Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плохо греет печка ваз 2110

Почему плохо греет печка ваз 2110

К сожалению, большинство владельцев автомобиля ВАЗ 2110 замечают, что печка плохо греет, только зимой, в момент ее включения после длительного простоя.

Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России.

Это легко объяснить доступной ценой, экономичностью, сравнительной надежностью и дешевизной обслуживания.

В свое время модель «2110» стала первым шагом к созданию автомобилей европейского образца.

Естественно, за ВАЗ-2110 оставалось много «грешков», которые приводили к большой порции критики, как со стороны экспертов, так и со стороны реальных обладателей данной модели.

Многие автолюбители жалуются, что плохо греет печка ваз 2110. Но при знании некоторых нюансов обслуживания системы, данную проблему можно с легкостью решить.

Кратко о конструкции

Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.

1. Непосредственно отопителя.

Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.

2. Распределитель воздуха.

Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов.

Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.

Неисправности в отопительной системе

Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.

Этому есть несколько основных причин:

  • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
  • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
  • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
  • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
  • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?

Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.

Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.

Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.

Как действовать в этом случае?

Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).

Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.

Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.

В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.

Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

Выход из строя моторедуктора.

Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет такая:

  1. Снимите стеклоочистители;
  2. Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
  3. Отсоедините провода от моторедуктора;
  4. Снимите старое, установите и подключите новое устройство.

Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона. Кстати, некоторые водители дополнительно устанавливают автономные автомобильные отопители.

Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

Выход из строя отопителя.

Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.

Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).

В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).

Низкое качество прогрева воздуха печкой.

Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:

  • во-первых, не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

  • во-вторых, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
  • в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.

Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.

По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.

Действовать необходимо в следующей последовательности:

  • 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
  • 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.

  • 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.

  • 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
  • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.

  • 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.

Секреты пользования отопителем

Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:

  1. Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
  2. При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
  3. Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
  4. Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.

Выводы

Помните, что именно от вас зависит эффективность работы печки и не только ВАЗ 2110. Конечно, производитель не все предусмотрел в данном вопросе, но ведь у вас есть руки, знание и желание сделать все идеально.

Потратив 1-2 часа своего времени, вы на 100% подготовите автомобиль к зиме.

Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Как подготовиться к мероприятию

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

  • головка на 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.

Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Печка выпускает холодный воздух

Первое, что необходимо сделать – это определить причину поломки. Это поможет найти пути ее решения. Но их достаточно много, поэтому давайте разберем самые популярные.

Одна из часто встречающихся причин заключается в том, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что печка работает неправильно. Причина кроется в том, что поломался температурный датчик салона – он отвечает за то, какие условия в салоне, отвечают ли они тем, которые задал водитель. Если же он выходит из строя, то его показания неправильные. Таким образом, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Поэтому будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.

Устранить данную поломку просто. Необходимо выполнить несколько действий. Для начала снять плафон путем его раскручивания. Потом установить новый датчик и проверить его на исправность.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не перепутать полярность. В противном случае устройство будет работать некачественно.

Также причиной того, что из печки выходит холодный воздух, может стать поломка моторедуктора. Чтобы ее определить, необходимо сначала проверить на исправность температурный датчик. Если с последним все в порядке, то явно проблема кроется в моторедукторе. Стоит отметить, что данную деталь, как и предыдущую, отремонтировать невозможно. Единственным путем решения проблемы является замена на новую.

Данный процесс немного сложнее. Заключается он в проведении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Потом необходимо открутить болты, которые отвечают за крепление жабо, и убрать его, чтобы не мешал. Таким образом, буден получен доступ к элементу, который вышел из строя.

Потом необходимо снять сам моторедуктор. Для этого выкручивается его крепление. Поможет в этом крестообразная отвертка. Далее следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так вы сможете полностью демонтировать поломанную деталь. По такому же принципу, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попал в заслонку.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110

2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки

3. Ключом на десять отверните гайку…

4…и снимите «минусовой» провод.

5. Отверткой отстегните четыре скобы…

6. аккуратно отгибая крышку,

7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .

Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

Не работает 2 положение печки!

Ребят помогите пожалуйста! Не работает 2 положение печки! куда смотреть? в чем может быть проблема?

Комментарии 41

Однозначно сгорел резистор, находится он у тебя в моторном отсеке со стороны пасажира. Жабо снимать не надо — просто открути от него шумку и отогни её в сторону. Но резистор просто так не перегорит, он и сделан слабым звеном чтобы проводку не спалить или блок. Проверь вентилятор возможно он сухой поэтому и нагрузка идёт.

Тогда ищи по проводам. Щяс взял в руки доп сопротивление посмотреть, не может оно поломаться. У него общий предохранитель на 1.2.3 скорость.

вот и тоже так думаю

Тада переключятель, скорее всего.
Тут нужен тестер или контролька, посмотреть выходит питание во втором положении переключятеля.

если будет как написанно выше, только 4 скорость работает, то електрику отдай резистор старый, сделает из него вечный, посмотри только чтоб предохранитель поставил на всякий случай.

резисторы бывают разные, есть вентелируемый, есть простой, контакты те же, так что при покупке не пугайся если попадется другой формы. откручиваешь дворники, снимаешь пластиковую накладку, в моторном отсеке открути саморезы от накладки, «тряпичную» хрень короче открути. с пассажирской стороны на корпусе печки один винтик выкрути и вынь этот резистор (думаю проводку от него сам додумаешься отключить)

Привет.
Я так понял не работает регулятор вентилятора?
Отпишись.

Привет! Не работает 2 положение печки! воопще не дует ноль эмоций!

OlegIvanov2015

Привет.
Я так понял не работает регулятор вентилятора?
Отпишись.

регулятор вентилятора сам исправный

если нового образца то он у тебя на корпусе сверху стоит 4х контактный

Если только 2 положение, то надо искать в переключятеле на фото правый. Когда добавочное сопротивление гавкается, то неработают 1.2.3 скорости. 4 идет на прямую.

переключатель рабочий пробовали ставить от другой машины

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .

Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Признаки неисправности

Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:

  1. Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А . Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.

Проверяем плавкий предохранитель F18.

В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Ремонт вентилятора печки

Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.

Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.

Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.

Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.

Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

    Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

Демонтируем контактную колодку.

Выкручиваем винт крепления резистора.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Вентилятор отопителя/печки

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

pot

цитата:
Каждый день утром на холодном авто включаю вентилятор печки. Свистит на всех скоростях кроме 4.
цитата:
Это неисправность ?

Фактически да, может умереть термопредохранитель, и резисторы для малых оборотов, лечится разборкой и смазкой смотри и читай тему выше все разжевано.
Лень делать самому езжай к ОД он заменит вентилятор в сборе, с работой рублей 12 стоить будет

DmitryST
При установки крыльчатки при помощи фена, есть вероятность что не будет отцентрована ось относительно лопастей, пол милиметра и начнет «бить».. ИМХО

ну даже если и получилось то замечательно!! пора написать полноценный фак по замене вентилятора..

star_man
При снятии крыльчатки с оси вала якоря, желательно пометить ее положение на валу, хотя якорь и крыльчатка центрируются отдельно друг от друга на заводе

цитата:
пора написать полноценный фак по замене вентилятора

Согласен, но это уже к модератору.
Уважаемый модератор, дополните пожалуйста верхний пост фотками и описанием ремонта вентилятора печки

Подтверждаю, печка заменяется на вазовскую. Рекомендации при выборе печки: включайте прямо в магазине или на рынке. Только включив пятую печку, понравилось как работает и то есть небольшое жужжание на определенной скорости.

Первая печка была со сломанной кральчаткой — распознать не включая не удалось. Когда врубили появились огромные вибрации.

Живу в Новом Уренгое, кому надо помочь — звоните, подскажу.

Технология снятия, установки печки ничем не отличается..

кроме:
— размер электромотора меньше посадочного места, закрепили эпоксидкой
— корпус печки состоит из двух частей, 1. печка 2. воздухоприемник. Вторую часть пришлось укоротить, отрезать юбку. сами увидите. около полуторасантиметров.

цитата:
DembeL
Сам ответил на свой вопрос ))) Скорее всего не щетки моторчика, а педаль переключения скорости вентилятора.. я бы начала от сюда

Разобрал посморел , там где сам механизм переключения , такое ощущение что нагревался сильно , так как пластина аж синевой отдаёт , поменял потрохи .

У меня нестандартная поломка произошла не мотор как у всех сгорел а рассыпалась крыльчатка
решено было поискать аналоги из полных нашел только VALEO 715 245 экзист 7 с небольшим тыр через знакомых можно было за 5тыр но очень долго нашел какойто тайваньский дубликат за 5400 в наличии поехал смотреть не от моего оказался вроде от мондео двигатель точно такойже но крыльчатка немнго другая подумал если уж колхозить то из ВАЗовской получится дешевле на том и остановился на LUZAR он както посовременнее выглядит да и бобышек которые выступают на обычном у него нет.
к сожелению торопился и фоток не сделал попробую словами и фотками с форума(снятие и установку описывать небуду).

инструменты и материалы: Наждак, ножовка, пасатижи, бокорезы, напильник, нож, наждачная бумага, два кусочка медной трубки(10 мм), изолента , супер клей, хомут НОРМА помоему до диаметра 85мм
1. самое трудоемкое и ответственное это сломать штатное (пластиковое) крепление мотора от ВАЗ и неповредить при этом крыльчатку она вроде на горячую посажена снимать побоялся .
2. Ножовкой перепелил скобы которые приварены к корпусу моторчика ВАЗ и убрал остатки крепления
3. На наждаке акуратно сточил приваренные пластины.
4. взял провод с разъемом который подключается к моторчику ВАЗ откусил лишние провода снял с него какуюто синюю штуку и немного его подпилил(чтобы меньше выступал когда воткнут в разъем)

Не работает первое положение печки ваз 2110

вот блин.. а чего придумать можно? моторчиков в наличии ни где нет(

какой подойдёт с наименьшими переделками?
читал о моторчике от камаза.. какая то определённая модель нужна? Крыльчатку старую оставлять или камазовскую оставить можно?

вот блин.. а чего придумать можно? моторчиков в наличии ни где нет(

какой подойдёт с наименьшими переделками?
читал о моторчике от камаза.. какая то определённая модель нужна? Крыльчатку старую оставлять или камазовскую оставить можно?я ставил от камаза,там всё написано

Хорошее решение, только для симметрии еще один саморез закрути.

Хотел закрутить, только пластина трескаться стала. Решил так оставить.

Хотел закрутить, только пластина трескаться стала. Решил так оставить.

надо еще колодку поставить а то от вибрации провода будут вываливаться

надо еще колодку поставить а то от вибрации провода будут вываливаться

Почти год езжу и ни разу не отваливались. Хотел еще для красоты на пластинке 0 1 2 3 нарисовать но никак руки не доходят))

Только римскими цифрами пиши.

Почему римскими.
Ну мне, например, палочки легче рисовать, чем буковки и цифирьки.
А на самом деле надо тоже поменять выключатель, ловить приходится на слух.

Ну мне, например, палочки легче рисовать, чем буковки и цифирьки.
А на самом деле надо тоже поменять выключатель, ловить приходится на слух.

I ; II ; III
Вот и я тоже на слух ловил, а потом в один прекрасный день включаю а оно не включается.

Ребята подскажите. Сопротивление печки 12в от чего нибудь подходит, или только родное. У меня вся керамическая изоляция завалилась.

Пробуй от Тазов чё нить подобрать .

Ну и хрен с ней, с изоляцией. Пусть такая будет — без изоляции.

Без изоляции нельзя. Там внутри спираль, которая раскаляется докрасна. Поплавит все нахрен. А сколько родное стоит никто не в курсе.

Ни чо не поплавит. А без изоляции , как раз, лучше охлаждаться будет.
В общем, не вдаваясь в бином ньютона — у меня уже лет пять так работает.

))))Ну если точно не поплавит, то хрен с ней.

Оно, эта керамика, отвалиласи и брямкала, там, в печке. Как я разобрал, это всё, вытряхнул — вот облегчение-то настало.

Во во. Та же фигня. По ровной дороге вроде не блямкает, а как ямка-начинается. И еще самое противное что неожиданно и громко. С экспедитором ездил, так его бедного чуть кондратий не хватил. ))))

Мне апсолютно похуй, что подумает про меня экспедитор. Его, вообще лучше в кузове возить.

Ха ха!!Действительно одному в кабине комфортнее. Никто не нудит под ухом!!

Почему моторчик печки работает только с вкл. Автономкой (теплостар).

У меня такая же проблема,один в один. Я решил ее по своему,подсоеденил моторчик на прямую от аккума и кнопку в кабину,теперь дует только на максимум. Ребята писали,что на теплостаре стоит какое то реле и оно накрылось,но я его чего то не нашел. Хотел бы сам разобраться сэтой проблемой. Если у тебя получиться отпишись.

вентилятор печки .

  • Ответить

#1 ХЕМУЛЬ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 480
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль: Опель Виваро
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ХЕМУЛЬ: 13 Март 2009 — 16:29

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Мне кажется, лучше купить кусок нихромового провода и намотать поверху перегоревшие витки. Единственное «НО» заклюается в том что нихром не паяется вообще, мне так кажется.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ХЕМУЛЬ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 480
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль: Опель Виваро
    • @Упоминание

    Мне кажется, лучше купить кусок нихромового провода и намотать поверху перегоревшие витки. Единственное «НО» заклюается в том что нихром не паяется вообще, мне так кажется.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 gen1979

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 32
    • Город: Kiev, Ukraine
    • Автомобиль: opel vivaro 1.9cdti
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 gen1979

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 32
    • Город: Kiev, Ukraine
    • Автомобиль: opel vivaro 1.9cdti
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Dmts

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
    • Город: Belarus, Molodechno
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9 CDTi 2006 г.в.
    • @Упоминание

    Отдал свой знакомому спецу на перемотку нихромовой проволкой , встал вопрос чем это все потом за изолировать — если оставить голый нихром — он быстро перегорит от перегрева. Решение — поставить резисторы 0,5 Ом, 1 Ом и 1,5 Ом. Поставили резисторы — собраны из 3шт по 3 Ом и по 10 ВТ= 1 Ом 30 Вт, 4 шт. по 6 Ом по 10 Вт = 1,5 Ом 40 Вт, 4шт. по 2 Ом по 10 Вт = 0,5 Ом 40 Вт. Пока сей девайс работает нормально. Изначально поставили резисторы по 10 Вт — через 1 минуту пошел дым и сильно нагревались аж припой обтекал. Цена резисторов 3000руб. х 11 шт = 33 000 руб.(11 $). Собирали сборные т.к. резисторов по 40 Вт нужного номинала не нашли. Резисторы всунул в воздуховод, плату прикрутил на штатное место.

    Вот фото:

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 ХЕМУЛЬ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 480
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль: Опель Виваро
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Invi$ible

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: ЕКБ
    • Автомобиль: Trafic 2.0 2005
    • @Упоминание

    30р. в радиотоварах) где то на этом форуму (в соседних разделах, по другим машинкам) есть инструкшен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Zhuravlev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • Город: Калининград.
    • Автомобиль: Opel Vivaro
    • @Упоминание

    Ребята, случилась у меня такая беда. не работает вентилятор печки в первых трех положениях. в 4-ом все ок.(не мудрено — это напрямую) снял (не знаю как правильно его обозвать) регулятор, который стоит рядом с вентилятором под капотом. осмотр показал прогоревшая в 2-х местах проволока обмотки, которая дает сопротивление. изолятор рассыпался в руках вокруг подгоревшего участка проволоки. (то ли керамика, то ли фиг его знает)
    Кто-нибудь сталкивался? что можно сделать и имеет ли смысл ремонт? или поменять? блин 120 бакинских.
    деталь редкая. в Калининграде только на заказ млин(((((((( Valeo 509 900.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ХЕМУЛЬ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 480
    • Город: МОСКВА
    • Автомобиль: Опель Виваро
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Zhuravlev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • Город: Калининград.
    • Автомобиль: Opel Vivaro
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Аркадий

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 238
    • Город: Украина Дон.обл.г.Волноваха
    • Автомобиль: OPEL-VIVARO1.9di
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Vladus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 402
    • Город: Крым
    • Автомобиль: Trafic 1.9 DCI, F9Q760
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Alex71

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 823
    • Город: Тула-Москва
    • Автомобиль: Vivaro 1.9 F9Q 760 101 л.с.
    • @Упоминание

    Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

    Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

    Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

    Отопитель

    Как проявляются неисправности

    Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

    Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

    • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
    • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
    • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

    Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

    Более редко встречающиеся неисправности

    Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:

    1. Залив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить эту проблему просто – достаточно заменить неисправный узел. После этого пуск вентилятора не будет откладываться.
    2. Обдув салона теплым воздухом работает только на 3 скорости. В этом случае необходимо проверить состояние добавочного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, именно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для замены его необходимо:
      • снять минусовую клемму с аккумулятора;
      • в салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
      • снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
      • демонтируйте вакуумный усилитель;
      • отсоедините колодку проводов от преобразователя;
      • запомните или пометьте, как она была подключена, чтобы потом вернуть ее на место правильно;
      • проверьте резистор омметром, если он неисправен, замените и проведите обратную сборку.
    3. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В этом случае нужно провести проверку этого модуля:
      • возьмите лампочку на 12 В, оснащенную проводами, и разберите центральную часто консоли печки в салоне;
      • минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от добавочного резистора к переключателю.
      • если лампочка горит, то переключать исправен, в противном случае вам нужно заменить в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.

    Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может скрываться в:

    • электрическом моторе прибора;
    • контактах к электромотору;
    • щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе или износится).

    Как правило, если замена предохранители или резистора не требуется (или не помогла), то неисправность нужно искать в электромоторе. Вам может потребоваться заменить его целиком, очистить контакты, заменить щетки.

    Как проверить моторчик печки

    Запитайте моторчик напрямую от АКБ, переложив провода от клемм аккумулятора и присоединяем к выходам питания моторчика. Обеспечьте работу под нагрузкой. О необходимости замены электропитания говорит затруднения в наборе скорости, переходе на другие режимы и крики помощи со стороны печки. А в салоне может ощущаться запах гари. Если же двигатель не запустился, значит произошёл обрыв обмоток или, что ещё хуже, перегорел. Лечится эта проблема только полной заменой узла.

    Переключатель, электропривод и проводка

    Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.

    Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.

    Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

    Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

    Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

    1. Пинцет для извлечения предохранителей.
    2. Набор отверток.
    3. Прибор для прозвона цепи.
    4. Перемычка с контактами.
    5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
    6. Деревянная наставка.

    При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

    Проверка предохранителя

    Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

    Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

    Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

    Разъем блока отопителя

    Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

    Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

    Проверка электродвигателя

    Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

    • Старый образец (до 2003 года);
    • Новый образец (с 2003 года).
    • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
    • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
    • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
    • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
    • Откручивают крепления дворников;
    • Окончательно снимается накладка (ветровик);
    • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
    • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
    • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
    • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

    • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
    • С вентилятора снимаются фишки;
    • Отключается от питания мотор-редуктор;
    • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
    • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
    • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
    • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
    • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
    • Разжав скобки, снимаем заслонку.

    Неисправности в отопительной системе

    Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.

    Этому есть несколько основных причин:

    • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
    • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
    • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
    • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
    • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

    Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

    Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?

    Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.

    Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

    Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

    Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

    1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
    2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
    3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
    4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

    Не работает вентилятор отопителя приора

    Вчера заметил что не работает вентилятор печки не на одной скорости) но при повороте колесика управления скоростями печки при повороте из положения выключено в положение авто из под панели еле слышен какой то скрежет, поэтому возникла мысль что накрылся предохранитель. Добрался до монтажного блока предохранителей, блок у меня a.d-cd.net/50933u-480.jpg заменил предохранитель F20, результата нет.
    Куда копать дальше не знаю, может кто что подскажет, приора норма +кондиционер(вроде Halla).

    Comments 19

    Месяц назад решил эту проблему для себя. Правда пришлось повозится. Маторчик снимать все равно придется. Но для начала проверте саму улитку через лючек в бордачке на предмет инородных предметов. Если все чисто, то попробуйте включить печку и рукой провернуть крыльчатку. Но скорее всего придется снимать. Варианта снятия 2. Отсоединять кондер или не отсоеденять. Моторчик там просто так не высунуть. Я аккуратненько болгарочкой разрезал пластик от патрубков кондера вверх и снял левую часть пластика. Улитка разобралась легко, с моторчиком чуть повозился.

    Была такая же история, ударом по печки всё таки включался моторчик, но до поры до времени. Потом совсем перестал. У меня щетки износились на моторчике вентилятора. Это очень геморойная проблема, если по инструкции то ремонт очень дорогостоящий, так как необходимо весь блок климата доставать из под капота(сливать кондей, фриз и т д) Но можно и по другому, придётся пилить пластик обшивки моторного отсека в двух местах что бы достать моторчик, щетки можно купить около 500р, брал для иномарки какой то, лучше всего подошли. Если интересно, могу подробнее рассказать) Сам очень долго и упорно материл конструкторов АВТОВАЗА когда всё это делал.

    Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

    Элементы системы отопления (печки)

    В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

    1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
    2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
    3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
    4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
    5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
    6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
    7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
    8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
    9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

    Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

    Принцип работы печки

    Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

    Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

    После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

    Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

    Если печка дует холодным воздухом (не греет)

    Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

    1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
    2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
    3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
    4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
    5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
    6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

    Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

    Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

    Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

    1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
    2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

    Печка работает только в 4 положении

    Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

    1. Неисправен резистор печки (7%).
    2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

    Если шумит печка

    Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

    Печка не включается

    1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
    2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

    Заключение

    Отопитель автомобиля – не простая система, а по отзывам владельцев – не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

    Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

    Без паники.Не нужно думать, что перегорел блок управления климатом(ценой

    6 000руб.).В общем, не торопитесь тратится на дорогостоящий ремонт.
    Моя приора по стеклам 2009г.в., комплектация люкс+, кондер Halla
    Отопитель не включался ни на какой из скоростей…
    Из-за заклинивания электровентилятора отопителя по причине обледенения или при попадании в крыльчатку каких-то посторонних частиц, под капотом, примерно в центре жабо, под дворником (см. фото)выгорает дешевый термопредохранитель: 250v, 10A, 142 °C, который установлен в очень дорогостоящий регулятор частоты вращения(если не ошибаюсь

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector