Нет питания на реле зажигания
Нет питания на реле зажигания
Доброго времени суток!
На днях столкнулся с такой проблемой. Утром заводить машину, а насос молчит. Стал грешить на насос. Однако подав на него напрямую, предыдущую мысль откинул. Далее пошла мысль на реле и предохранитель. Предохранитель цел, реле заменил, однако никакого результата. Решил заменить и второе реле(то что главное). В итоге со включенным зажиганием и заранее снятыми контактами с реле стал проводить следующие манипуляции: подключил левое реле к левому проводу, реле щелкнуло, а при подключении правого реле к правому проводу в ответ лишь тишина. Попробовал левым проводом проверить правое реле, оно тоже щелкает.
В чем может быть проблема? На розетку топливного реле не идет питание с мозгов? Как проверить?
П.с.строго не судите, машина первая, опыта мало, пишу так как понимаю
П.П.с. Реле оба новые и рабочие(проверял подключив шлейф от главного реле к топливному) и предохранитель тоже цел.
Barbossnarkoz |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Barbossnarkoz |
Найти ещё сообщения от Barbossnarkoz |
17.01.2017, 15:49 | #2 |
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Видео инструкция от нашего портала
- 1.1 Настройка часов
Видео инструкция от нашего портала
Настройка часов
Надо проверить сеточку, так называемый фильтр на бензонасосе, возможно там все забито.
Сначала нужно проверить сам бензонасос, точнее на слух работу насоса топливного. Если он не включился, то ремонтируем напряжение проводки и контактов. Рекомендовал бы сразу поменять предохранитель на новый.
Была похожая проблема, оказалось окислились контакты, почистил, подключил, все заработало, проверьте проводку
Сначала надо тестером проверить идет ли напряжение на бензонасос, а потом омметром проверить сам бензонасос. Если напряжение в порядке, то значит сгорел бензонасос или нет контакта на клемме.
В таких случаях рекомендую сразу же проверять контакты, опыт показывает, что чаще всего причина именно в них.
У меня так было. Машина не заводится, гула бензонасоса не слышно. Проверил топливную рампу — давления нет. Затем по порядку проверил предохранитель, реле, ДПКВ — все в норме. Проверил напряжение на разъемах предохранителя, пытался кидать перемычку на реле, проверил сопротивление ДПКВ — норма. Далее проверил напряжение на шлейфе бензонасоса — напряжение есть (+ плюс реле работает — при включенном зажигании подача тока прекращается через 2 секунды). Кстати если интересно у меня плюс идет по серому проводу минус по черному. Подал напрямую от аккумулятора на БН — ноль реакции. Ясно дело — сгорел БН. Достал его и так, для интереса подал напряжение напрямую на БН, причем «на сухую». На мое удивление БН заурчал. Оказывается окислился контакт по подачи напряжения (+) — синий провод. Почистил контакты, смазал — и вуаля — машина завелась!
С новым годом всех автолюбителей. Ребята помогите. Подъехал к магазину на выгрузку товара. Заглушил машину,здал товар. На чал заводить включил зажигание все приборы работают насос нет и стартер тоже. Попробовал с буксира машина мёртвая. Что делать подскажите.
Смотрите предохранитель прикуривателя. Конструкторы повесили на него предохранитель иммобилайзера!
Кто поможет? На ходу гранта заглохла, ключем крутишь стартер молчит и бензонасос не гудит, с буксира не заводится ЧТО ДЕЛАТЬ предохранитель целые
Не идет питание на бензонасос калина
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с тем, что выходит из строя бензиновый насос Лады Калины. Некоторые сразу едут на автосервис, но находятся и те, кто пробует устранить неисправность своими руками. Эту процедуру нельзя назвать легкой, но вполне реально выполнить самому.
Видео по ремонту бензонасоса Лада Калина
На видео показан процесс ремонта и диагностики бензонасоса Лады Калины, а также некоторые рекомендации.
Основные признаки неисправности бензонасоса и диагностика
Бензиновый насос Лада Калина
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо определить неисправность бензонасоса. Существуют прямые и косвенные факторы, которые указывают на это. Итак, рассмотрим основные признаки неисправности бензинового насоса на Калине:
- Плохой старт мотора на холодную.
- Автомобиль двигается рывками.
- Мотор не запускается.
- Недостаточное давление в трубопроводах.
Все эти причины могут послужить тому, что бензонасос нуждается в ремонте или замене.
Демонтаж бензонасоса
Прежде чем приступить к снятию бензонасоса Калины необходимо собрать инструментарий. Для проведения этой операции понадобится: пассатижи и отвертка. Итак, преступим непосредственно к процессу:
- Отключаем «клемму минус» с АКБ.
- Сбрасываем давление в системе.
- Демонтируем диван заднего сиденья.
- Под ковровым покрытием находим люк, с которого необходимо открутить 4 болта крепления.
Под задним диваном и ковровым покрытием находится панель, которая закрывает бензонасос Калины.
Место, где должно оказаться крепежное кольцо, чтобы можно было вытянуть бензонасос
Теперь бензонасос, демонтированный и можно приступить к диагностике неисправностей и ремонту.
Ремонтные операции
Прежде чем приступить к ремонту бензонасоса на Калине стоит отметить, что нужно быть на 100% уверенным, что проблема заключается именно в нём. Если не уверены, то стоит проверить все остальные системы, поскольку не рекомендуется его разбирать без особой надобности.
Также стоит отметить, что проводить ремонт данного узла стоит не спеша и тщательно, поскольку деталь хрупкая и неосторожное движение может только навредить. Итак, рассмотрим последовательность процессов разборки и ремонта:
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.
Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.
Признаки неисправностей
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:
- автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
- «Калина» при движении дергается;
- автомобиль не развивает максимальных оборотов;
- посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.
Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.
Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:
- перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
- засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
- загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.
Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.
Замена топливного насоса Калина
Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.
Для проведения работ автовладельцу потребуются:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina
До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.
- Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
- Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
- Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
- Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
- Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
- После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
- Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
- Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
- Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.
После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.
Работа бензонасоса Калины
Устойчивую работу двигателя обеспечивает целый ряд систем и механизмов. Одной из таких систем, в том числе и для Лады Калина, является система питания. Среди составных частей этой системы ключевую роль играет бензонасос, который обеспечивает бесперебойную подачу топлива к деталям впрыска бензина — специальным форсункам.
Преимущества и недостатки бензонасоса
Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы понять назначение топливного насоса, требуются некоторые пояснения. Дело в том, что в большинстве случаев, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак расположен от двигателя в противоположной стороне машины. Поэтому требуется эффективная работа бензонасоса, чтобы обеспечить прохождение топлива на значительное расстояние с требуемым давлением.
В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электрического типа, как более современное и эффективное устройство.
Среди основных преимуществ бензонасоса можно выделить несколько:
- обеспечение подачи требуемого объема топлива с учетом потребностей двигателя;
- высокая надежность и простота конструкции;
- высокий уровень безопасности, поскольку работа насоса прекращается сразу после остановки двигателя.
В то же время электрический бензонасос имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на его работу:
- шумность при работе;
- необходимость охлаждения;
- требовательность к качеству топлива.
Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или отказу от работы бензонасоса.
Очистка топлива
Электрический бензонасос без защитного кожуха
Чтобы предотвратить поломку бензонасоса, нужно не только избегать заправок некачественным бензином (использовать только проверенную заправку), но и своевременно производить замену топливного фильтра.
Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной системы происходит не только в топливном фильтре.
Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:
- сетка на входе в топливный насос;
- фильтр тонкой очистки в топливной магистрали после бензонасоса;
- сетка перед регулятором давления топлива;
- сетка перед входом в топливную форсунку.
Непосредственно на исправную работу насоса влияют именно первые две позиции. Периодичность замены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, но владельцы делают это чаще, с учетом низкого качества заливаемого бензина.
Периодичность замены сетки бензонасоса Калина грубой очистки заводом не определена, и по этой причине о ней забывают до тех пор, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.
Вместе с тем рекомендуется производить чистку сетки, а при необходимости, например при ее повреждении, проводится замена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую замену через каждые 50-60 тыс. км.
Чистка грязеулавливающей сетки бензонасоса
Порядок обслуживания бензонасоса, возможные неисправности
Не всегда следует прибегать к немедленной замене бензонасоса Калина, ведь для начала можно провести его ремонт. Но для этого заранее следует подобрать нужный инструмент.
Для этого устройства обычно контролируют два параметра: рабочее давление и производительность при работе. Уже после снятия устройства можно проверить и потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке. Но для таких замеров понадобится уже специализированный стенд.
Первоначальным пунктом контроля станет напряжение разъема, который питает бензонасос от бортовой системы питания автомобиля. Оно не только должно равняться 12 В или даже чуть превышать это значение, но и при работе машины должен отчетливо слышаться шум работающего устройства.
Недостаток такого способа контроля заключается в невозможности обнаружения ненадежного контакта в электрической цепи на пути к разъему. Любая неплотность соединения, в блоке предохранителей, реле бензонасоса, приведет к тому, что полученные 12 В на клеммах до насоса покажут те же 12 В. Но работающий насос получит всего несколько вольт и работать нормально не сможет.
Также неисправностью в такой ситуации может стать поломка реле бензонасоса. Эту неисправность диагностировать легко, поскольку на панель приборов выведена специальная символика, которая позволяет водителю увидеть ошибку в работе этой детали.
Все реле управления находятся в салоне автомобиля и при неисправной работе выделяют себя характерными щелчками. Заменить реле бензонасоса самостоятельно не составляет труда, достаточно по специальным нанесенным символам распознать место его установки.
Детали бензонасоса в разобранном виде
Проверка создаваемого давления заключается в контроле этого параметра в режим подкачки насоса, когда тот после поворота ключа на 1,5-2 секунды включается, чтобы добавить топливо в трубопроводную систему. У Лада Калина этот показатель составляет 0,8-1,2 кгс/см2. Если давление оказывается заниженным, то следует поискать причину такого явления, поочередно проверяя каждое звено: фильтр, сетку, топливный насос. В конечном итоге та деталь, которая препятствует быстрому наращиванию давления до нормального, будет заменена.
Одной из неисправностей бензонасоса является скорая потеря давления в топливопроводе после остановки двигателя. Причем эту неисправность тоже следует диагностировать правильно, потому что причин падения давления может быть несколько. Это и слабая форсунка системы питания, и обратный клапан насоса, и непосредственно регулятор давления.
Быстро падающее давление станет причиной неуверенного или долгого запуска двигателя, что особенно актуально при минусовых температурах. Несмотря на исправную в целом систему питания и зажигания, запуск мотора в мороз может просто разрядить ваш аккумулятор или не позволит совсем произвести запуск мотора.
Итак, если все-таки было установлено, что не работает бензонасос или требуется замена топливного фильтра (рабочие операции во многом совпадают), то необходимые работы нужно проводить в следующем порядке:
- Снять давления в топливной магистрали. Для этого достаточно просто дать машине постоять в течение 30 минут после последнего запуска. Для большей уверенности, после обесточивания бензонасоса нужно провести короткий запуск мотора, чтобы выработать находящийся в топливопроводе бензин.
- Обязательно обесточить автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее.
- Обеспечить доступ к люку бензобака. Для этого откидывают задние сиденья и, отвернув крестовой отверткой 4 самореза, осторожно открывают люк, предотвращая попадание возможных загрязнений в бак.
- Отсоединить электрический разъем пластиковой крышки топливного модуля, а также
Процесс снятия электрического бензонасоса своими руками
топливопроводные трубки с крышки. Работы следует проводить без приложения лишних усилий, чтобы избежать поломки пластиковых деталей крышки.
Снимают стопорное кольцо, для чего потребуется специальный съемник. Если будете пользоваться подручным инструментом, нужно запастись терпением.
Вернуться к оглавлению
В качестве заключения
Топливный насос системы питания Лада Калина является доступным устройством как для самостоятельной диагностики любой его неисправности, так и для самостоятельной замены. Исключение составляет проведение реставрации поврежденного устройства, поскольку контроль его номинальных параметров можно достоверно будет провести только при использовании необходимого оборудования.
Обеспечить долговременную эксплуатацию установленного насоса можно будет, если топливный бак автомобиля свободен от загрязнений на дне.
Важно также не только своевременно проводить замену фильтра, но и регулярно очищать сетки грубой очистки топлива.
При правильной эксплуатации вам долго не понадобится замена бензонасоса. Удачи!
Замена бензонасоса на автомобиле Лада Калина [1]
Диагностика отказа и замена бензонасоса на автомобиле Lada Kalina.
Ресурс бензонасоса автомобиля Lada Kalina измеряется годами эксплуатации и десятками тысяч километров пробега. Однако, нередко он выходит из строя значительно раньше. Если исключить заводской дефект узла, то причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса специалисты станций техобслуживания называют некачественный бензин. Это довольно спорное утверждение.
Более логичным объяснением раннего отказа бензонасоса считаю длительную езду с баком, заполненным менее, чем на 25%. При меньшем уровне топлива насос начинает частично качать воздух, то есть работать «в сухую». Этот режим работы приводит к усиленному износу узла.
Итак, вот реальная история из жизни. На трехлетнем автомобиле с пробегом 21 тысяча километров перестал запускаться двигатель. При повороте ключа зажигания раздается привычный щелчок реле и далее не слышно привычного шуршания насоса.
Для диагностики отказа нужно сделать следующее:
- снять чехлы с заднего сидения (если имеются);
- поднять подушки сидений;
- откинуть шумоизоляцию люка насоса;
- снять крышку, закрепленную на 4-х саморезах;
- очистить от пыли область люка.
Затем нужно убедиться, что напряжение поступает на двигатель насоса. Для этого нужно отсоединить разъем питания и к ответной части подсоединить лампу 5 Вт 12 В к 1-ому и 3-ему контакту.
Ошибиться не страшно, поскольку вторая пара клемм — выход уровнемера, представляющий переменный резистор и напряжения на нем нет.
При исправной системе управления и проводке после поворота ключа зажигания лампа должна загореться на несколько секунд. Если это так, значит насос действительно неисправен и требует замены.
Для безопасности перед демонтажем насоса следует отсоединить клемму аккумулятора.
Далее нужно отсоединить шланги подачи топлива, нажав отверткой на защелки и потянув в сторону от штуцера.
Теперь самое сложное — снять стопорное кольцо. Потребуется молоток и медная (что бы при ударе не было искр) выколотка. Легкими ударами нужно вывести из зацепления пазы кольца и кронштейна бака. Получилось? Поздравляю, основное сделано.
Осторожно вынимаем насос из бака, наклонив в сторону правой двери на 45 градусов, чтобы не погнуть тягу поплавка и пролить как можно меньше бензина в салон. К сожалению, мне этого не удалось, и в машине неделю попахивало бензином.
Монтаж нового насоса осуществляем в обратном порядке.
Нет питания на бензонасосе калина
в электричестве не особо я.
Может быть тогда стоит обратиться к специалисту?
В конце концов при снятом реле насоса напрямую 30 +78 насос крутит, с реле нет.( реле вынимаю ставлю проволочку). Реле звонится, щелкает. И к тому же давления не дает,
Я уже давал ссылку на ТИ http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57651.
Какой контроллер на машине стоит? Привод газа тросиком или электропедаль?
Внимательно почитать карту А-5 в ТИ и сделать проверки по карте.
В ТИ по 7.9.7 она на 75 стр., можно и карту А-6 посмотреть, не помешает, я так думаю.
Можно посмотреть карту кода Р1541 ( стр. 190) и сделать проверки по ней. Если все проверки выполняются, то причину нужно искать в другом месте.
Я уже спрашивал, спрошу еще раз, иммобилайзер не блокирует пуск двигателя?. Как ведет себя индикатор ИММО при включении зажигания рабочим и обучающим ключом?
Есть на машине доп.сигналка или нет? Часто установщики в салонах ставят реле блокировки на серый провод ЭБН и через несколько лет могут быть проблемы с контактами.
Я уже спрашивал, спрошу еще раз, иммобилайзер не блокирует пуск двигателя?. Как ведет себя индикатор ИММО при включении зажигания рабочим и обучающим ключом?[/QUOTE]
И тем и другим ключем ,поворачиваешь ключ лампочка гаснет.
Педаль тросиком
Она всегда будет гаснуть, но через 6 сек. может замигать и зуммер КЭП будет пищать. Мигать будет 10 сек, потом группа писков, потом еще 10 сек. и опять выдаст группу писков.
Иногда мигает не сразу, а после неудавшегося запуска, особенно если контроллер Бош. Только он дает прокрутку стартера, М73 и Январь блокируют и стартер.
Да нет, проблем не было с этим.
Сигналки нет.
Действую пока по электричеству, по видеообзору ремонта. Пока вот нашел, контрольку подсоединяю на жгут насоса + и -, и лампочка иногда, редко загорается и гаснет потом как положено через пару сек. Но не уловлю толи от шевеления ключом, то ли еще чего. Похоже больше с замком че то. Изучаю че там выходить может+куда?
Еще не идет питание или минус на реле топливного насоса которое дает плюс на насос. Минус с ЭБУ, а плюс подает главное реле, где оно стоит? ( видео про десятку, там три реле у меня два,одно насоса ,одно стартера)
Судя по схеме нет главного реле в ПРиоре — 85 идет от ЭБУ , а 86 + видимо от замка зажигания 15 клемма, они дают команду на включение реле насоса, а реле насос.
Кто подскажет про 15 клемму замка зажиг. — ремонтируется? Видимо тут причина в электрике.
Еще не идет питание или минус на реле топливного насоса которое дает плюс на насос. Ты определись, что у тебя не идет. В карте кода 1541 расписано как проверять питание.
Если не можешь сделать так, то вызывай спеца на место, я не знаю как еще надо объяснять.
Судя по схеме нет главного реле в ПРиоре — 85 идет от ЭБУ , а 86 + видимо от замка зажигания 15 клемма, они дают команду на включение реле насоса, а реле насос.
Кто подскажет про 15 клемму замка зажиг. — ремонтируется? Судя по схеме главное реле в Приоре есть. Могу даже на деньги поспорить)))))
А как идет питание я тебе писал еше в теме про бензонасос.
Плюс с замка зажигания идет на 3-й контакт колодки, соединяющей жгут панели приборов со жгутом системы зажигания.
После колодки через соединитель S5 провод разводится на 13 ножку контроллера и 86 контакт реле ЭБН. Возможно, что провод поврежден за колодкой или в заделке соединителя. Возможно, что плохой контакт в самой колодке. Колодка находится слева под консолью, за щитком около педали газа. Можно для проверки бросить провод с 15 замка на 86 реле и попробовать завести машину.
А контроллер включает реле через контакт 85.
Добавлено через 1 минуту
Ты определись, что у тебя не идет. В карте кода 1541 расписано как проверять питание.
Если не можешь сделать так, то вызывай спеца на место, я не знаю как еще надо объяснять.
Судя по схеме главное реле в Приоре есть. Могу даже на деньги поспорить)))))
А как идет питание я тебе писал еше в теме про бензонасос.
Плюс с замка зажигания идет на 3-й контакт колодки, соединяющей жгут панели приборов со жгутом системы зажигания.
После колодки через соединитель S5 провод разводится на 13 ножку контроллера и 86 контакт реле ЭБН. Возможно, что провод поврежден за колодкой или в заделке соединителя. Возможно, что плохой контакт в самой колодке. Колодка находится слева под консолью, за щитком около педали газа. Можно для проверки бросить провод с 15 замка на 86 реле и попробовать завести машину.
А контроллер включает реле через контакт 85.
Буду пробовать.Спасибо!
Вот еще. На реле насоса есть плюс на 30клемме
На 86 есть плюс при включении замка зажигания от гл. реле.
А вот на 85 должен быть минус от ЭБУ, а его нет
Реле не может включится ,на прямую 78 и30 жужжит
Лада калина реле бензонасоса
Не работает бензонасос на Ладе Калине
Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр. При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле. А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.
Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.
Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.
Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос. Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.
Поделитесь статьей с друзьями:
Как самому проверить реле бензонасоса
Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.
Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Проверка реле бензонасоса своими руками
В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.
Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.
Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.
- Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
- В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.
Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.
Предохранители и реле Lada Kalina 2
НИЖЕИЗЛОЖЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДОХРАНИТЕЛЯХ И РЕЛЕ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АВТО LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска
Блок предохранителей, который расположен в салоне Lada Kalina 2 (для его доступа нужно снять щиток, поддев за края).
В специальных разъемах блока находятся пинцеты для замены предохранителей (А) и реле (Б)
Схема расположения предохранителей и реле в блоке Lada Kalina 2
Ниже расшифровка предохранителей и реле:
В моторном отсеке Lada Kalina 2 расположен блок силовых предохранителей
Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Kalina 2:
Номер | Сила тока, А | Цвет | Назначение |
FF1 | 50 | Красный | Обогрев ветрового стекла |
FF2 | 60 | Синий | Генератор |
FF3 | 60 | Синий | Генератор |
FF4 | 40 | Оранжевый | Электро-вентиляторы радиатора системы охлаждения |
FF5 | 50 | Красный | Контроллер электро-усилителя рулевого управления |
FF6 | 40 | Оранжевый | Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов |
Схемы электрооборудования Lada Kalina 2
Схема блока предохранителей
Схема электрических соединений жгута проводов приборной панели 21922 — 3723030-04
Номер | Обозначения |
1 — 2 | Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего |
3 — 4 | Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего |
5 | Модуль управления светотехникой |
6 | Выключатель зажигания |
7 | Переключатель режимов бортового компьютера |
8 | Переключатель стеклоочистителей |
9 | Комбинация приборов |
10 | Переключатель световой сигнализации |
11 | Выключатель привода замка багажника |
12 | Колодка диагностики |
13 | Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока |
14 | Выключатель обогрева заднего стекла |
15 | Выключатель аварийной сигнализации |
16 | Выключатель сигнала торможения |
17 | Мультимедийная система |
19 | Устройство вращающееся |
20 | Модуль надувной подушки безопасности водителя |
21 | Выключатель звукового сигнала |
22 | Монтажный блок |
К1 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К2 | Реле включения блокировки дверей |
К3 | Дополнительное реле стартера |
К4 | Дополнительное реле |
К6 | Реле стеклоочистителя |
К7 | Реле включения дальнего света фар |
К8 | Реле звукового сигнала |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К11 | Главное реле |
К12 | Реле топливного насоса |
19 | Электроусилитель рулевого управления |
20 | Прикуриватель |
21 | Плафон освещения вещевого ящика |
22 | Выключатель освещения вещевого ящика |
23 | Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания |
24 | Контроллер системы управления двигателем |
25 | Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4 |
26 | Педаль акселератора электронная |
27 | Резистор добавочный |
28 | Электродвигатель отопителя |
29 | Датчик солнечной радиации |
35 | Реле (К13) электро-вентилятора системы охлаждения двигателя 3 |
36 | Реле (К16) компрессора |
37 | Реле (К14) обогрева ветрового стекла |
38 | Реле (К15) обогрева ветрового стекла 2 |
39 | Регулятор корректора фар |
40 | Выключатель сигнала положения педали сцепления |
41 | Модуль надувной подушки безопасности пассажира |
42 | Датчик температуры испарителя |
44 | Элемент обогрева ветрового стекла |
46 | Выключатель обогрева ветрового стекла |
47 | Центральный блок кузовной электроники |
48 | Микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока |
50 | Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
51 | Микромоторедуктор смешивания потоков воздуха |
52 | Микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции |
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
detector