Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стрелка тахометра

Стрелка тахометра. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 26

1 Тема от CKB774 2008-11-12 18:01:07

  • CKB774
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 177
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Стрелка тахометра.

Народ, снова нужна ваша помощь. На ходу стрелка тахометра начала скакать. А вот если нажать на сигнал, то стрелка прыгает до красной зоны Чё эт за фигня? И как её лечить? Хелп.

2 Ответ от Михаил 2008-11-12 18:07:07

  • Михаил
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 41
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

А вся остальная электрика в норме?У меня был такой глюк когда генератор не давал нужной подзарядки!

3 Ответ от CKB774 2008-11-13 07:01:52

  • CKB774
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 177
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

А вся остальная электрика в норме?

Да вроде бы всё норм, хотя возможно я и не обращал внимания

4 Ответ от CKB774 2008-11-16 17:26:45

  • CKB774
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 177
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Ну что? неужели никто не знает?

5 Ответ от sharmax 2008-11-23 15:40:09

  • sharmax
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 258
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Ну что? неужели никто не знает?

Знаем, но молчим.

Проверь, как у тебя с контактами на аккумуляторе дела обстоят — бывает, плохо клемма прикручена, и тахометр скачет (при этом стартер работает исправно) — такие инцинденты были. Потом проверь, как дела с проводами на катушке — в особенности, коричневый с красными полосками — это т.н. низковольтный вход тахометра. Если внешне повреждений нет — снимай панель приборов, прозванивай этот провод омметром. Если сопротивление окажется ок. 0..1 Ом — виноват сам тахометр. Если больше — кидай дополнительно провод от катушки к тахометру, отрезав штатный, если после этого тахометр опять не работает — виноваты дорожки в комбинации приборов, либо он сам. Но кажется, комбинация там неразборная, придется ее менять целиком.

6 Ответ от serega 2008-12-09 14:37:23

  • serega
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-26
  • Сообщений: 16
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

на нейтралке стрелка не дергается работает как надо

вкл передачу начинаю движение и стрелка после 3-х тыс. дергается

7 Ответ от sharmax 2008-12-09 19:10:43

  • sharmax
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 258
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

на нейтралке стрелка не дергается работает как надо

вкл передачу начинаю движение и стрелка после 3-х тыс. дергается

Готовь тогда 2000 на новую комбинацию. Зато у тебя будет пробег нулевой, как поменяешь!

8 Ответ от serega 2008-12-09 19:14:03

  • serega
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-26
  • Сообщений: 16
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

на нейтралке стрелка не дергается работает как надо

вкл передачу начинаю движение и стрелка после 3-х тыс. дергается

Готовь тогда 2000 на новую комбинацию. Зато у тебя будет пробег нулевой, как поменяешь!

дергается стрелка тахометра

9 Ответ от Zimer 2008-12-10 18:55:35

  • Zimer
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

А у меня вообще не понятно, то работает тахометр, то нет (высокая панель, карб). Причем заметил, что чаще не работает, когда сырая погода. Контакты на катушке чистил, проблема осталась. Что это может быть?

10 Ответ от sharmax 2008-12-10 21:10:10

  • sharmax
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 258
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

А у меня вообще не понятно, то работает тахометр, то нет (высокая панель, карб). Причем заметил, что чаще не работает, когда сырая погода. Контакты на катушке чистил, проблема осталась. Что это может быть?

11 Ответ от CKB774 2008-12-16 14:06:02

  • CKB774
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 177
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Проверь, как у тебя с контактами на аккумуляторе дела обстоят — бывает, плохо клемма прикручена, и тахометр скачет (при этом стартер работает исправно) — такие инцинденты были. Потом проверь, как дела с проводами на катушке — в особенности, коричневый с красными полосками — это т.н. низковольтный вход тахометра. Если внешне повреждений нет — снимай панель приборов, прозванивай этот провод омметром. Если сопротивление окажется ок. 0..1 Ом — виноват сам тахометр. Если больше — кидай дополнительно провод от катушки к тахометру, отрезав штатный, если после этого тахометр опять не работает — виноваты дорожки в комбинации приборов, либо он сам. Но кажется, комбинация там неразборная, придется ее менять целиком.

Спасибо за советы (правда я немного запоздал ) проблема решилась заменой трамблёра, ибо старый в руках рассыпался. ))

12 Ответ от MolotoK 2009-01-09 22:04:06

  • MolotoK
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 1,187
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

У меня тоже тахометр глючит.

Поворачиваешь зажигание в положение включено стрелка резко идёт в красную зону там шкалит, а потом падает назад.

заводишь на холостом она просто скачет, а когда мотор набирает 2000 оборотов, то тахометр начинает показывать правильно.

И это так со стрелочным тахометром. Электронный показывал всё как надо

13 Ответ от Lexa62 2009-05-13 15:58:39

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

А у меня такая история, если крутишь двигатель до 3000 об. — все нормально, если больше (причем замечено ТОЛЬКО на 5-ой передаче) в районе 3200 об. начинаются какие-то непонятные дерганья ((( Что такое даже предположить не могу.

14 Ответ от alexeykamf 2009-05-14 03:19:01

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Просто стрелка дергается или двигатель так работает?

15 Ответ от StreetGlow 2009-05-14 04:02:18

  • StreetGlow
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 227
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Если только стрелка дергается смотри катушку зажиганя ВВ провода, крышку распределителя и т.д., короче ВВ часть. У меня все решилось заменой ВВ проводов.

16 Ответ от Lexa62 2009-05-14 15:22:11

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

StreetGlow, спасибо, посмотрю.

17 Ответ от димитрий838 2009-05-14 17:10:58

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Если только стрелка дергается смотри катушку зажиганя ВВ провода, крышку распределителя и т.д., короче ВВ часть. У

Была такая проблем было из-за штекира датчика хола(тот что на трамблере)

18 Ответ от Peeran 2009-09-03 19:04:17

  • Peeran
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-03
  • Сообщений: 1
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

А у меня вот какая проблема. Иногда стрелка тахометра начинает очень резко дергаться от нуля до 3000, причем так работает двигатель. Машина начинает чихать и постепенно глохнет. Это происходит не зависимо от температуры двигателя, на х.х., при движении. Поменял вв провода, не помогает. Есть проблема с сигнализацией. Ревун постоянно орет в полголоса, хотя исправный.

19 Ответ от vidoc 2009-09-06 19:36:18

  • vidoc
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-03
  • Сообщений: 64
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стрелка тахометра.

Не хватает массы на сигналке. Проверь все массовые провода, в том числе на ревуне тоже. У себя пробовал: скидывал массу с сигналке и начинается полифония в пол-голоса.

По поводу таха. Смотри коммутатор, датчик холла и соединения. Возможно где то косяк.

2ALL: насчет прыжков тахометра. Провод который идет от клеммы «К» с катушки очень чувствителен к магнитной индукции проводов, его окружающих. Особенно ВВ. Ради эксперимента у себя делал такую фишку: когда ставил тахометр с 2106, то провод сам не прикрутил к клемме, а он просто болтался в пучке около катушки. При этом тахометр показывает норм обороты даже на расстоянии от провода до катушки 10 см. Если этот провод поднести к пучку ВВ проводов, то тах зашкаливает. В идеале было бы этот провод экранировать и катушку повесить на левый стакан под болт крепления опорника(так грязь лететь меньше будет). Так же замечено, что подергивания тахометра от 0 до 500-1000обмин при незаведенном моторе и включенном зажигании относятся к разделу «неисправный коммутатор».

Почему не работает тахометр на ваз 2109

Автомобиль Ваз 2109 при производстве на заводе изготовителе не оборудован штатным тахометром. Однако эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы ,будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра
бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит:бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр для Ваз 2109 с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр на Ваз 2109

Итак тахометр для Ваз 2109 Вы приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра Ваз 2109

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в подкапотное пространство Ваз 2109 .Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра.Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием:припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода,сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен к Вашему Ваз 2109.

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Ваш Ваз 2109. На автомобили Ваз 2108,Ваз 21099 тахометр устанавливается аналогично.

Советы для автомобилистов

Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный. На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов. При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания. Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов. К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109.

Тахометр на девятках работал по-разному всё зависело от того какой двигатель установлен, карбюраторный или инжекторный.

На карбюраторной ВАЗ 2109, сигнал на тахометр приходит от клеммы катушки зажигания, и первым делом, при отказе тахометра, нужно проверить клемму катушки зажигания.
Иногда эти клеммы загибаются так близко к центральному высоковольтному проводу, что в случае пробоя этого главного провода искра уходит в провода тахометра, и он начинает глючить и работать не понятно как. Примерно похожая картина вырисовывается при окислении данных проводов.

Если тахометр вернее стрелка тахометра начинает дёргаться в одну сторону потом в другую, то нужно проверить коммутатор который, скорее всего, скоро выйдет из строя. И вообще тахометр на ВАЗ 2109 является таким предсказателем неисправностей в системе зажигания, поэтому не следует, не обращать внимания, если тахометр стал себя, странно вести.

После того как проверили контакты на катушке, если с ними всё в порядке, нужно снять панель приборов и прозвонить провод который идёт от тахометра до третьей клеммы разъёма «А». Также нужно проверить контакты на предмет окисления.
Если провода и контакты в порядке тогда придётся проверять плату комбинации приборов, но для этого понадобится тестер и кой какие навыки. И поэтому лучше обратиться к специалисту.

Теперь переходим к инжекторному двигателю. Тахометр на инжекторе ВАЗ 2109 получает данные от модуля зажигания. И соответственно искать причину неисправности первым делом нужно в проводе, который идёт от модуля зажигания к пятому контакту разъёма «А» комбинации приборов. Если с данной электрической цепью всё в порядке тогда нужно проверить плату комбинации приборов.

К сведению замена обычных высоковольтных проводов на силиконовые тоже может привести к неисправности тахометра из-за разного сопротивления.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности тахометра на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

Прыгает тахометр ваз 2109 карбюратор

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Заключение

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель. Причем тут эти 200 оборотов, когда тахометр врет почти в двое. Зарядка не причем, повторю еще раз. Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать. Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами.

Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем. Обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец
Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса. Правильно если Отключить зарядку,и разрядить АКБ на мармус,
то при нехватке напряжения в системе камутатор начнет давать сбои,
двигатель начнет работать с перебоями, и естественно тахометор
начнет кидать стрелку, так как он непосредственно получае сигнал
о частоте вращения коленчатого вала с камутатора. С такой посаженой батареей,конечно стартер двигатель уже не запустит. 1. Но skiller не где не упоминал о том что у него АКБ полностью разряжена. Что двигатель не запускается со стартера.

Это была бы уже другая тема. 2. Схематехника шитка приборов ВАЗ 21093 предусматривает
стабилизатор напряжения ( 9 вольтовая микрасхема типа KREN),
который даже при перезарядке, поддерживает 9 вольт для питания приборов, и тахометра в том числе. Так что тахометор у нас получается 9 вольтовый, и наврятли
он боится пониженного напряжения. Но это уже другая тема.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector