Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  • проблемы с топливом или топливной системой;
  • проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  1. Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  2. Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  3. Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скачков оборотов холостого хода, а также о способах диагностики неисправности.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ-2115

15 марта 2011, 00:23 #1

При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.

Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)

Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.

В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 марта 2011, 02:22 #2

Мозги нужно не прошивать, а включать. Раз обороты падают при включении света, то соответственно и ищи по электрической части. Нагрузка возникает с этой стороны. Где то что то прошивает на массу. Прозвони цепи, начни с цепей освещения. Причиной может быть банально окислившийся патрон какой нибудь лампы.

19 марта 2011, 11:48 #3

ш-39, 15 марта 2011, 00:23

При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.

Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)

Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.

В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.

Не переживайте, с фарами у вас порядок, и с генератором тоже. Появляется нагрузка у генератора, он нагружает двигатель. Это нормально. Обороты двигателя нужно увеличить. Нас заставили «включить» ближний свет, это приличная нагрузка. Я думаю, что ХХ теперь нужно регулировать с включенным ближним светом.

Другой вопрос как. Надо почитать в Интернете.

19 марта 2011, 12:01 #4

ш-39, 15 марта 2011, 00:23

При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.

Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)

Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.

В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т. д.).

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 марта 2011, 17:55 #5

Сергей, если бы было всё так просто, то кмпьютер сам бы поднял обороты при возникновении нагрузки и такой дикой вибрации бы не наступило. Так что с генератором и фарами не факт что все в порядке. А тупо поднимать обороты не выход в этом положении. Нужно найти причину нагрузки

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

19 марта 2011, 18:01 #6

Сорьте за офтоп, это что такое»Нестабильная работа двигателя»?Давно Рашепром не юзал, забыл У японского»автохлама»таких траблов нет

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 марта 2011, 18:21 #7

Ну и везунчик же ты!

21 марта 2011, 21:15 #8

OKABAN, 19 марта 2011, 17:55

Сергей, если бы было всё так просто, то кмпьютер сам бы поднял обороты при возникновении нагрузки и такой дикой вибрации бы не наступило. Так что с генератором и фарами не факт что все в порядке. А тупо поднимать обороты не выход в этом положении. Нужно найти причину нагрузки

Будьте внимательны, читая сообщения. Тупо поднимать обороты никто не собирался. Дикая вибрация это не аргумент. Другие есть?

21 марта 2011, 23:07 #9

17.03.2011 года сделал диагностику, все окей, правда ДМРВ показывает 11-12 кг. согласен много (норма 8-9 кг). Дали временно новый ДМРВ, данные 8-9 кг, но на ХХ вибрация салона не исчезла, ездил сутки. Поставили старый.

18.03.2011 года подняли ХХ до 860-900 у учетом включенных фар (ранее ХХ без фар 860. с фарами 760), вибрация почти не заметна, но причину «вибрации» так и не установили.

Что скажете про замену датчиков «ФАЗ» и «Коленвала», хотя МК ошибок не показывает. (имеется одна ошибка — «Пропадание напряжения бортовой сети», но что это, и где это искать я не знаю, на работе ам это не сказывается, земля на кузов от АБ имеется).

21 марта 2011, 23:15 #10

Пардон забыл: Генератор в норме, показания отличные.

Мастера разбирали блок (непомню как называется, я кабинетный клерк) в котором крепяться два датчика: ХХ и дрос. заслонки,

все в норме, почистили его. Проверяли с торца через клапан — блок в котором крепяться форсунки, сказали все хорошо.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

22 марта 2011, 10:58 #11

Если все нормально заработало, а вибрация не исчезла — смотри подушки двигателя.

22 марта 2011, 20:36 #12

ш-39, 21 марта 2011, 23:07

17.03.2011 года сделал диагностику, все окей, правда ДМРВ показывает 11-12 кг. согласен много (норма 8-9 кг). Дали временно новый ДМРВ, данные 8-9 кг, но на ХХ вибрация салона не исчезла, ездил сутки. Поставили старый. 18.03.2011 года подняли ХХ до 860-900 у учетом включенных фар (ранее ХХ без фар 860. с фарами 760), вибрация почти не заметна, но причину «вибрации» так и не установили. Что скажете про замену датчиков «ФАЗ» и «Коленвала», хотя МК ошибок не показывает. (имеется одна ошибка — «Пропадание напряжения бортовой сети», но что это, и где это искать я не знаю, на работе ам это не сказывается, земля на кузов от АБ имеется).

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Он должен стабилизировать обороты двигателя. Т. Е. удерживать их на установленном значении. Улучшение на лицо, но двигатель не должен менять обороты при включении фар. Компьютер должен воздействовать на регулятор ХХ, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в двигатель, до тех пор, пока обороты двигателя не будут отличаться от установленной величины, на допустимую разницу. Регулятор шаговый, видимо «допустимая разница» не маленькая. Если пуск и прогрев нормальный, то у меня к регулятору холостого хода вопросов нет.

Остается состав смеси, или свечка. Если СО проверяли, смесь отпадает. Если свечка, вибрации не будет, а будет подергивание.

Датчик «Коленвала» может «отказать» когда он горячий, остыл, поехал дальше. Другого отказа я не знаю. Датчик «ФАЗ», пишут, что возможно. Сам не сталкивался.

В случае неисправности датчика распредвала двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, затруднен запуск двигателя.

22 марта 2011, 21:40 #13

Подскажите пожалуйста что с машиной ВАЗ 1183?появляется чек периодически мигает и останавливается начинается детонация, машина на 60 км не тянет на четвертой. чек появляется иногда при прогреве иногда начинает мигать на дороге при этом немного дергаются обороты и повышается температура. часто стало зашкаливать-хорошо хоть вентилятор работает. диагностика показала воспламенение в 4 цилиндре. заменили провода и катушку зажигания. всё тоже самое-поменяли свечи, промыли инжектор, заменили все фильтры, датчик темп. охл.жидкости. термостат меняла год назад. что это может быть подскажите пожалуйста?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

24 марта 2011, 03:57 #15

Девушка, проедьте до хорошего диагноста. Нам будет трудно вас понять, да и вам не легко тоже. Потому как термостат и датчик ох. жидкости тут явно большой роли не играют.

27 марта 2011, 15:14 #16

volchica, 22 марта 2011, 21:40

Подскажите пожалуйста что с машиной ВАЗ 1183?появляется чек периодически мигает и останавливается начинается детонация, машина на 60 км не тянет на четвертой. чек появляется иногда при прогреве иногда начинает мигать на дороге при этом немного дергаются обороты и повышается температура. часто стало зашкаливать-хорошо хоть вентилятор работает. диагностика показала воспламенение в 4 цилиндре. заменили провода и катушку зажигания. всё тоже самое-поменяли свечи, промыли инжектор, заменили все фильтры, датчик темп. охл. жидкости. термостат меняла год назад. что это может быть подскажите пожалуйста?

«при этом немного дергаются обороты, и повышается температура». Как будто толчки назад, или редкие пропуски?

По общим признакам, раннее зажигание. Перегрев провоцирует усиление детонации.

Проявление детонации свидетельствует. Контроля за углом опережения зажигания, со стороны компьютера, нет. Виноватыми могут быть, датчик детонации или сам компьютер.

Лада Калина Хэтчбэк 11183 1.6 8кл

27 марта 2011, 16:49 #17

Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?

27 марта 2011, 16:54 #18

dizele88, 27 марта 2011, 16:49

Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?

Тосол ведь не может уходить абы куда, либо в масло (тогда появиться эмульсия), либо в выпускную систему (тогда из глушителя будет парить). Что-нибудь из этих симптомов присутствует?

27 марта 2011, 17:18 #19

dizele88, 27 марта 2011, 16:49

Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?

Когда система охлаждения теряет герметичность в крышке расширителя. Температура закипания ОЖ определяется атмосферным давлением. Датчик вентилятора может иметь настройку выше, и вентилятор не включает. Тогда может закипеть и погнать тосол. Обычно летом так бывает. Возможен отказ клапана на крышке расширителя, или просто не была затянута.

Если уровень тосола в расширителе держится, думаю все нормально.

Лада Калина Хэтчбэк 11183 1.6 8кл

30 марта 2011, 18:48 #20

Да нет, поставил метку на бачке, за 4 дня тосол не ушел, с выхлопнухи дым голубовато-прозрачный, а вот крышку для заливки масла открутил, брызги летят немного. че за фигня..

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2011, 04:15 #21

Брызги и должны лететь, но именно немного. Езди и не парься. А дымок голубоватый либо от морозов (к лету пройдет само), либо от угара масла (к лету будет заметней). Пробег то ты не указал.

31 марта 2011, 09:49 #22

dizele88, 30 марта 2011, 18:48

Да нет, поставил метку на бачке, за 4 дня тосол не ушел, с выхлопнухи дым голубовато-прозрачный, а вот крышку для заливки масла открутил, брызги летят немного. че за фигня..

Конечно будут лететь, распредвал-то вращается, кулачки в масляных ваннах (как я понимаю). Я на своей первой машине (Ауди-100) забыл закрыть и поездил, потом подкапотное еле отмыл

20 февраля 2012, 08:47 #23

Подскажите что нибудь. У меня ваз 2115 2006 г. постоянно пишет 3 ошибки: Пропадание напряжения бортовой сети, Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре, Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре. Поменял свечи, провода, модуль зажигания, датчик фаз, отрегулировали зазоры клапанов, форсунки воздух не подсасывают. Машина работает устойчиво, расход чуть завышен, при работе на холостых через 2-3 минуты начинает страшно троить.

Ремонт авто, если мигает чек и троит двигатель ВАЗ-2114

Нестабильная работа двигателя способна привести к его капитальному ремонту. Многие автолюбители не верят мастерам из сервисов, что троение двигателя необходимо срочно чинить. Если при этом мигает «чек», значит зафиксирован пропуск зажигания и троит двигатель ВАЗ-2114 по этой причине. Обязательно проведите диагностику, чтобы не чинить автомобиль наобум.

Из-за чего двигатель может работать нестабильно

Чаще всего моргать «чек» и нестабильно работать двигатель может при отказе четвертого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Однако эта формулировка некорректна, причины могут быть следующие:

  • проблемы со свечой зажигания;
  • в цилиндрах низкая компрессия;
  • давно не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
  • забиты или перелиты форсунки (их придется заменить);
  • пробой свечного провода;
  • неполадки работы катушки зажигания;
  • датчик коленвала работает некорректно;
  • вышел из строя блок электронного управления;
  • смещение ремня ГРМ (или он вовсе слетел);
  • загрязнения воздушного фильтра.

Все эти причины приводят к выводу из строя цилиндра и появлению характерных признаков неисправности.

При этом неполадки могут возникнуть одномоментно или через определенный период. Особое внимание уделите следующим признакам:

  • повышенная вибрация мотора при работе – нарушается работа клапанов, вращающихся деталей силовой установки и трансмиссии;
  • увеличение расхода топлива и изменение характера выхлопных газов (в них будет содержаться несгоревшее топливо);
  • снижение мощности двигателя и сокращение маневренности автомобиля.

Помните, что последствия халатного отношения к состоянию двигателя проявляются очень быстро. Если продолжать пользоваться неисправным автомобилем, то очень скоро может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата или полная его замена.

Что делать, если двигатель троит

Чтобы установить точное место возникновение неисправности, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель и откройте капот.
  2. Определите характер работы мотора и запомните звук, который он издает.
  3. Поочередно снимите провода со свечей. Если звук не меняется, значит, цилиндр неисправен. Если характер работы двигателя становится иным, узел работоспособен.

Далее диагностика проводится по состоянию свечи из неисправного цилиндра. Выкручивается она специальным ключом, который каждому автолюбителю необходимо иметь под рукой. Его невозможно заменить на другой. Чтобы доехать до сервиса, вам достаточно заменить свечу с нагаром на новую, чтобы временно восстановить работоспособность двигателя.

  1. Если электрод на снятой свече чистый, а головка загрязнена, то это означает появление пыли в камере сгорания. В этом случае необходимо провести проверку воздушной системы и по необходимости заменить фильтр.
  2. Выгорание электрода и загрязнение всей свечи гарью свидетельствует об обеднении топливной смеси и детонационном горении. При целостности электрода, но присутствии гари по всей свече, можно говорить об излишне обогащенной смеси и опоздании подачи зажигания.

Многим автолюбителям знаком метод проверки свечей «на искру». Если она есть, хоть и слабая, то необходимо искать дополнительные причины появления неисправности двигателя, а при хорошей можно попробовать снова запустить двигатель, возможно его работа восстановилась. При отсутствии искры замените свечу на новую.

Как провести ремонт, если у автомобиля большой пробег

Если вы давно пользуетесь своим автомобилем, то стоит сделать следующее:

  1. Заменить свечу зажигания.
  2. Установить новый комплект проводов, идущий к свечам. Со временем из-за использования в разных температурах на обмотке высоковольтных проводов возникают микротрещины, приводящие к пробоям.
  3. Проверьте компрессию в неработающем цилиндре. При ее нарушении необходимо проверить клапана и кольца.
  4. Настройте клапанную систему. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч пробега.
  5. Протестируйте катушку зажигания, замените ее на новую.
  6. Замените воздушный фильтр.
  7. Пощупайте ремень ГРМ и осмотрите его положение.

Если после указанных действий двигатель продолжает троить, и делает это даже на холостых оборотах, то необходимо проверить топливную систему и промыть ее вплоть до форсунок. Как правило, при запуске на холодную мотор троит из-за неполадок в системе подачи топлива или из-за отсутствия искры зажигания.

Обязательно продиагностируйте электронный блок управления и при необходимости замените его. Протестируйте датчик кислорода и, если требуется, замените его. При помощи бортового компьютера проверьте, работает ли датчик положения коленчатого вала. При выходе его из строя может также наблюдаться троение.

Почему троит инжекторный 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Стабильно неустойчивая работа силовой установки автомобиля, с равномерно повторяющимся перебоем, при приближении к выхлопной трубе на слух воспринимаемая как работа «трактора» означает, что двигатель «троит».

Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

Чаще всего в качестве диагноза можно услышать — отказал цилиндр . На самом деле, такая формулировка не совсем корректна. Цилиндр перестал работать, это так. Но причин этого происшествия может быть достаточно много:

  • неисправна или частично вышла из строя свеча зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • давно не регулировались клапана или они плохо прилегают;
  • переливают или забиты форсунки, требуется их замена;
  • пробит высоковольтный свечной провод;
  • вышел из строя датчик кислорода;
  • неисправность в катушке зажигания;
  • вышел из строя электронный блок управления;
  • отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • слетел совсем или сместился на несколько делений ремень ГРМ;
  • плохо работает или сильно загрязнен воздушный фильтр.

Последствия прекращения работы цилиндра могут обнаружиться как мгновенно, то есть непосредственно при осмотре машины, так и в отсроченном режиме, именно эти последствия наиболее опасны для машины.

  • повышенная вибрация, которая проявляется из-за нарушения ритма в работе клапанов и соответственно всех вращающихся деталей двигателя и трансмиссии;
  • существенно повышенный расход топлива, из-за нарушений в системе впрыска и появление характерного запаха выхлопных газов из-за повышения концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива в них;
  • заметное падение мощности силовой установки и соответственно маневренности автомобиля.

Если сразу после обнаружения признаков «троения» двигателя не принять меры к выявлению и устранению причин этого явления, это может привести к выходу из строя всего агрегата и его капитальному ремонту или замене. Дело в том, что в неработающий цилиндр постоянно впрыскивается бензин, который не сгорая, смешивается с поступающим маслом и уходит в картер. При длительном таком состоянии масло разжижается, теряет свои смазывающие свойства, детали двигателя начинают работать в экстремальном режиме, стираясь и образуя стружку. Последствия скажутся очень быстро и двигатель надо будет отправлять на капиталку.

Что делать если начал троить двигатель

8-и клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2114

Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:

  • открыть капот при запущенном двигателе;
  • запомнить звук и характер работы силовой установки;
  • поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.

Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.

Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.

Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.

Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.

Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.

Неисправности свечей зажигания

В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:

  • поменять свечу зажигания;
  • сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
  • замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
  • отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
  • определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
  • поменять воздушный фильтр;
  • проверить правильность установки ремня ГРМ.

Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:

  1. Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
  2. Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
  3. Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
  4. Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.

ВАЗ 2114 троит на холостых

В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:

  • проблемы с подачей топлива;
  • проблемы в системе зажигания;
  • плохо отрегулированы клапана.

В этой ситуации необходимо:

а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;

б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания;

в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.

Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.

Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.

Двигатель троит на холостых оборотах ваз 2114

1. Конечно диагностика.
2. Можно подкинуть тестовые провода, модуль зажигания с другой машины заведомо исправные.
3. Проверить работу форсунок, было похожее когда одна форса не работала.
4. Проверить метки ГРМ.
5. Компрессия.
6. ЭБУ двигателя (выход из строя ключа зажигания), но на 8кл. мало вероятно т.к. там их всего 2 на 1-4 и 2-3 цилиндры, ее бы просто колбасило. Если 16кл. от СуперАвто то вероятность есть, там 4 ключа на каждый цилиндр.
Как-то так.

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2013 18:18]

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

  • Проблемы в свечах.
  • Неисправность высоковольтных проводов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
  • Неисправность в топливной системе.
  • Зазоры клапанов.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

  • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
  • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
  • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.
  • Почему троит двигатель ВАЗ-2114?
  • Чем может обернуться неправильная работа двигателя
  • Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь
  • Что делать, если двигатель троит на холостом ходу
  • Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую
  • Двигатель троит на холодную: причины

Без техобслуживания и материальных вложений сегодня не обходится не один автомобилист. Самыми неприятными являются поломки, связанные с работой двигателя автомобиля, которые могут существенно истощить кошелек владельца, отнять у него время и попортить нервы. Одной из таких неисправностей, а точнее, ее симптомом является нестабильная работа двигателя, при которой он начинает троить, и попробуем рассмотрим эту ситуацию на примере модели ВАЗ 2114.

Как понять, что двигатель троит

Обнаружить такую проблему на раннем этапе может далеко не каждый опытный автолюбитель, так как возникает она постепенно и на первоначальном этапе может себя никак не проявить.

Основными признаками того, что двигатель начал троить, является явная нестабильная работа двигателя, а именно нарушение такта его работы, появление сильной вибрации и потряхивания на холостых оборотах, а также изменившийся звук в системе выхлопа. Кроме этого, троение двигателя может дополняться рывками во время движения или при разгоне и появлением плавающих оборотов, которые визуально можно определить дерганьем стрелки тахометра.

К вышеперечисленным признакам можно также отнести увеличение расхода топлива и ухудшение динамики разгона, однако все эти признаки свойственны и другим неисправностям автомобиля.

Чем может обернуться неправильная работа двигателя

Любая, даже незначительная, на первый взгляд, неисправность может привести к большим последствиям, если ее вовремя не устранить.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь

Заметив, что двигатель работает неустойчиво, вы должны в первую очередь слить бензин из топливного бака и залить другой, так как двигатели инжекторного типа, как на ВАЗ 2114, очень капризны к качеству топлива. Это связано с тем, что в топливном баке со временем может накапливаться вода, а клапан инжектора изготовлен из стали, иногда не из высококачественной, и со временем начинает корродировать.

Также, если в топливе присутствует мелкий песок, ржавчина или порошкообразные присадки для повышения октанового числа, то дозирующее отверстие инжектора может поменять геометрию, так как топливо подается под высоким давлением. Если ситуация не изменилась, и вы не имеете достаточного опыта в данной сфере, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Если же вы решили рассчитывать на собственные силы, то продолжаем поиск причины неисправности, предварительно заменив топливный фильтр.

Что делать, если двигатель троит на холостом ходу

Достаточно часто автовладельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что двигатель троит на холостых, причем как на холодном, так и на прогретом двигателе. Причинами этого могут быть неисправности в электропроводке или высоковольтных проводах, выход из строя датчиков электронной системы управления, а также появление неисправности в самой электронном блоке управления двигателем.

Кроме этого, троению на холостых может способствовать прогар поршня блока цилиндров или деформация клапана вследствие гидроудара, но чаще всего данная проблема возникает вследствие неправильной установки ремня ГРМ неквалифицированными специалистами. Также хочется упомянуть возможность отказа регулятора холостого хода, неисправность которого трудно установить, так как он не оборудован системой диагностики. Тем не менее, если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо проверить и его и при необходимости прочистить или же заменить.

Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую

Бывает так, что непрогретый двигатель работает достаточно стабильно, но по мере его прогревания троение становится более явным. Причиной этому может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, которая потребует замены, а так же нелишним будет проверить зазор клапанов, который нужно контролировать, согласно рекомендациям производителя, каждые 20 тыс. км пробега. Стоит также проверить и работоспособность электронного блока управления двигателем и катушек зажигания, которые со временем начинают пробивать из-за неисправности проводки.

Двигатель троит на холодную: причины

В отличие от троения двигателя на горячую, причиной которого может быть несоответствие параметрам зазоров клапанов, когда при холодном двигателе зазор нормальный, а как только двигатель прогревается, то клапан начинает зажиматься, – то при холодном пуске происходит все наоборот: зазор на холодную слишком большой, а при прогреве двигателя уменьшается до необходимого размера. Поэтому и в том, и в другом случае следует проверить зазор клапанов, а также не стоит исключать изношенность несущих деталей поршневой группы. Нарушение работы ЭБУ может формировать слишком обогащенную топливную смесь, подающуюся в цилиндры.

Не забывайте, что своевременное проведение профилактики автомобиля и ТО является залогом его надежности и долговечности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Причины неустойчивой работы двигателя ВАЗ 2107

Очень многие автовладельцы ВАЗ 2107 сталкивались с проблемой нестабильной и неустойчивой работы двигателя. На самом деле, проблема эта настолько распространенная, что чуть ли не каждый водитель с ней имел дело. Но причин, по которым все это происходит, на самом деле не так уж мало, и чтобы разобраться с этой бедой, необходимо изучить их природу. Ниже будут перечислены неисправности, которые могут приводить к неустойчивой работе мотора ВАЗ 2107.

Система зажигания

Здесь можно привести в пример немало проблем, которые могут вызвать перебои в работе ДВС:

  1. Неработоспособность свечей зажигания. Если хотя бы одна из свечей будет работать не нормально, то устойчивость работы двигателя будет нарушена, так как один из цилиндров будет работать с перебоями. В этом случае необходимо внимательно все проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя свечу зажигания.
  2. Неисправность катушки зажигания. Такое случается уже не так часто, но все же иногда имеет место быть. Искра становится нестабильной, ее мощность может значительно снизиться, что само собой приведет к неустойчивой работе силового агрегата ВАЗ 2107. В этом случае также необходимо заменить катушку на новую.
  3. Высоковольтные провода. Вы сильно удивитесь, но зачастую именно пробитый свечной провод может привести к троению двигателя и потере его мощности. В таком случае нужно поменять провода на новые, что делается очень просто и подробно останавливаться на этом нет смысла.
  4. Крышка трамблера и его контакты. Если у вас установлена контактная система зажигания, то при подгорании контактов, двигатель может начать работать с перебоями и ни о какой устойчивости не может быть и речи. Также, бывают случаи, когда отгорает так называемый уголек, который находится в самом центре крышки трамблера с внутренней стороны. Если одна из рассмотренных неисправностей была обнаружена, необходимо устранить ее путем замены определенных деталей.

Система питания

Система питания играет также большую роль в устойчивой работе двигателя автомобиля, поэтому ее стоит рассматривать также внимательно, как и систему зажигания. Ниже рассмотрены основные проблемы с топливной системой, которые могут привести к неустойчивой работе мотора:

  1. Первым делом необходимо проверить качество топлива. Попробуйте слить весь бензин из бака и проверить его на наличие посторонних частиц, например воды. Даже на проверенных заправках можно иногда хватнуть воды в бак, после чего машина будет дергаться и работа двигателя будет разнобойной. В этом случае, когда бензин слит из бака, необходимо полностью прокачать насосом топливную магистраль, чтобы в ней не осталось остатков некачественного горючего. При необходимости стоит промыть карбюратор, а также заменить топливный фильтр.
  2. Засорен карбюратор или топливный фильтр. Если в карбюратор попадает мусор, то двигатель вообще может отказаться работать и даже заводиться. При забитых жиклерах топливная смесь не будет полноценно попадать в камеру сгорания, что мгновенно отразится на нормальной работе мотора.
  3. Если выявлена неустойчивая работа холостых оборотов, то можно попробовать отрегулировать карбюратор, подкрутив нужный регулировочный болт в карбюраторе.
  4. Бензонасос. Он может начать барахлить и качать с перебоями, что естественно может привести к описываемым симптомам.

Система газораспределения

Здесь в основном причиной ухудшения работы двигателя может быть неправильная регулировка клапанов. Если хотя бы один из клапанов будет зажат, то устойчивой работы от силового агрегата ждать не стоит. Если при замере зазоров между рокерами и кулачками распредвала выяснилось, что они больше или меньше 0,15 мм, следует провести регулировку клапанов ВАЗ 2107.

Еще один момент, который не стоит сбрасывать со счетов, так это момент зажигания. Необходимо проверить метки ГРМ, и в случае, если они не совпадают, выставить их правильно.

Если у вас на личном опыте были и другие проблемы, которые напрямую влияли на нормальную работу двигателя, то можете делиться своим мнением в комментариях ниже.

ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах

«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата.

Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Как это происходит

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Причины

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это топливовоздушная смесь , которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Плавают обороты на холостом ходу двигателя ВАЗ – причины и устранение неполадок

Со временем двигатель любого автомобиля вхолостую начинает работать с перебоями, особенно часто с такой проблемой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ. Вариантов, по которым она возникает, существует очень много. Поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными поломками и выяснить, как они устраняются.

1 К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильность холостого хода (ХХ) – это более серьезная проблема, чем полагают многие водители. Дело в том, что она ведет к следующим негативным последствиям:

  • на предельно малых оборотах увеличивается износ двигателя, кроме того, повышенные вибрационные нагрузки негативно сказываются на других деталях автомобиля;
  • двигатель может глохнуть в неподходящий момент, например на светофоре или при езде на нейтралке;
  • повышается расход топлива, так как водителю приходится «помогать» двигателю, чтобы он не заглох, нажимая на педаль газа. Кроме того, обороты по разным причинам могут «подпрыгивать» и сами по себе;
  • повышенные вибрации в автомобиле докучают водителю и пассажирам;
  • ухудшается динамика автомобиля, так как нестабильная работа ХХ чаще всего является симптомом неисправностей систем зажигания или подачи топлива. В результате снижается мощность двигателя.

Поэтому если вы заметили, что плавает холостой ход, необходимо сразу же приступить к поиску и устранению причин, чем мы далее и займемся.

2 Производим диагностику – начинаем с самого простого

Зачастую причины нестабильного ХХ бывают достаточно простые, поэтому начинать диагностику следует именно с них. В первую очередь проверьте воздушный фильтр – достаньте его из кожуха и посмотрите сквозь него на свет. Если фильтр не просвечивается, его необходимо заменить, а также, пользуясь случаем, почистить воздуховоды.

Обязательно нужно обратить внимание на топливный фильтр. Правда, визуально определить его неисправность не получится. Поэтому постарайтесь вспомнить, как давно вы его меняли и приходилось ли заправлять автомобиль некачественным топливом. Даже если вы заправляете авто только качественным бензином, фильтр необходимо менять каждые 25000 км.

Похожие статьи

Если перебои появились после заправки автомобиля, вполне возможно, что проблема заключается в самом топливе. Чтобы устранить ее, нужно слить некачественный бензин из бака и залить хорошее топливо.

Некоторая нестабильность оборотов ХХ при холодном двигателе вполне допускается. Но при прогреве работа двигателя должна стабилизироваться.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

4 Проверяем электронные контроллеры

В новых моделях ВАЗ причина нестабильного холостого хода нередко заключаются в выходе из строя того или иного датчика. Прежде всего нужно уделить внимание датчику холостого хода, так как именно он чаще всего вызывает сбои. Однако на стабильность оборотов могут повлиять и другие датчики:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распредвала;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дроссельной заслонки.

Для диагностики датчиков требуется специальное оборудование, поэтому за помощью в такой ситуации следует обратиться в сервисный центр. Если специалисты обнаружат, что барахлит один из датчиков, его придется заменить.

Как правило, когда информации с контроллеров не поступает на ЭБУ, на панели приборов загорается лампочка «двигатель работает в аварийный режиме» (Check Engine).

5 Устраняем проблемы с электрикой

Очень часто нестабильная работа двигателя на холостых оборотах связана не с подачей топлива, а с электрикой. Наиболее распространенная причина – это неисправность свечей. Со временем они начинают вырабатывать более слабую искру или срабатывают через раз. В результате возникают перебои воспламенения топлива, которые и приводят к скачкам оборотов и появлению сильной вибрации. Чтобы исправить ситуацию, нужно заменить свечи.

Похожие симптомы появляются и при неисправности высоковольтных проводов, когда они начинают «пробивать». В результате искра не доходит до свечи или до нее доходит слабый импульс. Поэтому в двигателе происходят те же процессы, что и при неисправных свечах. Как правило, несправные провода издают характерный треск, который можно услышать, открыв капот. В темное время суток иногда даже видны вспышки, что позволяет визуально определить, какой из проводов требует замены.

Чтобы определить, какой цилиндр работает со сбоями, заведите двигатель и поочередно отсоединяйте пассатижами наконечники. Если при отсоединении наконечника двигатель сразу же начинает глохнуть или слышны сильные перебои в его работе, значит, цилиндр работает нормально. Если же, отсоединив наконечник, вы не услышали разницы в работе мотора или разница незначительная, значит, именно в этом цилиндре нестабильная искра.

Если результата не дала ни замена свечей, ни замена проводов, возможно неисправность заключается в одном из наконечников. Еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя – это неправильная настройка системы зажигания. Доверить настройку лучше специалистам, так как процедура достаточно сложная. Если же у вас есть навык, поставьте угол опережения на +1 градус, при этом выкрутите болт настройки качества смеси на четыре оборота. Если в автомобиль заливается бензин АИ 95, угол опережения можно увеличить до +4 градусов.

Если настроить зажигание не получается или настройка дает результат лишь на короткий период времени, скорее всего, вышел из строя вакуумный регулятор опережения зажигания, который расположен на трамблере. Как правило, он подлежит замене.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные причины, по которым «плавают» обороты при работе двигателя на холостом ходу. Как вы видите, большинство из них можно устранить самостоятельно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector