Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работают поворотники

Почему не работают поворотники?

Изначально необходимо обозначить, что подразумевается под понятием «корректная работа»» оптических элементов:

  • частота мигания сигнала составляет 60 раз в минуту;
  • при заведенной машине оптика всегда работает стабильно;
  • после переключения рычага управления вниз/вверх следует включение поворотника с нужной стороны.

Отклонения от перечисленных параметров означают сбои в работе указателей поворота, вызывать которые могут различные факторы.

Причины неполадок

Перечень причин неисправностей незначительно меняется в зависимости от схемы построения поворотной системы и может включать:

  • Перегорание ламп и предохранителей.
  • Выход из строя реле.
  • Повреждения проводки.
  • Поломку индикаторов на панели приборов.
  • Сбой в электронном блоке управления (актуально лишь для машин, выпущенных в последнее десятилетие);
  • Неисправность выключателя.

У каждой из перечисленных технических проблем имеются собственные характерные признаки, по которым можно точно или примерно определить поломку.

Неисправности: виды и способы решения

Неполадки, связанные с поворотной системой, бывают следующие:

  • Поворотники горят, не моргая. Этот сбой зачастую исправляется несильным стуком по реле. Но если не помогло, то остается только заменить реле. Мигание по-прежнему отсутствует? Значит необходимо поменять предохранительный блок или сам предохранитель, если его сопротивление отличается от номинального.
  • Работает только один поворотник. Причина неисправности кроется однозначно не в реле, поскольку в этом случае характерно сбойное функционирование обоих указателей поворотов. В порядке очередности стоит прибегнуть сначала к замене лампочки, аналогичной по мощности и размерам (текущая могла сгореть). Потом перейти к осмотру плафона. На нем имеются следы окисления? Нужно очистить контакты. Снова неудача? Значит проблема в проводке — некрепко припаян провод к патрону.
  • Поворотники вовсе не функционируют. Решить проблему можно уже упомянутым стуком по реле, либо заменой его или предохранителей. Также неполадка может заключаться в повреждении рычага включения/выключения указателей, ремонтироватькоторый нецелесообразно и проще заменить новым. Если в авто установлен блок управления, то неисправным может оказаться он, конкретные варианты исправления определяются после диагностики в автосервисе.
  • Мигание с повышенной частотой. Автомобиль таким образом может сигнализировать о том, что одна из ламп перегорела, либо имеется короткое замыкание в проводке. Если устранить неполадку сменой лампочки не вышло, то нужно проверить электропроводку.
  • Мигание с пониженной частотой. Может быть спровоцировано плохим контактом лампочек, выходом из строя одной из них или обрывом проводки. При этом провода рекомендуется проверять в последнюю очередь, так как они реже всего выступают источником неисправности.

Также иногда водители встречаются с«щелкающим» реле. Данная неполадка не влияет на функционал поворотников, но тоже доставляет дискомфорт. Звук, похожий на щелчок, возникает из-за окислившихся контактов реле или его брака. Проблема решается очисткой контактов или заменой релейного элемента.

Альтернативные методы взаимодействия с участниками движения

Правилами ПДД предусматривается езда без исправных указателей поворотов, но намерения должны демонстрироваться определенными жестами. Если собираетесь свернуть налево, то нужно вытянуть левую руку в сторону от водительского окна. При правомповороте необходимо высунуть левую руку, но уже согнутую под прямым углом. Торможение обозначается поднятой вверх рукой. Наряду с этим рекомендуется включить аварийный сигнал и держаться поближе к обочине.

Езда без рабочих поворотников и жестов законодательно запрещена, нарушение наказывается штрафами. Однако, если водитель указывает направлениес помощью жестикуляции, как описано выше,то сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штрафы.

ВАЖНО! Рекомендуется не затягивать с устранением неполадок поворотных указателей, так как передвижение без них значительно повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Не работает правый задний поворотник ваз 2109

Не работает задний поворотник справа на заднем фонаре, может из-за массы плохой такое быть? Замена лампочки не помогла. Остальные повороты работают. 21099

  • Как починить поворотники и аварийку? – 2 ответа
  • Не горит задний поворот 21099 – 2 ответа
  • Повороты просто горят, а не мигают – 2 ответа
  • Не моргают правые поворотники ВАЗ 21099 – 2 ответа
  • Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108 – 2 ответа

Может и масса, а остальные лампы этой фары горят? Почистите до блеска контакты патрона-окисленные поверхности могут не пропускать 12 вольт. Проверьте тестером доходит ли плюс по этому проводу.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работают поворотники на ваз 2109

Как починить поворотники и аварийку?

Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108

Тускло мигают повороты и аварийная сигнализация ВАЗ 2108

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

  • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
  • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как починить

Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
  • постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.


Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Причины неисправности указателей поворота

1. Не работает один указатель поворота (передний, либо задний).

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

«виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод , поэтому следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Не работают два задних повторителя, либо два передних.

Четыре первых причины

Перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

3. Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля.

Предидущие причины

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота. На нашем сайте это статья «Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Еще пять статей по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

Поворотник и стоп-сигнал срабатывают одновременно

в общем как то так получилось что правый задний поворот и стоп сигнал срабатывают одновременно, при включении любого из вышеупомянутых
в связи с этим увеличивается частота пикания поворотника -> дискомфорт
что делать*?

Я бы на твоём месте больше думал о тех, кто сзади тебя едет — а то потом будешь удивляться, что тебя подрезают — они же будут думать, что ты поворачивать/парковаться хочешь
Видимо где-то замыкает: мб изоляция сдохла, а мб банально вода/конденсат (но при нормальной изоляции всё равно так не должно быть).

не боись там все понятно
кто мигает а кто горит

искать замкнувший провод

С вероятностью 99% проблема в задней блокфаре. Сними её и стопудово увидишь что-то неисправное

скорее всего у этих двух ламп один общий провод массы и этот провод и есть проблемный.
Что делать?
разбирать, смотреть все контакты. Кинуть замлю-дублер,
Если хочется перепроверить это предположение — можно выкруть лампу поворота и нажать томоз.
Лампа тормоза должна не работать, или работать в пол накала.
Тоже самое с лампой поворота .

Имела место аналогичная фигня. Причина (в моем случае) в плохом контакте платы блок фары и разъема. Убедился в этом шевелением разъема — в каком-то положении лампочки загорелись, как надо. Регулярно наблюдаю похожую неисправность на зубилах и десятках.

Регулярно наблюдаю похожую неисправность на зубилах и десятках.

скорее всего у этих двух ламп один общий провод массы и этот провод и есть проблемный.


дорисуй там еще третий стоп сигнал и мелкие поворотники на крыльях — будет убедительнее.
я подобным образом колхозил поворотники в габариты без лишних ламп и фонарей

идея та же — оторвать массу

Я не понимаю
Что происходит с нарисованной тобой схемой, если масса оторвана?

Один вариант в голову приходит:
Если мы нажимаем на тормоз, то слева всё нормально, а справа плюс замыкается не на «правильную» массу (которая оторвалась а на массу повторителя правого поворотника. Тогда при нажатии на тормоз загорятся: все стоп-сигналы + правый задний поворотник + повторитель поворота.
А при включении правого поворотника тогда вместо оторванной массы будет работать масса левых стопов. Т.е. при включении правого поворотника будут гореть: правые поворотники все, плюс все стоп-сигналы.
Так что ли?
Я не особо шарю в электрике, объясните, что к чему. И ещё я не понял, почему стоп-сигналов нарисовано по два с каждой стороны.

Так и будет. Можно ещё отметить, что гореть будут тускло.

Круто.
Выходит, от одной оторванной массы всё сразу наперекосяк идёт.

Т.е. при включении правого поворотника будут гореть: правые поворотники все, плюс все стоп-сигналы.

этому поспособствует еще и такой эффект:
пример:
Есть 3 идентичные лампы накаливания. Две включены в паралель и вся эта конструкция подключена последовательно с 3-й лампой и источником напряжения на 12 вольт.
ВОПРОС: сколько вольт будет на каждой из ламп?
ОТВЕТ: не 8, 4 и 4, как может показаться с первого взгляда, а например 9, 3 и 3. Или даже 10, 2 и 2. Вопрос почему?

А каким образом оторваная масса на твоей схеме даст эффект только для правого заднего поворота и стопа, как говорится в посте автора треда ?
ИМХО — ты что то намутил не то.

увеличение сопротивления при малых токах?

Наоборот,
Уменьшение сопротивления при малых токах.

Кто-нибудь из местных специалистов может решить аналогичную проблему с моим компьютером?
СИМПТОМЫ:
1. Есть колонки с проблемным разъемом (проводом который втыкается в звуковуху. Достоверно известно, что проблема не в звуковой, поскольку идентичное поведение отмечено с двумя разными компьютерами. Какого рода проблема (короткое замыкание или обрыв) — неизвестно. Это и предстоит выяснить.
2. При нормальном положении штекера в гнезде звуковухи, звук на колонках сильно приглушенный, либо совсем отсутствует. Звук появляется, если штекер вставить не доконца. Скорее всего в этом случае земля со звуковухи попадает на правый канал колонок, а правый канал попадает на левый канал колонок. На рисунке средний ряд — это штекер. Два крайних ряда — гнездо.
_____.|GRND|RGHT|LEFT|.
|GRND|RGHT|LEFT>
_____.|GRND|RGHT|LEFT|.
Хотя запросто могут быть и фокусы, например, когда земля звуковухи попадает на землю и правый канал динамиков одновременно. Например так:
_____.|GROUND|RGHT|LEFT|.
|GROUND|RGHT|LEFT>
_____.|GROUND|RGHT|LEFT|.
3. Звук на колонках всегда идет моно. Какой именно канал транслируется (левый или правый) по идее легко можно было бы установить регулируя баланс в volume control. Но в этом-то и проблема. Звук с колонок меняется хитрым образом (см далее).
4. На многих видео файлах при среднем положении баланса слышно только тихое булькание вместо разговоров людей, а фоновая музыка в том же файле как бы пристутствует. Как будто бы на колонки идет разностный сигнал с двух каналов. При передвижении ползунка баланса влево — голоса появляются. При передвижении вправо — не помню точно
Другой пример: запущено два проигрывателя и вполне возможно, что один из них дает звук моно, а другой стерео. Среднее положение баланса — слышен только один файл. Левое положение — слышен только другой файл. Правое положение — слышен микс из двух файлов! Чудеса!
Чувствуется, что разгадка должна быть очень простой. Врятли там одновременно два обрыва проводов и 3 коротких замыкания. Когда-то давно колонки работали нормально, но потом из-за дерганий, что-то сломалось. Чувствуется, что исходных данных больше, чем достаточно для решения этой задачи. Но у меня не получается

Чувствуется, что исходных данных больше, чем достаточно для решения этой задачи. Но у меня не получается

он ее тщательно скрывает)
Чувствую я, резину 235/45 17, которая выбиралась весной, тоже не для 99 была предназначена

Вывел провода на прицеп,после этого срабатывают габариты, при нажатии на стоп. Подскажите что не так сделал.

У меня ваз 2107,включаю аварийку загораются всё стоп сигналы,массу проверял,зачистил без изменений,нажимаю на стоп сигнал загораюся паваротники,не знаю что делать подскажите.

У меня ваз 2107,включаю аварийку загораются всё стоп сигналы,массу проверял,зачистил без изменений,нажимаю на стоп сигнал загораюся паваротники,не знаю что делать подскажите.

в кабине контролька стопа и поворотов.вкл.лев.поворот еле моргает контролька лев.поворота ичуть получше контролька стопа.аналогично по правой стороне. в каких фонарях искать передних или задних.раньше делал все сам.асейчас зрение похуже и ни хрена не получается.м412.подскажите.

Мужики только что приехал и такая же беда случилась на пятнашке,с левым поворотником при нажатии тормоза горит левый поворотник вся проблема в платах это не дороботка ваза и ещё зачистил массу в багажнике и все исчезло!всем удачи

Сними задний блок — фонарь из багажника. Сожми двойные контакты на разъеме

Ехать в сервис,к мастерам)

Очень полезная информация! Не против, если я вас процитирую на сайте киа рио (здесь — https://kia-rio-3.ru/)? Им пригодится, думаю

Сцука а я из за всю проводку перебрал панель снял а проблема было в массе на задних фонарях

Сцука а я думал коротяк всю проводку перебрал панель снял а проблема было в массе на задних фонарях

Здравствуйте, кто может помочь?На ваз 2101 при включении левого поворотника задний поворотник мигает в пол силы а в мести с ним мигает и стоп сигнал тоже в пол силы

Не работают поворотники на ваз 2109, а аварийка работает

Вот некоторые причины

    У меня была зеркальная-аналогичная ситуация Поворотники работали…Аварийка нет … на эти команды разные предохранители…ищи смотри… удачи. (блок стоит от жигулей 2108)

Итак, включаем зажигание и любой поворотник – не работает… нажимаем плавно на кнопку аварийки не до упора, как бы немного шатая её в стороны ( по кругу) пальцем, если лампа на панели начала моргать, фиксируем палец на кнопке и отключаем поворотник ( что бы убедится, что мы не включили аварийку ) Можно поступить проще, в автомагазине под залог попросить кнопку аварийки ( подходит от жигулей, таврии…) проверить. Либо можно просто замкнуть 2 пары контактов в колодке кнопки аварийки, тогда мы исключим кнопку из схемы, останется только подрулевой переключатель.

По нашей схеме, после кнопки аварийки идёт только пара проводов длинной 500-800 мм до подрулевого переключателя, сразу оба поворотника что бы отвалились – это БОЛЬШАЯ редкость!

В общем если надо будет расписать что замыкать вместо кнопки, напишу, хотя по схеме там всё понятно.
Кстати, на панели при включении поворотника лампа загорается просто? Если да, то можно сразу менять кнопку! Ну и вдогонку, кнопка новая может тоже не заработать, был у меня такой случай в практике, третья кнопка только заработала!

  • Была неделю назад подобная хрень у друга. Да ещё и по темноте случилось. Приехал, передёргали все контакты, все провода-толку ноль. Разобрал и проверил кнопку аварийки-всё в порядке. Реле исправно(ставили с моей машины). Почидел, подёргал рычажок переключателя туда-сюда-фиг. Даже на долю секунды не промаргивает. Решил разобрать и посмотреть-внутри всё в порядке и нужные контакты аж блестят все. Значит вроде как исправен… Но решил всё же перемкнуть контакты напрямую в колодке. А вот так, как раз, всё и заработало. Судя по всему, контактная пластинка, которая в самом рычажке установлена и подпружинена, немного закусилась и перестала доставать до контактов. Вытащил, развернул её на 180° и собрал всё обратно. Всё заработало. И сейчас машина ездит, а переключатель мозг не выносит больше.
    ЗЫ. Горела ли лампа на приборке при этом-не помню в упор. При аварийке-то точно моргала.
  • Не работает аварийка на ВАЗ 2109

    Всем привет дорогие автовладельцы легендарного автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется поговорить о том, почему не работает аварийка на данном автомобиле.

    Электрическую цепь аварийки на автомобиле защищают предохранители, которые расположены под капотом в монтажном блоке. Если вы обнаружили что после нажатия кнопки аварийной сигнализации на комбинации приборов не заморгала специальные сигнальные лампы поворотников, то, скорее всего это значит что аварийка на ВАЗ 2109 не работает. Первым делом причину нужно искать в предохранителях F5 и F11 если у вас монтажный блок другого образца, то обозначения могут не совпадать. Но найти нужный предохранитель не составит труда, на любом монтажном блоке на крышке есть расшифровка. Аварийка обозначается треугольником, а поворотники двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.

    Если предохранители не в порядке, то нужно заменить на новые соблюдая нужный ампераж. А если предохранители целые, то нужно проверить реле поворотников K2. Самый простой способ проверить реле, это заменить его на другой который точно работает. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не заработает, то нужно проверить провода и контакты в колодках разъёмов. Если и с этим всё в порядке то, скорее всего дело в кнопке аварийной сигнализации решается заменой на новую.

    Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

    С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

    Кстати, большая часть ВАЗов оснащена похожими электросхемами, которые ремонтируются одинаковым образом, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

    Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались. К самым частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:

    • разгерметизацию. Это вызывает попадание в электрику воды и грязи;
    • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: когда отключается поворотник, и вы разбираете оптику, вы увидите налет зеленого цвета. Чтобы его убрать, счистите его при помощи ветоши и попробуйте запитать контакт;
    • поломку предохранителя. Чтобы не попадать в ситуацию, когда перестало функционировать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее вам потребуется просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

    Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

    • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
    • поломка включателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для починки доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
    • обрыв проводки.

    Когда не работают поворотники и аварийка, электрика в авто, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.

    Чтобы предотвратить возникновение проблемы в будущем, выполните ряд следующих действий:

    • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указывается в инструкции, прилагающейся к авто;
    • постучите по реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и несильный удар возобновляет работу оптики;
    • если меры не помогли, и у вас до сих пор не функционируют осветительные приборы, замените реле, ведь изделие недорого стоит.

    Не работают поворотники но аварийка работает ваз 2109

      питание на предохранителе это 1, и питание на кнопке это 2 проверь для начала и сообщи.

    не работают поворотники на ваз 2109 а аварийка работает

    Не работает правый задний поворотник ваз 2109

    на волге было подобное — при нажатии на тормоз поворотники загорались с одного борта. оказались перепутаны две клеммы))))

    у тебя походу где-то пересекается цепь поворотников с габаритами (а может оно и нормально, что мигают оба, для заметности?) и со стопаком. при нажатии на тормоз поворотники загораются? похоже что у самого стопака один из проводков не туда воткнут, возможно масса идет на + поворотников.

    в общем бери схему, и проверяй провода, как куда подключено. сначала у стопаков, потом у передних, потом под приборкой.

    Однозначно проблема с массой. Этим болеют оч многие современные фонари где уже нет соединений под винт.

    Меня вообще интересует игра перемигиваний световых приборов.
    Стопсигналы запитаны от точки А через выключатель педали на массу.
    Поворотники запитаны от двух позиций через реле поворотов на массу.
    Габарит от точки А через выключатель габаритов на массу.
    Если отсутствие массы конкретной лампы, то данная лампа гореть и не будет.
    Если отсутствует связь трех фонарей с минусом генератора, то стоп-сигнал гореть также не должен, так как разомкнут выключатель в цепи стоп-сигнала. Значит педаль нажата.
    Теперь смотрим, а это я предполагаю, но не знаю, что при включении рычага поворотника в момент погасания лампы поворотника на выходе с реле поворотника появляется масса.
    В этом случае ток начнет течь от точка А (12 В) через включенный выключатель стоп-сигнала через лампу стопсинала (она загорается не во всю мощь) через точку соединения минусовых выводов блока ламп, через лампу поворотника (тоже должна как-то гореть) и на заземленный (замассенный) вывод реле поворотника (0 В). Теперь от точки А 12 В через вклченный выключатель габарита через лампу габарита (лампа загорается не на всю мощь) через соединения массовых проводов в блоке ламп через лампу поворотника (она тоже как-то должна гореть) и на заземленный (замассеный) вывод реле поворотника. Когда на выходе реле поворота 12 В (поворотник должен гореть), и отсутствует масса блока ламп с кузовом, то ничего гореть не должно, ток не потечет от точки с 12 В к точкам с 12 В. Так что первое мигание 99 % соответствует отсутствию массы у блока ламп.
    __По второму антифазному миганию габарита и стопсигнала — отключен поворотник, но нажимается педаль тормоза. Тогда из-за различия сопротивления ламп горит в большую мощность та, у которой сопротивление больше — т.е. габарит. Нажимаем педаль тормоза, ток течет через лампу стопсигнала (горит), через лампу поворотника (не горит, так как мощнее) и на заземленный вывод. Ток идет от 12 В через лампу габарита к общей массе блока, на котором напряжение выше 0В, т.е. на габарите не 12 В, а пусть 5 В (лампа не горит). Отпускаем педаль тормоза, лампа стопсигнала не горит, но на массе блока ламп напряжение становится меньше, а на лампе габарита напряжение больше (пусть не 12 В, а 9 В), что достаточно ждля ее загорания. Поворотник продолжает не гореть, так как для его ток маленький.
    99,9% отсутствие связи массы блока ламп с кузовом.
    +Игра светотеней в светильнике.

    Какие страсти рассказываете! 4 раза перечитывал, пока вник в смысл! ИМХО, необходимо короче изъясняться! =)

    Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? И такое случается, и чинится

    Скачать PDF

    Некоторые владельцы авто с пробегом, задаются немаловажным вопросом: почему при нажатии на тормоз горит поворотник, и с чего начинать осмотр для того, чтобы избавиться от досадной неприятности. Но такой огрех может приключиться даже и на совсем новой машинке, так сказать, только, что из автосалона.

    От замыканий и плохих контактов никто еще не был застрахован, а эта неполадка может сулить непредвиденные ситуации на дороге, если ее вовремя не исправить. К примеру, едущий за вами водитель решит, что вы собираетесь повернуть (влево или вправо, в зависимости от того, какой из поворотников сработал вместе с выжатой тормозной педалью), а вы в реале хотите всего лишь притормозить.

    Даже если ничего военного не произойдет, и участник движения правильно успеет отреагировать на ваш не планируемый маневр, то, как минимум, нарветесь на не слишком цензурный словесный поток – и поделом! Такого рода неисправности устранять требуется сразу же после их обнаружения. Но как быть, если это произошло в дороге, а поблизости нет ни одного СТО? Можно, конечно, включить аварийку и доковылять потихоньку до ближайшего автосервиса, благо они сейчас чуть ли не на каждом шагу. А можно выбрать место, где осмотреться, припарковаться и попробовать исправить ситуацию собственноручно (ну или доехать до гаража и уже там проблемой заняться вплотную до ее выяснения и полного устранения).

    Почему при нажатии на тормоз горит поворотник? Тому может быть несколько основных причин. Зависит это и от того, горит задняя лампа, показывающая направление поворота, постоянно или попеременно мигает (тускло или же – в полный накал). Об основных пошаговых действиях при обнаружении подобного явления расскажем в нашей следующей статье. Надеемся, что эти советы и рекомендации помогут вам быстро выявить возможные причины неисправности и устранить ее прямо в дороге собственноручно.

    Горит задний правый (или левый) поворотник

    Довольно часто встречающаяся в практике ситуация. Причем поворотник сзади именно не моргает, а горит в полную силу при нажатии на педаль тормоза.

    В первую очередь разбираем проблемную заднюю фару. Сделать это несложно, думается, даже новичку. Обычно разборка происходит изнутри, со стороны багажного отделения. Конечно же, чтобы ею заняться и получить доступ к детали, нужно освободить место: если в багажнике вещи – переложите их в салон, чтобы не мешались под рукой. Практически всегда нужно сначала освободиться от обшивки на защелкивающихся клеммах и при помощи ключей открутить всего несколько болтов.

    А теперь пробуем на прочность все видимые контакты на вынутой конструкции, возможно, где-то что-то отвалилось или перемкнуло.

    Такое случается в особенности с пожилыми авто, если фара не разбиралась практически от рождения, а пробег уже довольно солидный.

      Контакты имеют обыкновение окисляться, перетираться, подламываться от времени. Если проведенные проверки не привели к каким-либо результатам, продолжаем действовать;

    Затем собираем всю конструкцию заднего фонаря и перед тем, как ставить ее на место, еще раз проверяем – правильно ли работает. И только потом устанавливаем. На сегодня проблема, почему при нажатии на тормоз горит поворотник, решена, а поломка устранена.

    Прикрываем собранный и установленный в гнездо фонарь обшивкой, защелкивая клеммы. Теперь можно ехать дальше, не боясь нарваться на нарекания со стороны участников движения или – хуже того – попасть в аварийную ситуацию на напряженном участке дороги.

    Повороты моргают вместе с габаритами

    #1

    Моргает лампа габаритов при включении левого поворотника в фарах головного света. Габариты включены.

    Если габариты выключить, то моргает в пол накала лампа габаритов при включении левого поворотника. С правой стороной все впорядке.

    Может кто то сталкивался с подобной проблемой. Не мешает, но хочется эту неисправность устранить.

    #2 Ваванчик Отправлено 11 Сентябрь 2015 – 11:06

    Моргает лампа габаритов при включении левого поворотника в фарах головного света. Габариты включены.

    Если габариты выключить, то моргает в пол накала лампа габаритов при включении левого поворотника. С правой стороной все впорядке.

    #3

    #4 Владимир Козлов Отправлено 11 Сентябрь 2015 – 14:43

    Такая же ерунда при включенных поворотниках мигают габариты , массу почистил , не помогло.

    #5

    #6 maikl888 Отправлено 11 Сентябрь 2015 – 19:48

    Вот такие ну Очень оригинальные лампочки продают вместе с фарами

    #7 Владимир Козлов Отправлено 11 Сентябрь 2015 – 19:50

    #8

    Вот такие ну Очень оригинальные лампочки продают вместе с фарами

    Сообщение отредактировал Миша877: 11 Сентябрь 2015 – 19:59

    #9 maikl888 Отправлено 11 Сентябрь 2015 – 20:08

    #10

    я тож офигел из фар дым пошел , надо руки оторвать тем кто такие лампочки делает. Лампочки поменял а габариты всё равно мигают с поворотниками .

    в общем как то так получилось что правый задний поворот и стоп сигнал срабатывают одновременно, при включении любого из вышеупомянутых
    в связи с этим увеличивается частота пикания поворотника -> дискомфорт
    что делать*?

    Я бы на твоём месте больше думал о тех, кто сзади тебя едет – а то потом будешь удивляться, что тебя подрезают – они же будут думать, что ты поворачивать/парковаться хочешь
    Видимо где-то замыкает: мб изоляция сдохла, а мб банально вода/конденсат (но при нормальной изоляции всё равно так не должно быть).

    не боись там все понятно
    кто мигает а кто горит

    искать замкнувший провод

    С вероятностью 99% проблема в задней блокфаре. Сними её и стопудово увидишь что-то неисправное

    скорее всего у этих двух ламп один общий провод массы и этот провод и есть проблемный.
    Что делать?
    разбирать, смотреть все контакты. Кинуть замлю-дублер,
    Если хочется перепроверить это предположение – можно выкруть лампу поворота и нажать томоз.
    Лампа тормоза должна не работать, или работать в пол накала.
    Тоже самое с лампой поворота .

    Имела место аналогичная фигня. Причина (в моем случае) в плохом контакте платы блок фары и разъема. Убедился в этом шевелением разъема — в каком-то положении лампочки загорелись, как надо. Регулярно наблюдаю похожую неисправность на зубилах и десятках.

    Регулярно наблюдаю похожую неисправность на зубилах и десятках.

    скорее всего у этих двух ламп один общий провод массы и этот провод и есть проблемный.


    дорисуй там еще третий стоп сигнал и мелкие поворотники на крыльях – будет убедительнее.
    я подобным образом колхозил поворотники в габариты

    идея та же – оторвать массу

    Я не понимаю

    Один вариант в голову приходит:
    Если мы нажимаем на тормоз, то слева всё нормально, а справа плюс замыкается не на «правильную» массу (которая оторвалась а на массу повторителя правого поворотника. Тогда при нажатии на тормоз загорятся: все стоп-сигналы + правый задний поворотник + повторитель поворота.
    А при включении правого поворотника тогда вместо оторванной массы будет работать масса левых стопов. Т.е. при включении правого поворотника будут гореть: правые поворотники все, плюс все стоп-сигналы.
    Так что ли?
    Я не особо шарю в электрике, объясните, что к чему. И ещё я не понял, почему стоп-сигналов нарисовано по два с каждой стороны.

    Так и будет. Можно ещё отметить, что гореть будут тускло.

    Круто.
    Выходит, от одной оторванной массы всё сразу наперекосяк идёт.

    Т.е. при включении правого поворотника будут гореть: правые поворотники все, плюс все стоп-сигналы.

    этому поспособствует еще и такой эффект:
    пример:
    Есть 3 идентичные лампы накаливания. Две включены в паралель и вся эта конструкция подключена последовательно с 3-й лампой и источником напряжения на 12 вольт.
    ВОПРОС: сколько вольт будет на каждой из ламп?
    ОТВЕТ: не 8, 4 и 4, как может показаться с первого взгляда, а например 9, 3 и 3. Или даже 10, 2 и 2. Вопрос почему?

    А каким образом оторваная масса на твоей схеме даст эффект только для правого заднего поворота и стопа, как говорится в посте автора треда ?
    ИМХО – ты что то намутил не то.

    увеличение сопротивления при малых токах?

    Наоборот,
    Уменьшение сопротивления при малых токах.

    Кто-нибудь из местных специалистов может решить аналогичную проблему с моим компьютером?
    СИМПТОМЫ:
    1. Есть колонки с проблемным разъемом (проводом который втыкается в звуковуху. Достоверно известно, что проблема не в звуковой, поскольку идентичное поведение отмечено с двумя разными компьютерами. Какого рода проблема (короткое замыкание или обрыв) – неизвестно. Это и предстоит выяснить.
    2. При нормальном положении штекера в гнезде звуковухи, звук на колонках сильно приглушенный, либо совсем отсутствует. Звук появляется, если штекер вставить не доконца. Скорее всего в этом случае земля со звуковухи попадает на правый канал колонок, а правый канал попадает на левый канал колонок. На рисунке средний ряд – это штекер. Два крайних ряда – гнездо.
    _____.|GRND|RGHT|LEFT|.
    |GRND|RGHT|LEFT>
    _____.|GRND|RGHT|LEFT|.
    Хотя запросто могут быть и фокусы, например, когда земля звуковухи попадает на землю и правый канал динамиков одновременно. Например так:
    _____.|GROUND|RGHT|LEFT|.
    |GROUND|RGHT|LEFT>
    _____.|GROUND|RGHT|LEFT|.
    3. Звук на колонках всегда идет моно. Какой именно канал транслируется (левый или правый) по идее легко можно было бы установить регулируя баланс в volume control. Но в этом-то и проблема. Звук с колонок меняется хитрым образом (см далее).
    4. На многих видео файлах при среднем положении баланса слышно только тихое булькание вместо разговоров людей, а фоновая музыка в том же файле как бы пристутствует. Как будто бы на колонки идет разностный сигнал с двух каналов. При передвижении ползунка баланса влево – голоса появляются. При передвижении вправо – не помню точно

    Чувствуется, что исходных данных больше, чем достаточно для решения этой задачи. Но у меня не получается

    он ее тщательно скрывает)
    Чувствую я, резину 235/45 17, которая выбиралась весной, тоже не для 99 была предназначена

    Вывел провода на прицеп,после этого срабатывают габариты, при нажатии на стоп. Подскажите что не так сделал.

    У меня ваз 2107,включаю аварийку загораются всё стоп сигналы,массу проверял,зачистил без изменений,нажимаю на стоп сигнал загораюся паваротники,не знаю что делать подскажите.

    У меня ваз 2107,включаю аварийку загораются всё стоп сигналы,массу проверял,зачистил без изменений,нажимаю на стоп сигнал загораюся паваротники,не знаю что делать подскажите.

    в кабине контролька стопа и поворотов.вкл.лев.поворот еле моргает контролька лев.поворота ичуть получше контролька стопа.аналогично по правой стороне. в каких фонарях искать передних или задних.раньше делал все сам.асейчас зрение похуже и ни хрена не получается.м412.подскажите.

    Мужики только что приехал и такая же беда случилась на пятнашке,с левым поворотником при нажатии тормоза горит левый поворотник вся проблема в платах это не дороботка ваза и ещё зачистил массу в багажнике и все исчезло!всем удачи

    Сними задний блок – фонарь из багажника. Сожми двойные контакты на разъеме

    [Решено] – моргает задний поворотник вместе с габаритом.

    [Решено] – моргает задний поворотник вместе с габаритом.

    Сообщение номер:#1 Dex » 01 ноя 2014, 19:58

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#2 XOXOL » 01 ноя 2014, 20:39

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#3 Semjkeee » 01 ноя 2014, 21:05

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#4 Marcelus » 01 ноя 2014, 22:51

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#5 Spir » 02 ноя 2014, 00:36

    плохой контакт массы не на кузове. сними плату с лампочками с левого заднего фонаря, сними с нее фишку, вынеси плату из багажника на свет и внимательно осмотри разъем. на контакте массы должна быть подгорелость и возможно даже оплавление. почисть фишку и подогни контакты, почисть разъем на плате фонаря, собери все в кучу и будет тебе счастье. если счастья не наступит – приезжай, я тебе его сделаю ))

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#6 Dex » 02 ноя 2014, 18:31

    большой молдавский мулцумеск
    сделал как ты написал и всё работает

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#7 Marcelus » 02 ноя 2014, 20:43

    Re: моргает задний левый повортник вместе с габаритом

    Сообщение номер:#8 Spir » 03 ноя 2014, 12:53

    вот видишь. ничего там страшного нету.

    Re: [Решено] – моргает задний поворотник вместе с габаритом.

    Сообщение номер:#9 Q10 » 30 дек 2014, 17:45

    Vot i u menia poevilasi takaia je problema – gherlianda, u menia daje lampocika zadneva hoda inogda toje k nim prisoedineaetsa

    Ne do kontsa ponel shto nado delati, nu po kovireaiusi, nadeiusi i u menia polucitsa))

    i vot ne znaiu shto takoe ‘kontakt massi’ i gde evo iskati

    «Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
    посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
    не ту машину». (с) Джереми Кларксон»

    Renault Megane 2007 techline Black – vindut=[
    Mercedes E class w212

    Re: [Решено] – моргает задний поворотник вместе с габаритом.

    Сообщение номер:#10 Q10 » 30 дек 2014, 18:55

    Vseo, razobralsea, metodom tika i loghiki vrode ponial gde kontakt massi, on otlicealsea ot ostalinih, bil temnee, i s obratnoi storoni bila podgorelosti.
    Vrode rabotaet poka, no zametil shto esli provoda sidiat ‘ne udobno’ im to gherleanda prisutsvuet, ciuti najal na fishku i postavil normalino i fseo kruto, nadeiusi tak i ostanetsa.

    Sposibo Vladimir, tvoi koment oceni pomog

    «Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
    посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
    не ту машину». (с) Джереми Кларксон»

    Renault Megane 2007 techline Black – vindut=[
    Mercedes E class w212

    Re: [Решено] – моргает задний поворотник вместе с габаритом.

    Сообщение номер:#11 Spir » 31 дек 2014, 13:10

    Q10 писал(а): Vseo, razobralsea, metodom tika i loghiki vrode ponial gde kontakt massi, on otlicealsea ot ostalinih, bil temnee, i s obratnoi storoni bila podgorelosti.
    Vrode rabotaet poka, no zametil shto esli provoda sidiat ‘ne udobno’ im to gherleanda prisutsvuet, ciuti najal na fishku i postavil normalino i fseo kruto, nadeiusi tak i ostanetsa.

    Sposibo Vladimir, tvoi koment oceni pomog

    обращайтесь, если что. для этого мы здесь и собрались ))

    ВАЗ 2103 — Проблема с поворотником и ближним светом.

    Комментарии ( 20 )

    Вот здесь можно посмотреть схемы электрооборудования, если ещё нету:
    http://www.vaz-2103.ru/forums/knowledge/kb_show.php.

    1. Провод на боковой идёт от подфарника. Его стоит проверить как следует. Ещё массы может не быть на повторителе — надо снять корпус и проверить контакт к кузову.

    2. Скорее всего лампа. Но может быть и предохранитель — пятый на левую ближнюю.

    • Panya
    • 17 августа 2010, 20:47
    • Artyom
    • 17 августа 2010, 22:45
    • Panya
    • 17 августа 2010, 23:02
    • Dmitrii
    • 18 августа 2010, 08:43
    • Artyom
    • 18 августа 2010, 20:35
    • Panya
    • 18 августа 2010, 21:00
    • Dinar
    • 29 октября 2010, 23:45
    • Dinar
    • 29 октября 2010, 23:46
    • Aleksandr
    • 03 ноября 2010, 05:26
    • Inzil
    • 11 ноября 2010, 21:51

    Вот здесь можно посмотреть схемы электрооборудования, если ещё нету:
    http://www.vaz-2103.ru/forums/knowledge/kb_show.php.

    1. Провод на боковой идёт от подфарника. Его стоит проверить как следует. Ещё массы может не быть на повторителе — надо снять корпус и проверить контакт к кузову.

    2. Скорее всего лампа. Но может быть и предохранитель — пятый на левую ближнюю.

    • Panya
    • 17 августа 2010, 20:47
    • Artyom
    • 17 августа 2010, 22:45
    • Panya
    • 17 августа 2010, 23:02
    • Dmitrii
    • 18 августа 2010, 08:43
    • Artyom
    • 18 августа 2010, 20:35
    • Panya
    • 18 августа 2010, 21:00
    • Dinar
    • 29 октября 2010, 23:45
    • Dinar
    • 29 октября 2010, 23:46
    • Aleksandr
    • 03 ноября 2010, 05:26
    • Inzil
    • 11 ноября 2010, 21:51

    Задать вопрос Вконтакте

    Реклама

    О проекте

    «Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

    На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!

    Указатель поворота

    Указатель поворота — световой мигающий сигнал, обозначающий поворот в ту или иную сторону. При включении указателей поворота со всех сторон означает аварийную остановку.

    Включенный передний указатель поворота

    Выдвижной указатель поворота

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Стандарты указателей поворота
    • 3 Дизайн
      • 3.1 Легковые автомобили
      • 3.2 Грузовики и прицепы
      • 3.3 Трактора
      • 3.4 Мотоциклы
    • 4 Аварийная световая сигнализация
    • 5 Управление
    • 6 Почтовые марки с указателями поворота
    • 7 См. также
    • 8 Примечания
    • 9 Ссылки

    История [ править | править код ]

    До конца 1930-х годов привычных сегодня световых указателей поворота у автомобилей не было. Вместо них были так называемые механические, (выдвижные), стрелочные, в темное время суток подсвечиваемые встроенными огнями. Первым серийным автомобилем получившим электрические указатели поворота стал Buick Roadmaster 1939 модельного года. После Второй мировой войны электрические указатели поворота распространились и в Европе включая СССР . Первым советским автомобилем с электрическими поворотниками стал ЗИС-110.

    Традиционно в поворотниках используются лампочки оранжевого цвета. Изначально оранжевые лампочки делались с помощью кадмиевого красителя , которое в 2000-е годы запретили. Оранжевое покрытие современных лампочек нередко отлущивается, и поворотник становится белым. Многие производители делают оранжевый светофильтр в само́м корпусе поворотника.

    Стандарты указателей поворота [ править | править код ]

    В России (согласно ГОСТу Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50)), в государствах СНГ, странах ЕС, в большинстве стран Азии и Африки, а также в Австралии представляет собой мигающий фонарь оранжевого («автожёлтого») цвета. В США и других странах западного полушария может иметь как оранжевый, так и красный цвет (сзади).

    Анимационная схема указателя поворота на Subaru

    Включённая аварийная сигнализация на Audi Q8 сзади

    Дизайн [ править | править код ]

    Обособленные поворотники на 412-м ввиде оранжевых треугольников

    Поворотники в блоке задних фонарей на Кенуорте

    В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.

    В начале 2000-х конструктора фирмы Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.

    Легковые автомобили [ править | править код ]

    Конструкцию можно разделить на несколько типов. Наиболее распространенным в России, Евросоюзе и во всем Восточном полушарии является обычная фара с оранжевым светофильтром. Второе место занимает оранжевая лампочка, встроенная в светосигнальный блок. Сейчас всё более модным и наиболее технологичным независимо от транспортного средства становится делать указатели поворота на светодиодах.

    Поворотник на зеркале,ставший хитом в 2000-х

    перегоревшая оранжевая лампочка вынутая из корпуса поворотника

    Грузовики и прицепы [ править | править код ]

    Если передние указатели поворота у грузовиков как правило оригинальные, то задние поворотники производятся разными производителями, при этом могут иметь любую компоновку.

    Трактора [ править | править код ]

    Если передние поворотники встроены в фары, то задние поворотники так же являются продукцией другого производителя.

    Мотоциклы [ править | править код ]

    В некоторых случаях выносится за габарит. Передние указатели выносятся на стойки как на руль так и на зеркала и вилки. Задние могут быть вмонтированы в седло.

    Указатель поворота на руле

    Оба передних указателя на мотоцикле Yamaha YZF R1

    Аварийная световая сигнализация [ править | править код ]

    Аварийная световая сигнализация — мигание указателей поворота обоих бортов, исторически (в США) более быстрое, чем «обычные» поворотники. Включается кнопкой с эмблемой в виде красного треугольника.

    «Аварийку» принято включать при любой проблеме в автомобиле — с самим автомобилем (плохо слушается руля), водителем (ослепило), грузом (плохо закреплён), пассажиром (укачало), дополнительным оборудованием (GPS-навигатор свалился с крепления), обстановкой вокруг (берегись пешехода). Некоторые авторы рекомендуют включать «аварийку» при сложных манёврах по стоянке [1] . При аварийной остановке в дополнение к «аварийке» нужно выставлять знак аварийной остановки на безопасном расстоянии (варьирующемся от 15 до 200 м в разных ситуациях и юрисдикциях). При буксировке задний автомобиль должен включить «аварийку», а если это невозможно — прикрепить знак аварийной остановки. Также «аварийку» должны включать при остановке на дороге многие из автомобилей, связанных с опасностью (по ПДД России — производящие посадку и высадку групп детей).

    Как и габаритные огни, «аварийку» можно включить, даже если остальная электросеть автомобиля выключена. Стоящий на «аварийке» автомобиль надо объезжать с запасом по скорости и интервалу — рядом могут находиться люди.

    Управление [ править | править код ]

    В автомобилях, автобусах и троллейбусах включение происходит при помощи рычага на рулевой колонке слева (за исключением праворульных авто, у которых рычаг находится справа), положение вверх — поворот вправо, положение вниз — поворот влево, сигнал аварийной остановки включается отдельно на приборной доске. На мотоциклах включение находится рядом с ручкой газа и может иметь совершенно разный дизайн. Указатель поворота на трамвае включается как правило на приборной доске, что объясняется отсутствием руля.

    Реле управления указателем поворота для автомобилей ВАЗ

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector