Blouter.ru

Авто Журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг системы зажигания автомобиля

Тюнинг системы зажигания автомобиля

Контактная система (КСЗ)

КСЗ штатно устанавливается на большинство авто. Преимущество — предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт не сложен и не займет много времени. Основных недостатков три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу (КГ). Что накладывает ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры.

Второе — необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния. Контакты надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера и кулачек распределителя необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать. Третий недостаток — низкая эффективность при высоких оборотах двигателя связанная с «дребезгом» контактной группы.

Бесконтактная система (БСЗ)

Штатно устанавливается на переднеприводные авто. Может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ — замена не требует дополнительных переделок.

Плюсы

Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).

Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ и реализованный с помощью датчика Холла. Он реализует лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель с БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).

Третье преимущество — низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Нужно только смазывать вал трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.

Минусы

Основной недостаток — низкая надежность. Коммутаторы часто выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет лучшую надежность, но также низка. Поэтому в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше импортный. При отказе диагностика и ремонт сложны. Особенно в полевых условиях.

Недостаток — обе системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень устанавливается вращением трамблера. После трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки. При изменении параметров топлива, воздуха, температуры и давления — параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно.

В результате начальный уровень установки зажигания не будет соответствовать параметрам смеси.

В процессе работы двигателя для оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла в этих системах, вакуумный и центробежный, грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы.

Микропроцессорная система (МПСЗ)

Преимущества МПСЗ — улучшает оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленвала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механический распределитель, поэтому высокую энергию искры.

Недостатки — в системе присутствует два сложных электронных блока выпускавшихся мелкосерийно.

При оценке перехода на МПСЗ следует учитывать, что для обеспечения оптимального управления зажиганием уровню самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ не хватает датчика детонации, массового расхода воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система неполноценная.

Блоки управления Пульсар и Октан

Блоки управления зажиганием Пульсар, вне зависимости от назначения — для КСЗ или БСЗ, состоят из самого блока и выносного пульта. Наиболее интересными возможностями является функция «октан-коррекции» и т.н. «резервный режим». Функция «октан-коррекции» реализована за счет корректировки начального уровня опережения зажигания (УОЗ) из салона автомобиля с помощью пульта.

На самом деле с помощью пульта упрощенно регулируется запаздывание сигнала с датчика положения коленвала (контактной группы для КСЗ или датчика Холла для БСЗ).

Запаздывание в Пульсаре никак не связано с оборотами двигателя, т.е. регулировка запаздывания не является регулировкой УОЗ. Поэтому польза от такой «октан-коррекции» сомнительна. За исключением случаев периодического использования бензина с разными октановыми числами. Т.е. если УОЗ начально установлен на 95-ый бензин, то при заправке 76-ым действительно можно с помощью пульта, из салона, убрать детонацию не залезая под капот.

«Резервный режим» предназначен для обеспечения работы двигателя при выходе из строя датчика положения коленвала. Работает с помощью простейшего генератора импульсов. В этом режиме непрерывно генерируются кратковременные импульсы, которые формируют множественные высоковольтные импульсы (искры) на той свече, на которую повернут бегунок. Один из импульсов с высокой вероятностью обеспечит воспламенение смеси в соответствующем цилиндре, но даже о минимальной стабильности работы двигателя говорить трудно.

Октан-корректор Импульс 310

Приобрел по случаю себе Октан-корректор Импульс 310. Процитирую описание с официального сайта производителя:

Основным назначением данных устройств является оперативное изменение угла опережения и задержки зажигания из салона автомобиля в зависимости от конкретной ситуации и типа бензина. Не секрет, что качество российского бензина оставляет желать лучшего и услышав звон под капотом, т.е. детонацию двигателя, необходимо изменить угол задержки зажигания поворотом трамблера, а после выставить зажигание с помощью стробоскопа. Заливая марки бензина более 92 необходимо повернуть трамблер на 2 и более градуса в опережение, в противном случае никакой разницы не будет, кроме цены. В инжекторных системах зажигание выставляет компьютер, в данных устройствах заложен такой же алгоритм работы, но для карбюраторных автомобилей. Один поворот ручки октан-корректора и детонация исчезнет, а выставив зажигание на грани детонации получите максимальную мощность для данного типа бензина, чего невозможно добиться простым вращением распределителя зажигания.

Преимущества октан-корректора:

1. Понижение СО и СН достигается за счет полного сгорания топлива при правильно установленном угле зажигания для данного типа топлива.
2. Облегчает пуск двигателя в холодное время.
3. Позволяет оперативно устранять детонацию двигателя из салона автомобиля при заправке различными марками бензина.
4. Многоискровой сервисный режим. В данном режиме на катушку зажигания поступают импульсы, равные 5000 оборотам по коленвалу, без вращения двигателя. Режим служит для тестирования всей системы зажигания, сушки свечей, заводе и движении при залитии всей системы зажигания, облегчения пуска двигателя в холодную и сырую погоду. Данный режим продлевает службу аккумулятора и стартера.

Но это все слова взятые с сайта, что же на деле? На деле мы имеем вот такую коробочку с жгутом проводов неприлично малой длины:

В жгуте 4 провода:
— Масса
— +12 вольт при зажигании
— 2 провода в разрез датчика холла.

Все эти провода можно подключить к шине коммутатора. Однако мне не хотелось намертво присоединять корректор к этой проводке, сделать систему съемной. Для начала сделал вот такой переходник:

Полевые испытания показали — машина реально стала заводится гораздо лучше, меньше времени проходит от вращения стартера до запуска двигателя. В мороз машина стала так же увернее заводится. А значит девайс имеет место быть на борту!

Следующим шагом нужно было установить блок корректора в салоне. Но внешний вид коробочки мне не очень то понравился, поэтому решил переделать коробочку. Для ознакомления разобрал корпус, там нас ждало следующее содержимое:

Попутно нашел подходящее место для корректора — в бороде торпедо, под пепельницей. Проведя замеры, сделал такой макет:

Для того чтобы борода торпедо осталась при необходимости разборной, к корректору приделал вот такой штекер:

От платы отпаял переключатели, переменный резистор, светодиоды-индикаторы.

Переднюю панель сделал тем же методом, что и шкалы приборов, из пластика. Закрепил на панели выпаянные детали, к которым припаял провода:

Чтобы не писать целый абзац алгоритма работы, снял небольшое видео:

Затем установил все это дело в салоне автомобиля:

В итоге, как мне кажется, получилось весьма аккуратно и выглядит не чужеродно в салоне Гагарина. Ну и помимо эстетического удовольствия, приятно, что Импульс 310 действительно благоприятно сказывается на системе зажигания двигателя, облегчая запуск, и имея на борту сервисный функционал в виде сушки свечей и замене датчика холла в случае его выхода из строя.

Октан-корректор Пульсар М

Позиция в данный момент на складе отсутствует. Возможно в скором времени появится. Дополнительную информацию вы можете уточнить связавшись с нами любым удобным способом.

  • Артикул: OK00006
  • Наличие блока коммутации: в комплекте
  • Тип системы зажигания: бесконтактное (электронное)
  • Наименование позиции: Октан-корректор
  • Бренд: Пульсар
  • Модель: М
  • повышает топливную экономичность двигателя
  • уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов
  • схема подключения понятна и доступна каждому водителю
  • защита схемы от короткого замыкания
  • электронная схема работает с любой катушкой зажигания
  • защита схемы от обратного выброса высокого напряжения из первичной обмотки катушки зажигания
  • Пульсар — M работоспособен в интервале напряжения 6-18 Вольт и при температуре от — 50 до + 80 град. цельсия.
  • Октан-корректор Ultron 1201 OK-01 Краткое описание Артикул: OK00001
    Тип системы зажигания: контактное
    Наименование позиции: Октан-корректор
    Бренд: ULTRON
    Модель: 1201 OK-01
    650 р. Купить
  • Октан-корректор Пульсар М Классика Краткое описание Артикул: OK00007
    Наличие блока коммутации: в комплекте
    Тип системы зажигания: контактное
    Наименование позиции: Октан-корректор
    Бренд: Пульсар
    Модель: М Классика
    850 р. Купить

  • Адаптеры Bluetooth-Aux
  • Антенны автомобильные
  • FM антенны
  • FM-TV антенны
  • TV антенны
  • Комплектующие к антеннам
  • Бортовые компьютеры и
  • Аксессуары для БК
  • Бортовые компьютеры
  • Комбинации приборов
  • Парктроники для БК
  • Отзывы
  • FAQ
  • Контакты
  • Меню
  • Оптовый отдел
  • Оплата
  • Доставка

Все права защищены.

Автомобильная электроника и аксессуары.

Контакты:

СПб: +7 (911) 838-46-46

Регионы: +7 (911) 838-46-46

Режим работы:

  • Отложенные товары

У вас есть
неоплаченные товары

Центральный офис: 193230, Россия, Санкт-Петербург, Челиева, 17, оф. 315

В здании бизнес-центра «Тельман Парк», вход в конце здания, на входе табличка с надписью «Риомаг Дирекция».

Skype:

Санкт-Петербург: +7 (911) 838-4646

Бесплатно для регионов: +7 (911) 838-4646

ICQ:

Время работы офиса:

с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница)

Суббота; Воскресение — выходной.

Прием звонков:

с 11.00 до 19.00 (Понедельник-Пятница).

Суббота; Воскресение — выходной.

Прием заказов через сайт:

Круглосуточно, без выходных.

По вопросам оптовых закупок и получения оптового прайса можно обратиться к менеджерам оптового отдела:

Опережение с опозданием

ОПЕРЕЖЕНИЕ С ОПОЗДАНИЕМ

Кому не знакомо: отъехал от колонки, надавил на педальку, а из-под капота — дзынь, дзынь.

«Дзынь-дзынь» по-ученому называется детонацией — это подтвердит любой учебник. Насчет более точного определения мнения расходятся — одни говорят о быстром горении, других устраивает пресловутый «стук пальцев». Однако есть и другая точка соприкосновения — все солидарны в том, что ездить на дрянном бензине нельзя. Но. не выливать же! Да и где гарантия, что на соседней колонке нальют получше? Остается одно — поднять капот и сдвинуть трамблер. Или. а вот насчет «или» мы сейчас и поговорим.

Октан-корректор — явление национальное: что-то вроде замполита в армии. Современному двигателю, заправленному нормальным топливом, такие помощники не нужны — но где же среднему соотечественнику взять и то, и другое?

Зато есть «третье» — тот самый корректор. На фото представлены шесть разноименных изделий, позволяющих управлять углом опережения зажигания с места водителя.

Все представленные октан-корректоры имеют несложную электронную начинку, большей частью основанную на публикациях радиолюбительских изданий. Поэтому свою основную задачу — дистанционное управление опережением зажигания — они выполняют довольно просто: ЗАДЕРЖИВАЮТ сигнал от датчика, будь то механический прерыватель или бесконтактный. Чем сильнее повернута ручка потенциометра, тем больше задержка — вот и все. А поскольку величина вносимой задержки зависит еще и от частоты вращения коленвала, то поворот регулятора равносилен повороту корпуса распределителя. Уменьшить угол опережения таким способом, естественно, нельзя — отрицательных задержек не бывает. Поэтому большинство изготовителей (кроме № 5) предлагают сначала все-таки нырнуть под капот и установить заведомо раннее зажигание, после чего возвратить его к номиналу посредством электроники. При этом создается иллюзия, будто октан-корректор способен регулировать угол опережения как «в плюс», так и «в минус».

Вносимая корректорами задержка не превышает нескольких миллисекунд. Этого с лихвой хватает, чтобы регулировать угол опережения в пределах до 12–16° по коленвалу во всех режимах, кроме пуска — там нужны задержки на порядок больше. Поэтому упомянутый выше поворот корпуса распределителя обязательно приведет к излишне раннему зажиганию при прокрутке стартером.

Впрочем, во всем могут быть свои плюсы. Обратимся к таблице, в которой отмечены дополнительные особенности октан-корректоров. Изделия № 3 и 6 снабжены выключателями, позволяющими оперативно «восстанавливать статус-кво». Это может пригодиться при отказе изделия, а также при переходе с бензина на газ.

О пуске двигателя — разговор особый. Создатели изделий № 1, 2, 3 и 5 предлагают пользоваться разнообразными многоискровыми режимами — для пуска мотора, для сушки промокших свечей, для езды с неисправным датчиком и т. п. Нужны эти режимы или нет — решать потребителю. Наши соображения изложены в «Размышлениях эксперта». Отметим лишь, что с утверждением создателей изделия № 5 о неограниченности пробега в режиме асинхронного искрообразования согласиться решительно нельзя — крайне раннее зажигание до добра не доведет.

Вернемся к тому, с чего начали — к детонации. Все исследуемые изделия действительно позволяют управлять углом опережения зажигания, но пользоваться ими нужно весьма аккуратно. Установка позднего зажигания поможет несколько ослабить «звяканье» под капотом, но только ценой потери динамики и увеличения расхода топлива. Более того, на высоких частотах вращения повысится температура отработавших газов, а потому выпускные клапаны долго не протянут.

По той же причине не следует доверять рекомендациям производителей № 1–5 по установке угла опережения зажигания. Резкие нажатия акселератора на прямой передаче с последующим прослушиванием детонационных стуков хороши только для двигателей, заправленных «родным» бензином. Попытки избавиться подобным образом от детонации при дрянном топливе могут привести к такому позднему зажиганию, что догорать смесь будет не в камере, а в выпускном коллекторе.

Вывод прост — устанавливать октан-корректор с целью постоянного перехода на дешевый бензин категорически нельзя. Эти изделия призваны всего лишь облегчить страдания мотора, заправленного не тем, чем надо. Даже современные системы управления, оснащенные датчиками детонации и мощными контроллерами, не допускают работы на низкооктановых бензинах — что же тогда хотеть от простеньких «крутилок»?

Электронное зажигание с октан-корректором и многоискровым режимом ULTRON 1201. Производитель — фирма «Аврора», Санкт-Петербург. Выпускает вариант под «классику» ВАЗ — модификация для датчиков Холла в стадии разработки. Цена 50–200 руб.

Внешний вид изделия изысканным не назовешь — то же относится к внутренностям, несмотря на мощный транзистор зарубежного производства. Вместо традиционного тумблера, включающего многоискровой режим, использован переменный резистор с выключателем. Кстати, число искр в пачке обратно пропорционально частоте вращения коленвала.

Октан-корректор с многоискровым режимом «Мультитроникс-SG». Производитель — фирма «M-Electronics», Москва. Только для систем с механическим прерывателем. Цена 180–200 руб.

Смотрится неплохо, особенно издали. Многоискровой режим включается кнопкой — он рекомендуется для пуска холодного двигателя. Чем выше обороты, тем меньше искр в каждой пачке.

Октан-корректор с многоискровым сервисным режимом «Импульс». Производитель — фирма «Берта Грин», координаты не указаны. Представляет собой приставку к стандартному коммутатору «Самары». Цена 200 руб.

Изделие приятно взять в руки. При подключении достаточно снять разъем с коммутатора и подсоединить его через переходник октан-корректора. Не искажает параметры штатной системы зажигания и может быть отключен полностью. Умеет организовывать многоискровой режим.

Электронное плазменное зажигание с корректором детонации двигателя «Сонар». Производитель — фирма «Деметра», Санкт-Петербург. Создавалось для «классических» систем зажигания с механическим прерывателем. Цена 310 руб.

Насчет плазмы питерцы погорячились, хотя блок зажигания сам по себе имеет хорошие параметры. Разряд — мощный, контакты — разгружены. Жаль, что дизайн внутрисалонного блока октан-корректора явно подкачал.

Система электронного зажигания с октан-корректором VL-11. Производитель — фирма «Ватерлайн», Москва. Работает с механическими прерывателями, а также с магнитоэлектрическими датчиками (вариант VL-21). Цена 380 руб.

Дизайн — никакой. Октан-корректор явно просится куда-то под панель приборов — крутить рукоятку без шкалы можно и на ощупь. На задней стенке есть полезный тумблер: он позволяет полностью отключить изделие — например, при переходе на газ.

Многоискровое электронное зажигание (коммутатор одноканальный) «Пульсар». Производитель — фирма «СМАК», Тольятти. Существует в разных обличьях — для механических прерывателей, для датчиков Холла, для магнитоэлектрических датчиков. Цена 250–450 руб.

Состоит из двух частей — оригинального коммутатора и собственно корректора. Элементная база и конструктивное исполнение коммутатора хуже, чем у серийных вазовских изделий. Предусмотрен многоискровой режим.

Режим асинхронного искрообразования — штука древняя и, вообще говоря, неправильная, но живучая. Даже такие солидные «звери», как ЗИЛ-131 или «Урал-375Д», возят под капотами аварийные вибраторы типа РС331 — своего рода реле, запитанные через собственные контакты. Вибратор призывался на помощь при отказе штатного зажигания и действовал очень просто: реле сработало — контакты разомкнулись, выключилось — опять замкнулись. В результате система «дребезжала» частотой 250–400 Гц, заставляя катушку зажигания вырабатывать сноп искр, направляемый «куда бог пошлет» — в зависимости от положения бегунка. Последствия очевидны — крайне раннее зажигание, обратные удары и все такое. Поэтому езда в таком режиме допустима только в крайнем случае, когда «назад пятьсот — пятьсот вперед», а помощи ждать неоткуда.

Многоискровой режим некогда был последним писком моды — вспомним популярные системы зажигания типа «Искра-5», «Старт» или «Электроника — 3М-К». С годами ситуация изменилась — при разработке новых коммутаторов серия коротких разрядов была единодушно признана бесполезной и уступила место мощному «герою-одиночке». Тем не менее в режиме холодного прокручивания помощь не повредит — дополнительные искровые разряды могут увеличить вероятность воспламенения смеси и облегчить пуск заупрямившегося двигателя.

Режим «сушки» свечей заключается в том, что при выключенном двигателе система зажигания нагружается персонально на «промокший» элемент — например, на свечу. Затем включается «многоискровость». Далее мнения экспертов сильно расходятся — одни считают, что серия искровых разрядов действительно заставит влагу испариться, другие убеждены, что дополнительных повреждений при этом не избежать. Пожалуй, лучше все же не рисковать и сушить промокшие элементы традиционными способами.

«СилычЪ» – автоматический октан-корректор

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

Назначение автоматического октан-корректора «СилычЪ»

На рис. — текущее исполнение АОК, он залит герметиком и помещен в термоусадку.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» (АОК) был создан для автомобилей, оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ (трамблер с датчиком Холла) с целью оптимизации работы двигателя при минимальных затратах. Алгоритм работы автоматического октан-корректора «СилычЪ» соответствует принципу управления УОЗ в инжекторных двигателях по сигналам с датчика детонации.

Серийный двигатель невозможно спроектировать так, чтобы он выдавал максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр хоть немного, но отличается от соседнего. А, когда зажиганием управляет механический трамблер — эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграмме между линией штатного трамблера и линией результата от «Силыча») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ.

Датчик детонации

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ и использует широкополосный датчик детонации GT305 или 18.3855, выпускаемые в России.
Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и датчика детонации, обеспечивает точную коррекцию УОЗ для работы карбюраторного двигателя на границе возникновения детонации. В процессе эксплуатации устройство не требует технического обслуживания. Данный датчик детонации есть в продаже в любом автомагазине.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» позволяет:

  • повысить КПД и мощность карбюраторного двигателя;
  • облегчить запуск карбюраторного двигателя (особенно в холодное время года);
  • снизить расход топлива карбюраторного двигателя на 3 — 5 %;
  • повысить тяговый момент на низких оборотах;
  • увеличить срок службы двигателя;
  • уменьшить шумность работы двигателя;
  • компенсировать разброс качества топлива на 5 — 7 октановых единиц;
  • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя),
  • при использовании газового топлива на карбюраторном двигателе учитывать особенности его горения для формирования оптимальной зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания от 8 В до 18 В (возможны кратковременные до 0,1 сек скачки напряжения питания до 40 В).
  • Диапазон рабочих температур от -40 °С до +85 °C и относительной влажности до 90 % при температуре +40 °С.
  • Максимальный потребляемый ток 30мА.
  • Допустимая частота вращения коленчатого вала от 200 об/мин до 7000 об/мин.
  • Диапазон корректировки УОЗ от 0° до 11°.
  • трамблер должен быть с датчиком Холла.
  • Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС 8°.
  • Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания :
    • в сторону уменьшения (при детонации) 1° — 2°
    • в сторону увеличения 0,2° — 0,3°

Датчик детонации устанавливается на шпильку головки блока цилиндров (ГБЦ) через переходник. Ниже приведены чертежи переходников для трех различных типов двигателей:

Октан корректор для бесконтактного зажигания ваз

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 360
Регистрация: 8.11.2007
Из: За Бугром
Пользователь №: 1562
Машина:ШоХА
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Ставится на БСЗ и всё ОК. А то что он делает — читай на картинках ))

Октан-корректор с многоискровым режимом ULTRON 1012 предназначен для установки в атомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с электронной системой зажигания. ULTRON 1012 позволяет оперативно из салона автомобиля произвести регулировку угла опережения зажигания и устранить детонацию при заправке различными марками топлива, обеспечивает гарантированный пуск двигателя в холодное время года за счет многоискрового старта, «просушивает» систему зажигания даже при не заведенном двигателе, дает возможность продолжить движение при неисправном датчике ХОЛЛА.

Основные достоинства системы:

— энергоемкая мощная искра

— Начало искрообразования при 7 вольтах бортовой сети

— Полное сгорание топлива (увеличение КПД)

— увеличенный срок службы аккумулятора и стартера за счет быстрого запуска двигателя

— Режим коррекции угла опережения зажигания
В этом режиме ручка регулировки позволяет произвести корректировку угла опережения зажигания до устранения детонации.

— Многоискровой режим
В момент искрообразования вместо одной искры вспыхивает «пачка» из 8 искр. Режим используется для пуска двигателя в холодную ил сырую погоду.

— Аварийный режим
Позволяет завести двигатель и продолжить движение при выходе из строя датчика Холла трамблера.

— Режим прогрева свечей
Режим позволяет прогревать свечи и просушивать цилиндры.

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 70
Регистрация: 24.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1693
Машина:Ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 360
Регистрация: 8.11.2007
Из: За Бугром
Пользователь №: 1562
Машина:ШоХА
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Подключается в разрыв провода от коммутатора к трамплёру, на массу и катушку. В комплекте схема есть, там всё элементарно.
Заводится с пол-оборота ) Не нужно крутить трамплёр больше, всё настраивается с салона. На счёт работы после выхода из строя датчика холла — не знаю, не ломался )

Я с Беларуси, а вы меня спрашиваете где купить Российскую примочку
Ищите!
Например вот что мне дал поисковик:

Сообщение отредактировал MIDIAN.by — 7.3.2008, 1:05

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 625
Регистрация: 30.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 1298
Машина:ВАЗ-21060
Цвет:черный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 2 раза

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 91
Регистрация: 26.2.2008
Пользователь №: 2469
Машина:ваз-21061
Цвет:красный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 618
Регистрация: 18.2.2008
Пользователь №: 2393
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Стояла у меня такая штука, из салона регулировал, 5 положений там было.
На контактной это все фигня полная. Я ее когда включал, замечал такую штуку, при включении передач, шестеренки хрустели, как снял ее выдернул, все перестало, даже еще лучше стало.

Парни, если хотите достичь хорлшего результата, советую, залейте себе хорошее топливо, правильно очищенное. Я когда на Лукойле «95-ый экто» заливаю, разница ощутимая, машинка порезвее ездит, я как то залил себе 95 на обычной колонке другой компании — все, все куда то пропало.

Такой бензин еще на Бипи есть, он у них там тоже как то называется.

Лейте хорошо очищенный и будет все клево, иногда можете в 20 литров 95-го заливать 7-8 литров 98-го. Результат ощутимый. У меня отец в копье в свое время напрямую лил авиационный керосин. Он летал на копье, после 30 000 под капотом появлялся стук, а так все было в норме. Но это извините керосин авиационный, это совершенно другое топливо, это вам не присадки в бензин, это мощь.

И еще, в тему, почитайте, что написано на первой фотке. Парень, ты где купил эту паленую вещь?
Какая «мощая искра». Может все таки «мощНая искра». Смотри, спалишь себе все.
У меня стояло, но там коробочка была малюсенькая.

Сообщение отредактировал Georgan — 11.3.2008, 15:50

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 360
Регистрация: 8.11.2007
Из: За Бугром
Пользователь №: 1562
Машина:ШоХА
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Georgan, мда с «мощай» искры сам ржал )))

Но фишка в том, что я катаюсь на 80-м бензе, т.к. достаю его на халяву. И вместо того, чтобы крутить трамплёр под капотом, я делаю это из салона. Машину не душу, вот почему я поставил эту хрень. А то детонация замучала.

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 625
Регистрация: 30.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 1298
Машина:ВАЗ-21060
Цвет:черный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 2 раза

а нах её на контактную ставили? написано жэ для бесконтактной системы зажигания

у меня БЗС

Жигуленышь

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 91
Регистрация: 26.2.2008
Пользователь №: 2469
Машина:ваз-21061
Цвет:красный
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз

Удобная вещичка считаю на нем можно слегка экономить безин и заводить будет легче. Хорошо бы вместе с ним установить электронный тахомтр который будет показывать уоз.

Себе хочу поставить вот эти 2 вещи. Если чо критикуйте пока не купил. Зажигание БСЗ.

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 30.6.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 643
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз

вот у мя тож октан-корректор стоит. Живу в Челябе, брал в Самоделкине 350р около. А так в любом магазине ест какой-нить корректор.
Тока тут вот какая весчь: у меня стоит газ — вот и слышал что вроде надо чтоб когда на газу и когда на бензе угол опережения зажигания разный был. Купил, поставил. Ничего не понял: у меня сразу трамблер был выкручен на «+» сильно, так что «что такое детонация» я не знаю. Но после установки — покрутив регулятор на этом самом корректоре заметил что детонацию можно поймать — значит работает корректор. Вот только не пойму, как изначально надо выставить трамблер — а то так у меня ручка регулятора в салоне выкручена почти на макимум — а это 12градусов . Т.е. не лишнего ли выкрутил я трамблер?
А еще — не очень то нравится режим «многоискровый» — как кажется при нем аккум буквально за 5сек высасывается — я так на этом режиме не разу и не завелся. Но это у меня с моим старым аакумом и моим корректором.

P.S. вроде стоит БСЗ-ой, нет, контактное, «стоковое»

PPS вот щас гляжу на форуме-похоже надо было «автомат» брать — с датчиком детонации 🙁 http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=4034&hl=

А вот еще начитался — «Микропроцессорное» — это и БСЗ и октан-корректор в одном флаконе http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop. opid=59287&

Сообщение отредактировал dimon84 — 17.3.2008, 21:14

Запчасти и аксессуары для транспорта — октан корректор

Обычные объявления

Найдено 38 объявлений

Найдено 38 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Электронное зажигание с октан-корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Киев, Оболонский Сегодня 13:18

ВАЗ — *Нові фари.* Глушник * Ковпаки * Проводка * Октан-корректор *

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 250 грн.

Львов, Франковский Сегодня 13:17

Октан корректор электронный «эко»

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Октан-корректор электронный «Эко-М» с блоком транзисторного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

650 грн.

Днепр, Новокодакский Вчера 15:38

Октан- корректор для бесконтактной системы зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Блок электронного зажигания с октан корректором

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

500 грн.

Переяслав-Хмельницкий 21 авг.

Октано-корректор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Львов, Железнодорожный 21 авг.

Трамблер ваз21011с октан-корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

140 грн.

Октан корректор электронный ЭКО-М СССР

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

290 грн.

Блок октан-корректора 12в

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Трамблёр контактный ранн.под ручной октан корректор СССР ВАЗ 2103новый

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Октан корректор ЭКО-м

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

550 грн.

Блок электронного зажигания с октан-корректором ПЭЗК-1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Октан корректор электронный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Днепр, Шевченковский 16 авг.

Электронный октан-корректор Эко

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

149 грн.

Блок электронного зажигания с октан корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Продом октан-корректор ЭК-1 для авто ВАЗ, МОСКВИЧ

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

Николаев, Ингульский 15 авг.

ОКТАН-01. Электронный блок системы зажигания с октан-корректором

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Электронное зажигание, октан-корректор (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Октан- корректор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Октан-корректор электронный «ЭКО» ваз, газ, москвич, азлк, заз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Харьков, Немышлянский 11 авг.

Октан корректор ЭКО блок-пульт ДУ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

101 грн.

Октан корректор ссср

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Продам электронный Октан-корректор эпохи СССР

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

300 грн.

Октан-корректор электронный.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

2 Октан-корректор.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Продам Транзисторный Блок Зажигания с Октан Корректором.Новый.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

325 грн.

Электронный октан-корректор «ЭКО-М» с блоком транзисторного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Октан-корректор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Блок электронного зажигания с октан корректором ПЭЗК-2 новый

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

220 грн.

Электронный Октан корректор Импульс

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

100 грн.

Октан- корректор для бесконтактной системы зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

180 грн.

Запорожье, Коммунарский 2 авг.

ДНЕПР — Октан-корректор для электронных систем зажигания с датчиком Хо

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

Запорожье, Коммунарский 1 авг.

Октан корректор вакуумный Г-24-2410

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Харьков, Слободской 29 июль

октан корректор электроный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

290 грн.

Октан-корректор электронный /ЭКО/ с блоком транзисторного зажигания

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Запорожье, Днепровский 28 июль

Электронный октан-корректор ЭКО

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Запорожье, Александровский 25 июль

Октан-корректор «Октан-01»

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Днепр, Чечеловский 24 июль

Похожие запросы:
  • октан корректор в рубрике Автозапчасти
  • октан корректор в рубрике Запчасти для транспорта
  • октан корректор в рубрике Аксессуары для авто
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Киевская область (8)
  • Львовская область (2)
  • Николаевская область (1)
  • Запорожская область (7)
  • Херсонская область (1)
  • Черниговская область (1)
  • Днепропетровская область (6)
  • Одесская область (1)
  • Харьковская область (5)
  • Черкасская область (1)
  • Донецкая область (4)
  • Полтавская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Октан-корректор ‘Силыч’, установка и эксплуатация

В 1997-1999 г. в городе продавался аналоговый октан-корректор фирмы «Олсон» с использованием датчика оригинального детонации. Он включал в себя дополнительно еще и коммутатор. Потреблял около 7А, прилично «садил» зимой АКБ, был очень чувствителен к броска

В 1997-1999 г. в городе продавался аналоговый октан-корректор фирмы «Олсон» с использованием датчика оригинального детонации. Он включал в себя дополнительно еще и коммутатор. Потреблял около 7А, прилично «садил» зимой АКБ, был очень чувствителен к броскам напряжения в бортовой сети (очень быстро выходил из строя). Так как он был залит специальным компаудом, то был абсолютно неремонтнопригоден. Стоил примерно 50$. Подключение требовало значительного времени и использование специального переходника для датчика с дюймовой резьбы. Видимо данными блоками экспериментально оснащались экспортные поставки. В связи с программой развития инжекторов выпуск данных приборов свернули. В Екатеринбурге их было продано несколько сот штук.

Карбюраторные машины до сих пор выпускаются и миллионы находятся в эксплуатации. Качество бензина нестабильно. Правильной настройкой характеристик автомата опережения зажигания практически никто в автосервисах не занимается. Если сказать точнее, то настройка зажигания требуется после каждой заправки, чтобы двигатель работал помощнее. Поэтому и существует целый ряд октан-корректоров, которые позволяют точнее подстраивать начальный угол опережения зажигания вручную из салона (в том числе и ОКТАН-4). У них следующие недостатки:

— нарушается штатная электропроводка; — необходимо дополнительно прокладывать электропроводку из моторного отсека в салон, что достаточно трудоемко; — ухудшается запуск двигателя от стартера из-за раннего зажигания; — не исправляют недостатки механического автомата опережения зажигания. Применяемый механический автомат опережения зажигания не может обеспечить идеальную характеристику зажигания во всем диапазоне оборотов и нагрузок поэтому зажигание устанавливается заранее немного более позднее, чтобы исключить

детонацию на критичных режимах, значит проигрыш в мощности и расходе топлива. Важнейшим параметром управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) является момент зажигания смеси в цилиндрах (данный параметр принято называть углом опережения зажигания).

Он имеет достаточно сложную многомерную зависимость: — от оборотов — нагрузки на двигатель — заправленного октанового числа топлива — температуры двигателя и воздуха и определяет выходную мощность двигателя и расход топлива. На сегодня наиболее оптимально управление моментом зажигания смеси в цилиндрах реализовано в распределенных инжекторных микропроцессорных системах управления ДВС (используется датчики положения коленвала, детонации и др.). Двигатели оборудованные такой системой мощнее экологичнее и расходуют меньше топлива, чем карбюраторные. Инжекторная система зажигания обеспечивает практически идеальную характеристику. Один и тот же двигатель ВАЗ 21083 в инжекторном исполнении на 8 л.с. мощнее и экономичнее. Не так чувствительнее к качеству топлива. В аварийном режиме позволяет спасти двигатель и доехать на более низкооктановом бензине. Как показал «Олсон» возможно подобное изготовить для карбюраторных двигателей и использовать все возможности двигателя. Потребность в хорошем автоматическом октан-корректоре на сегодня существует. Два года назад я пообещал его создать. Задача стояла следующая — не нарушая штатной электропроводки создать приставку, полный автомат к штатной электронной системе зажигания с датчиком Холла из типовых элементов и устанавливаемой в моторном отсеке. Моя специальность (радиофак УПИ) и знание двигателей легковых машин позволили создать прибор на базе однокристальной 8 разрядной микро-ЭВМ AT89С51. При испытаниях остановился на широко используемом в отечественном автопроме и выпускаемым в России датчике детонации GT305. Отказался от встроенного коммутатора и обеспечил ток потребления всего 100мА. Питание берется от коммутатора предназначенное для датчика Холла. Применил типовые 1-о, 2-х и 3-х контактные разъемы. Установка и подключение занимает 10-15 мин. При необходимости отключение занимает 30сек.

Технические данные: — Температурный диапазон +85 -40 градусов Цельсия и относительной влажности до 90% при температуре +40 градусов — Диапазон регулировки при частоте вращения коленчатого вала от 200 до 6000 об/мин (150 — 5мс) — ДВС четырехтактный — Максимальная задержка угла опережения зажигания 11 градусов — Датчик детонации широкополосный GT305 — Шаг корректировки угла зажигания при возникновении детонации в сторону уменьшения на 1-2 градуса за такт — Шаг корректировки угла зажигания при отсутствии детонации в сторону увеличения 0.2-0.3 градуса за такт — В момент запуска ДВС (работает стартер) устанавливается принудительно максимальная задержка угла опережения зажигания 11 градусов — Напряжение питания 12В — Минимальное напряжение питания 8В — Максимальное напряжение питания 18В — Кратковременные скачки напряжение питания до 40В — Потребляемый ток до 0.1А — Исполнение — пылевлагонепроницаемое, устойчивое к вибрациям — Режим работы — долговременный — Применение на отечественных автомобилях оборудованных распределителем зажигания с датчиком Холла (40.3706, 38.3706, 3810.3706) и коммутатором 36.3734 или аналогичным — Габариты не более 180*140*30 мм — Масса не более 0.4 кг

Первый опытный выезд на моей «копейке» с макетной платой произошел 30 декабря 2000 г. Постоянные поездки на опытном экземпляре начались с середины января 2001г.. До июля было изготовлено и установлено серийных 11 экземпляров на легковые машины семейства ВАЗ. Полгода продолжалась опытная эксплуатация. Производилась корректировка схем и программ. С января 2002 г. стала выпускаться первая серийная партия из 100 шт. Стоимость на сегодня 1600 руб. — опт. партии и 1700 розница. В ближайших планах: — доработка программного обеспечения, для устранения операции предварительного смещения зажигания в сторону опережения при установке на 6-8 градусов; — снижение цены; — доработка схем входных цепей для контактной системы и бесконтактной «волговской» систем зажигания; — управление включением электровентилятором системы охлаждения. В перспективе установка еще одного датчика разрежения в задроссельном пространстве и более точная корректировка зажигания. Управление клапаном ЭППХ.

Система зажигания бесконтактная ЗМЗ-402 комплект

Система зажигания бесконтактная ЗМЗ-402 комплект

Наличие на складах
  • Москва, Коровинское шоссе 35с1
    Адрес Москва
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, магазин ВПОХОД
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, СКЛАД
    Остаток: под заказ

Бесплатная доставка по всей России при покупке от 4-х шин (для розничных покупателей)

Для оптовых покупателей при покупке от 20-ти шин бесплатная доставка:
— по Москве и Подмосковью
— по городам: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь.
На наших складах в Новосибирске и Краснодаре вы можете получить любое количество шин не оплачивая доставку

Размеры товара в упаковке, см: 24х16х14
Вес товара в упаковке, кг: 2,2

Состав комплекта:
1. Распределитель зажигания (трамблер)
2. Катушка зажигания
3. Тpанзистоpный коммутатоp
4. Комплект проводов
5. Пластина октан-корректор

Производитель: ЗАО «МЗАТЭ-2», Россия

Назначение: комплект для переоборудования системы зажигания (бесконтактная)
Стиль запуска: эффект Холла

Бесконтактная система зажигания УАЗ — подразумевает использование коммутатора и бесконтактного контроллера, которые взаимодействуют между собой. В качестве прерывательного механизма используется коммутатор, напряжение распределяется по свечам с помощью трамблера.

Отличительной особенностью бесконтактного зажигания является то, что функциональность такой системы не зависит от размыкания контактов. Основную функцию формирования и преобразования искры исполняет транзисторное коммутаторное устройство, а также дополнительный датчик. Благодаря тому, бесконтактная система не зависит от качества и чистоты поверхности контактов, формирование искры будет более эффективным. Но, как и в контактной системе, конструкция БСЗ подразумевает использование распределительного механизма. Назначение последнего заключается в своевременной подаче напряжения на свечи.

Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества.

Установка:
Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Установка катушки зажигания и датчика-распределителя производится в штатные места (взамен бывших приборов). Коммутатор устанавливается на шпильки, специально предусмотренные конструкцией кузова автомобиля (в случае их отсутствия, по крепёжным отверстиям коммутатора засверлить два отверстия под саморез диаметром 6мм). Установку угла опережения производить по инструкции по эксплуатации на автомобиль.

Свойства товара Артикул: БСЗ 54.000-01

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector