Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все про грязевую резину на Ниву Шевроле; подробный анализ производителей

Все про грязевую резину на Ниву Шевроле — подробный анализ производителей

Дорожные шины, которые входят в стандартную комплектацию Нивы Шевроле, обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом.

Однако их протектор не дает раскрыться внедорожным качествам автомобиля.

Чтобы проехать по грязи или песку нужны специальные шины с мощными грунтозацепами.

Из статьи вы узнаете что такое грязевые шины и в каких случаях оправдана их установка на автомобиль.

Особенности и назначение грязевых шин

Главное, чем отличаются покрышки для движения по грязи — особый рисунок с крупными глубокими грунтозацепами. Похожие колеса можно увидеть на тракторе.

Благодаря большому расстоянию между элементами протектора шины самостоятельно очищаются от грязи.

Грязевые шины изготавливаются из более жесткой резины. Это обеспечивает им высокую прочность на бездорожье.

В отличие от стандартных, они не рвутся при воздействии камней и других твердых элементов.

Как правило, грязевые шины выше стандартных. Они обеспечивают больший клиренс и облегчают преодоление высоких препятствий.

На внедорожных покрышках можно без труда выехать из раскисшей колеи. Однако они не предназначены для постоянного использования на асфальте.

Грязевая резина на твердом покрытии имеет три серьезных недостатка:

  • Высокий уровень шума.
  • Плохая управляемость.
  • Ускоренный износ протектора.

Поэтому устанавливать такие шины на Ниву Шевроле имеет смысл лишь тем, кому постоянно приходится ездить по бездорожью. Для эксплуатации в городских условиях лучше купить дорожную резину.

Разновидности грязевых покрышек

В зависимости от типа протектора и назначения, шины для внедорожников делятся на 3 класса:

  • HT (сокращение от Highway terrain или Half Terrain — резина для шоссе и асфальтовых дорог плохого качества. Ее можно использовать на грунтовке, но преодолеть на ней трудно будет бездорожье. Зато такие шины не шумят и имеют ограничение по скорости 180 км/час. Поэтому эти покрышки покупают те, кто ездит преимущественно по асфальту.
  • AT (сокращение от All Terrain) — шины, предназначенные для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Производители рекомендуют разное соотношение пробега по твердому и грунтовому покрытию: 60/40, 50/50, 40/60. Это хорошая резина для тех, кому приходится ездить по сельской местности. Протектор шин AT обеспечивает среднюю проходимости на бездорожье.
  • MT (сокращение от Mud Terrain) — резина с агрессивным профилем, который разработан исключительно для езды по грунтовке и бездорожью. Несмотря на то что можно найти MT шины со скоростным индексом R (160 км/ч), их использование на асфальте не рекомендуется. Эти покрышки для того, чтобы доехать до бездорожья и там раскрыть потенциал своей машины.

Самая известная из отечественных компаний, которая производит шины MT для Нивы Шевроле — «Медведь». Под этой торговой маркой представлены грязевые покрышки из высокопрочной резины, которые не уступают многим зарубежным аналогам.

Размеры с дисками 15 и 16 диаметра

В зависимости от диаметра «родных» дисков Нивы Шевроле, на машину можно поставить покрышки R15 и R16. Нужно учитывать, что высота грязевой резины выше, чем стандартной.

Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг».

Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины. В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.

Справка: существует и другой способ увеличения пространства для установки колес — изменение конструкции арок. Однако этот способ требует наличия сварки и высоких навыков кузовных работ. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает лифтинг.

Зато без резки арок не обойтись при установке грязевых шин R16. Их внешний диаметр превышает 20 дюймов, поэтому резина будет тереться о колесные арки даже при приподнятой подвеске.

Производители шин повышенной проходимости

Для Нивы Шевроле наиболее востребованы следующие модели:

  • Medved Я-569 — бюджетные грязевые покрышки, установка которых не требует модификации колесных арок. Перед монтажом Medved 235/75 R15 достаточно сделать легкий лифтинг. Эта мягкая резина хорошо ведет себя в грязи и на снегу. Однако на летнем асфальте или льду машина становится почти неуправляемой. Цена начинается от 3700 рублей.
  • Cordiant off Road — еще одни грязевые покрышки российского производства. В отличие от «Медведя», эти покрышки неплохо ведут себя и на асфальте. Ее размер (225/75 R16) позволяет использовать ее на Ниве Шевроле после легкого лифтинга. Цена — от 4000 рублей.
  • Hankook Dynapro — оптимальные покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальте и способны вытянуть автомобиль из раскисшей глины или чернозема. Для установки этих шин (235/75R 15) достаточно небольшого лифтинга. Цена Hankook — 4500 рублей. Покрышки оснащены дырками для шипов.
  • Kumho Road Venture — резина с агрессивным протектором, предназначенным для профессиональных заездов по бездорожью. Боковые грунтозацепы надежно цепляются за грязь. Однако на асфальте эти покрышки очень быстро стираются. Размер 235/75 R15 не требует переделки колесных арок Нивы. Цена одной покрышки — 5800 рублей.
  • BFGoodrich Mud-Terrain — настоящие грязевые покрышки, которые медленно изнашиваются на асфальтовом покрытии. Для лифтованной Нивы подойдет размер 215/75 R15. После переделки арок можно поставить и 240/80 R15. Цена одной покрышки — 7100 рублей.

Почему не стоит кататься на внедорожных шинах по асфальту

Коэффициент сцепления с асфальтом у всех покрышек для бездорожья, независимо от цены и производителя, уступают дорожным шинам. В результате увеличивается тормозной путь, растет опасность заноса и ухудшается управляемость. Эти факторы нужно обязательно учитывать при выезде в город на грязевых шинах.

Другая причина, по которой не стоит использовать «мудовую» резину на трассе — чисто экономическая. Внедорожные покрышки стоят намного дороже традиционных и быстро изнашиваются на асфальте. Поэтому перед поездками в город и, тем более, долгими вояжами по трассе желательно «переобуть» машину в дорожную резину, соответствующую сезону.

Полезный видео-отзыв о грязевой резине

Резина на Ниву в 16 радиусе — может лучше диски на 15″ купить?

Не так давно мой приятель прикупил себе подержанную Ниву, осталось малость денег и поскольку резина там стояла полная хрень (какая-то шоссейная Кама), то спросил меня друганя — а есть ли нормальная резина на Ниву в размере 16″. Ибо на машинке той стояли штатные нивовские диски на 16″, а покупать дополнительный комплект дисков было накладно. В общем, суть вопроса ясна — подобрать нормальную грязевую резину на Ниву в 16-ом радиусе.

Полез я копать, нет я конечно знал, что выбора на 16″ практически нет, но хоть что-то должно же быть? Однако, как оказалось — ничего нет. Вернее, есть, но самый мизер. Нашел всего несколько достойных образцов. Посмотрим по размерам:

Оптимальный размер на Ниву, приемлемый клиренс, авто на грязевых колесах такого размера неплохо раскрывает свои внедорожные способности. Я бы даже сказал — глупо ставить на Нивко колесики меньше, чем эти. Смысл тогда вообще покупать Нивку?


Классика жанра, имеется в размерности 215/65/R16, на Ниву — самый огонь. Большинство нивоводов сразу ставят Корды и не парятся. Отменно гребет по грязи, однако шины тяжелые и по трассе на них, как на деревянных бубликах. Как мне кажется — оптимальный вариант для летнего использования на Ниве именно в этом размере. Шины заявлены как всесезонные, но умоляю вас — не стоит ездить на них зимой и даже поздней осенью, когда начнутся заморозки.

Также выпускаются в нивовском размере 215/65/16, стоят так же, как и Корды, однако плюсов тут побольше — шины мягкие, комфортные, можно ездить даже зимой. Грязь также месят отлично (рисунок протектора один в один с Кордами). Ну и самый главный плюс — шины легче Кордов, а потому на Ниву, если порезать арки, можно поставить супер крутой размер 235/75/R15, но тут уже нужно будет покупать комплект дисков на 15″. У нас же задача — подобрать колесья 16 диаметра.

Ну вот пожалуй и всё, товарищи )) Больше в размере 215/65/16 ничего достойного не нашел. Пришлось играться с шириной и профилем и получилось найти еще несколько нормальных нивовских вариантов.

Шина поуже, профиль побольше. Для внедорожников вообще — чем больше профиль — тем лучше. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми — всего 0.3 см. По сути — одно и тоже.

По количеству установленных на Нивы шин в этом размере лидирует Кама Флейм (на фото). Тут без вопросов — многие считают её оптимальной, однако рисунок протектора не МТ, а всего лишь АТ и на таких «тапках» можно ездить только по слабенькому бездорожью. Резина заявлена как зимняя и я видел зимой много Нив на такой резине, однако тут тоже нужно иметь трезвую голову и ездить аккуратно зимой, водитель должен иметь некоторые навыки, чтобы на такой резине ездить зимой.

Еще более узкая шина с еще более высоким профилем. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми приличный — 1.6 см. Вполне вероятно, что на свесах будет цеплять, так что минимальный лифт или резка арок по минимуму. Такие шины будут отменно копать грязь, чтобы докопаться до твердого участка. Однако такие «тапки» лучше зарываются и могут сослужить медвежью услугу — посадят авто на мосты. В таком размере просто супер — наша кировская резина К-139. Фото:

Шины поуже, но не критично. Агрессивный протектор, который можно еще и порезать (многие так и делают, чтобы еще увеличить проходимость Нивки).

205/80/R16 — практически 29″

Далее — возьмем размер еще побольше, это уже для подготовленных Нив, на которых либо порезаны арки, либо сделан лифт. По дюймам это 28.9″, практически 29″. В этих размерах уже есть достойные грязевые варианты. Прирост в клиренсе будет реальным — плюс 2.4 см, по диаметру колесо по сравнению со стандартными 215/65/16 будет больше практически на 5 см:

Очень злые, агрессивные тапки с отличной проходимость. Но недешевые, для многих нововодов это станет камнем преткновения. Да и машину дорабатывать еще придется. Шины очень мягкие и быстро точатся по асфальту. Но на бездорожье — просто супер. На этой резине не помню в каком-то году команда на Уазе выиграла трофи-соревнование. Уже одно это говорит о том, что по грязи Курага — выбор отличный. Найти в таком размере Федералов скорее всего нереал )) По крайней мере, не видел ни одной нивы на такой резине ))

Kumho Road Venture MT KL71

Также имеется в 29″ размере и для дисков на 16″. Любимые тапки водителей Нива Шевроле ну и конечно же нивоводов. Зубастый протектор, отличная самоочищаемость, на бездоре плющится хорошо. Однако чаще всего ставят такие тапки на диски 15″, поэтому в 16-ом размере будет сложно найти. Ну и ценник тут приличный, да еще и с учетом курса доллара вообще атас.

Это что касается летней и всесезонной резины. Очень мало выбора, да его практически нет в размере 205/70/R16 и 215/65/R16, все что есть — я перечислил выше. Хорошо, хоть зимней резины прилично в таких размерах. Однако с летней — просто беда.

Последние размеры в обзоре очень непопулярны, поэтому наверняка вы не сможете найти грязевые шины в этих размерах. Так что вариантов у вас два — смотрите ниже:

В общем, выводы сделаны и я посоветовал своему приятелю, если он хочет ездить летом на Ниве в тех местах, для которых она предназначалась — прикупить диски на 15″, тут выбор отличной грязевой резины просто огромен. Ну или ездить на Кордах или Контайр Экспедишн в 16-ом размере. Надеюсь, наши изыскания вам пригодятся и вы сделаете правильный выбор.

Как правильно выбрать резину на Ниву?

Нива, ВАЗ 2121 или же более современная модификация Chevrolet Niva на протяжении многих лет подряд остается функциональным, качественным и надежным спутником многих автомобилистов в нашей стране. Первый прототип машины был выпущен в 1977 году и с тех пор покорил сердца автолюбителей, став настоящим «русским джипом».

На сегодняшний день покорительница отечественных дорог – Нива остается универсальным решением, которое знаменито за счет лучшего сочетания невысокой цены, отличной проходимости и надежности использования в любых дорожных условиях. Резина на Ниву представлена огромным ассортиментом колес, которые можно разделить на две условные категории: колеса для городского/трассового использования и грязевая резина на Ниву для внедорожной эксплуатации. Несмотря на то, что заводским размером выступает модификация 175/80 R16, автомобиль имеет широкий выбор взаимозаменяемых типоразмеров. Рассмотрим наиболее популярные модели из обеих категорий.

Шины на Ниву для городского использования

Зимняя фрикционная резина на Ниву Кама Флейм – является уникальной разработкой российских инженеров и ученых. Модель выпускается в одном единственном типоразмере 205/70 R16, который сопоставим с Нивой и еще несколькими отечественными полноприводными внедорожниками. Колеса обладают зимним нешированным протектором с большим числом ламелей, которые обеспечивают отличный контакт с любыми видами дорожных покрытий. Ненаправленный классический дизайн колес прекрасно справляется с большими объемами осадков. Именно Кама Флейм стала победителем престижных гонок «Трофи 2007», установив мировой скоростной рекорд в ходе гонки по оледенелой поверхности озера Байкал. Резина отличается прекрасным набором характеристик и весьма доступной ценой.

Всепогодные покрышки Contyre Cross Country разработаны специально для недорогих внедорожников с колесной формулой 4х4. Данная модель обладает достаточно ярко выраженным протектором с мощными блоками, которые повышают проходимость в самых разнообразных условиях. Дополнительным образом усиленные плечевые области колес помогают защитить колесо от механических повреждений и уверенно передвигаться в условиях разбитого асфальта. Присутствие молнеобразных ламелей понижает гул колес при передвижении и оптимизирует устойчивость. Глубокая прорезка блоков благотворным образом сказывается на ходовых характеристиках продукта и обеспечивает оперативную самоочистку рабочей поверхности.

Летние шины Bridgestone Ecopia EP850 отличаются ненаправленным рисунком протектора, который позволяет уверенно чувствовать себя на асфальтовых покрытиях в условиях города или трассы. Несмотря на то, что модель адаптирована под внедорожники, колеса показывают реальную экономию топлива и стабильно высокие тягово-сцепные свойства на мокрых и сухих поверхностях. Современный состав резиновой смеси богат включениями полимеров и отборной силики, что положительно сказывается на защите колес от перегрева и оптимизации курсовой устойчивости. Несмотря на не самую доступную стоимость, колеса стоят своих денег.

Грязевая резина на Ниву

Немаловажным аспектом является грязевой тип шин на Ниву, который представлен колесами Cordiant off Road от российской компании. Модель прекрасным образом зарекомендовала себя на болотистой и песчаной местности. Универсальный дизайн протектора позволяет отлично справляться не только с экстремальным бездорожьем, но и неплохо показывать себя на твердых покрытиях. Среди главных преимуществ off Road можно отметить хороший ресурс, многофункциональность и доступную стоимость.

Колеса Kumho Road Venture mt kl71 являются еще одним популярным вариантом грязевой резины на Ниву от известного корейского производителя покрышек. Модель предназначена для передвижения по тотальному бездорожью с высокой долей комфорта. Резина обладает мощным многослойным протектором, который надежным образом защищает шины от механических повреждений и преждевременного износа. Металлический брекер покрыт уникальной прослойкой, которая увеличивает амортизацию и комфорт передвижения. Направленное строение крупноблочного рисунка протектора обеспечивает отличное сцепление и оперативный отвод жидкости и грязи из-под колес транспортного средства. Бесшовная боковая поверхность выполнена по технологии ESCOT, что позволяет снимать вибрационную нагрузку с колеса и передвигаться в высоком скоростном режиме.

Максимальный размер резины в стоке — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Параметры шин особенно важны для внедорожников, к размер резины на ниве шевроле относится Нива Шевроле. Стандартные размеры покрышек Конструкторы Шнивы предусмотрели установку двух вариантов колесных дисков — на 15 и 16 дюймов.

Учитывая размеры колесных арок, на машину можно установить два типоразмера резины: При таких размерах производитель гарантирует отсутствие проблем при движении по трассе, бездорожью или даже во время диагонального вывешивания автомобиля.

Однако небольшие отклонения вполне допустимы. При определенном положении колес боковые грунтозацепы могут цеплять подкрылки или бампер. Тем не менее, многие автовладельцы ставят и более широкую или высокую резину. Toyo Open Country All-Terrain.

Резина мягкая, хорошо сглаживает мелкие ямки. Устойчива в управлении в дождь и в грязь. Шина очень комфортная, при скорости стыки асфальта не ощущаются. В лужах легко управляется, не забрызгивает корпус.

  1. Размеры шин Chevrolet Niva
  2. Выбор шин на Ниву Шевроле и параметры используемой резины
  3. Размеры шин и дисков на Chevrolet Niva

Размеры шин Chevrolet Niva

Matador MP 16 Stella 2. Шина очень устойчивая к износу. Хорошая плавность хода и не очень шумная резина.

Cordiant off Road. Для внедорожника самые востребованные шины, легко преодолевает все дорожные препятствия, песок, грязь и глина. Устойчивость в управлении.

Очень крупный рисунок протектора позволяет с легкостью ездить по любому бездорожью. Лучшие зимние шины на Шевроле Нива Управление автомобилем в зимний период требует от водителя повышенного внимания из-за снежных заносов на дорогах, гололеда в распутицу да и слякоти на дорогах.

Все эти погодные условия не размер резины на ниве шевроле воздействуют на устойчивость и управляемость размер резины на ниве шевроле скользких дорогах, поэтому к шинам особое внимание.

Предоставляем вам краткий обзор наиболее популярных зимних шин, основанный на опыте эксплуатации бывалых водителей: Если большая часть езды зимой осуществляется по обледенелому дорожному покрытию, то в таком случае не обойтись без шипов. Этот вариант подразумевает спокойную езду, так как снижается сцепление с дорогой при увеличении скорости. Вернуться к оглавлению Выбор всесезонных шин Всесезонная резина отличается от прочих своим протектором.

Весь секрет в том, что внутренняя сторона такой шины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная — для отвода воды из пятна контакта покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой.

При выборе особое внимание нужно уделять составу всесезонных шин, устанавливаемых на Ниву Шевроле. Жёсткая резина подойдёт для летней эксплуатации, снижая износ. Мягкая лучше себя показывает зимой для поездок по заснеженным и заледенелым трассам.

Резина со средней жёсткостью на среднем уровне будет справляться со своей задачей в любое время размер резины на ниве шевроле. Состав всесезонной резины подобран таким образом, чтобы в морозы она не дубела, а летом не расплывались.

Выбор шин на Ниву Шевроле и параметры используемой резины

При всем при этом она не подвержена быстрому износу при езде по сухой дороге и относительно безопасна при передвижении по снегу или гололёду. При выборе всесезонок легко ориентироваться, если знать основные маркировки, нанесенные на боковые стороны резины: Allseasons AS.

Хорошо, что список вариантов исчисляется десятками и каждый может подобрать лучший для него вариант, ориентируясь на собственные предпочтения и стиль езды. Какую резину выбрать на Шевроле Ниву Однозначного ответа здесь.

Для каждого владельца лучшим вариантом будет тот, который подходит его стилю езды и особенностям эксплуатации автомобиля. Некоторые предпочитают дорожные модели, кто-то делает выбор в пользу всесезонных вариантов типа КШЗ К Если владелец часто выезжает на бездорожье, то лучше взять АТ-шины. О том какие колеса ставятся в разных условиях можно узнать далее.

Летние шины Очевидно, что на лето необходимо ставить более жесткие покрышки. Оптимальная резина в этом случае — Cordiant Comfort PS, которая имеет отличные свойства и развитый протектор, позволяющий съезжать с асфальта.

Размеры шин и дисков на Chevrolet Niva

Ко всему шины отлично противостоят проколу благодаря неплохой жесткости. Порадует и стоимость модели в районе рублей за штуку. Еще одним отличным вариантом становится Кама Евро Это двухслойная резина, обладающая асимметричным рисунком и способная хорошо противостоять аквапланированию.

Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой

Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор. Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский. В общем, если у вас Chevy Niva и вы ничего не слышали про Glu-мобиль, считайте, что вы вообще ничего не слышали. Пропорция позитивных отзывов к негативным и общий восторг респондентов от посещения вышеназванной станции возбудили мой профессиональный интерес, а тут и «Нива» наша как ни в чём ни бывало завелась. Пусть и с восемнадцатой попытки. Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных. Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей. Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выскажу респект менеджменту магазина. Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые. А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта. Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный. Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели. Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше. Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм. Мне понравилось то, что центральные шашки беговой дорожки сильно развернуты в продольном направлении – это предполагает меньшую шумность и лучшее торможение. Да и очищаться они должны тоже лучше. На шиномонтаже резина показала себя отлично. Самое «плохое» колесо потребовало 70 и 105 грамм при балансировке, остальные уложились в 50-70. Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12 × 1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.

ДОКТОР СКАЗАЛ

В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться. Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся. Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг. К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT. Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее. И вообще, я впервые стал полностью доволен машиной. Прямо не терпится отправиться куда-нибудь в горы, да поближе к морю. В Адыгею, например!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров. Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла. На «Шниве» достаточно лифта. Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг. Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта. Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.

На мой взгляд, среди автотуристов, катающихся по России и ближайшему зарубежью, больше половины ездят на «Нивах» и Chevy Niva. И, судя по приметам последних лет, тенденция эта будет только нарастать…

Оптимальная резина для нивы

Выбор шин для внедорожника является тяжелой задачей, родная заводская резина, стоящая на Ниве не может обеспечить должной проходимости и устойчивости на дороге, так как основным критерием при ее установке является небольшая себестоимость. Дальнейшая переобувка автомобиля и подготовка его к бездорожью зависит от условий эксплуатации, толщины кошелька владельца и требований, предъявляемых к шинам.

Чаще всего используется резина BF Goodrich, Cooper и Maxxis.

BF Goodrich

1. All Terrain T/A KO

50% — дорога, 50% — бездорожье
Шина специально была разработана для многоцелевых внедорожников: Hummer H2, Land Rover Discovery, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и многих других подобных автомобилей. Конструкция TRIGARD каркаса автопокрышки состоит из трех слоев корда из полимерных волокон, два металлических брекерных слоя — все это увеличивает сопротивляемость автопокрышки ударам и проколам в полтора раза. Агрессивный, углубленный рисунок протектора автопокрышки All Terrain T/A в сочетании с новым видом ламелей, а также применение запатентованной технологии «Shoulder Lock» заключающейся в удлиненном до боковине рисунке протектора и расширенных до 40% канавок в плечевой зоне, позволяют двигаться автомобилю одинаково уверенно как на асфальтированной так и на грунтовой дороге. Данная технологи позволяет отодвинуть порог аквапланирования при движении по обводненным участкам дороги и предотвращает загрязнение протектора автопокрышки при движении по грязи. Новый состав резиновой смеси позволяет использовать автопокрышку как всесезонную. BF Goodrich All Terrain T/A — единственная шина в своем классе (А/Т), прошедшая сертификацию для использования в «суровых зимних условиях», что подтверждается соответствующей маркировкой — снежинкой на фоне горы. Ресурс этой модели обычно переваливает за 100 тыс.км., что делает стоимость километра пробега почти в два раза ниже чем у BF Goodrich Long Trail T/A.

2. BF Goodrich Mud Terrain T/A KM


20% — дорога, 80% — бездорожье
Mud-Terrain T/A KM (где “KM” — основное назначение слякоть) — это шина, предназначенная для внедорожной эксплуатации на больших полноприводных автомобилях — королева каменистых поверхностей, слякоти и завоевательница любых местностей. Была разработана для удовлетворения нужд владельцев пикапов и внедорожников, которые стремятся максимального сцепления на бездорожье. Шина была протестирована на трассе в Байа (Baja) и доказала, что она может подчинить любое бездорожье. Резиновая смесь разработана на основе новейших технологий и симметричный рисунок протектора с массивными центральными блоками и режущими кромками — «Digger Lugz», расположенными на плечевой зоне, обеспечивают «вгрызание» в покрытие и отличную тяговую силу. Компьютерно спроектированный рисунок протектора имеет сниженный уровень. А благодаря увеличенной площади контакта улучшено характеристики езды по камням и скользким поверхностям. Mud-Terrain T/A KM имеет двойной стальной брэкерний пояс, расположенный поверх фирменной конструкции каркаса BFGoodrich, которая имеет название TriGard (трехслойный поліестровий корд в боковине). Эта конструкция обеспечивает долговечность и прочность шины. Дополнительный слой корда на бортах шины облегчает монтаж на колесо и улучшает качество езды, а защита обода в нижней части боковини предупреждает повреждение шины и диска на бездорожье.

1. Cooper Discoverer A/T


60% — дорога, 40% — бездорожье
Всесезонная универсальная модель. Показывает отличные эксплутационные качества как на шоссейных дорогах, так и на грунте. AT (All Terrian) — означает вездеходная, вседорожная. Эту модель можно смело отнести к золотой середине. На грунтовых дорогах она отличается высокой проходимостью, а на шоссейной дороге низким уровнем шума. Высокую проходимость обеспечивает оптимизированное расстояние между блоками протектора. Низкий уровень шума достигнут применением компьютерной технологии SNDQL. Она оптимизирует расположение блоков протектора шины с целью максимального снижения шума при езде по асфальту.

2. Cooper Discoverer S/T


40% — дорога, 60% — бездорожье

Всесезонная модель, ориентирована для езды по мягкому грунту и сухой шоссейной дороге.
Большое расстояние между блоками протектора и боковые грунтозацепы обеспечивают быстрое «самоочищение» шины и высокую проходимость по бездорожью. Мягкий состав резины и хаотичное чередование ширины блоков протектора значительно снижают уровень шума. Отверстия под шипы предполагают использование ее в зимний период. Состав резины сохраняет эластичность при низких температурах.

3. Cooper Discoverer STT


20% — дорога, 80% — бездорожье

Отличная шина в семействе Cooper Discoverer из серии 4*4.
Качественно новым в этой модели является:
— бронированный трехслойный каркас ARMOR-TEK3
— состав резины протектора, защищающий от порезов, проколов и трещин
— стратегическое расположение каждого элемента рисунка протектора
— протектор боковины
Бронированный трехслойный каркас Armor-tek3 новой Discoverer STT состоит из двух радиальных полиэфирных слоев и одного диагонального слоя. Такой каркас обеспечивает превосходное сопротивление ударам и повреждениям. Разработанный с помощью компьютера разнонаправленный протектор сочетает в себе несколько особенностей: сильные опорные выступы, зазубренные и фестонные выступы в плечевой зоне и уникальную структуру центральной зоны сцепления, что позволяет управлять автомобилем в трудных внедорожных условиях. Агрессивный протектор новой Discoverer STT расположен и на боковине шины и способствует отличному сцеплению шины с пологой поверхностью и обеспечивает дополнительное сцепление при подъеме в гору. Кроме того, сложный уникальный рисунок боковины Discoverer STT, состоящий из рельефных чередующихся блоков, придает колесу интересный внешний вид. Зубчатые выступы в плечевой зоне вырезаны таким образом, что одна секция всегда касается дороги, обеспечивая прекрасное сцепление с пологой поверхностью и дополнительную силу сцепления с горной дорогой. Цельное инжекторное ребро располагается от центральных выступов до опорных блоков, предотвращая заселение камней и обломков между элементами протектора, кроме того, оно обеспечивает полное сцепление новой Disciverer STT с пологой поверхностью. Каждый агрессивный элемент протектора новой Discoverer STT стратегически разработан для эффективного сцепления с влажными трудно проходимыми поверхностями.

4. Cooper Discoverer LT


50% — дорога, 50% — бездорожье

Всесезонная универсальная модель. Рисунок повышенной проходимости предполагает ее использование на дорогах «смешанного» типа. Шину отличает прочные металлический корд и уникальный состав резины. Эти показатели повышают защиту шины от механических повреждений и продлевают срок износа протектора. Шина пригодна для эксплуатации в зимний период. Протектор шины состоит из большого количества зигзагообразных ламелей. Это способствует устойчивому поведению автомобиля на мокрых и сухих покрытиях, а также уменьшают тормозной путь и увеличивают тяговые характеристике при гололеде. Увеличенные расстояния между блоками протектора гарантируют высокий уровень проходимости в зимний период. При низких температурах шина не теряет эластичности. Белые буквы, расположенные по борту шины придают автомобилю стильный вид.

1. MAXXIS HT-750


Двойной стальной корд в сочетании с нейлоновым спиралевидным покрытием увеличивают прочность и срок службы. Рисунок протектора обеспечивает оптимальное давление в шине, плавность хода, долговечность, а также минимизирует шум при движении. Специально разработанный состав резины обеспечивает прекрасное управление на различных поверхностях дороги при любых условиях.

2. MAXXIS M-8060 Trepador


В переводе с испанского «Trepador» означает «Приспособленец». Это усиленная внедорожная автошина выпускается как с диагональной конструкцией корда, так и радиальной. Направленный рисунок в сочетании с крупными ламелями и мощными боковыми грунтозацепами позволяет развивать отличные показатели тяги при движении по грязи и колее. Практически непробиваемая, защищенная боковина шины, делает М8060 правильным выбором для скалистых и каменистых грунтов, а так же на лесных дорогах, где есть вероятность проткнуть колесо ветками или сучьями. При этом, наличие модели с радиальным строением корда, ровный и плавный рисунок протектора, делают передвижение по асфальту более комфортным и безопасным. Радиальная и диагональная автошины этой модели отличаются строением корда и боковиной. У радиальной — боковина менее агрессивная.

3. MAXXIS MA-751


Двойной стальной корд в сочетании с нейлоновым спиралевидным покрытием увеличивают прочность и срок службы. Крупные шашки обеспечивают прекрасную устойчивость и управление на любых поверхностях. Прочная боковина шины увеличивает износостойкость.

4. MAXXIS MT-753


Умеренная внедорожная автошина с радиальным кордом. Конструкция разрабатывалась специально, чтобы обеспечить комфортное движение по асфальтовым дорогам общего пользования и хайвэям. При этом, глубокий и крупный внедорожный рисунок, в сочетании с усиленной боковиной, обеспечивают комфортную и безопасную езду в условиях легкого и умеренного бездорожья. Данная модель — хороший выбор для охотников и рыболовов, которым приходится преодолевать большие расстояния по асфальту.

5. MAXXIS MT-762


Усиленная внедорожная автошина с радиальным кордом. Достойное продолжение модельного ряда МТ. Более агрессивный рисунок протектора, увеличенное растояние между ламелями и наличие боковой защиты, позволяет проложить себе дорогу в самых недоступных местах. Часть протектора, заходящая на боковину, обеспечивает достойную защиту борта от проколов и дает некоторые преимущества при движении по колее. Центральные ламели протектора разного размера, чередующиеся по окружности шины, способствуют хорошей самоочистке. Возможность ошиповки позволяет использовать данную автошину зимой.

Для Нивы часто устанавливаемые размеры:

215/75 R15 (M/T, A/T) — Нива (необходим лифт подвески)

235/75 R15 (M/T, A/T) — Нива (необходим лифт подвески и резка арок)

225/75 R16 (M/T, A/T) — Нива (необходим лифт подвески и резка арок)

235/70 R16 (A/T) — Нива (необходим лифт подвески и резка арок)

Какую грязевую резину выбрать на Ниву Шевроле. Зачем она нужна.

За свою исключительную проходимость различных видов бездорожья автомобиль Нива Шевроле среди российских внедорожников получило огромную популярность. Для отличной проходимости мало иметь полный привод, немалую роль в этом так же играет то, какое сцепление колес идет с землей. Даже имея полный привод, но при этом протектор будет отсутствовать, грязевые препятствия автомобиль не сможет преодолеть, а если преодолеет, это будет стоить огромных сил. Поэтому специально для таких целей была разработана грязевая резина на Ниву Шевроле 15 радиус.

Для чего нужна грязевая резина

Данная резина нужна для тех, кто эксплуатирует свой внедорожник в условиях бездорожья. Заменив штатные на грязевые шины, достигается повышения максимальных свойств автомобиля по езде по бездорожью, а также появляются такие преимущества как:

  • Повышается износоустойчивость, эксплуатируя внедорожник в условиях бездорожья
  • У протектора повышаются сцепные параметры с землей
  • Грязь перестает налипать на шины
  • Автомобиль начинает двигаться по бездорожью плавней и уверенней
  • За счет высокого протектора повышается клиренс

Помимо того что установка данного вида резины дает много положительных моментом, при всем пир этом есть свои и минусы, такие как:

  • Нельзя развить высокую скорость
  • Расход топлива повышается
  • Снятие с дисков такой резины является проблематичным

Также огромным недостатком является то, что если автомобиль эксплуатируется по нормальным дорогам, где есть асфальт, то такая резина быстро изнашивается. Но владельцы решают данные проблемы, наличием у нах специальных инструментов.

Нужно ли устанавливать данную резину

Устанавливать или нет, решает каждый для себя, исходя из того где и как будет эксплуатироваться данный транспорт, если это степные зоны или регион отдаленный от города то на автомобиле Нива Шевроле размер колёс будет играть огромную роль. Если внедорожник будет передвигаться в условиях города, где имеется хороший асфальт, то наличие данных шин будет лишним и неуместным.

Какую резину лучше выбрать

Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:

  1. Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
  2. Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
  3. Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.

Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:

  • Повышения шума
  • Будет быстро изнашиваться протектор
  • Плохой контроль автомобиля

Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.

Какой размер лучше выбрать

Покрышки больших размеров отлично совместимы со стандартными дисками. Отличным выбором без установки лифтинга, будут шины 205 75 15 или 205 70 15 или диски с радиусом 16, высота таких шин будет 26-28 дюймов. Данный вид колес будет отлично себя вести как в условиях небольшого бездорожья, так и в условиях города.

Если вам всё-таки требуется преодолевать серьезные препятствия то лучше установить на Ниву Шевроле 28-29,5 дюймовые шины, но тогда потребуется делать лифтование внедорожника.

Какие виды бываю

  • Одним из самым популярных производителей является Кордиант, по соотношению цены и качества они являются самыми лучшими, стоимость начинается от четырех тысяч рублей.
  • Медведь получило большую популярность на рынке благодаря отличному сцеплению с дорогой.

  • Kumho Road Venture популярно за счет своей доступности и наличие необычного рисунка протектора. Цена для такого типа резины бюджетная и начинается от двадцати тысяч рублей

  • Federal Couragia пользуется популярность за счет того что сохраняет свои свойства длительное время, а также обладает отличными сцепными свойствами. Хорошо подходит для тех, кто любит экстремальный отдых

  • BF Goodrich Mud Terrain если его сравнивать с другими видами, то данная резина отличается от других тем что по бездорожью имеет отличные проходимые качества, а также отличное сцеплением с асфальтом. Цена за комплект начинается от двадцати семи тысяч рублей.

Делая вывод всему выше сказанному можно отметить что окончательное решение за тем какой тип резины выбрать будет за автовладельцем, и основное решение можно сделать исходя из того в каких условиях будет эксплуатировать внедорожник.

Наиболее эффективная грязевая резина на Ниву Шевроле

В сознании многих водителей Шевроле Нива уже неизменно связана с образом внедорожника, способного покорять практически любое бездорожье. При этом авто на самом деле способен преодолеть практически любые препятствия, благодаря наличию постоянного полного привода на все четыре колеса и двигателя достаточной мощности. Но, для того чтобы в полной мере реализовать все возможности авто необходимо прежде всего обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью. А для этого следует установить на него колеса, которые имеют большой протектор. Оптимальным выбором будет использование специальной грязевой резины, которая может быть подобрана для дисков любого размера.

Существует несколько типов шин, которые применяются на автомобиле в зависимости от сезона эксплуатации и типа поверхности:

  • Летняя
  • Зимняя
  • Всесезонная
  • Дорожная
  • Грязевая

Каждый вид резины позволяет в определенных условиях обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Не является исключением и грязевая. Она используется автовладельцами исключительно для перемещения в условиях бездорожья. Это не обязательно грязь, к ним можно отнести песок, болотистую местность и подобные грунты, когда требуется особый рисунок протектора и его величина. Использование такого типа резины позволяет повысить проходимость на 40% по сравнению со штатной. Кроме этого можно выделить еще несколько плюсов:

  • Увеличение клиренса за счет высоты протектора
  • Отсутствие налипания грязи
  • Максимальное сцепление с поверхностью
  • Износоустойчивость шин
  • Плавность хода из-за высокого радиуса.

Но при этом следует учитывать и некоторые недостатки, присущие такой резине:

  • Ограничение максимальной скорости
  • Повышенный расход топлива
  • Сложность монтажа на диски

Третий недостаток является относительно спорным, поскольку его можно убрать, используя специализированные инструменты или проводя работу в специализированной СТО.

Выбор резины

При покупке необходимо обращать на маркировки, нанесенные на колеса, благодаря им можно понять, к какому типу относятся покрышки.

  1. H/T. Шина такого типа способны выдержать большую нагрузку на трассе, но при этом не рекомендуется часто использовать их на бездорожье.
  2. A/T. Шины с увеличенной проходимостью, помимо хорошего сцепления они способны выдерживать боковые нагрузки при повороте и маневрах. Иногда такую маркировку имеет всесезонная резина на Ниву Шерволе.
  3. M/T. Экстремальный тип резины. Используются только в условиях бездорожья, поскольку на асфальтовом покрытии они подвержены воздействию нескольких негативных факторов: повышенный шум колес, сильный износ протектора, потеря контроля над автомобилем.

Необходимо учитывать эти параметры перед покупкой покрышек исходя из того, как планируется эксплуатировать авто.

Размерность

Грязевая резина на Ниву Шевроле 15 радиус является наиболее оптимальным выбором для автомобиля с базовой подвеской. Использование таких покрышек не требует ее модернизации и лифтинга. Устанавливаться они могут как на штампованные диски, так и на литые. Высота установленных на колеса шин будет 26-28 дюймов, при этом колеса обеспечат хорошую проходимость не влияя на управляемость.

Если необходимо покорять серьезное бездорожье, то понадобиться грязевая резина на Ниву Шевроле 16 радиус. Они имеют высоту 28-29,5 дюймов и большую площадь соприкосновения с поверхностью.

Производители

На данный момент наиболее хорошими по соотношению цена/качество являются Кордианты. Они относительно недорогими. Стоимость в пределах 3500-4000 рублей за покрышку. Хорошо ведут себя на бездорожье, но могут потерять управляемость на асфальтовом покрытии.

Медведь. Еще один популярный производитель шин. Они на данный момент сняты с производства, но если посчастливиться найти такую резину на рынке, то можно достичь хорошей проходимости. К преимуществом таких покрышек можно добавить хорошее сцепление с асфальтовым покрытием.

К зарубежным аналогом Медведя, которые выпускаются на данный момент можно отнести резину Kumho Road Venture. Стоимость может быть от 5000 рублей за одну болванку, при этом стоит отметить хороший ассиметричный рисунок протектора в виде елочки. Помимо хорошего сцепления это позволяет колесам самоочищаться при забивании грязью.

Кроме этого можно рассмотреть модель Federal Couragia M/T. Она относиться к шинам низкого давления, что позволяет использовать ее при 0,8 атмосферах. Особый рисунок протектора обеспечивает хорошее прохождение бездорожья.

Информация о грязевой резине для Нивы Шевроле

«Нива грязи не боится» – эти крылатые слова относятся к внедорожнику отечественного производства Нива 2121. Но ее потомок Нива Шевроле также имеет особенность отлично справляться не только с грязевыми препятствиями, но и с различными видами бездорожья. Но что для этого необходимо? Для того чтобы справляться с любыми видами препятствий мало иметь полный привод всех четырех колес. Чтобы полный привод 4х4 давал эффект, и автомобиль имел повышенные свойства проходимости, необходимо обусловить максимальную возможность зацепления колес с землей. Шевроле Нива с резиной без протектора не сможет преодолеть любое грязевое препятствие даже при наличии работы всех четырех колес 4х4. Для этого существует специальная резина для Шеви Нивы – грязевая, устанавливаемая под любые колесные диски Шевика.

Типы шин для внедорожников и для чего нужна грязевая резина

Для кроссовера Нива Шевроле выпускаются следующие типы шин:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная;
  • дорожная;
  • грязевая.

О назначении каждого вида можно узнать подробнее из интернета, наша статья подробно поведает о грязевой резине для Шеви Нива. Ответ на вопрос банален, резина такого типа устанавливается, когда автомобиль планируется эксплуатировать в условиях бездорожья. Также когда производится перепланировка и реконструкция автомобиля под условия бездорожья. Важным моментом является замена штатной резины на грязевую. Такие шины предназначены не только для прохождения по грязи, но и различным условиям бездорожья. Сменив шины на Ниве Шевроле, удается достигать максимального прохождения и большого преимущества во время движения вне дорог. Проходимость авто с такими шинами возрастает до 99-100% с 60-70% со штатной резиной.

Преимущества. Главным и основным преимуществом являются высокие свойства проходимости внедорожника в условиях бездорожья. К дополнительным качествам можно отнести:

  • повышенная износоустойчивость при эксплуатации по бездорожью;
  • максимальные сцепные параметры протектора с поверхностью дороги;
  • отсутствие налипание грязи на поверхность шин;
  • плавное движение автомобиля;
  • повышает клиренс автомобиля за счет высоких протекторов.

Но у такой резины есть и свои недостатки, о которых важно знать автомобилистам, владельцам Шеви Нив. К недостаткам можно отнести:

  • невозможность развивать высокую скорость;
  • повышенный расход топлива;
  • сложность снятия резины с дисков.

Но с третьим недостатком владельцы Шеви Нив справляются довольно легко, обуславливаясь наличием специального инструмента. К недостатку можно также отнести высокий показатель износа резины, если она эксплуатируется авто по асфальтному покрытию.

Стоит ли устанавливать?

Отвечать на такой вопрос необходимо индивидуально для каждого водителя. Так как каждый эксплуатирует авто «где он хочет, и как он хочет». Если планируется эксплуатация Шевроле Нивы в регионах отдаленных от городов или в степных зонах, то наличие таких изделий будет нелишним, а автомобиль не подведет в любой нестандартной ситуации. Если же авто используется в городской местности, где дороги покрыты асфальтом, то наличие таких шин на Шниве будет непонятной, к тому же там обычно отсутствует необходимость полного привода 4х4. Поэтому каждый должен сам для себя решить необходимость установки таких изделий на свой автомобиль.

Какую резину поставить…

“Какую резину поставить на Ниву Шевроле?”- извечный вопрос владельцев внедорожников. Различают три типа резины, предназначенной для бездорожья, но отличающиеся техническими параметрами:

  1. Маркировка Н/Т. Это шины, которые выдерживают большие нагрузки на обычных дорогах и предназначены для незначительного использования по бездорожью.
  2. А/Т. Обладают высокими показателями, как по проходимости бездорожья, так и для обычных асфальтных дорог. Шины способны держать автомобиль при поворотах или маневрах, делая его более устойчивым.
  3. М/Т. Относится к экстремальным типам грязевой резины. Предназначены для действительно суровых типов бездорожья. Эксплуатируется только исключительно по бездорожью, так как при движении по асфальтной дороге обуславливает наличие таких негативных факторов:
    • повышенный шум из-под колес (шелест);
    • быстрый износ протекторов;
    • низкий контроль дорожного покрытия автомобилем.

Поэтому наиболее оптимальным вариантом остается второй тип: поставить грязевые шины маркировки А/Т под стандартные диски.

Размеры шин на Ниву Шевроле

Владельцам Шевика важно руководствоваться его характеристиками при подборе соответствующих размеров шин. Стандартные диски, которыми комплектуется Шевик, в том числе и литые, являются абсолютно совместимыми с покрышками больших диаметров.

Для базовой комплектации авто, без проведения лифтинга, отличным решением являются грязевые шины, размеры которых составляют 215/75/R15 или 205/70/R15 или же под радиус дисков в 16 дюймов. Такие покрышки для грязи не требуют дополнительного переоснащения ходовки Шевика и походят как под литые диски, так и под стальные стандарты. Высота такого типа шин составляет 26-28 дюймов. Такие колеса отлично ведут себя как на умеренном бездорожье, так и по асфальтному покрытию при недлительной эксплуатации.

Для преодоления более серьезных видов бездорожья потребуется лифтование Шевика, и оснащение 28-29,5 – дюймовыми шинами. При этом радиус дисков может быть как 15 дюймовым, так и R16. Такие покрышки обеспечивают вылет колеса в пределах от 22 до 35 мм.

Такие размеры шин как- 31/10,5(9,5)/R15 устанавливаются исключительно после переделки и реконструкции автомобиля (проведение лифтинга и кузовная переделка Шевика). Также можно установить 31-дюймовые покрышки под радиус дисков 15 дюймов.

Виды грязевых шин

Наиболее популярными являются Кордианты. Производятся эти шины на территории РФ и являются отличным решением для повышения эффективности преодоления бездорожья за невысокую стоимость. Корды стоят ориентировочно 4000 рублей за одну балванку. На асфальтной дороге Шевик с такой резиной будет немного неуправляем, но при преодолении различных препятствий по бездорожью ему не найти равных. На фото (ниже) представлен вид протектора такого типа резины.

Еще одними из наиболее популярных, но уже, к сожалению, снятых с производства, являются шины Я-569 «Медведь». Их очень сложно найти, но они обладают лучшими свойствами проходимости, и уверенно держат авто на асфальтном покрытии. «Медведь» отлично поддерживает свои свойства в морозы при прохождении дорог со снежным покрытием. Такая резина выпускалась под диски R15 и R16, поэтому если встретите такую резину, приобретайте не задумываясь.

Если рассматривать зарубежные варианты для внедорожников, то отличным решением из недорогих моделей является Kumho Road Venture. За одну балванку придется отдать в районе 5000 рублей, но она существенно отличается от Кордов, особенно по трассе. Характерным отличием от Кордов является расположением протекторов в виде елочки, что позволяет лучше сцепляться с поверхностью земли и очищать шину при ее забивании. Данная резина относится к типу М/Т и выпускается под 15-16-дюймовые диски.

Еще одним заграничным вариантом является модель Federal Couragia M/T. Протектор у таких шин настолько зубастый, что порой, кажется, что он никогда не сотрется. Очень мягкая и тихая резина. Отлично ведет себя при 0,8 атмосферах, преодолевая любые виды препятствий по бездорожью. Белые буковки на ободе шины отлично подчеркивают не только колеса, но и сам автомобиль. На фото ниже изображен вид протектора такой покрышки.

Ну и немаловажно упомянуть легендарную резину BF Goodrich Mud Terrain, которая относится к T/A модификации и выпускается чаще всего под 15 дюймовые диски. Является победителем соревнований с M/T модификациями покрышек. Стоимость одной балонки составляет в районе 7000 рублей, что обусловлено не только брэндовой маркой, но и качественным ее производством. Такие покрышки ведут себя умеренно на асфальтном покрытии и отлично справляются с любым бездорожьем. А белые буквы сбоку отлично подчеркивают литые дизайнерские диски. Да и Шевик с такой резиной смотрится изумительно и вызывает уважение даже среди зарубежных джипов.

Существует еще много видов резины, но важно, прежде чем приобретать ее, задаться вопросом, для чего она нужна. Будет ли эксплуатироваться авто по бездорожью? Только после ответа на вопрос можно смело выбирать приглянувшийся вид грязевых шин.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что окончательный выбор типа и вида грязевых шин для автомобиля Шеви Нива остается только за самим владельцем. Если вы решились обуть Шевик в такие шины, то можете быть уверенными, кроссовер будет выглядеть достойно как на дороге, так и на бездорожном покрытии.

Размеры шин и дисков Chevrolet Niva — таблицы размеров

Каждому автовладельцу хочется, чтобы его железный конь долго и надежно выполнял свои функции, а также выглядел привлекательно. Чтобы транспортное средство на дороге было легко управляемым, а его поведение предсказуемым, все системы должны правильно функционировать, а конструктивные элементы быть оптимальным образом подобраны. Мелочей в данном случае нет. Важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играют, в том числе, и параметры дисков и шин. Какие колеса для Шевроле Нива рекомендуются заводом-изготовителем авто, а также в других вариантах комплектующих поможет разобраться данный обзор.

Широкой ассортимент шин, с доставкой в любой регион России, а также минимальной партией в размере всего 1 шины, можно приобрести у наших партнеров по следущей ссылке http://www.yfolmagaut.ru.

Общие параметры шин моделей «АвтоВАЗ»

АО «АВТОВАЗ», выпустившее первые авто еще в 1970 году и являющееся крупнейшим автопроизводителем в России и Восточной Европе, сегодня предлагает потребителю широкий ассортимент техники в разных категориях: седаны, хэтчбеки, универсалы, внедорожники и фургоны.

И новые авто, и техника, выпущенная ранее, нуждаются в периодической смене колес.

Таблица. Размеры и давление шин некоторых моделей Волжского завода, рекомендованные производителем.

Параметры колес автомобилей, сегодня пользующихся спросом у потребителя (рекомендованные производителем):

МаркаДиаметр, «ШиринаПрофиль,
Lada Priora13…15175…18555…70
Lada Vesta15 — 16185…19555…65
Lada Vesta Cross SW1720550

Однако, помимо городских автомобилей, у автолюбителей востребованы и внедорожники «Нива Шевроле», выпускаемые на Волжском заводе.Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле»Выбор подходящих для Нивы покрышек зачастую становится проблемой для владельца техники, так как ассортимент резины для этой модели довольно ограничен.В таблице представлены рекомендуемые автопроизводителем параметры колес:Возможна установка шин трех радиусов.R15Волжский внедорожник выпускается в нескольких версиях. В модификациях L или LC, считающихся базовыми, устанавливается колеса на Шевроле Ниву диаметром 15 дюймов. Этот размер отлично подходит для эксплуатации внедорожника в городе.Размер шин на Ниву Шевроле, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • 205/70/R15 (индекс нагрузки (ИН)— 95, индекс скорости (ИС)— Q,T, давление — 1,9 атм.);
  • 205/75/R15 (ИН — 97, ИС — Q,T, давление — 1,9 атм.);
  • 215/75/R15 (они выступают в качестве варианта для замены: ИН — 100, ИС — Q, давление — 1,8 атм.).

Стоит отметить, что многие владельцы Нив переходят со штатных дисков 16″ на менее габаритные с радиусом 15″. Вызвано это тем, что сигмент покрышек R15 отличается наличием большого ассортимента изделий с различным протектором.R16Если автомобиль значительное количество времени проводит на бездорожье, лучше оснастить его колесами с диаметром R16″.
Оптимальным вариантом в таком случае станет размер резины на Шевроле Нива:
215/65/R16 (ИН — 98, ИС — Q,H, давление — 2 атм.)В качестве возможного решения можно рассматривать колеса 195/60/R16 и 195/65/R16.Важно! Беспроблемную эксплуатацию производитель гарантирует, если устанавливаются колеса на Ниву Шевроле с размерами: 205/75/R15 и 215/65/R16.

R17Желающие оснастить своего железного коня колесами большего диаметра, могут рассмотреть следующий размер шин на Шевроле Нива: 205/60/R17 и 265/70/R17.Какие колеса нештатных размеров можно поставитьНа заводе внедорожник оснащается легкосплавными или штампованными колесными дисками. Они имеют характеристики:

  • вылет— 40 мм (допустим 45 и 35 мм);
  • разболтовка — 5×39,5 мм;
  • ступичный диаметр — 98,5 мм.

В заводской комплектации на авто устанавливаются колеса 15″ или 16″.Все рассмотренные выше варианты колес можно установить на отечественный внедорожник. Однако, нужно учитывать максимальную высоту этих аксессуаров (в дюймах). Чтобы во время передвижения не возникало проблем, максимальное значение этого параметра не должно превышать 31″.Размер резины на Ниву Шевроле (нештатной), часто устанавливаемой на внедорожник общая высота колес:Очень часто автолюбителя выбирают для комплектации своего авто штатную резину от УАЗа, которая имеет высоту 31 дюйм.Размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифтингаУчитывая конфигурацию колесных арок, рекомендуемый для установки размер колес Нива Шевроле: 205/75/R15 и 215/65/R16. В этом случае никаких проблем при езде по любым дорогам с разным типом покрытия не возникнет. Но автолюбители могут выбрать и покрышки 215 75 R15 на Ниву Шевроле, и 225/75/R15, и 235/70 R15. Несмотря на то, что колеса будут свободно размещены внутри арок, в определенных ситуациях не исключены и проблемы: грунтозацепы могут задевать за лонжероны или подкрылки. Особенно заметно это при передвижении по разбитой дороге.Важно! Разные модификации внедорожника по-своему воспринимают установку резины, если размер колес на Ниву Шевроле отличается от штатного.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингомЛифтинг дает возможность устанавливать на внедорожник колеса с другими параметрами. В результате увеличивается клиренс транспортного средства и улучшается его проходимость. Кроме этого, доработка, которую могут осуществить своими силами многие автолюбители, позволяет:

  • придать экстерьеру железного коня агрессивности;
  • устанавливать грязевые покрышки;
  • защитить элементы автомобиля от повреждений, которые может вызвать движение по неровной дороге.

Самый распространенный размер резины Нива Шевроле после проведения лифтинга: 240/80 R15.Резина на «Шеви Ниву»: как выбиратьДля эксплуатации внедорожника в различных климатических условиях необходимо выбирать определенный тип шин.

  • Летние покрышки производятся из сырья, стойко выдерживающего горячее покрытие дороги и повышенную температуру окружающей среды. Протектор хорошо удаляет воду. Однако при наступлении морозов эластичность резины резко снижается, что приводит к ухудшению сцепления колес с дорожным покрытием и увеличению тормозного пути.
  • При низких температурных значениях безопасность на дороге способны обеспечить зимние шины. Их эластичность сохраняется в морозы, а рисунок протектора позволяет надежно цепляться на обледенелое или заснеженное полотно. Но при плюсовых температурах ситуация обратная: резина становится излишне мягкой и ездить на ней становится опасно.
  • Некоторым компромиссом могут стать всесезонные покрышки. Но, наряду с преимуществами, такие колеса на Шевроле Нива имеют и явные минусы: движение по разогретому покрытию приводит к ускоренному износу резины, а сцепление со снегом или льдом не отличается высокой надежностью.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Внедорожник можно укомплектовать любыми выпускаемыми сегодня дисками.

  • штампованные из стали, отличающиеся бюджетностью и ремонтопригодностью, но много весящие и подверженные коррозии;
  • легкосплавные, привлекательные внешне и достаточно легкие, но стоящие ощутимо дороже и характеризующиеся плохой стойкостью к механическим воздействиям;
  • кованые, которые практически не имеют недостатков, за исключением высокой цены.

Колпаки на диски

Даже установив дешевые стальные диски, внешний облик автомобиля можно существенно улучшить, используя декоративные колпаки. Такие полимерные накладки недорого стоят и легко крепятся, но их можно лишиться, двигаясь по плохой дороге или сугробам. Летние шины на Chevrolet NivaДля оснащения внедорожника можно выбрать разные модели покрышек.

Рекомендуемые летние колеса Нива Шевроле:

  • Goodyear Ecient. Эти шины характеризуются хорошим сцеплением, они обеспечивают достойную управляемость автомобилем.
  • Grip Performance. Резина может считаться оптимальным вариантом для езды в городе.
  • Hankook Ventus Prime3 K125. Покрышки отличаются высоким качеством, но их цена выходит за бюджетную планку.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT (шины на Ниву Шевроле размер R16). Шины с ассиметричным рисунком. На них отличная управляемость внедорожника не зависит от погодных условий.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue. Эта резина отличается высоким эксплуатационным ресурсом.

Что нужно помнить владельцам Нива Шевроле: размер колёс и вид покрышки имеют большое значение. Грамотный выбор аксессуаров для оснащения внедорожника позволяет существенно повысить безопасность пассажиров авто и других участников дорожного движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector