Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить

Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить

ПОЧЕМУ НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ВАЗ 2109?

Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.

Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.

Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  • Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  • Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  • Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  • Задняя и передняя крышки.
  • Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  • Контактные кольца.
  • Выводной контакт напряжения.
  • Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЮ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПОДВЕДЕН ПРОВОД ОТ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ГРАФИТОВЫЕ ЩЁТКИ ПРИ ПОМОЩИ ПРУЖИН ПОСТОЯННО ПОДЖИМАЮТСЯ К КОНТАКТНЫМ КОЛЬЦАМ ГЕНЕРАТОРА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШИЙ КОНТАКТ. НА ТОЙ ЖЕ КРЫШКЕ СДЕЛАН ВЫВОДНОЙ КОНТАКТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  • Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  • Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  • Тусклый свет осветительных приборов.
  • Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

СЛАБЫЙ ЗАРЯД ОЩУЩАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ ПУСКЕ СТАРТЕРА. КОЛЕНВАЛ ВРАЩАЕТСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ СИЛОЙ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. ТАКЖЕ О НИЗКОМ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ГОВОРИТ ТУСКЛЫЙ СВЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправноЧто делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора.Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя.Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора.Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.

Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.

ОТКЛЮЧАЕМ ПЛЮСОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ОТ КАЖДОГО ИЗ ПРИБОРОВ ПООЧЕРЕДНО И ПРОВЕРЯЕМ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ. ЕСЛИ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТАЮТ, ПРИЧИНА В САМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ. ЛИБО СТЕРЛИСЬ СТЕНКИ ИЗОЛЯТОРОВ МЕЖДУ ПЛАСТИНАМИ, ЛИБО ЭЛЕКТРОЛИТ СТАЛ НЕПРИГОДНЫМ. ВОЗМОЖНО, ОКИСЛИЛИСЬ КОНТАКТЫ НА КЛЕММАХ ИЛИ ПОВРЕДИЛИСЬ ПРОВОДА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109

Маленькая контрольная лампочка аккумулятора на приборной панели является очень важной частью автомобиля. По её поведению можно вычислить, имеют ли место неполадки в электросистеме автомобиля.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2109 в люксовой комплектации. Контрольная лампа состояния зарядки аккумулятора помечена номером 68.

Если аккумулятор по какой-то причине не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров пути автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее передвижение. Именно эта лампочка и подскажет, стоит ли ехать вообще. Ведь помимо остановки посреди дороги, водитель также получит полностью севшую батарею, которую вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.

Контрольная лампа аккумулятора должна загораться при включении зажигания, и тухнуть в тот момент, когда двигатель завелся. Если она не тухнет, значит, аккумулятор не подзаряжается. Если же не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 даже при запуске, то это может говорить о полностью севшем аккумуляторе.

Аккумулятор мог сесть по двум причинам:

  1. он сам вышел из строя и уже не может держать заряд
  2. он не получает подпитки от генератора, и при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля

Отечественный ВАЗ 2109 обычно комплектуется традиционным свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в машине настроена на эту емкость. Генератор в нормальной обстановке успевает подпитывать батарею, и в ней держится заряд около 70-80%. Но традиционные аккумуляторы выходят из строя через 4-5 лет, и их нужно менять.

Если же причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.

Фото моторного отсека автомобиля ВАЗ 2109. Аккумуляторная батарея емкостью 55 ач расположена справа.

Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампочка будет гореть. Если водитель видит, как тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.

Самой простой причиной этому может быть ослабший ремень генератора. Не имея должного натяжения, ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если прижать его, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто – откручиваем удерживающую гайку на регулировочной скобе, тянем генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.

Если контрольная лампочка по время езды все также тускло горит, значит стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если же напряжение ниже, то корпус стоит разобрать и заменить регулятор напряжения. Заодно желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя и регулятор напряжения – поэтому проверять их нужно вместе.

Диодный мост проверяется омметром. Если выявлен сгоревший элемент, его нужно заменить аналогичным, либо заменить весь блок целиком. Лишь будучи полностью уверенным в исправности выпрямительного блока, можно ставить новый регулятор напряжения.

Допустим, что после этого все так же тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.

Первым делом, при возникновении проблем, с зарядкой, необходимо зачистить клеммы аккумулятора.

Окислившиеся контакты не дают току проходить свободно, сопротивление повышается. Стоит затереть до блеска клеммы на аккумуляторе, выводы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.

Но что, если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 уже в сам момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов загорается, а вот контрольная лампа – нет. Возможно, оборваны провода, соединяющие лампочку с аккумулятором. Также не исключено замыкание. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно, если снимался аккумулятор на работающей машине.

Такое поведение лампочки также может указывать на обрыв цепи обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка точно так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора приносит довольно много проблем, и найти причину не так просто. Нужно ориентироваться на электрическую схему ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя №5.

Читайте так-же, другие обзоры

    Садится аккумулятор ВАЗ 2109

Нет зарядки аккумулятора ваз 2114 инжектор причины

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 25, 2010 6:12:01

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Bars87 » Вс июл 25, 2010 7:37:44

Вот так делать категорически не рекомендуется — знаю на своем опыте, уже сжег таким способом блок сигнализации.

Ремень генератора хорошо натянут?

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение megavolt » Вс авг 15, 2010 21:48:32

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение гость » Пн авг 16, 2010 10:36:24

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение dragon61 » Пн ноя 22, 2010 10:42:28

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение олежек » Пн ноя 22, 2010 10:48:09

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение dragon61 » Пн ноя 22, 2010 17:07:06

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение igor1c » Пн ноя 29, 2010 5:36:36

ох как я тоже намучался с этой хренью, но НАШЁЛ НАШЁЛ. причину.
Заряд пропадает от того что окисляются клемы на аккуме, (визуально, лично у меня это не заметно), но после чистки наждачной бумагой заряд появляется, также стоит проверить массу (зачистить клему провода та что идет на корпус). причем случается у меня это раз в месяц стабильно, обмазывал клемы литолом, чтоб не окислялись — без толку. Помогает только периодическая чистка клем 🙁

P.S. прикупил запас наждачки и вожу ее как незаменимый инструмент

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 29, 2010 7:03:30

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение BORODA » Пн ноя 29, 2010 7:30:26

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Kenny » Пн ноя 29, 2010 9:26:55

igor1c писал(а): ох как я тоже намучался с этой хренью, но НАШЁЛ НАШЁЛ. причину.
Заряд пропадает от того что окисляются клемы на аккуме, (визуально, лично у меня это не заметно), но после чистки наждачной бумагой заряд появляется, также стоит проверить массу (зачистить клему провода та что идет на корпус). причем случается у меня это раз в месяц стабильно, обмазывал клемы литолом, чтоб не окислялись — без толку. Помогает только периодическая чистка клем 🙁

P.S. прикупил запас наждачки и вожу ее как незаменимый инструмент

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 30, 2010 16:17:59

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение igor1c » Вс дек 12, 2010 20:06:20

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение student85 » Пн дек 27, 2010 11:10:54

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение tvman » Пн дек 27, 2010 11:19:04

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение tvman » Пн дек 27, 2010 11:21:02

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пн дек 27, 2010 11:52:28

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение Randall » Пн дек 27, 2010 14:59:40

Re: Пропадает зарядка.Даю резко обороты до 3500,она появляет

Непрочитанное сообщение igor1c » Сб янв 08, 2011 12:36:55

Всё! нашел причину подобного поведения «гены», на якоре генератора прокручивалось одно из контактных колец, обнаружить это очень сложно. Сжал пальцами кольцо и покрутил — вроде всё норм, но после нескольких минут стараний факт на лицо, прокручивается немного, примерно на 2 мм. Заменил якорь, всё стало норм. До замены якоря, на холостом ходу стрелка амперметра подергивалась, фары тоже как бы моргали. После замены якоря всё прошло.

P.S. на следующий день сгорел двигатель печки, гад! заменил, поставил подшипниковый.
В итоге подарок машине на новый год составил порядка 2500 деревянных. Зато теперь печка не пищит, гена только радует

Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор и какие причины

Иногда аккумуляторная батарея на ВАЗ-2107 не заряжается. В чем кроются причины подобного сбоя? Чтобы понять это, необходимо разобраться в принципах работы всей системы зарядки аккумулятора и в ее схеме.

Особенности работы системы зарядки АКБ на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 АКБ или аккумуляторная батарея выполняет те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения транспортного средства в момент, когда двигатель находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрооборудование получает питание от автомобильного генератора. В его функции входит обеспечивать электричеством следующее оборудование:

  • ЭБУ (электронный блок управления) двигателя;
  • форсунки;
  • насос для подачи топлива (бензонасос);
  • АКБ (аккумуляторная батарея).

Дело в том, что при работающем двигателе автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора, который является источником энергии для зарядки АКБ транспортного средства. Но случаются сбои, когда нет зарядки на ВАЗ-2107 (инжектор).

Причины этого могут быть самые различные, и чтобы выяснить их нужно разобраться в схеме зарядки АКБ.

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:

  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.
  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:
    • первая шина идет к стартеру;
    • вторая шина – к генератору.
  3. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
    • на блок для предохранителей;
    • на замок зажигания.
  4. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).
  5. С предохранителей напряжение подается:
    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);
    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.
  6. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
    • блок с предохранителями;
    • клемму генератора 61 (щеточный узел).

Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.

Как определить, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют несколько эффективных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккумулятора транспортного средства.

Во-первых, провести диагностику всех предохранителей, особенно с маркировкой «F10». Именно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.

Во-вторых, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, правильность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учитывать важный нюанс: не следует допускать его чрезмерного натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они способны испортиться значительно быстрее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.

В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка. То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:

  • выкрутить гайку;
  • зачистить контакт-клемму;
  • зачистить поверхность кузова;
  • установить провод на прежнее место.

Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее попросту заменяют на новую.

Если регулятор напряжения исправен, то нужно искать причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться либо в засорении самих щеток, либо в их чрезмерном износе.

Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккумулятора нет, то выход остается один: полностью разобрать автомобильный генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику с помощью тестера и мегомметра, это поможет вывить возможную причину неисправности генератора.

Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)

Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).

Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:

  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).

Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.

Горит лампа зарядки Нива

Лампа зарядки на автомобиле Нива необходима для контроля за работой генератора.

Если генератор и его электрическая цепь исправны, она должна загораться после поворота ключа в замке зажигания и гаснуть после пуска двигателя.

В случае, если лампа зарядки не гаснет после пуска двигателя, возможно где-то имеется неисправность.

На примере контрольной лампы зарядки автомобиля Нива 21213 пройдемся по неисправностям приводящим к такой проблеме, а так же попробуем самостоятельно устранить ее.

Горит лампа зарядки аккумулятора Нива, причины неисправности

— Слабо натянут ремень привода генератора (и помпы)

Ремень проскальзывает на шкиву генератора. Не давая тому набрать обороты. Зарядки нет, лампа генератора горит.

Необходимо проверить натяжение ремня, надавив на него рукой. Допустимый прогиб 10-15 мм. Если больше потягиваем ремень, отодвинув генератор от двигателя, или заменяем его новым.

— Вышел из строя регулятор напряжения генератора

Генератор в таком случае не будет давать зарядку. Контрольная лампа зарядки в щитке приборов будет гореть после пуска двигателя.

Проверить регулятор напряжения сложно, проще заменить заведомо исправным и посмотреть, не погасла ли лампа. Вот, на всякий случай, схема, которую можно собрать для его проверки.

Проверка регулятора напряжения генератора

— «Обрыв» в электрической цепи на вывод «61» генератора

До пуска двигателя вывод «61» это масса контрольной лампы зарядки АКБ. После пуска – это плюс (лампа гаснет). Но, если плюс с вывода не подается на лампу, то вместо него поступает минус с массового провода комбинации приборов и лампа не хочет затухать.

Необходимо проверить коричнево-белый провод, идущий на вывод «61». Возможно, окислились его наконечники или он обломался. Вот схема в помощь.

Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л

— Зависли щетки (или сильно изношены)

В результате они не соприкасаются с контактными кольцами ротора (заряд не снимается), генератор не вырабатывает электрический ток. Придется снимать регулятор напряжения со щеткодержателем и проверять состояние и подвижность щеток. Предельно допустимый износ 6 мм.

— Повреждена обмотка возбуждения генератора

Возможно отпаялись выводы обмотки от контактных колец. Или в ней имеется «обрыв», или короткое замыкание. Генератор в таком случае будет выдавать напряжение только на больших оборотах (лампа гаснет после нажатия на газ и загорается на холостых).

В любом случае нужно снимать генератор с двигателя и проверять его. Проверяем наличие короткого замыкания в обмотках ротора.

Омметр показывает, что сопротивление стремиться к бесконечности — короткого замыкания в обмотках ротора генератора нет

Потом проверяем сопротивление между контактными кольцами ротора. Если меньше 3 Ом или оно пытается стремиться к бесконечности, то обмотка повреждена.

— Повреждена обмотка статора генератора

В обмотке появился «обрыв» или короткое замыкание. При коротком замыкании обмотки на «массу» генератор воет. Для выявления неисправности придется проверять омметром обмотку на наличие этих неисправностей.

Вышел из строя диодный мост генератора

При этом если зарядки нет вовсе, скорее всего повреждены основные (положительные и отрицательные) диоды. Если зарядка появляется только на больших оборотах — вышли из строя дополнительные диоды от которых питается обмотка возбуждения. См. «Проверка диодного моста генератора Нива 21213».

Примечания и дополнения

Перечисленные неисправности можно дополнить перегоревшим предохранителем №2 в монтажном блоке. Но в случае его перегорания не будет работать не только лампа заряда АКБ, но и все остальные контрольные лампы. А так же прочие потребители бортовой электрической сети автомобиля, которые он защищает.

Нет зарядки аккумулятора ваз 2114 инжектор причины

рядом проходил

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 356
Регистрация: 26.12.2009
Из: уфа
Вне форума
Авто: ланс 9 1,6 АТ чип от Glance

сегодня не завелся. акб сдох. вернее сел. всего год прошел после замены.
поставил от донора. завел и обратил внимание на тот факт что лампа зарядки не горит при включении зажигания. опыт тазаводства подсказал что при перегорании лампы зарядки генератор не работает.
1. разобрал приборку — лампа цела. на обоих контактах лампы +12 .
2. проверил предохранители в моторном блоке и в салоне — все целы.
3. потанцевал с бубном — не помогло.
4. в нете инфы мало.

единственное что пришло на ум — это выход из строя генератора (регулятора напряжения)

отсюда вопросы
1. у кого была подобная ситуация. как вылечили
2. регулятор напряжения отдельно меняется? и есть ли его партнампер.

Сани

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 375
Регистрация: 9.6.2011
Из: ГДР
Вне форума
Авто: турбокомпрессорный мобиль

сегодня не завелся. акб сдох. вернее сел. всего год прошел после замены.
поставил от донора. завел и обратил внимание на тот факт что лампа зарядки не горит при включении зажигания. опыт тазаводства подсказал что при перегорании лампы зарядки генератор не работает.
1. разобрал приборку — лампа цела. на обоих контактах лампы +12 .
2. проверил предохранители в моторном блоке и в салоне — все целы.
3. потанцевал с бубном — не помогло.
4. в нете инфы мало.

единственное что пришло на ум — это выход из строя генератора (регулятора напряжения)

отсюда вопросы
1. у кого была подобная ситуация. как вылечили
2. регулятор напряжения отдельно меняется? и есть ли его партнампер.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector