Blouter.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Угол опережения зажигания

В этой статье рассмотрим такое важное понятие для бензинового двигателя внутреннего сгорания как угол опережения зажигания.
Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Для чего собственно надо делать опережение зажигания.
Очень рекомендую, если вы еще не видели, посмотреть как работает двигатель внутреннего сгорания.
Дело в том, что для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно чтобы давление газов, после сгорания рабочей смеси, достигало максимальной величины в точке 10-12° после верхней мертвой точки. Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. Вопреки расхожему мнению, топливно-воздушная смесь (далее ТВС) не сгорает мгновенно и уж тем более не взрывается в цилиндрах. Реакция окисления, а именно это происходит при сгорании топлива, имеет некую скорость. Так вот, чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке нужно согласовать скорость движения поршня (читай оборотов двигателя) и скорость сгорания ТВС.

Далее позволю себе немного углубится в теорию сгорания ТВС. Фронт распространения пламени начинается с маленького очага, когда искра проскакивает между электродами свечи.

Угол опережения зажигания
Средняя длительность горения искры 1 – 1,5 миллисекунды (одна тысячная секунды). Температура в шнуре пробоя в этот ничтожно малый промежуток времени достигает отметки 10000° С. Тот маленький объем ТВС, что находится в этом промежутке пробоя, сгорает практически мгновенно. Далее, от тепла, которое выделилось при сгорании, происходит дальнейшее распространение фронта пламени по камере сгорания. Первоначальная скорость горения совсем не велика – около 1 м/с. Далее по мере распространения фронта скорость горения достигает 50-80 м/с. Последние порции ТВС, находящиеся около относительно холодных стенок камеры сгорания догорают с гораздо меньшей скоростью. Таким образом, весь процесс горения занимает около 30° угла поворота коленчатого вала.

А теперь рассмотрим повнимательней, что происходит в цилиндре двигателя при различных углах опережения зажигания. Ниже приведена индикаторная диаграмма зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала при нормальном угле опережения зажигания (далее УОЗ).

Угол опережения зажигания
Здесь максимум давления газов приходится почти сразу (10 — 15°), как только поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Мощность и крутящий момент такого двигателя на максимуме.
А теперь посмотрим, что произойдет, если сдвинуть УОЗ в более позднюю сторону.

Угол опережения зажигания
Как видно пик максимального давления газов сместился также в более позднюю сторону и сам по себе он гораздо ниже, чем при нормальном УОЗ. То есть получается, что ТВС сгорая, как бы догоняет уходящий поршень вниз. КПД такого двигателя оставляет желать лучшего.
Иногда смесь может продолжить гореть и после открытия выпускных клапанов, тогда раскаленные выпускные газы могут раньше времени поджечь поступающий свежий заряд ТВС. В таком случае, при позднем зажигании, могут наблюдаться хлопки во впускной коллектор.
И противоположный случай, когда слишком раннее зажигание.

Угол опережения зажигания
Пик максимального давления газов приходится на верхнюю мертвую точку движения поршня или даже раньше. То есть на начальном этапе сгорания ТВС газы давят на поршень в противоход, что естественно тоже снижает мощность двигателя и может стать причиной такого нежелательного явления как детонация.,

От чего зависит угол опережения зажигания.
1.Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять ТВС, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке.

Угол опережения зажигания

2. От температуры. Чем ниже температура двигателя и ТВС, тем ниже скорость реакции окисления (сгорания), соответственно УОЗ должен быть более ранним. И соответственно наоборот.

3. От нагрузки на двигатель. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра ТВС, соответственно тем меньше должен быть УОЗ для того чтобы избежать детонации.

Оптимальная настройка УОЗ.
В эпоху карбюраторных Жигулей настройка начального УОЗ делалось просто на слух. На 4й передаче при скорости 50 км/ч резко надавить педаль газа, должна кратковременно быть слышна детонация. Если детонации нет, крутим трамблер на опережение, пока не будет слышно. Если детонация слышна более 1-2 секунд, то крутим трамблер на более поздний угол.
На СТО для настройки УОЗ использовался стробоскоп. В любом случае в системах зажигания, где используется трамблер, настройке подлежит только начальный УОЗ.
С появлением микропроцессорных систем управления двигателем появилась возможность более точно настраивать УОЗ для различных режимов работы двигателя. Если в трамблерах за изменение УОЗ отвечал вакуумный и центробежный регулятор, то умная электроника на основании данных с датчиков системы управления двигателем сама высчитает необходимый оптимальный угол согласно картам калибровок, заложенных в прошивке контроллера. Вот типичный пример трехмерной карты калибровок УОЗ для одного режима работы двигателя (ВАЗ, блок М73).

Управление углом опережения зажигания производится в два этапа. При начальном управлении используется фиксированный угол опережения зажигания при запуске двигателя. При последующем управлении угол опережения зажигания определяется коррекцией угла опережения зажигания по сигналам датчиков, которая применяется к базовому значению угла опережения зажигания, рассчитанному по сигналу нагрузки двигателя (давление во впускном коллекторе и расход воздуха) и сигналу частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Настройка оптимальных углов опережения зажигания является одной из самых сложных и приоритетных задач при чип-тюнинге, поскольку от этого зависит динамика и мощность двигателя, расход топлива и в целом удобство управления автомобилем.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 2106?

Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов.

Какой угол опережения зажигания должен быть на ваз 2106?

Запускаем двигатель и проверяем с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°.

Каким должен быть угол опережения зажигания?

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Как выставить трамблер на ваз 2106?

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

  1. Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. …
  2. Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. …
  3. Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов.
Читать еще:  Габариты багажника лада гранта лифтбек

Какой должен быть угол опережения зажигания на Ваз 2112?

Запись опубликована 28.03.2011 автором serg_shuba. Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ.

Какой угол опережения зажигания на газу?

Газ горит не хуже, а дольше по этому рекомендуют ставить угол 5-7 для пропана и 8-10 для метана. Обороты не рекомендуют выше 3700-4000 т. к. газ сжигает маслянную плёнку на цилиндрах и идет повышенный износ поршневой группы.

Какой должен быть угол опережения зажигания ваз 2110 инжектор?

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ.

Какой должен быть угол опережения зажигания Лачетти?

ПАРАМЕТР1,4 л DOHC1.8D — FAM I
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.)11°
Последовательность распределения тока по свечам зажигания1-3-4-2ЭТО ИНТЕРЕСНО: Частый вопрос: Какой класс у Лачетти?

Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2107 карбюратор?

Ослабьте гайку на 13 и, удерживая октан-корректор, медленно поверните трамблер до того момента, когда лампочка погаснет. Далее вращаем прерыватель по часовой стрелке, пока лампочка не загорится. Тот момент, когда это произойдет и будет самый оптимальный угол опережения зажигания на ВАЗ 2107.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 2109?

Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Какой датчик отвечает за угол опережения зажигания?

Другими словами, контур ДД не используется при нормальных условиях. Однако если по каким-то причинам начинается детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения.

Что влияет на угол опережения зажигания?

От чего зависит угол опережения зажигания.

Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять ТВС, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке.

Определение раннего или позднего зажигания

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Опережение зажигания

Изменение угла опережения зажигания

Опереже́ние зажига́ния — воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мёртвой точки.

Момент зажигания оказывает большое влияние на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС во время такта сжатия перед достижением поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. Происходит возгорание горючей смеси, расширение рабочих газов и выполняется следующий такт — рабочий ход. В действительности сгорание горючей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит несколько миллисекунд времени. Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленчатого вала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. Поэтому, если воспламенить смесь в ВМТ, то горение будет происходить при увеличивающемся объёме, (начало рабочего хода) и закончится, когда поршень уже пройдёт некоторый путь. Максимальная величина давления газов при этом будет меньше, чем в том случае, если бы сгорание всей смеси произошло до достижения ВМТ. Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ, и начинает противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву. Поэтому, при правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки. Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания.
Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в горючей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшаться. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Для изменения опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала используют центробежные регуляторы, расположенные обычно в прерывателях. При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором.

Всё это справедливо при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе. Поэтому при переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть изменена. Это осуществляется при помощи специального устройства — октан-корректора, позволяющего корректировать установку зажигания в зависимости от качества применяемого топлива.

В современных инжекторных системах установкой УОЗ занимается бортовая ЭВМ (ECM) на основании программы и показания датчиков, в том числе и датчика детонации, поэтому установка центробежных регуляторов, октан-корректоров и прочих элементов карбюраторных систем не требуется. Поскольку, зачастую, каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, ECM может управлять УОЗ каждого цилиндра в отдельности. Это же может достигаться и на т.н. трамблёрных системах поджига, поскольку моментом подачи искры управляет также ECM.

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

  • Чат
  • Форум
  • Участники
  • Награды
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Коммутатор с дадтчиком детонации

Сообщений 1 страница 23 из 23

Поделиться104.12.2010 22:56

  • Автор: COOLIBIN
  • Старожил
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован : 22.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2031
  • Уважение: [+52/-1]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-09-17]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    08.09.2016 19:06

Прокатился сегодня на старом тазе 2101 с такой штукой + карб 2108, обалдел от динамики и качества работы двигателя.
Я встречал на наших аудях такие коммутаторы, даже они ещё в продаже есть, но цена по экзисту несовсем демократична «

54000р» против комплекта астро «

1500″.
«АСТРО 962.3734»
Кто что слышал, видел, трогал на эту тему?

Поделиться204.12.2010 23:10

  • Автор: Electroniq
  • Активный участник
  • Откуда: Киров
  • Зарегистрирован : 04.09.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 246
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-06-25]
  • Провел на форуме:
    7 дней 17 часов
  • Последний визит:
    23.05.2012 15:53

Интересно, то что я хочу сделать, надо поискать

Поделиться304.12.2010 23:13

  • Автор: COOLIBIN
  • Старожил
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован : 22.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2031
  • Уважение: [+52/-1]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-09-17]
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    08.09.2016 19:06

Electroniq в нете очень много народа про это говорит, одни хаят, другие хвалят. А мне понравилось.

Поделиться405.12.2010 00:31

  • Автор: werden
  • Активный участник
  • Откуда: Новосибирск 54
  • Зарегистрирован : 15.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 447
  • Уважение: [+10/-4]
  • Позитив: [+13/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 дней 4 часа
  • Последний визит:
    26.07.2017 19:01

интересно а как он регулирует УОЗ
я не думаю что площадь контакта бегнка позволит это зделать. маловато как-то градусов
кто что думает?

Поделиться505.12.2010 00:41

  • Автор: werden
  • Активный участник
  • Откуда: Новосибирск 54
  • Зарегистрирован : 15.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 447
  • Уважение: [+10/-4]
  • Позитив: [+13/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 дней 4 часа
  • Последний визит:
    26.07.2017 19:01

по теме тока прибор малость другой

Технические характеристики:
Напряжение питания от 8 В до 18 В (возможны кратковременные до 0,1 сек скачки напряжения питания до 40 В).
Диапазон рабочих температур от -40 °С до +85 °C и относительной влажности до 90 % при температуре +40 °С.
Максимальный потребляемый ток 30мА.
Допустимая частота вращения коленчатого вала от 200 об/мин до 7000 об/мин.
Диапазон корректировки УОЗ от 0° до 11°.
Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС 8°.
Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
. в сторону уменьшения (при детонации) 1° — 2°
. в сторону увеличения 0,2° — 0,3°

Поделиться605.12.2010 00:53

  • Автор: Keisi
  • Гуру
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован : 21.07.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1667
  • Уважение: [+26/-3]
  • Позитив: [+51/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-10-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 12 часов
  • Последний визит:
    30.01.2021 23:42

Взял из интернета:

«Цитата(Autodok)
Люди а какаво ваше мнение по девайсу СКЕ-1+

Помог я соседу в доставании сего девайса на его девятку. Получили, поставили. Эффект чудесный. При объеме 1300 со второй трогается без проблем. Луц экономится тоже. Заметно. Месяц проездил и система перестала реагировать на датчики детонации и разряжения. Мутатор продолжал искрить. Списались с продавцом. Отправили и через месяц получили новый блок. Уже 2 года сосед катается. В общем все хорошо, но цена кусючая. В 2004г было 2000 рус. руб. АДшка тогда была около 900.»

«Описание принципа работы адаптивной микропроцессорной системы зажигания с датчиком детонации СКЕ
Микропроцессор 80C552
ПЗУ 256кБит
СКЕ представляет собой микропроцессорное устройство, которое по трем входным параметрам ДВС: частоте вращения коленвала, разряжению в задроссельном пространстве и детонационному процессу горения топлива формирует оптимальное значение момента искрообразования (угол опережения зажигания). В качестве базовой характеристики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленвала и разряжения в задроссельном пространстве используется характеристика, формируемая штатным автоматом углов опережения зажигания ДВС. Оптимальный угол опережения зажигания получается в результате совместной работы штатного автомата и микропроцессорной системы зажигания СКЕ.

В процессе монтажа системы СКЕ на автомобиль производится установка начального угла опережения зажигания в диапазоне +15 — +20 градусов корпусом распределителя зажигания.
После каждого выключения бортового питания память модуля СКЕ обнуляется, поэтому после пуска ДВС он работает с использованием штатной характеристики углов опережения зажигания. В процессе движения система СКЕ формирует в своей памяти характеристику УОЗ с учетом детонационных свойств ДВС следующим образом:
В режиме движения «Принудительный холостой ход» СКЕ через датчик детонации прослушивает акустический фон ДВС (в течение временного окна «окна калибровки» 10-30 угловых градусов КВ после ВМТ) и формирует адаптивный порог для сравнения с ним сигналов от датчика детонации в мощностном режиме ДВС.
В режиме «Ускорительный насос» в случае резкого нажатия на педаль газа (режим «Ускорение») система превентивно производит отброс угла на 5 дискрет и в случае отсутствия детонации восстанавливает его подискретно. Если после этого идентифицируется хотя бы 1 детонационный удар, происходит отброс угла на 5 дискрет (1 дискрета = 0,7 угл. гр). В случае отсутствия ударов после отброса угла, он восстанавливается со скоростью 1 дискрета за 1 сек. Если детонация наблюдается, то угол фиксируется, если в дальнейшем она не пропадает, процесс повторяется.
В режиме «Крейсерское движение» в случае возникновения одноразового детонационного сигнала отброс не производится. При возникновении двух следующих друг за другом детонационных ударов происходит отброс на 2 дискреты. Если в дальнейшем обнаружен только 1 удар, то угол фиксируется, если ударов нет, то он восстанавливается со скоростью 1 дискр/сек.

Использование двух информационных каналов: по оборотам и по разряжению позволяет определять вышеуказанные режимы работы ДВС. По каждому из параметров характеристки в памяти разделены на зоны: по оборотам 4 зоны, по разряжению 3 зоны — всего 12 зон.

Сформированная таким образом добавочная характеристика по углам опережения зажигания записывается в память контроллера и хранится там до очередного выключения бортового питания. После очередного включения питания и начала движения происходит новое обучение (запись в память) в течение 2-3 сек.

Следует отметить, что регулировка УОЗ системой СКЕ и хранение скорректированных характеристик осуществляется индивидуально для каждого цилиндра ДВС.

Статистические показатели работы карбюраторного ДВС (083, ВАЗ21093) с системой зажигания СКЕ (за 4 года):
Средний расход топлива (городской цикл: весна, лето, осень): 7.7-7.8 л/100км.*
Средний крейсерский расход топлива (цикл «Трасса», скорость 90-100км/ч): 4.9-5.1 л/100км;
Максимальная скорость подъема в горку на 5п. 110-140 км/ч
Бездетонационная работа ДВС на передачах:
2п: начало движения и выше;
3п: 20км/ч и выше;
4п: 40км/ч и выше;
5п: 60км/ч и выше.»

Отредактировано Keisi (05.12.2010 00:54)

Поделиться705.12.2010 01:04

  • Автор: Keisi
  • Гуру
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Зарегистрирован : 21.07.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1667
  • Уважение: [+26/-3]
  • Позитив: [+51/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-10-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 12 часов
  • Последний визит:
    30.01.2021 23:42

Ещё нарыл:

«СКЕ-1. Аттчот. Вернее, первые впечатления. 8)
Отдельное спасибо Ежику в тумане за схему шлейфа — я вчера еще и катушечные провода перепутал. Схема помогла восстановить справедливость. 8)

Напомню, что СКЕ — это такой мегакоммутатор с датчиком нагрузки, датчиком детонации (оба — импорт, причем ДД (Бош) — точно) и следилкой за оборотами. В паспорте заявлено, что есть микропроцессор, есть память для хранения настроенных параметров и все это сделано в Швеции. На корпусе тоже написано «шведен электроника». Хотел было разобрать и убедится, что шведен — это разводилово, но. наткнулся на винты под 6-ти гранную отвертку. Сей факт меня удивил и я оставил блок в покое.

Да, предназначен он для карбюраторных 8-к, 9-к и 10-к. Впрочем, в конце паспорта написано, что он успешно работает на всех карбюраторных ВАЗ-овских двигателях, имеющих БСЗ.

Датчик детонации поставил на правильное место — на моторе 2106 под это дело есть прилив, а вот дырки нет — пришлось сверлить. Просто дрелью. Ессна, потом нарезать резьбу и вкрутить шпильку М8.

В общем, зверек завелся, холостые в норме. В инструкции сказано — повернуть трамблер на +12. +20 градусов. Я повернул на всю шкалу (там градусов 25-30), так сказать, ради опытов. Холостые опять в норме, как вроде я ничего и не крутил.

Поехал на тест-драйв. Едет ровно, но при резком дросселировании детонирует, причем недолго — секунды 3. Порадовало — это говорит о том, что все работает, но коммутатору не хватает диапазона задержки, чтобы скомпенсировать угол, вывернутый на +30. Поставил так, как просили — +20 приблизительно. И тут наступило щастье.
Щастье вот в чем:
1. Динамика разгона несколько выросла, причем ощущается, как СКЕ играет углом. Т.е. при резкой тапке в пол дзиньков нет (или иногда 1 дзиньк), машина начинает ускоряться, и где-то через секунду следует достаточно нехилый рывок вперед. Как-бы так и должно быть — при резкой тапке СКЕ отбрасывает угол во избежание детонации, и потом его наращивает до оптимальных величин.
2. Эластичность. Вот это то, что ощутилось сразу. Двигатель без вопросов едет на 4-й на холостых, причем спокойно совершенно, при нажатии тапки — уверенно разгоняется. А это километров так с 20!
3. Мне теперь пофиг октановое число бензина. Игра с трамблером — тому подтверждение.
4. ))) Выхлоп перестал пахнуть вообще.
В общем, доволен.»

«МПСЗ — полностью электронное зажигание,по сути электронный трамплер ,нету вообще никакой механики,все делает микропроцессор,датчики стоят на картере сцепления (на маховике ловят импульсы), две двухвыводных катушки зажигания для статического разноса искры по цилиндрам. Его можно поставить только на УЗАМ и на ВАЗ08-09, ибо только под них есть прошивки, поэтому другим это типа неподходит, просто не будет работать, причина — разное количество зубчиков на венце маховика. ссылка http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm

Октан4 — это не зажигание по сути ,а просто октан корректор, работает от штатного трамблера, имеет некоторые доолнительные функции (вольтметр, многоискровой пуск и т.п.). Ставится на любые машины имеющие трамплер.

«Силыч» — тоже октан корректор, работает от трамблера, но имеет датчик детонации и регулирует автоматически момент зажигания. Ставится на любые машины, имеющие трамблер.

АД3 и СКЕ тоже что и «Силыч», но помимо датчика детонации у них есть еще и датчик разрежения , т.е. они отслеживают еще и нагрузку на двигатель. Ставится на любые машины, имеющие трамблер.»

Регулировка центробежного автомата опережения зажигания.

Низкая мощность, большой расход топлива, детонация даже на приличном бензине во многом зависят от правильной настройки центробежного автомата опережения зажигания(ЦАОЗ). На заводе его настраивают под среднестатистический мотор, с большими допусками. Но, как известно, у каждого двигателя свои регулировки карбюратора, компрессия, да и вакуумный автомат тоже управляет зажиганием – каждый немного по-своему. И если характеристика центробежного регулятора далека от оптимальной, то, сколько ни «колдуй», с контактами, установкой зазора в них, углом опережения зажигания, машина, в конечном счете, разочаровывает владельца. На одних режимах – детонация, на других – зажигание явно поздновато.

Распределитель зажигания несложный прибор. Однако некоторые думают, что это «черный ящик» и продолжают ездить, подстраиваясь под машину разными способами и методами: «Едет машина – не мешай агрегату работать!»

Так случилось и в этот раз. Клиент приехал с жалобами на детонацию и низкую мощность автомобиля ВАЗ-21074. Пробег был около 20 т.км. После проверки ЦАОЗ стали понятны причины низкой мощности и детонации (график ниже). На нем видно, что характеристика ЦАОЗ не укладывается в заданные пределы (красные точки не укладываются между синей и бирюзовой линиями).

Как правильно настроить ЦАОЗ под конкретный двигатель так, чтобы при увеличении частоты вращения коленвала угол опережения зажигания (УОЗ) на низких оборотах был на границе детонации и оптимальным на средних и высоких?

Существует много методов, в том числе и специальный стенд для регулировки распределителей зажигания. У него есть как преимущества, так и недостатки, один из которых очень существенный – снятие распределителя с двигателя. После этого необходимо еще раз регулировать УОЗ, есть риск не добиться результата ввиду индивидуальности каждого мотора(причины перечислены выше). Но есть методы более точной настройки с помощью мотор-тестера Мотодок и без снятия регулятора. В этом способе заключается весь смысл – быстро, точно и под конкретный двигатель! Перед регулировкой нужно убедится, что грузики не заедают на осях и их демпферные колечки на месте. Устанавливаю УОЗ 5-7 градусов. Выворачиваю свечу первого цилиндра и вворачиваю вместо нее датчик детонации. Произвожу необходимые электрические подключения. Запуск двигателя. Через три секунды видно характеристику ЦАОЗ. Если она не укладывается в заданные пределы на оборотах до 3000, то подгибаю стойку с тонкой пружиной, а на оборотах выше 3000 – с толстой. Таким образом добиваюсь наилучшей работы ЦАОЗ. Ниже приведены характеристики ЦАОЗ: слева – до ремонта, справа – после ремонта.

С высоким УОЗ эффективность работы двигателя была низкой, что приводило к вышеперечисленным неисправностям и повышенному расходу топлива. Клиент заметил, что машина стала отзывчивее на педаль газа, динамичнее, пропала детонация и существенно снизился расход топлива. Сейчас он по трассе составляет 7-7,5л.

Оптимальный уоз на ваз 2109

1. Х.З
2. Разница в лучшую сторону
3. Увеличивается
4. Не константа — изменяется. Например, у корешка восьмера с карбюратором. Заливает 92 — норм.Залил 76 — хреново едет, угол подкрутил — норм:) Экономия блин
А на инжекторе он сам такой умный,ненадо в мороз под капот лазить если решил 76 залить

Заканчивайте бредить.В рабочих режимах зажигание вычисляется по одной из следующих таблиц:

· УОЗ для экономичного режима
· УОЗ для работы с ДК
· УОЗ при рециркуляции (управление клапаном рециркуляции не реализовано в текущих версиях ПО)
· УОЗ для мощностного режима

Выбор режима (экономичный, мощностной или переходный) осуществляется диспетчером режимов:

· Мощностной режим включается при условии, что положение дросселя превысило величину равную сумме чисел из таблиц Граница зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима.
· Экономичный режим включается в том случае, когда положение дросселя меньше, чем число из таблицы Граница зоны экономичного режима.
· В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма (Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима), УОЗ рассчитывается следующим образом:

UOZ = UOZECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + UOZPOW * (TP — TTHRP) / MAXDTHR

где:
UOZ — финальный УОЗ
UOZECO — УОЗ для экономичного режима
UOZPOW — УОЗ для мощностного режима
TTHRP — Граница зоны экономичного режима
MAXDTHR — Ширина зоны переходного режима
TP — положение дросселя

При работе двигателя в мощностном режиме обеспечивается самое раннее зажигание для получения максимальной мощности. Для предотвращения детонации при высокой температуре двигателя, в этом режиме зажигание корректируется в более позднюю сторону:

UOZ = UOZ — KTUOZ

где:
UOZ — финальный УОЗ
KTUOZ — Коррекция УОЗ по температуре

В новых версиях ПО эта коррекция работает на всех рабочих режимах, в старых версиях — только в мощностном режиме.

Минимальный и максимальный реализуемый УОЗ задается калибровками Минимальный реализуемый УОЗ и Максимальный реализуемый УОЗ. Если расчетное значение УОЗ выходит за этот диапазон, то принимается минимальное или максимальное значение из этих калибровочных констант.

Угол опережения зажигания дополнительно корректируется по оборотам с помощью переменной Коррекция задержки УОЗ (приведенной к 10240 об/мин) для компенсации программных задержек.

Для обеспечения плавности изменения крутящего момента двигателя скорость изменения УОЗ контролируется программно и ограничивается величиной Макс. скорость изменения УОЗ.

В режиме отключения топливоподачи и сохранения условий отключения в течении времени Задержка отключения топливоподачи осуществляется переход к более поздним углам опережения зажигания определяемых таблицей УОЗ при отключении подачи топлива.

При неисправности ДПДЗ или ДМРВ зажигание в любом режиме вычисляется по таблице УОЗ при неисправности ДПДЗ или ДМРВ.

При неисправности датчика детонации УОЗ дополнительно смещается в строну позднего зажигания на величину Смещение УОЗ в аварийном режиме.

В ПО для 16-кл. двигателя применяется дополнительные коррекции УОЗ:

Динамическая коррекция УОЗ вычисляется по формуле:

UOZ = UOZ — (KDUOZD * GTCD)

где:
KDUOZD — Коэффициент динамической коррекции УОЗ
GTCD — аддитивная коррекция цикловой подачи топлива в динамических режимах.
Величина этой поправки ограничивается значением Максимального смещения УОЗ при динамической коррекции
Динамическая коррекция не производится, если температура ОЖ меньше, чем Температура включения динамической коррекции УОЗ.
Динамическая коррекция вызывает смещение УОЗ в более позднюю сторону при активном режиме обогащения по приращению дросселя для предотвращения детонации в момент открытия дроссельной заслонки.

В ПО для 8-кл. двигателя под нормы ЕВРО-2 применяется дополнительная коррекция УОЗ на прогреве:

UOZ = UOZ + (TDUOZPR * TKDUOZ)

где:
TDUOZPR — Коррекция УОЗ при прогреве на нагрузке
TKDUOZ — Весовой коэффициент коррекции УОЗ при прогреве

В ПО систем Январь-5.1 и VS-5.1 а также в ПО для Bosch M1.5.4 ЕВРО-2 применяется коррекция УОЗ холодного двигателя:

Эта коррекция работает только в мощностном режиме.
Если температура двигателя не достигла величины Температура отключения коррекции УОЗ холодного двигателя, то к ранее полученному УОЗ добавляется значение из таблицы Коррекция УОЗ холодного двигателя.

После прогрева двигателя свыше этой температуры коррекция отменяется. При остывании двигателя коррекция возобновится только при спаде температуры менее значения Температура возобновления коррекции УОЗ холодного двигателя.

Дополнительные коррекции применяются для выполнения норм токсичности и повышении экономичности двигателя.

Программное обеспечение ЭБУ позволяет формировать УОЗ с точностью до 0.5 гр.п.к.в.
Время накопления катушек зажигания расчитывается в зависимости от напряжения бортсети по таблице Время накопления для модуля зажигания.
Вот так всё просто например на Январях:

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение Forpost » 30 янв 2007, 09:50

Привет!
столкнулся с такой проблемой, у отца копейка и он замучил меня просьбами найти нормального диагноста у нас вгороде по карбюраторам. полюс меня просит отогнать на диагностику. днем с работы уйти не может. Вот решил после очередной поездки сам полезть и проверить. давно очень сам все делал на ней.
СО выставил. после диагностики почему-то СО было почти 5. поставил 1.5. стал проверять УОЗ. осцилограф показывает 11 градусов.
На машине стоит бесконтактная система зажигания с коммутатором от 08.
у меня вопрос, кто занимается нашими машинами, какой УОЗ должен быть на копейке с бесконтактной системой зажигания. смог найти только с контактами или для восьмерки 22-25 градусов.

С уважением Андрей

Сообщение АВС » 30 янв 2007, 19:56

Сообщение Влад_54 » 31 янв 2007, 16:05

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение Саша-Ирпень » 11 июл 2008, 14:33

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение ВиталикС » 18 дек 2008, 19:57

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение Ygryk » 19 дек 2008, 18:15

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение ВиталикС » 19 дек 2008, 21:10

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение GNAT » 19 дек 2008, 21:52

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение Andrei 77 » 19 дек 2008, 22:05

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение Саша-Ирпень » 26 дек 2008, 11:04

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение Саша-Ирпень » 26 апр 2009, 15:15

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение пва » 26 апр 2009, 17:54

Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

Сообщение GNAT » 26 апр 2009, 19:10

Ребятки вы уж такими градусами не бросайтесь.

Рассуждаем логически. Сейчас ты выставил для устойчивого ХХ УОЗ примерно 5-7 град и подвинул трамблёр на 30-40град. Значит УОЗ был 37-47град. При таком УОЗ машина не заведётся. Она будет затыкатся. Бить вспышка навстречу поршню не достигнувшему ВМТ. На газ ставишь 12-15град УОЗ и то иногда затыкается. Поэтому подвинул ты на градусов 10-15 не более трамблёр. И детонация была обязательно. Слушать нужно внимательно. На прямой передаче на скорости 40-50 км/час резко нажать на газ и зазвенят пальчики.Ну конечно если не 98й ПРЕМИУМ залит был в бак. Вначале на классике на трамблёре шло колёсико бронзовое со шкалой . Этим октан корректором регулировалось опережение, по детонации ,после каждой заправки бензином (если сменил марку)+-5град от номинала УОЗ 7град.

Форпост писал что нашёл где то в умной книге УОЗ для 2108 рекомендован 25 град. Конечно же нет. Так же 7-10град УОЗ на ней на ХХ.

Очень помогает электронный блок для дистанционного изменения УОЗ на ходу. При заводке двигателя особенно зимой.Ставим почти 0 грд. Хорошо заводится. При движении ставим норму УОЗ. При езде на дальние расстояния (а я часто ездил Сочи — Донецк раз 40 за год)При установившейся скорости 100-120км/час Берём и крутим регулятор опережения пока растёт мощность движка. Этим устанавливаем оптимальный УОЗ на больших оборотах под конкретный бензин и двигатель.А оптимально выставленый УОЗ даёт экономию топлива 10-15%

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector