Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка 1044 эур калина

Ошибка 1044 эур калина

Задал вопрос по своему автомобилю в этом разделе — получил бан на три дня

В заголовке темы дайте точную идентификацию автомобиля: марка, модель, год выпуска. В подзаголовке суть проблемы в двух словах, например: «нет искры». Название автомобилей не отечественного производства должны быть написаны латинским шрифтом.

Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3902
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Что-то не нашел ни чего про ЭУР на форуме.

Смотрел параметры и запомнил,то что Сканматик показывает в параметрах включение реле или отключение реле ЭУР . И в моем случае было отключено. Но питание видит,вращение ДВС тоже присутствует,вращение руля в право или лево отслеживает,ошибка С1044-неверная последовательность ДПР не стирается. А изначально была куча ошибок,но я их не смог сохранить,не знаю как.
Есть у кого схема на ЭУР (в сканматике прописано было старый).

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3902
Пользователь №: 27362
На форуме с: 28.09.2013

Как то не понятно сохранилось.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1429
Пользователь №: 13815
На форуме с: 3.04.2009

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 25 )
emuru.rar

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 7103
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 810
Пользователь №: 12023
На форуме с: 25.10.2008

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (evgen58 @ 10.02.2016 — 21:51)
Сканматик показывает в параметрах .

Подниму чуть темку. Разобрал сейчас, под вечер уже, «Калину» примерно этих лет, снял всю эту рулевую по причине участившихся отказов электроусилителя.

Вопрос, Жень, ты наверное вторым Сканматиком смотрел?

У меня первый Сканматик почему-то не подключился к ЭБУ ЭМУР, хотя в нем имеется » ЭМУР Махачкала». Вникать особо не стал, перемкнул просто 6 и 7 контакты ЭБУ и посчитал 16 ошибку: «16 Неисправность датчика положения ротора двигателя» на приборке.
Снял и эту самую плату с оптронами, осмотрел увеличилкой, ни хрена особо ничего не нашел (а хотелось бы трещин потолще ). Завтра при дневном свете получше осмотрюсь. Но, если сами оптроны. где их. придется собирать обратно.

Интересно, эту плату положения ротора отдельно приобрести можно? Или суровый дефЦит и только в сборе?

Приднестровье г. Бендеры

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 931
Пользователь №: 27655
На форуме с: 7.11.2013

Андрей а ЭУР от 12-ои и Калины отличаются?
Когда снял плату на 2112 проблем не увидел но когда начал звонить smd резисторы были отличия от заводского значения,трещины кстати были в разьеме,такое чувство что при работе плату перекашивает.

Посмотрел на эту плату в сети,отличается от того что я делал.

Это сообщение отредактировал Андреи81 — 18.08.2017 — 06:52

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Цитата (Андреи81 @ 18.08.2017 — 07:43)
Андрей а ЭУР от 12-ои и Калины отличаются?

Первый раз только на этой Калине ЭУР разобрал, но судя по интернетам, даже эта плата датчика положения ротора на Махачкале двух видов. Старые на «желтой» плате, поновее на «зеленой». Эта старая, выполнена довольно добротно. Чуть позже фоток каких нибудь накидаю.
Интересно, почему Сканматик1 не подключился? Разъемы посмотрю повнимательнее.

Продолжаем-с. Для начала фотка этого оптрона (их три) и номинал: OPB 666N 0530 Мексика. Выступают за плату довольно далеко, отсюда тряска/вибрация и трещины в пайке.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

А вот и место с трещиной. Очень слабенько её видно (пайка в середине круга).

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Пропаял естественно все три оптрона. Один smd резистор и два конденсатора пропаивать не стал (ищи их потом на жале паяльника. ). Но, здесь, на этой «старой» плате есть ньюанс с пропайкой — плата залита шеллаком и при хорошем прогреве он темнеет. А прогревать пайку из-за его наличия нужно получше (разумеется в пределах разумного). В итоге канифоль хорошо смылась спиртом, а остатки перегретого лака пришлось удалять отдельно. Ибо, все горелое — токопроводно. И естественно, после зачистки, места пропаек немного промазал свежим лаком.

На фото примерно середина процесса очистки.

Дополнение: В интернетах рекомендуют сначала полностью удалять лак/пайку с ножек оптрона, затем зачищать их/облуживать как положено и затем пропаивать обычным порядком. Я же ограничился только зачисткой торцов контактных ножек оптронов надфилем для последующего хорошего контакта припоя сверху. Не может же такого быть чтобы ножка оптрона совсем не была облужена с завода. Хотя хреновый растворитель флюса вполне может дать черный налет на ножку. в следующий раз нужно учесть это. особенно если плата будет зеленого цвета.

Это сообщение отредактировал Андрей — 18.08.2017 — 20:49

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Еще один момент — протяжка массы на ЭБУ. На самом контроллере винт был закручен хорошо, на корпусе электромотора, там где отвертка, был отпущен.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Итак, все собрал и поставил рулевую на место. Завел — ЭУР работает! Ура! Ура! Ура! На всякий случай посмотрел сигналы с оптронов на всех трех контактах (красный, зеленый, желтый провода). Время каждого импульса зависит от скорости поворота руля.

Дополнение. В интернетах очень много сетуют на болтанку контактов в разъемах контроллера. Рекомендуют даже припаивать провода непосредвственно с плате. Что ж. не вопрос. время покажет. Клиент знакомый и все подробности будут известны.

Это сообщение отредактировал Андрей — 18.08.2017 — 21:00

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1008
Пользователь №: 21762
На форуме с: 30.10.2011

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2693
Пользователь №: 22022
На форуме с: 28.11.2011

Проверил так же и К-лайн от разъема до разъема. Ничего не оборвано. Попробовал опять подключится Сканматиком1 — увы. Подключался и с нетбука и со стационара (напрямую с СОМ) — не хочет и все.
Так что в моем случае кусочек медного зачищенного провода меж 6 и 7 контактами ЭБУ оказалось полезнее.

Дополнение. В интернетах нашел следующее: Если при подключении сканером зайти в моторный ЭБУ, ЭУР уже на связь может не выйти. В следующий раз попробую зайти сразу через вкладку «Прочие» минуя «Двигатель».

Это сообщение отредактировал Андрей — 18.08.2017 — 20:54

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4043
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009

Ошибка 1044 эур калина

Всем здравствуйте. висела ошибка с 1023, после пропайки диодов (оборваны),появились с 1021, с 1022

Добавлено через 2 минуты
Всем здравствуйте. висела ошибка с 1023, после пропайки диодов (оборваны),появились с 1021, с 1022. Подскажите, что делать ??

но компьютер ошибку не показывает
какой компьютер?

ps на диагностику

привет всем!
подскажите —
перестал работать ЭМУРУ 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат Махачкала
горит лампа на панели, диагностика показала —
с1044 Неверная последовательность датчика положения ротора.

подскажите как лечить? пропаять оптодатчики?

Добавлено через 11 минут
и еще вопрос.
где в блоке находится реле эмуру? или не в нем дело?

еще у меня подсел АКБ. машина 2 дня простояла. но я с отключившимся эмуру потом день ездил. акб должен же подзарадиться?
сбросил ошибку, день покатался норм, потом еще день простояла и опять ошибка. но уже не сбрасывается.

GSA26, http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3730734&postcount=1
спасибо!
но мой электрик вынес вердикт — эмуру под замену. говорит не надо туда лезть, паять, и еще и люфт есть.
говорит надо ставить калужский. я предложил поставить корею, он отказал, говорит что щас калуга качественней кореи идет. а выбирать мне, ему всеравно что поставить.

или самому залезть пропаять ДПР?

блин бесит уже, как по таймеру, в 6 н
е работает, с 16 ти до 19 работает.

да.. это не приятно. такая же хрень.
вчера в гараж заехал, хотел разобрать и пропаять датчики. но смотрю уже предыдущий хозяин там был.
короче замена.

вот только на что? один электрик говорит на махачкулу и меняй, другой говорит на калугу меняй и обя они против корейского усилителя. говорят чаще глючат щас эти усилитили.

какое Ваше мнение? господа одноклубники?

1. проверить 5 и 31 предохранители
2. проверить массу на ЭМУР

ОК По результату отпишусь.

Добавлено через 7 минут
ОК По результату отпишусь.

В блоку предохранителей все ОК. Масса на эур тоже есть. на контроллере ЭУР +12 вольт есть. Может контроллер ЭУР подох?

winston9990, масса должна быть на толстом и тонком коричневых проводах, плюс при включенном зажигании на синем проводе

На какой колодке смотреть? На той что самодиагностику запускает на ЭУР?

Добавлено через 52 минуты
winston9990, масса должна быть на толстом и тонком коричневых проводах, плюс при включенном зажигании на синем проводе

масса есть плюс есть

Народ подскажите мне пожалуйста, что поставить вместо ЭУР. У меня 1119 2008 г , перестал работать ЭУР, на комп бросил, ошибка блока управления, так как сейчас с временем и деньгами туговато, ЭУР хочу снять( положить в гараж до лучших времен).
Проблемка в том , что не могу найти вал(рулевую колонку) не знаю как правильно его обозвать, что-бы поставить вместо ЭУР.
Если можно ссылку или фотку.

Нашел, мож кому поможет:
Вал рулевого управления без электро усилителя руля в сборе с трубой, кронштейном и промежуточным валом в сборе (1117/1118/1119) АвтоВАЗ
Артикул: 11180-3401100-00

Возможные артикулы:
Старый арт:1118-3401100
Ваз арт:11180340110000

Что в первую очередь проверить?коды ошибок

2. общие массы авто
3. массовую косу между ЭБУ ЭМУР и его корпусом

в Сарове разводят руками, говорят не могут делать ЭУР, даже смотреть не хотят чего там, может проводок где отошел или еще что.

Кто-нибудь поблизости сможет определить в чем причина у меня? (Нижний Новгород, Арзамас, Саранск)

сейчас сделали диагностику:

ошибка 1044 ДПР

масло сочится у тебя из моторчика эура,откуда в моторе масло?

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=68036 — первый пост

все, эур сделали, пропаяли оптопары, заработало. спасибо

Вчера аналогичная история.
Завел, все пропикало все лампочки погасли, прогрел сажусь лампочка «руль» горит. Ладно, доехал до работы, индикатор так и не погас. Подумал: «Раз подтягивали рейку (бренчала) — значит сделали большое усилие на ЭУР и он сгорел»
покурил эту тему, сам не стал лезти, ибо холодно на улице поехал в сервис — уф, пронесло. pilot:
Пропаяли оптопары.
ЗЫ — электрик огонь, за полчаса продиагностировал, снял рулевое, пропаял, поставил все на место:wacko:

ЧЕк руля на панели приборов загорается при этом .
если загорается ,нужно продиагностировать ЭМУР и понять на что ругается .
Обратись к оapv(Олегу ),он ваш земляк .

интересно получается. я разобрал кожух руля. с утра завел машину руль не работает. поездил . потом вспомнил про фото то что выслал СерёЖка, на них ,как я понял, датчик момента находится на роторе при том ближе к кардану руля, так я постучал по нижней части мотора завел авто и руль работает. часа 2 поработал потом вырубился на ходу. я на светофоре заглушил машину постучал по нему руками завел,снова заработал. получается плохой контакт где то там снизу. или на фото этот датчик вынули из ротора ,перевернули весь агрегат рулем вниз и для наглядности положили ротор на верх.

Спасибо,я также постучал и у меня заработал (open diag)показывал ошибку датчика скорости а в мастерской показал (C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента)менял датчик скорости,не исправил ошибку,постучал как Вы и писали и он заработал))))

ЭУР отключается на трассе. Калина 2.

Предохранитель проверил, он целый. Подскажите в чем может быть причина?

Заранее спасибо. Skip to content.

Автор: Иван Баранов. Какой тип усилителя руля используется на вашем авто? Была ли эта статья полезна? Статья была полезна Пожалуйста, поделитесь информацией отключается эур калина друзьями. Да Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье Отменить ответ. Комментарии и отзывы. На Калине бортовой компьютер выдает ошибку- сбой процессора. Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью.

Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах.

ЭУР отключается на трассе. Калина 2.

Отключается эур калина довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля. Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется отключается эур калина только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя. Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело.

Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью. На экране монитора видим следующую ошибку: С — неверная последовательность датчика положения ротора.

Что за датчик положения ротора, и где он находится? Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит.

Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение

Рассмотрим все его части отдельно. Снимаем ЭМУР. На шильдике Рис. Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала отключается эур калина электромотор.

Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора. Достаём обмотку датчик крутящего момента Рис. Рис датчик состоит из двух концентрических отверстиями с цилиндров слоты перфорациикоторые закреплены на вращаются и валу вместе с.

ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.5/5(4).

И двух концентрических первичной с катушек и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в ЭМУР корпус. Тем самым электронный отключается эур калина блок ЭБУ определяет с какой силой Вы руль вращаете в ту или другую сторону.

Итак с крутящего датчиком момента мы разобрались, переходим к следующему, а датчику к именно положения ротора Рис. Для того, чтобы он начал или в ту вращаться иную сторону, электроника должна каком в понимать положении на данный момент времени ротор находится и после определения положения в нужные подавать отключается эур калина напряжение на определённые обмотки статора.

Электроусилитель руля Лада Калина

На роторе мотора установлен диск, и его при вращении срабатывает фотодиод a, b или c. Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, нашей к возвращаемся неисправности, отключается эур калина которой к нам пожаловал автомобиля хозяин «Калина».

Что нужно сделать того для, чтобы всё заработало как Довольно надо? Достаточно просто отключается эур калина контакты все оптопар Рис. После платы пропайки собираем всё в обратной последовательности и автомобиль запускаем.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Лампочка неисправность ЭМУР руль и погасла стал вращаться очень легко. У Рис на вооружении имеется сканер для параметров проверки и считывания кодов неисправностей, а что простому отключается эур калина автомобилисту, у которого нет данного Как оборудования?

В отсутствует X2 разъёме 6ой контакт, поэтому мы установили кусочек туда белого провода и замкнули его с контактом 7ым массой. Для правильной работы сайта включите JavaScript в вашем браузере.

Рекоммендации доступны пользователям Jofo, представьтесь пожалуйста:. Что лучше — Калина, Гранта или Приора: характеристик еще 2 фото.

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта 16 клапанов еще 6 фото. Схема и распиновка электроусилителя руля лада калина — эур ваз, ваз отключается эур калина ваз Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина еще 4 фото.

отключается эур калина Как пользоваться противоугонной системой иммобилайзер на Лада Калина еще 4 фото. Ремонт электроусилителя руля Лада Калина еще 15 фото. Схема электроусилителя руля Лада Калина еще 2 фото. Электроусилитель руля — эур на автомобиле лада приора ваз lada prioraкоды ошибок, электросхема подклю еще 2 фото.

Лада Приора, Калина, Гранта. Коды ошибок. Ошибка P Показания прибора меньше мВ — причина кода в неисправном ДДК. Необходимо произвести замену диагностич еще 8 фото. То, что нужно знать об электроусилителе руля у Лады Калины еще 2 фото. Ремонт электроусилителя руля на Калине Новая Лада Калина 2.

Электроусилитель руля Лада Калина. Отключается эур калина диагностике электроусилителя руля Калины. Отключается ЭУР. Не работает спидометр на Калине. Стартер крутит, а Калина не заводится — где подвох? В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения. Отключается эур калина узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина.

Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы. Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. отключается эур калина

ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.5/5(4).

Электроусилитель руля имеет следующие детали:. Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Когда скоростной показатель отключается эур калина 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать.

На Калине не работает ЭУР, горит ошибка С1044

С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме. Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при отключается эур калина потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные.

Производитель разместил этот модуль непосредственно под отключается эур калина контура отопления салона LADA Kalina. Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние.

Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях. Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:.

На калине перестал работать электроусилитель руля на – Не работает электроусилитель руля на «Калине»

Почему не работает электроусилитель на Калине

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Калина, на котором не работает ЭУР электроусилитель руля и показывает ошибку С1044, покажем как провести диагностику и исправить проблему своими руками.

Наш электроусилитель оказался производства Махачкала Авиаагрегат. Изначально были ошибки С1044 С1021 С1022 С1023 С1044 С1078 С1011, после сброса снова выскочила только одна С1044, которая означает, неверное последовательность положения ротора двигателя.

По словам владельца, до этого ЭУР временами отказывался работать, затем снова всё приходило в норму. Добираем к электроусилителю, для этого снимаем обшивку руля, подторпедник и отключаем проводку:

Откручиваем крепление рулевой колонки:

Откручиваем 3 винтика с крышки, за которой расположен нужный нам датчик момента:

Увидели следы прошлого не слишком качественного ремонта на датчике:

Очищаем от некачественной пайки, пропаиваем ещё раз контакты. Продуваем вот эти оптопары:

Бывает что помогает обычная чистка оптопар. Если на приёмник оптопары попадает мелкая пылинка или песчинка, она перестаёт работать. В итоге наша работа принесла результат, ЭУР заработал как и прежде, после обнуления ошибка не выскакивает.

Всем владельцам Лады Калины с махачкалинским электроусилителем руля, рекомендую поменять его на Калужский от Приоры. Дагестанский ЭУР славится своей ненадёжностью, очень много случаев когда из-за сбоев его в его работе, автомобили попадали в аварию.

Видео ошибка С1044, не работает ЭУР в Лада Калина:

Резервное видео как заменить

Прочитано раз: 718; За сегодня: 1

Почему не работает электроусилитель руля на Калине? Исправляем проблему

Ремонт ЭУР LADA Kalina ошибка датчика положения ротора Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине ? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис. Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок. Статья по теме » Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля «.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя . Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым. Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков. Усилитель руля Калины,

Чтобы доехать до СТО, вам следует вскрыть слева от руля монтажный блок, вынуть 50 амперный предохранитель и не спеша ехать в автосервис, без усилителя руля. Однозначно сказать, почему не работает электроусилитель руля на Калине невозможно. Как была автомобильная электроника, слабым местом отечественных машин, так она и осталась.

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки . А сколько тысяч Калин колесят по всем дорогам, со старой электроникой? Наш вам совет, при первой возможности поменяйте на своей машине электронный блок управления на современный, целее будете.

Ремонт усилителя руля калина

Продолжаем готовиться к лету и устранять мелкие недостатки. На этот раз сюрприз от электроусилителя — пару недель назад закапризничал и начал отключаться. Сначала пропал вовсе (первым делом проверил предохранитель, с ним порядок), потом ожил, но чаще всего картина следующая: заводишь автомобиль, ЭУР либо не работает, либо работает, но вскоре отключается. Пришлось изучать тему реанимации этого узла.

Больше всего пользы было от этой статьи и парочки видео на YouTube. Это видео сняло все вопросы по тому, как запустить самодиагностику ЭУРа, а в этом вообще всё наглядно об устройстве пригодных к ремонту элементов электроусилителя.

Как и в статье, у меня самодиагностика выявила неисправность датчика положения ротора ЭУР. Выходит, предстояла пропайка контактов. Отлично, едем покупаем паяльник, вот и повод появился.

Дальше оказалось чуть сложнее. Чтобы не создавать себе лишних проблем, решил добираться до проблемного узла так, как и описывается в статье, то есть не снимая руль и не отсоединяя ЭУР от карданчика. Снял кожух с руля, отсоединил все разъёмы, а дальше ждал облом — трещотка со стандартной головкой на 13 гайки кроншейтна ЭУР не берёт, нужна глубокая. Заехал при случае в магазин и купил.

Примерно так всё неспешно тянулось эти две-три недели. Управление без усилителя неимоверно раздражает, особенно в узких местах, на парковках и т.п. Наконец сегодня открутил кронштейн ЭУРа, опустил на сиденье руль и добрался до этого злосчастного датчика.

Что смутило в первую очередь — пошла трещинами крышка датчика положения ротора. А оптопары, которые для профилактики нужно было пропаять, оказались мне хорошо известны по работе — на оборудовании, с которым работаю, таких оптопар море, и я прекрасно знаю, как попадание малейшей пылинки вызывает у них глюки.

Пропаял разъёмы, приколхозил на всякий случай прокладку из полиэтиленовой плёнки, которая закрыла трещины изнутри. Собрал всё, поставил руль на место. Завожу двигатель — ЭУР работает. Прокатился по гаражу, всё нормально. Выехал в город, сделал крюк километров на 15 и приехал домой, пока всё отлично.

Пока продолжаю наблюдение, но надеюсь, что проделанная работа помогла.

Update. Спустя неделю полёт нормальный, ни намёка на некорректную работу ЭУР .

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля – наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка – тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука – убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.

Расположение контактов на колодках

Колодка Х1:
1. «Плюс» от аккумулятора (12В);
2. «Минус» от аккумулятора.
Колодка Х2:
1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);
2. Вход сигнала (тахометр);
3. Вход сигнала (датчик скорости);
4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);
5. Выход K-line (колодка диагностики);
6. Выход L-line (свободен);
7. Общий (масса);
8. Вывод технологический (свободен).
Колодка Х3: фазы электродвигателя:
A. (1 и 2) – фаза A;
B. (1 и 2) – B;
C. (1 и 2) – C.
Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:
1. Провод общий 1;
2. Общий 2;
3. Контакт питания;
4. Выход 1;
5. Выход 2;
6. Контакт входа сигнала частоты.
Колодка Х5: датчик положения ротора:
1. Общий;
2. Выход фазы A;
3. Выход фазы B;
4. Выход фазы C;
5. Питание (+ 5В).
Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах:
• Самотестирование
• Компенсация
• Отказ
• Готовность

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена.
• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).
• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).
• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.
• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.
Датчик момента:
• С1021 – напряжение (основной вывод).
• С1022 – напряжение (контрольный вывод).
• С1023 – неверный сигнал выводов.
• С1024 – отсутствие сигнала.
Датчик положения рулевого вала:
• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).
• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).
• С1033 – отсутствие питания.
Датчик положения ротора двигателя:
• С1041 – цепь фазы A – неисправность.
• С1042 – цепь фазы B – неисправность.
• С1043 – цепь фазы C – неисправность.
• С1044 – неверная последовательность.
• С1045 – отсутствие питания.
Силовые цепи:
• С1050 – замыкание на массу.
Двигатель, превышение тока:
• С1051 – фазная обмотка A.
• С1052 – B.
• С1053 – C.
Обрыв фазных обмоток:
• С1054 – обрыв обмоток.
• С1055 – обмотка A.
• С1056 – B.
• С1057 – C.
Замыкание фазных обмоток:
• С1058 – замыкание обмоток.
• С1059 – обмотка фазы A.
• С1060 – B.
• С1061 – C.
• С1070 – неопознано.
ЭБУ — электронный блок управления:
• С1071 – ошибка ОЗУ.
• С1072 – ошибка ПЗУ.
• С1073 – ошибка EEPROM.
• С1074 – реле блока.
• С1075 – температура радиатора превышена.
• С1076 – напряжение питания ЭБУ.
• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.
• С1078 – время заряда конденсаторов.
• С1079 – превышение тока одной из обмоток.
• С1080 – пробой силового транзистора.
В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Диагностика ЭМУРУ без сканера

При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
1. Выключите зажигание;
2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.
3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.
Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево:
1. Замок зажигания (+12В) – голубой.
2. Тахометр – красно-коричневый.
3. Скорость автомобиля – серый.
4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.
5. K-line – черно-желтый.
6. L-line – пустой контакт.
7. Масса – коричневый.
8. Пустой контакт.
Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные:
Параметры светового кода (временные):
1. Начальная пауза – длительность 2 сек;
2. Длинный сигнал – 2 сек;
3. Короткий сигнал – 0,5 сек;
4. Пауза между сигналами – 0,5 сек;
5. Пауза между кодами – 2 сек.
Расшифровка светового кода неисправностей:
1. «11» — система исправна;
2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя;
3. «13» — датчик момента;
4. «14» — двигатель ЭМУР;
5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала);
6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя);
7. «17» — бортовая сеть;
8. «18» — блок управления;
9. «19» — датчик скорости автомобиля.
Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.

LADA KALINA (ВАЗ 1118) — схема электроусилителя руля

Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.

Расположение контактов на колодках

Колодка Х1:
1. «Плюс» от аккумулятора (12В);
2. «Минус» от аккумулятора.
Колодка Х2:
1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);
2. Вход сигнала (тахометр);
3. Вход сигнала (датчик скорости);
4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);
5. Выход K-line (колодка диагностики);
6. Выход L-line (свободен);
7. Общий (масса);
8. Вывод технологический (свободен).
Колодка Х3: фазы электродвигателя:
A. (1 и 2) – фаза A;
B. (1 и 2) – B;
C. (1 и 2) – C.
Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:
1. Провод общий 1;
2. Общий 2;
3. Контакт питания;
4. Выход 1;
5. Выход 2;
6. Контакт входа сигнала частоты.
Колодка Х5: датчик положения ротора:
1. Общий;
2. Выход фазы A;
3. Выход фазы B;
4. Выход фазы C;
5. Питание (+ 5В).
Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах:
• Самотестирование
• Компенсация
• Отказ
• Готовность

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена.
• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).
• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).
• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.
• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.
Датчик момента:
• С1021 – напряжение (основной вывод).
• С1022 – напряжение (контрольный вывод).
• С1023 – неверный сигнал выводов.
• С1024 – отсутствие сигнала.
Датчик положения рулевого вала:
• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).
• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).
• С1033 – отсутствие питания.
Датчик положения ротора двигателя:
• С1041 – цепь фазы A – неисправность.
• С1042 – цепь фазы B – неисправность.
• С1043 – цепь фазы C – неисправность.
• С1044 – неверная последовательность.
• С1045 – отсутствие питания.
Силовые цепи:
• С1050 – замыкание на массу.
Двигатель, превышение тока:
• С1051 – фазная обмотка A.
• С1052 – B.
• С1053 – C.
Обрыв фазных обмоток:
• С1054 – обрыв обмоток.
• С1055 – обмотка A.
• С1056 – B.
• С1057 – C.
Замыкание фазных обмоток:
• С1058 – замыкание обмоток.
• С1059 – обмотка фазы A.
• С1060 – B.
• С1061 – C.
• С1070 – неопознано.
ЭБУ — электронный блок управления:
• С1071 – ошибка ОЗУ.
• С1072 – ошибка ПЗУ.
• С1073 – ошибка EEPROM.
• С1074 – реле блока.
• С1075 – температура радиатора превышена.
• С1076 – напряжение питания ЭБУ.
• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.
• С1078 – время заряда конденсаторов.
• С1079 – превышение тока одной из обмоток.
• С1080 – пробой силового транзистора.
В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Диагностика ЭМУРУ без сканера

При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
1. Выключите зажигание;
2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.
3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.
Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево:
1. Замок зажигания (+12В) – голубой.
2. Тахометр – красно-коричневый.
3. Скорость автомобиля – серый.
4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.
5. K-line – черно-желтый.
6. L-line – пустой контакт.
7. Масса – коричневый.
8. Пустой контакт.
Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные:
Параметры светового кода (временные):
1. Начальная пауза – длительность 2 сек;
2. Длинный сигнал – 2 сек;
3. Короткий сигнал – 0,5 сек;
4. Пауза между сигналами – 0,5 сек;
5. Пауза между кодами – 2 сек.
Расшифровка светового кода неисправностей:
1. «11» — система исправна;
2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя;
3. «13» — датчик момента;
4. «14» — двигатель ЭМУР;
5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала);
6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя);
7. «17» — бортовая сеть;
8. «18» — блок управления;
9. «19» — датчик скорости автомобиля.
Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.

—>Сайт города Калуга —>

Ремонт ЭУР LADA Kalina — Обзор — YouTube

Всё очень просто. Электроусилитель добавил как много позитивных впечатлений, но и много негативных.

Достаточно нередкая поломку на этой модификации ЭМУР — данное скверная пайка оптопар на плате измерителя положения ротора. На данный момент на автомашины лада Калина инсталлируются элекроусилители корейской фирмы MANDO рис.28 и последнии модификации калужского завода Автоэлектроника Рис.30, процент отказов у каких мал.

Достаём обмотку измеритель вращающего этапа Рис.17, сначала отпаяв электропровода от платы Рис.16. Необходимо непременно разобраться с этой поломкой.

Затем осмотрим электронный блок управления ЭМУР Рис.23, наиболее говорить про него ничего не станем, просто поглядим на фото лично платы. Надпись шильдик на электронном блоке управления ЭМУР Автоэлектроника . Барышне гораздо проблематичней повернуть руль в отсутствии электроусилителя.

Для определения положения как разов и используется измеритель положения ротора ДПР. Собственно надо устроить чтобы всё заработало как следует? Рис.26 Осмотрим схему ЭМУР для наиболее детализированного понимания.

Дабы добраться до измерителя вращающего эпизода, необходимо предварительно снять электромотор.

ЭМУР — S-Pb. Chipdiagnost. Диагностика двигателя, чип-тюнинг.

Рис.27 Распиновка разъёмов ЭБУ ЭМУР Калина 2 Включить зажигание. ЭМУР 111886-345008-04 mando Корея для автомашин 1118 Калина .

Рис.30. Не исключением стал и наш нынешний постоялец — кар рода лада Калина Рис.1.

Дабы считать коды самодиагноостики ЭУР Калина надо 1 При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнуть друг от друга контакты 6 и 7 рис.26. Чтобы он начал вертеться в какую-нибудь сторону, электроника обязана сознавать в котором положении на сегодняшний день времени присутствует ротор и опосля определения положения в нужные эпизоды подавать напряжение на определённые обмотки статора.

Видео Как считать коды самодиагностики ЭМУР, не имея в свободном доступе диагностического сканера . Система ЭМУР Калина 11186-3450008-00 Рис.5 Вал управляющего управления Электромотор Электронный блок управления Измеритель вращающего этапа Измеритель положения ротора Снимаем ЭМУР.

Обстановка очень стереотипная заказчик сетует, собственно от случая к случаю выключается электроусилитель и зажигается контрольная лампа электроусилителя руля. хотя опосля того, как проедешь по какой-либо ямке или же рельсам, то электромеханический усилитель руля ЭМУР либо ЭУР восстанавливает собственную трудоспособность. Следовательно, электроника опредляет текущее положение ротора. Рис.21 Схема и система оптического измерителя положения ротора.Рис.29 Надпись шильдик на электронном блоке управления ЭМУР Mando.

На Калине не работает ЭУР, горит ошибка С1044

Электроусилитель руля для передовых машин теснее стал их обязательной долею. Осмотрим все его доли раздельно.

Вот собственно у нас удалось Рис.12 Затем вытаскиваем вал. И 2-ух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. Рис.22 Находящиеся под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод СД a,b,c и фотодиод ФД a,b,c, подходят месторасположению обмоток статора двигателя фазам A, B, C.

Рис.25 У нас на вооружении наличествует сканер для выяснения характеристик и считывания кодов поломок, а что творить обычному автомобилисту, который не имеет этого оборудования? ЭМУР калужского завода Автоэлектроника Рис.31. Ураа.

Не станем вдаваться в разную терминологию, а заявим легче на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 к Гц, и раз мы прикладываем усилие к валу другими словами начинаем вертеть руль, то на вторичной обмотке встает напряжение + либо — исходя из направления вращения, а значение данного напряжения напрямик пропорциональна приложенному эпизоду усилию. Неисправность этого узла встречаются часто на первых образцах.Снимаем управляющее колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Рис.20 В ЭМУР лада Калина используется 3х фазный вентильный индукторный бесколлекторный движок.

#1 Conect

Отправлено 19 Декабрь — 10:00

#2 ЛОМиК
#3 maximus88

Advanced Members 259 сообщений

  • Марка авто: 21113
  • Откуда: Липецк

Отправлено 21 Декабрь — 11:00

А на фига его менять, я уже год без него езжу?#33 Руль крутится так же как и на самаре.

да можешь и без вакумника ездить никто особо не растроится, Если заводом придусмотрена такая полезная опция то нужно её востановить#33

За несколько лет эксплуатации нареканий к работе электроусилителя на автомобилях Lada Kalina накопилось достаточно много. Возможно, причина в том, что поначалу АвтоВАЗ сотрудничал исключительно с отечественными производителями ЭУР. В частности, заводом «Авиаагрегат» (г. Махачкала). Судя по названию завода, его специализация явно ближе к авиационной технике, а не к производству автомобилей.

Нарекания исчезли после того, как АвтоВАЗ скооперировался с другим отечественным заводом «Автоэлектроника» (г. Калуга). На этом заводе изготавливают электроусилители в безредукторном исполнении. Поначалу ЭУР этого производителя тоже не были близки к идеалу, однако они не клинили и не ломали рейки. Судя по отзывам владельцев более «свежих» Lada Kalina, с калужскими ЭУР проблем почти не возникает. Теперь все автомобили Lada Kalina и Lada Priora оснащены ЭУР завода «Автоэлектроника».

неподойдут у них даже разные католожные номера с приорой

Усилитель Рулевого Управления

Семейство автомобилей ВАЗ-2170 (Priora).

Каталожный номер 2170-3450008-01

Электромеханический Усилитель Рулевого Управления ЭМУРУ 122.3405010

Семейство автомобилей ВАЗ-1118.

Каталожный номер 11186-3450008-02

На автомобиле лада Калина периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада Калина (ВАЗ 1118 ). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада Калина (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность. Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Рекламные объявления!

Объявления в рекламных целях от Vasilich :

Продается XprogM — не китай, полностью переразведенная базовая плата, плюс 14 адаптеров. Версия 5.45 — 5.51 Открыты ВСЕ. авторизации (включая MAC, Infinion, CAS4) В отличие от китая глюков НЕТ. проверял лично. Купить можно тут . Там же обновлю и китайский XProg.

В продаже всегда есть iProg USB и motorola adapter поддерживает большое количество моторол, а также NEC и TMS, купить можно здесь

Внимание всем владельцам iProg USB. начинаю обновление зима — , кальков и мотоадаптеров, читаем подробности тут

Для владельцев мотоадаптеров, мотаем NEC VDO по 4-м проводам смотреть тут.

В продаже есть CAN-BLOCKER для смотки пробегов на мерседес, с замками на процессоре NEC подробней тут

Электроусилитель руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora), коды ошибок, электросхема подключения.

Комплектация с электроусилителем руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации с электроусилителем руля (ЭУР). В данном разделе мы более подробно расскажем о его технических характеристиках, особенностях эксплуатации и ремонта. О установке и снятии электромеханичсекого усилителя можно посмотреть в разделе «Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)»

Технические характеристики электроусилителя руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

— номинальное напряжение питания. 13,5В;
— максималиный ток потребления. не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу. не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
— скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) . 24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
— полная масса. не более 9,3кг
— рабочий диапазон температур. -40. +65С;
— рабочий диапазон напряжения питания. 10,8..15В;

Коды ошибок — неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога- проверить цепь питания бортовой сети автомобиля

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога- проверить цепь питания с замка зажигания

Напряжение основного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Напряжение контрольного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик момента отсутствие сигнала — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Неверная последовательность датчика положения ротора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Замыкание на массу в силовых цепях — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, обрыв фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, обрыв фазной обмотки А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, обрыв фазной обмотки В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, обрыв фазной обмотки С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Двигатель, замыкание фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Замыкание обмотки фазы А двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Замыкание обмотки фазы В двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Замыкание обмотки фазы С двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Реле электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Блок управления, превышение температуры радиатора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Время заряда силовых конденсаторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Колодка Х1 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи

Колодка Х2 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)

Колодка Х3 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
Контакт С2 — Фаза С электродвигателя

Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 — Питание датчика момента
Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц

Колодка Х5 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротора

Электрическая схема подключения электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Зависимость сил от электроусилителя при различных скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

При рабочем усилителе соблюдается следующая закономероность, при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями. При постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем, вплоть до отключения, из таблицы ниже можно увидеть данную закономерность для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora).

Ошибка 1044 эур калина

Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом «скрепки»)

  • выключить зажигание;
  • замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
  • включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

  • 1-голубой (замок зажигания +12в);
  • 2-коричнево-красный (тахометр);
  • 3-серый (скорость автомобиля);
  • 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
  • 5-желто-черный (K-Line);
  • 6-пустой (L-line)
  • 7-коричневый (масса)
  • 8-пустой.

Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.

Временные параметры светового кода:

  • длительность начальной паузы – 2 сек;
  • длительность длинного сигнала – 2 сек;
  • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
  • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
  • длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода

  • 1 длинный 1 короткий Система исправна
  • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
  • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
  • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
  • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
  • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
  • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
  • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
  • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР,считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector