Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107(карбюратор) не крутит стартер, с толкача заводится

ваз 2107(карбюратор) не крутит стартер , с толкача заводится

Сообщений: 1 119

напрямую крутани.. сразу ясно будет всё

стартер нужно ремонтировать: втяг. реле, щётки, бендикс.
после снятия стартера — диагностика покажет.
Фирм по ремонту стартеров — полно, у них и стенд есть.
Работы на 30 мин.

Сообщение отредактировал LDN — Sep 10 2012, 19:41

+1
Я тоже на пред. авто не один раз ремонтировал: стартер, генератор. В итоге купил новые — и забыл про проблему.
По теме — на 2107 цены на запчасти копеечные. Пусть автор темы сам решает, что делать — купить новый, либо, ремонтировать.

Сообщений: 1 950

ну то что обгонная муфта должна быть окейной и прокручиваться только в одну сторону это понятно
я чего пишу то, у мну на движке 21083 стоял белорусский стартер, который начал взращивать во мне ростки национализма (простите меня белорусы, родненькие)
штука в чем была: когда померло значит втягивающее, решил заодно перебрать весь механизм. разобрал, почистил, смазал.
статор же представлял собой 6 (шесть) постоянных магнитов,»висящих» на стенках корпуса, 6 абсолютно одинаковых на первый невооруженный взгляд. собрал. стартер крутит, но маховик не цепляет. стартер крутил в обратную(!) сторону, муфта соответственно проскальзывала. оказывается, эти 6 несчастных магнитов составляют 3 пары, и их нужно определенным образом относительно друг друга и относительно корпуса установить(а с виду ведь одинаковы), только в этом случае он будет крутить в НУЖНУЮ сторону и схватывать. чтобы это понять пришлось поиграть в головоломку с час наверно,сидел ручками их спаривал-спаривал,пробовал комбинации. и завел ведь. от енто был кайф.

я не знаю бывают ли такие стартеры на 2107, это так, я выговорился просто

к делу: проверить целостность зубьев на венце маховика, убедиться в исправности обгонной муфты (хотя если до переборки работало — то наврядли оно), и проверить, контактируют ли зубья муфты и венца маховика, может недостает — сам в первый раз криво с бендиксом собрал,тоже не цепляло

помучайся для начала.потом ещё в мороз залезеш в него.в итоге купиш новый и скажешь себе.-Б. !НАДО БЫЛО СРАЗУ НОВЫЙ КУПИТЬ. (у меня кстати после второй переборки )стартер включился на ходу при скорости около100км.ч.ладно ничего не сломало!

Сообщение отредактировал Evgeni driver — Sep 12 2012, 20:18

самый легкий способ, ну если в кошельке жмет конечно
Из принципа, максмимум за бутылку стартера вымениваю, с трёх стартеров один собрал как то, десять тысяч прошёл, в боевой эксплуатации, теперь стоит на «учебном» пособии(нива на подставках)

Сообщение отредактировал Икс — Sep 12 2012, 21:22

Вечно молодой вечно пьяный

Немного ОФФ.
Была 3ка, когда стартер сдох хорошо выручал «кривой стартер», но на 7-ках нет дырки под него и шкив колена другой.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как замкнуть стартер на ваз 2107 карбюратор

Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.

Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.

Содержание

Замыкание стартера

Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

Далее КПП ставится на нейтральную передачу, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

В целом метод несложный. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.

Основные поломки стартера

Более опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты (бендикса);
  • окисление контактов.

При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.

Немного теории

С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).

Вот такой простой процесс приводит в действие двигатель автомобиля. Но когда вышеупомянутые контакты окисляются, то ток через них уже проходить не может, а значит, необходимый заряд электроэнергии не попадает на обмотку, в результате чего машина не заводится.

В данном случае чтобы запустить ДВС можно воспользоваться несколькими проверенными методами, такими как: замкнуть стартер отверткой, попросить товарищей по гаражу или стоянке толкнуть машину (завести с толкача) или взять ее на буксир.

Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.

Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его напрямую?

Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»

СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее.
Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

Способ 2 Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» — это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

Диагностика неисправностей

Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

Основные причины, почему не крутит устройство

Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Ремонт агрегата

Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

Не заводится Ваз 2107

Решение данной проблемы должен знать каждый владелец автомобиля, это очень важно. Машина может отказаться заводиться как на трассе, так и где-нибудь в лесу на пикнике, так и в гараже дома. И не всегда есть возможность кого-то позвать на помощь или дотянуть машину до автосервиса. Плюс если Вы будете кого-то просить помочь это отнимет ваше время и деньги. Поэтому данный вопрос каждый водитель должен уметь решать сам.
Итак, проблема у нас следующая: Ваз 2107 не заводится. Прежде чем описывать поиск проблемы нужно определиться: у вас машины инжектор или карбюратор?

Не заводится

Ваз 2107 с карбюратором выпускали в самом начале производства данного автомобиля с 1982 года, на более новые автомобили начиная года с 1994 начали устанавливать инжектор. Естественно, поиск неисправности очень сильно отличается.
Если мы имеем дело с карбюратором, то тут опять надо определиться с системой зажигания. Ваз 2107 выпускались и с контактной и с бесконтактной системой зажигания. Контактная система зажигания имеет прерыватель-распределитель в трамблере, бесконтактная — коммутатор с датчиком Холла.
Очень важно сразу определиться с системой зажигания, потому что самое первое что мы будем искать — это искра, но обо всем по порядку.
Порядок действий:
1) Самое первое на что нужно обратить внимание — это крутит ли стартер двигатель. Если стартер бодро крутит двигатель, переходим сразу ко второму пункту. Если при повороте ключа зажигания стартер не вращается возможны следующие причины:

Ваз 2107 под капотом

1а) Сел аккумулятор, либо плохой контакт в клеммах аккумулятора. Севший аккумулятор проверяется с помощью мультиметра. Напряжение заряженного аккумулятора должно составлять около 12.8 Вольт. Если напряжение аккумулятора менее 11.2 Вольт, то такой аккумулятор нужно зарядить.
Плохой контакт клемм аккумулятора виден как окись на контактах. В таком случае снимаются клеммы и зачищаются наждачной бумагой.
1б)Если при повороте ключа слышен щелчок, но стартер не крутит — это отрабатывает втягивающее реле стартера. Проверьте подсоединены ли к стартеру все провода, а также надежность их крепления. Если при повороте ключа вообще не слышно никаких звуков, надо проверять почему не отрабатывает втягивающее реле. В любом случае, если не крутит стартер, то стоит попробовать завести машину с толкача: включить зажигание и попробовать всунуть третью передачу на катящейся машине. Если проблемы именно со стартером или втягивающим реле, то машина заведется.
1в)Проблемы с контактной группой замка зажигания, то есть при повороте ключа замок зажигания не замыкает необходимые контакты и электрическая цепь управления стартером не собирается.
2) Если стартер бодро крутит двигатель, необходимо проверить искру на с катушки зажигания. Для этого вынимаем центральный провод с трамблера, подносим его к массе и вращаем двигатель. С провода на массу должна проскакивать искра. Если искра есть, сразу переходим к пункту 3. Если искры нет,то вспоминаем про вопрос в начале статьи: контактная или бесконтактная система зажигания на установлена на семерку?
2а) Контактная система зажигания. Состоит она из трамблера с прерывателем- распределителем и катушки зажигания. Снимаем крышку с трамблера и крутим стартером — бегунок должен бегать. Если бегунок стоит на месте — значит порван ремень ГРМ. На первых моделях вместо ремня была цепная передача, но затем стали ставить ремень. Если бегунок крутится, то:
— Проверяем катушку зажигания прозвонкой первичной и вторичной ее обмоток. Подробная проверка описана в статье «Проверка катушки зажигания».
— Проверяем правильность работы прерывателя-распределителя.
— Меняем конденсатор прерывателя распределителя. В случае выхода его из строя иногда остается искра, но она слишком слабая. Иногда искры нет совсем.
— Проверяем наличие напряжения на контакте Б катушки зажигания. Если его нет, выясняем причину отсутствия питания системы зажигания.
— Если искра есть на центральном проводе катушки зажигания, но ее нет на свечах, то пробит резистор бегунка, либо необходима чистка контактов крышки трамблера.
2б) Бесконтактная система зажигания. Бесконтактная система зажигания состоит из коммутатора, катушки зажигания и датчика Холла.
— Проверяем датчик Холла. Достаем его из трамблера, включаем зажигание, и ножиком вставляем-достаем в зазор датчика Холла. На центральном проводе катушки зажигания при этом должна проскакивать искра. Если искры нет, то это не говорит о неисправности датчика Холла, нужно искать дальше.
— Коммутатор проверяется только заменой на новый. Меняем на новый, или взятый у товарища — искра появилась, значит проблема была в коммутаторе.
— Прозваниваем катушку зажигания как описано выше.
— Проверяем наличие напряжения на контакте Б катушки зажигания. Если его нет, выясняем причину отсутствия питания системы зажигания.
— Если искра есть на центральном проводе катушки зажигания, но ее нет на свечах, то пробит резистор бегунка, либо необходима чистка контактов крышки трамблера.
3) Искра есть, но Ваз 2107 не заводится, значит не поступает топливо в карбюратор. Вспоминаем, есть ли топливо в бензобаке? Необходима проверка топливной системы:

Карбюратор Ваз 2107

3а) Проверяем топливный насос, для этого откидываем шланг от насоса к карбюратору, подносим емкость к штуцеру и крутим стартером.
Из насоса должна брызгать хорошая струя бензина. Если ее нет, значит неисправен топливный насос, либо засорен трубопровод от бензобака к бензонасосу. Проверяется на засорение топливопровод также очень просто. Отсоединяем подводящую трубку к насосу и ртом дуем в нее. Воздух должен проходить и должно быть слышно его булькание в бензобаке.
3б) Если бензонасос исправен, то возможно залипла игла карбюратора. Для ее проверку сначала снимаем кастрюлю воздушного фильтра с карбюратора.
Сразу же обращаем внимание на состояние крышки карбюратора, не забрызгана ли она маслом от системы вентиляции картера. Необходимо набрать в шприц пару миллилитров бензина и брызнуть в первую камеру карбюратора. Затем попробовать завести. Если двигатель будет пытаться завестись, или даже заведется но потом заглохнет, то залип игольчатый клапан карбюратора. Поплавковая камера пуста, в ней нет бензина и поэтому двигатель не заводится. Чтобы игла отлипла можно попробовать дунуть в штуцер подачи бензина карбюратора сжатым воздухом.Также можно постучать по крышке карбюратора гаечным ключом. Если не поможет, то придется снимать крышку карбюратора. Если после снятия крышки Вы видите поплавковую
камеру без бензина, то проблема в игле.
3в) Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Чтобы его достать откручивает заглушку ключом на 13 и щипцами достаем сеточный фильтр. Если он загрязнен, чистим его и пробуем завести автомобиль.
4) Проверяем метки ГРМ: метку на распределительном валу и маховике. Если метки не совпадают, значит нарушены фазы газораспределения и двигатель не будет заводится.
5) Если вы устранили неисправность, есть и искра и топливо, но машина не заводится,то возможно, залиты свечи. Необходимо их выкрутить и просушить на огне. Если это проблематично, можно попробовать выжать педаль газа в пол и покрутить стартером 5-10 секунд. Когда педаль газа выжата до упора, то топливо не распыляется и свечи подсушатся воздухом засасываемым при вращении двигателя.
Описанная выше методика работает в 99 процентах случаев, когда машина не заводится. Очень часто люди даже не представляют, что нужно проверять, когда машина не заводится. Не знают как проверить искру, как проверить подачу топлива. В большинстве случаев все очень просто.
Однако есть и частные случае, разобраться в которых могут только мастера или работники автосервиса. В любом случае, всегда стоит попробовать завести машину самому, тем более теперь, вы знаете что нужно делать.

Ваз 2107 карбюратор, стартер плохо крутит

Плохо крутит стартер на горячую и холодную

При длительной эксплуатации автомобиля нередко возникают различные неполадки. И часто они затрагивают систему старта, поражая ее элементы. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с неправильной работой стартера, отказывающегося запускать двигатель. Но состояние этого элемента может рассказать о возможных поломках автомобиля, на что стоит обращать внимание.

Плохо крутит стартер

Стартер – это механический элемент, который служит для раскручивания коленчатого вала перед стартом двигателя. Это необходимая процедура, ведь без подобного толчка автомобиль попросту не заведется. Когда механизм не может раскрутить систему до нужных оборотов, то возникают солидные проблемы со стартом.

Стоит отметить, что разница между неработающим и слабым стартером колоссальна. Причины таких поломок различны, поэтому изначально стоит диагностировать состояние механизма и определить признаки неисправности.

Перед началом любой диагностики важно проверить самую распространенную причину – заряд аккумулятора. Для запуска системы устройству нужен заряд, извлекающийся из батареи. Если напряжения в ней недостаточно, то это характеризуется вялым стартом.

Совет! Для проверки аккумулятора имеется масса методов, но важно также проверить и провода, идущие к стартеру. Ведь вопрос заключается не в состоянии батареи, а в наличии достаточного питания механизмов.

Также стоит определить, временное ли это состояние или нет. Если подобные проблемы возникают однократно, то опасаться нечего. Если же наблюдается регулярная неполадка устройства, то здесь стоит проводить диагностику.

Распространенные причины

Перед проверкой стоит провести простой тест на работу стартера, а именно проверить его работоспособность на холодную и горячую. По этому признаку можно исключить массу возможных причин неполадок. Для проверки достаточно протестировать механизм на холодном автомобиле, после чего завести его и прогреть. Далее необходимо провести такой же тест.

Среди распространенных неполадок стоит отметить:

  1. недостаточный заряд аккумулятора;
  2. густое масло;
  3. износ втулок или щеток;
  4. неполадки со втягивающим реле;
  5. плохая масса;
  6. поломка бендикса;
  7. неплотный контакт щеток и коллектора;
  8. замыкание обмотки элементов на массу.

Первый пункт наиболее распространен. Недостаточный заряд вызывает проблемы с работой стартера, из-за чего тот не может нормально раскрутить вал – попросту недостаточно тяги. Поэтому необходимо тщательно обследовать схему мультиметром. Проверка должна затрагивать не только аккумулятор, но и все элементы проводки.

Вторая проблема наблюдается в холодных регионах, когда в автомобиле используется летнее густое масло. Оно не рассчитывается на низкие температуры, из-за чего сковывает работу различных соединений, в том числе и коленчатого вала. К тому же, при холодной работе эффективность аккумулятора падает, что тоже влияет на работу стартера.

Важно! Если проблема заключается в густом масле и низких температурах, то при старте на горячую неполадка должна устраниться. В противном случае проблема заключается не в этом.

Далее идет износ втулок или щеток. Зачастую устройство изнашивается равномерно, поэтому подобный признак – намек на смену стартера. Заменить поврежденные детали можно, но возможно возникновение других поломок.

Проблемы втягивающего реле – также распространенная причина неполадок стартера. Зачастую это связано с пятачковыми контактами, поэтому важно сразу проверить их и заменять по необходимости.

Нередко проблемы со стартером возникают из-за «массы» аккумулятора. Важно проверить ее контакт ко втягивающему реле, а также целостность проводов. Если она замыкается на обмотки элементов, что это существенно снижает эффективность работы устройства.

Поломка бендикса, неплотный контакт щеток и коллектора, а также некоторые другие причины неправильной работы стартера тоже стоит проверять в процессе решения проблемы. Важно лишь отметить, что некоторые проблемы возникают только в холодной или же горячей системе. Это также стоит учитывать.

Причины при холодной или горячей системе

Так как температура системы может повлиять на причины неполадок стартера, нужно тестировать его работу в обоих состояниях – на холодную и горячую. В первом случае могут проявиться следующие проблемы:

  • густое масло
  • снижение эффективности аккумулятора.

У холодной системы подобный набор крайне мал, ведь низкая температура здесь опасна лишь для жидкостей. Однако в горячей возможны следующие неполадки:

  1. клин втулок;
  2. поломка коленвала (затирание вкладышей, смещение оси и прочее);
  3. износ втулок.

Такие проблемы чаще возникают на проработанной системе, где поднялась температура. Если такая тенденция наблюдается, то рекомендуется проверить систему в автосервисе. Возможны проблемы с коленчатым валом, что может влиться в дорогостоящий ремонт автомобиля.

Если же разницы между работой стартера в обоих случаях нет, то причины рекомендуется искать среди общих. Чаще всего неполадка находится в самом устройстве старта или системе питания.

Диагностика

Если же первоначально неполадка не нашлась, стоит проводить диагностику стартера посредством разбора. Для этого нужно предварительно снять его с системы и тщательно исследовать.

Важно! Работать с автомобилем рекомендуется лишь при холодной системе. Также нужно предварительно отключить стартер от питания перед работой с ним.

В процессе снятия стоит проверить и соседние детали. Особенно рекомендуется осмотреть реле втягивания, ведь именно в нем могут возникнуть проблемы. Если в местах соединения имеются окисленные контакты, то нужно очистить их. Также на окисление стоит проверить все соединения, ведь несоответствующие условия эксплуатации могут вызвать разрушение металла. Это приводит к проблемам с проводкой.

Далее нужно снова взяться за стартер. Поочередно проверяются следующие элементы в процессе разбора:

  1. втулки и щетки;
  2. обмотка якоря;
  3. обмотка статора;
  4. бендикс.

Остальные элементы не так важны, ведь их проверка сложна, поломки чаще возникают из-за этих деталей. Важно тщательно диагностировать их состояние и взаимодействие с другими элементами, чтобы обнаружить возможные следы неполадок.

В особо тяжелых случаях вроде массового окисления, разрушения нескольких деталей и прочих неисправностях рекомендуется полностью заменить стартер. Даже после ремонта надежность такого устройства будет низка, а комплексный ремонт будет дороже, нежели приобретение новой детали.

Профилактика для стартера

Если нет времени и возможности следить за стартером, а небольшие неполадки уже имеются, то рекомендуется проводить небольшую профилактику. Это не поможет избежать значительных поломок, но улучшит состояние устройства.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации автомобиль попадает в различные неблагоприятные среды. Металл, используемый в механизмах, из-за таких условий окисляется и подвергается коррозии. Из-за этого и возможны проблемы с работой стартера, а также других элементов.

Для устранения неполадок из-за коррозии и окисления рекомендуется уделять внимание целостности проводов и контактов. Для этого регулярно стоит проводить следующие действия:

  • Отключить аккумулятор от системы.
  • Очистить все контакты наждачной бумагой.
  • Обработать все контакты растворителем или другим спецсредством.
  • Вернуть контакты на место и надежно зафиксировать.

В процессе профилактики стоит проверять заряд аккумулятора и состояние генератора. Если возникнут проблемы с системой питания, то это скажется на старте и многих других элементах автомобиля. Проверить аккумулятор можно посредством простого мультиметра, и не забыть уделить внимание проводам. Также стоит посмотреть состояние коленчатого вала и других составляющих автомобиля. Такой подход позволит обнаружить неполадки на ранней стадии и устранить без существенных временных и финансовых затрат.

Соблюдая эти правила, риск неполадок при старте системы существенно снижается. Но стоит помнить, что поломки могут возникнуть на фоне многих других дефектов. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику всех систем, а не только стартера.

А для лучшего понимания диагностики и ремонта стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описан процесс ремонта устройства, если он плохо крутит, а также объясняются некоторые нюансы этой задачи, что позволит самостоятельно провести разборку и устранить возможные неполадки в системе, приводящие к низкой эффективности устройства:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз. Что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество. Поэтому стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Причины, по которым не крутит стартер на ваз 2106

Аккумулятор и контакт клемм

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, то силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой. Например, типа литол, и тогда такой проблемы не возникнет!

Замок зажигания, реле

  • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
  • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки. Но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом. Необходимо замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Я привел примеры неисправностей из личного опыта эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях. Будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

Почему не крутит стартер ВАЗ? Основные неисправности стартера

Автомобильный стартер — важный узел любого автомобиля, без которого завести мотор будет довольно сложно, а в некоторых случаях — невозможно! Именно стартер выполняет запуск двигателя после того как вы повернули ключ в замке зажигания. Отсюда и название «стартер», то есть тот, кто позволяет стартовать (запуститься) или завестись, если речь идет о двигателе.

Неисправный стартер не позволяет завести мотор в большинстве случаев, однако существуют и другие альтернативные способы, например, запуск двигателя «с толкача» или буксира. Однако это крайняя мера, которая, во-первых, не всегда возможна, т. к. требует как минимум двух человек, а во-вторых на современных авто с АКПП завести мотор «с толкача» вряд ли получится.

Как и любая другая деталь в двигателе стартер может выходить из строя по тем или иным причинам, в результате автомобилист сталкивается не только с проблемой запуска, но и поиска причин, по которым не крутит стартер. В этой статье я постараюсь как можно более подробно раскрыть данный вопрос и помочь понять по какой причине стартер не крутит.

Для начала хочу кое-что уточнить. Для паникеров и тех, кто считает, что если стартер молчит, то это 100% его вина и что разобраться в проблеме под силу только опытному электрику, отвечу, в большинстве случаев, когда при повороте ключа зажигания ничего не происходит причина кроется в косвенных проблемах, которые может решить любой, даже начинающий автомобилист. О них сейчас и поговорим.

Косвенные причины, по которым не крутит стартер ВАЗ

  1. АКБ. Первым делом рекомендую проверить аккумулятор, если он разряжен, например, по причине того, что вы долго слушали музыку при заглушенном моторе или забыли выключить свет после того как заглушили мотор. В общем, если аккумулятор сел, вы просто не сможете завести мотор, и при повороте ключа не будет происходить ровным счетом ничего. Понять, что батарея разрядилась несложно, достаточно нажать на сигнал или попытаться включить свет фар, если свет будет тусклым, а сигнал будет еле-еле — скорее всего, причина не в стартере, а именно в АКБ.
  2. Проводка. Проблемы в контактах или электропроводке могут привести к тому, что вполне исправный стартер не будет работать только по тому, что в электроцепи есть разрыв или плохой контакт.
  3. Масса. В случае отсутствия «массы» на втягивающем реле стартер может не срабатывать или работать с перебоями. Проблема не сложная и решается зачисткой провода массы и повторном ее креплении.
  4. Разрыв в цепи «зажигание-стартер». Нередко ситуация, когда стартер не крутит вообще связана не столько со стартером, сколько с контактной группой зажигания. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение необходимо проверить контакт от зажигания к стартеру.

Теперь собственно о проблемах самого стартера.

  1. Втягивающее реле. Если втягивающее реле неисправно или работает некорректно, это приведет к тому, что при попытке завести мотор у вас ничего не получится. Решение проблемы такое, снимите стартер с машины, затем проверьте стартер и в случае неисправности вышеупомянутого узла замените его. Обратите внимание на клеммы, как правило они нуждаются в зачистке. Если стартер не работает, но слышны щелчки, при этом аккумулятор не разряжен, скорее всего, проблема с контактами реле. Если при повороте ключа вообще ничего не происходит и нет даже щелчков можно предположить, что сгорела обмотка реле. Решение проблемы — замена.
  2. Проблема со щетками или обмоткой якоря. В случае повышенного износа щеток и неплотного их прилегания к коллектору, у вас вполне может возникнуть ситуация, когда при повороте ключа стартер не будет реагировать. То же самое касается обмотки якоря, если нарушена его целостность, работоспособность стартера будет под вопросом. Решить данную проблему можно путем полного демонтажа и разборки стартера. После детального осмотра можно будет определить в чем дело и установить причину, по которой не крутит стартер и не заводится мотор.
  3. Критический износ бендикса. Если зубы бендикса изношены настолько, что они не входят в зацеп с маховиком, то в итоге вращения не произойдет, равно как и запуска двигателя. Однако, как правило при износе бендикса стартер крутит, но двигатель не заводится. Это немного другая ситуация, поэтому углубляться не буду. Как заменить бендикс стартера читайте в этой статье. То же самое может происходить в случае чрезмерного износа зубов маховика, решение — замена маховика.

На этом у меня все. В случае возникновения каких-либо проблем со стартером не тяните с ремонтом и сразу же принимайте меры, это позволит вам избежать неприятных ситуаций, когда вы останетесь один на один со своей проблемой где-нибудь на трассе или в темном зимнем лесу. На крайний случай у вас всегда должен быть в машине буксировочный трос, который поможет вам завести двигатель с буксира и добраться до ближайшего СТО. Если троса нет, машину можно толкнуть. Как завести мотор с толкача, думаю, все обладатели ВАЗ знают, главное, чтобы это была МКПП, с автоматом такой фокус не пройдет и потребуется эвакуатор.

Всем пока, берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Не крутит стартер ВАЗ 2107: что делать?

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

Диагностика неисправностей

Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:

Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.

Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.

Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.

Основные причины, почему не крутит устройство

Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.

Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.

Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.

Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.

Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.

Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.

Каким образом распознать неисправности

Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:

  • Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
  • Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
  • Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
  • Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
  • Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.

Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.

Ремонт агрегата

Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.

Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.

На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.

Причина не заводится ваз 2107 карбюратор. Карбюраторный двигатель не запускается — что делать? В чем же может быть причина

Рассмотрим очень важный вопрос: Ваз 2107 не заводится. Решение данной проблемы должен знать каждый владелец автомобиля, это очень важно. Машина может отказаться заводиться как на трассе, так и где-нибудь в лесу на пикнике, так и в гараже дома. И не всегда есть возможность кого-то позвать на помощь или дотянуть машину до автосервиса. Плюс если Вы будете кого-то просить помочь это отнимет ваше время и деньги. Поэтому данный вопрос каждый водитель должен уметь решать сам.
Итак, проблема у нас следующая: Ваз 2107 не заводится. Прежде чем описывать поиск проблемы нужно определиться: у вас Ваз 2107 инжектор или карбюратор?

Ваз 2107 с карбюратором выпускали в самом начале производства данного автомобиля с 1982 года, на более новые автомобили начиная года с 1994 начали устанавливать инжектор. Естественно, поиск неисправности очень сильно отличается. Поэтому если у вас Ваз 2107 инжектор, то вам нужно читать следующую статью «Не заводится Ваз 2107 инжектор».
Если мы имеем дело с Ваз 2107 карбюратор, то тут опять надо определиться с системой зажигания. Ваз 2107 выпускались и с контактной и с бесконтактной системой зажигания. Контактная система зажигания имеет прерыватель-распределитель в трамблере, бесконтактная — коммутатор с датчиком Холла.
Очень важно сразу определиться с системой зажигания, потому что самое первое что мы будем искать — это искра, но обо всем по порядку.
Не заводится Ваз 2107, порядок действий:
1) Самое первое на что нужно обратить внимание — это крутит ли стартер двигатель. Если стартер бодро крутит двигатель, переходим сразу ко второму пункту. Если при повороте ключа зажигания стартер не вращается возможны следующие причины:

1а) Сел аккумулятор, либо плохой контакт в клеммах аккумулятора. Севший аккумулятор проверяется с помощью мультиметра. Напряжение заряженного аккумулятора должно составлять около 12.8 Вольт. Если напряжение аккумулятора менее 11.2 Вольт, то такой аккумулятор нужно зарядить.
Плохой контакт клемм аккумулятора виден как окись на контактах. В таком случае снимаются клеммы и зачищаются наждачной бумагой.
1б)Если при повороте ключа слышен щелчок, но стартер не крутит — это отрабатывает втягивающее реле стартера. Проверьте подсоединены ли к стартеру все провода, а также надежность их крепления. Если при повороте ключа вообще не слышно никаких звуков, надо проверять почему не отрабатывает втягивающее реле. В любом случае, если не крутит стартер, то стоит попробовать завести Ваз 2107 с толкача: включить зажигание и попробовать всунуть третью передачу на катящейся машине. Если проблемы именно со стартером или втягивающим реле, то машина заведется.
1в)Проблемы с контактной группой замка зажигания, то есть при повороте ключа замок зажигания не замыкает необходимые контакты и электрическая цепь управления стартером не собирается.
2) Если стартер бодро крутит двигатель, необходимо проверить искру на с катушки зажигания. Для этого вынимаем центральный провод с трамблера, подносим его к массе и вращаем двигатель. С провода на массу должна проскакивать искра. Если искра есть, сразу переходим к пункту 3. Если искры нет,то вспоминаем про вопрос в начале статьи: контактная или бесконтактная система зажигания на установлена на Ваз 2107?
2а) Контактная система зажигания. Состоит она из трамблера с прерывателем- распределителем и катушки зажигания. Снимаем крышку с трамблера и крутим стартером — бегунок должен бегать. Если бегунок стоит на месте — значит порван ремень ГРМ. На первых Ваз 2107 вместо ремня была цепная передача, но затем стали ставить ремень. Если бегунок крутится, то:
— Проверяем катушку зажигания прозвонкой первичной и вторичной ее обмоток. Подробная проверка описана в статье .
— Проверяем правильность работы прерывателя-распределителя.
— Меняем конденсатор прерывателя распределителя. В случае выхода его из строя иногда остается искра, но она слишком слабая. Иногда искры нет совсем.

2б) Бесконтактная система зажигания Ваз 2107. Бесконтактная система зажигания состоит из коммутатора, катушки зажигания и .
— Проверяем датчик Холла. Достаем его из трамблера, включаем зажигание, и ножиком вставляем-достаем в зазор датчика Холла. На центральном проводе катушки зажигания при этом должна проскакивать искра. Если искры нет, то это не говорит о неисправности датчика Холла, нужно искать дальше.
— Коммутатор проверяется только заменой на новый. Меняем на новый, или взятый у товарища — искра появилась, значит проблема была в коммутаторе.
— Прозваниваем катушку зажигания как описано выше.
— Проверяем наличие напряжения на контакте Б катушки зажигания. Если его нет, выясняем причину отсутствия питания системы зажигания.
— Если искра есть на центральном проводе катушки зажигания, но ее нет на свечах, то пробит резистор бегунка, либо необходима чистка контактов крышки трамблера.
3) Искра есть, но Ваз 2107 не заводится, значит не поступает топливо в карбюратор. Вспоминаем, есть ли топливо в бензобаке? Необходима проверка топливной системы:

3а) Проверяем Ваз 2107, для этого откидываем шланг от насоса к карбюратору, подносим емкость к штуцеру и крутим стартером.
Из насоса должна брызгать хорошая струя бензина. Если ее нет, значит неисправен топливный насос, либо засорен трубопровод от бензобака к бензонасосу. Проверяется на засорение топливопровод также очень просто. Отсоединяем подводящую трубку к насосу и ртом дуем в нее. Воздух должен проходить и должно быть слышно его булькание в бензобаке.
3б) Если бензонасос исправен, то возможно залипла игла карбюратора. Для ее проверку сначала снимаем кастрюлю воздушного фильтра с карбюратора.
Сразу же обращаем внимание на состояние крышки карбюратора, не забрызгана ли она маслом от системы вентиляции картера. Необходимо набрать в шприц пару миллилитров бензина и брызнуть в первую камеру карбюратора. Затем попробовать завести. Если двигатель будет пытаться завестись, или даже заведется но потом заглохнет, то залип игольчатый клапан карбюратора. Поплавковая камера пуста, в ней нет бензина и поэтому Ваз 2107 не заводится. Чтобы игла отлипла можно побробовать дунуть в штуцер подачи бензина карбюратора сжатым воздухом.Также можно постучать по крышке карбюратора гаечным ключом. Если не поможет, то придется снимать крышку карбюратора. Если после снятия крышки Вы видите поплавковую
камеру без бензина, то проблема в игле.
3в) Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Чтобы его достать откручивает заглушку ключом на 13 и щипцами достаем сеточный фильтр. Если он загрязнен, чистим его и пробуем завести автомобиль.
4) Проверяем метки ГРМ: метку на распределительном валу и маховике. Если метки не совпадают, значит нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2107 не будет заводится.
5) Если вы устранили неисправность, есть и искра и топливо, но машина не заводится,то возможно, залиты свечи. Необходимо их выкрутить и просушить на огне. Если это проблематично, можно попробовать выжать педаль газа в пол и покрутить стартером 5-10 секунд. Когда педаль газа выжата до упора, то топливо не распыляется и свечи подсушатся воздухом засасываемым при вращении двигателя.
Описанная выше методика работает в 99 процентах случаев, когда Ваз 2107 не заводится. Очень часто люди даже не представляют, что нужно проверять, когда машина не заводится. Не знают как проверить искру, как проверить подачу топлива. В большинстве случаев все очень просто.
Однако есть и частные случае, разобраться в которых могут только мастера или работники автосервиса. В любом случае, всегда стоит попробовать завести машину самому, тем более теперь, вы знаете что нужно делать.

Проблемы с запуском двигателя «классики» ВАЗ возникают редко. Основных причин, почему ВАЗ 2107 не заводится, немного. Их можно разделить на два направления: отсутствие искры и отсутствие бензина. Устройство инжекторного и карбюраторного двигателя немного отличается, поэтому стоит рассмотреть возможные проблемы отдельно для каждого типа.

Не заводится карбюраторный двигатель

Перечень возможных причин, по которым , выглядит так:

Разумеется, возможны другие причины, по которым бензин не попадает в цилиндры двигателя. В таком случае необходим индивидуальный подход к решению проблемы.

Если бензин поступает в цилиндры, а ВАЗ 2107 не заводится, то стоит проверить систему зажигания.

  1. Выкрутить свечу, подключить к высоковольтному проводу и приложить к головке двигателя, обеспечив контакт с «массой». Помощник должен наблюдать за свечой, пока вы крутите стартер. Свеча должна выдавать стабильную искру голубоватого цвета. Если искра красная, свеча нуждается в замене.
  2. Если искра отсутствует, необходимо проверить кабель «массы», идущий к двигателю. Он должен быть затянут, контакт – не окислившийся и не замасленный. Можно протянуть временный дополнительный кабель, обеспечив контакт двигателя с «массой».
  3. Если искра не появилась, следует проверить работу распределителя. Высоковольтный «центральный» провод следует приставить к двигателю на расстоянии 1 мм и вращать стартер. Искры нет, неисправность заключается в трамблере. Удерживать провод следует пассатижами, иначе можно получить удар током.
  4. При отсутствии искры следует проверить крышку трамблера и наличия напряжения на контакте «К». Отсутствие напряжение на контакте говорит о неисправности замка зажигания или предохранителе, проводе питания. Чтобы проверить это, можно протянуть временный провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  5. Если питание поступает на трамблер, необходимо проверить зазор контактов прерывателя (0,4 мм) и работоспособность резистора, установленного в бегунке.
  6. При исправном трамблере остается проверить, правильно ли выставлено зажигание.

Если зажигание выставлено правильно, искра в норме и в цилиндры поступает бензин, остается проверить компрессию. В ВАЗ 2107 она должна быть 11 или выше.

Не заводится инжекторный двигатель

Направления поиска неисправности инжекторного двигателя те же бензин, искра, зажигание и компрессия. Но диагностика проводится немного иначе.

Горящая лампа «Check engine» указывает на неисправность зажигания. Для уточнения причины неисправности следует считать код ошибки. Для системы зажигания код ошибки начинается с P03XX, что указывает на пропуски искры в цилиндрах. Разумеется, проверку стоит начинать с того, что убедиться в наличии искры вообще. Этапы проверки инжекторного двигателя выглядят так:

  1. Считывание кода ошибки диагностическим сканером. Код ошибки укажет на тип неисправности.
  2. Проверка модуля зажигания. Проще всего его проверить, попробовав заменить на заведомо исправный, который можно снять с аналогичного автомобиля или взять в магазине. В последнем случае необходимо не забыть о чеке, который позволит вернуть деталь продавцу, если она не понадобится.
  3. Проверка неисправности транзисторов блока управления. В автомобилях ВАЗ стоит пара транзисторов, каждый из которых отвечает за два цилиндра. Обычно они сгорают одновременно, как следствие – пропадает искра и ВАЗ 2107 не заводится.
  4. Проверка поступления топлива в цилиндры. Для этого выкручивают свечи. Если они сухие, бензин в мотор не поступает. Возможных основных причин две: отсутствие напряжения на форсунках или неисправный бензонасос. Также проблема может заключаться в забитом бензиновом фильтре или поврежденном бензопроводе.
  5. Проверка напряжения питания форсунок при помощи мультиметра.
  6. Проверка давления в топливной магистрали и работоспособности бензонасоса. Последний проще всего проверить по аналогии с модулем зажигания – попробовать заменить на заведомо рабочий.

Это неисчерпывающий список причин проблем с заводкой инжекторного двигателя. Возможно повреждение проводов, идущих к модулю зажигания или от датчика положения коленвала и прочие неисправности, например, забитый продуктами горения катализатор.

Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке. Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска. Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.

Почему стартер щёлкает, но не крутит

Составные части стартера на примере ВАЗ 2114

Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.

На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.

Если слышно несколько щелчков

Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:

  • тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
  • плохом контакте между реле и стартером;
  • недостаточном контакте массы;
  • других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.

Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.

Слышен один щелчок

Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.

Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:

  • втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
  • есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
  • подгоревшие контакты силового кабеля;
  • втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
  • проблемы с бендиксом.

Неисправный бендикс — одна из неполадок

Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера

Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.

Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.

Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.

Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.

Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.

Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео

Подробнее об исправлении проблем на ВАЗ:

  • модель 2114,
  • модель 2110.

Если стартер щелкает и не крутит, то не стоит впадать в панику. Проверьте контакты и электрические соединение на аккумуляторе, стартере, реле, массу на кузове. Помните, что 90% неисправностей таятся в плохом контакте. Повторите попытку запуска, с интервалом 15–20 секунд. В случае удачи, рекомендуется побыстрее ехать на сервисную станцию для проведения диагностики. Если завести автомобиль естественным образом не удалось, то попробуйте другие способы запуска. Или если вы уверены в своих силах, займитесь самостоятельным демонтажем, чтобы потом доставить деталь в ремонтную мастерскую.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector