Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ» седьмой год подряд сокращает штат

«АвтоВАЗ» седьмой год подряд сокращает штат

Численность «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2019 г. составила 35 028 человек, говорится в презентации президента автоконцерна Ива Каракатзаниса. Ее топ-менеджер показывал на встрече руководителей завода, сюжет об этом сделал принадлежащий компании телеканал «Lada ТВ». Таким образом, за год численность персонала снизилась на 8% – в конце 2018 г. на заводе работало 38 070 человек.

Сократилось в 2019 г. и производство автомобилей. На заводе в Тольятти оно упало на 8,7% до 413 000 машин. В презентации это объясняется прежде всего снижением заказов от партнеров, ведь помимо Lada здесь производятся автомобили Renault и Datsun. Выпуск на заводе в Ижевске, где производятся автомобили семейства Lada Vesta, снизился на 2,2% до 128 000 шт., указано в презентации.

Снижение численности персонала «АвтоВАЗа» в 2019 г. произошло за счет естественной убыли – выхода сотрудников на пенсию, увольнения по собственному желанию и проч., говорит представитель «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» вводит режим простоя 7 и 8 февраля

Снижение численности сотрудников «АвтоВАЗа» продолжается уже семь лет подряд. Ранее компании неоднократно приходилось сокращать сотрудников. Наиболее массовые сокращения происходили в 2008–2009 и 2014–2015 гг. В 2008–2009 гг. численность персонала сократилась примерно на 30 000 человек, в 2014–2015 гг. – более чем на 20 000 человек.

Но иногда компания сама мотивировала желающих уйти. Таким людям компания предлагала выплатить до пяти средних зарплат, напоминает председатель профсоюза автозавода Сергей Зайцев. Планов по изменению численности и производства на 2020 г. он не знает. Представитель «АвтоВАЗа» сказал, что сокращений персонала не планируется. Зато продолжится набор в службу инжиниринга предприятия, штат которой за последние три года пополнило 1100 новых специалистов. Что касается производства, то «АвтоВАЗ» «будет гибко реагировать на объемы рынка», добавил он.

В 2017–2018 гг. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей рос двузначными темпами, восстанавливаясь после двукратного падения в 2013–2016 гг., а в 2019 г. вновь снизился на 2,3%. В этом году тенденция продолжится, ожидает Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи Lada в 2019 г. на российском рынке незначительно выросли – на 0,6% до 362 356 машин.

Российский завод Nissan может приостановить выпуск автомобилей в марте

Численность сотрудников завода Nissan в Санкт-Петербурге в 2019 г. осталась на уровне 1900 человек, а производство автомобилей снизилось на 7,4% до 52 339 шт., рассказал представитель компании. Снизил в 2019 г. производство и петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (производит автомобили Hyundai и Kia) – на 0,6% до 245 000 автомобилей. Численность сотрудников при этом выросла на 1,3% до 2320 человек. План на 2020 г. – выпустить 230 000 шт. и довести штат до 2340 сотрудников, рассказал представитель предприятия. Представитель Renault сказал только, что численность сотрудников завода в Москве составляет 5125 человек, производство он не раскрыл. Его коллега из Volkswagen пояснил, что российский завод автоконцерна в Калуге при сохранении численности увеличил в 2019 г. производство на 7% до 214 000 машин. Калининградский «Автотор» в 2019 г. увеличил производство на 5% до 212 000 автомобилей, сообщал ТАСС. Представители УАЗа, Toyota, «ПСМА рус» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«АвтоВАЗ» планомерно оптимизирует численность не только из-за сокращения рынка и производства, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автогигант создавался еще в советские времена как предприятие, выпускающее не только автомобили, но и широкую номенклатуру комплектующих. Вдобавок у него было много социальных объектов. И по мере модернизации производства, избавления от непрофильных производств и повышения автоматизации производства «АвтоВАЗу» приходилось сокращать избыточный персонал, указывает Беспалов. Поначалу с помощью массовых сокращений, а затем с использованием более мягких методов. У автозаводов же, построенных иностранными автоконцернами в России, меньше технологических операций. Так что у них нет необходимости в существенном изменении штата, заключает эксперт.

«Новый» президент «Автоваза». Как Renault меняет волжского автогиганта

В этом году «Автоваз» отметит очередную круглую дату — 55 лет назад, 15 августа 1966 года, в Москве глава концерна Fiat Джанни Аньелли и министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов подписали контракт о создании автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. Кроме того, с сегодняшнего дня, 1 июня, в компании назначен новый руководитель — пост президента АО «Автоваз» занял француз Николя Мор, при этом он сохраняет позицию генерального директора по операциям Groupe Renault в России и СНГ.

Борьба за актив

За полвека своего существования завод в Тольятти сменил несколько форм собственности и несколько хозяев. Запущенный в 1970 году автозавод, как любое социалистическое предприятие, был формально «общенародной собственностью», а на самом деле управлялся Министерством автомобильной промышленности СССР (Минавтопром СССР). Предприятие оправдало все вложения меньше чем за 10 лет, а дальше приносило государству только прибыль. При этом на развитие производства, обновление оборудования, разработку новых моделей выделялись крайне малые средства, что чуть не привело огромный завод (на предприятии тогда работало порядка 120 тыс. человек) к банкротству в начале 1990-х годов.

Но это все впереди, а пока, в конце 1980-х, на волне перестройки, завод получил возможность самостоятельно выбирать себе руководителя. И первым «народным» генеральным директором стал Владимир Каданников, который прошел все ступени карьерной лестницы — от инженера до главного руководителя. Он, кстати, в 1992 году руководил процессом приватизации и созданием акционерного общества. На первом этапе собственниками стали все работники завода, а дальше, согласно законам экономики, те, кто мог себе это позволить, скупал акции у мелких собственников.

В это время в отечественном автопроме происходили болезненные перемены. С запада и востока на местный рынок начали завозить подержанные иномарки. Российские производители (их становится все меньше) теряли свою долю, качество автомобилей падало.

Параллельно с этим в 1990-х годах за контроль над «Автовазом», над продажами машин и запчастей, над поставками комплектующих разразилась практически война, в ходе которой, по самым скромным подсчетам, погибло порядка 500 человек. Среди них называют: известных в городе бандитов, предпринимателей, сотрудников милиции, журналистов, общественных деятелей. Тогда казалось, что единственное крупное отечественное автомобильное предприятие уже находится на грани банкротства и история советского автопрома на этом закончится.

Несмотря на такие пессимистические прогнозы, завод продолжал работать, причем практически без остановок, и даже ухитрялся (пусть не без проблем) ставить на конвейер новые модели. В 1995 году появилась первая «десятка» — ВАЗ-2110, ставшая родоначальником целого семейства. А в 2000-м выпустили новый внедорожник ВАЗ-2123. Освоить эту модель самостоятельно не удалось, и в 2002 году производство стартовало на новом заводе СП «GM-Автоваз», но уже под именем Chevrolet-Niva.

В конце 1990-х к заводу начали присматриваться потенциальные будущие зарубежные партнеры, среди которых были Daewoo, General Motors, Fiat. Но любые переговоры, как правило, быстро и безрезультатно заканчивались, стоило только иностранцам начать разбираться со структурой собственности. Сделать это было действительно сложно, потому что все было чрезвычайно запутанно. Так называемую перекрестную схему владения (когда большим пакетом акций владеет компания А, принадлежащая компании Б, акции которой в свою очередь заложены в компании А), говорят, придумал Борис Березовский, чтобы обезопасить в сложное время автозавод от разных рейдерских атак.

Но что было хорошо в 90-х годах прошлого века, стало проблемой для развития завода в начале 2000-х. Чтобы привести в порядок структуру акционерного общества, в Тольятти высадили «десант» из новых руководителей, выходцев из компании «Рособоронэкспорт». В короткие сроки пакеты акций были переоформлены на нее и инвесткомпанию «Тройка».

При этом все понимали, что эта схема временная, необходимо было разработать конкурентоспособный подход к управлению, ведь от завода зависела немалая часть ВВП страны (1–2%). Тогда правительство начало подбирать надежного и богатого иностранного партнера.

Надо сказать, что в этот момент российский автомобильный рынок был на подъеме — в ближайшие годы планировалось ежегодно продавать в стране 3–3,5 млн новых автомобилей.

Понятно, что на право владеть крупнейшим в стране автосборочным производством было немало претендентов. Опять же назывались имена компаний General Motors и Fiat, у которых был уже к тому времени положительный опыт работы в Тольятти, переговоры шли в течение всего 2007 года. Но неожиданно для многих выбор пал на альянс Renault-Nissan, который решил приобрести блокирующий пакет (25%+1) акций за €1 млрд. Руководители Renault сумели убедить в своей стратегии вывода предприятия из кризиса — перевод с советских на современные стандарты Renault, организация сборки автомобилей разных брендов. Они признавали, что коллектив придется сократить, но обещали сделать это максимально мягко. В целом же у Renault был уже большой опыт по спасению предприятий по всему миру, например компании Nissan.

29 февраля 2008 года сделка все-таки состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и глава корпорации Renault-Nissan Карлос Гон. В итоге список акционеров выглядел (в 2008 году) так: Renault (25%), «Ростехнологии» (25,1%) и «Тройка Диалог» (25,64%).

Но грандиозные планы пришлось сдвинуть на несколько лет — уже летом 2008 года разразился мировой кризис, который существенно сказался на заводе в Тольятти. «Автоваз» был вынужден просить поддержки у государства, и правительство России пришло на помощь. Через госкорпорацию «Ростехнологии» выделили 25 млрд рублей автоконцерну на покрытие долгов поставщикам. Но все равно на начало 2009 года этот долг составил порядка 14 млрд рублей, за три квартала 2009 года производство упало на 43,5% (к соответствующему периоду предыдущего года).

Новая метла

Для выхода из ситуации заводу нужен был опытный кризис-менеджер. Пригласить на эту должность иностранца в тот момент, видимо, не решились и остановились на опытном управленце и финансисте Игоре Комарове. В качестве президента — генерального директора он руководил «Автовазом» с 2009 по 2013 год. Так была запущена антикризисная программа, разработанная совместно с менеджерами Renault, благодаря которой уже через девять месяцев завод начал приносить прибыль. На рынок вывели новый народный автомобиль Lada Granta. Затем на «Автовазе» смонтировали и открыли производственную линию B0 мощностью до 350 тыс. автомобилей в год, на которой собирали модели марок Renault и Nissan (Logan, Sandero, Almera), а также суперуспешную Lada Largus. Потом в серию пошли автомобили Granta с автоматической коробкой передач (впервые в истории нашего автопрома), заработали совместные структуры «Автоваза» и Renault по качеству и поставкам комплектующих. Это было очень важно, ведь в презентации 2009 года записано, что с конвейера сходят автомобили «чрезвычайно низкого качества», во многом из-за «низкого качества покупных комплектующих».

Расставаться с уже традиционными поставщиками было болезненно, но еще тяжелее шел процесс сокращения штата. Даже в Минпромторге РФ тогда признали, что спасти ситуацию в Тольятти можно, лишь сократив до 50 тыс. сотрудников ОАО «Автоваз» и выделив отдельные средства из федерального бюджета (около 5 млрд рублей) на стабилизацию рынка труда в Самарской области. В результате госкорпорация «Ростехнологии» и Renault в ноябре 2009 года подписали протокол о рекапитализации ОАО «Автоваз». В обмен на финансовую помощь предприятию со стороны правительства РФ французская компания обязалась передать заводу технологии Renault и Nissan.

В итоге через несколько лет «Автоваз» полностью перешел на работу по стандартам Renault. Качество автомобилей выросло многократно, и сегодня по этим критериям нет никакой разницы между машинами Lada и Renault, собранными на одном и том же заводе. Теперь, чтобы стать поставщиком «Автоваза», нужно выдержать конкуренцию, в том числе и с зарубежными коллегами.

Далось это, конечно, немалой ценой — численность персонала за почти 10 лет сократилась с 110 тыс. до 30 тыс. человек. Но зато теперь это современное предприятие, приносящее прибыль его сотрудникам и государству.

Игорь Комаров сделал самую главную, черновую, работу, а с 2013 года предприятием стали руководить только иностранные специалисты исключительно высокого уровня: выходец из GM Бу Инге Андерсон (2013–2016), топ-менеджеры Renault Николя Мор (2016–2018), Ив Каракатзанис (2018–2021). Теперь же с июня 2021 года в Тольятти вновь вернулся Николя Мор.

В эти же годы происходили серьезные перемены с точки зрения изменения состава акционеров. В 2012 году в Москве глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с государственной корпорацией «Ростехнологии» под названием Alliance Rostec Auto B.V. И уже на конец 2013 года Alliance Rostec Auto B.V. владел 76,25% акций ОАО «Автоваз». После рекапитализации в 2016 году Renault стал владельцем более 50% завода, что сделало российское предприятие дочерней компанией французской корпорации. Между прочим с начала 2017 года Renault начал консолидировать в отчетности свои показатели и «Автоваза», так что теперь российский рынок стал вторым по величине для компании — после Франции. В январе 2019 года Alliance Rostec Auto B.V. довела свою долю в «Автовазе» до 100% и стала единственным акционером, где 67,61% акций принадлежит французскому концерну Renault и 32,39% — государственной корпорации «Ростех» (Россия). А с начала этого года акционерное общество «Автоваз» — это часть бизнес-единицы Renault Dacia-Lada. При этом за 12 лет французский автоконцерн инвестировал в «Автоваз» свыше €2 млрд.

Сегодня и завтра

Сегодня «Автоваз» — успешное сборочное предприятие, его продукция занимает более 20% отечественного рынка. Более того, марка Lada лидирует на рынках соседних стран (Белоруссия, Казахстан и т.д.). Модели Granta и Vesta устойчиво занимают 1-е и 2-е места российского рейтинга продаж, а всего в первой десятке — четыре из пяти основных моделей Lada.

В последние три года, когда президентом — генеральным директором работал Ив Каракатзанис, группа «Автоваз» показывала устойчивую положительную операционную маржу и вышла на прибыльность. Завод выкупил долю концерна GM в совместном предприятии «GM-Автоваз», включил его в собственную структуру и вернул себе бренд Niva. На рынок вышли Vesta Sport и XRAY Cross, проведен серьезный рестайлинг моделей Granta и Largus, на Vesta и XRAY начали ставить вариаторы японской фирмы Jatco. В серию пошла двухтопливная модификация Lada Largus CNG. Появился практически новый суббренд Niva.

Были и не самые радостные новости: Lada ушла с европейских рынков (надеюсь, не навсегда), а шеф-дизайнер Стив Маттин, изменивший имидж моделей и всего бренда, покинул свой пост.

Николя Мору, который вновь занял пост президента АО «Автоваз», оставаясь гендиректором по операциям Groupe Renault в России и СНГ, в ближайшие годы предстоит воплощать в жизнь план Renaulution — новую стратегию развития Groupe Renault. В его рамках «Автоваз» должен стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей мирового класса. Для этого учреждено новое бизнес-подразделения Dacia-Lada (Business Unit Dacia-Lada); все новые автомобили будут созданы на базе единой гибкой платформы CMF-B (но это будут оригинальные автомобили) — по плану к 2025 году должны появиться четыре совершенно новые модели Lada. Niva, видимо, будет выделена в отдельный суббренд, в рамках которого станут выпускаться (и продаваться во многих странах мира) две-три модели (первые, как обещают, появятся уже в 2024 году), включая новый кроссовер сегмента С-SUV. То есть Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault.

Сам бренд Lada — это, по сути, уже давно часть России. Это марка автомобилей, созданных для эксплуатации в самых экстремальных климатических и дорожных условиях. Практически у каждой российской семьи есть своя история, связанная с Lada, начиная с культовой «копейки» и «Нивы». Стал ли «Автоваз» французским или остался российским? Думаю, сохранив все национальные черты, он приобрел современное качество, а легковым моделям добавили еще и французского шарма.

Самое главное в том, что у завода появилась стратегия развития на долгие годы вперед, подкрепленная ресурсами, знаниями и опытом мирового бренда с долгой историей. Стоит ли переживать, что крупнейший российский производитель принадлежит теперь французскому автоконцерну? В конце концов, старейшие британские марки тоже давно перешли под крыло зарубежных компаний: Bentley — Volkswagen Group, Rolls-Royce — BMW, а Jaguar-Land Rover — индийской TATA Motors. И не заметно, чтобы это мешало им выпускать первоклассные премиальные автомобили.

АвтоВАЗ приостановит производство из-за дефицита компонентов

Российский концерн АвтоВАЗ приостановит с 23 августа работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosch. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

«АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — говорится в сообщении.

В компании заявили, что три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные два рабочих дня будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы, чтобы избежать значительного сокращения доходов персонала.

Вместе с тем, как сообщили в концерне, завод «Lada Ижевск», использующий для сборки моделей Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в штатном режиме. «Некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику для обеспечения поставок в Ижевск и другим клиентам», — говорится в сообщении.

В компании отметили, что АвтоВАЗ при поддержке федеральных и региональных властей, а также группы Renault прилагает все усилия для решения проблемы с поставками компонентов Bosch и скорейшего возвращения завода в Тольятти к нормальному режиму работы.

Сотрудники АвтоВАЗа с 16 августа вышли из планового корпоративного отпуска, который проводился с 26 июля, однако из-за дефицита электронных комплектующих, поставляемых компанией «Bosch Самара», концерн на неделю ограничил производство на заводе в Тольятти. В частности, с 16 по 20 августа АвтоВАЗ приостановил выпуск моделей Lada Granta. Вместе с тем выпуск моделей Lada Niva производится в ограниченном количестве, а платформа B0, на которой выпускают автомобили Lada Largus, Xray, а также Renault Logan и Sandero, на этой неделе работает только два дня (18 и 19 августа).

АвтоВАЗ текущим летом несколько раз приостанавливал выпуск автомобилей. Так, 1 июня компания сообщила о временной остановке производства Lada Granta, а 14 июля заявила о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan, поскольку «Bosch Самара» недопоставила электронные компоненты.

Группа АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства для четырех брендов: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Производственные мощности расположены в Тольятти и Ижевске. АвтоВАЗ является лидером на российском рынке автопроизводителей. Его продажи в январе—июле выросли на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. автомобилей, а непосредственно в июле — на 3%, до 32,01 тыс. шт. Bosch выступает поставщиком электроники для АвтоВАЗа и членов альянса.

Минпромторг в мае заявлял, что из-за проблем с поставками комплектующих есть повышенный спрос на некоторые модели, но дефицита автомобилей в России нет. Он касается в первую очередь высоколокализованных моделей, производство которых не зависит от импортных запчастей.

Распространение COVID в США может заставить ФРС проявить сдержанность

В первой половине дня индекс МосБиржи для начала обновил исторический внутридневный пик, достигнув отметки 3949,07 п. Затем преобладала негативная динамика, сформированная негативными настроениями в Европе. Рынок смог найти в себе силы, чтобы ликвидировать большую часть потерь к середине сессии.

— По состоянию на 15:15 мск индекс МосБиржи — 3933,97 п. (-0,23%), а РТС — 1682,58 п. (-0,42%).

— Отраслевой индекс транспорта повышался на 0,75% благодаря росту акций «Аэрофлота», который продолжает восстанавливать маршруты, закрытые во время первой волны пандемии. Сектор металлов и добычи терял более 0,5% из-за слабости бумаг «РусАл», сталеваров и ГМК «Норникель».

— «Белуга» сообщает о росте выручки по МСФО на 20% в I полугодии до 30,8 млрд рублей. Валовая прибыль за отчетный период выросла на 21% до 11,1 млрд рублей, чистая прибыль повысилась на 150% до 1,1 млрд рублей, показатель EBITDA поднялся на 8% до 3,7 млрд рублей, поток денежных средств от операционной деятельности увеличился на 341% до 2,1 млрд рублей, а чистый денежный поток достиг 1 млрд рублей. Совет директоров «Белуга» рекомендовал акционерам утвердить промежуточные дивиденды за I полугодие в размере 72,76 рублей на акцию (до уплаты налога). Дата закрытия реестра на получение дивидендов рекомендована на 4 октября.

— Совет директоров Группы «Черкизово» также внёс предложение о выплате промежуточных дивидендов в размере 85,27 рублей на акцию. Дата закрытия реестра на получение дивидендов предложена на 3 октября.

— «М.видео-Эльдорадо» также отчиталась за I полугодие. Рост выручки составил 22,3% до 212,8 млрд рублей. Улучшение результатов во многом произошло благодаря росту онлайн продаж на 48,8%. Скорректированный показатель EBITDA Группы составил 12,4 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 18% год-к-году до 6,4 млрд рублей.

Резервный Банк Новой Зеландии не решился на повышение ставки в условиях карантина. Начало дня для рубля также было позитивным. Курс евро упал до 85,95 рублей. Однако на этом достижения россиянина завершились и он вновь слабел вслед за другими валютами риска.

— К середине московских торгов баррель Brent стоил около 5160 рублей.

— Ставки MosPrime снизились до 6,70% на день, выросли до 6,76% на неделю и снизились до 6,88% на месяц. Ставки продолжают испытывать влияние предстоящих налоговых платежей.

— Минфин РФ проводит аукционы ОФЗ, которые продолжают регистрировать довольно высокий спрос. На первом из двух аукционов среды были размещены ОФЗ-ПД выпуска 26239 в объёме 94,378 млрд рублей. Спрос составил 188,08 млрд рублей при средневзвешенной доходности 7,09%. выпуска

— На Forex доллар был стабилен. Kiwi продолжил слабеть до 9-ти месячного минимума. Резервный Банк Новой Зеландии пока не стал повышать ставку на фоне нового карантина в стране, который объявили из-за обнаруженного случая COVID-19 в Окленде.

Британская инфляция намекает на временный характер высоких цен. Европейские индексы преимущественно торговались в минусе, хотя начало торгов для Stoxx 600 складывалось спокойным. Некоторый спрос наблюдался в акциях здравоохранения и недвижимости.

— Великобритания сообщила о том, что инфляция в июле замедлилась до 2,0% при ожиданиях снижения до 2,3% и 2,5% в июне. Пересмотр инфляции в еврозоне изменений не принёс. Соответственно, итоговая инфляция зафиксирована на уровне 2,2% в июле.

— Акции Carlsberg дорожали более чем на 2%. Пивоваренная компания улучшила свой прогноз на финансовый год, а также заявляет о том, что продажи в Китае и России выросли выше уровня до пандемии.

— Швейцарский производитель Alcon также улучшил свой прогноз на финансовый год, что помогло акциям компании показать рост почти на 9%.

Данные по запасам США помогают нефти удержаться от дальнейшего падения. Нефть сохраняла позитивную динамику благодаря статистики по запасам в США, которая продолжает указывать на высокий топливный спрос.

— Согласно отчёту API, на неделе до 13 августа коммерческие запасы нефти в США упали на 1,2 млн бар. Запасы бензина сократились на 1,2 млн бар., а дистиллятов выросли на 0,5 млн бар. Согласно опросу S&P Global Platts, на рынке ждут сокращение запасов нефти на 3,1 млн бар., запасов бензина на 2,3 млн бар., и рост дистиллятов на 0,7 млн бар.

— Кроме динамики запасов будет важным отследить производство в США. Если добыча продолжит расти на фоне далеко не лучшей ценовой ситуации в августе, то к сентябрю рынок может подойти с избытком предложения.

Впереди протокол заседания ФРС и возможные намеки на сроки сокращения покупки облигаций. Число новых строительств в США упало за июль на 7% до 1,53 млн в годовом пересчёте, а число разрешений увеличилось на 2,6% до 1,62%.

— Фьючерсы на основные индексы США указывали на снижение рынка в пределах 0,2%. Доходность по 10-летним казначейским обязательствам США вернулась к уровню 1,27%.

— Wall Street Journal пишет, что некоторые представители ФРС хотят полностью завершить программу покупки облигаций уже в середине 2022 года. Вечером в США будет опубликован протокол последнего заседания, который должен будет частично дать ответы на то, что послужит ориентиром для начала сокращения покупок. В среду также запланировано интервью президента ФРБ Сент-Луиса Джеймса Булларда с marketwatch.

— Торговая сеть Target отчиталась лучше ожиданий, но также отметила замедление роста активности потребителей. Бумаги Target дешевели на 3%.

— Предстоящие торги, скорее всего, пройдут в негативном ключе до публикации протокола. Распространение COVID-19-Delta в США может заставить ФРС проявить сдержанность в попытках ужесточения денежной политики. Однако ещё на прошлой неделе многие представители регулятора не считали новый штамм чем-то важным для экономики.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

ВАЗ и его филиал сокращают 1900 человек

Рабочие ВАЗа регулярно выходят протестовать против увольнений и низких зарплат

Волжский автозавод (ВАЗ) и его дочернее предприятие объявили о сокращении 1900 сотрудников. Бывшие вазовцы не знают, где в Тольятти искать новую работу при отсутствии вакансий.

Председатель профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Зайцев пояснил Русской службе Би-би-си, что новые сокращения – это «продолжение начатой в прошлом году программы оптимизации производства».

«По этой программе в 2014 с АвтоВАЗа уволили более 7,5 тысяч сотрудников. Сейчас принято принципиальное решение – не сокращать рабочих, – сказал председатель официального профсоюза. – Поэтому под сокращение в январе попали 1100 топ-менеджеров. Уведомления о сокращении им начали вручать с 14 января, когда коллектив завода ещё был на новогодних каникулах».

Новое сокращение штатов, по словам Зайцева, — вынужденная мера, вызванная спадом продаж автомобилей Lada на российском рынке.

Продажи тольяттинских автомобилей в прошлом году упали на 15% по сравнению с 2013 годом. Из-за этого предприятие испытывает нехватку средств.

Новое сокращение кадров позволит заводу сэкономить в 2015 году около 400 млн рублей (около 6 млн долларов), которые пойдут на зарплату рабочим.

На встрече с журналистами в конце января президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон заявил, что «в случае существенного снижения спроса компания может перейти на четырехдневную рабочую неделю».

По словам представителя профсоюза завода, сокращение кадров не связано со спадом продаж автомобилей Lada на российском рынке

Сейчас на АвтоВАЗе работает 52 тысячи человек, 10 тысяч из них – менеджеры. Один из попавших под сокращение, Алексей Комаров, рассказал, что уже сейчас вынужден подыскивать себе новую работу.

«В Тольятти вообще сложно найти работу, и еще более сложно трудоустроиться, если ты менеджер-управленец. Придется переезжать в Москву и там заново начинать карьеру», – говорит Комаров.

Сокращения на дочернем производстве

Сокращения идут и на дочернем предприятии автозавода. 27 января получили первые уведомления о сокращениях рабочие «дочки» АвтоВАЗа — Волжского машиностроительного завода (ВМЗ). Председатель профсоюза ОАО»АвтоВАЗ» Сергей Зайцев рассказал, что на предприятии, где работает 3 тысячи человек, сократят 800 рабочих.

ВМЗ занимается оснащением производств АвтоВАЗа технологическим оборудованием. Сейчас завод принимает участие в подготовке производства автомобиля LADA Vesta: производит пресс-формы для деталей.

В отличие от топ-менеджеров, рабочие Волжского машиностроительного завода не знают, где искать новую работу в случае сокращения. Один из попавших под сокращение рабочих, Виктор (просивший не называть его фамилию), рассказал, что был в службе трудоустройства Тольятти. Там ему посоветовали прийти в конце февраля, когда, возможно, для него появятся подходящие вакансии.

Политолог аналитического центра «Свободное общество» Павел Данилевич считает, что на ВАЗе неизбежны новые сокращения: «У всех автоконцернов мира периодически возникают проблемы со сбытом. Это происходит из-за роста цен на продукцию и в сезоны, когда спрос на автомобили падает. Нынешний кризис на ВАЗе не из-за снижения продаж автомобилей».

«Современный автозавод — это производство, где работают станки-автоматы и 10-15 тысяч рабочих. На ВАЗе сейчас 52 тысячи сотрудников, это очень много. ВАЗ – предприятие, десятилетия дотируемое федеральным центром. До 2020 года федеральный центр инвестирует в АвтоВАЗ 180 млрд рублей. В 2014 году из бюджета Самарской области заводу перечислено 600 млн рублей», — отметил он.

По информации службы занятости Тольятти, в городе сейчас 4800 безработных, большинство из которых — бывшие сотрудники Волжского автозавода

«Эти деньги правильнее было бы потратить не на зарплату рабочим, а на оснащение производства новым оборудованием и переобучение сокращаемых рабочих. ВАЗ – градообразующее предприятие Тольятти. Поэтому именно мэрия должна помогать в трудоустройстве сокращаемых с автозавода», — сказал Данилевич Русской службе Би-би-си.

По информации службы занятости Тольятти, в городе сейчас 4800 безработных, большинство из которых — бывшие сотрудники Волжского автозавода. Из 7500 уволенных с АвтоВАЗа в прошлом году сотрудников на учет в центр занятости встали 1500 человек.

Независимый профсоюз против сокращений

Председатель независимого профсоюза ОАО» АвтоВАЗ» «Единство» Петр Золотарев рассказал Би-би-си, что его организация помогает в восстановлении на работе сокращенным с завода сотрудникам.

Начиная с октября прошлого года десять вазовцев подали в суд иски к руководству завода о незаконном увольнении. Они в суде оспорили свое увольнение, используя право, предоставленное 179 статьей Трудового кодекса РФ, предусматривающей преимущественное право оставления на работе для специалистов с более высокой квалификацией. Все рабочие по решению суда были восстановлены в должности.

«Мы постоянно устраиваем митинги, протестуя против низкой зарплаты и сокращений. Последний митинг был 14 декабря. Эффект нулевой. Руководство оставило митинг без внимания. Помитинговали и разошлись. Сокращенные люди нищают, живут впроголодь, питаясь тем, что вырастили в прошлом году на своих дачах и огородах. До начала дачного сезона еще далеко, не дай бог, бывшие рабочие пойдут воровать», — отмечает Золотарев.

Тем временем, как сообщает сайт «Деловой Петербург», по данным исследования Финансового университета при правительстве России, Тольятти признан самым бедным городом России. Количество бедного населения в Тольятти достигает 57% из 700 тысяч жителей; 14% горожан находится в положении критической бедности.

АвтоВАЗ пустят на металлолом?

Народ еще будет мечтать о доступных «шестерках» и «девятках», а автоэлектроники нет и не будет

Новость о том, что тольяттинский автозавод не будет работать с 23 августа, для знающей публики не оказалась шокирующей. Уже стало нормой отправлять рабочих по домам. В заявлении компании в духе плохой традиции говорится: «Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели».

Напомним, о проблемах с запчастями и о вынужденных простоях производства из-за их отсутствия начали сообщать с конца апреля. Правда, тогда ситуация не казалась такой драматической. Но эксперты предрекали большие сложности уже летом из-за критической зависимости АвтоВАЗа от импорта комплектующих, прежде всего чипов. Заговорили даже о провале программы локализации, поскольку ответственные чиновники и капитаны бизнеса сконцентрировались на мелочевке — вроде выпуска шин и бамперов.

В начале июня опять из-за нехватки микроэлектронных компонентов марки Bosch ситуация резко ухудшилась, что в первой декаде привело сразу к трем остановкам производства. Но Денис Мантуров, глава Минпромторга, заверил, что ущерба для национального автозавода не будет. Денис Валентинович, напомним, сказал следующее: «АвтоВАЗ воспользовался в том числе остановкой и не будет останавливаться летом для профилактических работ».

Но 23 июня опять прекратили производство автомобилей Granta. Ущерба, похоже, и впрямь пока удается избежать или во всяком случае нивелировать его. Как пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, «…на текущем рынке у АвтоВАЗа есть все возможности компенсировать потери за счет покупателей». И в самом деле, дилеры к этому времени уже четыре раза переписывали ценники на народную машину.

16 августа стало ясно, что проблема с нехваткой запчастей никуда не делась. Напротив, она усугубилась. Впрочем, ведомство Мантурова отписалось в традиционном формате «все хорошо, прекрасная маркиза». Короче, ТАСС был уполномочен заявить: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники на АвтоВАЗ».

Казалось бы, нехватка чипов для автомобильной промышленности является глобальной проблемой, связанной с целым рядом наложившихся друг на друга факторов. В частности, владелец Tesla Илон Маск, комментируя нехватку автоэлектроники, написал в своем твиттере: «Никогда не видел ничего подобного. Как дефицит туалетной бумаги, но эпических масштабов». По его словам, в первом квартале текущего года ему вообще не удалось запустить производство электромобилей марок Model S и Model X.

В то же время гендиректор BMW Оливер Ципсе сообщил, что несмотря на нехватку чипов, его концерн «сравнительно хорошо смог смягчить последствия дефицита». Да, в начале августа BMW должен был приостановить производство в Регенсбурге, но «производство на европейских заводах возвращается к норме», отмечает немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на слова финдиректора BMW Николаса Питера.

В свою очередь другой немецкий автогигант VW признал, что дефицит чипов отрицательно влияет на выпуск дешевых марок Volkswagen. Потому что, как и большинство других крупных автопроизводителей в мире, VW направляет дефицитную автоэлектронику туда, где она обеспечит наибольшую прибыль, то есть на выпуск премиальных и роскошных брендов Porsche и Audi.

Немецкие эксперты, между тем, предполагают, что нехватка автоэлектроники продолжится еще долго, если вообще решится. Во всяком случае к доковидному изобилию и ценам мир точно не вернется. «Эта тема будет занимать нас, как минимум, до следующего года», — утверждает Маркус Кляйнфельд из консалтинговой компании Alixpartners. А вот гендиректор Infineon Рейнхард Плосс считает, что проблемы перекинутся и на последующую перспективу.

Оказывается, сейчас идет тотальная цифровизация, тогда как заводы-чипмейкеры, по заверениям их топ-менеджеров, сталкиваются с нехваткой сырья для изготовления электроники. По данным Gartner, исследователей рынка полупроводников, ряд позиций (веществ), необходимых для производства чипов, резко оскудел и даже невосполним. Именно поэтому и здесь идет перекос в сторону выпуска дорогих 300-мм пластин, тогда как автомобильной индустрии нужны пластины меньшего диаметра, но очень много.

Как бы ни хотелось этого руководству Минпромторга, фанатам отверточной сборки и глобального распределения труда, сейчас формируется новая реальность. Только доморощенные чиновники-страусы, спрятавшие голову в песок, не видят этого. Те же немцы, которые протоптали «широкую дорогу» к крупным производителям авточипов, таким как Infineon, Renesas и NXP, утверждают, что по большому счету все поставки завязаны на глобального чипмейкера TSMC, которому выгоднее работать, например, с Apple и Qualcomm, чем с мелочью вроде АвтоВАЗа.

Об узких местах производства автоэлектроники экспертам, кстати, было известно еще в 2009 году, когда глобальные чипмейкеры неожиданно отказались расширять производства, несмотря на прогнозы резкого спроса в ближайшей перспективе. Так, Аликс Кляйнфельд, аналитик рынка полупроводников, поясняет, что главными игроками уже давно вынашивался план по сокращению обязательств полупроводниковых компаний, прежде всего перед автомобильной промышленностью — производителями «главных засранцев» атмосферы.

Короче, конфетно-букетный период в глобальной рыночной экономике заканчивается в точном соответствии с игрой в монополию. Просто пандемия ускорила этот процесс. Недаром в ФРГ уже сформирован специализированный «Фонд будущего» («Zukunft Fonds»). Тамошним правительством уже объявлено, что как минимум один миллиард евро будет потрачен до 2024 года на решение самых острых задач немецкой автомобильной промышленности.

«Мы хотим, чтобы мобильность будущего оставалась под знаком «сделано в Германии», — приводит издание Deutsche Tageszeitung слова федерального министра экономики Петера Альтмайера. По его словам, речь идет не только о сохранении рабочих мест, но и повышении добавочной стоимости выпускаемых немецких автомобилей, которая сильно пострадала от дефицита чипов. К слову, только расходы на доставку автоэлектроники от зарубежных чипмейкеров составят в этом году для компаний ФРГ почти $ 300 млн.

А тут какой-то АвтоВАЗ (на фоне германских автогигантов) вместе с московскими топ-чиновниками пытается «разжиться», как на барахолке, автоэлектроникой, чтобы запустить сборку далеко не маржинальных машин Granta, Xray, Largus и Niva. По-другому нельзя истолковать заявление ТАСС: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники». А их нет, и не факт, что будут.

Слабо верится, что немцы, выпускающие электронные компоненты Bosch, будут работать себе в убыток ради дешевых русских машин. Конечно, что-то будет перепадать, но точно не в тех масштабах, которые нужны для ритмичной работы тольяттинского автозавода. Хотелось бы ошибиться, то факты упрямая вещь.

Очевидно, Россия критически нуждается в своем национальном чипмейкере. Чем быстрее это в Москве поймут, тем меньше будет ущерб для страны. В противном случае наша мобильность будет иметь знак «сделано в Германии» и станет уделом только богатых людей.

Поэтому не таким уж и фантастическим кажется прогноз, что АвтоВАЗ придется закрыть и отправить на металлолом. Ведь корпоративный отпуск не может длиться годами. Вот тогда-то и вспомнит наш народ добрым словом советские «шестерки» и «девятки», чей выпуск не зависел от импорта, но был угроблен глупыми решениями.

Впрочем, министру Мантурову с годовым доходом в 740 млн рублей это будет до лампочки. Денежек на роскошные Porsche и Audi у него точно хватит.

Новости автоваза тольятти сегодня сокращение

Новость о том, что тольяттинский автозавод не будет работать с 23 августа, для знающей публики не оказалась шокирующей. Уже стало нормой отправлять рабочих по домам. В заявлении компании в духе плохой традиции говорится: «Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели».

Напомним, о проблемах с запчастями и о вынужденных простоях производства из-за их отсутствия начали сообщать с конца апреля. Правда, тогда ситуация не казалась такой драматической. Но эксперты предрекали большие сложности уже летом из-за критической зависимости АвтоВАЗа от импорта комплектующих, прежде всего чипов. Заговорили даже о провале программы локализации, поскольку ответственные чиновники и капитаны бизнеса сконцентрировались на мелочевке — вроде выпуска шин и бамперов.

В начале июня опять из-за нехватки микроэлектронных компонентов марки Bosch ситуация резко ухудшилась, что в первой декаде привело сразу к трем остановкам производства. Но Денис Мантуров, глава Минпромторга, заверил, что ущерба для национального автозавода не будет. Денис Валентинович, напомним, сказал следующее: «АвтоВАЗ воспользовался в том числе остановкой и не будет останавливаться летом для профилактических работ».

Но 23 июня опять прекратили производство автомобилей Granta. Ущерба, похоже, и впрямь пока удается избежать или во всяком случае нивелировать его. Как пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, «…на текущем рынке у АвтоВАЗа есть все возможности компенсировать потери за счет покупателей». И в самом деле, дилеры к этому времени уже четыре раза переписывали ценники на народную машину.

16 августа стало ясно, что проблема с нехваткой запчастей никуда не делась. Напротив, она усугубилась. Впрочем, ведомство Мантурова отписалось в традиционном формате «все хорошо, прекрасная маркиза». Короче, ТАСС был уполномочен заявить: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники на АвтоВАЗ».

Казалось бы, нехватка чипов для автомобильной промышленности является глобальной проблемой, связанной с целым рядом наложившихся друг на друга факторов. В частности, владелец Tesla Илон Маск, комментируя нехватку автоэлектроники, написал в своем твиттере: «Никогда не видел ничего подобного. Как дефицит туалетной бумаги, но эпических масштабов». По его словам, в первом квартале текущего года ему вообще не удалось запустить производство электромобилей марок Model S и Model X.

В то же время гендиректор BMW Оливер Ципсе сообщил, что несмотря на нехватку чипов, его концерн «сравнительно хорошо смог смягчить последствия дефицита». Да, в начале августа BMW должен был приостановить производство в Регенсбурге, но «производство на европейских заводах возвращается к норме», отмечает немецкое издание Handelsblatt со ссылкой на слова финдиректора BMW Николаса Питера.

В свою очередь другой немецкий автогигант VW признал, что дефицит чипов отрицательно влияет на выпуск дешевых марок Volkswagen. Потому что, как и большинство других крупных автопроизводителей в мире, VW направляет дефицитную автоэлектронику туда, где она обеспечит наибольшую прибыль, то есть на выпуск премиальных и роскошных брендов Porsche и Audi.

Немецкие эксперты, между тем, предполагают, что нехватка автоэлектроники продолжится еще долго, если вообще решится. Во всяком случае к доковидному изобилию и ценам мир точно не вернется. «Эта тема будет занимать нас, как минимум, до следующего года», — утверждает Маркус Кляйнфельд из консалтинговой компании Alixpartners. А вот гендиректор Infineon Рейнхард Плосс считает, что проблемы перекинутся и на последующую перспективу.

Оказывается, сейчас идет тотальная цифровизация, тогда как заводы-чипмейкеры, по заверениям их топ-менеджеров, сталкиваются с нехваткой сырья для изготовления электроники. По данным Gartner, исследователей рынка полупроводников, ряд позиций (веществ), необходимых для производства чипов, резко оскудел и даже невосполним. Именно поэтому и здесь идет перекос в сторону выпуска дорогих 300-мм пластин, тогда как автомобильной индустрии нужны пластины меньшего диаметра, но очень много.

Как бы ни хотелось этого руководству Минпромторга, фанатам отверточной сборки и глобального распределения труда, сейчас формируется новая реальность. Только доморощенные чиновники-страусы, спрятавшие голову в песок, не видят этого. Те же немцы, которые протоптали «широкую дорогу» к крупным производителям авточипов, таким как Infineon, Renesas и NXP, утверждают, что по большому счету все поставки завязаны на глобального чипмейкера TSMC, которому выгоднее работать, например, с Apple и Qualcomm, чем с мелочью вроде АвтоВАЗа.

Об узких местах производства автоэлектроники экспертам, кстати, было известно еще в 2009 году, когда глобальные чипмейкеры неожиданно отказались расширять производства, несмотря на прогнозы резкого спроса в ближайшей перспективе. Так, Аликс Кляйнфельд, аналитик рынка полупроводников, поясняет, что главными игроками уже давно вынашивался план по сокращению обязательств полупроводниковых компаний, прежде всего перед автомобильной промышленностью — производителями «главных засранцев» атмосферы.

Короче, конфетно-букетный период в глобальной рыночной экономике заканчивается в точном соответствии с игрой в монополию. Просто пандемия ускорила этот процесс. Недаром в ФРГ уже сформирован специализированный «Фонд будущего» («Zukunft Fonds»). Тамошним правительством уже объявлено, что как минимум один миллиард евро будет потрачен до 2024 года на решение самых острых задач немецкой автомобильной промышленности.

«Мы хотим, чтобы мобильность будущего оставалась под знаком «сделано в Германии», — приводит издание Deutsche Tageszeitung слова федерального министра экономики Петера Альтмайера. По его словам, речь идет не только о сохранении рабочих мест, но и повышении добавочной стоимости выпускаемых немецких автомобилей, которая сильно пострадала от дефицита чипов. К слову, только расходы на доставку автоэлектроники от зарубежных чипмейкеров составят в этом году для компаний ФРГ почти $ 300 млн.

А тут какой-то АвтоВАЗ (на фоне германских автогигантов) вместе с московскими топ-чиновниками пытается «разжиться», как на барахолке, автоэлектроникой, чтобы запустить сборку далеко не маржинальных машин Granta, Xray, Largus и Niva. По-другому нельзя истолковать заявление ТАСС: «Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники». А их нет, и не факт, что будут.

Слабо верится, что немцы, выпускающие электронные компоненты Bosch, будут работать себе в убыток ради дешевых русских машин. Конечно, что-то будет перепадать, но точно не в тех масштабах, которые нужны для ритмичной работы тольяттинского автозавода. Хотелось бы ошибиться, то факты упрямая вещь.

Очевидно, Россия критически нуждается в своем национальном чипмейкере. Чем быстрее это в Москве поймут, тем меньше будет ущерб для страны. В противном случае наша мобильность будет иметь знак «сделано в Германии» и станет уделом только богатых людей.

Поэтому не таким уж и фантастическим кажется прогноз, что АвтоВАЗ придется закрыть и отправить на металлолом. Ведь корпоративный отпуск не может длиться годами. Вот тогда-то и вспомнит наш народ добрым словом советские «шестерки» и «девятки», чей выпуск не зависел от импорта, но был угроблен глупыми решениями.

Впрочем, министру Мантурову с годовым доходом в 740 млн рублей это будет до лампочки. Денежек на роскошные Porsche и Audi у него точно хватит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector