Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недозаряд аккумулятора ваз 2110

Недозаряд аккумулятора ваз 2110

После приобретений авто подключали ноутбук и заряд был примерно 14.2v…
Недавно сел АКБ, отдал по гарантии на бесплатную зарядку. Зарядили, акум стал как новый на их нагрузочной вилке, после подключения к авто проверили утечку она в норме
А вот зарядка слабая всего 12.9v при включенных фарах, печке и магнитоле на холостых, при

3000об/мин. заряд 13,2. Замеры производились на клеммах АКБ.
Посмотрев прогноз погоды, морозы идут неслабые, пошел разбирать генер 31.12.2015г.

Диодный мост без видимых дефектов, прозвонил его, все диоды показывают около 700ом
Щетки подношены, купил новые.

Собрал всё обратно с новыми щетками.

Завёл, загорелся ЧЕК, самодиагностика показывает 10, мозги Бош стоят, сбросил ошибку ошибка ушла.
Проехался немного по городу, замерил заряд на клеммах АКБ так же 13.4v при нагрузке меньше.
Клеммы аккумулятора не окислившиеся, масса хорошая.

Что дальше делать, менять диодный мост, и что за ошибка 10 ?

FakeHeader

Comments 12

У меня 13.6 на ХХ без потребителей(

Скорее всего диодный мост под замену!

Сложно его менять, я не про разбор и снятие генератора, это я смогу, сам мост выпаивать?

нет. я не снимая генератор менял мост и всё хорошо стало, всё на винтиках и клеммах. у меня 8кл двиг.
Лучше снять генератор, снять диодный мост прийти в магазин с ним и там такой-же дадут

У меня такая же беда… Ген 21214(80а) только диодный мост не менял…выдает 13.8

диодный мост поменял и всё решилось, прибором проверялся как исправный, но я решил попробовать поменять и угадал…

хахахаха генератор на 30 ампер хахахах ))))

на 80, я потом присмотрелся. стерлась надпись…

Меняй мост, он копеечный !

Чек горит наверно сообщая что был обрыв цепи питания, бывает такое когда напряжение пропадает (снял аккум, от гены 2 проводка открутил). Сбрось и забей.
А напруга маленькая у тебя возможно из за загрязнения. Шкурочкой пройди все места где болтами стягиваются, в особенности зашкурь торцы цилиндрика, который «+» выводит на провода. У меня из за его ржавости была такая проблема. Если защиты нет и гену постоянно поливает, то эти проблемы тебя будут преследовать постоянно, то контакты, то подшипники. Закрывайся по полной))))

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Машина 2112 1.5 16v .Идет небольшой недозаряд аккамулятора.Поменял ремень генератора, диодный мост, щетки, таблетку.При включении всех приборов (обогрев сидений, дальний ближний свет, музыка, печка на 3ей скорости)показывает 12.8в, при выключенных13,3в.Вопрос вот в чем, что не работает правильно?почему недозаряд?

Комментарии 52

я вечером посмотрю схему панели. Но сначала замерь напряжение на возбуждении-провод с «мамкой» на генераторе. Если там меньше чем на акб то нужно смотреть приборку

если на возбуждении напряжение меньше чем на акб то проблема в панели

Может быть проблема в резисторе(большем зеленом)который сзади в панели приборов?

проверь напряжение на возбуждении. И посмотри не горит ли лампа зарядки на панели. Было такое. Диод был пробит в панели

Было что и загорался когда машина работала, сейчас ничего не горит.только когда ключ поворачиваешь

Да кстати, если в вашем городе есть хороший сервис-центр по ремонту стартеров и генераторов, то покупать все комплектующее по этим устройствам лучше там, а не в обычных автомагазинах.
у меня вроде бы наподобие этого — a.a.d-cd.net/345272u-960.jpg

кинь доп.массы с акб на кузов и с генератора на кузов.
и доп плюс с акб до генератора

не суть конечно, но плюсовой с генератора на акб))

ток идет от генератора на акб, я про это)

ну я так и написал вроде =)

))
«и доп плюс с акб до генератора»

поставь реле заряда трехуровневую и будет тебе чудо! у меня в бж найди!

У меня тоже 13,7 максимум. Говорят не парься, а душа не спокойна

Первую часть в генератор (щётки), вместо стандартной таблетки; и вторую часть (сам регулятор) надежно крепишь на массу автомобиля.

3х уровневый регулятьр хорошая штука, такой стоит второй год и все устраивает, и стоит недорого, и что хорошо для зимы очень полезен особенно когда и печка и обогревы все работают и фары А на аккум почти ничего не остается, вот тут как раз он компенсирует все напряжение и акум заряжен и электричка вся работает

Куда он устанавливаеться?в генератор?или куда?)

да там в комплекте идет сам регулятор в коробочке и провод со шетками и меняешь родную таблетку с генератора на этот провод со щетками, коробочку подсоеденьешь на массу и все, на коробке есть переключатель на три режима ну там уже разберешся, единственное не на все генераторы этот регулятор идет потому нужно идти с таблеткой старой и смотреть по номерам

недозаряд акб ваз 2110

Вариант 1: Зарядка аккумулятора при помощи зарядного устройства. Как правильно зарядить аккумулятор. Какие зарядки бывают и как ими пользоваться
Вариант 2: Аккумулятор заряжается генератором. При эксплуатации аккумулятора на автомобиле его заряд происходит при постоянном напряжении создаваемом генератором. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей, устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1 0,2 В, что ниже напряжения интенсивного заряда и газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.

Морозы и только кратковременные поездки не дают аккумулятору полностью зарядиться. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В. , при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28 0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20 0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10 0,01 г/см3. Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом 0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий.

Как убрать недозаряд аккумулятора Просто и ясно

При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/см), чем в остальных ячейках. Свинцовые кислотные аккумуляторы обладают довольно большим током саморазряда. Аккумулятор постепенно теряет накопленную энергию. Скорость саморазряда сильно зависит от типа и даже конкретного экземпляра аккумулятора, но в любом случае свинцовый аккумулятор не может долгое время находиться в заряженном состоянии.

Если он не эксплуатируется, а просто хранится в залитом и заряженном состоянии, его необходимо периодически подзаряжать. Кто что может подсказать. Купил АКБ 63А Титан в феврале 09, проездил на нем недели 2 и он разрядился, отвез его в магаз (его там зарядили), потом через несколько недель он у меня опять разрядился. Съездил к электрику, он посмотрел машинку и сказал что все норм с машиной, но когда он разрядился в 3й раз, я стал выяснять этот вопрос через директора магаза, типа пока есть гарантия пусть они мне его заменяют или везут на диагностику а екат.

Свозили они его в екат и привезли с бланком что аком норм, хз где они все это делали и возили ли его. И вот сегодня он у меня опять разрядился. Решили зарядить, поставили заряжаться на 6А, электролит не бурлит — ничего не происходит, через 15 мин зарядник сбрасывается, на 4А зарядник греется. Мне знакомые говорят что это пластины коротят. Так вот, кто подскажет умного совета по акоме, т. е это 100% косячный аком!?

Как проверить исправность генератора на ВАЗ 2110?

Малейший сбой в работе генератора ВАЗ 2110 напрямую влияет на работу всей автомобильной системы. Тот запас энергии, который есть в аккумуляторе авто, нужен для запуска двигателя после простоя машины и для обеспечения работы аварийных систем, поэтому надолго его не хватит.

Регулярное техническое обслуживание и комплексная проверка всех систем автомобиля способны значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Несложные способы проверки параметров автомобильного генератора давно опробованы на практике. Справиться с проверкой сможет даже начинающий автолюбитель, если придерживаться несложного алгоритма.

Генератор ВАЗ 2110 — проверяем параметры, находим неисправность

Есть простая последовательность действий, которая поможет точно выявить неисправность в генераторной системе автомобиля. В большинстве случаев удаётся диагностировать неисправность, не снимая генератор с автомобиля. В условиях автомобильной мастерской или специализированного сервисного центра генератор предпочтительно демонтировать, для более детальной проверки.

Первый этап проверки — контрольная лампа на приборном щитке. Она светится, пока включена электрическая цепь системы зажигания. Когда лампа продолжает светится после запуска двигателя, это явный признак неполадок: либо оборваны провода электросистемы авто, либо проблема с ремнем привода генератора.

Примечание: слабое натяжение ремня привода генератора сопровождается посторонними шумами (писком или гулом) при работе двигателя автомобиля. Не лишним будет проверка блока предохранителей бортовой сети, в частности предохранитель генераторной группы. И диагностика контактов — держателей.

Второй этап проверки — это замер параметров всех компонентов генератора:

напряжение в электросистеме авто должно быть не менее 12 вольт при запущенном двигателе;

замер уровня напряжения на клемме генератора с обозначением «61» считается успешным, если прибор покажет значение порядка 6 вольт;

проверить работоспособность реле генератора можно при помощи лампочки, напряжением на 12 вольт, и дополнительного блока питания. Лампа подключается к клеммам щёток генератора. Блок питания «плюсом» подключается к выходу реле (на штекер), провод блока с полярностью «минус» традиционно подключается на корпус авто. Если напряжение с блока питания увеличивается до 16 вольт, а контрольная лампа продолжает светится — реле нужно заменить;

проверяется выпрямительный блок генератора — диодный мост. Мультиметр включается в режим проверки сопротивления. Диодный мост должен пропускать ток только в одном направлении: сопротивление минимальное, а если поменять щупы местами, то сопротивление цепи на максимуме. Если нет — диодный мост под замену;

проверка контактных колец и обмоток. Сопротивление обмоток не должно быть меньше 4,5 Ом, проверяется оно мультиметром или омметром). Не должно быть короткого замыкания обмотки на корпус, или безгранично большого сопротивления.

Почему генератор ВАЗ 2110 должен быть исправным?

Безопасность при движении автомобиля обеспечивается полной работоспособностью всех узлов и агрегатов. Некорректная работа генератора приводит к падению напряжения в бортовой сети. И как следствие — целый ряд проблем, связанных с отказом генераторной системы. Например:

происходит недозаряд аккумулятора, он быстро разряжается и снова начинается цикл заряда. Это значительно снижает термин его эксплуатации;

при перезарядке аккумулятора, а такое может произойти при поломке электронных компонентов генератора, возможно закипание электролита и выход из строя аккумулятора;

пробой обмоток генератора приводит к его неработоспособности. В отдельных случаях пробой и дальнейший нагрев проводов в результате короткого замыкания может стать причиной возгорания в подкапотном пространстве;

выходное напряжение на клеммах генератора во время работы двигателя и после его остановки остаётся неизменным — нет заряда аккумулятора;

аккумулятор заряжается от генератора, но при увеличении оборотов двигателя напряжение в бортовой сети автомобиля проседает. В итоге работу потребителей обеспечивает один аккумулятор.

Следовательно, если Вы столкнулись с поломкой генератора ВАЗ 2110, лучше не медлить и приобрести новое исправное устройство.

Проблема с зарядкой ВАЗ-2114

11 августа 2013, 22:51 #1

напряжение10-11 вольт. лампа зарядки горит то ярко то неочень. в чём причина кто знает

11 августа 2013, 23:00 #2

bibigon2114, 11 августа 2013, 22:51, #1

напряжение10-11 вольт. лампа зарядки горит то ярко то неочень. в чём причина кто знает

Первым делом проверь натяжения ремня, могут щётки износится или залечь, а так же регулятор напряжения, диодный мост.Сам если не разбираешся, то лучше к электрику.

11 августа 2013, 23:05 #3

Зарядку проверяют очень проста. Берёшь вольтметр или тестер( ставиш его на постоянку вольтаж) и подключаеш его к акб. должно показать 12вольт. заводиш движок, напруга вырастает до 13,5-14,5 вольт. ели напруга вообще ни как не выросла, а наоборот падает, то: 1) неисправен диодный мост генератора 2) не исправно реле зарядки 3) неисправна обмотка генератора 4) обрыв или плохой контакт проводов от генератора , довольно часто они окисляются, особенно минус

11 августа 2013, 23:32 #4

ремень поменял.завтра измеряю напр.сниму гену.отвезу электроникам прозвонят.а дальше видно будет. спасибо

11 августа 2013, 23:34 #5

bibigon2114, 11 августа 2013, 23:32, #4

ремень поменял.завтра измеряю напр.сниму гену.отвезу электроникам прозвонят.а дальше видно будет. спасибо

Когда причину устраниш, отпишись,для других опыт будет полезен.

17 октября 2013, 21:16 #6

Всем привет,помогите кто нибудь, у меня ваз 2114 2006 год, вчера запустил двиготель и у меня загорелся чек,когда добавляю обороты,стрелка тахометра стоит наместе а остальные все падают,зарядка показывает 18.2 вольт,а обычно былы14.2,твигатель плохо стал развивать обороты. а когда стоит на холостых все в норме,единственное заряд показывает 16.6

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

20 октября 2013, 09:53 #7

denisxudiakowyandexru, 17 октября 2013, 21:16, #6

Всем привет,помогите кто нибудь, у меня ваз 2114 2006 год, вчера запустил двиготель и у меня загорелся чек,когда добавляю обороты,стрелка тахометра стоит наместе а остальные все падают,зарядка показывает 18.2 вольт,а обычно былы14.2,твигатель плохо стал развивать обороты. а когда стоит на холостых все в норме,единственное заряд показывает 16.6

Похоже неисправна «таблетка» на генераторе, надо поменять, а потом только заводить двигатель, пока не кончил электронику!

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

2 февраля 2014, 19:19 #8

Всем привет. На ваз 2114 идет недозаряд аккумулятора. Без потребителей показывает 13.6 в. включаешь потребители и напряжение падает до 12.7в, перегазовка ничего не дает. менял «таблетку» результат нулевой. поставил другой генератор и все точно также. Лампочка заряда не горит или горит в пол накала даже при не заведенном двигателе. Вот такая проблема у меня уже слета. грешил на аккумулятор, купил новый МУТЛУ, история такая же. Может кто сталкивался?

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

2 февраля 2014, 20:02 #9

значит никто с таким не сталкивался? да?

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

2 февраля 2014, 20:26 #10

RAMUS, 2 февраля 2014, 20:02, #9

значит никто с таким не сталкивался? да?

такая же хрень-только ничего не делал.грешил на акум поменял и то же самое.мне ктото сказал что так и должно быть

Лада Веста
МТЗ-1221

2 февраля 2014, 20:31 #11

генератор ремонтировать не пробовали??

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

2 февраля 2014, 20:35 #12

Flying, 2 февраля 2014, 20:31, #11

генератор ремонтировать не пробовали??

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

2 февраля 2014, 20:50 #13

Flying, 2 февраля 2014, 20:31, #11

генератор ремонтировать не пробовали??

генератор ставил новый, старый генератор прозвонили электрики сказали все в норме.

новый на 80А а старый бош на 90А

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

3 февраля 2014, 06:42 #14

RAMUS, 2 февраля 2014, 20:02, #9

значит никто с таким не сталкивался? да?

Сталкивался! Был импотный аккумулятор на напряжение 12,9 Вольта, есть такие (у него максимальное напряжение при заряде 13,6 Вольт, при окончании заряда шёл перезаряд и кипел, также кончил выпрямительный мост на генераторе). Попробуй поставить чей-нибудь Российский аккумулятор на время и посмотреть напряжение на генераторе. При нормальном же (14,2 В) аккумуляторе такое бывает при выходе из строя одного из диодов выпрямителя в генераторе.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

3 февраля 2014, 15:09 #15

Avtoshnik, 3 февраля 2014, 06:42, #14

Сталкивался! Был импотный аккумулятор на напряжение 12,9 Вольта, есть такие (у него максимальное напряжение при заряде 13,6 Вольт, при окончании заряда шёл перезаряд и кипел, также кончил выпрямительный мост на генераторе). Попробуй поставить чей-нибудь Российский аккумулятор на время и посмотреть напряжение на генераторе. При нормальном же (14,2 В) аккумуляторе такое бывает при выходе из строя одного из диодов выпрямителя в генераторе.

Юрий менял и аккумулятор и генератор, (родной генератор стоял бош на 90А) купил новый генератор наш отечественный так называемый «десятый» на 80А и результата нет. Аккумулятор и саратовский с новой машины ПЯТЕРКИ, и результат ноль. Электрики прозванивали диодный мост — все в норме. При движении это случилось, компьютер запиликал и написал мало напряжения 11.4 вольта, потом зарядка появилась но уже не 14.2 (как было постоянно) а уже 13.6В. Так проездил с весны, и зимой этот недозаряд дал о себе знать — утром не могу заводить машину (хотя езжу по трассе 300 км в день) Вчера весь вечер сидел в инете и смотрел такие же проблемы, таких же симптомов хватает. но внятонго решения проблемы так и не нашел. Предлагают поставить интеграл регулируемый выносной, да это наверное решение проблемы, но не «лечение» проблемы. обрашялся к автоэлектрикам они только руками машут, говорят ездий не включая потребителей тока. И никто не взялся датошно изучить проблему, хотя бы ради спортивного интереса.

Да, согласен с Вами на счет диода в подкове.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

3 февраля 2014, 15:14 #16

Может кто поможет найти схему зарядки, я уже устал честно говоря, Там ток возбуждения идет через лампочку заряда (7В) говорят есть там какой-то диод и резистор, где они, как подключаются понятия не имею. Может у кого есть такая схема отдельная машина ваз 2114

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомашины при стоянке разряжается и не может прокрутить стартер. Но проблема эта может возникнуть и на любом другом автомобиле. Какие же причины приводят к такому печальному результату?

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/gena/generator.html

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

Внешний вид устройства

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина

Особенности

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Несоответствие АКБ и генератора

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Поиск причин неисправностей

Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.

К таковым причинам относят:

  • Слабые контакты;
  • Обрывы обмотки;
  • Замыкание на роторном корпусе;
  • Межвитковые замыкания;
  • Механические поломки;
  • Замыкание зажима плюса на корпусе;
  • Замыкание в фазовой обмотке;
  • Замыкание статора на корпусе.

Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.

Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

Далее выполняем следующие операции.

  1. Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
  2. Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
  3. Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
  4. Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
  5. Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
  • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
  • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
  • Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
  • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
  • Статор замыкает на корпус;
  • Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
  • Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
  • Замкнуло плюс на корпусе;
  • Появились механические неисправности.

Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.

Разобранный агрегат

Решение проблем

  1. Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.

  1. Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.

Схема агрегата

  1. Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.

  1. Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.

  1. Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
  2. Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
  3. Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
  4. Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Напряжение, вырабатываемое автомобильным генератором, поддерживается в определенных пределах регулятором напряжения. Этот элемент зарядной системы бывает встроенным в корпус генератора, а бывает и выносным (самостоятельным изделием). От настройки регулятора напряжения, от режима его работы, технического состояния и схемы включения в систему электрооборудования автомобиля во многом зависит недозаряд или перезаряд автомобильного аккумулятора.

Недозаряд или перезаряд автомобильного аккумулятора, влияние регулятора напряжения, генератора, стартера, проводов и предохранителей.

Неисправность регулятора напряжения автомобильного генератора может создавать:

— Условия чрезмерного перезаряда аккумулятора (высокая температура и интенсивное «кипение» электролита). Это приведет к ускоренному разрушению решеток положительных электродов вследствие электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита.
— Недозаряд аккумулятора до его полного разряда.

Схема бесконтактного выносного регулятора напряжения (в том числе и выполненного по интегральной технологии), встроенного в генератор, включает в себя:

— Управляющую («чувствительную») цепь.
— Выходную цепь, коммутирующую обмотку возбуждения генератора.

Раздельное включение этих цепей позволяет в лучшей степени обеспечивать заряд штатной аккумуляторной батареи.

Схема включения регулятора напряжения Я-112В1.

Например, на генераторе Г222, применяемом на автомобилях ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, управляющая цепь регулятора напряжения Я-112В1 включена непосредственно на силовой «плюсовой» вывод. Выходная цепь и обмотка возбуждения подключаются к положительному выводу автомобильного аккумулятора. Через выключатель зажигания и предохранитель. Вывод «+» генератора соединяется непосредственно с «+» аккумулятора. Поэтому регулятор напряжения отслеживает и поддерживает напряжение непосредственно на ее клеммах.

Недостатком такой схемы является постоянный разряд автомобильного аккумулятора током управляющей цепи регулятора, равным 10-20 мА. Который в принципе сопоставим с током самозаряда и практически не оказывает существенного влияния на состояние аккумулятора при постоянной работе автомобиля или непродолжительных стоянках.

Схема включения регулятора напряжения 17.3702.

Аналогичная схема включения была реализована на генераторной установке 37.3701 с регулятором 17.3702 автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Отличие от вышеуказанной схемы заключается в том, что через выключатель зажигания включается только лампа контроля заряда батареи. А питание обмотки возбуждения генератора осуществляется от дополнительного выпрямителя силового выпрямительного блока генератора. Это значительно разгружает контакты выключателя зажигания (с 3,0-4,0 А до 0,1-0,3 А).

Схема включения регулятора напряжения генератор Г221.

На автомобилях ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, АЗЛК, ЗАЗ и ВАЗ, где применялся генератор Г221 с выносным бесконтактным регулятором напряжения. Управляющая и выходная цепи регулятора объединены. Они подключены к клеммам автомобильного аккумулятора через предохранитель и контакты выключателя зажигания.

Перезаряд аккумулятора из-за падения напряжения на клеммах выключателя зажигания и предохранителе.

В процессе эксплуатации происходит износ контактов выключателя зажигания, окисляются металлические детали предохранителя. Это способствует увеличению падения напряжения на клеммах выключателя зажигания и предохранителе до 1,5-2,0 В и более.

Однако регулятор измеряет напряжение на собственных клеммах. Поэтому, с учетом упомянутого выше падения напряжения, на клеммах аккумулятора будет поддерживаться напряжение, которое будет больше необходимого на те же 1,5-2,0 В. Это способствует быстрому выкипанию электролита вследствие интенсивного перезаряда автомобильного аккумулятора.

Исправить такой дефект можно:

— Заменой контактной группы замка зажигания.
— Зачисткой и поджимом контактов держателя предохранителя.
— Или включением дополнительного реле.

Обмотка дополнительного реле включается одним выводом на «минус» автомобиля. Другим соединяется с выводом, идущим от замка зажигания к регулятору напряжения. Силовые (нормально разомкнутые) контакты дополнительного реле включаются между клеммами ВЗ (31) регулятора напряжения и «плюсовой» клеммой автомобильного аккумулятора. Через предохранитель, рассчитанный на ток до 6 А.

В случае применения дополнительного реле исключается влияние состояния контактов замка зажигания. И падение напряжения на предохранителе в их цепи на величину зарядного напряжения автомобильного аккумулятора, увеличивая срок его службы.

Занижение величины регулируемого напряжения на генераторах 25.3771, 94.3701.

Применение новых компакт-генераторов повышенной мощности на автомобилях ГАЗ-3110, ВАЗ-2110 и их модификациях имеет тенденцию к занижению величины регулируемого напряжения на клеммах автомобильного аккумулятора. Это связано с тем, что на генераторах типа 25.3771, 94.3701 применяются регуляторы напряжения, выполненные в виде металлостеклянного модуля, совмещенного с щеткодержателем. В нем управляющая и выходная цепи включаются на клемму дополнительного выпрямителя силового выпрямительного блока генератора.

Регулирование напряжения осуществляется на дополнительном выпрямителе. Электрически не связанным с силовым выпрямителем и, следовательно, аккумулятором. За счет повышения пульсаций выпрямленного напряжения на клеммах дополнительного выпрямителя генератора возникает разница с уровнем напряжения на клеммах силового выпрямителя. Она зависит от величины тока нагрузки генератора, затяжки гаек вывода силового выпрямителя и может составлять от 0,2 до 1,0 В и более.

При этом напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора будет ниже на указанную величину напряжения, что спровоцирует недозаряд. И как следствие, к плохому пуску двигателя. Особенно в холодную погоду. При выявлении указанного дефекта необходимо зачистить контактные соединения «плюсового» силового вывода генератора. Проверить затяжку гаек его крепления.

При необходимости замены узла щеткодержателя с регулятором напряжения необходимо учитывать, что регулятор напряжения в этом случае должен иметь повышенный уровень настройки (14,4-14,6 В).

Таким образом, не только техническая неисправность регулятора напряжения, но и схемное включение его в значительной мере влияет на состояние заряженности. А в конечном итоге и на безотказность и срок надежной работы автомобильного аккумулятора на автомобиле.

Влияние состояния генератора на степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Генератор обеспечивает питание потребителей электроэнергии и полный заряд аккумулятора при исправном состоянии, достаточном времени работы двигателя и движения автомобиля.

Недозаряд либо полный разряд аккумулятора зависит от:

— Износа щеток, коллектора.
— Неисправности выпрямительного блока.
— Ослаблении креплений соединительных проводов.
— Ослаблении натяжения ремня привода генератора.

Влияние состояния стартера на степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Стартер потребляет электроэнергию аккумулятора для прокручивания коленчатого вала двигателя при пуске. При наличии неисправности пуск может не осуществляться, стартер не работает (не включается). При замыкании в пусковом реле (силовых контактах) может быть ток «утечки», способствующий разряду аккумулятора (до отказа).

Влияние состояния проводов и промежуточных реле на степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Провода и промежуточные реле, соединяющие источники тока и потребители электроэнергии обеспечивают функционирование изделий и подзарядку аккумулятора в заданных режимах. Повреждение изоляции проводов, ослабление точек крепления, окисление в местах присоединения могут создавать аварийные ситуации (возгорание). Снижать состояние заряженности аккумулятора до глубокого (полного) разряда. Повреждение «массового» провода может привести к отказу пуска двигателя при исправных аккумуляторной батарее и стартере.

Влияние состояния предохранителей на степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Предохранители обеспечивают питание потребителей электроэнергии в заданном режиме. Неисправности и окисленность в местах контакта нарушают режим работы включенных изделий. Повышенная окисленность предохранителя в цепи заряда аккумулятора провоцирует его недозаряд. Приводит к снижению общей заряженности.

Влияние состояния выключателя зажигания на степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Выключатель зажигания обеспечивает работу потребителей электроэнергии. При износе контактной группы возможна самопроизвольная остановка двигателя, отказы в пуске двигателя, повышенный саморазряд аккумулятора.

По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».
Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector