Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не закрывается дверь ваз 2114

Не закрывается дверь ваз 2114

Не закрывается дверь ВАЗ 2114: устраняем вероятные причины

Если не закрывается дверь ВАЗ-2114, следует опасаться нескольких последствий: например, это угрожает безопасности автомобиля при движении и ставит под сомнение его защищенность от взлома. Проблема такого рода требует оперативного решения, и многие варианты ремонта вполне под силу провести самому автовладельцу.

Неисправный главный привод

Наличие системы центрального запирания замков в ВАЗ-2114 и остальных моделях этого поколения – отличное подспорье в эксплуатации авто, потому что центральный замок не только добавляет комфорта, но и дает гарантию, что все двери точно заперты.

Другое дело, что эта система на отечественных машинах нередко работает со сбоями, а то и вовсе ломается – например, после закрытия водительской двери остальные остаются разблокированными.

Какое-то время может помогать небольшое шевеление ключом в скважине, на которое не сразу, но ЦЗ срабатывает, но долго с такой поломкой ездить нельзя, чтобы не рисковать.

Пытаясь самостоятельно найти причину того, почему не закрывается дверь на ВАЗ-2114, стоит внимательнее присмотреться к главному приводу замка: этот узел нередко доставляет неприятности из-за неполадок с замыканием контактов.

Сам по себе замок работает по следующей схеме:

  • в водительской двери установлен электропривод;
  • привод осуществляет контроль как замка водительской двери, так и сигнала на блок ЦЗ;
  • блок замка выдает направленные сигналы на привод других дверей.

Для того, чтобы водительский привод могут выполнять эту задачу, его оснащают пятью штекерами: центральный блок, от напряжения в контактах той или иной двери, дает команды на открытие либо запирание, ориентируясь на водительскую дверь.

Проблема может заключаться в том, что нарушена отрегулированная схема «кнопка замка – электропривод»: кнопка опускается вниз достаточно, чтобы механически закрыть водительскую дверь, но не замыкает контакты привода. Соответственно, нехватка пары миллиметров приводит к тому, что центральный замок не получает сигнал о необходимости заблокировать остальные двери.

Для устранения поломки потребуется всего лишь уменьшить плотность трения кнопки внутри обшивки, освободив ее ход, либо отрегулировать механическую тягу от кнопки к электроприводу.

Неисправный предохранитель или провода

Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.

  • настройка тяги замка;
  • смазка подвижных узлов;
  • замена предохранителя, который стоит недорого.

Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.

Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

  1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
  2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
  3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

Другие причины поломки

Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.

При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.

Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.

Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.

Типичные проблемы с открыванием дверей на ВАЗ 2114

Если не открывается дверь ни изнутри, ни снаружи ВАЗ 2114, то потребуется регулировка отдельных элементов конструкции. Водительская дверца больше других подлежит износу. Заклинить эта кузовная часть может из-за неисправности замка или евроручки.

Мастера утверждают, что за автомобилем требуется регулярный уход и периодическая диагностика неисправностей. Эти действия позволят предупредить поломку или продлить жизнь отдельным элементам ТС.

Причины проблем с открыванием двери

Если замечена некорректная работа конструкции ВАЗ 2115 и при этом не открывается задняя дверь снаружи, то причина скрывается в замыкающем механизме или плохой регулировке дверного фрагмента. На необходимость ремонта указывают следующие факторы:

  • дверь сильно хлопает при закрытии;
  • появился неприятный скрип;
  • происходит отскок от автомобильного обода;
  • произошло смещение дверного полотна;
  • появился увеличенный зазор между кузовом и ободом дверцы;
  • проседание, провисание, отход дверной стойки в сторону;
  • при закрывании хлесткая отдача, поскольку неверно выставлен люфт;
  • дверца закрывается только после сильного толчка;
  • сломался или заблокировался замок, не работает ручка (наружная, внутренняя);
  • появился треск, грохот в дверной карте во время движения транспорта.

Особого внимания требуют зазоры, петли, внутренняя начинка двери, замок и ручка. Проводится осмотр внешнего вида автомобиля в закрытом и открытом состоянии. Также выясняется, есть ли перекос или иные изменения кузовной формы. Дверцы должны находиться на одном уровне, диаметр зазоров составлять не более 1–2 см. Изучив состояние петель, проводится поиск механического повреждения, проверяется работоспособность открывающего механизма, работа личинки замка.

Если автомобиль побывал в аварии, то регулировка выполняется после рихтовки или замены поврежденных частей.

Что понадобится для ремонта

Если не открывается передняя дверь снаружи ВАЗ 2114, то проводится анализ проблемы, исходя из чего выбирается оптимальный способ ремонта. Чаще всего для работы требуется:

  • ключ на 10;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • силиконовая смазка;
  • маркер;
  • нож;
  • антикоррозийное вещество.

Если установлено, что проблема в замыкающем устройстве, то приобретается личинка или цельный замок. Разборка покажет, есть ли шанс починить или отрегулировать прибор.

Замок: ремонт, разблокировка, сборка

Если не открывается задняя или другая дверь на ВАЗ 2114, то работать придется из салона. Важно позаботиться об освещении. Чтобы открыть дверцу, заменить или разблокировать замок, предусмотрена следующая инструкция:

  1. Снимаются заглушки на рукояти дверного элемента.
  2. Откручиваются три винта: два сверху, один под подлокотником.
  3. Демонтируется накладка.
  4. Отключаются фиксаторы рукояти.
  5. Отстегивается декоративная панель.
  6. Отсоединяется электропроводка.
  7. Снимается ручка и пластиковый колпак замка.

Далее проверяется состояние сердцевины. Если зубцы надломлены или деформированы, то их замена позволит разблокировать механизм. В противном случае потребуется съем цилиндра, установка новой детали. Алгоритм ремонтных работ:

  1. В раскрытом замке проводится открепление тяг.
  2. Извлекается скоба.
  3. Отстегивается пластмассовый фиксатор.
  4. Снимается стопорная шайба, лифтбек и провода электропривода.
  5. Вынимается сердцевина.

Если корпус замка не деформирован, то выполняется починка или замена личинки. Сбор осуществляется в обратном порядке.

Регулировка замка

Если внешние признакам неисправности отсутствуют, то стоит попробовать отрегулировать сам механизм. Дополнительно потребуется напильник. Во время этого на торце цилиндра ослабляются болты. Корпус следует подвигать в разные стороны, чтобы поймать момент, когда работа ключа будет корректной. После выставления положения винты затягиваются. Дополнительно проводится спилка замыкающих зубцов, придавая им закругленную форму.

Профилактика заклинивания дверей

Основная причина поломки: длительная эксплуатация, но срок использования детали сокращается, если водитель не проводит профилактические работы. Основные моменты:

  1. Чистка внутренних деталей, обработка специальными веществами.
  2. Смазка силовой петли.
  3. Удаление налипшей грязи. Процедура проводится не реже двух раз в год: весной и осенью. Действенные вещества для обработки: очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger, грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.
  4. Смазка петель, внутренних запчастей, уплотнительных резинок, ограничителей двери.

Благодаря этим действиям улучшается фиксация. Смазки с антикоррозийным эффектом консервируют, сохраняют эластичность деталей.

Особенно актуальна процедура перед зимним сезоном, когда обработка исключает примерзание механизма во время попадания влаги. Весенняя профилактика минимизирует разрушение механизма дверей от ультрафиолета.

Провисла дверь ваз 2110-2112 ремонт 5 минут

Реставрация дверной петли ВАЗ

Замки на ваз 2110 ничем не отличаются от ваз 2109 -14, регулировка включает в себя не только положение двери по отношению к крылу или задней двери, например провис, так же в регулировку двери входит открывание и закрывание двери, запирание на ключ или сигнализацию, бывает дверь очень плохо закрывается или очень туго открывается или туго ходит сама дверь. Если дверь туго ходит ,обратите внимание на петли, может они сильно заржавели. Если дверь открывается на ходу, необходимо поменять наружний замок двери (шоколадку). Если дверь при закрывании, хлопке отскакивает и не закрывается — тоже замена шоколадки. Если дверь провисла, провисы бывают лёгкие , при таком провисе достаточно подложить шайбу между петлями или осуществить прогиб петли и сложные, когда при устранении провиса снимается дверь с петель и сами петли меняются целиком.

Если дверь при открытии с наружи вдруг сама запирается (падает гвоздик), это либо неправилное положение крепёжного замка тяги сигнализации, которая крепится к тяге (гвоздику), бывает замок крепежа разбалтывается, так же причиной может быть выход из строя самого внутреннего механизма, у механизма вылетает пружина , при такой проблеме необходимо поменять внутренний механизм. Если туго ходит гвоздик запирания/отпирания двери, это проблема либо с внутренним механизмом, креплением тяг моторчика сигнализации, личинка замка, закипевшие от ржавчины детали.
Как отремонтировать провисшую дверь ваз 2106

Любую регулировку дверей, замена мезанизмов, замков, личинок замка, стеклоподъёмников выполняем качественно и недорого.

Двери на ваз 2110 намного тяжелее чем на ваз 2114, уплотнитель в дверных проёмах так же отличается. Например в ваз 2109 уплотнитель идёт трёхкамерный,т.е разрезав уплотнитель пополам, можно наблюдать в нём три отверстия, а у ваз 2110 уплотнитель однокамерный, единственное, что реально служит, а иногда даже и мешает это резиновая трубка, которая находится в верхних углах проёмов дверей, в районе центральной стойки кузова — между дверей. После 2005 года на ваз 2114 тоже с завода устанавливаются «десяточные» уплотнители. При замене уплотнителей нужно учитывать возраст замков, если машина старая, после замены уплотнителей дверь может открыться на ходу.обычно замок приоткрывается на кочках или неровных дорогах на один щелчёк, это сигнал к тому, что пора менять наружний замок.если хлопаешь дверью, а дверь отскакивает от кузова и не закрывается, а закрывается, если только дверь прикрывать тихонько, тоже сигнал к замене замка.
не закрывается капот ваз 2109

Замки на ваз 2110 такие же как и на ваз 2114, если замок (шоколадка) открывается на ходу, его немедленно надо заменить.

У дверей семейства ваз 2110 верхняя часть, в закрытом положении, загибается над водосточной резинкой, проходящей по всему краю крыши до задней форточки . У некоторых авто передняя дверь при закрытии задевает заднюю, такое часто бывает и на «приорах». Это неправильная установка двери с завода, (я б им руки переломал за такую установку), называется провис двери, устраняется с помощью шайб или подгибов нижней петли, всё зависит от сложности.

Устранение провисов от 200 руб.
Уплотнители универсальные на ваз 2110 цена 1500 руб комплект 4 штуки.

Частые жалобы при езде на авто — это свист передних дверей. Причина не плотное прилегание двери к уплотнителю, устраняется путём регулировки, если не помогает , можно приклеить самоклеющийся уплотнитель в дверной проём между верхней резинкой и уплотнителем, уверяю вас шум исчезнет. Уплотнители на ваз 2110, ваз 2172 «приора» у нас всегда в наличии, качественная замена, регулировка.

Профессионально замена замков, механизмов и стеклоподъёмников, ручек наружних, внутренних, устранение провисов, зазоров качественно и не дорого.

Не Открывается Задняя Дверь Ваз 2114

Повреждение двери, в частности ее замков, не только смущает автомобилиста, но и ставит под сомнение безопасность личных вещей, поэтому замена дверного замка ВАЗ 2114 не является процедурой, которую следует откладывать. Поскольку качество изготовления и металлический состав дверных замков оставляют желать лучшего, их поломки и отказы происходят довольно часто.

Проблема может ждать водителя в любое время, когда водительская дверь «внезапно» отказывается открываться и должна выходить через пассажира. Гораздо хуже ситуация, когда, когда дверь сломана, двери остаются открытыми, а машина остается «беззащитной».

Распространенные причины поломки дверных замков ВАЗ 2114

  1. Кнопка не закрывает дверь и / или замок не закрывается ключом. Эта поломка характерна, когда верхний конец внешнего рычага привода заблокирован, например, на рычаге ручки.
  2. Дверь с внешней ручкой не открывается. Это вызвано увеличением зазора фланца между наружной ручкой двери и рычагом в приводном блоке.
  3. Весной произошел разрыв в центральном замке или рычаге внешнего привода, в результате чего дверь не закрывается.
  4. При закрытии двери зубчатый рычаг не входит в храповик, это связано с ослаблением заклепок вала рычага.
  5. Двери не закрываются зажав стопорный рычаг или нажав на смазку и пыль.
  6. Двери не открываются полностью с внутренней ручкой. Положение рычага внутреннего замка двери теряется, в результате чего рычаг привода не завершает полный ход.

Видео: Не Открывается Задняя Дверь Ваз 2114

Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114

Заменив дверной замок, следует отметить, что принципиальных отличий в конструкции замков передней и задней двери нет. Главное разница между замками передних и задних Дело в том, что в конструкции предусмотрена дополнительная тяга для соединения цилиндров дверных замков (личинок). Соответственно, дверные ручки также отличаются, так как передние внешние ручки имеют отверстие для личинки.

к Отрегулируйте замки правильно Требуются двери:

  1. Снимите болты, которые крепят замок двери.
  2. Рекомендуется простым карандашом обвести контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Если дверь захлопывается слишком плотно, замок должен быть вытолкнут. Если дверь не закрывается должным образом, защелка должна быть перемещена внутрь.
  4. Соответственно, необходимо отрегулировать защелку вертикально, если дверь опущена, необходимо переместить защелку вверх, если она поднимается, то вниз.

Замена дверных замков такой инструмент нужен:

  • храповик и удлинитель;
  • голова «на 8»;
  • проникающее масло WD-40;
  • Крестовая отвертка и плоская отвертка;
  • новые дверные замки.

Внутренний замок для задней двери ВАЗ 2109-15: справа. 21090620501210, слева. 21090620501310, цена 200 руб. Внутренний замок для входных дверей ВАЗ 2109-15: справа. 21080610501210, слева. 21080610501310, цена 260 руб.

Цена указана на лето 2017 года и области.

Закрепляем крепеж, закрепляя подкладку внутренней ручки замка на панели двери и снимая накладку.

Не закрывается дверь ваз 2114

Тюнинг и эксплуатация автомобиля

Ремонт фиксатора на Mitsubishi Lancer IX

Не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка, что способствует самостоятельному закрыванию дверей при стоянке на уклоне. Для замены износившихся элементов на рассматриваемой модели авто, подойдут фиксаторы от ВАЗ 2109.

Процесс замены деталей состоит из следующих этапов:

  • Демонтируется обшивка проблемной двери;
  • Снимается фиксатор с использованием ключа и головки на 10;
  • При помощи кусачек разгибаются зажимы фиксатора, производится его разборка;
  • Удаляются изношенные сухари элемента;
  • Аналогичным образом разбирается приобретенный комплект;
  • Новые элементы и уплотнители переставляются в штатный фиксатор;
  • Производится сборка деталей, установка их на дверь и монтаж обшивки.

На всю операцию уходят считанные минуты и пара сотен рублей. Дверь стала работать идеально с четкой фиксацией в трех положениях.

Главные причины, которые мешают закрываться и открываться двери авто на морозе

Частой причиной того, что двери автомобиля не закрываются становится вода, которая попадает в механизмы в результате оттепели или после мойки. На морозе она леденеет, особенно часто это происходит на порогах, что мешает двери, как закрываться, так и открываться. Поэтому водителю обязательно стоит проверять пороги автомобиля и при необходимости убрать следы обледенения.

Если дверь не закрывается или не открывается, нельзя пробовать устранить проблему только с помощью силы, иначе это может навредить механизмам или каркасу авто, что потом выльется в дорогостоящий ремонт.

Обледенеть могут не только пороги машины, но и дверные замки. Происходит это также из-за попадания в них воды. Вода зачастую замерзает в запорной собачке замка, и не позволяет замковой скобе зафиксироваться. Определить эту проблему можно быстро. Если скоба не упирается в паз, значит причина именно в замке. Ликвидировать проблему можно с помощью обогрева.

Третья причина, что не позволяет двери закрываться на морозе, это замерзание уплотнений. Если они стали твердыми, то, как не старайся, а закрыть дверь не получится. Поможет решить проблему прогрев автомобиля или обогрев уплотнителя.

Примеры починки фиксирующего узла на отечественных авто

Перед выполнением ремонтных работ на классических «Жигулях» или «Москвиче», учитывается размещение двери в проеме и корректная регулировка замочной защелки. Грамотно смонтированная, она закрывается от легкого толчка. Иногда требуется возобновление прочности фиксации ротора запорного устройства с храповиком.
Сделать это можно следующим образом:

  • Демонтируется обивка и накладка под окном;
  • Замок изымается из внутренней ниши путем отвинчивания четырех крепежных элементов;
  • Затем, следует приварить или расклепать хвостовик ротора в точке соединения с храповым механизмом;
  • Допуск выступания отремонтированной части составляет менее 1,4 мм.

Обновленный ротор должен вращаться без применения особого усилия плавно. Если неисправность связана с ослаблением кронштейна, необходимо точными и аккуратными ударами заклепать его крепления с внешней стороны. При чрезмерном износе зубьев ротора, его нужно заменить.
Для замены ограничителя двери, отвинчиваются четыре болта крепления скобы. Неисправная деталь демонтируется, а на ее место через зазор во внутренней панели, ставится новый элемент. Концы ограничителя фиксируются в пазах скобы, после чего она крепится на место. Причиной плохой работы может стать изгиб оси сухаря фиксатора. Если дверь на «Жигулях» стабилизируется при закрывании все хуже, а регулировка не дает результатов, стоит обратить внимание на указанный фактор.

Для устранения неполадки потребуется снять фиксатор, открутив три крепежных болта. Затем, элемент снимают с корпуса замка, отгибают пружину и аккуратно выравнивают ось. Деталь собирается, смазывается и монтируется на место.

Механические повреждения, при которых машинка вообще не закрывается

Причиной механического повреждения, когда дверка совсем не закрывается, может послужить как простой износ, так и неаккуратное обращение – люком сильно хлопали, на него вешали тяжелые сырые вещи, а может и вообще «катались» дети.

Из нижеприведенной таблицы вы сможете понять, какая именно деталь пострадала:

Признаки неисправностиВозможная проблемаСтоимость ремонта * **
Дверца люка не закрывается до конца, что-то мешает плотному закрытию
Произошел «перекос» петель на дверце и язычок фиксирующего устройства не попадет в «паз». Необходимо проверить уровень дверцы, а также плотно ли закручены крепления люка. При видимом «перекосе» — отрегулировать.самостоятельноС уровнем самой дверцы все в порядке, но возник «перекос» фиксирующего «язычка». В этом случае язычок-крючок также не попадает в замок. Чаще всего это вызвано выпадением металлического штока, который удерживает «язычок» в правильном положении.

Необходим разбор дверцы и установка штока на прежнее место. Либо полная замена ручки люка.

Требуется замена пластиковой направляющей.

Ремонт фиксатора на Opel Astra G 2000

На этом автомобиле починка рассматриваемого узла имеет похожую с вышеуказанными способами технологию и состоит из следующих манипуляций:

  • С двери снимается карта и обшивка;
  • Откручивается крепежный болт, удерживающий фиксатор на корпусе;
  • Снимается пара болтов, соединяющих рассматриваемый элемент с дверью автомобиля;
  • Демонтируется динамик;
  • Все части собираются в нужной последовательности и фиксируются приварным способом;
  • Для увеличения прижимной силы фиксатора, следует согнуть пружину;
  • Производится смазка отреставрированного элемента;
  • Предохранить узел от чрезмерного запыления можно при помощи самостоятельно вырезанной прокладки из старой камеры;
  • Деталь собирается в порядке, обратном демонтажу.

После контрольной проверки двери, процесс ремонта фиксатора можно считать оконченным.

Основные причины

Что делать, если не закрывается дверь в машине на морозе? Для начала следует определиться с причиной этого явления. Чаще всего, такая ситуация возникает после мойки, или при резком похолодании после оттепели. В этом случае на двери, а чаще на порогах образуется наледь. Она может как не давать открываться ей, так и мешать закрытию. При появлении проблемы обязательно осмотрите дверь, а также ту часть кузова, которая сопрягается с ней, на предмет наличия льда. Если обнаружили лед, аккуратно удалите его. Обычно, это позволяет устранить проблему.

Иногда может замерзать замок. В нормальном состоянии поворотная скоба заходит в запорную собачку, и фиксируется там. Но, на морозе она может примерзать, и перестает двигаться. Это не дает двери закрыться. Чтобы определить именно эту проблему, нужно посмотреть, что происходит при попытке закрыть дверь. В случае примерзшего замка, вы сразу заметите, что именно скоба упирается в паз, и не дает двери закрываться. Для устранения проблемы потребуется отогреть замок. В полевых условиях делается это с помощью фена.

Также иногда возникает проблема с замерзшими уплотнителями дверей. В этом случае, они просто становятся «колом», и не дают двери становиться на место. Также может замерзнуть вода, скопившаяся под уплотнителем. Единственным способом устранения проблемы является отогреть автомобиль.

Полезно знать

Снятие двери производится только в случае крайней необходимости (по причине сильного повреждения или невозможности проведения ремонта в навешенном состоянии). В остальных случаях демонтировать ее не рекомендуется, поскольку, монтаж и последующая регулировка представляют собой довольно длительный и трудоемкий процесс. Если не закрывается дверь, не фиксируется защелка, неисправность доступно устранить самостоятельно, выполнив нехитрые манипуляции по ремонту или замене изношенных элементов. Не стоит забывать о полезных рекомендациях опытных водителей и советах специалистов.

Что это за услуга?

Практически каждый водитель хотя бы раз встречался с ситуацией, когда совсем неожиданно по непонятным на первый взгляд причинам вдруг перестает открываться дверь машины. Совершенно логично, что вопрос о том, почему не открывается дверь автомобиля и как можно это быстро и с минимальным вредом для самого авто исправить, остается актуальным и в числе наиболее распространенных.
Самая распространенная причина такой проблемы – загрязнение внутри замкового механизма, которое становится следствием попадания во внутреннее пространство замка, в том числе и в запорный цилиндр, пыли, воды, грязи. Со временем образуется слой «шлака», который намертво блокирует замок и становится практически невозможным повернуть ключ, не прикладывая значительных физических усилий.

Во избежание такой проблемы стоит не забывать о регулярном техническом обслуживании замков.

Вторая распространенная причина, почему не открывается дверь автомобиля – это износ внутренних деталей и пластин замка, стирание ключа. Такие признаки чаще всего характерны для машин, срок эксплуатации которых – более 7 лет или для машин бюджетной категории, в которых для удешевления конечной стоимости используются более дешевые детали.

Что делать, если дверь не открывается?

Иногда случается обратная ситуация, дверь примерзла, и не хочет открываться. Не стоит рвать ее силой. Это ни к чему хорошему не приведет. Проверьте все двери. Ваша задача попасть в салон. Возможно, какая-то из дверей откроется. В таком случае, вам нужно завести двигатель. Включите печку, через полчаса вы сможете спокойно открыть все двери.

Более сложный пример, когда ни одна из дверей не открылась. Тут имеется 2 варианта. Можно вызвать эвакуатор, и доставить машину в сервис, где ее отогреют. Другой вариант – самостоятельно отогреть двери с помощью строительного фена.

. Зима сложное время для любого автолюбителя. Даже правильно подготовленный к этому сезону автомобиль может подбросить неприятные сюрпризы. Особенно часто проблемы возникают с дверями. Вот тогда и возникает вопрос, что делать, если не закрывается дверь в машине на морозе. Способов устранения такой неисправности несколько, но все они требуют наличия теплого гаража или просто источника теплого воздуха. Все действия по восстановлению работоспособности дверей можно произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка? Старая проблема

Скачать PDF

Что делать, если не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка? С этой проблемой могут столкнуться как владельцы отечественных транспортных средств, так и хозяева иномарок. Своими руками устранить эту неисправность довольно просто. Тем, кто столкнулся с проблемой в первый раз, помогут советы бывалых шоферов и специалистов. Как правило, причина нарушения фиксации дверей заключается в износе элементов защелки.

Перед тем как приступать к устранению неполадки, необходимо запастись новыми идентичными деталями и подходящим инструментом. Далее, на конкретных примерах, представлено решение рассматриваемой проблемы.

Содержание

  • Ремонт фиксатора на Mitsubishi Lancer IX
  • Примеры починки фиксирующего узла на отечественных авто
  • Ремонт фиксатора на Opel Astra G 2000
  • Полезно знать

Ремонт фиксатора на Mitsubishi Lancer IX

Не закрывается дверь автомобиля, не фиксируется защелка, что способствует самостоятельному закрыванию дверей при стоянке на уклоне. Для замены износившихся элементов на рассматриваемой модели авто, подойдут фиксаторы от ВАЗ 2109.

Процесс замены деталей состоит из следующих этапов:

    Демонтируется обшивка проблемной двери;

  • Новые элементы и уплотнители переставляются в штатный фиксатор;
  • Производится сборка деталей, установка их на дверь и монтаж обшивки.
  • На всю операцию уходят считанные минуты и пара сотен рублей. Дверь стала работать идеально с четкой фиксацией в трех положениях.

    Примеры починки фиксирующего узла на отечественных авто

    Перед выполнением ремонтных работ на классических «Жигулях» или «Москвиче», учитывается размещение двери в проеме и корректная регулировка замочной защелки. Грамотно смонтированная, она закрывается от легкого толчка. Иногда требуется возобновление прочности фиксации ротора запорного устройства с храповиком.

    Сделать это можно следующим образом:

    • Демонтируется обивка и накладка под окном;
    • Замок изымается из внутренней ниши путем отвинчивания четырех крепежных элементов;
    • Затем, следует приварить или расклепать хвостовик ротора в точке соединения с храповым механизмом;
    • Допуск выступания отремонтированной части составляет менее 1,4 мм.

    Обновленный ротор должен вращаться без применения особого усилия плавно. Если неисправность связана с ослаблением кронштейна, необходимо точными и аккуратными ударами заклепать его крепления с внешней стороны. При чрезмерном износе зубьев ротора, его нужно заменить.

    Для замены ограничителя двери, отвинчиваются четыре болта крепления скобы. Неисправная деталь демонтируется, а на ее место через зазор во внутренней панели, ставится новый элемент. Концы ограничителя фиксируются в пазах скобы, после чего она крепится на место.
    Причиной плохой работы может стать изгиб оси сухаря фиксатора. Если дверь на «Жигулях» стабилизируется при закрывании все хуже, а регулировка не дает результатов, стоит обратить внимание на указанный фактор.

    Для устранения неполадки потребуется снять фиксатор, открутив три крепежных болта. Затем, элемент снимают с корпуса замка, отгибают пружину и аккуратно выравнивают ось. Деталь собирается, смазывается и монтируется на место.

    Ремонт фиксатора на Opel Astra G 2000

    На этом автомобиле починка рассматриваемого узла имеет похожую с вышеуказанными способами технологию и состоит из следующих манипуляций:

    • С двери снимается карта и обшивка;
    • Откручивается крепежный болт, удерживающий фиксатор на корпусе;
    • Снимается пара болтов, соединяющих рассматриваемый элемент с дверью автомобиля;
    • Демонтируется динамик;
    • Все части собираются в нужной последовательности и фиксируются приварным способом;
    • Для увеличения прижимной силы фиксатора, следует согнуть пружину;
    • Производится смазка отреставрированного элемента;
    • Предохранить узел от чрезмерного запыления можно при помощи самостоятельно вырезанной прокладки из старой камеры;
    • Деталь собирается в порядке, обратном демонтажу.

    После контрольной проверки двери, процесс ремонта фиксатора можно считать оконченным.

    Полезно знать

    Снятие двери производится только в случае крайней необходимости (по причине сильного повреждения или невозможности проведения ремонта в навешенном состоянии). В остальных случаях демонтировать ее не рекомендуется, поскольку, монтаж и последующая регулировка представляют собой довольно длительный и трудоемкий процесс. Если не закрывается дверь, не фиксируется защелка, неисправность доступно устранить самостоятельно, выполнив нехитрые манипуляции по ремонту или замене изношенных элементов. Не стоит забывать о полезных рекомендациях опытных водителей и советах специалистов.

    Не закрывается дверь ваз 2114

    брелок и кнопка цз на двери работают так, на водительской двери в электромотори стоит концевой, когда водительская дверь закрываеться, он зрабатывает и дает сигнал на привода трех оставшихся дверей. Если закрываються все кроме правой передней(с пульта) то сигнал на привод идет а вот сам он скорее всего сдох, но если ты говоришь что там щелкает, тогда могла слететь тяга либо он подгорел и ему нехватает мощи(опять же примерз), вот и все

    Glebarik, Большая просьба, соблюдать правила русского языка. Для начала устное предупреждение! Будет так продолжаться, выпишу горчичник.

    У меня тоже вопрос по замку.

    Если на закрытой машине вытянуть ручку открытия двери водительской и нажать на сигналке открыть, то естественно дверь не откроеться. Но. Если после этого отпустить ручку и несколько раз закрыть-открыть с сигналки двери она должна открыться. а у меня пока ключём не откроешь с сигналки не открываеться и не закрывается. а в салоне говорят что так и должна. правы?

    Добрый день! в общем проблема такая, с дополнительной сигнализации (шерхан А) закрываются все 4 двери, а со штатной при постановке на охрану с ПУ водительская дверь не закрывается после чего машина издает один сигнал о том что не сработал концевик какой-то зоны. В ручном режиме при повороте ключа в личинке двери закрываются все двери и открываются все. Поиски в интернете не дали никаких результатов. Помогите, может у кого-то была такая проблема или кто-то что-то слышал подобное.

    у меня так.это горе установщики доп сиги. я забил, так как предъявлять было некому, машину взял б/у уже в таком виде

    Добавлено через 6 минут
    epa08, с кнопки нга вод двери тоже я так понимаю водительская не закрывается

    Добрый день! в общем проблема такая, с дополнительной сигнализации (шерхан А) закрываются все 4 двери, а со штатной при постановке на охрану с ПУ водительская дверь не закрывается после чего машина издает один сигнал о том что не сработал концевик какой-то зоны. В ручном режиме при повороте ключа в личинке двери закрываются все двери и открываются все. Поиски в интернете не дали никаких результатов. Помогите, может у кого-то была такая проблема или кто-то что-то слышал подобное.

    Похоже при установке доп. сиги, были отрезаны силовые провода на приводе водительской двери и подключены к доп. сиге. Поэтому со штатки и не закрываются. А сигналит машина потому что, при постановке на охрану штатной сигой, т.к. привод не двигается , концевик в приводе не размыкается и машина сигналит.

    у меня так.это горе установщики доп сиги. я забил, так как предъявлять было некому, машину взял б/у уже в таком виде

    Добавлено через 6 минут
    epa08, с кнопки нга вод двери тоже я так понимаю водительская не закрывается

    Все верно с кнопки тоже не закрывается. Сигнализацию устанавливал при покупке авто в салоне.

    Сигнализацию устанавливал при покупке авто в салоне.
    ну вот теперь снова к ним и ткни носом. я бы пошёл даже чисто из принципа

    Добавлено через 4 минуты
    Похоже при установке доп. сиги, были отрезаны силовые провода на приводе водительской двери и подключены к доп. сиге
    правильно я понимаю, что для устранения надо этот провод обратно к приводу, а к доп. сиге подключиться от него же «скруткой»? не будет в этом случае «конфликта» между сигналками.

    Привет всем! Не закрывается и не открывается правая передняя дверь с брелка и с блока на водительской двери, вручную можно закрыть, открыть. При закрытии, открытии с брелка или с блока управления внутри двери, что то клацает.
    Как лечить?
    Спасибо.

    Когда дверь отрываешь видишь резиновый кожух там провода в этом месте они обычно рвутся одна из причин.(одна из причин)

    Ребят, нужна помощь! Машина неделю стояла на стоянке. Сегодня покатался все нормально! Стал закрывать машину, увидил следующее:

    Центральный замок закрывает 3 двери кроме водительской и не открывает вообще не одной! Нажимаю на ключ — «открыть» ни каких действий не происходит! Нажимаю закрыть он поднимается и закрывается и я в этот момент открываю дверь. Это жопа полная, а если и эта версия откажет что делать тогда буду?!
    Так же установлена сигнализация cenmax, но она тоже не открывает и не закрывает двери!
    Что делать?!

    Ребят, нужна помощь! Машина неделю стояла на стоянке. Сегодня покатался все нормально! Стал закрывать машину, увидил следующее:

    Центральный замок закрывает 3 двери кроме водительской и не открывает вообще не одной! Нажимаю на ключ — «открыть» ни каких действий не происходит! Нажимаю закрыть он поднимается и закрывается и я в этот момент открываю дверь. Это жопа полная, а если и эта версия откажет что делать тогда буду?!
    Так же установлена сигнализация cenmax, но она тоже не открывает и не закрывает двери!
    Что делать?!

    Замерз активатор водительской двери.
    Нажми кнопку закрыть когда активатор поднимется быстро открой дверь, заведи машину и прогрей салон. Было такое пару раз.

    Да в том то и дело что там заглушки стоят!

    Да эта фигня произошла посме мойки! Может и на самом деле пройдет!?

    А я в свое время вот с какой проблемой столкнулся ( понимаю что счас смех поднимется, но тем не менее). Машина ночует на стоянке. вечером ставлю на охрану, утром прихожу. да епта. лишь 3 двери открывается (а пару раз было что и две). причем не открывались лишь передние. прогревая машину- все сразу пучком. беру ВДшку и силиконовую и пробрызгиваю все что только можно.. сами замки, ответные части, снимаю обшиву, там брызгаю на все что только можно. Сию процедуру делал не один раз, результата НОЛЬ. в итоге случайно наткнулся на решение проблемы. Все дело заключалось в том, что немного не до конца обшива двери садилась на место (хотя при езде не дребезжали), и из за чего бздульке (по которой видно заблокированна ли дверь) оч тяжело было проходить сквозь отверстие предназначенное для нее в обшиве. по одной и по другой постучал посильнее, проблема пропала. смех сквозь слезы.

    Добавлено через 3 минуты
    знаю что рукож_пый. но не всем же быть рукастыми.

    Даже если чисто в салоне взять и нажать вручную грибок то он не поддаётся нажатию!
    Снимай обшивку и смотри — что неправильно собрал или что клинит замок.

    Добавлено через 1 минуту
    Мог ли я кстати фишку перепутать подлючения блока управления на водительской двери?
    Не мог. Разные они. И даже если бы перепутал, то на возможность блокировки дверей вручную это никоим образом бы не отразилось.

    если шумку делал ,возможно залепил тяги.

    Добавлено через 9 минут
    ты заклеил тяги вибропластом мой друг.

    Добавлено через 1 минуту
    ты заклеил тяги вибропластом

    Нет не правильно. Так делать нельзя. Доп. сига подключается обычно на управление, а не на силу. Т.е. в разрыв коричневого провода идущего на конечник водительского привода. Впрочем , если интересно, это подробно расписано в теме про сигнализации.

    А в какой теме точнее не подскажешь?

    Не закрывается дверь с брелка водителя приора-помогите

    В Орле нет ни одного сервиса. Приезжай, будем посмотреть.

    Народ, думаю поменять ручки дверей. Сунулся на разведку в магазин, а там предложили кучу всего.
    Вопрос №1: Помогите установить, что это за марка (тип, модель) ручек.

    Вид со стороны водителя

    Поломка вот в чем (досталось от предыдущего владельца):

    Походу распространенная проблема — сломаны ушки, которые надеваются на винтик

    Вопрос №2: Если менять ручки, насколько это трудная работа? Дверь придется разбирать по-любому (сколько это будет стоить на сервисе примерно?)

    Вопрос №3: правая пассажирская дверь имеет вышеуказанную проблему, плюс ко всему в мороз не хочет открываться (дело не в замерзании замка или уплотнителях). Там похоже как-то замерзает механизм защелки и только после того, как на машине прокатишься, потрясешься на отечественных колдобинах, только тогда дверь соизволит открыться.
    На данный момент считаю, что из-за сломанного ушка защелке не хватает усилия, если она слегка примерзла.

    Благодарю заранее, если посоветуете что-нибудь.

    Тихоход,Обезжирь и приклей накладку на герметик, у меня обе ручки задних дверей приклеены все :good:

    Беда в том, что кусочки этих «ушек» утеряны предыдущим владельцем. Мне там нечего приклеить.

    Или вы что-то более крутое предлагаете?

    Это ручки фирмы «Тюн-Авто»,просто приклеить накладку к ручке.У меня одна клееная(на автоклей),2 года полёт нормальный.А от предыдущего хозяина двери зашумлены?Просто может гемор получится со вскрытием двери.

    О спасибо!
    А эти накладки отдельно не продаются? И для их замены требуется снятие обшивки двери?

    Проблема с дверью, как я уже писал выше, в другом — даже на легком морозе дверь заклинивает Почему — не понятно. Открывается только после часовой езды по нашим дорогам — когда салон прогреется, дверь растрясется.
    Пока я считаю (обшивку не снимал — не смотрел), что дело вот в этих сломанных накладках — ручке не хватает натяжения и при легком примерзании сила прилагаемая к ручке растрачивается, так как грубо говоря увеличено плечо рычага.

    Вторая теория более грустная — есть подозрение, что машина была бита в эту дверь (есть следы покраски двери) у прежнего владельца.

    Накладки не при чём,надо лезть в дверь и смотреть,может тягу от ручки подрегулировать,может замок смазать,возможно актюатор подклинивает.Накладки отдельно не продаются.Снять её без снятия ручки не получится(если только доломать),там второй саморез.Фото в помощь.102600

    или (как я думаю скорее всего) подошло время привода
    А с ключа при этом должно нормально открываться?

    Добавлено через 4 минуты
    Если нажимать на саму кнопку (возле стекла которая), то все двери открываются и закрываются нормально. Так же и с ключа с улицы — закрываю водительскую — закрываются все, открываю — открываются все.

    Так же и с ключа с улицы — закрываю водительскую — закрываются все, открываю — открываются все.
    если солдатик утопает, все и должны закрываться. и наоборот. неважно ключом или рукой
    кстати если ключом и рукой открывается, то замерзание имхо можно исключать. я в этом не шарю особо, не мой профиль, но пару дней назад бегал с феном вокруг машины, естесственно потом всё разбирал и пропшикивал. вобщем немного в этой системе подразобрался.

    Добавлено через 2 минуты
    вобщем мне кажется дело в приводе, но лучше подожди пока кно-нить из шарящих мужиков ответит

    Все привет. Подскажите в чем может быть проблема. Перестала открываться водительская дверь с брелка сигнализации. При этом утром и в обед все двери нормально открылись и закрылись. С блока управления стеклопакетом закрываются все двери, кроме водительской, при этом на водительской двери тяга (которая около стекла торчит и ходит вверх-вниз, забыл как называется) пытается уйти вниз, но не может. Вручную этой тягой тоже нормально закрываются и открываются. С ключа тоже все нормально. Что это может быть? Замерзли тяги внутри? Оборвались какие либо тяги?

    Это не из-за мороза. Каюк активатору водительской двери. Как точнее назвать его, не знаю.

    Активатор получается отвечает за закрытие/открытие с кнопок сигналки и блока стеклопакета?

    да. Это и есть эл. Привод про который я толковал

    Как оказалось, дело было не в бобине. Поменял актуатор, проблема осталась. Но выяснилось вот что: при закрытой двери — все тоже самое, т.е. дверь не блокируется. А вот если открыть дверь и на самом замке опустить язычок (как будто дверь закрыта), то тогда все отлично открывается и закрывается, и с сигналки и с блока стеклоподъемников. Теперь подозрения на электрику. Может где то провод перебило.

    Посмотри проводку в гофре водительской двери. Часто провода ломаются именно там.

    Я конечно извиняюсь, но .

    К АЗС подъезжает Мазда, из которой выходит гламурная блондинка на высоких каблуках. Говорит заправщику: « девяносто пятый», -и идёт платить. Когда возвратилась, оказывается, что ключ остался в машине, а двери заблокировались. Просит заправщика помочь. Тот отвечает, что у него много машин, и ему некогда. Но, сжалившись, находит кусок сталистой проволоки и обясняет, как в приоткрытое окно вставить проволоку и попытаться нажать кнопку разблокирования дверей. Спустя несколько минут заправщик видит такую картину: толпа мужиков из всех автомобилей ржет, собравшись вокруг Мазды. Он интересуется, в чем дело.
    — Да вон, дура какая-то проволокой ковыряется, пытаясь машину открыть!
    — Ну, и что? Это я ей проволоку дал.
    — Так блин в салоне у нее подруга сидит и показывает, куда проволокой тыкать.

    Друзья тоже столкнулся с проблемой. не могу открыть пассажирскую дверь, слетела тяга походу, сначала с наружной ручки, открывалась только изнутри,а сегодня и с внутренней! Как открыть дверь?)))

    Ее разве получится снять с закрытой дверью? А саморезы внизу как выкрутить?

    Ее разве получится снять с закрытой дверью? А саморезы внизу как выкрутить?

    Саморезы не проблема выкрутить, а вот с обшивкой дела посложнее.

    Ее разве получится снять с закрытой дверью? А саморезы внизу как выкрутить?

    Без проблем обшивка снимается при закрытой двери.

    подтверждаю все снимается при закрытой двери. лично другу снимал.

    Добавлено через 28 секунд
    главное не спешить.

    Не открывается с пульта только водительская дверь и с кнопки блока управления стеклопакетом. Ключом открывается и закрывается

    точно также и у меня. рукой пипка легко нажимается и вытаскивается (даже легче чем на остальных дверях). может кто подскажет как узнать привод это сгорел или что другое. очень не хочется обшивку снимать т.к. прошлым летом шумку сделал

    точно также и у меня. рукой пипка легко нажимается и вытаскивается (даже легче чем на остальных дверях). может кто подскажет как узнать привод это сгорел или что другое. очень не хочется обшивку снимать т.к. прошлым летом шумку сделал

    Придется. У меня задняя левая так была,рукой вытаскивал и закрывал пипку. Сняли,там в этом Акуаторе,пластмаска отломилась,убрали ее и поставили назад. Все работает

    Не открывается с пульта только водительская дверь и с кнопки блока управления стеклопакетом. Ключом открывается и закрывается. Поменял актуатор с водительской стороны, эффекта ноль. Разобрал старый актуатор и подсоединил, при нажатий на пульт видно что моторчик внутри крутит.

    У меня тоже самое было. Снял обшивку, померил тестером — ток до привода приходит — решил что привод сгорел. Купил новый, поставил — не работает. решил проверить привод напрямую, подсоединил к акб шуроповерта — оба привода работают и старый и новый. поехал к гаражным установщикам сигнализации (т.к. большие сервисы в выходные в основном не работают). Причина была в следующем: к приводу водительской двери идут 4 провода -2 из них били разрезаны и в разрыв шли провода от сигнализации (дополнительной) т.е. когда ставишь на сигнализацию, сигнализация закрывает водительскую дверь а та в свою очередь дает сигнал и закрываются остальные двери (открываются в таком же порядке). И вот эта проводка от сигнализации была сделана акустическими проводами — которые не рассчитаны на больной ток и они внешне целые -тестером прозваниваются, но внутри как труха все сгоревшие. В итоге мне заменили эти провода и поставили их в разрыв не привода а кнопки центрального замка. Сказали что на кнопку идут меньшие токи. А самое обидное, что сигналку ставил в большом солидном сервисе. (извиняюсь если допустил технические неточности)

    Не закрывается задняя дверь с центрального замка

    Неисправность обнаружил случайно…
    При закрывании на сигналку все двери щелкали и я обычно проверял только свою водительскую дверь.
    А тут приехал к дому… закрыл тачку… и разговорился с соседкой по парковке.
    Закончив разговор решил проверить закрыл ли тачку… дернул за заднюю дверь, а она открылась…
    Вот те на!

    Грешил на актуатор, но он ведь открывался… и закрывался. Но не до конца…
    Решил повременить с заказом актуатора…
    На форуме советовали убрать пружинку в механизме…

    Смазал все части механизма и вуаля)) Все работает…
    Поезжу пару дней без обшивки… И если радость не преждевременна, то поставлю обшивку обратно)

    Если не закрывается дверь ВАЗ-2114, следует опасаться нескольких последствий: например, это угрожает безопасности автомобиля при движении и ставит под сомнение его защищенность от взлома. Проблема такого рода требует оперативного решения, и многие варианты ремонта вполне под силу провести самому автовладельцу.

    Неисправный главный привод

    Наличие системы центрального запирания замков в ВАЗ-2114 и остальных моделях этого поколения – отличное подспорье в эксплуатации авто, потому что центральный замок не только добавляет комфорта, но и дает гарантию, что все двери точно заперты.

    Другое дело, что эта система на отечественных машинах нередко работает со сбоями, а то и вовсе ломается – например, после закрытия водительской двери остальные остаются разблокированными.

    Какое-то время может помогать небольшое шевеление ключом в скважине, на которое не сразу, но ЦЗ срабатывает, но долго с такой поломкой ездить нельзя, чтобы не рисковать.

    Пытаясь самостоятельно найти причину того, почему не закрывается дверь на ВАЗ-2114, стоит внимательнее присмотреться к главному приводу замка: этот узел нередко доставляет неприятности из-за неполадок с замыканием контактов.

    Сам по себе замок работает по следующей схеме:

    • в водительской двери установлен электропривод;
    • привод осуществляет контроль как замка водительской двери, так и сигнала на блок ЦЗ;
    • блок замка выдает направленные сигналы на привод других дверей.

    Для того, чтобы водительский привод могут выполнять эту задачу, его оснащают пятью штекерами: центральный блок, от напряжения в контактах той или иной двери, дает команды на открытие либо запирание, ориентируясь на водительскую дверь.

    Проблема может заключаться в том, что нарушена отрегулированная схема «кнопка замка – электропривод»: кнопка опускается вниз достаточно, чтобы механически закрыть водительскую дверь, но не замыкает контакты привода. Соответственно, нехватка пары миллиметров приводит к тому, что центральный замок не получает сигнал о необходимости заблокировать остальные двери.

    Для устранения поломки потребуется всего лишь уменьшить плотность трения кнопки внутри обшивки, освободив ее ход, либо отрегулировать механическую тягу от кнопки к электроприводу.

    Неисправный предохранитель или провода

    Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

    Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.

    • настройка тяги замка;
    • смазка подвижных узлов;
    • замена предохранителя, который стоит недорого.

    Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.

    Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

    1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
    2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
    3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

    Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

    Другие причины поломки

    Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.

    При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.

    Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.

    Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.

    Безусловное удобство и эффективность центрального замка, устанавливаемого практически на все современные автомобили, сомнений не вызывает. Он позволяет закрыть все двери и окна одним нажатием кнопки на брелоке, а также способен автоматически блокировать двери при движении автомобиля – весьма актуальная опция. Эту систему устанавливают на большинство автомобилей еще на заводе, но имеется возможность и самостоятельной установки, в особенности на отечественные авто.

    Как и любая другая система, центральный замок нуждается в периодических профилактических работах, что обеспечит его корректную и бесперебойную эксплуатацию. Если этого не делать, вполне вероятно возникновение определенных проблем. Если автомобилист уверен в изначальном качестве замка, но проблемы никуда не уходят, значит следует проверять всю систему самостоятельно либо отгонять авто в специализированный центр – использовать ТС с неисправным или ненадежным ЦЗ крайне нежелательно.

    Категории неисправностей ЦЗ

    Все возможные проблемы с ЦЗ можно разделить на две большие группы.

    1. Замок не работает полностью.
    2. Замок работает частично/со сбоями.

    И в том, и в другом случае требуется диагностика и восстановление работоспособности системы. Наиболее заметной является полная неисправность ЦЗ, когда его невозможно закрыть или открыть. Частичная неисправность, к примеру, невозможность запереть багажник или же центральный замок закрывает только водительскую дверь может некоторое время оставаться незамеченной.

    Ремонт необходимо начинать с диагностики установленного оборудования. ЦЗ должен исправно работать даже при неработающем двигателе – главное, чтобы была исправна бортовая электрическая сеть. Если центральный замок не закрывает двери, проверке подлежат все составные части системы:

    • непосредственно блок управления;
    • все соединительные кабели;
    • исполнительные устройства – электрозамки и приводы.

    Если система пневматическая, то к этому добавится проверка компрессора, его платы, а также приводов и соединительных трубок. Проверку можно начать с главного или центрального привода, который обычно расположен в водительской двери. При поступлении на него соответствующего сигнала, он отправляет его на все остальные приводы, имеющиеся в системе.

    Если ЦЗ не работает

    Когда центральный замок открывает, но не закрывает двери, или имеются другие проблемы, а автомобиль оснащен сигнализацией, проверка начинается с ее тестирования. Если ЦЗ не срабатывает от ее пульта, но прекрасно работает от собственного или от кнопки, причина в сигнализации. Если же причина не в ней, придется повозиться. Полный отказ ЦЗ характеризуется едва различимыми щелчками приводов, кнопки для ручного открывания дверей будут оставаться неподвижными.

    В этом случае первым делом потребуется проверить предохранитель, ведущий к центральному замку. Предварительно следует уточнить схему ЦЗ, поскольку предохранителей может быть несколько. Очень часто именно на этом этапе и заканчивается ремонт. При выходе из строя одного из них, следует знать, что это говорит о коротком замыкании в его цепи, и проверку необходимо проводить с учетом учитывая это.

    Если предохранители в норме, но не закрывается задняя дверь с центрального замка, или просто возникают трудности при управлении с кнопки, следует проверить подходящие к ней провода на предмет целостности и наличия окисла на клеммах, а саму кнопку на предмет «залипания». Заодно стоит проверить и активатор, расположенный в водительской двери – если он не получает питание или управляющие сигналы, все остальные активаторы также оказываются нерабочими.

    Часто об этом же свидетельствует и ситуация, когда не закрывается водительская дверь с центрального замка или с брелока. Проблема с подачей питания часто становится причиной того, что не закрывается центральный замок с ключа. В этом случае проверяются провода на предмет присутствия электрических импульсов, а также проверяются качество контакта/целостность кабелей, а в последнюю очередь – концевики дверей.

    Ремонт электрического ЦЗ

    На отечественные автомобили в заводских условиях устанавливаются ЦЗ с соленоидами. Такие системы уже через год-два начинают давать сбои, к примеру, не закрывается пассажирская дверь с центрального замка, или центральный замок закрывается и сразу открывается. Причиной этому становится чувствительность системы к влажности и перепадам температур. Соленоиды начинает «клинить», что в дальнейшем приводит к полному их выходу из строя. Выходом из ситуации становится разборка каждого из них, чистка и нанесение новой смазки. Лучше сразу же менять соленоиды на приводы с моторчиками.

    Если центральный замок не закрывает задние двери, либо отмечаются другие неполные его срабатывания, причины можно искать в следующем:

    • нарушенный контакт в питающей цепи;
    • проблемы с реле;
    • некачественный контакт на моторчике/соленоиде;
    • износ шестеренок или иных подвижных элементов активатора;
    • сгоревшая обмотка моторчика/катушки.

    Ремонт в этом случае оптимально начинать с тестирования поступления питания на привод, который не срабатывает. При включении на ПДУ режима «закрыть», питание должно поступать на первый провод – этот момент фиксируется мультиметром. При попытке открыть ЦЗ напряжение пропадает на этом проводе, и появляется на другом. Если результаты проверки именно таковы, значит проблема в самом приводе, который проще заменить на новый, поскольку далеко не каждую неисправность можно устранить, тем более самостоятельно.

    Если же проблема в проводке, придется заняться тестированием всей цепи до активатора по отдельности. Наиболее часто встречается обрыв провода, проходящего между дверью и кузовом. Несмотря на его размещение в дополнительной гофрированной изоляции, обрыв или надлом в этом месте дело обыденное. Поэтому проверку проводки можно начинать именно отсюда, но, если после восстановления проводки питание не восстанавливается, проблема может заключаться в реле или проводке после него. О возможных проблемах с ЦЗ рассказано на видео:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector