Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки p и как устранить пропуски зажигания

Код ошибки p и как устранить пропуски зажигания

Катушка зажигания Шевроле Нива


Как сказывается на работе двигателя ошибка P Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P, P или другую из серии. Р, Р ЭБУ сообщает о некорректной работе форсунок второго цилиндра.

Сегодня мы расскажем нашим читателям, что означают коды ошибок Нива Шевроле и как их исправить. …

Следует произвести настройку зажигания. Если ошибка не меняет своего кода — источник неисправности точно не в катушке. При любом замыкании управляющей цепи на «массу», лампа будет гореть ровно.

Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления.

Основная проблема с двигателем, которая влияет на все цилиндры, является единственно возможной на данном этапе синхронизация коленвала, утечки дроссельной заслонки, ограниченный расход воздуха и т.

На данном этапе проверяется выходное напряжение системы зажигания с помощью искрового пробника. Заменить изношенные, треснутые или сильно загрязненные свечи. Проверка напряжения в цепи зажигания.

При любом замыкании управляющей цепи на «массу», лампа будет гореть ровно. Лампа выключается, если в управляющей цепи происходит короткое замыкание или разрыв. Поскольку напряжение подается на топливную форсунку по одной цепи, то причиной неисправности может быть только слабый контакт или разрыв в жгуте топливной форсунки.

Почему возникает проблема пропусков зажигания

В случае разрыва перед жгутом выдается сообщение «Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается». Но возможно ее обнаружение и на машинах других марок.

Когда диагностируется ошибка P Чтобы ошибка P была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P будет записана через секунд после его запуска.

Самодиагностика ошибок контроллера Шеви Нива при покупке автомобиля это очень просто

Если обороты выше за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени — порядка 1 минуты. Как сказывается на работе двигателя ошибка P Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P, P или другую из серии.

Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания: Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P Причины возникновения ошибок серии P Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать.

Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы: Низкий уровень топлива в баке. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.

Комбинация Расшифровка Р Как сказано выше, код Р является распространенной комбинацией, при диагностике авто Шевроле. Р означает поступление неверных данных на блок управления с блока ABS.

В частности, при появлении Р БК сообщает о неисправности датчика неровной дороги. Чтобы ликвидировать ошибку Р, необходимо произвести замену датчика.

Р Код свидетельствует о неисправности соленоида или об обрыве электропроводки. Р Нарушена работа в системе рециркуляции отработанных газов.

Форма поиска

Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам. Есть следующие причины, входящие в основную группу: Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества.

Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно — попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо.

Иногда корень всех бед — форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно. Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом.

Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: Неисправная система по впуску-выпуску.

Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник — катализатор, который оказался забит посторонними предметами. Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.

Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно. Электронные компоненты перестали работать правильно.

Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких.

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

    504 4 274k
    470 24 283k

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях может также отображаться ошибка P0363, но она оповещает еще и о блокировке подачи топлива на цилиндр.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

    Пропуски зажигания — очень частая неисправность многих автомобилей. Не исключением является и Нива. Для нее это тоже частая неисправность. Сегодня мы расскажем о ее сущности и как правильно искать неработающий цилиндр.

    Что такое пропуски зажигания?

    Для этого нужно вспомнить старые выражения, которые говорили наши деды, когда один из цилиндров не работал. Тогда было принято говорить «двигатель троит». Троение — означало работу на 3-х цилиндрах. Правда, со временем, на машинах цилиндров стало больше, но выражение осталось. Впрочем, оно в полной мере относится и к Ниве Шевроле. Ведь у ней также используется 4 цилиндра.

    Пропуски зажигания по-другому еще называют пропусками сгорания. Это означает, что воспламенение смеси в цилиндре не произошло по каким-либо причинам. По каким — сейчас разберемся.

    Диагностика

    Допустим, что ЭБУ выдал ошибку Р0303 «Пропуск зажигания в 3-м цилиндре». Первое, что делают в таком случае — вспоминают, когда последний раз меняли свечи. Если давно, то только после их замены можно искать проблему дальше.

    Первым делом проверяют наличие искры — при работающем двигателе, убирают одну руку за спину и, не касаясь других частей кузова, снимают бронепровод со свечи нерабочего цилиндра. Металлической частью кабеля нужно создать небольшой зазор между ею и ГБЦ. Если искра есть, то проблема не в этом.

    Если искра отсутствует, то к замене либо кабель, либо катушка зажигания. Проверяется просто: меняем с другим кабелем местами и пробуем еще раз проверить искру, если появилась, то дело было в кабеле, если нет, то в катушке.

    Что делать, если искра есть? Следующая на очереди — форсунка. Вытаскивать и проверять ее работу не нужно. Снимаем рампу и меняем форсунки местами. С любой другой. Если по ошибкам номер цилиндра изменился — проблема в неисправной форсунке. Скорее всего, она забита и нуждается в чистке. А если цилиндр не изменился, то остается самое ужасное.

    Последним выполняется замер компрессии. С долей вероятности в 99% она в этом цилиндре будет низкая. Поэтому без разборки двигателя, замены колец и клапанов тут не обойдется.

    Если пропуски во всех цилиндрах

    Иногда пропуски сгорания могут встречаться во всех цилиндрах двигателя. В данном случае, вышеуказанная методика не подходит. Из-за чего это может быть?

    • Забиты все форсунки
    • Неисправен датчик температуры
    • Забит воздушный фильтр
    • Свечи не меняли уже давно

    Часто встречающееся — это второе и третье. Датчик температуры можно проверить считав параметры или замерив его сопротивление, а воздушный фильтр проверяется визуально. Выполнять его замену нужно раз в 10-15 тысяч километров.

    Ошибка р0303 шевроле нива

    Chevrolet Niva (2009+). Причина ошибки P0300

    P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)

    Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.

    Причины ошибки (кода) P0300 :

    -Износ или повреждение свечей зажигания
    -Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    -Повреждение крышки распределителя (при наличии)
    -Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
    -Повреждение топливной форсунки
    -Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    -Неправильная установка момента зажигания
    -Утечка вакуума
    -Низкое давление топлива
    -Повреждение прокладки головки блока цилиндров
    -Износ крышки распределителя
    -Неисправность датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения коленчатого вала
    -Неисправность датчика расхода воздуха
    -Неисправность датчика кислорода
    -Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    -Неисправность каталитического нейтрализатора
    -Неисправность PCM

    Симптомы ошибки P0300

    -Загорание или мигание индикатора Check Engine
    -Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
    -Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
    -Неровный холостой ход двигателя
    -Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
    -Падение мощности двигателя
    -Увеличение расхода топлива

    Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300 :

    -Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    -Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
    -Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
    -Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
    -Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    -Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
    -При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
    -Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
    -Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
    -Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
    -Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
    -Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

    Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300 :

    -Замена неисправных свечей зажигания
    -Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
    -Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
    -Устранение утечки вакуума
    -Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
    -Замена неисправного датчика положения распределительного вала
    -Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
    -Замена неисправного датчика расхода воздуха
    -Замена неисправного датчика кислорода
    -Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
    -Замена неисправной топливной форсунки
    -Замена неисправного каталитического нейтрализатора
    -Устранение всех присутствующих ошибок
    -Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
    -При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
    -Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
    -Замена неисправного PCM

    Пропуски зажигания. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306 на Mitsubishi

    Код ошибок типа Р расшифровывается, как пропуски воспламенения топливной смеси цилиндра с первого до шестого и т.д

    Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

    Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
    Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
    Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
    Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

    Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

    Что такое пропуски зажигания?

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.

    Что нужно делать, в случае появления ошибки?

    В первую очередь необходимо считать код ошибки.
    Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

    Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?

    На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.

    1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой.
    Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.

    2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре.
    Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.

    3. Еще одна причина пропусков зажигания — неисправные форсунки.
    Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)

    4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.

    Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:

    1. ухудшения токсичности отработавших газов
    2. повышенного расход топлива
    3. потери мощности
    4. плохого запуска ДВС

    На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля

    Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

    Рег.: 18.05.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 246
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 34
    Авто: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.

    Заезжаю в гараж сейчас, включаю диагностику на БК-20
    вылазит две ошибки Р0300, Р0303 то есть
    Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
    и
    Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3

    Что это значит и где что смотреть?
    И еще я заметил что машина ехала как-то не так, то есть маленько вяло на газ реагировала и как будто немного подергивалась.

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 45
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    У меня тоже такая проблема.
    Код Р 0300 и Р0302.
    Выполнил много работ.
    Самое главное. Код не постоянен.

    Выполнено:
    Перестановка и замена свечей.
    Перестановка форсунок.
    Проверка на подсос воздуха.
    Пререстановка датчика ДК.
    Престановка высоковольтных.
    Устнаовка нового датчика коленвала и ДПДЗ.
    Проверка дроссельного узла.
    и т.д.

    Впереди проверка механики клапанов.

    Во всей этой гадости есть одно неприятное. неравномерность вращение колевала ( составляет на ХХ 48, в ТУ 0-5).

    Если у кого есть предложения прошу . дать рекомендации.
    Заранее спасибо.

    Для седения. 21214i/ Bosch 7.9.7 B121EN16
    пробег 1700 км.

    Рег.: 27.12.2004
    Тем / Сообщений: 7 / 91
    Возраст: 60
    Авто: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 45
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Рег.: 18.05.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 246
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 34
    Авто: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 43
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 45
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    amati_el
    модули на 797 что я видел из неисправных примерно половину были прошиты именно на 3 цилиндр(таков их конструктив это как модули от мп 70 которые по 2 пробивало так как шпилика крепления рядом) а остальные просто нежелали работать выше 4000 тык об. сей феномен неизучал потому как в целом эти модули много надежней чем старого образца и небыло вышедших из строя просто так погибали они все вместе с проводами и свечами кстати то что катушки в модуле две незначит что мотор при неисправности одной будет обязательно двоить бывает он и троит

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

    797
    заводом пока еще непризнан факт неустойчивой работы на хх на твоей прошивке но перешить я бы тебе советовал хотя это сопряжено со многими трудностями

    avtoexperts.ru

    Низкие цены и повсеместная распространенность сканеров OBD привели к тому, что сегодня они есть у многих автовладельцев. Это кажется отличной идеей, подключить аппарат и самому продиагностировать автомобиль, он же все сам покажет. Правда, часто начинающие диагносты сталкиваются с проблемой. Ошибки автомобиль показывает в неочевидном виде кодов и непонятно что потом с полученными данными делать. Ошибка P0300 одна из самых часто встречающихся (а у некоторых моделей авто это даже традиционная «болячка»). В интернете легко найти ее расшифровку – «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Но что на практике делать если увидел сочетание P0300 на экране сканера уже не все представляют. Попробуем вкратце рассказать.

    Откуда берется

    Выявление проблемы, которая приводит к ошибке P0300, обычно не создает трудностей – на подавляющем большинстве автомобилей загорается чек. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда неладное можно почуять по поведению автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный пуск.

    Принято считать, что если «пропуск по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – зажигание может быть одной из причин, но проблема может быть и в другом. Если в каком-то цилиндре не удалось поджечь топливовоздушную смесь, то значит либо нечем поджигать, либо нечего поджигать, либо условия в цилиндре для поджига неподходящие. К этому может привести огромное количество потенциальных проблем. Разочаруем желающих получить результат сразу – причину пропуска не покажет ни один сканер, ее придется искать самостоятельно.

    Единственное, чем может помочь прибор – локализовать проблему по цилиндрам. Если пропуски происходят во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если в каком-то одном, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это несколько облегчает дальнейший поиск проблемы.

    Что проверять

    Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностирования – установить заведомо исправный комплект (вот тут пригодятся старые, но точно исправные свечи, которые разумно не выбрасывать после замены). Если с другими свечами ничего не поменялось, нужно копать дальше – к катушкам и высоковольтным проводам. Их можно осмотреть визуально и попробовать поискать утечку тока или пробои, которые будет хорошо видно по искрению в темноте. Удобно, если будет информация в каком именно цилиндре проблема, потому что в таком не случае не нужно проверять их все.

    Если с зажиганием все хорошо, то следующий этап – проверка топливной системы. Тут проще всего начать с бензонасоса – проверить манометром создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром можно его проверить или даже заменить – если он сильно засорился, то может ограничивать поток бензина. Еще одно потенциальное место проблем – топливные форсунки. Они также могут быть сильно загрязнены, но это сложно определить на глаз. Можно либо их превентивно помыть и очистить, либо попробовать поискать форсунки для временной установки и проверки.

    Еще одна группа причин – трудности с самим мотором. Тут уже без серьезной диагностики с разборкой обойтись не получится, ведь проблема может быть в зажатых или неправильно работающих клапанах, забитом катализаторе, перескоке ГРМ, подсосе воздуха, а то и даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули это только третьим пунктом – лезть в такие «глубины» стоит только когда более простые и очевидные варианты уже исключены.

    Наконец, не стоит сбрасывать со счета глюки самого ЭБУ, а также какого-либо из его датчиков. Проблемы может либо совсем не быть (блок управления просто глючит), либо может приходить с датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других неправильный сигнал, который «мозг» неверно интерпретирует. Чтобы исключить эту проблему нужно вооружаться мультиметром и проверять вручную.

    Случаи из практики

    Несколько интересных примеров из практики, связанных с ошибкой Р0300.

    Автомобиль Lada Largus вдруг начал резко дергаться на разгоне. Дело произошло на трассе, сканера у водителя с собой не было, зато было установлено ГБО. Переключение с бензина на газ и обратно показало, что машина одинаково ведет себя на обоих типах топлива, значит проблема в чем-то другом. Сканера, как мы уже сказали, у владельца авто с собой не было, зато был старый комплект свечей, который он и установил. Машина поехала ровно и без провалов. Интересно, что до замены свечей, когда автомобиль, дергался, «чек» не загорался, а вот после замены он загорелся и не тух, пока сканером не была сброшена ошибка. Ошибка как раз и была Р0304.

    У Chevrolet Lacetti в один прекрасный момент «чек» начал гореть не переставая. Сканер неумолимо показывал Р0300, после сбрасывания ошибка появлялась вновь. Несмотря на то, что на поведении авто появление ошибки особенно не сказывалось, владелец оказался увлеченным человеком и поставил себе цель докопаться до истины. Он поменял свечи, катушки, высоковольтные провода и даже аккумулятор, затем промыл и прочистил топливную магистраль. Но ошибка все равно появлялась.

    Наконец, один автомеханик посоветовал ему проехать несколько десятков километров на низкой передаче с оборотами мотора 5000 в минуту. После чего чек погас, и ошибка больше не появлялась. С высокой долей вероятности на этом автомобиле сильно закоксовались клапана, работа на высоких оборотах помогла сжечь лишний нагар, мотор вздохнул спокойнее и процесс поджига начал проходить в штатном режиме.

    Это лишь две истории, но их с ошибкой Р0300 может быть сколько угодно, потому что само ее появление отличная иллюстрация тезиса, что даже наличие сканера не освобождает от ручного поиска проблем, когда нужно подключать мультиметр, инструменты для сборки-разборки, а самое главное – логику и здравый смысл.

    Ошибка P0303 у LADA NIVA (2007-2015)

    Найдена следующая информация по ошибке P0303 для автомобиля LADA NIVA (2007-2015):

    На русском языке:

    Цилиндр 3 — пропуски зажигания (воспламенения)

    На английском языке:

    Cylinder 3 – misfire detected

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0303 на автомобиле LADA с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

    Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

    P0303 автомобиля Lada Niva

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Niva:

    Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

    Симптомы в работе двигателя при ошибке P0303

    • Запуск двигателя происходит долго или двигатель не запускается.
    • Двигатель работает не стабильно («троит»).
    • Автомобиль медленно набирает скорость.
    • Двигателю заметно не хватает мощности.
    • Автомобиль глохнет во время остановки.
    • Расход топлива увеличился.

    Ошибка P0303 относится к ряду серьезных нарушений в работе двигателя и в последствии может привести к проблеме с управляемостью автомобиля. Поэтому найти и устранить неисправность необходимо в кратчайшие сроки.

    Основные причины возникновения ошибки P0303

    • Износ или повреждение свечи зажигания III-го цилиндра.
    • Износ или повреждение крышки трамблера.
    • Поврежден провод свечи зажигания III-го цилиндра.
    • Износ или повреждение катушки зажигания.
    • Повреждение или засор топливной форсунки третьего цилиндра.
    • Нарушение момента зажигания (неправильно выставлено).
    • Засор клапана EGR.
    • Герметичность вакуумных трубок нарушена.
    • Нарушение в работе датчика положения распределительного вала.
    • Нарушение в работе датчика положения коленчатого вала.
    • Дефект прокладки ГБЦ.
    • Нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки.

    Нежность к ревущему зверю

    Важное условие работоспособности нейтрализатора — правильный состав рабочей смеси в цилиндрах. Эта смесь должна быть как можно ближе к стехиометрической.

    Наиболее опасна для нейтрализатора бедная смесь, вызывающая пропуски воспламенения — в этом случае в него поступают пары несгоревшего топлива и неиспользованный кислород. В присутствии катализатора — тонкой пленки платины и родия, нанесенных на соты нейтрализатора, — реакция окисления идет столь бурно, что температура поднимается выше критических 900–1000°С. Наполнитель, если он металлический, оплавляется, соты закупориваются. А керамический наполнитель зачастую разрушается полностью. То и другое показано на снимках.

    Богатая смесь для нейтрализатора не так опасна, ведь попавшее в него топливо должно сгорать, а для этого нужен кислород, которого при этом в отработавших газах недостаточно. Забить же поры нейтрализатора сажей довольно сложно.

    А теперь о некоторых тонкостях терминологии. Когда говорят о пропусках воспламенения смеси в цилиндрах, надо иметь в виду, что они не обязательно вызваны неисправностями в системе зажигания — высоковольтных проводах, катушках, свечах и т.п. Не меньшую роль здесь играют нарушения состава смеси в цилиндрах (переобогащение или переобеднение), низкая компрессия, неверные фазы газораспределения, проникновение в цилиндры охлаждающей жидкости и т.д. Между тем в некоторые переводы технической литературы с иностранных языков издавна вкралась ошибка: пропуски воспламенения кто-то назвал пропусками зажигания, что, мягко говоря, не одно и то же, но переводчик не увидел разницы. А вдруг в одном из цилиндров клапан неплотно прилегает к седлу или не работает форсунка? Увы, некоторые горе-механики, когда двигатель работает с перебоями, тут же говорят о «пропусках зажигания». Не стоит, однако, забывать разницу!

    Как контроллер «отлавливает» пропуски воспламенения? Причину неисправности он не знает, а лишь фиксирует повышенную неравномерность вращения коленвала, опираясь на показания датчика его положения — ДПКВ. Каким образом? Допустим, двигатель с порядком вспышек в цилиндрах 1-3-4-2 работает в установившемся режиме, причем первый и третий цилиндры в порядке, а в четвертом воспламенения нет. Время полуоборота первого и третьего цилиндров одинаковое, а у четвертого оно больше — коленвал замедлился. Затем второй цилиндр вновь его ускорит. Контроллер фиксирует сбой в работе двигателя и помечает его как пропуск.

    Для подсчета пропусков у каждого цилиндра свой счетчик: SUM1, SUM2, SUM3, SUM4. Вычислить виновника контроллеру помогает датчик положения распредвала. Допустим, обнаружен пропуск воспламенения в третьем цилиндре, тогда значение SUM3 увеличивается на единицу и т.д. Подсчет продолжается в течение 1000 оборотов коленвала (допустимо, если счетчик накопит за это время пять пропусков), потом результат обнуляется — и отсчет возобновляется.

    Система самодиагностики в комплектации Евро III внимательно следит за показаниями счетчиков. Если их сумма превысит отметку 2,5% — будет зафиксирована неисправность и записан код ошибки P0300. Коды P0301, P0302, P0303, P0304 указывают неисправность конкретного цилиндра.

    В паре со счетчиком SUM трудится еще один — SUMKAT. Его задача — фиксировать пропуски во всех цилиндрах, влияющие на работоспособность нейтрализатора. При обнаружении одного пропуска показание счетчика изменяется не на единицу, как в предыдущем случае, а на большую величину, зависящую от режима работы двигателя (обороты, нагрузка). Минимальный скачок составляет 30 единиц, а максимальный — 250. Подсчет пропусков прекращается через каждые 200 оборотов коленвала — и показание обнуляется. Если за такой цикл показание SUMKAT превысит 1000, то будет зафиксирована неисправность и в память контроллера записаны коды P0300, P0301…304. Потом в комбинации приборов замигает контрольная лампа и после небольшой задержки отключится форсунка в неисправном цилиндре. При многочисленных пропусках сразу в двух цилиндрах контроллер отключит оба — в любом случае перегрев нейтрализатора недопустим.

    В ряде случаев самодиагностика может ошибаться по объективным причинам. Так, движение автомобиля по неровному покрытию означает неравномерное вращение колес, а с ними и коленвала. Чтобы толчок колеса в яме контроллер не посчитал за пропуск воспламенения, в моторном отсеке некоторых автомобилей, удовлетворяющих нормам Евро III (в том числе «Калины» ВАЗ-1118), рядом с верхней опорой стойки установлен «датчик неровной дороги». Это попросту вибродатчик, сигналы которого тоже обсчитываются контроллером. Сильные толчки, влияющие на равномерность вращения коленвала, контроллер анализирует — и отличает от пропусков воспламенения.

    Согласно европейскому законодательству (Евро III, Евро IV), бортовая диагностика должна контролировать состояние нейтрализатора и при неисправности включать диагностическую лампу. Для выполнения этого условия на выходе из нейтрализатора установили второй датчик кислорода. Если нейтрализатор справляется со своей задачей, то на большинстве режимов на выходе из него количество кислорода ничтожно мало. На это указывает форма сигнала второго датчика кислорода — это почти прямая линия: колебания уровня сигнала очень невелики, а сам он достаточно высокий — около 0,7 В. Если нейтрализатор частично утратил эффективность, оставшийся кислород поступает на соответствующий датчик, его сигнал меняется, и вместо прямой линии на экране монитора мы видим выраженную кривую. Она похожа на сигнал первого датчика, но с меньшей амплитудой и небольшим фазовым сдвигом. Последний связан с длиной нейтрализатора и его частичной работой.

    Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается — он тоже участвует в точной подстройке состава топливовоздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.

    Согласно требованиям Евро III и Евро IV, система самодиагностики должна регистрировать пропуски воспламенения смеси. Из-за них повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах — в первую очередь несгоревших углеводородов (СН) — сверх допустимых норм. Дожигание чрезмерного количества углеводородов перегревает нейтрализатор и может вывести его из строя. При уровне пропусков воспламенения в двигателе свыше 4% (на каждые 100 рабочих циклов — более 4 пропусков) содержание несгоревших паров топлива в отработавших газах становится выше допускаемого современными нормами. Контрольная лампа начнет мигать, предупреждая водителя о нештатной ситуации. Для защиты нейтрализатора от перегрева некоторые автопроизводители прибегают к отключению подачи топлива в неработающий цилиндр. Но стандарт Евро II этого не требовал, поэтому на некоторых, даже не очень старых иномарках такой функции может не оказаться. АВТОВАЗ, начиная с автомобилей, удовлетворяющих Евро II, включил эту функцию в перечень обязательных. Насколько она полезна, лучше других знают владельцы «Шевроле-Нивы» с контроллером МР7.0: из-за дефектов модуля зажигания им приходилось заменять дорогостоящий нейтрализатор в сборе с резонатором. С контроллером М7.9.7. риск повредить нейтрализатор сведен к минимуму.

    Современный каталитический нейтрализатор отработавших газов. В корпусе 6 заключен керамический или стальной носитель 5; он пронизан многочисленными мелкими сотами, создающими максимальную поверхность контакта с отработавшими газами. Состав их — под контролем датчика кислорода 1. Носитель закреплен в корпусе деталями 2 и 3. Соты покрыты оксидом алюминия 4, поверх которого нанесен тонкий слой катализаторов — платины и родия. Задача этих редких металлов — ускорять окисление углеводородов и окиси углерода до углекислого газа, а токсичные оксиды азота восстанавливать до азота. Нейтрализатор вступает в работу после разогрева до 300°С. Оптимальный рабочий диапазон температур от 400 до 800°С. Чем ближе нейтрализатор к двигателю, тем быстрее разогревается до рабочей температуры. Поэтому на смену бочонкам под днищем кузова пришли нейтрализаторы, совмещенные с приемной трубой, — катколлекторы. Носитель в них металлический либо керамический. Пленка благородных металлов тонка, но при штатной работе нейтрализатора они не расходуются, а поэтому достаточно долго и успешно справляются со своей задачей. Правда, при условии, что температурный режим не был превышен, а состав топливовоздушной смеси в цилиндрах поддерживался как можно ближе к стехиометрическому.

    Ошибка р0303 шевроле нива

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

    Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

    Следствия появления ошибки P0300

    При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

    Когда выскакивает код ошибки Р0300?

    Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

    Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

    Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

    Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

    К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

    Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

    1. В системе зажигания
    • выход из строя свечи зажигания;
    • пробой высоковольтного провода;
    • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
    • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
  • некачественное топливо;
  • засоренные форсунки;
  • сильно загрязненный топливный фильтр;
  • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    в нашей группе вконтакте

    ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Коды Р0300 и Р0303 заносятся, если:

    – двигатель работает;
    – частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720. 4600 об/мин;
    – система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);
    – измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
    – отсутствуют коды неисправности Р0201. Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336.
    Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания,приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.

    1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В).
    3. При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.

    Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:
    – ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;

    -подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений;
    – неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси.
    Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок;
    – неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобиле
    превышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений;
    – ослабление крепления ДПКВ;
    – сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера
    (задающего диска).
    Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.

    Рег.: 18.05.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 246
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 32
    Авто: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.

    Заезжаю в гараж сейчас, включаю диагностику на БК-20
    вылазит две ошибки Р0300, Р0303 то есть
    Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
    и
    Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3

    Что это значит и где что смотреть?
    И еще я заметил что машина ехала как-то не так, то есть маленько вяло на газ реагировала и как будто немного подергивалась.

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 628 / 51730

    У меня тоже такая проблема.
    Код Р 0300 и Р0302.
    Выполнил много работ.
    Самое главное. Код не постоянен.

    Выполнено:
    Перестановка и замена свечей.
    Перестановка форсунок.
    Проверка на подсос воздуха.
    Пререстановка датчика ДК.
    Престановка высоковольтных.
    Устнаовка нового датчика коленвала и ДПДЗ.
    Проверка дроссельного узла.
    и т.д.

    Впереди проверка механики клапанов.

    Во всей этой гадости есть одно неприятное. неравномерность вращение колевала ( составляет на ХХ 48, в ТУ 0-5).

    Если у кого есть предложения прошу . дать рекомендации.
    Заранее спасибо.

    Для седения. 21214i/ Bosch 7.9.7 B121EN16
    пробег 1700 км.

    Рег.: 27.12.2004
    Тем / Сообщений: 7 / 91
    Возраст: 58
    Авто: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    Рег.: 18.05.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 246
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 32
    Авто: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Рег.: 28.07.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 2646
    Откуда: Иваново
    Возраст: 43
    Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

    amati_el
    модули на 797 что я видел из неисправных примерно половину были прошиты именно на 3 цилиндр(таков их конструктив это как модули от мп 70 которые по 2 пробивало так как шпилика крепления рядом) а остальные просто нежелали работать выше 4000 тык об. сей феномен неизучал потому как в целом эти модули много надежней чем старого образца и небыло вышедших из строя просто так погибали они все вместе с проводами и свечами кстати то что катушки в модуле две незначит что мотор при неисправности одной будет обязательно двоить бывает он и троит

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

    797
    заводом пока еще непризнан факт неустойчивой работы на хх на твоей прошивке но перешить я бы тебе советовал хотя это сопряжено со многими трудностями

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector