Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Избавление от вибрации двигателя часть 3

Избавление от вибрации двигателя часть 3. Модернизация вентиляции картера.

Перед прочтением записи и решением об реализации подумайте, нужно ли оно Вам. Есть ли проблемы описанные в записи, обратитесь к тем кто уже устанавливал клапана, спросите работают они или нет.

На сегодня хорошо себя показали следующте клапана ПСВ-PCV клапан 2674021314 и 2674032804 для шеснадцатиклапанников. Sankei KP125 под восьмиклапанники.
— Так же Вы можете самостоятельно выбрать ПСВ клапан. Главный критерий при выборе клапана это объем и мощность двигателя, на который он устанавливается, должны быть не меньше, а лучше чуть больше.

Далее проведите следующие работы:
— проверьте на герметичность всю систему впуска.
— вентиляцию картера большой и малый контуры, трубки впрессованные в клапанную крышку, уплотнение масло щупа, сапун.
— шланги управления впуска на герметичность на двигателях с изменяемой длинной впуска.
— обновите прошивку ЭБУ до последней, заводской.
— замените клапан вакуумного усилителя на MW400017 MITSUBISHI, если слышите дребезг при нажатии на педаль тормоза, или у Вас не веста и хрей, у них такой с завода.
— проверьте на работоспособность клапан адсоребра, перед запуском двигателя заглушите его патрубок для исключения его из работы
— проверьте метки ГРМ
— на машинах с Е-ГАЗ проверьте корректность работы датчика сцепления, он может не работать и не выдавать ошибок.

Еще немного советов, буду пополнять:
— никогда не ставьте фильтры, маслопомойки в контур малой вентиляции при наличии PCV клапана. Никогда.
— делайте магистраль малого контура как можно короче, но так что бы был слив масла из клапана.
— если эксплуатируете машину в районах с холодным климатом можно утеплить магистраль малого контура с клапаном.
— в случае ТО не продувайте сжатым воздухом, не трясите клапан. Достаточно промыть карбклинером и просушить.
— старайтесь ставить клапан вертикально, что бы продувался снизу вверх. У клапанов хёндай можно отпилить латунную трубку, так он будет короче и легко встанет вертикально около дросселя

Теория
— В процессе работы двигателя из надпоршневой полости цилиндра в картер прорываются газы. Эти газы, называемые картерными состоят примерно из равных частей горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания. Вследствие этого картерные газы содержат пары топлива, окислы углерода (в том числе СО), серы, азота, продукты частичного окисления углеводородов топлива, , пары воды. Многие из этих компонентов активно воздействуют на масло, в результате чего оно окисляется, в нем образуются смо­листые и лакообразные вещества, кислоты, соли кислот и др. В результате этого масло теряет свои свойства или, как говорят, стареет. Активные кислоты, образуя с маслом эмульсию, попадают на трущиеся поверхности и вызывают их коррозию.
— Для того чтобы свести к минимуму влияние картерных газов и уменьшить интенсивность процесса старения масла, необходимо их удалять из картерного пространства.
— Процесс удаления газов называется вентиляцией картерного пространства, а комплекс устройств, обеспечивающих этот про­цесс, — системой вентиляции.
— Вентиляция служит также для поддержания в картерном про­странстве давления, близкого к атмосферному. Если удаление газов недостаточно или отсутствует вообще, в картерном пространстве резко повышается давление за счет постоянного притока нового количества газов. Это может привести к выдавливанию масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала и другие неплотности картера. Интенсивное удаление картерных газов приводит к подсосу в картер загрязненного пылью и влагой атмосферного воздуха.
— Опыт показывает, что стабильность масла значительно повы­шается, если картерное пространство продувать небольшим коли­чеством свежего воздуха. Поэтому существует два типа систем вентиляции: вытяжные, т. е. без продувки картерного пространства воздухом, и приточно-вытяжные — с продувкой. Воздух, поступающий в картер при приточно-вытяжной вентиляции, обя­зательно очищается в самостоятельном фильтре или в воздухо­очистителе системы питания двигателя воздухом.
— Картерные газы могут удаляться в атмосферу или возвращаться во впускной тракт двигателя. Системы вентиляции с удалением картерных газов в атмосферу называются открытыми. Системы с удалением газов во впускной тракт — закрытыми системами вентиляции.

1 -Схемы вентиляции картерного пространства двигателей: а) открытая; б) закрытая вытяжная; в) закрытая приточно-вытяжная; г), д). е) — кон­струкции автоматических регулирующих клапанов закрытых систем вентиляции

— До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера. Схема открытой системы вентиляции изображена на рис. 1, а. Когда машина двигалась, возле края трубки 1 образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера. Чтобы предотвратить прямой выброс капелек масла с картерными газами, эжекционная трубка углублена в камеру 2. Воздух в картер поступает через маслозаливную горловину, крышка 3 которой снабжена фильтрующей набивкой. Такую систему венти­ляции имеют двигатели автомобилей «Запорожец», «Чайка», Урал-375, МАЗ.
— Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться закрытой вытяжной системой, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США.

— На рис. 1, б показана схема закрытой вытяжной системы вентиляции. Газы отсасываются здесь из-под крышки клапанного механизма через эжекционную трубку 2, выведенную во входную горловину воздухоочистителя. Перед выходом картерных газов из-под крышки клапанного механизма установлена маслоотражательная шторка 1. Смешиваясь с потоком воздуха, картерные газы проходят через фильтрующую набивку 3 воздухоочистителя и осво­бождаются от капелек масла, сконденсировавшихся паров волы и прочих примесей (двигатели МЗМА-408, ЗМЗ-21 и до) Если воздухоочиститель имеет сухой бумажный фильтрующий элемент то картерные газы необходимо отводить во впускной тракт в зону за воздухоочистителем. В этом случае на пути картерных газов Устанавливается самостоятельный фильтрующий элемент. Благодаря простоте конструкции эти системы получили широкое распространение, особенно на зарубежных двигателях.
— На рис. 1, в представлена схема закрытой приточно-вытяжной системы вентиляции, где картерные газы по трубке 3 удаляются в задроссельное пространство впускного тракта 4. Следовательно, картерные газы не проходят через дозирующие органы системы питыния и не загрязняют их, однако оказывают влияние на работу — карбюратора 5, снижая разрежение в его каналах. Чтобы свести кминимуму влияние такой системы вентиляции на смесеобразова­ние она снабжается клапанным устройством 2, регулирующим интенсивность удаления картерных газов. На выходе газов из кар­терного пространства установлена маслоулавливающая набивка или маслоотражательный козырек 1. Воздух для продувки картерного пространства поступает через маслозаливную горловину 6, обору­дованную фильтрующим элементом (двигатель ЗИЛ-130 и ряд двигателей американской фирмы «GMC»). Наличие клапанного устрой­ства усложняет систему вентиляции и увеличивает вероятность выхода системы из строя.
— Конструкции клапанов, применяемые в системах вентиляции, выполненных по схеме рис. 1, в, показаны на рис. 1, г, д, е.
— Принцип работы автоматического клапана типа флуометра (плаваю­щий клапан (далее по тексту «PCV клапан»)) рассмотрим по схеме рис. 1, г. Клапан грибовидной формы со сквозными радиальным и аксиальным отверстиями в нера­бочем состоянии отжат пружинкой в крайнее правое положение и своей пяткой закрывает канал, сообщающийся с картерным про­странством. При пуске и работе двигателя на холостом ходу, ког­да во впускном трубопроводе возникают большие разрежения, клапан, преодолевая сопротивление пружинки, подсасывается к каналу, сообщающемуся со впускным трубопроводом, и пере­крывает его своим носком, а картерные газы проходят через калиб­рованные отверстия в самом клапане. По мере открытия дроссель­ной заслонки разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, клапан отжимается пружинкой от седла и потоком газов удержи­вается в некотором среднем положении.
-Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива.
— Аналогично работает клапан системы вентиляции двигателя ЗИЛ-130, конструкция которого показана на рис. 1, д. В нерабо­чем положении автоматический клапан нижним коническим концом перекрывает канал, соединяющийся с картерным пространством. При пуске и работе на холостом ходу клапан подсасывается вверх иигольчатым носком частично перекрывает выходное отверстие в корпусе клапана. На режимах средних и полных нагрузок клапан опускается и удерживается потоком примерно в среднем положении.
— Помимо плавающих автоматических клапанов в системах вентиляции применяются управляемые мембранные клапаны, изменяющими проходное сечение канала вентиля­ции в зависимости от режима работы двигателя.
— Конструкция мембранного клапана показана на рис. 1, е. (далее по тексту «Редукционный клапан») Корпус 4 клапана над мембраной 1 через отверстие сообщается сатмосферой, а полость под мембраной соединена с впускным трубопроводом. Мембрана, нагруженная пружиной 2, связана штоком с полым золотником 3, который располагается в трубке, соединен­ной с картерным пространством. По мере прикрытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе и в нижней поло­сти клапана увеличивается. Мембрана прогибается вниз и золотник начинает перекрывать отверстие в трубке, снижая тем самым интенсивность отсоса газов из картерного пространства. Мембран­ные клапаны достаточно эффективны и получили самое широкое распространение в автомобиль­ных двигателях иностранных и отечественных производителей.
Современные устройства для вентиляции картерного простран­ства двигателей представляют собой самостоятельную систему, оказывающую существенное влияние на работу других систем, двигателя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.: auto.today/bok/2211-venti…-kartera-dvigatelya1.html; avtoaziya.ru/avtotekhnolo…i-kartera-dvigatelya.html

Принцип работы PCV клапана.

*Из данной статьи понятно, что еще в середине прошлого века были разработаны сложные системы управления вентиляцией картерных газов. Данные системы и по сей день устанавливаются на модели зарубежных и некоторых отечественных производителей. ВАЗ в этом вопросе, как всегда подотстал. Будем исправлять.

____________________________________________________________________________________
Практика
На данных рисунках изображены схемы вентиляции картерных газов, применяемые на всех (нива, приора, гранта, калина, датсун, инжекторные жигули) вазовских семействах двигателей. Схема вентиляции картера представляет из себя два контура вентиляции которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах.
1 схема работы вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции картерных газов лада гранта

Лада Гранта Лифтбек Мышка — Дикий Зверёк › Бортжурнал › Модификация системы отвода картерных газов. Ч.2 — PCV и Редукционный клапан ВКГ.

Всем Подписчикам, Читателям и просто тем кто мимо проходил — доброго времени суток!)

Ну что сказать, Товарищи? Получил премию — купи ништяков)

В прошлой статье писал об изменениях в ходе движения авто после установки PCV клапана GM, который нынче отдыхает в багажнике (позже переедет в гараж). Так вот, теперь в малом контуре трудится (по отзывам) более надежный клапан, а именно от Huyndai/Kia, плюсом ему в помощь трудится клапан JP Group на большом контуре.Сказать можно одно — стало еще лучше!

Отзывов полно, по этому расписывать что это даст, я думаю, не имеет смысла, т.к. человек затеявший данную доработку уже все прочитал и в курсе на что он идет, а вот про установку я немного напишу, т.к. я ни чего не резал и все поставил в штатное место, имею ввиду большой контур ВКГ…

Использовано:1) Клапан PCV Huyndai/Kia — 2674021314

2) Клапан вентиляции картера JP Group — 1117701500

Смотрите что получилось)))

Поменяли GM PCV на KIA PCV.

Продувается от сепаратора к ресиверу.

А вот и гвоздь программы JP Group

Вид снизу, видна мембрана.

Старый большой контур.

Штуцер малого контура ВКГ.

Заводской патрубок Большого контура ВКГ.

Вот на этом месте поподробнее:Патрубок подключается на пластмассовый штуцер в основной гофре перед дросселем, его нужно вынуть и вместо него ставим клапан, с предварительно уже затянутым на нем патрубке. Основная гофра мягкая и проблем как таковых не возникнет. Далее тряпочкой почистим металлический штуцер от масляного сепаратора и накинем патрубок, просто сажаем его поглубже и притягиваем. Изгибов нет. Система работает)

Готово. Ракурс 1.

Ракурс 2. Поближе.

Ну а раз пошла такая пьянка, то я бонусом и моторный отсек себе помыл)

А вот и новые приблуды)

Всем спасибо за внимание!Ни гвоздя, ни железа Товарищи! Удачи!

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 83000 км

Очистка системы вентиляции картера двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Металлические мочалки
  • Ветошь

Со временем на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Ослабьте крестовой отверткой затяжку хомутов крепления шлангов большой и малой ветвей системы вентиляции картера.

2. Аналогично снимите подводящий шланг системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

3. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

5. Выверните головкой на 13 мм болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

6. Снимите корпус маслоотделителя.

7. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилиндров.

8. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока.

9. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны должно быть видно отверстие под болт крепления корпуса маслоотделителя.

10. Установите корпус маслоотделителя и вверните болты его крепления.

11. Установите крышку головки блока цилиндров на головку блока.

12. Установите шланги системы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

тестовый вызов окна с регистрацией логином

PCV клапан в систему вентиляции картера — бортжурнал Лада Гранта 2014 года на DRIVE2

Почитал о большинстве положительных отзывов, конечно таким как прибавляет 10 лошадей и снижает расход чуть ли не в два раза полная чушь, но всё же цена 350р, решил рискнуть и испытать на своей шкуре так скажем.Есть выбор, из Китая, отказался, отзывов нет, есть ещё два вида General Motors 94580183 и HYUNDAI/KIA 2674021314, я остановился на последнем.

Решил проверить снятый шланг, говорят у кого есть там жиклёр, у кого его нет, у меня был

Вот шланга подходящего не нашлось, решил использовать силиконовый, так как именно он подходил идеально, потом уже поменяю на маслостойкий, если конечно вся эта доработка будет того стоить)))

По установке, не стал ставить металлические хомуты, поставил пластиковые, не такое уж там давление чтобы вырвать его, трубка мягкая, закрутил так, чтобы не перегнулась, да, проверил его, в одну сторону дует-это к впуску, в которую не дуется — к клапанной крышке.

Итог, эффекта прибавки мощности не заметил как и ожидалось)))По началу вообще ничего не заметил, тут по городу 1,2 передача явно ничего, но вот по свободной дороге есть эффект, как то эластичнее работает двигатель, и что сразу заметил, у меня при торможении двигателем были подёргивания, так вот сейчас их нет, покатаюсь, посмотрим как будет дальше, но пока вроде система себя действительно в чём то оправдывает.

Замена системы картерных газов на 21126 — бортжурнал Лада Гранта Автомат 2013 года на DRIVE2

Думал не долго, потому что мягко скажем не устраивала работа двигателя! Но товарищ с нашего форума www.drive2.ru/l/10605614/ предложил свою схему работы картерных газов, и очень подробно описал проблемы в работе двигателя при заводской системе автоваза.Меня и раньше удивляло скромное кол-во шлангов на моторе, особенно если сравнивать с любой бюджетной иномаркой. После замены системы картерных газов — 1) двигатель стал реально мягче работать2) вибрации на руле стали в два раза меньше при нажатой педали тормоза и вкл.драйве3)переключение селектора в разные положения происходят мягко без рывков как раньше4)динамичный разгон стал другим ! Пропал рывок после 2200 об.двигателя ( мне это раньше нравилось ) и теперь он набирает скорость плавно. Надо к этому теперь привыкнуть…нет в динамике разгона ничего плохого не стало как раньше шустро, но как то мягко работает движок…нет утробного урчания что ли.5) педаль тормоза стала более резкой, пропала вялость при торможении (понравилось сразу )

Первым делом заказал запчасти…шли три дня

Взял по списку у нашего товарища. Заплатил 1200 рубликов, за редуктор, обратный клапан и инжекторный насос. Шланги покупал от печки 01 и 08 модели .

Сама схема подключения (взята у тов. на форуме )

Тройник сделал из трубки по которой течет тосол от помпы, помоемому от 2109 (у автора схемы тройник был другой на фото внизу)

По этому примеру делал себе…только трубки опустил вниз (мне так больше понравилось)

Устройство и очистка системы вентиляции картерных газов в Лада Приора

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.
  4. Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  5. Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  6. Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  7. Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  8. С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  9. Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  10. Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  11. Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  12. Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  13. Откручиваем крышку ГБЦ.
  14. Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  15. С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  16. С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  17. Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  18. Собираем СВКГ в обратном порядке.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Николай Дерека Комментарии

Евгений сказал:- фокус с системой вентиляции как раз в скоростях и расходе газов в разных каналах!
Я привел доказательство при помощи логики:-
-Газы из картера ДВС разделяются по большому и малому контурам, потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество картерных газов не изменяются! Зачем делать лишний малый контур?
Может быть фокус в том, что образуется голубой цвет газов в малом контуре, это сейчас такая мода (блютус и адблю)? А скорость и расход газов ни при чём?

Интересуюсь устройством автомобилей, теле-радио аппаратуры и бытовой техники. Могу ремонтировать часы, швейные машинки, авто и радио.
Михаил Колодочкин! Мне нравится читать Ваши статьи.
Прошу Вас выяснить историю появления малого контура вентиляции картера и вытяжного коллектора, когда и где придумали конструкторы. Читателям «За Рулём» интересно будет знать то, что Жигули создать невозможно «случайно».

Моё мнение 1)- при помощи арифметики:-
-Основной контур вентиляции имеет проходное сечение почти в 200 раз больше сечения малого контура! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает это соотношение! При такой большой величине соотношения малый контур не может выполнять какую-то заметную роль вентиляции картера двигателя.
Если двигатель имеет большой износ, тогда образуется много картерных газов и малый контур вентиляции никогда не сможет отсосать картерные газы при ХХ!
Но двигатель работает нормально!
2)- при помощи логики:-
-Газы из картера ДВС разделяются по большому и малому контурам, потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество (голубой цвет появляется?) картерных газов не изменяются! Зачем делать лишний малый контур?
Возможно- увеличить стоимость двигателя и заморочить головы людям?
На дизельных двигателях есть основной контур вентиляции картера и не устанавливают малый контур.
Я привел два доказательства о бесполезности малого контура вентиляции картерных газов ДВС.
Скажите Ваше мнение по этой теме! Не копируйте из книжек- там могут быть ложь и ошибки!
Я прошу эксперта Михаила Колодочкина выяснить историю появления малого контура вентиляции картера и вытяжного коллектора, когда и где придумали конструкторы.
Читателям «За Рулём» интересно будет знать то, что Жигули создать невозможно «случайно».

Хочу узнать про узел (или устройство) вентиляции картера двигателя Жигули и особенно вытяжной коллектор, который встроен в корпус воздушного фильтра.
Объясните такой абзац из «Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ-2101.2102»
— Газы отсасываются как по шлангу 1 (в золотниковое устройство), так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.—

Уважаемый Михаил Колодочкин!
История существования Жигули 50 лет!
Пришла пора выяснить устройство и функции некоторых устройств двигателя Жигули. Прошу объяснить мне и всем автолюбителям функцию вытяжного коллектора в устройстве вентиляции картерных газов.
Очень интересно узнать мнение эксперта!

Опыт от моего «тазика» ВАЗ-21013 82 года выпуска, перекупил его и ездил до маленьких проблем с карбюратором. Снял крышку воздушного фильтра и увидел капли воды на дне корпуса фильтра возле входа в карбюратор! Запустил двигатель- вижу лужу воды и пузыри из отверстия вытяжного коллектора под воздушным фильтром, сюда приходят газы вентиляции картера двигателя. Снял корпус фильтра, вылил воду, прочистил все отверстия. Из руководства по ВАЗам узнал про вентиляцию картерных газов, прочистил карбюратор и патрубок золотникового устройства соединил шлангом с патрубком вытяжного коллектора. Оказалось- прежний хозяин машины упростил систему вентиляции картерных газов! Поэтому были проблемы.
Выяснил:- ВАЗ-2101 в вытяжном коллекторе происходит конденсация части водяного пара из картерных газов. Очень редко при сочетании высокой влажности воздуха и температуре около 0грд конденсируется много воды в вытяжном коллекторе, жарким летом нету конденсата. Но всегда сухо в вытяжном коллекторе при исправном устройстве вентиляции картера. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок «малого контура вентиляции». Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по «малому контуру вентиляции» в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора! В руководстве не указана эта настоящая функция вытяжного коллектора и малого контура вентиляции картера, потому что возможно патент или лицензия не-бесплатная от господина Вебера.
Прошу проверить мои выводы опытным путем.
«Мы живем в мире, где ничто, ни один документ и ни одна печать, не должно приниматься на веру.»- так говорит честный московский юрист!

На ХХ оборотах двигателя закрывал патрубок золотникового устройства на карбюраторе и почти не изменялись обороты двигателя при этом- значит очень маленький расход картерных газов по малому контуру вентиляции. По моим расчетам выход малого контура почти в 200 раз меньше выхода большого контура- т.е. меньше чем на 2 порядка! Если бы делали малый контур как резервный- тогда бы сделали от 2 до 5 раз меньше!
Интересная тема- вентиляция картера ДВС.
Пример- Лада Гранта- очень похоже на Хонда! От крышки головки блока цилиндров идет трубка большого контура вентиляции до дроссельной заслонки, а трубка малого контура вентиляции после дроссельной заслонки. Исходящие из картера газы разделяются по контурам, а потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество (цвет) газов не изменяются. Пожалуйста объясните какая польза для мотора при такой системы вентиляции картера?

Помню до Жигули на моторах советских автомобилей был только один контур устройства вентиляции картерных газов. А в Жигули два контура сделаны!
Для выполнения требований по экологии в руководстве ВАЗ-2101 с карбюратором Вебер описано устройство вентиляции картера двигателя: картерные газы проходят через .
Много и подробно описано, но не указаны размеры патрубков и отверстий устройства вентиляции картера. Я измерил диаметры отверстий вытяжного коллектора и пересчитал в площади проходных сечений:- вход 283мм/кв, выход №1 основного контура 133мм/кв, выход №2- патрубок, трубка малого контура, золотниковое устройство, калиброванное отверстие 0.785мм/кв за дроссельной заслонкой. Сделаем арифметические расчеты и выводы.
Выход №1 больше выхода №2 133:0.785=169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает это соотношение! При такой большой величине соотношения малый контур не может выполнять какую-то заметную роль вентиляции картера двигателя. Картерные газы будут проходить по вытяжному коллектору из входа почти все на выход мимо патрубка малого контура вентиляции и калиброванного отверстия, даже при разрежении за дроссельной заслонкой. Считаю от лукаваго сказка про вентиляцию картерных газов малым контуром!
Почему же надежные карбюраторы Вебер сделаны с «бесполезными» золотниковым устройством, малым контуром вентиляции и вытяжным коллектором?

Был случай- Жигули стали плохо запускаться. Нашли причину- отгорели электроды свечей и через большой зазор на свечах не всегда искра пробивала. Владелец Жигулей не соблюдал сроки ТО! В Жигулях небольшой расход моторного масла, а масложор в современных импортных машинах!
На Жигулях надежное устройство вентиляции картерных газов двигателя, поэтому небольшой расход масла, мало сажи и свечи долго работают!
Прошу объяснить функцию вытяжного коллектора в устройстве вентиляции картерных газов мотора Жигули.

Зачем человек сегодня работает?
Философия как раз на день смеха!
Человек работает- развивается цивилизация, это приведет к созданию роботов, которые заменят людей в некоторых случаях. С помощью роботов земляне освоят космос и заселят другие галактики. Тогда земляне будут выполнять функцию «бога»!
Вернемся на грешную землю. Вопрос- устройство вентиляции картера двигателя ДВС. Пример- Лада Гранта. От крышки головки блока цилиндров идет трубка большого контура вентиляции до дроссельной заслонки, а трубка малого контура вентиляции после дроссельной заслонки. Исходящие из картера газы разделяются по контурам, а потом собираются во впускном коллекторе. При этом количество и качество газов не изменяются. Пожалуйста объясните смысл такой системы вентиляции картера. Кажется- очень смеятся будем все вместе!

Hyundai Solaris

Начну с обнаруженных для себя минусов в Солярисе:
— переставляет зад в колее, при обгоне фур и при порывах ветра;
— расход топлива чуть больше чем я ожидал;
— в повороты входит не очень;
— просто ужасный свет фар;
— отсутствовали часы в салоне в моей комплектации;
— сцепление не информативное (решилось удалением обратного клапана сцепления)
— движок 1.4 очень вялый;
— маленький дорожный просвет

Отметил для себя в Солярисе следующие плюсы:
— очень нравится внешний вид;
— цепной привод ГРМ;
— высокая надежность. До сих пор не было ни одной поломки, менял только расходники
— дешевые расходники

Может плюсов отметил для себя и меньше, но они для меня с лихой перевешивают отмеченные мной минусы. В целом машиной доволен.

Уважаемые господа , потенциальные покупатели Хундая соляриса. Для Вас мой отзыв. Оговорюсь сразу, что писать не люблю, но есть моменты когда себя пересиливаешь. Пишу отзыв субъективно по моим ощущениям и подтвержденным фактами, эксплуатацией автомобиля. Про красоту, салон, удобства писать не стану, так, как считаю вкусы бывают разные, одному одно, другому другое.
1. Даже на классной спортивной резине после 110-120 корма начинает вилять, не приятно, до этой скорости, как влитая.
2. Аэродинамика авто или аэродинамика зеркал такая, что очень-очень быстро всё засирается, есть с чем сравнить, машин в жизни было разных много, (да и сейчас второй автомобиль дастер), но, что бы так.
3. Понятно, что автомобиль стоит мильЁн сто тыш, сэкономили на всём вплоть до того, что пластик везде, как бумажка. Звукоизоляция материалов тоже, как бумажка, опять же сравнивая с дастером. Сделал шумку немного помогло, но всё равно придётся делать и в колёсных арках с внешней стороны.
4. Зимой, обдув салон гАвно. Во первых, только при больших оборотах вентилятора не запотевает, даже при средних оборотах запотевают, боковые стекла. А самое ужасное, сделали систему так называемую, в рожу холодный в ноги жаркий. Это ужасно, когда Ваши ноги в жаре и Вы начинаете уменьшать жару в ноги, вам в лицо, в ухо и в глаз, начинает дуть холодный воздух с боковых воздушных дыр, именно ужасно холодный, почти морозный. Если закроете эти дыры, мгновенно начинают потеть боковые окна. Повышаем температуру и снимаем обувь, ноги придвигаем ближе к дверям, тогда везде комфортно( не забываем положить полиэтиленовый пакет), зима всё таки, носки промокнут. Конечно на коротких дистанциях это не чувствуется, но ,если подольше, всё — ЖОПА.
5. Панель приборов супервижен, если не ошибаюсь выдавала общую инфу про всё, после трёх месяцев эксплуатации инфу сбрасывает сама, показывает расход какой хочет, иногда даже 70 литров на сто километров и.т.д. Попытался поговорить с менеджером по гарантии, великолепный ответ,:» по всей видимости при установки доп оборудования, такие, как сигнализация, видеорегистраторы, задняя камера могли вызвать такие изменения». На вопрос, почему же только после трёх месяцев, а ни сразу гиниальный ответ: » Обычно так и происходит «. Суки, простить не могут, что я не у них в три дорога, не сделал всё это. Аргумент, что фирма установщик на рынке уже пятнадцать лет и есть международные сертификаты , тьфу на эти сертификаты! Готовлюсь к позиционной войне, сбор доказательств, экспертиза, суд, а там куда кривая выведет.
6. Медленно но уверенно я добрался до самой ( на мой взгляд ) ужасной проблемы и её не устранить, так заложил её завод производитель. И опять, из за этой проклятой экономии. Жаль, у этого сайта нет звуковых отзывов, что бы передать эмоции. Если кто из Вас ездил на автомобилях, в которых летом можно было отключить, либо специальным рычажком, либо кнопочкой внутри салонный радиатор (в народе печка). Уже давно, для экономии на многих автомобилях, этого сделать нельзя, имеется ввиду подачу горячей воды на внутри салонный радиатор. Все, мерзкие объяснения, либо менеджеров салонов, либо сутенерских блогеров поддерживающих идею, что делается из за так называемого климат — контроля, всё это от лукавого. Подлецы и лжецы. Если ,заводы даже на толщине пластика, на материале пистонов экономят, а здесь на алюминии и кранике сам бог велел. Те, кто хоть не много разбирается в авто, меня поймёт. Всё банально, если бы была возможности отключать внутри салонный радиатор, значить нужно было бы увеличить площадь основного радиатор на тоже количество трубок и сот, что влёчёт за собой доп расходы, плюс краник и система управления , а эти твари на всём экономят. И вот представьте себе, в жаркий день, у вас из под торпеды, плюс из всех щелей между медиа и вообще отовсюду, поддувает раскаленный воздух и самый прикол, Вы не можете отключить полностью моторчик обдува, Вам как пользователю показали Х. Й, и лишили этого права . А знаете почему, да потому, что если Вы отключите мотор обдува совсем ,начнёт греться автомобиль. В моем дастере, который жарит мне ноги по этой же причине, хотя бы можно отключить обдув. Французы оказались пощедрей и сделали внутрисалонный радиатор по площади таким, что бы его хватало в вместе с главным радиатором на охлаждение двигателя без включения моторчика обдува. Твари производители Хундай, настолько сэкономили, что внутри салонный радиатор маленький по площади и по этой причине самостоятельного теплосъема не хватает, поэтому постоянно обдувается моторчиком, и по этой причине кондишен почти не справляется, а, как ведь приходится охлаждать доп тепло, ГАДЫ.
Если не верите могу встретится с любым кто хочет купить Солярис всё показать и продемонстрировать, лишь бы, ни кто больше, в это гАвно не наступил. Да, кстати, обращение по гарантии, как обычно закончилось ни чем . Просто поглумились и отгадайте какие были ответы. Ещё раз говорю, готов любому потенциальному покупателю показать все гАвно, которое я здесь описал. Мне просто по человечески жаль будущих владельцев этого автомобиля.

Плюсы. На мой вкус и взгляд. Авто смотрится офигенно особенно в моем цвете, мокрый асфальт. Маневренность на сто процентов, салон красивый, удобный. Багажник целый мир можно положить. приём хороший.

Начинайте кидать в меня камни))).

Очень хороший, надёжный, бюджетный автомобиль. Никаких проблем во время владения не обнаружено. Расходники не дорогие. Ходовка без нареканий. Автоматическая коробка плавная без рывков, проблем не доставляла.

Мне очень нравится дизайн Hyundai Solaris: симпатичный, современный, но вовсе не вычурный. Эргономика в салоне на высоте, все как говорится: удобно и под рукой.

Передняя панель вообще вызывает восторг, удобные в меру мягкие кресла с боковой поддержкой, приятный дизайн и оформления приборной панели, достойная штатная магнитола. Понравилась яркая оптитронная комбинация приборов, а вот указатели бензина и антифриза совсем не оригинальна. На задних сиденьях могут комфортно расположиться два человека, но не высокого роста. Третий человек поместится, но будет неудобно всем.
Cмотреть объявление автора

Дорогой оторванных бамперов. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Сравнение самого дешевого автомобиля в США с Lada Granta

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector