Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Не совпадают метки грм ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

и напоследок,цепь,как нормально натянута??

такой вопрос, а как ты метки смотрел. дело в том что нижняя метка та что на колене, в инже из за трубы воздухозаборника почти не видна. и отлив на крышке тоже почти не виден, на счет не совпадения, у меня после 10000 тысяч на пол зуба тоже вроде не совпадает, не стоило тебе её перекидвать, ездила. все было хорошо. вот и верни назад.

Как-как пальцем на ощупь, как же еще Вдобавок маленьким фонариком заглядывал, увидеть можно при желании. Назад вернул, но вот думаю, что неправильно это когда не совпадают, а после еще 10-20 тыс км куда уйдет звезда на распредвале? Назад?

ну раз так, значит так, понятное дело что можно, я не о том спрашивал, ладно, значит ты уверен что поставил правильно.
ты же сам видел куда она уходила когда решил что не правильно стоит.

Ты там только на КВ не попутай! Метка на шкиве — сверление, многие путают и принимают за метку клювик (они иногда рядом друг с другом, а иногда нет).

А по теме — не епи ни себе мозг, ни другим и не мешай машине ездить! На классическом тазе ползуба расхождение как с куста.

Ты там только на КВ не попутай! Метка на шкиве — сверление, многие путают и принимают за метку клювик (они иногда рядом друг с другом, а иногда нет).

А по теме — не епи ни себе мозг, ни другим и не мешай машине ездить! На классическом тазе ползуба расхождение как с куста.

Не попутал. Епать мозг не собирался. Просто поставил конкретный вопрос и хотел бы получить конкретный ответ или соображения на эту тему.

Задал вопрос спецам автоваза. Ждем-с ответа.

. Задал вопрос спецам автоваза. Ждем-с ответа.

. Задал вопрос спецам автоваза. Ждем-с ответа.

Да елки-палки, прям лишь бы поржать!
Вы меня неправильно поняли — задал вопрос спцам автоваза не здесь, а на сайте автоваза, а здесь задал вопрос вам «самоделкиным», как вы говорите. Вот и жду ответа и оттуда и здесь.

Мужики говорят – тебе на заводе накинули цепь неправильно, потом выставили зажигание под это неправильное положение.

2. Выставить зажигание (УОЗ) через изменение параметров в ЭБУ или каким то иным способом.

На инжекторных машинках зажигание «одним поворотом трамблера» не выставить. Компьютер (БК) тут не поможет, нужен как минимум редактор прошивок. Сами зависимости трехмерные: «УОЗ-Обороты-Расход воздуха» и разные для разных режимов: экономичного, мощностного и ХХ. + куча двумерных поправочных коэффициентов. Так что вряд ли кто-то ковырял прошивку. Если нормально ездит — можно не заморачиваться. Более того, если смещение «назад», то даже лучше будет, т.к. УОЗ в классической прошивке с большим запасом на детонацию.

Я примерно это и предполагал. Скачал тут фриварную версию чип тюнинг про 2.15, скачал свою стандартную прошивку, загрузил, давай смотреть, толком ничего не понял Но ясно стало, что по УОЗкуча всяких параметров. Я то надеялся, что есть какой то параметр, от которого всё отталкивается, аналог пропущенных зубов на маховике.

2. Выставить зажигание (УОЗ) через изменение параметров в ЭБУ или каким то иным способом. Для этого нужно поиметь К-Line адаптер, ноутбук с COM-потром (ну или стационарный комп), программу «загрузчик прошивок», программу «редактор калибровок». В принципе это все не так ужи и сложно, если есть желание
Что касается сброса памяти, то там, насколько мне известно, только поправки подачи топлива, расчитанные по обратной связи по ДК. Поправок по углам нет, по крайней мере в классике, где нет датчика детонации

Не совпадают метки грм ваз 2107 – Не совпадают метки ГРМ на 2103 (решено) — 3 ответа

Выставление зажигание цепи грм двигателя ваз 2107 карбюраторный

Впринципе описано правильно. Ставить на коленвале на длинную. Радиатор можно не снимать. Вторая метка это опережение зажигания. Выставляется при заведеном моторе. стробоскопом.

ГРМ по мёртвой точке зажигание по мекам на крышке и СТРОБОСКОП В ПОМОЩЬ.

Да, там можно выставлять, там где шкив колен. вала- на передней крышке 3 метки. Это угол опережения зажигания- в градусах. Тебе что конкретно надо? Зачем тебе туда лезть? Зажигание регулируют прерывателем- распределителем- там тоже самое. Когда меняют цепь, механизм ГРМ выставляют по основным меткам- колен. Вал по длинной, распределительный — там одна метка, а бегунок должен смотреть на 1(первый) цилиндр! ! Во вторых, там настраивать нужно стробоскопом! Метки можно выставлять не снимая радиатор!

Зажигание выставляется не по 4-му. а по 1-му. цилиндру. то есть находите верхнюю мертвую точку 1-го цилиндра, бегунок должен смотреть контактом в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблёра. Верхняя м/т находится просто -вместо свечи вставляете заглушку (я вставлял ватный тампон) ) и крутите двигатель ключом за болт к. в. в момент когда поршень достигает верхней м/т, тампон выскакивает. Ну можно какой нибудь стержень использовать, на ощупь так сказать )))) А по меткам-метки на крышке Вам не нужны, они служат для регулировки зажигания. Вам нужны метки на звёздочках, верх-низ и соответственно на голове и блоке цилиндров. там их по одной. Когда выставите по меткам, проверните коленчатый вал на 2 оборота, метки должны снова совпасть. если не совпали-преставте цепь на зуб в нужную сторону, на звезде распредвала и снова на 2 оборота проворот. Не в обиду будет сказано, но Вы меня удивляете, да и не один Вы!! ! Машину купите, а сходить в ближайший книжный магазин (или магазин автозапчастей) за букварём не можете, в любой книге по эксплуатации всё описано доходчиво и понятно. И многие вопросы отпадут сами .Удачи ))собой.

Не совпадают метки на приводе ГРМ. Автомобиль ВАЗ 2107, двигатель 2103.

Заведется 100 %, но не будет работать как надо, фазы газораспределения изменятся Замени цепь в комплекте со звездочками, все будет ок

Вытянутая цепь, не обращай внимания. 3мм на этой машине ничего не решают

ставь строго по меткам коленвал, а если цепь не новая а вытянутая, то метка распредвала съедет немного. После капиталки обычно ставят новую цепь.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» — «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.

Основное преимущество цепи

Основным преимуществом цепи является длительный срок службы. К тому же ее порыв – явление очень редкое, поэтому цепной привод является очень надежным. Но со временем и такой тип привода требует замены.

Во время эксплуатации авто цепь привода ГРМ постепенно вытягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.

В итоге у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающиеся нарушением работы двигателя.

Сильно растянутая цепь может привести к ухудшению пуска силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличением расхода топлива.

Причем все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе – послабленная цепь при движении будет ударяться о близко расположенные элементы.

Именно увеличение шумности работы мотора и является первым признаком проблем с приводом ГРМ. При его проявлении следует сразу проверить состояние цепи.

Причины, по которым требуется замена

Основной причиной в надобности замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 является сильная растяжка цепи.

Если при проверке натяжения наблюдается сильный ее прогиб, особенно если пробег авто уже значительный, то скорее всего цепь растянулась настолько, что ее натяжка устранить проблему уже не сможет.

Конечно, виной сильного послабления цепи может стать и ее натяжитель, но в данном случае мы будем рассматривать именно критическое растяжение элемента, и надобность его замены.

Что касается натяжителя, то более подробно о нем можно почитать здесь.

Также при обнаружении на звеньях привода сколов, следов сильного износа, желательно выполнить замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что послужило причиной появления тех же сколов.

В целом же, чтобы по максимуму отсрочить надобность в замене цепного привода на ВАЗ-2107 достаточно лишь периодически проводить контроль состояния и натяжения цепи и при обнаружении каких-либо дефектов устранять их причину.

Необходимый инструмент и приспособления

Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.

Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.

Для проведения работ понадобиться:

Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);

  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

Последовательность работ

Имея все необходимое, можно приступать к работам.

На карбюраторном автомобиле.

Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.

ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.

Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.

Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.

Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.

Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.

Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.

При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.

После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.

Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.

Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.

Далее с двигателя демонтируется натяжитель.

После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.

Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.

Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.

Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.

Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.

Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.

Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.

Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.

После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.

Особенности замены на инжекторном двигателе.

Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.

Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.

Как видно, вся сложность работ по замене цепи привода ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в надобности снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения меток.

И все же данную операцию выполнить самостоятельно вполне возможно, главное быть внимательным.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Замена цепи ГРМ, равно как и замена ремня ГРМ, работа не слишком простая, и весьма ответственная. Начинающим автолюбителям эту операцию лучше проводить под контролем механиков или просто опытных в этом вопросе людей. Без минимальных знаний и опыта работы эту процедуру лучше не проводить. Тем более, что при замене цепи ГРМ может возникнуть необходимость в замене других элементов, в частности, ремня генератора, башмака натяжителя, звёздочек и успокоителя.

Инструментарий, необходимый для проведения работ:

  • стандартный набор ключей;
  • спецключ на 36;
  • универсальный фиксатор шкивов;
  • монтировка;
  • ёмкость для использованного антифриза.

Работа по замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

  1. Снятие корпуса воздушного фильтра с карбюратора.Потребуются ключи на 8 и на 10 – для откручивания гаек. При работе следует соблюдать аккуратность, чтобы ничего не уронить, ведь в этом случае его придётся снимать, вплоть до демонтажа впускного коллектора.
  2. Отключение тросов, трубопроводов, крышек и т.д.В первую очередь снимаются крышка трамблера, а также трубка подачи топлива. Для этого придётся открутить крепления клапанной крышки (всего восемь гаек, плюс шайбы с пластинами), после чего отсоединяется трубка подачи топлива, трос подсоса, привод дроссельной заслонки.После снятия клапанной крышки с прокладкой внимательно осмотрите последнюю: вполне может быть, что её также придётся заменить.
  3. Снятие защиты и слив антифриза.Снимаем защиту снизу, сливаем антифриз в заранее подготовленную ёмкость.Следующий шаг – ослабление крепления генератора (для этого потребуется ключ на 19), а также снятие хомутов на патрубках, хомута нижнего патрубка водяной помпы. Все хомуты сперва ослабляются, и после снимаются. Проводим отключение питания термодатчика на радиаторе и вентилятора, потом снимаем радиатор, включая термостат и патрубки.
  4. Снятие ремня генератора.Гайку натяжителя генератора нужно отпустить, после чего сдвинуть вперёд с помощью монтировки. На этом этапе уже можно снять ремень генератора.
  5. Снятие шкива коленчатого вала.Поворачивая коленчатый вал за шкив, с помощью ключа на 36, совмещаем метки на шкиве и крышке, на литье постели и звёздочке распределительного вала. Откручиваем удерживающую шкив коленчатого вала гайку на 36, стопорим шкив (для этого необходим спецключ или сложная комбинация из включения пятой передачи, нажатия на педаль тормоза и откручивание гайки). После того, как эта гайка отвинчена, можно снять шкив и снять крышку привода распредвала. Для последней операции потребуются ключ на 10 и немного терпения (нужно открутит три гайки и шесть болтов, плюс три болта в нижней части крышки.
  6. Снятие натяжителя цепи.Натяжитель цепи удерживается двумя гайками крепления. Открутив их, вы легко снимете и натяжитель.
  7. Снятие крепления звёздочки распределительного вала.На этом этапе важно пометить положение звёздочки для центровки. Снять же звёздочку достаточно просто – достаточно открутить болт крепления.
  8. Снятие цепи ГРМ.Предохранитель, болт, на котором закреплена звёздочка привода вспомогательных агрегатов, а также крепления натяжителя откручиваются ключом на 10. Прежде, чем снять звёздочки и цепь ГРМ, оставьте метки, соответствующие их положению (обратные действия пройдут куда легче).
  9. Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов.Прежде, чем поставить новую цепь, её нужно тщательно смазать, — так она прослужит больше. После установки её желательно временно придержать каким-либо инструментом, чтобы она не упала.Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов производится в обратном порядке. Звёздочка распределительного вала устанавливается таким образом, чтобы совпадали все метки, а нисходящая ветвь цепи была натянута. Распределительный вал нужно провернуть против часовой стрелки. Теперь возвращаемся за коленвал и натягиваем цепь. На этом этапе следует проверить правильность меток и их совпадение. Если не совпадают, цепь можно перекинуть на зуб и повторить процесс установки.
  10. Установка натяжителя цепи.Вернуть натяжитель цепи на своё законное место – только полдела. Нужно также затянуть крепёжные болты и законтрить их. Для проверки правильности установки следует провернуть коленвал на два оборота. Если клапана не упираются в поршни, а метки совпадают, значит, всё сделано правильно.На этом этапе нужно вернуть на мест крышку коленвала (предварительно смазав её герметиком).Возвращаем на место шкив. Снова проверяем совпадение меток и только после этого затягиваем его.
  11. Установка трамблера.Откручиваем гайку на 13, достаём его, проворачиваем бегунок в сторону контакта 4-го цилиндра и устанавливаем трамблер на место. Выставляем зажигание.

Остальные операции выполняются аналогично разборке, в обратном порядке.

Как поменять ремень грм на ваз 2109.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Не совпадают метки грм ваз 2107

После определенного пробега обязательно требуется замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Своими руками она осуществляется большинством владельцев этой машины, несмотря на то, что процесс трудоемкий, физически тяжелый и требует определенных навыков. Цепь подлежит замене тогда, когда шаг между ее звеньями увеличивается. Чисто технически это проявляется в перебоях на холостом ходу. Заметив подобное явление, нужно обследовать имеющуюся на борту цепь. Если метка подшипника совпадает с соответствующей на звездочке ГРМ, а метка шкива ниже той, что на крышке движка – саму цепь пора сменить.

Поводом это сделать могут стать также трещины на щетке или сколы на втулке, даже если цепь не растянута. Пренебрежение этим шагом может вести к тому, что отколется палец, успокоитель либо уголок башмака. А если даже на зубцах движка появились перекосы, вытянутые звенья цепи могут повлечь за собой и более серьезные поломки.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может быть произведена правильным и не совсем неправильным способом. Чтобы не ошибаться, рассмотрим каждый из них.

Как делать НЕ НАДО Способ, конечно, быстрый, но категорически ненадежный. Привлекателен тем, что движок разбирать не придется. Рассоединяются обе цепи: и старая, и новая, после чего они собираются в одну, длинную. «Кривым стартером» цепь прокручивается, пока на движке место займет новый отрезок. Он отсоединяется от старого, замыкается и натягивается.

Плохо, что такой порядок действий не дает возможности заменить башмак натяжителя и нижнюю звездочку, а в большинстве случаев они в этом нуждаются. Да и крепость самой цепи после этого сомнительна

Мотор придется в значительной мере разобрать, зато можно проделать все качественно, надежно, и еще долгое время возвращаться к вопросу не придется.

  • С головки блока цилиндров снимается крышка;
  • Коленвал проворачивается до схождения меток на корпусе и на звездочке распредвала. При этом риска на коленчатом валу должна совпасть с отметкой на крышке распределительного;
  • Стопорная шайба на болте, фиксирующем звезду распредвала, отгибается (молоток и крепкая отвертка/стамеска в помощь);
  • Врубается четвертая передача с ручником одновременно, болт ослабляется, и с цепи сбрасывается успокоитель;
  • За ним демонтируется башмак натяжителя;
  • Теперь отгибается шайба-стопор на звездочке доп-узлов, соответствующий ей болт отворачивается, упомянутая звездочка изымается;
  • После, ни в коем случае нельзя вертеть валик привода: нарушите установку зажигания;
  • Сворачивается палец-ограничитель, за ним окончательно скручивается болт-фиксатор звезды распредвала. Чтобы ее снять, придется цепь немного приподнять. Затем она опускается вниз и снимается со всех звездочек. При этом та, что относится к коленвалу, остается на месте: на ней нужно проверить, не сместились ли метки – ее и блока цилиндров. Если они разошлись, коленвал вращается до повторного совмещения;
  • В ряде случаев звезда вспомогательных агрегатов прикипает. Сдвигать ее придется с помощью монтировки.

Перед монтажом не забудьте убедиться, что вы купили качественную цепь: ее прогиб должен умещаться в пределы 7-10 мм, а все звенья и втулки закалены. Если даже только один из элементов сочтен вами «сырым», лучше выбрать другую цепь: та, что перед вами, очень скоро тоже вытянется.

Многие ладовладельцы предпочитают покупать цепи производства Sachs: в их продукции столкнуться с браком крайне маловероятно. Впрочем, на этом мы не настаиваем: упоминание вставлено лишь для новичков, которые еще не определились со своими предпочтениями.

  • Новая деталь надевается на не снятую звезду коленвала;
  • Следом идет вторая, вспомогательных агрегатов. После зацепления за нее, звездочка ставится на приводной валик и наживляется болтом;
  • Цепь захватывается крючком и подтягивается кверху, там, где должна стоять звездочка распределительного вала. Цепь на нее натягивается, и лишь потом звездочка монтируется на законное место;
  • Проверяется совпадение всех вышеперечисленных меток и натяжение, которое имеет ведущая цепная ветка;
  • Наживляется крепеж звездочки распредвала;
  • Далее по очереди ставятся: успокоитель, башмак натяжителя цепи и ограничительный палец.

17. Извлекаем болт из отверстия блока цилиндров и снимаем башмак натяжителя цепи грм.

18. Ключом на 10 мм отворачиваем ограничительный палец и снимаем цепь привода газораспределительного механизма.

19. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
20. Проверяем состояние звеньев цепи грм. На роликах не должно быть сколов, трещин и других механических повреждений.

Установка цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем звездочку на носок коленчатого вала.
2. Проверяем совпадение меток на блоке цилиндров и звездочке коленчатого вала.
3. Смазываем новую цепь моторным маслом и надеваем на звездочку коленчатого вала.
4. Устанавливаем ограничительный палец цепи грм.
5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на валик привода вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи грм.
6. Удерживая звездочку от вращения, не затягивая, заворачиваем болт крепления.
7. Поддеваем цепь грм проволочным крюком и поднимаем ее к распределительному валу.
8. Надеваем цепь на звездочку распределительного вала, а звездочку — на вал, обеспечивая совпадение меток.
9. Не затягивая, заворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.
10. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем».
11. Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток. В противном случае повторяем установку цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 заново.
12. При совпадении меток включаем первую передачу, затягиваем болты креплений звездочек и контрим их, загнув лепестки стопорных шайб.
13. Заворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм.
14. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
15. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания.

Отечественные автолюбители знают, что замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками возможна, но для этого необходимо обладать нужным набором знаний и умений. Для чего вообще менять цепь? Со временем она растягивается и в связи с этим неспособна нормально выполнять свои функции. Чтобы проверить уровень натяжения цепи, специалисты советуют использовать фазы. Если метка распределяющего механизма стоит на одном уровне с меткой подшипника, а шкив коленвала находится на 10 мм ниже, то несомненно нужно проводить ремонт цепи ГРМ. Кроме того, ремонт или замена являются обязательными, когда на втулках или щётках заметны механические повреждения.

Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками очень ответственное дело, и если его не осуществить вовремя, то это может привести к не совсем приятным последствиям. Например, если ваша «семёрка» оснащена инжектором, то растяжение цепи приводит к нестабильной работе элемента на холостом ходу. С чем это связано? Всё дело в том, что неоптимальное натяжение цепи способствует неравномерному износу каждого отдельного звена. Нетрудно догадаться, что из-за этого цепь может перескакивать сразу через несколько зубьев, а, как известно, это приводит к остановке двигателя. Хорошо еще если он просто заглох, но если вышел из строя, то это уже беда. Силовой агрегат ВАЗ 2107 стоит не так уж и дёшево и поэтому им ни в коем случае нельзя жертвовать.

Поэтому специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием ремня ГРМ и обеспечивать ему правильный, а главное, своевременный уход. Перед тем, как приступать непосредственно к замене ремня ГРМ, нужно внимательно осмотреть новую деталь:

1. Все втулки и звенья должны быть закалены. Но если металл кажется сыроватым, то лучше эту деталь не использовать.

2. Нормальным натяжением ремня является показатель прогиба 7-10 мм.

Быстрый вариант замены ремня

Автолюбители с опытом знают, что заменить ремень ГРМ ВАЗ 2107 можно с помощью двух методов. И сейчас мы поговорим о наиболее быстром. Хотя сразу стоит заметить, что специалисты считают его неполноценным, а также неправильным и ненадёжным. Итак, для замены ремня, естественно, нужно извлечь старый элемент. Для этого снимается клапанная крышка. Чтобы это сделать, нужно рассоединить звенья цепи. Теперь, проделывая все те же махинации, но только в обратном порядке, можно установить новую цепь.

Технология замены ремня, которую используют в автосервисах

Специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ согласно следующей инструкции:


Некоторые автолюбители не придают должного внимания меткам, но это один из ключевых моментов качественной замены и его несоблюдение может привести к плачевным результатам.

Во сколько обойдётся самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2107?

Конечно, самостоятельная замена помогает существенно сэкономить, но это вовсе не означает, что не придётся тратить деньги. Основным пунктом расходов является покупка новых комплектующих:

1. Качественная цепь обойдётся в 400-600 рублей.

2. За звёздочки коленвала и распредвала придётся выложить 400 рублей (обычно в комплекте с ними идёт и масляный насос).

3. Башмак натяжителя – 100 рублей.

4. Успокоитель цепи – 80 рублей.

Очевидно, что даже замена ремня в домашних условиях не позволит избежать трат, но лучше заплатить 1000 рублей, чем отдавать автомастерам в 2-3 раза больше. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками дело не из лёгких, но, как показывает практика, оно того стоит. Но несмотря на это важно помнить, что при малейших сомнениях в своей компетентности, лучше обратиться за помощью к специалистам. Так как нередки случаи, когда самостоятельная замена ремня приводила к поломкам силового агрегата, а также радиатора.

Как поменять цепь ГРМ?

Когда менять цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ особенно необходима, когда наступает её критический износ – ресурс полностью выработан и подтяжка её различными способами не даёт никакого эффекта. К этим способам относятся: наращивание длины на рабочей части натяжителя посредством металлической трубки того же диаметра, доваривание на «башмак» дополнительной скобы и другие «гаражные» способы.

Растянутая цепь ГРМ уже не способна обеспечивать точное совпадение фаз газораспределения, что сильно сказывается на нормальной работе двигателя. Ко всему прочему она постоянно изнашивает «башмак» и повреждает успокоитель, которые в результате этого очень часто меняются (иногда даже каждый месяц). Также повышается шумность работы двигателя, ухудшается его запуск и увеличивается расход топлива. Также не стоит забывать о том, что цепь часто «раскрывается» со всеми вытекающими из этого последствиями.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, как и замена ремня ГРМ, стандартная и может быть выполнена самостоятельно в гараже, поэтому лучше всего будет рассматривать эту процедуру на примере этого автомобиля. Некоторые выполняют замену цепи не производя разборку передней части двигателя, мотивируя это тем, что эта операция сложна и практически не имеет смысла.

Но если подробно разобраться, то снять переднюю крышку и шкив коленчатого вала гораздо проще, чем расклепать звенья цепи практически на весу с риском того, что она может «раскрыться». Для этого нужно «раскрыть» звенья старой цепи, временно соединить с новой и повернуть так, чтобы новая цепь становилась по всем звёздочкам и вытянуть её до встречи с рассоединённым звеном, а после расклепать звенья уже новой цепи. Но этот метод не очень рационален, т.к. нарушается ресурс цепи и отсутствует гарантия такого соединения, поэтому такую замену нужно производить в крайних случаях. Более профессиональный метод несколько отличается от предыдущего.

По такому же методу производится замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 и других автомобилей ВАЗ с установленным двигателем производства ЗМЗ (различие может быть только в количестве звеньев цепи для каждой модели). Сначала снимается клемма аккумулятора, корпус воздушного фильтра и крышка клапанов.

Двигатель выставляется по заводским меткам (верхняя метка – на звёздочке распределительного вала изнутри и прилив к центру корпуса распределительного вала; нижняя метка – рисочка на шкиву коленчатого вала (дублируется с конца шкива приливной риской и легко нащупывается рукой) совмещается с меткой на передней крышке двигателя). Для удобства лучше всего смотреть со стороны трамблёра.

Нужно отдать храповик, который удерживает шкив коленвала. Тут присутствует одна хитрость: на левый брызговик можно положить кусочек деревянной рейки или её подобие, чтобы предохранить лонжерон от удара. На храповик коленчатого вала нужно надеть ключ для прокручивания двигателя (специальный ключ с плоским шестигранником под храповик на конце и длинной ручкой) и поставить его в положение, при котором ему будет хватать «разгона» для удара о рейку.

После, сняв высоковольтный провод с катушки зажигания, нужно включить стартер (на нейтральной) и ключ передаст крутящий момент коленчатого вала и ударится о рейку на лонжероне. Как правило, храповик отдаётся после первых двух попыток, но иногда приходится делать это несколько раз. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться воротком с коротким плечом и головкой, но головку с торца необходимо чем-то придержать, т.к. она будет сидеть не плотно. Также можно приспособить и накидной ключ с небольшим углом перехода.

Далее нужно:

  • снять шкив коленчатого вала и отдать болты передней крышки, а после снять её
  • отдать болты, крепящие натяжитель и также снять его
  • проверить «башмак» натяжителя на предмет следов выработки
  • отогнуть стопорную шайбу болта на верхней звёздочке и открутить болт, а после снять шкив
  • проделать то же самое с звёздочкой вспомогательного вала и снять её
  • использовать ключ на 10 для снятия ограничителя цепи
  • в завершении снять цепь

Для того, чтобы определить, что звёздочки пригодны к использованию и не требуется их ремонт, нужно сделать следующее: на звёздочку надеть новую цепь и обхватив снизу звёздочки цепь, обжать её вокруг звёздочки рукой. В случае, если цепь «села» на зубья без особенного люфта, то звёздочку можно дальше эксплуатировать.

Можно для наглядности надеть старую цепь и сделать то же самое, чтобы понять, насколько разбита старая цепь. Если и с новой цепью люфт значителен, то нужно производить их замену. Для достижения максимального эффекта звёздочки меняются вместе с цепью. Далее нужно завести новую цепь, пропустив её через звёздочку коленчатого вала, вставить внутрь цепи звёздочку и сразу же наживить её болтом.

После необходимо вставить внутрь звёздочку распределительного вала и установить её на своё посадочное место. Устанавливается натяжитель и ограничитель цепи. В завершении затягивается болт крепления звёздочки и отгибается край шайбы-фиксатора на её болту и натягивается цепь. Если на натяжителе присутствовала дополнительная насадка (небольшой кусок трубки), то можно её убрать.

cepi1_0.jpg

Данные операции проделываются с условием, что при выставлении меток и разборки двигатель не проворачивается. Далее, сориентировавшись по шпонке, нужно поставить на своё место шкив коленчатого вала, переднюю крышку и затянуть храповик. Храповик затягивается на удар через ключ или снимая защитный кожух маховика, фиксируется мощной отвёрткой зубья маховика и храповик затягивается.

Не затягивая окончательно болт крепления звёздочки распределительного вала, нужно проверить совпадение меток путём проворачивания коленчатого вала на два оборота. Если они не совпадают, то нужно снять звёздочку распределительного вала и переставить цепь назад или вперёд на одно-два звена, в зависимости от того, насколько сильно не совпадают метки.

Звёздочка ставится на распределительный вали и метки опять проверяются. Если метки полностью совпали, то нужно окончательно затянуть болт крепления звёздочки распределительного вала и зафиксировать его посредством отгибания шайбы-стопора. В завершении нужно ещё раз проверить, где находятся все установочные метки и закрыть крышку клапанов, установив на место трос подсоса, фильтр и его корпус, закрыть крышку и завести двигатель.

Перед проведением операций для наглядности рекомендуется просмотреть видео:

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Обкатываю на своем VAZ 2107 недавно купленный двигатель ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л. Хотелось бы иметь представление о головке блока и ее деталях.

На этом двигателе (если он сделан в опытно-промышленном производстве, а не в гараже у «дяди Васи») стоит головка блока «классического» мотора (VAZ 21011). От стандартной она отличается несколько доработанной камерой сгорания и меньшей высотой — под степень сжатия 9,4. Все детали (клапаны, пружины и т. д.) сохранены, распредвал — 21213.

На инжекторных двигателях вместе с системой впрыска появилась новая деталь — демпфер. Говорят, что он ненадежен — лопается резина и двигатель останавливается. Зачем нужен демпфер и можно ли без него обойтись?

Чтобы подавить («сгладить») крутильные колебания, возбуждаемые коленчатым валом при работе двигателя, и исключить возможность резонанса, применяют соответствующие устройства — демпферы. Они существенно снижают уровень переменных напряжений по всей «цепочке» — от коленвала до ведущих колес. Вместе с другими мерами это позволило увеличить ресурс двигателя VAZ 2111 со 120 до 150 тыс. км по сравнению с базовым VAZ 21083. Сегодня демпфер применяется и на всех впрысковых «самарах», а также «Ниве» VAZ 2123. Случаи «расклеивания» демпферов явились результатом нарушения технологии производства — и только. При этом задающий диск системы зажигания, расположенный на венце демпфера, сдвигался относительно коленчатого вала, приводя к нарушениям в углах опережения зажигания. Брак приклеивания отмечали только в период освоения производства демпферов. Сегодня качество их удовлетворительное. Отказавшись от демпфера (в продаже есть цельнометаллические шкивы), в первую очередь подвергают детали двигателя повышенным нагрузкам. Выводы делайте сами.

Хочу купить для VAZ 2106 двигатель 1,7 л от VAZ 21213 или 1,8 от мини-вэна. Войдут ли они по габаритам в моторный отсек? Какую коробку передач надо поставить?

Такие двигатели подойдут к любой «классике». Потребуется только сменить поддон, маслозаборник, указатель уровня масла и демонтировать механический вентилятор. А еще заменить систему зажигания на бесконтактную (обратный процесс замены был описан в «Ответах специалистов» — ЗР, 1999, № 11). Вазовскую коробку передач для «классики» и «Нивы» уже давно выпускают только с единственным рядом (2105) передаточных чисел.

Можно ли в блоке цилиндров двигателя VAZ 21083 рассверлить сливное отверстие охлаждающей жидкости для установки электроподогревателя? Если да, то до каких размеров?

Диаметр бобышки для штатного сливного отверстия подобран так, что после сверления и нарезки резьбы остаются стенки толщиной от 3 до 5 мм, а значит, увеличение отверстия недопустимо. Для подогрева охлаждающей жидкости целесообразно использовать предпусковой подогреватель вне блока цилиндров.

На двигателе VAZ 21083 при замене ремня ГРМ совместил метки на коленвале и обнаружил: та, что на шкиве распредвала, смещена на 180 градусов. Проверял зажигание на СТО — никто ничего не заметил. Считаю это заводским браком. Какой вред может быть нанесен двигателю?

Оснований для беспокойства нет. Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого, поэтому за рабочий цикл метки коленвала проходят положение ВМТ дважды. У вас положение ВМТ соответствовало концу такта сжатия не первого, а четвертого цилиндра. Выставлять положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра следует, начиная с совмещения меток на шкиве распредвала, и только потом проверять их совпадение на коленчатом вале. Это будет означать, что ремень ГРМ установлен правильно.

Существуют ли «превентивные» меры по защите клапанов и поршней двигателя VAZ 2108 при обрыве или «замасливании» ремня, неверной сборке и т. п.? По этому поводу много мнений и предложений — дополнительные прокладки под головку блока, «выборки» в поршнях, замена поршней на «пятерочные» и т. д.

Самое надежное — доработка днища поршня (выборки под клапаны), но при этом ухудшится процесс сгорания. «Лунки» уменьшают степень сжатия и образуют застойные зоны. Это ведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива при частичных нагрузках и содержания окислов азота в отработавших газах. Именно по этим причинам ВАЗ не пошел на подобное решение в двигателе VAZ 2112.

VAZ 21093 (пробег 130 тыс. км) глохнет, как только скорость достигает 100–110 км/ч. То же и при интенсивном разгоне. С ходу на передаче не заводится, а после остановки можно запустить стартером с первой попытки. Заменил контроллер МПС3 и коммутатор, воздушный и топливный фильтры, свечи, проверил карбюратор и бензонасос — не помогает.

Судя по симптомам, двигателю хватает топлива при малых нагрузках, но не при их увеличении. Лимитировать подачу топлива может, в первую очередь, бензонасос. Вы, вероятно, проверяли его рычагом ручной подкачки. Но при этом невозможно выяснить, как он работает от двигателя. Известны случаи частичного разрушения или износа элементов бензонасоса, которые сопровождаются подобными симптомами. Скорее всего, вам придется сменить бензонасос.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector