Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности и тюнинг подвески Лады Гранты

Особенности и тюнинг подвески Лады Гранты

Подвеска автомобиля предназначена для выравнивания движения по дорожному покрытию любого типа и комфорта водителя и пассажиров. Наличие вибрации в течение длительного времени негативно сказывается на всех узлах и агрегатах авто – ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий – искривление дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.

Ходовая часть Лады Гранты стала более современной и модернизированной. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа»– двумя поколениями Самары и Калиной первого поколения. В автомобиле имеются задняя и передняя подвески, которые значительно отличаются друг от друга.

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.

Особенности передней подвески Гранты

Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.

Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.

Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.

Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.

Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:

  • установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
  • используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).

Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.

Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.

Особенности задней подвески

Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.

На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
  • техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
  • замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.

У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Тюнинг подвески Лады Гранта в кузове седан и лифтбек

Систему подрессоривания дорабатывают самыми разными способами, некоторые пытается кардинально переделать подвеску.

Установка треугольных рычагов

Вместо штатных рычагов на переднюю подвеску Гранты может быть установлен жёсткий и прочный узел – треугольный рычаг. Устанавливают его по следующим причинам:

  • повышение жёсткости узла;
  • подъем базы до 3-хсм;
  • регулировка кастора в любое время в диапазоне от 1° до 4° в отрицательных значениях.

Главное предназначение треугольного рычага – это повышение управляемости. Для установки потребуется снять передние колеса и защиту картера. После этого открутить все крепёжные гайки и болты – растяжки, передние кронштейны рычагов, шаровой опоры и стойки стабилизатора Лада Гранта.

Далее штатные рычаги снимаются и устанавливаются новые треугольного типа, при этом все действия выполняютсяв обратной последовательности. Чтобы добиться максимального кастора, не нужно подкручивать муфту и ставить шайбы для регулировки. Окончательно все болты и гайки закручиваются на автомобиле, стоящем на всех четырех колесах – остаётся только сделать развал-схождение.

Судя по отзывам владельцев, установка треугольных рычагов оправдана. Отмечается отсутствие биения и вибрации руля, улучшение управляемости. Появляется возможность быстрой установки кастора. Отмечается плавность подвески на Ладе Гранте в целом.

Установка подрамника

На новые Весту и X-RAY уже с завода устанавливается подрамник. На Гранте и других моделях «АвтоВАЗа» этот элемент не используется. У подрамника есть ряд очевидных плюсов:

  • жесткость кузова повышается;
  • крепления подвески более жёсткие;
  • дополнительная защита двигателя и картера;
  • увеличение кастора до 1,5°;
  • увеличение колёсной базы на 15 мм;
  • снижается вероятность клевания передом при резком торможении.

Среди недостатков: увеличение массы автомобиля почти на 15 кг, уменьшение дорожного просвета.

Монтаж подрамника возможен как с рычагами, так и без них. Чтобы установить конструкцию, нужно снять защиту картера и поперечину стабилизатора. Затем следует провести развал-схождение.

Усилитель для верхних опор передних стоек

Нередко при резком наезде на ямы и выбоины на опоре стойки возникают трещины. Чтобы избежать подобных ситуаций, устанавливают защитные пластины, оберегающие эти слабые места от деформации. Благодаря этому площадь контакта опоры и кузова увеличивается, а значит, нагрузка при ударе распределяется равномерно, снижается риск повреждений. При уже имеющейся трещине на опоре защитные пластины не допустят ее дальнейшего распространения. Верхняя поверхность усилителя, которая обращена к кузову, прорезинена, что позволяет снизить шум, исходящий от ходовой части.

Усилитель опоры – это пластина из металла толщиной около 2-3 мм, повторяющая форму стакана двигателя, с помощью которой можно незначительно модернизировать конструкцию. Для повышения жёсткости по центру устанавливаются специальные отбортовки. Для монтажа необходимо открутить гайки крепления стойки к верхней опоре и отсоединить поворотный кулак. Наконечник рулевой тяги также снимается, и стойка демонтируется. Усилитель устанавливается на нее в соответствии с маркировкой правой или левой стороны, после чего все собирается в обратном порядке. После завершения работ нужно сделать сход-развал.

Установка усилителя щитка передка

Усилитель рулевой рейки предназначен для увеличения жёсткости переднего щитка. После установки изделия амплитуда смещения картера уменьшается в два раза в направлении вдоль и в пять раз в направлении поперек.

Усилитель щитка уменьшает вероятность деформации креплений кронштейнов картера рулевой рейки. Угол поворота передних колес уменьшается примерно на 10°. Усилитель рулевой рейки повышает управляемость автомобилем.

Для установки усилителя щитка передка не нужно ехать на СТО, работу можно выполнить своими руками, затратив на это не более двух часов. Для этого понадобится стандартный набор гаечных ключей.Сначала снимается хомут со стороны водителя и устанавливается на шпильки хомут усилителя, после чего гайки затягиваются. Затем меняется правый хомут и одевается сверху на шпильки прорези стойки.

Уголок опоры насаживается проушиной на шпильку бруса кузова поперёк. Если имеется адсорбер, то нужно заранее снять кронштейн трубки. Кронштейн одевается сверху на уголок и с помощью увеличенной шайбы вся конструкция притягивается к кузову. Далее устанавливается поперечина и затягиваются болты. Если хомуты будут перепутаны, то между ними и поперечиной появится зазор. Для его устранения нужно будет поменять местами хомуты.

Винтовая подвеска

В последнее время приобрел популярность вариант тюнинга с занижением подвески. Существует много методов: от простого спиливания нескольких витков пружин до установки пневматической системы подрессоривания. Среди них есть недорогой, но эффективный метод установки койловера, регулируемого по высоте стойки.

Винтовая подвеска (койловер) представляет собой внешне обычную стойку из пружины и амортизатора. Для настройки степени сжатия пружины предусмотрена возможность перемещать опору вниз или вверх. У настраиваемой подвески на корпусе амортизатора есть специальная гайка, путем отвинчивания или закручивания которой регулируется высота.

Койловер позволяет корректировать дорожный просвет, степень сжатия пружины и ее жёсткость.

В отличие от пневмоподвескикойловеры могут быть установлены своими руками. К недостаткам относят более высокую цену по сравнению со стойками, имеющими занижение.Те, кто уже установил винтовую систему подрессоривания, отмечают понижение кренов в поворотах, отсутствие раскачивание кузова, «клевков» автомобиля при резком старте или остановке. С другой стороны, автолюбители недовольны снижением плавности и мягкости хода подвески из-за увеличения ее жёсткости.

Замена втулок стабилизатора на полиуретановые

Преимущества полиуретана уже успели оценить многие автомобилисты. Этот материал гораздо технологичнее и надежнее устаревшей резины. Изделия из него долговечны, а значит, увеличивается срок службы всей подвески.

Втулка стабилизатора из полиуретана сохраняет геометрию ходовой части автомобиля даже при условии жёсткой эксплуатации. Материал нечувствителен к нагрузкам. Повышается управляемость транспортным средством, мягкость и плавность хода. Втулки из полиуретана изнашиваются не так быстро, стойко переносят агрессивное воздействие химических реагентов на дорогах. Материал невосприимчив к низким или высоким температурам.

Отзывы владельцев о подвеске Гранты

Мнения автомобилистов во многом схожи. Ими отмечается ряд плюсов системы подрессоривания:

  • для российских дорог у нее крепкая и надежная конструкция;
  • при очень низких температурах она не замерзает и отрабатывает все неровности;
  • способна «проглатывать» даже глубокие ямы без особого ущерба;
  • авто не уводит в стороны на большой скорости при езде по трассе.

Недостатки тоже есть:

  • подвеска не отличается мягкостью и плавностью хода;
  • в отличие от Логана, с которым часто сравнивают Гранту, ходовая часть явно жестче.

В целом это все та же система подрессоривания от «девятки» с незначительными изменениями, но для российского автомобилестроения это – большой шаг вперед. Особенно если учесть, что состояние «ходовки» полностью зависит от стиля вождения.

Неприхотливость, простота и надёжность ходовой части – это гордость Гранты. Минус один: подвеска с отрицательным кастором передних колес, передним стабилизатором поперечной устойчивости и отрицательным развалом задних колес устанавливается исключительно в модификациях выше базовой –«Норма», «Люкс». Для обладателей комплектации «Стандарт» предусмотрен вариант подвески, позаимствованный у Калины.

Пневмоподвеска: назначение и принцип работы

Все автолюбители, а также большинство людей, которые собираются купить новую ладу и ими стать, осведомлены, что подвеска смягчает толчки, вызванные неровностями на дорогах. Безопасность вождения напрямую зависит от состояния этой системы.

Этот механизм работает так: когда машина наезжает на неровность, перемещаются упругие составляющие системы (рессоры либо пружины). Они делают удары на кузов мягче, из-за чего движение машины становится плавнее. В то же время, появившиеся колебания погашаются амортизаторами. Помимо этого, подвеска передаёт толкающее усилие от колеса на кузов, а также противодействует боковым усилиям, которые появляются на повороте. Из этого следует, что при появлении первых признаков неполадок в этой системе следует обращаться в автосервис в Самаре, где найдут причину проблем и устранят её оперативно. В противном случае это может привести к ещё большим неполадкам, со временем.

Разновидности подвесок. Их плюсы и минусы

В автомобилях используются 3 разновидности подвески — пружинная, пневматическая, гидравлическая. У каждого типа есть собственное преимущество либо недостаток! Самой первой из этих вариантов появилась пружинная. Она распространена больше всех других, отличается самой невысокой ценой. Если Вы решите купить лада ларгус, знайте, в ней именно такая разновидность данного механизма. У неё есть небольшие минусы — трудность обеспечить плавное движение одновременно по хорошей и плохой дороге, а также такая система отличается громоздкостью.

Следующий тип — гидравлический. Это смесь пружинной и пневматической системы подвески. У нас Вы можете лада гранта купить на выгодных условиях. В этой модели как раз использован такой тип данного механизма. Обычно такие варианты подвесок применяют на французских марках. Пневматическая — самый комфортный в реальной эксплуатации вариант.

Зависимо от количества контуров, они могут быть одноконтурными, двухконтурными или четырёхконтурными. Основными минусами при их использовании являются:

  1. Меньшее время использования по сравнению с иными.
  2. Её нужно регулярно проверять на загрязнение и при необходимости своевременно чистить.
  3. Ценник на ремонт или замену комплектующих заметно выше.
  4. В сильный мороз ограничивается её функциональность, а большинство дорожных реагентов снижают рабочий срок.

Пневмоподвеска получила такие сильные стороны:

  1. Автомобиль будет передвигаться бесшумно и плавно.
  2. Управлять таким автомобилем существенно проще даже на повороте.
  3. Можно изменять дорожный клиренс (просвет).
  4. Грузоподъёмность таких машин заметно выше.
  5. Можно поддерживать определённую высоту кузова, а также положение авто с разными нагрузками.

Если проанализировать перечисленные факты в 2 предыдущих списках, можно заявить, что они очень актуальны в легковой и грузовой машине. А мировые фирмы, выпускающие их, продолжают совершенствовать конструкцию с целью увеличить срок службы. Это ведёт к росту их популярности.

Покупка новой подвески в Лада-Гэмбл

Это одна из самых популярных запчастей для автомобилей. У нас можно приобрести эту систему и установить в автосервисе. Нами предоставляются оригинальные детали от производителя. Также в автосалоне можно купить lada у официального дилера с гарантией и по выгодным условиям (в том числе в кредит). Обратившись к нам, Вы получите профессиональное обслуживание и гарантию на выполненные работы.

Хватит думать, где купить ладу в Самаре, посетите наш сайт с каталогом или приезжайте в салон. Кроме этого, можно получить консультации по телефону, указанному на страницах сайта!

Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции передней подвески Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Передняя подвеска:

1 – поворотный кулак;

2 – эксцентриковый болт;

3 – амортизаторная стойка;

4 – рычаг;

5 – штанга стабилизатора;

6 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

7 – стойка штанги стабилизатора;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн.

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами, двумя растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Детали амортизационной стойки:

1 – телескопическая стойка;

2 – пружина;

3 – металлическая втулка;

4 – верхняя опора;

5 – гайка штока;

6 – ограничитель хода отбоя верхней опоры;

7 – опорная пластина верхней опоры;

8 – подшипник;

9 – прокладка пружины;

10 – ограничитель хода сжатия верхней опоры;

11 – буфер хода сжатия;

12 – защитный чехол.

Основа подвески – телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, служащая направляющим и несущим устройством передней подвески. Амортизаторная стойка позволяет передним колесам перемещаться вверх–вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Крайние витки бочкообразной пружины имеют меньший диаметр, чем средние, что обеспечивает переменную жесткость. При сжатии пружины вначале сближаются менее жесткие витки (большего диаметра), а затем – более жесткие.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя винтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти винты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой смочите их проникающей жидкостью. Палец шаровой опоры крепится к рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.

Элементы передней подвески на автомобиле:

1 – кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;

2 – подушка штанги стабилизатора;

3 – штанги стабилизатора поперечной устойчивости;

4 – рычаг;

5 – стойка стабилизатора;

6 – амортизаторная стойка;

7 – поворотный кулак;

8 – шаровая опора;

9 – растяжка;

10 – кронштейн растяжки.

Рычаги подвески соединены между собою штангой стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга изготовлена из пружинной стали.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Примечание:

При замене растяжек, сайлентблоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Обновленная Lada Granta: 5 плюсов и один жирный минус

1. Самый доступный новый автомобиль в России

После рестайлинга Гранта не потеряла своего главного преимущества — низкой цены. Базовая версия машины предлагается дилерами за 419 900 рублей, а топовая, с мощным двигателем и 4-ступенчатым автоматом, в богатой комплектации, где есть даже электрообогрев лобового стекла, обойдется в 608 800 рублей. Ни одной иномарке, даже локализованной, и близко не подобраться к Гранте.

2. Обновленный дизайн

Перед дизайнерами была поставлена непростая задача: освежить облик машины, постараться привести его к единому стилю с флагманской Вестой, но обойтись малыми затратами, чтобы не увеличить стоимость.

В итоге у Гранты полностью обновился передок, есть небольшие изменения в задней части, а интерьер остался нетронутым. Но, надо сказать, машина теперь смотрится очень даже неплохо.

Материалы отделки остались прежними. Даже хромированные элементы в богатых комплектациях не в силах скрыть очень уж бюджетный салон машины.

3. Богатство выбора

После рестайлинга на АВТОВАЗе расширили семейство Гранты (седан и лифтбек), влив в него хэтчбек и универсал Калина. По сути, Lada Granta — это и есть седан Калина, который в свое время — также малыми усилиями — был немного изменен внешне. «Выбросив» все лишнее оборудование, цену автомобиля сделали более привлекательной.

У Гранты три двигателя (87, 98 и 106 л.с.), причем 98-сильный агрегат предлагается с автоматом, а самая мощная версия — с классическим роботом АМТ5, созданным на базе вазовской механики.

Базовая версия предлагается сразу в пяти комплектациях, а версии подороже — в двух-четырех. В базе бамперы окрашены в цвет кузова, что визуально делает машину дороже, в версиях подороже в зеркалах появились повторители поворотов, в салоне теперь есть крепления для детских сидений Isofix и три подголовника для второго ряда сидений. Естественно, все без исключения варианты оснащены системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Подвеска для наших дорог

Удивительно, но факт: Лада Гранта с легкостью справляется с главной российской бедой — плохими дорогами. Колдобины и выбоины подвеска автомобиля проглатывает даже не намекая на возможность пробоя. Здесь Lada Granta ничем не хуже того же Renault Logan, про неубиваемую подвеску которого ходят легенды. Нарекания вызывает лишь работа подвески Гранты на мелких неровностях — уж больно сильно они передаются на руль.

5. Недорогое обслуживание

Несмотря на то, что новый автомобиль находится на гарантии производителя и проведение даже планового ТО у неавторизованного дилера грозит ее потерей, многие стараются сэкономить. Гранта с ее старой конструкцией, восходящей еще к семейству Самар, позволяет проводить большинство операций в гаражных сервисах. Запчастей — пруд пруди, с этим проблем тоже не возникает. Некоторые операции, при наличии соответствующих знаний, можно вообще проводить самостоятельно, что многие владельцы Lada Granta и делают. Например, сами меняют тормозные колодки и масло в двигателе.

Минус один, но он большой

Как ни крути, но Lada Granta — технически устаревший автомобиль. Как бы ни старались инженеры завода (если они старались), выше головы прыгнуть не удастся. Чтобы улучшить повадки машины на дороге, а ее поведение ох как далеко от идеального, нужно менять жесткость кузова, полностью перетряхивать подвеску, усиливать тормоза… Да, в принципе, менять нужно все, то есть делать, по сути, новую машину. Поэтому следующее поколение российского бюджетника, скорее всего, переедет на упрощенный вариант платформы CMF альянса Renault-Nissan. Но произойдет это не раньше 2021 года. А пока Гранта остается единственным вариантом для тех, кто непременно хочет новый автомобиль, но стеснен в средствах.

  • Журнал «За рулем» сравнил обновленные Lada Granta и Renault Logan.
  • Какую из версий Гранты выбрать? «За рулем» рассмотрел преимущества и недостатки всех четырех вариантов кузова.
  • Сохранить порядок в багажнике и салоне автомобиля помогут специальные накидки от грязи и автомобильные органайзеры.

Преимущества новой Granta Седан

Именно LADA Granta с модификацией кузова седан стала первооткрывателем новой серии легковых автомобилей «АвтоВАЗ», которой суждено было занять лидирующие позиции на отечественном авторынке. Спустя 7 лет после ее презентации в августе 2018 года увидело свет второе поколение, которое помимо седанов и появившихся чуть позже лифтбеков включало также модели с кузовом хэтчбек и универсал.

Несмотря на то, что теперь модельная линейка имеет полный комплект кузовных модификаций, LADA Granta Седан по-прежнему пользуется самой высокой популярностью у российских автолюбителей. Это обусловлено как минимум двумя ее важными преимуществами.

Во-первых – цена. При аналогичных комплектациях LADA Granta с кузовом седан предлагается на 15-25 тысяч рублей дешевле относительно других версий автомобиля. На первый взгляд эта сумма кажется незначительной, но если учитывать изначально невысокую стоимость данной модели, то получается существенная экономия. Это все-таки бюджетный автомобиль, который покупают люди, умеющие считать деньги.

А во-вторых, даже после появления «универсальной» модификации LADA Granta Седан сохраняет лидерство по объему багажника. Емкость изолированного отсека составляет 520 литров (у ближайшего «преследователя» лифтбека 440), а при разложенных задних сидениях она достигает рекордных 815 литров (у лифтбека только 760). Таким образом, седан остается лучшим выбором для перевозки большого количества багажа.

Какие преимущества есть у второго поколения Granta Седан?

  • Улучшенный экстерьер. Все новые «Гранты» прошли рестайлинг и теперь имеют экстерьер в фирменной X-образной стилистике, как и флагманская LADA Vesta или кроссовер X-RAY. Кроме того, более обтекаемые формы позволили снизить аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%, что положительно сказалось на динамике. Также отметим обновленную оптику.
  • Комфортный салон. Новая Granta Седан получила перепрофилированные передние кресла с улучшенной боковой поддержкой, регулировкой по высоте и увеличенными по размерам подголовниками. Центральная консоль и комбинация приборов также теперь оформлены в X-стиле. Наконец, салон автомобиля и моторный отсек снабдили более эффективной вибрационной и акустической защитой.
  • Ходовая часть. Были доработаны подвеска и рулевое управление, что повысило стабильность поведения машины на неровностях и информативность руля. В стандартной механической коробке изменилось передаточное соотношение для ускорения разгона, а в автоматической трансмиссии установлено термостойкое сцепление и заменена прошивка для снижения времени переключения. Появились режимы для движения в пробке и зимой.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что новая LADA Granta Седан – это шаг вперед, который позволит «АвтоВАЗу» удержать лидирующие позиции на рынке. А для российских автолюбителей – это, прежде всего, возможность всего за 400 тысяч рублей приобрести современный, комфортный и безопасный автомобиль.

*Цены актуальны на момент публикации статьи.

Скрипы и стуки в передней подвеске Лада Гранта: причины и диагностика

Комфорт при поездке на автомобиле Лада Гранта складывается из многих факторов, один из которых – работа передней подвески. Стук, шум, «пробои» подвески влияют и на безопасность движения, поэтому своевременная диагностика поломок этого узла просто необходима. Провести ее лучше в сервисном центре, но некоторые неисправности можно установить и самостоятельно.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Вероятные причины неисправности подвески
    • 1.1 Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске
    • 1.2 Стук при езде по неровностям
  • 2 Устройство подвески Лада Гранта
    • 2.1 Подробно на фото
  • 3 Слабые места подвески

Вероятные причины неисправности подвески

Вид на переднюю подвеску «из под колеса»

Неприятный скрип передней подвески Лада Гранта, «пробои» в ее работе кроются в неисправности элементов этого узла автомобиля. Условно их можно разделить на две группы: стойка амортизатора с содержимым и все остальные. Причина выделения стойки в отдельную категорию вызвана увеличенной на нее нагрузкой: она выполняет одновременно функцию верхнего рычага и гасит вертикальные вибрации колеса.

К основным причинам неисправностей телескопической стойки относятся следующие:

  1. Ослабление крепления ее верхней опоры к несущему кузову.
  2. Разрушение резинового буфера.
  3. Течь жидкости из амортизатора, задиры на его штоке, повреждение хромового покрытия штока.

Амортизатор потёк (необходима замена)

На фото: рычаг нижний в сборе с шаровой

Возможны также повреждения шаровой опоры, обычно вызванные завышенным ресурсом ее работы или установкой некондиционной детали. Изношенные резиновые втулки в стабилизаторе и растяжках также скажутся на плавности хода подвески. Поломка основной пружины маловероятна, но естественный износ или установка нестандартной модели могут стать причинами потери упругости подвески в целом.

Самостоятельная диагностика неисправностей в передней подвеске

Существует несколько объяснений даже одному симптому поломки, поэтому выявить истинную причину неисправности лучше на автостанции.

Можно выделить следующие группы признаков отклонений в работе передней подвески:

  • Самопроизвольное отклонение от прямолинейного движения, «рыскание» машины.
  • Шумы, стуки, «пробои» при езде по неровным дорогам.
  • Заниженный ресурс элементов подвески, быстрый выход их из строя.

«Отбилась» краска на стойке и стойка начала ржаветь

К первой группе относятся обычно неисправности стабилизатора устойчивости. Визуально можно осмотреть всю подвеску и, если нет признаков вмятин, деформаций, то стоит проверить установку углов схода/развала передних колес. Внешне их отклонение наблюдается в неравномерном износе протектора передних колес, но для появления стертости шин потребуется определенное время.

Есть шанс и установить на слух эту поломку: при вхождении в поворот будет слышен скрип резины, а руль при этом обычно не возвращается в исходное положение самостоятельно.

Входит в число временных неисправностей автомобиля Лада Гранта скрип в передней подвеске, если он вызван эксплуатацией машины по загрязненной или песчаной дороге. В этом случае возможно попадание частиц песка в резиновые уплотнители (сайлентблоки) стабилизатора или растяжек. После мойки шумы пропадают.

Подвеска «проще не бывает» — это только плюс.

Подвеска «проста до безобразия», краб, стойка, нижняя шаровая, два сайлентблока — и всё, вот и вся её капиталка.

После любых работ, которые связаны с отсоединением ступицы от стойки, необходимо делать сход-развал. На крайний случай можно попробовать нанести зубилом метки на стойке и на развальном болте (он сверху).

Стук при езде по неровностям

Нехарактерен и стук в подвеске при езде по неровностям: Лада Гранта хоть и не является автомобилем повышенной проходимости, но вполне способна преодолевать небольшие ухабы. Обычно стуки возникают при ослаблении крепежа, момента затяжек гаек, износе шаровой опоры или стойки амортизатора.

Если ресурс работы элементов подвески слишком короткий, то причин обычно две: низкое качество используемых деталей или слишком динамичный, агрессивный стиль езды.

Также стоит обратить внимание на соответствие передних колесных дисков и самих покрышек с рекомендованными изготовителем.

Устройство подвески Лада Гранта

Устройство передней подвески (схема)

В этом автомобиле применена независимая подвеска с одним рычагом, к которому прикручивается нижняя часть поворотного кулака. Его верх монтируется к стойке амортизатора, работа которой отличается от многих аналогичных узлов на отечественных автомобилях. При повороте рулевого колеса происходит вращение кулака со стойкой амортизатора и размещенной на нем пружиной. Шнек амортизатора, прикрученный через подшипник к верхней опоре стойки, остается неподвижным.

Шаровая опора обеспечивает гибкое сочленение поворотного кулака и рычага подвески. Угол развала колес регулируется традиционно для переднеприводных версий автомобилей ВАЗ – гайкой с эксцентриком на основной стойке амортизатора, в месте соединения ее с поворотным кулаком. От курсовых колебаний подвеска удерживается благодаря общему стабилизатору поперечной устойчивости и растяжкам с обеих сторон подвески.

Подробно на фото

Все элементы подвески на фото снизу

Слабые места подвески

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Я заметил непонятный стук, доносившийся с правой стороны передней части автомобиля. Так как нет у меня дома оборудованной ямы, я поехал в сервис, где ребята сказали, что у моей машины полетела шаровая опора. Не самая дорогостоящая из запчастей автомобиля. Замена также не потребовала больших финансовых вложений.

Появился стук при прохождении кочек на переднем левом колесе, также при торможении руль тянет влево, а при разгоне вправо. Выяснили, что имеет люфт рулевой наконечник со стороны рулевой тяги.

Тюнинг подвески Лада Гранта

Тюнинг от «Lada-sport» для Лада Гранта

Не для кого ни секрет, что есть распорки, крабы и прочие ништяки от «Лада-спорт», но о них практически нет информации.
Сегодня я постараюсь опубликовать весь список с каталожными номерами Лада-Имидж (Лада-Деталь).
Оригинальные запасные части LADA класса «Sport» — запасные части, имеющие улучшенные технические характеристики и обладающие повышенной износостойкостью в условиях жесткого режима эксплуатации автомобиля, с увеличенным сроком службы.

Поперечина передней подвески:

увеличивает жесткость мест крепления подвески; установка кастора 2° градуса; снижает нагрузки на кузов.

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904400-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2904400-87
LADA Samara 21080-2904400-87

Распорка нижняя:

уменьшает перемещения кронштейна рычага передней подвески в два раза; снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5301265-87
LADA Kalina, LADA Granta (тросовая МКПП, АКПП): 21920-2801070-87

Распорка передняя:

уменьшает перемещения опор передней подвески; cнижает напряжения в точках крепления опор; увеличивает жесткость верхней площадки опор передней подвески.

LADA Samara: 21080-8403770-87
LADA Samara (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 21150-8403770-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-8403770-87
LADA Kalina, LADA Granta (с 16-ти клапанным двигателем, с растяжкой силового агрегата): 11180-8403770-88

Распорка задняя:

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую жесткость кузова.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21100-5601265-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601265-87

Усилитель задний:

уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески; увеличивает общую крутильную жесткость кузова на 11%; уменьшает напряжения в элементах кузова.

LADA Samara: 21080-5601260-87
LADA 110 (2111, 2112), LADA Priora (ТОЛЬКО хетчбек, универсал): 21100-5601260-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-5601260-87

Проставки задние:

увеличивает угол развала задник колес на 1 градус; увеличивает колею на 15 мм.

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta: 21080-2914030-87

Усилители опор стоек:

увеличивают рабочую площадь между кузовом и опорой; снижают напряжения.

LADA Samara: 21080-2902850-87
LADA 110, LADA Priora: 21100-2902850-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2902850-87

Шарнир реактивной тяги:

исключает вибрации; улучшает чёткость переключения; увеличенный ресурс детали.

LADA 110, LADA Priora: 21100-1703168-87
LADA Kalina, LADA Granta: 11180-1703168-87

Комплект опор стоек:

LADA Samara: 21080-2902820-88
LADA 110: 21100-2902820-88
LADA Priora: 21700-2902821-88
LADA Kalina: 11180-2902821-88 кхм, вполне вероятно, что подойдут на Гранту — все таки одна платформа!

Растяжка силового агрегата:

LADA Samara, LADA 110, LADA Priora: 21120-1001300-87

Комплект тормозных дисков:

LADA Samara, LADA Kalina (13 диаметра): 21080-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (13 диаметра): 21100-3501070-88
LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina (14 диаметра): 21120-3501070-88

Комплект кронштейнов растяжки:

LADA Kalina, LADA Granta: 11180-2904049-87

Комплект колодок переднего тормоза:

LADA 2101-07: 21010-3501800-83
LADA 4×4: 21210-350180083
LADA Samara: 21080-3501800-83
LADA 110, LADA Priora: 21100350180083
LADA Kalina: 11180-3501800-83
LADA Kalina 2: 21920-350180083

Кронштейн задней опоры:

LADA Kalina, LADA Granta (МКПП): 11180-1001030-87
LADA Kalina, LADA Granta (АКПП) 21900-1001030-87

Опора силового агрегата.
— уменьшает амплитуды колебаний силового агрегата.
— динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля.

LADA Samara: 21080-1001015-87

И напоследок!
Комплект текстильных ковров салона:

LADA Granta SPORT: 99999219074082
LADA Kalina SPORT: 99999219274082
LADA Priora SPORT: 99999217074082

Все детали штатные и прописаны в каталогах Лада!
Да, и кстати, ВСЕ железки (кроме тормозов) производит Автопродукт… а потом уже на них клепают наклейку «Лада-спорт»! Не верите? Зайдите на Лада-Имидж и скачайте каталог деталей! Заодно и цены там на железки узнаете.

Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта

Сегодня речь пойдёт о подвеске. Такой, какая она должна быть на тазах, и какая уже стоит на ино.
Нет, сегодня разговор не о том, какого цвета болгаркой пилить пружины или выборе зубодробильных стоек, чтобы блистать на сходках опущенных корыт. А будем разговаривать о том, что видно только тем, кто в теме — на СТО в поднятом положении и что обеспечивает безопасность и комфорт движения.

То, что в процессе установки (пока только перед):

1. Стабилизатор передний ШС
2. Распорка нижняя
3. Усилитель щитка передка
4. Поперечина передней подвески
5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

1-4 заказывал у официального производителя Техномастера на сайте, а треугольные рычаги — на сайте 33sport.ru.

Теперь по порядку, что и для чего. Наглядное фото.

1. Стабилизатор передний ШС.

Хрень знатная. На тазах практически не встречается, ибо дорого, а видимого профита немного. К скорости же не прибавляет. Основное отличие от стокового стабилизатора — крепление не через стойки стабилизатора «яйца» к рычагам подвески напоминает иномарочное — напрямую к стойкам подвески. Теперь, это лишний расходник, который требует должного наблюдения, но и управляемость существенно улучшает. Вещь практически уникальная.

Вот таким ушком стабилизатор через тягу крепится к стойке.

2. Распорка нижняя

Стягивает крепления рычагов передней подвески, Радует одной лишь мыслью о своём присутствии. Профит есть, вещь попсовая и пользуется популярностью.
Может предусматривать крепление защиты картера двигателя.

Видите, продольное фото. Площадки для крепежа немного под наклоном. Сделано это для того, чтобы дуга усилителя проходила ниже глушителя и исключала контакт с ним.
Кстати, на фото TechnoTuning.

3. Усилитель щитка передка

Эта тоже популярная штука. Тазоводы через одного почти ставят себе их — сильнее крепит рулевую рейку к кузову, а то можно подумать, что она там без неё мотыляется…
Специально для меня покрасили в «спец.цвет».

4. Поперечина передней подвески

А вот это просто кирпичелло… Весит очень много и крепится спереди под бампером. Заменяет штатные «крабы» («сабли» в них крепятся) и является распоркой. По словам старожил, профит будет неимоверным. Уйдут лишние «расколбасы» того, что должно быть чётко закреплённым.

Как видите, вверху площадка для крепления к кузову.

Всё оригинал, всё сертифицировано, все инструкции. Всё как надо.

5. Треугольные рычаги IQ Racing Tehnology

Ну, тут без слов. Всё всем и так давно понятно. Всем кроме меня. Это — замена всяких рычагов и сабель. Тоже от респектного производителя. Есть возможность изменять кастор не только опорой (вверху), но и через рычаги (снизу).

Ну не может же быть так, чтобы просто открутил и прикрутил. НЕ МОЖЕТ!

Сохранить в Альбом

Замена опоры стоек передней подвески Лада Гранта

Существует два способа замены опорных подшипников на Ладе Гранта
Первый способ более простой и быстрый.

Как улучшить Ладу Гранта? Тюнинг и доработки

Лада «Гранта» – новый автомобиль, выпускаемый в широком диапазоне технической комплектации. Модернизированная тормозная система, доработанная подвеска, новые штатные двигатели и коробки передач, – все это по душе автолюбителям. Именно по этой причине Lada Granta в основном требуется внешний тюнинг.

Лада «Гранта» – новый автомобиль, выпускаемый в широком диапазоне технической комплектации. Модернизированная тормозная система, доработанная подвеска, новые штатные двигатели и коробки передач, – все это по душе автолюбителям. Именно по этой причине Lada Granta в основном требуется внешний тюнинг. Конструкторы и дизайнеры выложились по максимуму для того, чтобы сохранить функциональные характеристики марки, предоставив возможность внести колоссальные изменения внешности и функциональности автомобиля. К сожалению, производитель перестал массово выпускать автозапчасти для совершенствования. И ожидания вазовских авто были не оправданы. Но все же можно Ладу улучшить, и наша цель сегодня – рассказать, как это сделать.

С чего необходимо начинать?

Глубокий тюнинг не нужно начинать до того, как окончится гарантийный срок – могут отказать в бесплатном обслуживании. Покупая машину с салона опытные мастера советуют только внешне дорабатывать, так сказать, декорировать. Если гарантия не важна, можно начать с модернизации двигателя, ходовой части.

Кузовные панели, тюнинг кузова

Если отсутствует опыт в модернищации авто своими руками, специалисты рекомендуют начать с внешней отделки: установить тюнинговые бампера, накладки на пороги, дизайнерские диски, позволяющие достаточно недорого преобразить авто. Многие ценители устанавливают в салон дополнительно различные элементы, избавляются от заводских.

Обычно тюнинг кузова проводится следующим образом:

  • Подбираются нужные автозапчасти и комплектующие.
  • Приобретается краска необходимого цвета. В основном кузовные панели усовершенствованного типа поставляются на рынок покрытые грунтовкой.
  • Транспортное средство тщательно вымывается. Желательно проводить эту процедуру с применением автошампуня либо другого специального средства . Пыль, грязь могут помешать произвести ремонт качественно. Поэтому вымывать машину надо тщательно.
  • Авто загоняется в хорошо освещенный гараж, где и происходит его совершенствование.
  • Снимаются заводские автозапчасти и комплектующие, на их место устанавливаются новые.
  • Машина покрывается краской и выполняется полировка..

Далее переделывается салон, приборная доска, дверные карты, руль. Можно зашить панели элькантарой , поменять обивочный материал кресел или вовсе поставить гоночные ковши.

Двигатель

Мы уверены, что каждый автовладелец хочет ездить на более мощном и динамичном автомобиле. Это возможно самостоятельно обеспечить следующим путем:

  • Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Используйте фильтр « нулевик », который обеспечит подачу большего воздуха в цилиндры. Так повысите мощность силового агрегата.
  • Замена выпускного коллектора. Штатный коллектор эффективен, но тюнингованный сбалансирован и позволяет улучшить характеристики мотора.Проведение чип-тюнинга. Процедура помогает наладить параметры работы силового агрегата. Путем изменения прошивки в блоке управления можно выбрать настройки, подходящие под стиль конкретного человека. Цели чип-тюнинга: увеличение мощности, уменьшения расхода топливной массы, повышение отзывчивости педали газа.

Хорошим решением будет установить электронную педаль газа, обеспечивающую предельно точную реакцию силового агрегата н нажатие педали.

Ходовая часть

Любые изменения подвески сделают ее жестче, что положительно скажется на управлении, но при этом комфорт заметно снизится. Чтобы придать кузову легкости при маневрах на передок можно установить растяжки стоек такие, как на «Калине».

Для снижения подвески можно выбрать один из нижеперечисленных способов:

  • Замена на конструкцию с изменяемым дорожным просветом. Так можно придать амортизаторам автономной жесткости. Летом машину можно занизить, зимой приподнять.
  • Замена «родной» подвески на новую с более низкой посадкой. Надо подобрать подходящий комплект пружин и амортизаторов.
  • Установка многопрофильных шин, благодаря которой уменьшится посадка, и улучшится управляемость автотранспортом.
  • Оснащение автотранспорта заниженными пружинами без замены амортизационных компонентов. Применение такого способа целесообразно для городской езды.
  • Оснащение транспортного средства усилителем до верхних опор передних стоек. Так можно обеспечить равномерное распределение нагрузки во время ударов.

Установка освещения ящичка для принадлежностей (бардачка)

Подсветки вещевого ящика (бардачка) в Лада Гранта нет. Это делает неудобным поиск в нем вещей в темноте. Можно исправить это дело – доработать освещение в салоне авто.

Дополнительное освещение ящика для различных принадлежностей можно сделать посредством лампочек (крепятся штатным плафоном подсвечивания). Или с использованием лед-лент (закрепляются на хомуты либо клеевой состав). С помощью ламп проще, рассмотрим его. Съем бардачка необязателен, но желателен для удобства проведения работ.

Далее действуем так:

  • Вырезаем в задней стенке вещевого ящичка отверстие под плафон (можно канцелярским ножом).
  • Осуществляем установку плафона в отверстие.
  • Берем концевик (необходим для загорания бардачка при его открытии), вырезаем отверстие и крепим концевой выключатель в указанном месте.
  • Подключаем подсвечивание. Массу нужно подключить через концевой выключатель, а плюс для освещения необходимо взять постоянный плюс (+12В) с красного электропровода замка зажигания либо плафона на потолочной конструкции. Также плюс выключения замка зажигания, толстый провод синего цвета и с черной полоской (возле привод должна быть указана аббревиатура «15»). И плюс габаритов (+12 появляется после того, как включится освещения в транспортном средстве). Можно использовать колодки автомагнитолы, порт А6.

На заметку. После модернизации освещения бардачка проверьте электропроводку мультиметром на наличие/отсутствие замыкания. Если выявите его – устраните неисправность.

Приняв решение провести тюнинг Лады Гранта надо понимать, что удовольствие это недешевое, но стоит того. Если вы хотите сделать вашу машину навороченной и непохожей на стоковую модель внешне и внутренним содержанием, техническими характеристиками, можете это сделать своими руками. Конечно, модернизировать автомобиль можно и многими другими способами, но мы рассмотрели самые главные. Вы можете прокомментировать нашу статью, поделиться ей и своим опытом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector