Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива прет по грязи

Нива прет по грязи

В поисках приключений поехали в ближайшие от города поля – обычно там жуткое месево , но как выяснилось снег еще почти не растаял и особо застрять на внедорожнике негде – весь маршрут с нами были и обычные ( легковые) машины – которые тоже проехали практически весь маршрут с нами .

#нива #видео #резина #купить #бездорожье #авто #грязь #смотреть #фото #уаз #джип #снег #форанер #утопили #офф #роад #джипинг #сезонное #обострение #чероки #трактор #болоте #русский #машины #гонки #покатушки #по #машину #500 #frontera #offroad #off #road #4×4 #jeep #grand #cherokee #safari #opel #uaz

#НиваВГрязиВидео #РезинаНиваКупить #НиваПоГрязи #НиваБездорожье #АвтоГрязь #МашиныНивыПоГрязи #ГонкиНаНивахПоГрязиВидео #СмотретьНивуПоГрязи #НиваВГрязиФото #Грязь #FronteraГрязи #Бездорожье #Offroad #OffRoad #Покатушки #4×4 #Уаз #Нива #Джип #Снег #Форанер #JeepGrandCherokee #УтопилиМашину #ОффРоад #Джипинг #СезонноеОбострение #Frontera #Safari500 #Чероки #Offroad #OpelFrontera #Трактор #ТракторВБолоте #ГонкиПоГрязи #РусскийГонки #ГрязьВидео #Uaz

Chevrolet Niva месит грязь ( cordiant offroad )

Шевроле Нива в глубоком снегу

Страничка машины на драйве: drive2

Нива Шевроле VS УАЗ Патриот (Баталии в снегу)

Канал Луидор Авто: Наша группа в вк: .

Дастер проиграл Ниве из-за.

Внезапные покатушки на двухлитровом Renault Duster и Chvrolet Niva. Увы, в этот раз Дастер себя не смог показать во .

УАЗ, Нива и Шеви Нива в лесу по глубокому снегу. Часть 1.

Вторая часть ролика тут: be/luioLgSaIH0.

Ауди 100 quattro против Шевроле Нива по снегу и горкам.

Шевроле Нива против Ауди 100 с полным приводом кватро! Кто кого? Или победит дружба? Смотрим итоги в нашем.

УАЗ Патриот, Мицубиси L200, Шевроле Нива #БЕЗДОРОЖЬЕ #СНЕГ #ГРЯЗЬ Шумиловский водопад Покатушки #34.

УАЗ Патриот, Мицубиси L200, Шевроле Нива #БЕЗДОРОЖЬЕ СНЕГ и ГРЯЗЬ на Шумиловский водопад Покатушки.

Безумная горка! Кто поднимется? Снежное путешествие, от Оки до Нивы. Оффроад, бездорожье, снег 2018

Едем бороздить поля и леса на внедорожниках и паркетниках. на пути нас ждёт глубокие сугробы, крутые под

Шевроле Нива на реальном бездорожье (ч. 1. Едет легко)

Что может быть круче настоящего теста? Тут Вам не текст выдумывать – а реальный видеоконтент выдавать, о.

Chevrolet Niva vs Subaru Forester – Snow offroad! via ATDrive

Почта для связи: atdrive

Нивы, Шеви Нивы и УАЗ Хантер ищут грязь

Продолжение празднования Дня Джипера в клубе «4х4 Самара»

Нива vs грязь // Шины Cordiant off Road // Жизнь в деревне.

Все наши видео: Ролик не был снят на камеру sjcam4000: Написать нам: Алевтина: .

Нивы шевроле на бездорожье.

Покатушки по лёгкому бездорожью Орловского клуба «Нива шевроле» . Серебристая нива – BFGoodrich MT 215/75/15.

Duster и ШНива едут в грязь

Duster и ШНива едут в грязь. Неожиданный финал. Продолжение здесь: youtube

Работа раздатки на Ниве Шевроле в снегу(на холостом ходу)

на наглядном примере решил показать как рабоатет раздатки нивы шевроле в небольшом снегу(10-15 см.).

Нивы 4х4 на бездорожье и Джип оффроуд в снегу, покоряем Щепиловский лес

В этом видео мы заехали в Щепиловский лес тестировать джип вранглер на бездорожье. Оффроуд по снегу.

Покатушки. Стандартная Шевроле Нива уверенно едет по снегу

Бездорожье в городе. Толщина снега по ось колёс. На стандартной Шевроле Ниве без какого-либо опыта.

Нива против Рено Дастер

Нива против Рено Дастер.

Шнива на 33 колесах.Покатуха,снег и грязь,с Нивой и Chevrolet niva.

Это лайтовый выезд,тот случай когда тебе нужна хоть какая то машина,чтобы вытаскивать твой застрявший т

НИВА 2121, ШЕВРОЛЕ НИВА vs МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО по снегу

Это лайтовый выезд,тот случай когда тебе нужна хоть какая то машина,чтобы вытаскивать твой застрявший т.

Нива шевроле по снегу на Kама-Flame (46 RUS).mp4

Это лайтовый выезд,тот случай когда тебе нужна хоть какая то машина,чтобы вытаскивать твой застрявший т.

Тракторы на бездорожье—МТЗ-82 ХТЗ-150 Т-40 Прут по грязи и снегу Трактористы Trors offroad NEW!

Это лайтовый выезд,тот случай когда тебе нужна хоть какая то машина,чтобы вытаскивать твой застрявший т.

Тракторы на бездорожье—МТЗ-82 ХТЗ-150 Т-40 Прут по грязи и снегу Трактористы Trors offroad NEW!

Это лайтовый выезд,тот случай когда тебе нужна хоть какая то машина,чтобы вытаскивать твой застрявший т.

Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?

Для проверки проходимости внедорожников по грязи и снегу была организована экспедиция. Участниками испытаний были русские внедорожники Нива, УАЗ 452, 469 «буханка» и некоторые иномарки (Range Rover Discovery, Nissan Patrol и др.). Видео запись:

Почему некоторые внедорожники хорошо стравлялись с испытаниями, а другие застревали в грязи? На проходимость влияет множество факторов, например:

  1. Грязевая резина.
  2. Клиренс или дорожный просвет.
  3. Углы свеса.
  4. Самоблокирующийся дифференциал.
  5. Угол продольной проходимости (рампы, переката).
  6. Угол поперечной статической устойчивости.
  7. Наличие специальных аксессуаров (лебедка, шноркель и т.д.).
  8. Другие характерные параметры внедорожника (полный привод, высокий крутящий момент двигателя и т.д.).

Для примера пятидверная Нива ВАЗ 2131 по грязи передвигается не так уверенно, как короткая трехдверная. Ее главный недостаток ─ увеличенная колесная база. Видео:

Напомним, чтобы рассекать на Ниве по грязи следует иметь не только подготовленную для внедорожья машину, но и опыт за плечами водителя. А вам приходилось испытывать свой внедорожник в экстремальных условиях? Напомним, другие видео материалы про Ниву можно найти в этой категории.

Ключевые слова: безопасность нива

Cordiant Off Road — неприхотливая «грязевая» резина на Ниву, Уаз и другие внедорожники

Бродив по магазину автомобильной резины, и цепляясь взглядом за название марок внедорожных шин, я с прискорбием отметил для себя, что наших отечественных брендов среди них почти нет. А хочется, чтобы на «ногах» родного Патриота была родная «обушка», разработанная русским человеком, а не иноземцем, нога которого не ступала на землю российскую.

В общем, во мне проснулось чувство патриотизма, и я решил опровергнуть сам себя и найти достойного русского представителя среди «резиновой братии» для внедорожников. И нашел! Мой выбор пал на модель российского производства и разработки Cordiant Off Road. Судя по отзывам, для российского бездорожья — шины просто отличные и недорогие, что главное.

История компании Cordiant

• Основана компания в 2002 г.
• В 2005 г выпустила свои первые шины под собственными брендами.
• Шинная продукция Кордиант выпускается под двумя брендами: «Cordiant» –колесная резина для легковых авто, «Tyrex»-покрышки для грузовиков и сельхозтехники.
• По данным самой компании ее продукция по итогам 2010 года занимала 15 % всего автошинного рынка России.

В каких размерах выпускается

  • Для дисков в 15 дюймов доступны размеры ширины в 205, 215 и 235 мм, профильной высоты в 70 и 75. По индексам нагрузки и скорости 96Q (710 кг на скорости 160 км/ч) и 109Q (1009 кг на скорости 160 км/ч).
  • Для дисков в 16 дюймов доступны размеры ширины в 215, 225, 245, 265 и 275 мм; профильной высоты в 65, 70 и 75. По индексам нагрузки: 102 (850 кг), 104 (900 кг), 111 (1090 кг), 112 (1120 кг) и 114 (1150 кг), но только в одном варианте индекса скорости Q.

Как видно из возможных сочетаний размеров Cordiant Off Road эта грязевая резина идеально подходит для наших отечественных внедорожников.

Цена самых популярных вариантов размеров этих шин для бездорожья составляет:

  • 215/65 R16 102Q — стоимостью в среднем по 4400 руб.(стандартные размеры для Нивы Шевроле и обычной 3-дверки)
  • 225/75 R16 104Q — стоит в среднем около 5300 руб.
  • 235/75 R15 109Q – примерно 4200 руб.(такие стоят на лифтованной Ниве у моего друга, по грязи машина на такой широкой резине просто плывет)

Так что «подковы» для Нивы тоже могут вылиться в определенную сумму.

Рассчитана на 80% для движения по внедорожью. Протектор имеет жесткую гравировку. Состоит из двух слоев резины. Крупные боковые зацепы позволяют легко выбираться из глубокой колеи. Широкие канавы между основными частями способствуют хорошему отведению воды и грязи.
Брекер выполнен из двух комбинированных слоев с навивкой в виде спирали. Рисунок протектора очень крупный, для грязи — то что доктор прописал. Резина выглядит агрессивно, сразу видно, для каких дорог или их отсутствия она предназначена.

Видео — Нива на Кордах 27″ месит грязь

Тесты по бездорожью

Кордиант ОффРоад немного уступала при тестировании зарубежным аналогам, особенно при движении асфальту (мокрому и сухому).

Менее управляема и предсказуема на поворотах. Но зато порадовала при движении по проселочному внедорожью — тут она просто разрывает многие паркетные АТ-шки.

В общем зачете модель заняла 5 место, обогнав даже Yokohama Geolandar SUV и Bridgestone Dueler H/T. Так что импортные шины — это еще не значит, что они будут круче.

Всем автомобилистам Cordiant Off Road явно пришлась «по вкусу». Особенно впечатлил их «вкус» цены за столь высокое качество. Зарубежные аналоги обходятся в разы дороже.

Шина хорошо показывает себя на любой грязи. Прямо выталкивает из грязевых ям даже лежащий на боку автомобиль. Идеально приспособлена для движения по снегу. Меньше всего подходит для езды по льду или укатанному снегу. Поэтому на поворотах в таких условиях дороги нужно быть осторожным до предела.
Износоустойчива.

Наезд на разбитую бутылку или ржавый гвоздь ничем ей серьезным не повредит. Особенно ее рекомендуют для шевроле. По уровню производимого на асфальте шума сравнима с моделями шиповки. Оно и понятно, протектор очень крупный и вообще не предназначен для езды по твердой поверхности. Так что если вы ездите преимущественно по лесам и полям — охота, рыбалка и прочее, то обратите внимание на эту очень неплохую отечественную резину для бездорожья.

Нокиан Нордман 4 — очень недорого и очень качественно

Шины на Уаз Патриот — подборка лучшей зимней и грязевой резины

Очень жаль, что в размерности 215/75R15 нету, у меня у друга Ханкук МТ-шный такой размерности, колеса побольше Кордиков 205-ых будут. Для Шеви Нивы без лифта такой размерчик вообще оптимален на мой взгляд. Разработчики, выпустите. Крик души прям )) А так да, резина просто зверская, проверили на покатушках с другом. Ничем не хуже Hankook Dynapro MT, но дешевле )) Ну быть может корейская покомфортнее на трассе будет, на Кордиках трясет мама не горюй ))

У меня к «Кордианту» было как-то заведомо предвзятое отношение всегда. Вечно про них шли какие-то разговоры -то их в Турции делают, то у нас в Ярославле стали. Хотя, я, в принципе, против Ярославля как раз-таки ничего не имею. Но как-то не сталкивался с Кордиантом близко, пока мой друг как раз не прикупил себе такие шины «Кордиант офф-роад». Поначалу, я даже посмеивался -само сочетание выглядело смешным. Но потом съездил с ним пару раз на рыбалку -убедился, что резина, в общем, неплохая. Гребла по грязи, как надо быть. Насчёт эксплуатации в зимний период ничего сказать не могу -так как на зиму он другую резину обувал. Вообще, вполне бюджетный неплохой вариант.

Согласен, зимой лучше на грязевой резине не ездить, а поставить какую-нибудь недорогую, но шипованную резину. А кордики — только по грязи в осенне-весенне-летний период.

Почему «кордиант» пришёлся по вкусу? Да потому что при всём богатстве выбора другой альтернативы нет. В основном продаётся дорогая резина и не каждому она по карману. Да, всё в кордиках хорошо, но где размеры? 205/70/R15 это не размер для нивы. На более менее лифтованной ниве смотрятся как докатки. 205/75R15 размера нет. 215/75/R15 размера тоже нет. По 16 дискам картина примерна такая же. Вот и остаётся ездить на кордиках как на докатках либо на колёсах как у трактора -золотой середины нет.

Вперед гребет нормально. Из колеи глубиной более 15 см не вылазит вообще. из более мелких с трудом и не с первого раза. Зимой не пробуйте….корова на льду))

кордиант гребет отлично хоть грязь хоть снег довольно глубокий 2 я пониженая и прет как танк

У другана Шевик на «кордах» — очень доволен, однако с размерами просто беда — ну почему не выпустить 215/75/R15? Самое же то для стоковой Нивы Шевроле. Сам езжу на таком размере и были бы корды такие — взял бы не задумываясь.

На Лузике стоит 205/70/R15 — одни восторги. У меня. У застрявших — слюни…..

Стер один комплект Кордов на ниве,понравились. Поехал брать второй,но нашей не нашёл. Купил Тайвань. Теперь жалею,резина совсем другая,в худшую сторону.

Мы с друзьями любители выехать на охоту и рыбалку, есть у нас и походная Нива, всегда сбрасываемся на масло, бензин, запчасти и естественно на резину. Вот из резины как раз и остановились на Cordiant Off Road, показала себя нормально, проблем не ощутили, великолепно идет по грязи. А что нам еще нужно?

Выбрал эту резину для нивы, нужна была всесезонка с хорошей проходимостью, причём не за космические деньги. Товарищи подсказали Cordiant Off Road, я посмотрел, почитал отзывы и поставил, очень доволен. Влезали и в песок, и в грязь, везде отлично справляется, не буксует, воду отлично отводит. После лета не заметил никаких повреждений на ней, она реально устойчива к износу

На уазик ставили Cordiant Off Road, специально для труднопроходимых мест. Выезжаем иногда по болотам, лесам, за грибами, на рыбалку. Преодолевает любые препятствия, хорошая управляемость и в грязи, песке, снегу. Где можно, уже проверили, я доволен.

Согласен — Корды уже проверены временем и бездорожьем, отличные показатели. Но не идеальные )) Из минусов — тяжелые, не всесезонные. Рекомендую попробовать альтернативу — Контайр Экспедишн. Легче, мягче, ценник тот же.

Подскажите, если возможно, а что за диски на фото Нивы Шевроле? Купил Cordiant Off Road 205/70/15 теперь ломаю голову с дисками.

Самые распространенные диски на Ниву и Шеви — из литья «Титан Тех».

Сравнительно недавно занялся агробизнесом, пришлось покупать машинку попроще, чтоб мотаться по проселочным дорогам, полям и т.д. Думаю Нива тут лучшее решение, ну и понеслось….выбор резины, долго я искал, узнавал, в итоге остановил выбор на “Кордиант офф роад”, для всесезонки просто идеально. С плохой дорогой справляется с уверенностью, в любую погоду. Доволен. Респект.

Резина порадовала. Довольно тихо в салоне (не знаю уж кому шумно, мне все гуд) и мягко едется! Рисунок симпатишный. Залетел в ямину диск погнулся, а на резине ни как не отразилось, это меня просто удивило

Про вялкость и слабый боковой корд — может есть немного, но умеренно. Если бы эти параметры были «супер» резина проиграла бы в чем-то другом, так она очень сбалансирована по параметрам. В целом резиной очень доволен — езжу зимой и летом, забыл про проблемы шиномонтажа. На большой скорости носится отлично, в грязи также хорошо. На льду – нормально все.

Хочу поделиться своим мнением относительно колес марки Кордиант. Я давно пользуюсь шинами этой марки, но сейчас эксплуатирую Кордиант Off Road R-16. Резина очень хорошая по всем параметрам. Я лесник, и в основном езжу по лесу в любую погоду и непогоду. Хотя периодически приходится выезжать в город. Когда пришло время выбирать колёса на свой УАЗ, выбор был только из Кордианта, но вот All-Terrain или Off Road? После долгих размышлений понял, что обе покрышки хороши, но я выбрал Кордиант Off Road потому, что у этой покрышки самые лучшие внедорожные качества, но при этом довольно комфортно чувствуешь себя и на асфальте. Это то, что мне нужно. За год эксплуатации я ни разу не застрял на бездорожье, любая неровность рельефа преодолевается с запасом возможности. Считаю, что сделал правильный выбор и рекомендую всем шины Кордиант.

К сегодняшнему дню накатал на них 27000 км. Шины — супер! Не шумные, мягкие, комфортные! Проходимость на уровне! Залезал на них без проблем в песчаную гору градусов под 45-50 и в дождливую погоду в такую же гору покрытую черноземом и травой. Вобщем гребут на ура! Проверял несколько раз на аквапланирование. На скорости 90-100 км/ч спокойно ехал по приличной калее с водой. Лужи проскакивал без проблем! Износ протектора на данный момент

50%. Сегодня были первые заморозки и первый гололед, шины показали себя очень хорошо, в скольжение срывались только на голом льду. Посмотрим как они себя покажут в снег.

корды off road 205/70/r16 стоковые диски ваз 2121 первые впечатления от поездки по весеннему бездорожью и городским разбитым дорогам 10 баллов по десяти бальной шкале.

Реальная проходимость ВАЗ 2121. Видео испытаний

Отзыв владельца о проходимости

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива.На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая до сегодняшних времен. Что, что, а у Нивы качество «проходимость» не отнять. По грязи, по горам, через брод, по бездорожью, зимой и летом прет как танк. Именно нива предназначено деревень, поселков городского типа, и маленьких провинциальных городков с плохим дорожным покровом, где важно не скорость, а проходимость. Машинка замечательна для романтиков, рыбаков, охотников, и просто нормальных людей, которые любят природу в труднодоступных местах.

Я с приятелем на его Ниве уезжая на рыбалку, много намотал километров по Уральским горам. Никогда не подводила в дороге, хотя после рыбалки требовала хорошенького ремонта.

Езда на Ниве по трассам, хорошим дорогам не очень комфортная. Хоть и разгоняется и скорость держит хорошо примерно 100 км. час но в салоне становится шумновато от работающей раздатки. Но в целом машина великолепна, от езды больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Достоинства:
Высокий дорожный просвет. четыре ведущих колеса. Крепкие, надежные бампера. Легко найти запчасть
Недостатки:
На ВАЗе прекратили серийный выпуск. “Сверчки” в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Что имеем. Нива стоковая 2007 года, куплена в 2009 у пенсионера за 220 тыр. Он ее побаивался, ездил только на дачу и хранил всю зиму в гараэе рядом с малолитражной городской Окой. Я Крока взял в 23 тык пробега, сейчас под 60. Кушает около 9-10 на трассе, может поменьше, может побольше, в зависимости от газа и ветра (аэродинамика не скоростная).

Что ломалось и менялось


NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение kabler » 04 окт 2014, 12:56

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение Warlock » 04 окт 2014, 13:13

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение boczman » 05 окт 2014, 18:09

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение Сантёр-монтёр » 05 окт 2014, 21:10

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение deizz » 06 окт 2014, 13:19

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение alexpnz » 06 окт 2014, 15:29

и не думайте даже брать, если бы у НИВЫ была высокая проходимость, зачем тогда все нивоводы с собой возят: лопаты, хайджеки, лебёдки, доски и т.д. обратите внимание на хозяев инфинити или там замшелого каена, у них ничего этого нету, вот настоящие высокопроходимцы))

а если серьёзно я на своей карбюраторной только в этом году на 2800 м заехал, без каких либо проблем.

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение Niva1600 » 10 окт 2014, 18:48

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение wkk » 19 окт 2014, 20:00

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение Warlock » 19 окт 2014, 20:15

wkk, стоковую- фтопку. Она не предназначена для бездорожья. И средства самовытаскивания необходимы(об этом в другом разделе форума). Оставив сток вместо езды только и будешь целый день заниматься самовытаскиванием

На бездорожье соотношение примерно такое 40% резина, 40% голова, ну и 20% все остальное.

Re: Действительно ли такая хорошая у ваз 2121 проходимость?

Сообщение wkk » 19 окт 2014, 20:28

Warlock писал(а): wkk, стоковую- фтопку. Она не предназначена для бездорожья. И средства самовытаскивания необходимы(об этом в другом разделе форума). Оставив сток вместо езды только и будешь целый день заниматься самовытаскиванием

На бездорожье соотношение примерно такое 40% резина, 40% голова, ну и 20% все остальное.

Составлен рейтинг лучших кроссоверов для российского бездорожья

Большинство современных кроссоверов предназначены в первую очередь для города, а сколь-нибудь серьезное бездорожье совсем не для них. Однако, есть модели, которые отлично себя чувствуют на асфальте, и не ударят при этом в грязь лицом на пересеченной местности. «Автоновости дня» при поддержке экспертов составили ТОП-3 иностранных кроссоверов на российском рынке, которые могут себя проявить и на бездорожье.

3 место – Renault Duster

Renault Duster. Фото Renault

В свое время «Дастер» стал настоящим открытием в классе компактных бюджетных кроссоверов. Автомобиль комплектуется как передним, так и полным приводом, а также имеет в своем распоряжении версию с дизельным мотором, который добавляет очков на бездорожье. Речь идет о современном 1.5-литровом турбодизеле мощностью в 110 л.с. Он работает с сиcтемой полного привода и 6-скоростной МКПП.

На бездорожье также помогает дорожный просвет в 210 мм и хорошая «моральная» проходимость. Иными словами, автомобиль дешевый, и многие владельцы не особо боятся повредить бампер или иной элемент, что позволяет им лихо преодолевать даже серьезные препятствия вне дорог.

2 место – Subaru Forester

Subaru Forester. Фото Subaru

Японский полноприводный кроссовер обладает очень приличным внедорожным потенциалом. Наличия симметричного полного привода и тяговитого мотора на 2.5 литра мощностью в 185 л.с. позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности. Добавляет проходимости и хороший дорожный просвет в 220 мм.

Кроме того, кроссовер оснащается специальной системой помощи при движении по бездорожью под названием X-Mode. Данная функция максимально оптимизирует работу мотора, вариаторной КПП, полного привода и вспомогательных систем. В результате Subaru Forester демонстрирует очень высокий уровень проходимости как для своего сегмента.

1 место – Land Rover Discovery

Land Rover Discovery. Фото JLR

Пятое поколение британского кроссовера лишилось привычной рамы, однако не стало менее проходимым, чем предшественники. Благодаря наличию версии с пневматической подвеской, «Дискавери» при исходном клиренсе в 220 мм может при необходимости увеличить дорожный просвет до 280 мм. Это позволяет преодолевать брод почти в метр глубиной.

Кроме того, хорошим подспорьем на бездорожье является 6-цилиндровый турбодизель мощностью в 249 л.с. Мощный и тяговитый мотор помогает брать крутые подъемы не опасаясь нехватки тяги на малых оборотах. Автоматическая трансмиссия имеет специальный режим работы, заточенный под бездорожье. Вопреки опасениям фанатов, Land Rover Discovery 5 остался верен своей родословной, даже несмотря на потерю рамы.

Отметим, что на рынке присутствует ряд моделей отечественного производства, не менее (а может и более) проходимых, чем данная троица, однако сегодня речь именно об иномарках.

Нива прет по грязи

Proxima Nova TimesNewRoman

Интервал между буквами

Стандартный
Средний
Большой

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство

Опыт использования цепей противоскольжения!

26 мартa 2014, 14:23

Уважаемые пользователи сайта! Благодарим всех, кто принял участие в опросе на тему использования цепей противоскольжения. Предлагаем вашему вниманию опыт использования цепей противоскольжения пользователя сети ALER, размещенный на сайте http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_asf/tehn_sr/cepi/chain.htm.

Картинка из жизни

Октябрь прошлого года. Север Тульской области, станция Пахомово Курской ж/д — место, где кончается асфальт по дороге ко мне на дачу. Впереди 10 км глиняных грунтовок, разбитых Кировцами и Уралами, пересеченных оврагами и т. д. и т. п. Лужи, дождик. Заканчиваю одевать цепи — на все четыре колеса. Подходит, покачиваясь, местный алкаш. Постоял, посмотрел, восхищенно помотал головой, сказал одно слово: «Танк!» — и ушел в моросящий дождь.

Четыре года назад первый выезд с асфальта на размокшую от дождя грунтовку из глины вызвал у меня шок. Машина (21213 на ВлИ-5) совсем не управлялась, ехала, куда сама хотела, направлялась колеей. К счастью, колея после К-700 и Уралов достаточно широка, чтобы не лечь на брюхо — в ней ехали колеса только одной стороны. Выбраться из нее было совершенно невозможно — как трамвай на рельсах или как корова на льду. Вот и приходилось переть, что есть мочи, вперед, не обращая внимания на ямы и удары снизу — машина цепляла брюхом по размокшим горбам колеи. Жена и кошка с воплями летали по салону:-)

К концу первого летнего сезона я приобрел цепи, и проблема проезда на дачу в непогоду была решена. Позапрошлым летом в Туле (это было в газетах) за один день выпала месячная норма осадков (50-60 мм). Вечером именно этого дня я успешно проехал. За прошедшие четыре сезона засаживал машинку так, что не мог выбраться сам, три раза. И все три раза — без цепей.

Грунтовую дорогу, разбухшую после дождей, илистое дно водоема и т. п. можно представить в виде твердого основания (дна), над которым вязкость грязи постепенно убывает — вплоть до совсем жидкого верхнего слоя. Колесо продавливает верхние слои и едет по твердому дну. Протектор при этом забивается полужидкой (даже почти твердой) грязью и становится гладким. Эта гладкая поверхность к тому же смазана жидкой грязью из верхних слоев. О каком сцеплении с почвой может идти речь? Даже у ВлИ-5 промежутки между зубцами протектора (около 35 мм) полностью забиваются, и колесо становится буквально полированным.

Промежутки между перемычками цепей 200-250 мм никогда и ничем не забьются. Колесо вдавливает их в твердый придонный слой, что обеспечивает хорошее сцепление с почвой и хорошую управляемость машины. Даже цепи только на передних колесах существенно увеличивают проходимость Нивы, а подкованная на все четыре — она может прорваться буквально везде.

Хороши цепи и для езды по снегу. На KUK-trophy, известном также как «Каменка-2000», экипаж Agafontus&TigerD ехали на моих цепях и были среди немногих, кто успешно прошел всю трассу.

По льду ездить не пробовал, но несколько сотен метров по бетону (до ближайшей лужи — чтобы было где помыть руки после снятия цепей) проезжать доводилось. Очень неприятно — сильно трясет, и прямо-таки чувствуешь, как цепи жуют резину.

В газете «Известия» 16.01.01 была опубликована статья Евгения Константинова «Подковы для колес» о тестировании цепей. Привожу содержание статьи в кратком изложении.

На машинах Нива (ВАЗ-2121, резина ВлИ-5) и «Рено-19» (зимняя резина Cleber 175/70 R13). испытывались отечественные цепи завода «Металлист» («лесенка», подробнее об этих цепях написано ниже) и оцинкованные финские цепи сотового плетения («соты», цена $50). Кроме того на Ниве пробовали оцинкованные импортные цепи («лесенка», производитель не был указан, цена 1650 руб. за комплект), но они сразу порвались.

Испытания проводили при температуре воздуха и снега 0 градусов на обледенелой и заваленной свежим снегом загородной дороге. Толщина снежного покрова 10-20 см.

На ровной дороге Нива без цепей с включенной блокировкой по прямой двигалась уверенно, но на скорости более 30 км/ч переставала слушаться руля. Не удавалось также выехать из колеи — на повороты руля Нива не реагировала. Рено в тех же условиях полностью проиграл Ниве. На горке обе машины тронуться не смогли — просто шлифовали засыпанный снегом лед.

С отечественными цепями Рено уверенно проходил целину с глубиной до 15 см и трогался с середины подъема. Остановил его только полуметровый сугроб, причем цепи быстро прокопали под колесами глубокие ямы.

Нива с цепями на задних колесах свободно двигалась по целине 30-сантиметровой глубины, а на передних — до полуметра. С «сотами» машина лучше слушается руля и выезжает из колеи, но разница между «сотами» и «лесенкой» невелика.

Описание поведения Нивы в обледенелой колее отлично согласуется с моими наблюдениями: точно так же Нива ведет себя в мокрой глиняной колее.

Цепи или «зубастая» резина?

Типичная структура маршрута поездки на Ниве: сначала долго по асфальту, потом несколько километров по грязи. Рыбалка, охота, грибы, поездка на дачу — практически всегда маршрут делится на две неравных части, обе из которых нужно проехать. И желательно обе с достаточным комфортом.

Поэтому обычно даваемые в конференции рекомендации по повышению проходимости Нивы — обуть грязевую резину ВлИ-5, Я-569 или подобную — я считаю в корне неправильными. Тяжелая грязевая резина не может обеспечить комфорт и безопасность на шоссе: увеличивает время разгона и тормозной путь, а та же ВлИ-5 гудит на скоростях свыше 40 км/час. Обувать ее имеет смысл только, если Нива постоянно эксплуатируется на бездорожье.

Я убежден, что дорожная резина + цепи в багажнике — оптимальное сочетание. Сам езжу на И-511, что вполне удобно на шоссе, скорости 130-140 км/ч. А перед тем, как съехать на бездорожье — одеваю цепи. Занимает это 15-30 мин. И вторая часть маршрута не доставляет никаких хлопот.

Процедура одевания цепей

Здесь процедура одевания описана кратко. Более подробно, с фотографиями она изложена в отдельной статье «Обуваем Ниву» довольно большого объема (так я решил учесть особенности национального коннекта). Здесь и там описание дано для цепей с новым вариантом замка.

1. Поставить машину на ровном месте.

2. Расстелить цепи перед колесами. Продольные линии с замками должны быть с внешней стороны машины. Тщательно проверить все узлы (круглые кольца) на предмет перекручивания.

3. Наехать на цепи на 300-500 мм.

4. Большую часть полотна цепи накинуть на колесо.

5. Поправить перемычки — распределить их по всей окружности колеса. У ВлИ-5 разложить их так, чтобы они проходили между зубцами протектора.

6. Зацепить крючок внутренней продольной цепи за крайнее звено противоположного конца.

7. Предварительно зацепить крюк-замок на внешней продольной цепи. Для этого вставить последнее звено другого конца в узкую прорезь крюка и, взявшись за кольцо перекинуть крюк (как рычаг), натягивая цепь. Спинка крюка должна войти внутрь последнего звена.

8. Если цепь совсем не натянута или натянута очень слабо, повторить п. п. 5, 6, 7, зацепляя крючок внутренней продольной цепи за второе звено или за третье.

9. Окончательно застегнуть крюк-замок. Для этого просунуть сторону крюка с кольцом между цепью и покрышкой и воткнуть конец в звено цепи.

Застегнутый крюк-замок выглядит следующим образом: крайнее звено, вставленное в узкую прорезь замка, охватывает его тыльную часть. Следующее звено прижимает замок к покрышке, а в третье вставлен другой конец крюка (тот, который с кольцом).

К сожалению, крюк-замок не удается зацепить за предпоследнее звено или еще раньше — спинка крюка не укладывается внутрь звена, если там есть еще одно (лишнее) звено. Можно порекомендовать немного подпилить спинку замка. Длинные хвосты цепей стучат по подкрылкам (особенно при скорости более 20 км/час). Можно подвязывать их проволокой. А можно просто подогнать цепь под свои колеса, срезав лишние звенья. Совсем точно в размер подгонять не советую. Пусть останется хотя бы одно лишнее звено — могут возникнуть ситуации, когда машина уже сидит и как следует одеть цепи нельзя. При подгонке учитывайте давление в шинах и их износ, а также вероятность перехода на другую резину. Отпиленные звенья лучше сохранить, чтобы в случае необходимости подварить. Имейте также в виду, что на ВлИ-5 хвостики остаются длиннее, чем на другой резине штатного размера, т. к. перемычки ложатся в промежутки между грунтозацепами протектора, а размер определяется самими грунтозацепами.

Последнее время я стал расстилать цепи перед колесом немного иначе. Одевается отдельно сначала передняя ось, затем задняя. Цепи кладутся рядом с передним колесом так, чтобы крючки были направлены к середине машины, а другой конец из 3-х перемычек — к переднему бамперу. После проверки цепи на перекручивание конец из трех перемычек расстилается перед колесом вот так: —колесо. Далее машина наезжает на цепь на 1-2 перемычки, длинный конец полотнища цепи заносится и укладывается на колесо, затем расправляется на нем. Крючки цепи висят под бампером (ниже крыла) и, подсев спереди машины, их очень удобно застегивать. С задними колесами поступаем точно так же, но короткий конец цепи направлен назад: колесо/— и наезжать на него нужно задним ходом. Вся остальная процедура — без изменений. При некотором навыке одевая цепи по такой методике вы испачкаете только пальцы рук.

Можно одевать цепи, накидывая их сверху на колесо и застегивая снизу, у самой земли. Проблема только в том, как добраться к крючку внутренней продольной ветви.

1. При поездке на цепях лучше иметь под рукой большие и прочные полиэтиленовые пакеты (есть такие — черные), чтобы потом положить в них цепи. Не забудьте потом высушить цепи.

2. Эти же пакеты удобно при снятии цепей вывернуть наизнанку (чистой стороной внутрь) и одеть на руки — как нарукавники.

3. Снимать цепи лучше около какого-нибудь водоема или лужи — чтобы хоть немного ополоснуть цепи и помыть руки.

4. Цепи лучше одевать заранее, трезво оценив необходимость в них. При этом иногда достаточно обуть только передние колеса. Так же следует поступать при наличии только одного комплекта.

5. Поведение машины в колее намного лучше, чем без цепей. Но все равно, машинка слишком легкая, чтобы удержаться на горбах мокрой глиняной колеи. При большой необходимости, с нескольких попыток, сдавая назад, можно выбраться на горбы и осторожно проехать засадное место. Но долго удерживаться на скользких горбах не удается.

6. Можно посоветовать такой способ преодоления глубокой колеи. Колеса вбок до упора — и жать на газ. Передние колеса пытаются вскарабкаться на горб колеи, из-за чего машинка немного приподнимается. Главное — не останавливаться. Сторону, к которую вывернуты колеса, выбирать из предположения наименее неприятных последствий, если колесам удастся вскарабкаться на горб. В этом случае нужно быть готовым немедленно поставить руль прямо.

7. Если машина все-таки застряла, учитывайте, что на цепях она зароется мгновенно.
8. Блокировка раздатки существенно повышает устойчивость машины. Если цепи одеты на все четыре колеса, не злоупотребляйте блокировкой: включайте ее только на прямых участках. В любом случае обязательно выключайте ее при проезде сухих участков. Напоминаю, что блокировку можно включать и выключать во время движения.

9. Старайтесь не ездить на цепях по твердому покрытию — очень сильно изнашивается резина и сами цепи.

Цепи других производителей

Не юзал их, качеств их не знаю, но информацией интересовался.

Balex писал в конференции, что в магазине запчастей справа от самого правого входа «1000 мелочей» (площадь Гагарина) видел итальянские цепи в удобной пластиковой коробке с ручкой по цене 1300 р.

Я видел в ЮП тоненькие (звенышки — буквально сантиметровые) цепи, диагонально оплетающие колесо. Это в одном из павильончиков с правой стороны прохода мимо рядов из контейнеров. Если правильно помню цену, на классику 1300 р., на Ниву 1500 р. Продавец напирал на то, что они сертифицированы. Что, на техосмотр в них ехать?

BlackKisa познакомилась в ЮП с одним мужичком (и взяла его телефон), который сам лепит цепи. Стоял он у перехода с одной половины рынка на другую. Сколько раз я там после этого бывал — мужичка не нашел. По ее словам цепи у него намного дешевле, чем ясногорские, но бывает он в ЮП редко.

Зафиксировано два случая, когда при использовании цепей произошло разрушение РПМ.
В сентябре 1999 г. в Крыле на тусовке нивоводов я на своей предыдущей Нивке пытался взять очень крутой подъем. Поленившись, одел цепи («лесенки») только на переднюю ось, раздатку заблокировал, разумеется, первая пониженная передача. На склоне было хорошо слышно, как цепи грызут грунт (характерные удары, когда цепляются перемычки), но машина стояла. Вдруг треск — и машина скатилась обратно, а за ней — полоса черного в сумерках трансмиссионного масла.

Осмотр показал, что из картера влево выдавило передний (большой) подшипник ведущего вала вместе со стенкой картера. Выбитый кусок был почти квадратный размером 10х10 см. РПМ был заменен в сборе.

При передаче крутящего момента через РПМ неизбежно возникают реактивные силы, а поскольку зубья контачат по наклонной плоскости, они имеют нормальную по отношению к плоскости ведомого колеса составляющую. Эта составляющая передается на большой подшипник ведущего вала, а тот — на стенку картера. Вот стенка картера и не выдержала.
Необходимо подчеркнуть, за несколько дней до этого по дороге на дачу я неаккуратно переезжал лужу с стальной трубой диаметром примерно 200 мм и сильно стукнулся чем-то снизу. Возможно, еще тогда образовалась трещина, которая привела к выходу из строя редуктора. Ктоме того, как сказали старожилы конференции, на том же подъеме без всяких цепей разрушились еще три нивских редуктора переднего моста (например, у Partner´а).

Второй случай описал xFlower в переписке:

Всё было при свидетелях в Крыле, в начале сентября 2002 г. Центральная самая большая лужа (около которой обычно тусуются).

Цепи (на обе оси — «лесенки») + Вли5.

Проехал где-то половину и засел. Когда выбирался — услышал щёлкающий звук, но отнёс его к задеванию цепи за подкрылок (кстати, цепи просто замечательно рвут подкрылки, это тоже обидный момент). Само по себе оно не задевает, но при хорошем прыжке на кочке подкрылку достаётся.

Вытащили. Выехал на пригорок, отключил блокировку. Назад машина едет, вперёд нет.
Итог: треснул корпус РПМа.

Где-то катался с заблокированным диффом, потом сменил.

Менял в КЕМПе подольском. 5500 за редуктор, 800 рублей работа.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Шины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    К-139 195 R16C

    • Перейти на страницу:

    К-139 195 R16C

    Сообщение Леонид » 07 фев 2011, 23:12

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение вовчик » 07 фев 2011, 23:22

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение Леонид » 07 фев 2011, 23:35

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение студент22 » 08 фев 2011, 00:36

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение Стрелок47 » 08 фев 2011, 05:37

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение вовчик » 08 фев 2011, 08:43

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение Леонид » 08 фев 2011, 11:30

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение вовчик » 08 фев 2011, 13:05

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение Таш_КЕНТ » 08 фев 2011, 23:57

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение simbir » 09 фев 2011, 01:54

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение simbir » 09 фев 2011, 01:57

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение Леонид » 09 фев 2011, 22:28

    Видео Нива на К-139

    Ссылки на youtube поправил Magellan.
    Как вставить видео на форум с youtube читаем: подробности! »

    Re: К-139 195 R16C

    Сообщение Злопыхатель » 10 фев 2011, 13:41

    Я пересел на 139 после после известных всем Медведей и того же размера VS05 — оне стояли на железных УАЗовских дисках. 139 поставил на родные нифские.
    Осчусчения
    1) ГОРАЗДО легче стало парковаться на асфальте, у вообще, комфортнее рулежка
    2) Машин стал реально рулиться на жидкой глине — на 235 тых носило так, что трудно было заставить ехать в нужном направлении
    3) Категорически меньше стало заляпывать грязью машину, потому что колеса теперь умещаются в арках.

    А влипять ваще пративная — шумная и антиуправляемая (только в каки)

    Как совместить культуру и бездорожье или на «Ниве» по лесным тропам Тверской области

    Текст, фото и видео: Павел Успенский

    Первый день зимы выдался прекрасным для небольшого путешествия. Еще вчера в Твери было сыро и слякотно, но утром 1 декабря все поменялось – на улице подморозило и выпавший ночью снег красиво окутал улицы и деревья. Намеченная на этот день поездка в Калининский район обещала стать еще интереснее.

    Поездка была не простой. СМИ предложили протестировать новый туристический маршрут на «Нивах» (как по привычке до сих пор называют автомобили, выпускающиеся под маркой «Лада 4х4»).

    После брифинга, на котором нам рассказали, что нас сегодня ждет, сформированные экипажи отправились к автомобилям. Водителям выдали рации, ключи и бумажные карты. За руль одной из машин сел и я.

    Часть культурно-познавательная: «Девочка с персиками»

    «Эх, прокачу!», – вспомнилось нетленное. И я, настроив водительское место под себя, завел двигатель «Нивы», за рулем которой мне предстояло провести ближайшую половину дня. Раньше мне уже доводилось несколько раз принимать участие в трофи-рейдах и других оффроад-соревнованиях в качестве штурмана. В качестве пилота внедорожника предстояло быть впервые. Впрочем, маршрут, по которому предстояло пройти, рассчитан, по категориям внедорожных соревнований, на так называемые в джиперской среде «полироли» – самую легкую категорию «ТРП». Но некий мандраж все же присутствовал – посадить машину на брюхо в глухом лесу, не имея лебедки совсем не хотелось. Впрочем, эта участь наш экипаж миновала. Но кое-кого нет.

    Построившись в колонну, наш отряд из семи автомобилей выехал на трассу и взял курс на деревню Красная Новь – первой точкой нашего маршрута была усадьба, где когда-то писал свои картины русский художник Валентин Серов. Да, поездка была не только экстремальной, но и культурной – по пути мы знакомились с историей Тверской области и любовались не только красотами района и местным бездорожьем, но и культурными объектами.

    Дорога до музея-усадьбы Домотканово особого интереса у водителя «Нивы» не вызовет. Как писали классики: «Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». На асфальте ВАЗовский внедорожник ведет себя несколько уныло. Лада 4х4 – не для любителей погонять. Чтобы мотор хоть как-то ожил, его нужно раскрутить до 3 тысяч оборотов, иначе машина будет с натужным ревом неторопливо разгоняться, а стрелка спидометра медленно отсчитывать км/ч. Свои лучшие качества «Нива» проявляет там, где асфальт отсутствует как класс, но это нам предстояло выяснить после первой остановки.

    Машины припарковались перед усадьбой Владимира Дмитриевича фон Дервиза «Домотканово», которую тот приобрел в 1886 году. Дервиз и сам был художником и в конце XIX – начале XX столетия в усадьбе останавливались и творили его выдающиеся коллеги Серов, Левитан и другие. Здесь еще сохранились остатки старинного парка с прудами и часть главного усадебного дома, построенного в первой половине XIX века. В первый день зимы местность смотрелась сказочно – посеребренные снегом деревья и лучи солнца создавали картину, которую, уверен, не отказался бы написать сам Левитан. Для участников нашей экспедиции провели экскурсию по дому-музею, рассказав его историю.

    Когда-то здесь бурлила жизнь – ставились спектакли, проводились концерты и праздники для крестьянских детей. Валентин Серов, занявший особое место в истории усадьбы, создал здесь сои знаменитые картины – «Девушка, освещенная солнцем», «Заросший пруд. Домотканово», «Октябрь. Домотканово», «Баба в телеге», «Баба с лошадью», а также иллюстрации к басням Ивана Крылова.

    Здесь же, конечно, есть и репродукции его знаменитых картин – это «Девочка с персиками» и «Похищение Европы». Кстати, для «Девочки с персиками» ее героиня, Вера Мамонтова, позировала Серову каждый день почти два месяца – ребенку было тяжело усидеть на месте. Писалась картина, правда, не здесь, а в усадьбе Абрамцево в Подмосковье.

    Музей небольшой – всего три зала-комнаты, в которых когда-то жили и работали обитатели усадьбы. Но история у дома богатая и стоит того, чтобы отъехать от Твери на 20 километров и провести час-другой, слушая рассказ экскурсовода и прогуляться по территории «Домотканово». Но нас еще ждала дорога. Ну или то, что отдаленно ее напоминает.

    Часть менее культурная, но не менее познавательная: «Она прёт!»

    Кто-то из участников пробега, процитировав героя известного советского кинофильма, вскрикнул «По матрёшкам!» и экипажи заняли места в своих автомобилях.

    «Нивы», предоставленные RWA («Russian World of Adventures»), это классические внедорожники, выпускающиеся с советских времен. От обычной, дорожной, комплектации, они отличаются лишь специальной грязевой резиной с высоким протектором и шноркелями – иногда машинам приходится погружаться в довольно глубокие лужи. Перед выездом, а также во время движения – по рации – инструктор напомнил водителям, как правильно пользоваться понижающей передачей и блокировкой дифференциала.

    Выехав с парковки перед усадьбой, колонна автомобилей взяла курс на маленькие проселочные дороги, превратившиеся, благодаря погоде, в непроходимые для «пузотерок» тропы. В процессе поездки по рации участников развлекал рассказами о Тверской области Виктор Грибков – создатель музея «Дом чудака». О нем мы расскажем в отдельном материале. Это стоит того.

    «Нива» шла по проселку, словно по шоссе. Подвеска прекрасно отрабатывает дорожные неровности и мелкие выбоины и кочки в салоне практически не ощущаются. Выйдя на заметенную сугробами дорогу сквозь поле, о существовании которой говорят лишь две накатанные глубокие колеи, хуже ехать машина не стала. На второй-третьей высоких передачах «Нива» идет по глубокой колее легко и уверенно, незаметно преодолевая лужи, в которых давно бы «сел» моноприводный легковой автомобиль. Перед серьезными препятствиям, форсировать которые не подумал бы ни один здравомыслящий водитель легковушки, включалась понижающая передача. Препятствия проходились на раз.

    Маршрут готовил и более серьезные испытания, нежели обычные лужи. В некоторых местах дорога была размыта настолько, что приходилось включать уже и блокировку дифференциала. «Нива», едва удерживаясь в колее, мотаясь из стороны в сторону и забрызгивая грязью идущий сзади автомобиль, уверенно шла вперед. Несколько раз у меня возникало чувство, что вот-вот и машина встанет, зарывшись в густую грязь, доходившую до ее порогов. Но чувство было обманчивым – «Нива» шла там, где ехать в принципе нереально. Конечно, друзья-джиперы, наверное, посмеются и скажут, что это все цветочки. Но для меня, впервые оказавшегося на бездорожье именно за рулем, это стало настоящим приключением. Приходилось постоянно работать рулем – удержать машину в колее было очень непросто. Даже на ровных участках руль приходилось крутить из стороны в сторону. И спасибо тому человеку, кто изобрел гидроусилитель. Без него было бы хуже.

    Мы шли по дороге, где когда-то была узкоколейка – по ней в советские годы с болот под Тверью возили торф. Сейчас рельсов здесь уже нет. По стеклам и крышам машин хлестали длинные ветви деревьев – колонна шла словно по длинному белоснежному коридору. Пассажиры восхищались окружающими их красотами, а я, вцепившись в руль – глубиной луж и внедорожными способностями машины. Периодически колонна совершала остановки, чтобы убрать с пути повалившееся дерево и сделать несколько фотографий.

    Дорога пролегала через лес и поля. Природа подарила нам чудесный день, окрасив абсолютно все вокруг в белый цвет. Снег блестел на солнце и мои пассажиры беспрестанно щелкали камерами и делились эмоциями, которые находились в диапазоне от «Посмотри, какая красота вокруг!» до «Ух, *****, куда мы залезли?!». Увы, моей задачей в этот раз было держать не камеру, а руль, поэтому почетную обязанность фотографа-стажера в нашей команде я возложил на одного из пассажиров – по моим просьбам он снимал отдельные эпизоды пути.

    На одном из участков путь колонне преградила огромное грязевое препятствие. Первая машина уверенно пошла вперед, форсируя преграду и…села на брюхо, зарывшись колесами в густую грязь. Вряд ли это было связано с тем, что водитель переоценил возможности «Нивы». Скорее всего, он допустил ошибку при проезде препятствия. Вытаскивали ее c помощью троса, прицепленного ко второй машине. Однако, попытки остались безуспешными. Более того – вторая машина тоже «наглухо» села.

    Узкая лесная дорога. По бокам от машин, в 30-40 сантиметрах от бортов – деревья. Четыре машины выстроились в ряд друг за другом. До более-менее ровной дороги – с пару километров. И вот здесь «Нива» показала еще одно свое преимущество. Развернуться на маленьком пятачке земли? Легко! Короткобазная, маневренная машина смогла и это. Пассажиры засевших в грязи автомобилей расселись по другим экипажам. Оставив одного из руководителей пробега на месте дожидаться помощи, мы поехали на обед.

    Отобедав на турбазе в деревне Гришкино, участники нашего маленького трофи-рейда вновь заняли места в машинах. К тому времени из леса живыми и здоровыми вернулись и машины, спасенные из грязевого плена. Нас ждала еще одна часть культурной программы – посещение музея «Дом чудака», куда нас любезно пригласил наш экскурсовод Виктор Грибков.

    Вновь был взят курс на село Красная Новь. Здесь, неподалеку от усадьбы «Домотканово» и живет Виктор Грибков, превративший свой дом в настоящий музей. Музей особенный – практически все экспонаты хозяин дома сделал своими руками из подручных и, порой, самых неожиданных материалов. Об этом музее Afanasy.biz обязательно расскажет в отдельном репортаже.

    Поблагодарив «Чудака» за гостеприимство, мы вновь сели в «свои» уже ставшими родными машины. Поездка подошла к финалу. Курс – на базу. Сдав транспорт и радиостанции, участники экспедиции (те, кто не за рулем, конечно) отметили возвращение бокалом шампанского, делясь друг с другом впечатлениями. А впечатления, нужно сказать, незабываемые. В таком отдыхе прекрасно все – и красоты тверской природы и удовольствие от управления настоящим внедорожником в его родной среде обитания. Плюс – хорошая компания, интересные экскурсии и море позитива.

    Тест-драйв легенд бездорожья: Lada 4×4, Suzuki Jimny, Jeep Wrangler

    Честь России отстаивает Lada 4×4, которую мы взяли еще до обновления. В версии Urban с кондиционером наш 83‑сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 620 тысяч рублей.

    Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102‑сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого?

    Еще один участник нашего взвода, суровый 272‑сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon, уже втрое дороже Джимника — 4 700 000 рублей.

    Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.

    Suzuki Jimny | 1 649 000 ₽*

    ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,5 л (102 л.с.)

    ТРАНСМИССИЯ: четырехступенчатый автомат, раздаточная коробка с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост.

    КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLX

    Первый Jimny (сперва он назывался LJ10) показали пятьдесят лет назад — в 1970 году. Нынешнее поколение, дебютировавшее в России в конце 2019 года, пятое по счету (хотя третья генерация больше известна под именем Samurai). Под капотом только один двигатель — объемом 1,5 литра. Автомобиль поставляется из Косая, Япония.

    *Здесь и далее цены приведены по состоянию на январь 2020 г.

    Jeep Wrangler | 4 720 000 ₽

    ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л (272 л.с.)

    ТРАНСМИССИЯ: восьмиступенчатый автомат, раздаточная коробка Rock Trac с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост, блокировка межколесных дифференциалов, отключение переднего стабилизатора.

    КОМПЛЕКТАЦИЯ: Rubicon

    Первое поколение увидело свет в 1987 году и было прямым наследником Jeep CJ, ведущего родословную еще от Willys MB времен Второй мировой войны. Нынешний Wrangler технически полностью соответствует прошлым поколениям — неразрезные мосты и рама. Автомобили собираются в Толедо, США.

    Lada 4×4 Urban | 592 900 ₽

    ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.)

    ТРАНСМИССИЯ: пятиступенчатая механическая, раздаточная коробка с понижающей передачей, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала.

    КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxe

    Lada 4×4 или просто «Нива» была представлена в далеком 1977 году. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировали. Самые крупные обновления случились в 1993 году и в период с 2009 по 2015 год. В 2014‑м появилась версия Urban. Самая свежая модернизация поступила в продажу в конце января 2020‑го.

    Досье

    Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

    Suzuki Jimny

    Lada 4×4 — это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, — заслуженный ветеран Советского Союза.

    Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

    Lada 4×4

    Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса — героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

    Jeep Wrangler

    Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

    По асфальту и по проселку

    Асфальт — не их стихия, особенно Джимника. Маленький и валкий, да еще на мягкой «грязевой» резине, он неуклюже едет по автомагистрали. А если дорога начнет извиваться… Suzuki шарахается из стороны в сторону, ворчит мотором и шумит ветром, разбивающимся о кирпичный силуэт. Кузов качается на раме, а та качается на мягкой пружинной подвеске.

    Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

    Как ни странно, на асфальте Нива — самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

    Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться — привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто — нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

    Почти сразу Нива натыкается на диагональное вывешивание, которое ой как не любит — колеса беспомощно крутятся в воздухе. Но не беда, машина легкая, ее можно раскачать даже в одиночку. Висящие колеса цепляются за грунт, и Нива трогается с места. Больше газу! Дальше подъем — песчаный, процентов под 70 и высотой метров десять. Пробую взять с наскока: шины скользят по глине перед подъемом, и Ладу сносит мордой на молодую поросль. Вот сейчас-то и аукнутся нам модные пластиковые бампера! На удивление — они целы. А что если штурмовать горку внатяг? Первая попытка, вторая. Под рев старого жигулевского сердца Нива становится царицей горы.

    Suzuki по полевой дороге мчит не столь уверенно и за Нивой поспевает с трудом. Но подвеску «японца» тоже не пробить, колдобины ему не страшны. Однако по умолчанию тяга идет только на заднюю ось, из-за чего Jimny постоянно норовит развернуться поперек дороги. Передний мост у него включается тоже по старинке, рычагом. Гул раздатки усиливается, и Suzuki подгребает к «диагональному» участку, который тяжело покорился Ниве. История та же: стоит колесам повиснуть по диагонали, и Jimny в ловушке. Но и его так же легко раскачать. Причем даже не выходя из машины! Подъем Suzuki дался легче — спасибо «злым» шинам. Крутая песчаная горка покорилась с первой попытки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector