Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка 0036 калина 8 клапанов

Ошибка 0036 калина 8 клапанов

а 2й нафиг, не понял? за каталиком следит?

Да по нему % старения нейтрализатора вычисляется. Ну и может там топливо для каталика как то льёт, главное с обманкой расход был чуть ниже на ХХ 0,71-0,75 (вместо 0,75-0,78). Может и на фосаже тоже как то льёт.
Я сначала механическую обманку использовал — у меня на ставке 4-1 второй датчик через «щёлку» сделан
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=13418&d=1404104943

% старения плавно начал расти до 35% за пару дней вырос, но я обнаружил, что датчики местами перепутал — длинны проводов не хватало (я подключил как хватало, сразу даже не подумал) — в итоге сделал обманку, а 1й датчик надставил провода. И сразу старение по БК сбросил и так оно на 0% и осталось и больше механический не проверял как будет, в крутил пробку.

Подробнее можно.что куда к чему? И с основным датчиком такое пролелывают, не?

Поподробнее, см. шапку темы —> способ №2

С основным датчиком скорее всего такое не прокатит, так как он управляющий и участвует в смесеобразовании — ЭБУ с ума сойдет)

Дак ЭБУ видит, что ДК2 выдаёт такой «идеальный» сигнал, при том, что ДК1 показывает бедноватую смесь, значит кат погрет.

% старения после установки обманки 0% и больше не разу не сдвигается, при том что с живым катализатором он был 1-2% (даже не знаю как его там ЭБУ рассчитывает).

А нормы евро-4 или евро-2 — это выхлоп если анализировать, но мотор работает по логам точно так же (даже на ХХ расход на 0,05 упал).

danalex, а тему почитать? )

Добавлено через 37 секунд
Обманку можно сделать, а может и провод оборвался на датчике.

Норма, лучше на диагностику съездить, дешевле обойдется, чем гадать.

уверяю — недешевле. тут либо газовик напортачил, либо сразу после него начал умирать Лямбда ) больше нечему. В ходовых качествах я то не потерял
ps Я сомневаюсь что у нас делают полные диагностики. Так, ошибки только проверить .
Просто пока рассуждаю, до газовщика не добрался, другой город .

уверяю — недешевле. тут либо газовик напортачил, либо сразу после него начал умирать Лямбда ) больше нечему. В ходовых качествах я то не потерял
ps Я сомневаюсь что у нас делают полные диагностики. Так, ошибки только проверить .
Просто пока рассуждаю, до газовщика не добрался, другой город .

Местами ДК поменять

По каким критериям оценили «УМЕР»?

Выскакивает ошибка Р0140 удаляю снова вылазиет, в подробности не вдавался, начал искать новый датчик по каталожному номеру, но такой тока под заказ, когда выкрутил поглядел номер на корпусе, а таких в каждом магазине. Купил поставил поехал, чек на приборке потух, потом ноутбуком из памяти ошибку удалил, проехал 300 км чек не выскакивает.

Случаем разъем датчика VD не брызгали?

Пока ошибка не вылезет большинство даже не знает где искать этот датчик, вряд ли кому то придёт в голову мазать разъёмы на исправной машине, причём выборочно например один из лямда-зондов.

Помогите друзья автомобилисты! Проблемма в том, что появилась ошибка р-0140. Поменял местами датчики, но проблемма осталась. Измерил напряжение на разъёмах, на одном в норме 0.45, а на другом 0,49.

Если ошибка по катализатору, то надо делать инициализацию (на Штате «форсаж»). Там есть переменная — % сстарения каталитического нейтрализатора, судя по всему стала 100%. И даже если сбросить ошибку, ошибка всё равно вылезет. Причём если реально помер нейтрализатор, то датчики кислорода могут быть ещё целые.

Помогите друзья автомобилисты! Проблемма в том, что появилась ошибка р-0140. Поменял местами датчики, но проблемма осталась. Измерил напряжение на разъёмах, на одном в норме 0.45, а на другом 0,49.

Смотреть только сканером или осцилом, иначе век воли .

Помогите друзья автомобилисты! Проблемма в том, что появилась ошибка р-0140. Поменял местами датчики, но проблемма осталась. Измерил напряжение на разъёмах, на одном в норме 0.45, а на другом 0,49.

Эта ошибка называется обрыв цепи дк после нейтрализатора. Учитывая,что замена дк местами ни к чему не привела , то ищите обрыв цепи очевидно до разъема дк после нейтрализатора. Прозванивайте цепь мультиметром ит.д.

PS У меня эта ошибка ушла после замены дк2. Так, что лезть в нейтрализатор не стоит пока.
К стати если верить сообщению от Vova2012 (см.выше), то ваше напряжение на обоих датчиках не попадает в указанный им интервал. Но лучше всеже сперва проверить проводку к дк.

Ошибка Р0036. Если менять ДДК, то какой лучше брать? Оригинальный проехал ровно 75 тыс. Выкручивать, чтоб посмотреть марку как то не охота. Кто знает точно, что ставит завод?

Добавлено через 26 секунд
Обманки ставить желания нет, если что ))

Ошибка Р0036. Если менять ДДК, то какой лучше брать? Оригинальный проехал ровно 75 тыс. Выкручивать, чтоб посмотреть марку как то не охота. Кто знает точно, что ставит завод?

Добавлено через 26 секунд
Обманки ставить желания нет, если что ))

вот нашел на сайте : Датчик концентрации кислорода DELPHI Лада Гранта / Калина-2
Модель: 21074-3850010

БОШ 537 читаю интернет, подходят говорят? в магазине нашел, цена кусается, пометка 1118 стоит .
Заменитель есть в наличии картроник , с тем же бошевским номером, стоит на 1000 дешевле. Вопрос — есть ли смысл переплачивать?

Добавлено через 55 секунд
А в каталоге посмотреть?

понял )
каталожные видел, вопрос скорее всего о ходовых заменителях, а эти ( родные )только заказывать в инете, их нигде не найти

И узнал что он должен меняться 75ккм?? думал 100 .

Интересно, после 75ккм он корректно работает?

Интересно, после 75ккм он корректно работает?

думаю мало кто уловит и интересно повышение в поллитра. а вот когда счет на литры — тогда заметят корректность работы его

думаю мало кто уловит и интересно повышение в поллитра. а вот когда счет на литры — тогда заметят корректность работы его

Его осциллографом проверяют. В принципе можно по логу на ХХ, вместо более мене равномерной пилы будут затяжные холмы и провалы на графике.

Если его не поломать физически и не отравить всякой всяченой, то он может еще и три таких срока исправно отработать.

ваше «если» неуместно ) с нашим то топливом и тд. И не зря в сервисной замена 75 или 100 .

Добавлено через 17 секунд
Его осциллографом проверяют. В принципе можно по логу на ХХ, вместо более мене равномерной пилы будут затяжные холмы и провалы на графике.

а что такое осцилограф?

Есть машины, у которых даже ГБО установлено, так с пробегом под 200 тык ДК исправно работает.

на газу для лямбды лучше? а как же недогар топлива в камере с последующим догаром в лямбде, каталике и тд? не вредно?

а что такое осцилограф?
Осциллограф для чего он нужен — своими словами — это лог напряжения на датчике кислорода.
Подобная функция есть во многих диагностических компах.
Самый просто вариант — это диагностика с помощью БК, или ЕЛМ — который ресует этот лог. Разница с нормальным осциллографом в том, что БК считывает показания по кан шине всего 4 раза в секунду (как вариант), а осциллограф постоянно непосредственно с ДК, как бы рисуя точную картинку.

Но на ХХ смесь меняется не очень быстро и даже обычный БК видит «пилу» — как меняется смесь. Если её нет (вернее там «холмы» длинные, то датчик кислорода не успевает реагировать на состав смеси и даже при нормальных оборотах ХХ ЭБУ начинает «тупить» с составом смеси. Умирающий датчик становится инертным, на изменение смеси реагирует с запозданием, из-за чего ЭБУ чуть больше обогощает/обедняет смесь, чтобы увидеть результат. Начинается кривая адаптация.
Но т.к. датчик до конца не помер, то ошибок ещё долго не будет.
Как варинат — я подключал ДК после катализатора в разъём ДК1 — после адаптации начались небольшие пинки при переключениях, свечи почернели от богатой смеси, но в принципе мотор работал без ошибок.

В лямбде ничего не догорает)), это измерительный прибор, а не дожигатель.

на газу для лямбды лучше? а как же недогар топлива в камере с последующим догаром в лямбде, каталике и тд? не вредно?

Норма
Вот к этому

Норма
Вот к этому

то есть с некоторых времен все стало сгорать в камере сгорания особенно на газу? :rotfl:

то есть с некоторых времен все стало сгорать в камере сгорания особенно на газу? :rotfl:

Газ всегда догорает в отличие от бензина.
Просто иногда уже в выпуске
Насколько знаю на газу эти датчики почти вечные

Газ всегда догорает в отличие от бензина.
Просто иногда уже в выпуске
Насколько знаю на газу эти датчики почти вечные

Как раз газ и не горит полностью!

Это не для эффективной работы, это для норм евро-4 (прогрев катализатора) и то ЭТО СКОРЕЕ ДОМЫСЛЫ (В заводских ТИ бы это увидеть любой машины, а не на форумах и статьях в сети* — см.ниже). Просто стехеометрический состав изначально такой, что 100% топлива не сгорает. Сгорает только при лямда 0,95 и это экономичный режим. Вот если хоть какой то мотор на инжекторе держит смесь беднее 0,99, то можно предположить, что там и ДК2 участвует и ДК3 может даже стоять.

Добавлено через 22 минуты
У нас идёт пила с ДК1 — т.е. то 0,02В, то 0,8В — это смесь плавает беднее/богаче точки стехиометрии.
Разброс очень большой, но при этом на ДК2 просто одно состояние не изменено — чисто контроль того, что после катализатора всё догорело и всё. Если на ДК2 начнутся провалы вслед за ДК1 — это значит катализатор не работает и всё.

Про ДК1 на чиптюнере много написано (именно для ителмы). Есть только один режим работы при использовании ДК1, который ни как не учитывает ДК2.

Про ДК2 — больше сказок (даже на иномарках) т.к. скорее всего ДК2 умирает тогда, когда ДК1 уже тоже еле жив. Конкретно показать пальцем машину, где и ДК2 участвует я не могу. Может форумчане знают. Раньше можно предположить было, что это немцы (ауди или фольц), но последний скандал их * с обманом евро норм скорее это не подтверждает (там тоже много врут) и все заводы цифры упорно скрывают. Только общие заключения — соотв. еров ХХХ.

Сам (до прошивки) не раз отключал ДК2 — даже на 0,01литра на ХХ расход не менялся средний.

Сам (до прошивки) не раз отключал ДК2 — даже на 0,01литра на ХХ расход не менялся средний.

так же . ничего не почувствовал. только БК загорелся чек, на приборке тишина )

Коды ошибок Лады Гранта 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

На Гранте загорелся значок «check engine», вы просканировали машину и получили код ошибки. Осталось узнать его значение. В одной статье мы собрали все ошибки Лада Гранта, которые могут появиться при езде.

Расшифровка: ошибки Лада Гранта

Список возможных неисправностей большой. Поэтому мы разбили его на три части по исходным проблемам. Это коды ошибок, которые выдает:

  • Электронный блок управления (ЭБУ);
  • При наличии – автоматическая коробка передач (АКПП);
  • Проблема с передачей данных EEPROM.

Разумеется, имея МКПП вы не получите код ошибки, относящийся к коробке-автомату.

Самая большая группа неисправностей. Сюда относятся данные по датчикам ДВС. Нумерация кодов от Р0030 до Р2501.

Р0030-Р0172
Р0200-Р0363
Р0422-Р0660
Р0661-Р1388
Р1389-Р1689
Р2070-Р2501

Полный список ошибок АКПП Гранта

Полная таблица неисправностей с АКПП ВАЗ2190 гораздо меньше предыдущей. Весь список далее:

Все коды ошибок АКПП уместились в один блок

Коды ошибок передачи данных ВАЗ 2190

Самая малочисленная группа кодов. Их всего шесть, все начинаются на U – неисправности АКПП и ДВС обозначаются через букву Р.

Все известные ошибки передачи данных на Гранте

Как посмотреть и сбросить ошибки на Гранте

Для точной диагностики нужен диагностический сканер OBD2 – он же ELM327. Профессиональный вариант стоит несколько тысяч, китайский любительский – 200 рублей.

Дешевые китайские диагностические устройства не гарантируют работу с программным обеспечением вашей машины.

Оптимально при покупке через алиэкспресс и подобные сайты выбирать продавца с большим количеством отзывов и в них находить комментарии по работе с вашей машиной. Иначе диагностика превратится в лотерею.

Через этот же сканер можно сбросить все коды ошибок и «чек» потухнет до следующего обнаружения поломки. Принцип работы одинаков на всех автомобилях.

Также поможет установка незаводского бортового компьютера типа «Штат» с функцией определения ошибок. При обнаружении код ошибки загорится на дисплее.

Стереть из памяти причины «Джеки Чана» можно, сбросив клемму с АКБ на несколько минут. Метод не всегда помогает. Какую клемму сбрасывать – неважно.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ошибка Р0036 на Лада Гранта. Устраняем без прошивки

В борьбе за соблюдение экологических норм производители двигателей ужесточают требования к системам, топливу и в конечном итоге к токсичности выхлопа. В результате немолодые автомобили страдают более других. Ошибка Р0036 на Лада Гранта и других переднеприводных автомобилях ВАЗ как раз демонстрирует несоответствие возможностей техники растущим требованиям.

Что такое ошибка Р0036 на Лада Гранта. Датчики кислорода

Стандарт чистоты выхлопа Евро3 подразумевает установку двух кислородных датчиков на катализаторе. Первый контролирует состав выхлопа на входе, второй анализирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора. Любая неисправность одного из лямбда-зондов приводит к некорректной работе системы управления двигателем (ЭСУД).

Ошибка Р0036 на Лада Гранта говорит о неисправности нагревательного элемента во втором датчике кислорода, либо обрыве цепи опроса и управления датчиком.

Неисправности, вызвавшие появление кода ошибки Р0036, в обязательном порядке указывают на проблемы с датчиком и проявляются по-разному. На холодном двигателе ошибка может появляться, на прогретом исчезать. Если ее проигнорировать и просто стереть с помощью бортового компьютера, она появится снова. На пробегах до 40-50 тысяч км реакцией на ошибку уже может стать сигнал Check Engine, который сбросить практически невозможно. Поэтому приходится искать причину появления кода ошибки P0036 и методы устранения неисправности.

Как убрать ошибку Р0036 на Лада Гранта

Один из действенных методов борьбы с ошибками второго датчика кислорода на Грантах считается перепрошивка электронного блока управления под стандарт Евро 2 . Он подразумевает наличие только одного, первого датчика кислорода, поэтому ДК2 уже не опрашивается электронной системой управления двигателем и ошибка 0036 будет исключена автоматически.

Вышедший из строя датчик кислорода

Второй вариант — замена вышедшего из строя лямбда-зонда. С точки зрения экономии, такой вариант выглядит не слишком оправданным по сравнению с перепрошивкой. Цена нового датчика кислорода на Лада Гранта в пределах $25 . Перепрошивку могут сделать на сервисе за $30-35 и навсегда избавить от проблемы. Однако нужно понимать, что вмешательство в программное обеспечение никогда бесследно не проходит. К тому же при некорректном проведении операции возможны другие сбои в системе управления.

Как вариант, можно рассмотреть обрыв одного из проводов цепи вторичного датчика кислорода. Такая неприятность происходит довольно часто и, как правило, у основания самого лямбда-зонда. Все дело в том, что изоляция проводов в жгуте не всегда соответствует высокой температуре, со временем теряет эластичность и один из проводов попросту отламывается от контакта в месте пайки. На проверку этого варианта много времени не уйдет — достаточно спуститься под автомобиль и проверить контакты на самом датчике. В крайнем случае, придется снять датчик кислорода и запаять отломанный провод.

Обломанный провод на датчике кислорода

Достаточно хорошо зачистить, залудить с кислотой или флюсом провод и контакт на датчике, после чего припаять провод на место и заизолировать термостойкой изолентой.

Отремонтированный датчик кислорода

В том случае, когда после ремонта ошибка Р0036 продолжает нас доставать, можно либо заменить лямбду, либо установить обманку, что разы дешевле и эффективнее.

Как установить обманку вместо датчика кислорода на Лада Гранта

Перед тем как установить эмулятор лямбда зонда, разберемся для чего это делается и какие теоретические обоснования у этой операции. Как правило, при удалении катализатора или одного из датчиков кислорода, проводят перепрошивку ЭБУ. Это не всегда входит в наши планы, тем более грамотного мастера по этой части найти бывает сложно. Поэтому обманывать мозги двигателя будем без перепрошивки.

На первый датчик кислорода изначально подается около 3 В постоянного тока. По мере прогрева двигателя, на контактах ДК1 появляется импульсный ток 0,1-0,9 Вольта частотой 1-2 Гц. В это время на втором датчике появляется импульсный сигнал той же частоты 0,6-0,8 Вольта , но сдвигом по фазе. Это происходит из-за инерционности катализатора. Не вдаваясь в тонкости схемотехники и радиоэлектроники, нам нужно эмулировать сигнал датчика кислорода 2, чтобы ЭБУ не заметил его отсутствия. Есть как минимум два пути, по которым можно пойти, чтобы установить обманку без прошивки.

Удаляем датчик кислорода на Лада Гранта. Способ первый, для ленивых

Чтобы поставить простейшую обманку вместо лямбды, достаточно иметь паяльник и прямые руки. Кроме того, купить в магазине радиодеталей два сопротивления:

  1. Резистор на 330 Ом для имитации работы нити подогрева датчика.
  2. Резистор на 100 кОм .

Еще нужно купить ответный разъём ДК на 4 контакта. Теперь припаиваем сопротивления крест-накрест, согласно схеме, указанной ниже. Для начала надеваем термоусадочную изоляцию. К контактам А и С разъёма припаиваем сопротивление на 100 кОм , к контактам B, D паяем сопротивление 300 ОМ . Маркировка контактов есть на корпусе разъема. В результате должно получиться что-то вроде этого.

Обманка готова. Осталось установить ее на жгут проводов и закрепить под днищем. Отверстие для лямбда-зонда можно заглушить или оставить старый датчик на месте. В результате система опросит нашу приблуду и примет ее за датчик кислорода, установленный после катализатора. Если подключить сканер и посмотреть диаграмму работы обоих датчиков, она будет выглядеть так.

После этой несложной операции ошибка Р0036 больше нас не потревожит. Впрочем, есть более надежный способ установки эмулятора.

Устанавливаем эмулятор датчика кислорода. Способ второй, надежный

Принцип работы эмулятора фактически такой же, но он отвечает на запросы системы управления двигателем более точно и исключает ошибки. Правда, и собрать его немного сложнее. Но для тех, кто дружит с паяльником, никаких проблем не будет. Для сборки устройства нам понадобятся:

  1. Переменное сопротивление на 100 кОм.
  2. Резисторы на 1 кОм, 620 кОм, 200 Ом.
  3. Два электролитных конденсатора по 20 мкФ.
  4. Простенькая печатная плата.

Схема эмулятора датчика кислорода

Как и в предыдущем случае, сопротивление на 200 Ом вешается на контакты В и D для эмуляции нити нагрева датчика кислорода. Собранное устройство выглядит так.

Эмулятор лямбда-зонда

Помещаем его в любой подходящий корпус и размещаем под днищем. Датчик кислорода можно выкрутить и заменить его пробкой с резьбой 18х1,5. Таким образом можно устранить ошибку Р0036 на двигателях Лада Гранта своими руками.

Ошибка P0036 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0036

Ошибка P0036 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0036?

Ошибка P0036 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). ECM автомобиля использует датчик кислорода для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске и прогреве двигателя.

Причины возникновения ошибки P0036

Ошибка P0036 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1). Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность подогреваемого датчика кислорода, а также повреждение соответствующих электрических проводов или разъема. В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Каковы симптомы ошибки P0036?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности. Если нагреватель датчика кислорода выйдет из строя, ECM автомобиля может не получать обратной связи от датчика кислорода в течение первых 2–5 минут работы двигателя. Это приведет к тому, что ECM не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом до устранения неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0036?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит подогреваемый датчик кислорода на наличие повреждений, а также проверит заземление и измерит напряжение на датчике. После этого механик тщательно проверит соответствующие электрические провода, которые могли повредиться вследствие чрезмерного нагрева из-за высокой температуры выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0036

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0036 является поспешная замена подогреваемого датчика кислорода без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема. Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой заземления, а также того, поступает ли напряжение (12 вольт) на датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0036?

При появлении ошибки P0036 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Выход из строя подогреваемого датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение топлива и воздуха в смеси двигателя надлежащим образом Двигатель автомобиля может работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива и повреждение других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0036?

Для устранения ошибки P0036 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0036 снова
  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036

Многие автомобили с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров) имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0036?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка 0036 калина 8 клапанов

В.А. Коркин, aka Grey_earl и А. Пахомов, ака IS_ 18

©CHIPTUNER.RU 2010
Теперь о EGR Daewoo Nexia.

Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.

По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?

Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.

©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:

1 . Забит вакуумный канал.
2 . Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3 . Подклинивает шток клапана EGR.
4 . Забит фильтр внутри клапана EGR.
5 . Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).

1 . Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2 . Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3 . Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD- 40
4 . При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.

Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.

EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036 ? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего…

Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет… В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.

И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .

По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16 кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.

Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.

Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.

Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector