Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110

Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это узел автомобиля, стабилизирующий обороты двигателя на холостых оборотах. Следует отметить, что датчик и регулятор холостого хода – одно и то же. Приведенная информация ниже, поможет разобраться, когда следует производить его замену и какой датчик регулятора холостого хода (далее РХХ) выбрать?

Устройство РХХ

РХХ предназначен поддерживать предустановленные обороты на холостом ходу двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, датчик в автоматическом режиме регулирует количество воздуха, подаваемое в двигатель. Конструкция РХХ состоит из электрического двигателя с иглой конусовидной формы, регулируемая пружиной. Извлечь регулятор из автомобиля самостоятельно не составит огромного труда. Датчик крепится с наружной частидроссельной заслонки в двух местах винтами.

Признаки неисправности датчика холостого хода

  • Обороты двигателя на холостом ходу не стабильны.
  • Автомобиль глохнет после запуска двигателя.
  • При запуске автомобиля «на холодную», обороты не повышаются.
  • Резкое снижение оборотов двигателя, после включения дополнительных функций авто. (фары, печка, обогрев заднего стекла, магнитола).

Диагностика

Следует обращать внимание на указанные выше признаки, потому что РХХ исполнительное устройство и система автоматической диагностики автомобиля не укажет на неисправность. Другими словами, при неисправности регулятора вы никогда не увидите на приборной панели значка “Check”. Обращаем внимание, что симптомы, описанные выше очень схожи с неисправностями в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), но с той лишь разницей, что с неисправностями последней, в большинстве случаев как раз загорается «Check» на приборной панели.

Необходимые инструменты и этапы замены

Для замены датчика потребуются:

  • Две крестовые отвертки (PH2).
  • Телескопический магнит.

Если последний отсутствует ничего страшного. Можно взять отвертки с магнитными наконечниками. Это требуется для того чтобы не уронить винты крепления в процессе их откручивания и закручивания. Прежде чем начать демонтаж старого изделия, необходимо отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму и отсоединить жгут электропроводки, который подсоединен к датчику. Аккуратно отогните пластиковый фиксатор и отсоедините провода от регулятора.

Замена ДХХ

Для этого нужно открутить два винта и осторожно извлеките старый датчик. Обратите внимание, что один винт удобнее откручивать короткой отверткой, другой – длинной. И подчеркиваем еще раз, будьте предельно осторожны с винтами, при откручивании они могут провалиться под двигатель и на землю, где легко потеряются в траве или в снегу. Новые винты не большая проблема, но это ваше потраченное время.

Процесс установки нового изделия осуществляется в обратном порядке.

При покупке нового регулятора, обращайте внимание на серийный номер детали. Идеальный вариант, когда номера старого и нового датчика совпадают. В противном случае могут возникнуть проблемы с совместимостью ЭСУД (электронной системы управления двигателя).

Как отличить контрафактный рхх от оригинала?

  • Не следует покупать регулятор у «первого встречного». Покупайте в официальных салонах ВАЗ, в специализированных магазинах, где вам предложат гарантию и товарный чек.
  • Обращайте пристальное внимание на внешний вид изделия и заводскую упаковку.
  • Отсутствие последней – 100% контрафакт.
  • Рассмотрите корпус изделия, на нем не должно быть признаков «топорности», заклепки на поверхности должны иметь шляпки, пружина оригинала всегда черного цвета и имеет меньше витков, чем на подделке.
  • Корпус поддельного изделия чаще всего короче оригинала на 1 — 1,5 мм.
  • Обращайте внимание на мелочи, и вы с большой долей вероятности приобретете оригинальный и качественный регулятор.

Сколько стоит регулятор холостого хода ВАЗ 2110?

Цена РХХ начинается от 350-400 рублей. Покупая регулятор, обращайте внимание на его внешний вид, если датчик приобретается в интернет-магазине, то проверяйте отзывы об этом магазине, его оформление, возможности оплаты и доставки. Авторитетный и надежный магазин всегда предлагает большое число способов оплаты и доставки.

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Датчик Холостого Хода Ваз 2112 Признаки Неисправности

    Датчик оборотов холостого хода ваз 2112

    Датчик скорости холостого хода (dxx), поточнее термин «регулятор скорости холостого хода» (pxx), предназначен для стабилизации и автоматической регулировки скорости холостого хода. Датчик оборотов холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.

    Датчик оборотов холостого хода размещен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик оборотов холостого хода размещен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DX крепится 2-мя винтами. Также установлено, что датчик наносится на лак.

    Как проверить датчик температуры мотора, перейдя по ссылке.

    Как проверить

    Есть несколько методов проверить датчик. 1-ый тест мультиметра. Зажигание должно быть выключено. Отключите испытанный блок от контроллера. Для этого отсоедините соединительные колодки. Тогда и целостность обмоток IAC проверяется мультиметром. В аннотации по применению мультиметра описаны все нужные деяния.

    2-ой метод Тестирование домашнего тестера. Не все тс могут быть испытаны на IAC с мультиметром. К примеру, в автомобилях с системой впрыска это трудно проверить, и показания, возможно, будут неточными. Основная неисправность регулятора. коксование. Если пара винтов завернута, блок начинает временами захватывать, что значит, что движок будет работать неравномерно на холостом ходу.

    Есть особые тестеры для тестирования IAC, но их покупка не доступная. И для чего его брать. Таковой тестер полностью может быть сделать своими руками. Обыденный трансформатор, работающий с напряжением 6 вольт, взят. Это напряжение подается от обыденного зарядного устройства для мобильного телефона. Для ссылок AC. С таким обычным тестером вы сможете проверить прямой и оборотный IAC.

    Индикатором работоспособности узла станет лампочка. Если стержень застрял снутри регулятора, лампочка будет броской. Устройство должно быть очищено либо заменено. Если свет мерклый, то все нормально. IAC работает.

    замена

    После выключения зажигания отсоедините разъем регулятора.

    При помощи крестообразной отвертки ослабьте два винта, которые укрепляют регулятор к дросселю.

    Для наглядности эта операция производится на разобранной дроссельной системе.

    Снимите вазу контроля 2112.

    Перед установкой регулятора очистите седло клапана, воздуховод и поверхность под уплотнительным кольцом регулятора в форсунке.

    При установке нового регулятора расстояние меж концом иглы клапана и монтажным фланцем не должно превосходить 23 мм.

    Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки крепежных винтов регулятора составляет 3-4 Нм.

    симптомы

    Последующие симптомы могут указывать на неисправность датчика холостого хода:

    «Плавающий» движок на холостом ходу.

    Нехороший пуск мотора, даже когда педаль газа нажата. Это нередко является предпосылкой того, что игла датчика перекрывает канал.

    Когда машина прогревается, частота вращения мотора не возрастает.

    Неожиданное отключение мотора в нейтральном положении.

    Приметное понижение скорости после включения потребителей энергии, таких как плита, кондюк, фары и радио.

    При перечислении симптомов неисправности датчика холостого хода необходимо подчеркнуть, что подобные «симптомы» могут быть вызваны другими устройствами (такими как топливный фильтр либо свечки зажигания), которые подключены к топливной системе. Потому перед подменой датчика холостого хода нужно провести диагностику исправности ряда других принципиальных деталей. Только убедившись, что DX неисправен, мы можем начать подменять его. В неприятном случае все работы не принесут хотимого результата.

    Датчик оборотов холостого хода (dxx), поточнее его именуют «регулятором оборотов холостого хода» (pxx) на ВАЗ 2114 и других самарских семействах, созданных для стабилизации и автоматического управления холостым ходом. Датчик оборотов холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.

    Где регулируется скорость холостого хода (ххх)?

    Датчик оборотов холостого хода размещен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик оборотов холостого хода размещен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DX крепится 2-мя винтами. Также установлено, что датчик наносится на лак.

    Фото датчика холостого хода (pxx)

    Датчик оборотов холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

    Принцип работы датчика скорости холостого хода (PXX)

    В тот момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода вполне выдвинут и прилегает к специальному калибровочному отверстию в корпусе дроссельной заслонки. Потом датчик считает шаги и возвращает клапан в начальное положение. Положение необычного клапана находится в зависимости от прошивки: к примеру, 5 января. 120 шагов на прогретом движке, Bosch. около 50 шагов на прогретом движке.

    На прогретом движке датчик проходит приблизительно 30-50 шагов во время регулировки. По мере роста либо уменьшения ступеней объем воздуха, проходящего через калибровочное отверстие, повсевременно меняется. Более того, если стержень растянут, ступени растут и напротив. Курс 250 шагов.

    Видео: Датчик Холостого Хода Ваз 2112 Признаки Неисправности

    На момент покупки датчика скорости холостого хода для ВАЗ расстояние от головки штока до фланца не должно превышать 23 мм. Тщательно измерьте длину выступающей головки.

    Движок получает определенное количество воздуха, нужное для обычной работы мотора, тем регулируя скорость холостого хода.

    Впуск воздуха анализируется датчиком массового расхода воздуха (DMRV), и, в согласовании с его количеством, контроллер подает нужное количество бензина в движок через топливные инжекторы. В согласовании с датчиком положения коленчатого вала (DPKV) контроллер держит под контролем частоту вращения коленчатого вала и держит под контролем регулятор холостого хода. Это процесс подачи нужного объема воздуха.

    На прохладном движке контроллер наращивает скорость благодаря датчику холостого хода (PXX) и наращивает скорость мотора во время прогрева. Этот режим позволяет сходу запустить без прогрева.

    Рекомендуется установить датчик холостого хода из группы омега с номером 2112-114830. Также неплох PXX 2112-1148300-04 КЗТА. Необходимо отметить, что при покупке необходимо направить внимание на итоговую этикетку 04. Датчики поставляются с бирками 01 02 03 04, потому поглядите на этикетку старенького датчика и купите его. Если вы установите, к примеру, датчик, помеченный 04 заместо 01, датчик не будет работать. Эта подмена допускается: с 01 по 03, с 02 по 04 и напротив.

    Симптомы неисправности датчика (PXX)

    К огорчению, контроллер холостого хода не оборудован системой самодиагностики, потому ни бортовик (bk), ни проверка освещения не уведомят вас. Но если вы сталкиваетесь с такими неуввязками, для вас нужно проверить датчик (как проверить IAC?), Очистить (как очистить IAC?), Вернуть (как вернуть IAC?) Либо поменять (как поменять режим ожидания) датчик?) В случае беды.

    1. Счетчики простаивают.
    2. Плавающая скорость холостого хода.
    3. При запуске прохладного мотора нет высочайшей скорости.
    4. Счетчики при снятии коробки на коробке.

    В принципе, все симптомы смерти МАК похожи на симптомы ДПС. Но разница в том, что со гибелью TPS бортовик покажет ошибку либо проверит на воспаление.

    Сколько стоит датчик холостого хода?

    Датчик оборотов холостого хода является одной из принципиальных подсистем хоть какого автомобиля, так как от него зависит, что скорость мотора размеренна, автомобиль не задерживается, когда рычаг переключения передач находится в промежном состоянии.

    Давайте побеседуем о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 время от времени выходит из строя, частота вращения мотора крутится и как с этим биться.

    Датчик оборотов холостого хода ВАЗ 2110

    Ценность

    Датчик, также являющийся регулятором холостого хода на инжекторе ВАЗ, предназначен для контроля стойкости мотора. Кроме того, что никто не будет доволен, если движок работает на холостом ходу либо даже останавливается, еще есть одна причина, по которой этот регулятор должен работать плавненько.

    Это необходимость прогрева мотора на холоде. Хотя общепризнано, что если автомобиль оснащен инжектором, двигатель не нуждается в прогреве, но это ошибочное мнение, и лучше не «рвать» двигатель, а сначала дать ему немного поработать, а не давая увеличенную скорость.

    Устройство и местоположение

    Достаточно обычной деталью является регулятор холостого хода, который смотрится как небольшой электродвигатель. Он состоит только из 3-х частей: пружины; шаговый движок и стержень с иглой на конце.

    Регулятор размещен рядом с механизмом, который меняет положение дросселя, закручен болтами.

    Принцип действия

    Конкретно регулятор холостого хода, как и инжектор, отвечает за подачу большего либо наименьшего количества горючего, но только при включенной скорости холостого хода.

    Это делается методом втягивания либо, напротив, удлинения стержня иглы. Это игла, которая в некий степени закрывает особый канал.

    симптомы

    Разглядим главные признаки, которые указывают на неисправность датчика:

    • Холостая скорость плавает;
    • Движок не запускается отлично, даже если педаль газа нажата;
    • Движок прогрелся, но скорость не возросла;
    • Движок резко останавливается при включении нейтрали;
    • Скорость падает, если включить приборы, которые потребляют много энергии: плиты, фары, кондюк, радио.

    Все же, для вас не надо сходу запускать после нового датчика. Подмена не будет работать, если причина другая: к примеру, это могут быть свечки зажигания либо топливный фильтр.

    Проверка здоровья

    Мы уже гласили о расположении датчика. 1-ый шаг. отыскать его и снять блок с проводами. На ВАЗ 2110 поначалу нужно отвинтить крепление дроссельной заслонки, после этого переложить всю сборку приблизительно на 10 мм.

    Статья, посвященная диагностике дефектов дроссельной установки, расположена тут: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnyy-uzel.html

    Используйте вольтметр, чтоб убедиться, что напряжение подходит для датчика. Для этого поначалу подключите отрицательную клемму аккума к земле и подключите вольтметр к клеммам A и D (они обычно указаны), потом:

    • Если вольтметр указывает наименее 12 В, это, вероятнее всего, показывает на недочет заряда батареи;
    • Если ничего не отображается, следует находить неисправность в электрическом блоке управления либо в цепи;
    • Для показаний с напряжением 12 В и поболее нужно проверить регулятор, а поточнее, его сопротивление;
    • Мы подключаем тестер к четырем клеммам, которые должны указывать общее сопротивление 50 либо 55 Ом.

    Парное тестирование должно дать нескончаемо высочайшее сопротивление. Если датчик оборотов холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) дает другие указания, его нужно поменять.

    Вы также сможете проверить контроллер по-другому: снимите датчик и подключите устройство. Нажав на иглу, мы смотрим на ее расширение. Когда зажигание выключено, иглу необходимо надавить.

    Если все в норме, то обычно скорость не плавает, а датчик находится в рабочем состоянии. Если шока нет, попытайтесь почистить механизм.

    Это делается при помощи специального очистителя под заглавием WD-40. Они очень аккуратненько, используя ватный тампон, убирают в детекторе все вероятное.

    В особенности аккуратны. сток, также игла. Но если это не поможет, нужна подмена.

    Устройство и функции кислородного датчика тщательно описаны в этой статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-kisloroda.html

    Процедура замены

    Поменять последующим образом:

    1. Мы обесточиваем бортовую систему, удаляя отрицательный вывод на батарее;
    2. Отсоедините колодку от датчика. В инжекторе ВАЗ это делается нажатием на пластиковую защелку;
    3. Открутите два винта, и рекомендуется поначалу открутить левое крепление, потом правое;
    4. Сейчас регулятор снят, и в его подмене на новые нет заморочек;
    5. Перед установкой целенаправлено смазать уплотнительное кольцо маслом. Поглядите, есть ли даже самые мелкие трещинкы на кольце, и в данном случае это должно быть изменено;
    6. Также нет никаких сложностей в процедуре калибровки; электрическое реле сделает все. Требуется всего пару минут, чтоб включить зажигание, а потом выключить его. После чего скорость обычно больше не плавает, и машина едет плавненько.

    Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Точно определяем поломку

    Скачать PDF

    Для водителя полезно знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Ведь от правильности настройки холостых оборотов в автомобиле зависит его экономичность. Датчик хода позволяет поддерживать обороты при работе двигателя без нагрузки. Он представляет собой простой электродвигатель, снабженный иглой. Он гарантирует подачу воздуха в мотор, работающий на малых оборотах. После включения зажигания, работать начинает и датчик. Работает эта схема следующим образом, игла, двигаясь, перекрывает в патрубке дросселя калибровочное отверстие.

    Воздуховод может либо перекрываться полностью, либо частично. Это обеспечивает надежность работы автомобиля при работе на малых оборотах. Часто это приспособление называют РХХ (регулятор холостого хода), это наименование можно встретить и в обиходе.

    Содержание

    • Проблемы
    • Снятие датчика
    • Проверка

    Проблемы

    Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114, достаточно разнообразны. Это делает диагностику несколько сложной. Некоторые признаки являются схожими с другими поломками. Неопытные водители зачастую ошибаются при диагностике, что вынуждает производить их лишнюю работу. Как правило, признаков неисправности несколько:

    • Плавают обороты на холостых. Особенно это выражено при включении большого числа энергопотребителей;
    • При переключении на нейтраль мотор глохнет, то есть полностью отсутствуют холостые обороты;
    • Мотор троит. Обычно при таком признаке все бросаются проверять работу зажигания, но это может происходить и из-за РХХ;

    Имея эти данные можно более точно представить картину неисправности. После чего нужно приступить к ее устранению.

    Снятие датчика

    Для начала необходимо найти эту деталь. Для этого идем по тросику газа до дроссельной заслонки. Напротив нее и располагается РХХ. Снимают его в двух случаях:

    • Для очистки;
    • Для замены.

    Перед снятием датчика нужно подготовить автомобиль. Обязательно выключается зажигание, машина ставится на ручник, скидываются клеммы с аккумулятора. Далее отсоединяют провода, они расположены на одной колодке. Регулятор крепится на двух болтах, иногда он приклеивается. В первом случае вам понадобится ключ-трубка на 8, во втором придется снять весь дроссельный узел. Он закреплен на четырех винтах. После чего отклеивают датчик. На этом работа закончена.

    При обратной сборке не забудьте поставить под датчик резиновую прокладку. Она продается с ним в комплекте. Перед установкой ее лучше смазать моторным маслом.

    Проверка

    Причин нестабильной работы РХХ может быть несколько. Для этого придется проверить работоспособность детали. Вам понадобится тестер или мультиметр. Для этого действия вам придется подключить аккумулятор, и включить зажигание. Перед этим на снятый регулятор надевается колодка с проводами.

    На выводах РХХ должно быть напряжение не менее 12 В, в идеале 13,5 В. Если оно меньше минимальных значений, то проблема скорее всего в низком заряде аккумулятора. Возможно, его следует заменить или зарядить. Если напряжение полностью отсутствует, то ищите проблему в ЭБУ или в обрыве цепи. После проверяются выводы на сопротивление:

    • Вывод A:B – 53 ОМ;
    • Вывод C:D – 53 ОМ;
    • Между этими парами сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    Есть еще один способ проверки РХХ. Для этого на снятый датчик, при включенном зажигании надевается колодка с проводами. Игла исправного датчика немного выдвинется. Если этого не произошло, то регулятор сломан.

    Ремонт. В некоторых случаях неработающий датчик можно исправить. Для начала его следует помыть. Возьмите ватную палочку и, помочив ее в специальном очистителе для карбюраторов (в крайнем случае, можно взять растворитель) аккуратно протрите контакты и иглу. Иногда это помогает. Также можно снять корпус датчика и осмотреть провода. Часто страдает припой. В таком случае можно припаять провода на место и регулятор снова будет работать.

    Заключение. Неисправность РХХ не редкость. Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой. Эта неисправность хоть и кажется сложной, на практике устраняется довольно легко. Главное, знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Правильная диагностика позволит приступить к ремонту, минуя проверки различных дополнительных систем. Что значительно сэкономит вам время.

    Датчик или регулятор холостого хода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Такие автомобили как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 имели неплохой внешний вид в свое время и пользовались достаточной популярностью.

    Хоть такие модели уже и не выпускаются, но все же их еще достаточно много встречается на российских дорогах.

    Датчик или регулятор холостого хода

    Но как бы там не было все машины будь то ВАЗ или иномарки рано или поздно ломаются и требуют определенного ремонта.

    И это нормально, ведь все детали автомобиля имеют свой срок службы, а износ того или иного устройства приносит немало огорчений и неприятностей владельцу транспортного средства.

    Но не следует делать поспешных выводов, ведь любые сложности решаемы, если к проблеме подойти спокойно, то можно найти вполне логичное объяснение практически любой поломке.

    Одной из нередких неприятностей, не позволяющих водителю нормально управлять своей машиной, является неисправный датчик холостого хода (ДХХ).

    Общие понятия и принцип работы

    Датчик – это специализированное приспособление, относящееся к группе измерительных приборов, применяется для обработки и преобразования данных, а также их вывод на механическое или электронное табло в виде пригодного к пониманию цифрового значения.

    Как становится понятно, ДХХ – это не совсем рациональное название для рассматриваемого прибора, правильнее будет говорить – регулятор холостого хода (РХХ).

    Итак, регулятор холостого хода–это одна из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания, играет значительную роль в слаженной и бесперебойной работе автомобиля в целом.

    Регулятор холостого хода представляет собой исполнительное приспособление, неполадки в работе которого, собственноручно выявить очень непросто.

    Это объясняется тем, что в системах автомобилей ВАЗ не предусмотрена его самодиагностика – при различных неполадках и сбоях в работе регулятора, индикаторная лампа «проверьте двигатель» – «check engine» не загорается.

    Работа и устройство датчика холостого хода

    Данное устройство предназначено для регулировки количественных объемов подачи воздуха, который подается непосредственно в движок при закрытой дроссельной заслонке, т. е. для обеспечения автоматической регулировки заданных оборотов двигателя на холостом ходу.

    Он также используется для прогрева двигателя автомобиля до оптимальной рабочей температуры в холодное время года (диапазон рабочих температур РХХ в среднем составляет от -40 до +130 градусов).

    В то время, когда вы включаете замок зажигания в авто, шток, расположенный на датчике ХХ, выдвигается до упора, упираясь в специально-предназначенную калибровочное отверстие дроссельного патрубка – датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

    На работающем двигателе при увеличении или уменьшении количества шагов происходит одновременное изменение объема, проходящего через отверстие воздуха.

    Соответственно, в движок поступает необходимое количество воздуха, обеспечивающее нормальную и стабильную его работу на ХХ.

    Регулятор холостого хода ВАЗ имеет совсем небольшие размеры (свободно умещается на ладони), состоит из трех основных элементов – шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося иглой конусной формы, и надежно крепится к корпусу дроссельного узла двумя нарезными винтами.

    Возможные неисправности датчика холостого хода

    Неполадки в работе регуляторе холостого хода не только приносят владельцу транспортного средства массу неприятностей, но и при длительном игнорировании признаков неисправности могут спровоцировать серьезные ДТП, так что к подобным проблемам следует относиться с должным вниманием.

    К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее.

    • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
    • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
    • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
    • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.

    Также существуют и другие признаки неадекватного функционирования РХХ, но чтоб не ошибиться и не перепутать их с прочими поломками машины, следует знать, как проверить датчик холостого хода.

    Проверка и анализ регулятора холостого хода

    Перед началом работ поставьте машину на ручной тормоз , что бы она не покатилась или подложите противооткатники под колеса. Итак, существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы.

    Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов, а потом самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.

    Традиционно включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.

    Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

    Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

    В противном случае проблема заключается именно в работе регулятора, но не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

    Чистка и замена регулятора холостого хода

    На самом деле чистка устройства – это простые манипуляции, не требующие больших знаний и усилий.

    Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. От датчика отсоединяется колодка проводов, после откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.

    При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.

    Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика, после чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

    Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

    Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем – обесточивается бортовая система авто, от регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами, откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

    Если все выполнено аккуратно, то впоследствии машина будет радовать своего «заботливого» хозяина слаженной и бесперебойной работой.

    Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

    На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)

    В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
    Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

    Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

    Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

    При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
    Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

    Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

    Признаки неисправности

    Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
    Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

    • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
    • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
    • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
    • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
    • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

    Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.

    Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

    Причины поломки. Проверка узла

    Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

    Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

    Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

    1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
    2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
    3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
    4. Выкрутить два винта крепления;
    5. Извлечь регулятор.

    Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

    Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

    Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

    1. Снимаем датчик с авто.
    2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
    3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
    4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
    5. Просим кого-то включить зажигание.

    Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
    Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
    Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Выбираем регулятор на замену

    На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
    При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

    Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

    Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

    Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки

    Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

    Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

    Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

    Немного теории

    Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

    Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

    Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

    Как работает РХХ

    Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

    Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

    Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

    На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

    РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

    1. Шаговый мотор.
    2. Пружины и штока.
    3. Игла конусообразного вида.

    Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

    Какие могут быть неисправности датчика

    Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

    Сигналы неисправного регулятора:

    1. Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
    2. При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
    3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
    4. ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.

    На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

    Проверка исправности РХХ

    Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

    Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

    Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

    В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

    Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

    Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

    Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

    1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
    2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
    3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
    4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
    5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

    Процесс замены датчика также достаточно прост:

    1. Отключите питание от аккумулятора.
    2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.
    3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
    4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

    Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

    Как проверить РХХ ВАЗ-2110: признаки неисправности, фото

    Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала. РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

    Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

    Признаки неисправности РХХ

    На 2110 ВАЗ не оборудован системой самодиагностики холостого хода, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

    • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
    • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
    • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
    • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
    • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

    Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

    Как снять РХХ самостоятельно

    Если вы обнаружили признаки неисправности свойственные РХХ, то его необходимо снять. На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла.

    Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

    1. ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
    2. Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
    3. Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
    4. Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
    5. Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

    Как проверить датчик?

    При наличии тестера проверку выполнить несложно:

    1. Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
    2. Отсоединить колодку РХХ для проверки;
    3. Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
    4. Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
    5. Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
    6. Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

    Схема РХХКогда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

    У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить.

    Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

    Чистка РХХ

    Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

    1. С датчика демонтируется колодка;
    2. На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
    3. Открутить винты крепления датчика холостого хода;
    4. Вынуть РХХ из посадочного места;
    5. Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
    6. Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

    Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

    На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

    На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.). Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

    Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

    Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

    При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку. Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

    Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

    Причины поломки. Проверка узла

    Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

    • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
    • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
    • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
    • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

    Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

    Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

    Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

    1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
    2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
    3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

    Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

    Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

    Выбираем регулятор на замену

    На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
    При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

    Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

    Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

    Датчик холостого хода ваз 2112 признаки неисправности, как снять

    Одной из неисправностей, которая возникает чаще всего, и мешает правильному пользованию автомашиной, считается нарушения в деятельности датчика холостого хода ВАЗ 2112 и его разновидностей. Этот механизм известен в среде владельцев автомашин по наименованию датчик, но более верное его наименование – регулятор (РХХ), это определяется тем, что всякий датчик в автомашине считается устройством, определяющим различные показатели. А рассматриваемый механизм применяется для управления и стабилизирования вращений холостого хода, применяя правило поставки кислорода в двигатель ВАЗ 2112, при наглухо прикрытой дроссельной заслонки

    Особенности датчика холостого хода ваз 2112

    Регулятор холостого хода — одна из главных составных частей мотора и имеет немаловажное значение в обеспечении ровной и без сбоев деятельности любого транспортного средства компании ВАЗ.

    Устройство датчика холостого хода ваз 2112: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; б — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина.

    В ВАЗ 2112 рассматриваемый агрегат является исполнительным прибором (клапан), составными частями которого являются: электродвигатель, пружина, шток, с установленной запорной иглой, дающей возможность дозировать воздушный поток. Это дает возможность судить о том, что при полном закрытии дроссельной заслонки, датчик холостого хода создает сигнал, который меняет расположение иглы. Последняя способна перемещаться, при этом, открывается впускной зазор полностью или частично, минуя его воздушный поток обходя дроссельный механизм и смешивается с горючим. Это не допускает возможности заглохнуть двигателю.

    Признаки неисправности РХХ

    На неполадки в деятельности датчика холостого хода ваз 2112 16 клапанов указывают такие характерные особенности, как:

    • Мотор перестает функционировать, казалось бы без веского повода, на холостом вращении.
    • Вращения холостого хода находятся в плавающем состоянии.
    • При попытках завести не прогретый мотор автомашины, совсем не наблюдается высоких оборотов.
    • Мотор перестает работать при переключении передачи в процессе езды.

    Коды ошибок датчика холостого хода ваз 2112

    • Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
    • P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
    • P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
    • P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
    • P1514 – обрыв или замыкание на +12В цепи управления РХХ.

    Как снять датчик холостого хода ваз 2112?

    Если на лицо все признаки неполадок, которые характерны для ДХХ, то устройство желательно снять, чтобы сначала сделать диагностику. ВАЗ 2112 располагает ДХХ, который имеет миниатюрный внешний облик. Механизм располагается в области посадки на конструкции дроссельной системы. Если возникает на то нужда, снять механизм не тяжело.

    Снятие происходит так:

    • Автомашина ставится на ручник.
    • Отключается отрицательная клемма АКБ.
    • Отсоединяется группа контактов, присоединенных к датчику холостого хода.
    • Обязательно надо зачищать область, где соединяется датчик и корпус дросселя, для недопущения попадания посторонних частиц в зазор.
    • Открутить винты, фиксирующие ДХХ ВАЗ 2112.

    Диагностика датчика холостого хода ваз 2112

    Если есть тестер продиагностировать механизм на исправность довольно просто, это включает следующие действия:

    • Поставить автомашину на ручник.
    • Отсоединить колодку устройства для диагностики.
    • Проконтролировать напряжение датчика, минусовую клемму присоединить к мотору, а плюсовую на отсоединенную колодку, а именно к разъемам А, D.
    • Запускается мотор и контролируются сведения, определяемые датчиками холостого хода, хорошо, если они составляют 12 В. Если полученные показатели ниже этой цифры, следует проверить аккумулятор и если есть на это нужда зарядить его. Когда напряжения нет вообще, неплохо полностью проконтролировать работоспособность всех звеньев и электронного блока управления. Если поломок нет, значит звенья цепи верно функционируют, это проверяется датчиком холостого хода, располагающимся на двигателе ВАЗ 2112.
    • Проводки тестера подсоединяются к колодке таким образом: для начала к выводу А, затем В,С, D. Сопротивляемость должна быть 53 Ом.
    • Теперь пришла очередь проверки пар А и С, В и D, здесь при исправности механизма сопротивление будет наиболее высоким.
    • Если вследствие проведенных проверок найдены какие-либо нарушения, то из следует поменять. Так же нарушения датчиков можно определить при помощи подключения к ним колодки, затем следует запустить двигатель.
    • Если механизм находится в рабочем состоянии, то при подключении подпитки, шток с иглой сменят расположение. Неисправный датчик характеризуется тем, что на нем никаких перемен не происходит. Когда обнаруживаются неполадки в данном анрегате, то нужно предпринять меры по их устранению. При этом отремонтировать механизм возможно самостоятельно, не обращаясь в центр обслуживания. Для начала стоит просто почистить механизм, это иногда позволяет вернуть его в строй.

    Чистка датчика холостого хода

    Опытные автомобилисты советуют любой не функционирующий ДХХ для начала промыть и прочистить, чтобы определить, что неисправность действительно есть. Процесс не занимает долгое время. Чтобы очистить датчик стоит применить очиститель для карбюратора WD-40.

    Набор выполняемых действий такой:

    • Датчик освобождается от колодки.
    • Ватной палочкой, обмакнутой в очиститель для карбюратора, обрабатываются контакты.
    • Отвинтить фиксаторы датчика холостого хода и вынуть его.
    • Произвести визуальный осмотр датчик холостого хода. При обнаружении частичек грязи, стоит почистить весь дроссельный механизм. Иначе, используя очиститель, сбрызнув им иглу, прочищают сам датчик. Теперь просушить механизм.
    • Перед монтажом датчика на старое место, рекомендуется определить размер дистанции между конструкцией датчика и иглой, которое если первый верно работает, то размер составляет 0,23 см.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector