Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан вентиляции Давление в картере

клапан вентиляции Давление в картере

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

5 тыс. км назад).
Также есть один дёрг при резком нажатии на газ в движении, потом подхватывает и едет.
Постоянно появляется ошибка «слишком бедная смесь». Стираю — снова появляется. Лямбду не менял, МАФ не отключал, мозги не обнулял (попробую сегодня снять Сканмастером график лямбды, может кто-то поможет продиагностировать её «по фотографии»). Хотя при всём при этом HOBD насчитала мне вполне нормальный расход по городу от 9.2 до 9.8 л./100 км.

Первое место подозрений — круглая прокладка под черепахой.
Второе место подозрений — утечка вакуума в системе управления печкой.
Где ещё смотреть? И как проверить?

Посмотрел под черепаху, там из-под корпуса дроссельной заслонки выходят несколько шлангочек. На одном из шлангов некое подобие тройничка (но не тройничок, ибо EGR не было с завода), и далее шлангочек заходит в какой-то девайс размером с обычное реле, к которому подходят два провода из жгута со стороны бачка с жижей ГУР.
По логике это получается какой-то датчик разрежения? Не смог его найти по схемам в микрокате
Сегодня попробую его сфотографировать, а также отключить фишку с него — может мозги выкинут ошибку которая подскажет что же это за штука и как она влияет на работу двигателя.
Кто-нибудь знает что это вообще за девайс?

Информация — мотор Zetec-E 1.8 RKB 02.1998

В который раз убеждаюсь, что не хватает отдельной ветки для нашего двигателя вне форумов мк1-3 и кугара.

Опущу предысторию и начну с конца. Кому непонятно для чего эта PCV — внизу краткое описание, а если мало — подождите чуток, я выложу в ближайшее время краткое описание общей работы положительной вентиляции картерных газов. А пока конкретно о двигателе 2,5 v6.

Долез я сегодня до своего клапана PCV — не по своей воле , собирался лишь поменять ВВ провода. Но увидев, что через 5 тык после чистки нижнего впускного отворы с заслонками IMRC снова в нагаре — Остапа понесло. С поршневой у меня всё в порядке — так что картерные газы не прут как из ведра. В общем одной из двух придуманных мною причин образования нагара есть система вентиляции. не выдержал полез разобрал я этот клапан.

Есть две новости -хорошая и плохая. Хорошая — клапан в отличие от зетеков полностью разбирается и почти полностью ремонтнопригоден. Плохая —
если пробег за 100 тык — 90% что он засорился и не работает как надо.

На v6 клапан PCV расположен так же как и на зетеках в маслоотделителе (маслоотделитель находится под нижним впускным колектором). Только вытаскивается он не тривиально. Его надо провернуть на 90 градусов против часовой стрелки и тогда он выйдет наружу. Когда проворачиваем клапан, то не мешало бы приподнять две защёлки по краям клапана — но даже если сломаете защёлки — ничего страшного — они там сильно погоды не делают.

Достаём клапан. он представляет собой вот то что на картинке и чертеже в прикриплённых файлах. К сожалению разобрал я машину просто на стоянке у себя на работе а в фотоаппарате аккумуляторы сдохли, да в добавок на мобиле сталось тоже самое — поэтому только одна фотка с мобилы. Но ничё страшного — я сломал свой клапан — поэтому скоро разберу снова и сделаю фотки по-приличнее. Пока картинки просто в файлах — некогда заливать, но по-позже сделаю.

Когда я первый раз вынул клапан PCV — около года назад, пытался найти номер на нём, чтобы заказать новый, но безрезультатно. Зато по коду на нём я нашёл американский патент этого клапана — поэтому для любителей копнуть по-глубже у меня есть полное описание работы клапана на английском с подробнейшими чертежами — кому надо стучите и вам откроется.

Теперь порядок разборки. Клапан полностью пластиковый. Сверху и снизу клапана надо вынуть две шайбы. Сначало нам понадобится пинцет (или две тонкие отвёртки). Вставляем пинцет в прорези на шайбах и пытаемся потихоньку прокрутить их — главное просто сорвать их с места. когда это сделали, берём отвёртку вставляем в прорезь и просто на перекос выковыриваем шайбу — она одним краем выскочит. Для этого наверно можно использовать обычный крючок для вязания (только аккуратно). Тоже самое делаем с дургой стороны. Вынимаем пружинку изнутри (сверху)

Теперь смотрим на клапан сверху (со стороны, что идёт ко впускному) — там видим оранжевую шайбочку (на чертеже она показана под цифрой 60) — только скорее всего она чёрная от нагара. Берём и давим сильно, но без фанатизма сверху на центральный шток. В результате должна соскочить с пазов на штоке эта оранжевая шайба и шток вывалится с другой стороны.

Ну теперь надо всё хорошо помыть, а главное прочистить три канавки на конусе штока — они пропускают воздух когда клапан закрыт. Если этого не сделать, то на низких оборотах масло полезит во впускной через трубки на клапанных крышках — а енто очень плохо.

Второй стрёмный момент — это пружинка — она сильно ослабла. Её надо бы растянуть — но тут самое опасное, если растянуть слишком сильно, то назад потом не сожмёшь её. Поэтому надо совсем чуток её оттянуть. В собраном виде должно получиться так, что шток имеет свободный ход — он не прижимается пружинкой, а немного болтается там внутри. Я свою перетянул — но скорее всего поставлю новый клапан — поэтому не стал особо заморачиваться.

Теперь сборка. Вставляем шток в корпус снизу, конусом вверх. Сверху одеваем оранжевое колечко на шток (смазав его маслом). И теперь самое сложное — колечко не резиновое, а пластмассовое — и очень туго напресовывается на шток. Тут пригодится какая-нибудь трубочка с отверстием 3.5-7 мм (я взял головку на 5 или 6) — ставим корпус клапана со штоком на ровную поверхность, трубочку насаживаем на шток давим сверху на колечко и потом вставляем два последних стопорных колечек с торцов корпуса клапана и всё. Но увы я сломал шток пополам — поскольку насажывал эту оранжевую шайбочку в первый раз отверткой. Голову не повесил — решил высверлить внутри отверстие и вставить подходяший прут (диаметр 3.2-.3.4 мм), но не тут то было открывая одну из десятка дверей в поисках сверла и подходящего прута — я посеял шток . Через два часа нашёл. Сделал, собрал. когда я вставил клапан в маслоотделитель пошёл ливень — а я под открытым небом . Короче к концу сборки машины я стоял в двадцатисантиметровой (по глубине) луже, под ливнем, в полной темноте — из освещения только фоарик. В машину залез голым, чтоб седушки не намочить — поскольку даже на трусах небыло сухого места. Машина завелась сразу. Хоть тут повезло.

Продолжение следует. поскольку ответа на главный вопрос — какого фига впускной в нагаре пока нету. Когда-то на форуме котов LOT выкладывал хороший обзор по этому поводу, но увы все возможные причины отпали — остались только версии, но об этом потом.

ЗЫ: Работа PCV на пальцах

В системе PCV принципиальным является то, что пространство картера вентилируется воздухом. Поэтому все трубки разделяются по назначению на вход и выход. Через «вход» поступает свежий воздух в картер, а через выход картерные газы вместе со свежим воздухом попадают во впускной колектор и там сгорают. Понятно что, для того чтобы воздух шёл от входа к выходу надо создать разность давлений. Поэтому вход подключают там где высокое давление воздуха (обычно перед дросельной заслонкой), а выход делают за заслонкой. В нашем случае, вход — это две трубки идущие к клапанным крышкам, а выход идёт через маслоотделитель (расположен под нижним впускным между двух головок цилиндров) потом проходит через клапан PCV и потом подсоединяется снизу к верхнему впускному колектору сразу за дросельной заслонкой. Понятно что до и после заслонки есть разность давлений — вот благодаря ей свежий воздух прокачивается через картер.

Зачем нужен клапан PCV. На холостом ходу, когда закрыта заслонка — разность давлений до и после заслонки максимальна, поэтому и воздух в картер будет засасываться с огромной скоростью. и его окажеться больше чем нужно для работы двигателя на ХХ. Чтобы этого не происходило — на ХХ клапан PCV перекрывает выход смеси картерных газов и воздуха (но не до конца) и тем самым двигатель работает на ХХ без проблем. На высоких оборотах клапан открывается и воздух полным ходом идёт через картер. При сильно изношеной поршневой и на предельных оборотах, может так получиться, что выхлопных газов в картере будет больше, чем может пропустить коапан PCV — тогда отвод газов будет идти не только через выход системы вентиляции, но и через вход — т.е.
картерные газы полезут через трубки, что на клапанных крышках. Когда это происходит — системы вентиляции как таковой уже нету — есть только отвод газов.

Ну и последнее — зачем нужна вентиляция картера.

Первое — холодный воздух в картере делает с парами масла тоже самое, что и утром холодный воздух с влагой — образуется туман. Т.е. образуются микрокапельки масла. Вместе с воздухом эти капельки попадают в маслоотделить и там практически полностью оседаютна стенках. Если бы не было воздуха, то масло в виде незаметных глазу паров проходили через маслоотделитель и только малая часть их конденсировалась бы в маслоотделителе, т.е. пары масла полезли бы во впускной колектор с огромной скоростью. Ну и третье — воздух снижает температуру паров масла и предотвращает образование нагара. Остальные причины не столь важны для нас.

Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Вентиляция картерных газов

Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.

Что такое картерные газы

При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.

Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.

Устройство и принцип работы системы вентиляции картера

Данная система состоит из множества узлов, основными из которых являются: специальный клапан с редукционным приводом, система различных шлангов и трубок, клапан для создания принудительной вентиляции и устройство, предназначенное для маслоотделения.

Самым основным элементом можно назвать устройство для маслоотделения. Оно располагается в самой верхней части картера и представляет собой полый короб, в котором одна стенка выполнена в виде решетки, которая согнута на 30 градусов. В нижней части картера устанавливается маслоотражатель. Последний нужен для того, чтобы отсеивать масло от газов, которое тоже будет стремиться попасть в систему вентиляции. Вверху маслоотделителя устанавливается штуцер, идущий в трубопровод системы вентиляции.

Далее идет самый основной компонент системы – это клапан принудительной вентиляции. Сам клапан имеет в своем составе два цилиндра и пружину с поршнем внутри. Так как принудительная вентиляция может происходить только при создании определенного разрежения внутри системы, то и положение поршня должно быть разным. Поэтому в клапане предусмотрено три положения, которые определяют основные режимы работы клапана.

  • Положение А. Источник, создающий разряжение имеет очень низкое давление. Соответственно, такое давление недопустимо для работы клапана и он под действием появившейся силы, преодолевая действие пружины, закрывается.
  • Положение Б. В этом случае разряжение довольно высокое, соответственно и давление газов тоже становится большим. Такой режим работы становится не нормальным, а соответственно и клапан под действием пружины также запирается. Такое бывает при повышении оборотов двигателя или применении турбокомпрессоров для ускоренной закачки больших объемов воздуха в цилиндры.
  • Положение А и Б. Для создания такого режима, источник разряжение должен создать оптимальное давление для жесткости пружины клапана. В этом случае, она смещает поршень в промежуточное положение и, таким образом, открывает клапан.
Читать еще:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107 замена

Основой для работы клапана вентиляции картера является обыкновенная разность между давлением за дроссельной заслонкой и после нее. Соответственно, перепад давлений может замеряться и возле турбокомпрессора. Однако, если с обычным мотором все понятно, то с турбированным возникают определенные трудности. Дело в том, что разность давлений в этом слишком высока, что потребует дополнительной регулировки. Для этой цели конструкторы разработали специальный редукционный клапан.

Редукционный клапан в своем составе имеет: диафрагму из специальной маслостойкой резины, колодец из металла, в котором имеются два отверстия, и пружину. Если давление, которое создается у источника разряжения, находится на нормальном уровне, то пружина распрямляется и поднимает диафрагму, открывая, при этом, клапан основного отверстия, давая проход для картерных газов.

В том случае, если же давление будет слишком низким, то диафрагма будет смещаться вниз и заставит пружину сжаться. Клапан основного клапана закроется, но при этом, откроется клапан второго отверстия с меньшим сечением. Картерные газы будут проходить именно через него.

Для обеспечения наиболее плавного хода диафрагмы применяется третий клапан, который установлен сверху корпуса клапана. Таким образом, достигается регулировка давления, воспринимаемого пружинами системы вентиляции.

Редукционный клапан помогает производить вентиляцию не только картера, но и блока цилиндров в целом. Это связано с его возможностью использоваться при повышенных нагрузках двигателя, когда давление увеличивается прямопропорционально.

Неисправности вентиляции

Несмотря на простоту системы, она может подвергнуться и банальным неисправностям, которые рано или поздно дадут о себе знать.

Прежде всего – это изменение положение поршня, относительно его посадочного места. Может проявиться в виде неустойчивого холостого хода и периодическими пропусками зажигания.

Другая проблема – это замерзание редукционного клапана в холодную погоду. Данная проблема касается не всех двигателей, но тоже имеет место быть. Может проявиться в виде повышенного расхода смазочного компонента. При увеличении нагрузки на мотор эта величина увеличивается.

Клапан вентиляции картерных газов (КВГ)

Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

После этого снимите клапан вентиляции картера. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный ВКГ пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом. После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.

Проблемы с двигателем.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проблемы с двигателем.

    Добрый день уважаемые коллеги по авто. помогите разобраться с авто. Начну с начала. Сперва загорелся чек и машина заглохла на ходу. Вывалилась куча ошибок открыл капот и увидел весь двигатель в масле. Из под крышки масляной идет белый дым. ЕГР тоже показал отказ. Здесь мне дали совет поменять медные уплотнения форсунок что я и сделал. Заодно заменил клапан ЕГР. Ошибки пропали и ЕГР на сканере показал что в рабочем состоянии. Прошло 5 дней. и ОПЯТЬ ВСЕ НАЧАЛОСЬ.. ошибок по сканеру нет.И ЕГР показывает что работает ..но масло опять кидает через верх. Появились квакающие звуки с крышки заливной. Опять оттуда идет белый дым. Вот видео. НЕ ЗНАЮ ЧТО И ДЕЛАТЬ КАК РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ. https://youtu.be/oBEyh5urdhw

    Я бы компрессию померил, есть вариант прорыв газов.

    Есть еще вариант который буду сегодня решать. Это клапан PCV. Вчера дозвонился Алексею нашему эксперту. Он сказал что самое вероятное это проблема с вентиляцией. и посоветовал посмотреть этот клапан. разберу посмотрю. Есть такой же клапан только сломана верхняя крышка. заменю мембрану и пружину. если заработает то очень хорошо. куплю новый клапан. благо стоит не дорого. а если не он то и ума не приложу что делать.

    Сейчас вскрывали клапан PCV и делали осмотр.все в норме. на всякий случай поменяли мембрану с другого клапана. ничего не изменилось(((((..

    Народ где можно нарыть схему вентиляции картерных газов на наш двиг.

    Вопрос к вам, откуда берутся картерные газы? Дело не в клапане и не в схеме вентиляции картера. Белый дым который валит из под крышки это либо клапана или кольца пошли к пушному зверьку. Снимайте форсунки. (колхозте) дизельный компрессометр, если у вас есть сканер ДЖЕМовский, то тогда не колхозте, компрессия если мне память не изменяет должна быть 38-39, Алексей точно знает.

    Вчера был звонок Алексею. И есть 2 варианта приговора. 1) Это раковина в колодце форсунок ГБЦ. и 2) Это микротрещина в ГБЦ. травят газы через нее. В понедельник привезут спец.камеру и будем снимать сперва форсы и осматривать колодцы форс. если нет там ничего придется снимать гбц отмывать и смотреть что с ней. в любом рраскладе я понимаю что придется покупать гбц новую..это попадос((((((((((((

    кстати да может и клапана. спасибо за идею. но по любому ее опять вскрывать(((уже была замена распредвала и всех рокеров.может обойдется малой кровью.уж больно стоит гбц до хрена.

    и еще вопрос подскажите двиг z20s1 тоже самое что z20s? гбц подойдет с него к нам? заранее извиняюсь за свою бездарность. но я не спец по машинам((((

    знаю точно что, у штормов есть отличия в двигателях, у одних на топливной рампе с обоих сторон есть приблуды, вроде клапан регулировки давления и датчик давления, а у других — только датчик вроде, у кого и датчик и клапан регулятор обратка выглядит так на сколько они еще разные — не возьмусь судить, тоже далеко не спец

    Последний раз редактировалось tyron; 14.05.2016 в 06:13 .

    Да все просто, мы (обычные владельцы авто) лезем на форум за обменом опыта, они («евреи» и прочие сторонники саморекламы с целью материальной выгоды) пудрят мозги, всячески намекая, толкая нас на выводы о единоличной высокой компетенции в том или ином вопросе относительно авто.
    ну и для вышеупомянутого, не умеющего читать, «эксперта»: хочешь денег — иди работай.

    Ну я наверно отпишусь по своей проблеме. Что было сделано. Сняты опять форсы. Обнаружили что на первой форсунке опять медные кольца начали прогорать. Как и на первом комплекте. При помощи видеокамеры были обследованы колодцы форсунок. И. На первой форсунке обнаружили нагар и такое ощущение что раззенковали колодец. В общем нарушена поверхность посадочная. При помощи кое какой приспособы( потом выложу ее фото) была исправлена данная проблема. и машинка поехала. Но на всякий случай я купил головку ГБЦ)))) кто знает что будет дальше.. я подготовился на всякий случай. Вот как то так. Может кому пригодится моя писанина.

    Добрый день уважаемые коллеги по авто. Мои приключения опять возвратились. опять Сдох ЕГР машина стала прям какая то тянучая медленная. запахло в салоне выхлопом. Сегодня проверил мыльницей ошибок нет. визуальный осмотр трубок ничего не дал. что делать ума не приложу. Позвонил нашему эксперту Алексею. И мне сказали что нужен активный тест ЕГР на сканере. А где его взять то на Сахалине(((((. катастрофа. вот что пишет мне.

    Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях). Собственных датчиков системы EGR.
    Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
    Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы «EGR». Если на одних машинах системой «EGR» управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).
    Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).
    EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn (Система рециркуляции отработавших газов)
    Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.

    Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
    Система EGR не используется на холодном двигателе.
    Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.
    EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.
    Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
    -Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
    -Педаль газа наполовину нажата.
    -Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.
    Все параметры двигателя (зажигание, инжекторы) в норме
    1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
    2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при «тапке в пол» то скорее всего слишком малый поток в системе EGR
    Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
    1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
    2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему )
    3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
    4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа
    Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR
    1. Неисправный клапан EGR.
    2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
    3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
    4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).
    Проверка работоспособности Ниссане
    1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.
    2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.
    3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 — 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.
    4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 — 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.
    Читать всем!
    Данная информация написана для ознакомления с системой ЕГР.

    Газы из маслозаливной горловины

    Здравствуйте,при открытии маслозаливной горловины на двиг-ле 4A-FE выбрызгивает масло и выходят газы. Это нормально?

    В этой теме 18 ответов

    попробую словю «ложку» добавить.
    Итак — в картер двигателя свободный вход-выход из под крышки клапанов — ЕСТЬ!
    Мы ж через заливочную горловину заливаем масло — как оно попадает в картер? 🙂 — самотеком 🙂
    Далее — при снятии крышки маслозаливной при работающем двигателе — будет некоторый выброс масла — ведь через все отверстия — и некоторого давления от движения коленвала и поршней — все же есть. Но — не фонтаном!
    А именно — как бы от разбрызгивания. (один поршень вниз — другой — вверх — вот и компенсация давления в картере)
    поэтому легкий дымок есть (на исправном двигателе)
    Теперь другое:
    — изношены компрессионные кольца — как следствие — прорыв газов по стенкам цилиндра в куда? — в картер! — отсюда повышенное давление и выход через крышку маслозаливную :))) или уплотнители 🙂
    Просто не помню сейчас по поводу вентиляции картера на спаське.
    (износ маслосьемных колпачков приводит к попаданию масла в камеру сгорания — отсюда дым из глушителя)
    На жигулях (и других авто) существовала трубка — вентиляции картера — она подсоединялась к картбюратору — на отсос — этим создавая как бы некоторое разрежение в картере. — если снять воздушный фильтр карбюратора — то при изношенном двигателе в верхней части карбюратора следы грязи всякой.
    Зачастую эту трубку отсоединяли от воздушного фильтра и опускали вниз — под машину — наверняка видели — как из шланга под мотором идет сизый дым :))) — избыток картерных газов — а для карба чище и СО нормальнее :)))
    Итог? — открыть пробку маслозаливную при заведенном двигателе на ХХ — и смотреть — дует и брызгает маслом или легко дымится?
    (конечно, есть возможность слегка забрызгаться 🙂

    Читать еще:  как залить масло в коробку ваз 21099

    Посмею продолжить мысли Станислава.
    Как и у ТАЗов система рециркуляции отработанных газов работает и на японках. В частности возьмем всем известный клапан холостого хода. Те кто самостоятельно его промывал знает, что внутри он как правило покрывается слоем черной «грязи-слизи», которая (в моем случае) даже ацетоном не отмывалась. А откуда берется воздух, которым управляет клапан и почему он такой замасленный? Думаю мало кто такой вопрос себе задавал, а ведь именно это и является причиной плохой работоспособности клапана. А «воздух» этот как раз и является т.н. картерными газами и идет он как раз из под клапанной крышки во впускной коллектор и далее часть на клапан ХХ. Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что периодическое «засирание» КХХ говорит о большом количестве масла в картерных газах, т.е. об изношенности ЦПГ двигателя.

    С вазами-то понятно. на 4 A-FE по циркуляции идёт 2 шланга:один толстый-на клапан в крышке (работает только на всас),другой тонкий-похоже он и идёт на клапан Х.Х.
    Еще раз поэксперементировал с картерными газами-рукой ощущение,что можно шарики надувать. когда приложил кусок белой бумаги,то увидел наглядно процесс нагнетания-разряжения с брызгами масла(по маслу понятно почему брызгает-идёт процесс смазки распредвалов-кулачков,а если учесть что два распредвала вращаются в разные стороны то становится понятно почему масло брызгает в разные стороны)

    Можно попробовать на тонкий шланчик что подходит к дросельной заслонке поставить топлевный фильтр от автовазов хорошо помогает и придерживает газомасленный туман. Хотя и на толстый шланг тоже можно поставить непомишает. Через сутки будет виден эфект. Я вот столкнулся с другой проблемой, начало давить масло через уплотнительные кольца свечных колодцев и я грешу на основной сыпун что он забит еще точно незнаю кто сталкивался подскажите двигатель» 4 AFE» Помоему с задней стороны двигателя есть два шлага сыпуна один с коробки друго с двигателя.

    Stryker пишет:. внутри он как правило покрывается слоем черной «грязи-слизи», которая (в моем случае) даже ацетоном не отмывалась. А откуда берется воздух, которым управляет клапан и почему он такой замасленный? Думаю мало кто такой вопрос себе задавал, а ведь именно это и является причиной плохой работоспособности клапана. А «воздух» этот как раз и является т.н. картерными газами и идет он как раз из под клапанной крышки во впускной коллектор и далее часть на клапан ХХ. Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что периодическое «засирание» КХХ говорит о большом количестве масла в картерных газах, т.е. об изношенности ЦПГ двигателя.

    Так точно, реже бывает играет значение конструктивная особенность двигателя. Сталкивался с таким на двигателе Yamaha Majesty 250, там на верхах мотор кидает ложками масло во впуск. Собственно в отношении наших машин можно поменьше крутить мотор и тогда не будет такого попадания масла во впуск. Ещё всякие маслопомойки бывают, помогают даже.

    Мыть кхх надо спецсредством, карбоклинером нельзя потому что его едкая формула губит напыление на датчике.

    Интересно, а имеет ли смысл на тонкий шланчик, который ближе к КХХ подходит, установить тот же топливный фильтр от ВАЗа? Потому что на основной поставил маслопомойку от Хюндай и реально видно, что она работает и шланг, который идет с маслопомойки до впуска — чистый. Или топливный фильтр будет создавать лишнее сопротивление, что будет сказываться на ХХ?

    Ели честно просто претположил. Я вообще непонимаю для чего он нужен, сняв его я неувидел никакой разницы, что с ним что без него. Я больше склоняюсь к тому что это зделано для обогрева дросельной заслонки. Хотя опыта у меня еще мало на спасио и посему я еще много незнаю.

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • Alexandr80

    Исполнилось: 41 Возраст: 41

    Исполнилось: 39 Возраст: 39

    Исполнилось: 53 Возраст: 53

    Всего 16 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Картерные газы

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Silverdim

  • Новички
  • 7 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Курганская обл. г. Шадринск
    • Наверх

    #2 FID

  • Форумчане
  • 441 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Татарстан г.Бавлы.
    • Наверх

    #3 Silverdim

  • Новички
  • 7 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Курганская обл. г. Шадринск
    • Наверх

    #4 ибн_похабыч

  • Форумчане
  • 302 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Добрый вечер. Антара рестайл, двигатель 2,4 167л.с. При открытии маслозаливной пробки на заведенной машине сильное шипение. Масло не уходит, антифриз на уровне. Где смотреть? Подскажите по системе рециркуляции картерных газов, возможные неисправности, по рестайлу ничего не могу найти в поиске.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #5 Silverdim

  • Новички
  • 7 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Курганская обл. г. Шадринск
    • Наверх

    #6 Олег_Иванов

  • Форумчане
  • 4 067 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тверская губерния г.Торжок

    Похоже у меня обмерзло где-то, выдавило сегодня масло из движка, судя по всему через задний сальник коленвала. Льется из купола. Хорошо, что практически уже на стоянке на работе, поставил машину, а охранник идет мимо, говорит что-то льется у вас снизу. Сейчас в теплом боксе отогреем, зальем масло, посмотрим. 26 градусов мороза было утром. Утром завёл у дома без проблем, отвез жену на работу, а потом по трассе, по объездной, на работу побыстрее поехал (больше 120 не разгонял), видимо на скорости где-то и обмерзло, движок-то уже прогретый был полностью.

    • Наверх

    #7 ибн_похабыч

  • Форумчане
  • 302 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Похоже у меня обмерзло где-то, выдавило сегодня масло из движка, судя по всему через задний сальник коленвала. Льется из купола. Хорошо, что практически уже на стоянке на работе, поставил машину, а охранник идет мимо, говорит что-то льется у вас снизу. Сейчас в теплом боксе отогреем, зальем масло, посмотрим. 26 градусов мороза было утром. Утром завёл у дома без проблем, отвез жену на работу, а потом по трассе, по объездной, на работу побыстрее поехал (больше 120 не разгонял), видимо на скорости где-то и обмерзло, движок-то уже прогретый был полностью.

    У меня пару месяцев назад крышку масляного фильтра порвало, все в масле, но после мойки и замены крышки долил только 1 л. Я к тому, что не всякая утечка смертельна. Перемерзать то вроде нечему. А вот если маленький канал вентиляции (см.фото выше) забит во впускном начинает конденсат скапливаться и эмульсия масляная в той трубке что в кастрюлю идет. — а вот если эта трубка замерзла, то в движке картерные газы скапливаются и поднимают давление, вот тут выдавить может что угодно. Я так думаю (с)

    У каптивоводов этой теме много страниц посвящено.

    • Наверх

    #8 Олег_Иванов

  • Форумчане
  • 4 067 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тверская губерния г.Торжок

    Да именно так и было, конденсат в трубке и резонаторе. Вылили дохрена, когда отогрел машину. У каптивоводов тоже нашел всё. В общем, разбираем потихоньку, сегодня надеюсь коробку скинем. Все равно сальник 2-4 дня доставка, могут завтра привезти, а могут и в субботу. Льет через него, залили вчера свежее масло, завели, пока прогревался движок, вроде и ничего, а на прогретом опять из колокола погнало, через дренаж. Кроме как через сальник, больше никак.

    Сальник тоже ставить надо хитро, это уже мои мастера сказали. После установки 6 часов нельзя его трогать и крутить вал по технологии. Иначе потечет сразу или очень быстро.

    Сообщение отредактировал Олег_Иванов: 10 Февраль 2021 — 13:24

    • Наверх

    #9 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 478 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    Откуда берутся картерные газы

    Добрый день. Подскажите по такому вопросу:
    1) Собрал мотор на greddy впуске, подключил вентиляцию картера, но мотор работает не оч ровно при этом. Если скинуть шланг и заглушить пальцем или болтом все норм. Но на сколько вычитал это не очень хорошо для мотора, может создаваться давление, в плоть до выдавливания сальников и тд.

    Сейчас вся система подключена как в стоке, со впуска идет через клапан к клапанной крышке, от них в впуск перед турбой
    Получается картер должен по схеме продуваться всегда, на ХХ за счет разряжения, а на бусте за счет давления, но возникает небольшая проблема с тем что воздух из картера с масляными парами и не посчитан мафом, что на хх, что на бусте. На фото японцев часто видел что они просто шланги с клапаных крышек заводят на маслопомойки, а клапан вентиляции глушат болтом.

    У кого какой опыт с отключением(заглушкой) данного шланга.

    Добрый день. Подскажите по такому вопросу:
    1) Собрал мотор на greddy впуске, подключил вентиляцию картера, но мотор работает не оч ровно при этом. Если скинуть шланг и заглушить пальцем или болтом все норм. Но на сколько вычитал это не очень хорошо для мотора, может создаваться давление, в плоть до выдавливания сальников и тд.

    Сейчас вся система подключена как в стоке, со впуска идет через клапан к клапанной крышке, от них в впуск перед турбой
    Получается картер должен по схеме продуваться всегда, на ХХ за счет разряжения, а на бусте за счет давления, но возникает небольшая проблема с тем что воздух из картера с масляными парами и не посчитан мафом, что на хх, что на бусте. На фото японцев часто видел что они просто шланги с клапаных крышек заводят на маслопомойки, а клапан вентиляции глушат болтом.

    У кого какой опыт с отключением(заглушкой) данного шланга.

    то есть от впускного коллектора ты заглушил, а к турбе ставил ?

    А я вот этот клапан просто новым купил в экзисте и не парюсь чего и вам советую.
    А вот по поводу того, что всасываемый на разряжении воздух там не учитывается мафом — почему не учитывается? Он же берётся (если берётся) из большой трубки вентиляции, которая после МАФа.

    А я вот этот клапан просто новым купил в экзисте и не парюсь чего и вам советую.
    А вот по поводу того, что всасываемый на разряжении воздух там не учитывается мафом — почему не учитывается? Он же берётся (если берётся) из большой трубки вентиляции, которая после МАФа.

    Погодь, там в стоке есть рестриктор? Т. е. диаметр 16мм этой трубки не весь используется? Чё-т не припоминаю в стоке рестриктора. Он в резиновой части в стоке или в металлической?

    Думаю, раз засунули, значит играет. Может, чтобы на больших бустах не высасывало из-под клапанной крышки кучу воздуха вместе с масляным паром?

    И, я думаю, играет роль. Там малая петля шлангом в диаметре 8мм, ну учтём сечение клапана, там около 6мм, что всё равно чуть больше чем шланг который с ГУРа идёт, а он нормально так ХХ добавляет.

    Думаю, раз засунули, значит играет. Может, чтобы на больших бустах не высасывало из-под клапанной крышки кучу воздуха вместе с масляным паром?

    И, я думаю, играет роль. Там малая петля шлангом в диаметре 8мм, ну учтём сечение клапана, там около 6мм, что всё равно чуть больше чем шланг который с ГУРа идёт, а он нормально так ХХ добавляет.

    Женек заткнул клапан, а с другой стороны кинул на впускной патрубок турбины. Конденсат перемерз, шланг забился и прокладку пробило
    Продолжайте дальше изобретать колесо с этой вентиляцией))

    С 2011 года езжу с закольцованной, как в стоке и все отлично!

    Честно, точно не знаю, но как я это вижу:

    Этот клапан работает только на ХХ для того, что бы дожигать еще раз все говно, сделано это не ради правильности работы мотора, а ради экологии.

    При нагрузке, а именно бусте ,клапан закрыт, следовательно работает эта вентиляция только на ХХ ходе и низких оборотах.

    Работа 25 и 26 мотора в этом различаться особо не может.
    Наберите в гугле rb26 — 98% проектов построены когда вентиляция идет из крыжек в помойку без впускного коллектора.

    Честно, точно не знаю, но как я это вижу:

    Этот клапан работает только на ХХ для того, что бы дожигать еще раз все говно, сделано это не ради правильности работы мотора, а ради экологии.

    При нагрузке, а именно бусте ,клапан закрыт, следовательно работает эта вентиляция только на ХХ ходе и низких оборотах.

    Работа 25 и 26 мотора в этом различаться особо не может.
    Наберите в гугле rb26 — 98% проектов построены когда вентиляция идет из крыжек в помойку без впускного коллектора.

    98% проектов этих созданы для того чтобы либо ебануть 10 сек на драге, либо 40-50 в дрифте. По городу эти тачки не ездят, на морозе возле дома не ночуют. Вы блин смотрите на австралов и прочих богов РБ, делаете как они, а при этом абсолютно не хотите анализировать.

    Это ты не читаешь, что я пишу, вообще. Стоковая система вентиляции у меня одного чтоли работает исправно?!

    98% проектов этих созданы для того чтобы либо ебануть 10 сек на драге, либо 40-50 в дрифте. По городу эти тачки не ездят, на морозе возле дома не ночуют. Вы блин смотрите на австралов и прочих богов РБ, делаете как они, а при этом абсолютно не хотите анализировать.

    Это ты не читаешь, что я пишу, вообще. Стоковая система вентиляции у меня одного чтоли работает исправно?!

    Выкинь эту систему нахрен.

    Я у себя на Москвиче даже поставил такую красненькую крышечку вместо штатной маслопомойки.

    Женек заткнул клапан, а с другой стороны кинул на впускной патрубок турбины. Конденсат перемерз, шланг забился и прокладку пробило
    Продолжайте дальше изобретать колесо с этой вентиляцией))

    С 2011 года езжу с закольцованной, как в стоке и все отлично!

    Да выдавливание сальников и пробитая прокладка такое может быть!
    Причина: маленькое сечение шланга на маслопомойку от этого при больших морозах промерзание конденсата в шланге что приводит к большому давлению картерных газов, на прогревочных оборотах гибель сальников и даже покладки гбц увеличивается !
    Если убираешь клапан, и собираешь систему с маслопомойкой закрытого типа, тобиш не на ружу а обратно в систему(что рекомендуется при использование авто в наших погодных условиях) нужно учитывать ширену шланга картерных газов (максимально широкий шланг ) и длину шланга , а также место установки (ниже уровнявыхода картерных газов.

    Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

    Меню навигации

    • Чат
    • Форум
    • Участники
    • Награды
    • Правила
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Информация о пользователе

    Картерные газы.

    Сообщений 1 страница 30 из 148

    Поделиться131.10.2009 23:52

    • Автор: Keisi
    • Гуру
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1667
    • Уважение: [+26/-3]
    • Позитив: [+51/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 50 [1970-10-13]
    • Провел на форуме:
      12 дней 12 часов
    • Последний визит:
      30.01.2021 23:42
    Читать еще:  Заниженная подвеска на ваз 2114

    Кто-нибудь встречал такое понятие, как самодельный фильтр для картерных газов? К чему спрашиваю, просто бывает у масел такая «бяка» — они в холодное время года образуют пену, та выталкивается прямо в карбюратор (не в том месте придумали выход).
    Слышал банки как-то с воздушными фильтрами мастерят, чтоб карбюратор засасывал уже «очищенные» газы. Чепуха или нет?

    Поделиться202.11.2009 07:10

    • Автор: italiano
    • Местный житель
    • Откуда: Омск 55rus
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3642
    • Уважение: [+12/-0]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1981-11-13]
    • Провел на форуме:
      27 дней 23 часа
    • Последний визит:
      03.07.2021 16:18

    я вот подумывал сделать что то типа отстойника, чтоб вода в карб не шла.
    пока не придуиал и опустил шланг вниз

    Поделиться302.11.2009 11:21

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    я вот подумывал сделать что то типа отстойника, чтоб вода в карб не шла.
    пока не придуиал и опустил шланг вниз

    После прочистки маслоотделителя у меня тоже вода сцука в карб идет. Откуда она берется? Я же вроде масло заливаю.

    Поделиться402.11.2009 11:36

    • Автор: scarabaeus
    • Администратор
    • Откуда: Марий Эл
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 4206
    • Уважение: [+39/-2]
    • Позитив: [+11/-0]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 15 дней
    • Последний визит:
      25.07.2021 19:00

    пока не придуиал и опустил шланг вниз

    длинный шланг не надо тока
    иначе замерзает

    Поделиться502.11.2009 12:58

    • Автор: italiano
    • Местный житель
    • Откуда: Омск 55rus
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3642
    • Уважение: [+12/-0]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1981-11-13]
    • Провел на форуме:
      27 дней 23 часа
    • Последний визит:
      03.07.2021 16:18

    у меня короткий, я его в нишу под АКб засунул, там вроде пылы поменьше

    Поделиться602.11.2009 13:13

    • Автор: scarabaeus
    • Администратор
    • Откуда: Марий Эл
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 4206
    • Уважение: [+39/-2]
    • Позитив: [+11/-0]
    • Пол: Мужской
    • Провел на форуме:
      1 месяц 15 дней
    • Последний визит:
      25.07.2021 19:00

    После прочистки маслоотделителя у меня тоже вода сцука в карб идет. Откуда она берется? Я же вроде масло заливаю.

    Поделиться702.11.2009 14:57

    • Автор: Keisi
    • Гуру
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1667
    • Уважение: [+26/-3]
    • Позитив: [+51/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 50 [1970-10-13]
    • Провел на форуме:
      12 дней 12 часов
    • Последний визит:
      30.01.2021 23:42

    http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/inde … 89284.html
    в тему.
    Выходит надо позаботиться о герметичности. Резинка на крышке маслозаливной горловины, щуп и плотное прилегание шланга вентиляции.

    Поделиться802.11.2009 20:18

    • Автор: SpectroniK
    • Модератор
    • Откуда: РФ г.Рязань62
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3680
    • Уважение: [+64/-0]
    • Позитив: [+96/-0]
    • Провел на форуме:
      3 месяца 28 дней
    • Последний визит:
      Вчера 23:23

    Это типа фильтр картерных газов? оно?

    Поделиться903.11.2009 06:31

    • Автор: italiano
    • Местный житель
    • Откуда: Омск 55rus
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 3642
    • Уважение: [+12/-0]
    • Позитив: [+5/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 39 [1981-11-13]
    • Провел на форуме:
      27 дней 23 часа
    • Последний визит:
      03.07.2021 16:18

    если взять и шланг вывода картерных газов воткнуть не в воздухан а напрямую во впускной коллектор?

    Поделиться1003.11.2009 09:33

    • Автор: SCH
    • Администартер
    • Откуда: Омск
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 6578
    • Уважение: [+74/-2]
    • Позитив: [+50/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-03-23]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 25 дней
    • Последний визит:
      31.10.2020 18:20

    если взять и шланг вывода картерных газов воткнуть не в воздухан а напрямую во впускной коллектор?

    В цилиндры пойдет смесь непонятно какого состава, предположительно обедненная. Мне так кажется.

    Поделиться1103.11.2009 13:23

    • Автор: Keisi
    • Гуру
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1667
    • Уважение: [+26/-3]
    • Позитив: [+51/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 50 [1970-10-13]
    • Провел на форуме:
      12 дней 12 часов
    • Последний визит:
      30.01.2021 23:42

    Да вот читаю, что так и должно быть! «Улитка» такая на современных авто, отсекает газы и масло, с газами уходит в коллектор! Его разряжение якобы и должно поддерживать разряжение в картере.
    маслоуловитель






    На БМВ всё по уму!

    Отредактировано Keisi (03.11.2009 13:33)

    Поделиться1215.11.2009 02:05

    • Автор: Keisi
    • Гуру
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1667
    • Уважение: [+26/-3]
    • Позитив: [+51/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 50 [1970-10-13]
    • Провел на форуме:
      12 дней 12 часов
    • Последний визит:
      30.01.2021 23:42

    Интереснейшее наблюдение!
    НАстали холода, стала образовываться «сметана» на крышке маслозаливной горловины и в трубке отвода картерных газов. Ну это понятно, я не одинок в этом.
    Прочёл, что это холодный воздух и неплотное прилегание крышки. Взял, резинку с неё снял и перевернул (она и правда уже сплюснутая, надо заменить). Больше горловина не покрывается «сметаной», проверял несколько раз.
    Как помните, поставил пока самодельный фильтр-маслоуловитель на выходе картерных газов из клапанной крышки. Мастерил кагбэ временно, потому из нескольких трубок. Сегодня разобрал, и вот что заметил: на резиновых трубках большего диаметра, которые служат тут переходниками и продаются на авторынке как «маслостойкие», внутри стабильный налёт «сметаны». А вот обе трубки, идущие к этому бачку сделаны из старого вакуумного шланга. Так вот внутри они чистые абсолютно, где на них насажены бОльшие по диаметру шланги — прямо видна граница образования этой мерзостной «сметаны»!
    Вот ИМХО в чём дело: если шланжик достаточно толстостенный да ещё и в матерчатой оплётке, то он не охлаждается так быстро (на скорости по морозу, или при остывании двигателя), что на его стенках образуется «конденсат» из влажного холодного воздуха и остывающих газов.
    Может есть смысл испытать вариант: купить толстостенный шланг с диаметром, достаточным для того, чтобы он плотно сел на патрубки системы вентиляции картерных газов (т.е. на клапанной крышке и в «кастрюле» воздушного фильтра), и приличной плотности мягкой оплёткой. Пойду завтра посмотрю в магазинах для грузовиков. Для начала опробовать это на самодельном накопителе, естественно с герметичными соединениями и хомутиками. А потом проверить и напрямую, цельным шлангом, в холода.
    В любом случае, если бы не этот «опыт» с бачком, то суть проблемы я бы не распознал. А мнений масса: масло плохое, хана поршневой, ОЖ в масло идёт — прокладка ГБЦ и шлифовка.
    Думаю вышеописанное — весьма ЦЕННАЯ инфа!

    P.S. Кстати, наконец-то в холодное время года внутри «кастрюли» всё чисто и сухо!

    Отредактировано Keisi (15.11.2009 15:33)

    Поделиться1315.11.2009 02:24

    • Автор: Keisi
    • Гуру
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Зарегистрирован : 21.07.2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 1667
    • Уважение: [+26/-3]
    • Позитив: [+51/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 50 [1970-10-13]
    • Провел на форуме:
      12 дней 12 часов
    • Последний визит:
      30.01.2021 23:42

    если взять и шланг вывода картерных газов воткнуть не в воздухан а напрямую во впускной коллектор?

    Примерно похожее пробовал, падает разряжение, двигатель начинает «колотиться», не хватает на все цилиндры ровного наполнения. На фиг, вообще всё касаемое вакуумного шланга ГТЦ и коллектора впускного ИМХО лучше сделать максимально герметично. А иначе чем «это дело» отличается от банального «подсоса» скажем через проставку.

    Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло

    Откуда берется масло?
    1. Масло на впуск гонит турбина. В случае износа деталей картриджа турбины масло через компрессорную часть начинает поступать во впуск. Но не стоит сразу ремонтировать или менять турбину, начните с проверки системы вентиляции картера.
    2. Неэффективная работа маслоотделителя системы вентилирования картерных газов. Маслоотделитель предназначен для удаления из газов масляной взвеси. Если фильтрующий элемент забит, во впускной коллектор газы попадают нефильтрованными. Поэтому частички масла скапливаются в интеркулере и патрубках.

    Смазка и охлаждение турбокомпрессора

    Поскольку турбинная часть переносит большие температурные нагрузки, моторное масло не только смазывает подшипники ротора, но и отводит львиную долю тепла. В конструкции картриджа турбины используются упорные (центрующие) и опорные подшипники скольжения (бронзовые втулки). Подшипники работают на масляном клине. С обеих сторон картриджа установлены металлические кольца (по типу поршневых), которые препятствуют проникновению в картер воздуха из компрессорной части и выхлопных газов из турбинной. Вместе с тем они отсекают область с масляным туманом.

    Поскольку в турбинной и насосной частях постоянно повышенное давление, масло стремится стечь в поддон, над которым исправная система ВКГ создает разряжение или поддерживает давление близкое к атмосферному. Подобный тип уплотнения смазывающихся элементов называется газодинамическим.

    Почему турбина кидает масло?
    • износ опорных подшипников, из-за которых появляется люфт и дисбаланс при вращении ротора. Изнашиваются пары трения вследствие попадания абразивных частиц (закоксованное масло, грязь из поддона) и масляного голодания. Вследствие дисбаланса уплотнения системы недостаточно для предотвращения попадания масла в интеркулер;
    • износ упорного подшипника компрессорной части. Возникает вследствие продавливания масляного клина, дисбаланса при вращении ротора.
    • повышенное давление газов в картере. Моторное масло после прохождения по каналам корпуса турбины должно самотеком сливаться в поддон. Противодействие сливу переведет к его утечке в выпускной или впускной коллектор. Отсутствие циркуляции приведет к коксованию масла и трению пары ротор-подшипники на сухую;
    • забитая трубка слива масла с турбины. Некачественная продукция и/или несоблюдение сроков замены ведут к образованию закоксованности каналов масляной системы. Налет уменьшает проходное сечение трубки и, как следствие, ее пропускную способность;
    • забитый воздушный фильтр. Загрязненный фильтрующий элемент создает значительное противодействие. Раскручиваемое турбиной компрессорное колесо создает разряжение, из-за которого масло всасывается через компрессорную часть во впускной тракт.

    Проверка системы вентиляции картерных газов

    Простейший способ проверки ВКГ – вывести патрубок системы в емкость и некоторое время эксплуатировать автомобиль. Для этих целей используйте обычную канистру небольшого объема, которую можно будет разместить в подкапотном пространстве, и шланг подходящего диаметра, длины. Если спустя некоторое время в канистре образовался явный масляный налет, значит, маслоотделитель не справляется с вверенной ему функцией. Решается проблема чисткой маслоотделителя. На некоторых авто фильтрующий элемент сменный.

    После снятия патрубка вентиляции картера обязательно заглушите отверстии в гофре впускного тракта.

    Следующий шаг – измерение давления в картерном пространстве. В зависимости от режима работы двигателя, в картере должно быть небольшое разряжение либо близкое к атмосферному давление. Для измерения достаточно подключить механический манометр к отверстию щупа, после чего завести двигатель. Проверку нужно проводить на холостых оборотах, в режиме частичной и полной нагрузки. В случае обнаружения повышенного давления остается определить, виновата ВКГ или изношенная цилиндропоршневая группа.

    Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?

    В масле присутствует большое количество углеводородов, которые легко самовоспламеняются при воздействии высоких температурах. Воспламенение топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. По большому счету, дизелю без разницы, на чем работать. Главное, чтобы температуры воздуха после сжатия хватило для воспламенения. Именно поэтому ДВС цикла дизеля может работать на моторном масле даже после выключения зажигания. В таких случаях говорят, что дизель ушел в разнос. Происходит цепная реакция, при которой сгоревшее в цилиндрах масло приводит к поднятию оборотов, раскручиванию турбины и попадании во впускной коллектор еще большего количества масла. Явление крайне опасное и если вовремя не перекрыть доступ воздуха, разнос чреват дорогостоящим ремонтом двигателя.

    Как промыть интеркулер?

    Если после устранения неисправности теплообменник не промыть, масляный налет будет препятствовать нормальному охлаждению воздуха. Для промывки лучше всего использовать керосин или бензин. Залейте жидкость внутрь, после чего оставьте интеркулер на 10-15 минут для растворения масляного налета. Однократной промывки будет недостаточно, поэтому запаситесь терпением. Поскольку теплообменник уже снят с автомобиля, нелишним будет вымыть мойкой высокого давления грязь, пух и насекомым из сот с его наружной части.

    Картерные газы

    • Ответить

    #1 Balderis

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 292
    • Город: Санкт-Петербург — Бишкек
    • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N «89
    • @Упоминание

    Насколько они нужны, эти картерные газы — по большой трубке идут в воздухан, по малой — непосредственно во впускной коллектор .
    ..какое они влияние оказывают на работу двигателя (или смесеобразование что ли) .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание

    в коллектор картерные газы не идут.
    влияния они не оказывают. шланг можешь вывести под машину, а в воздухане заглушить отверстие.

    а тебе это собственно зачем?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 megavolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX
    • @Упоминание

    в коллектор картерные газы не идут.
    влияния они не оказывают. шланг можешь вывести под машину, а в воздухане заглушить отверстие.

    а тебе это собственно зачем?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 megavolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал megavolt: 12 Март 2009 — 10:53

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Balderis

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 292
    • Город: Санкт-Петербург — Бишкек
    • Автомобиль: kadett-E-caravan 1,3N «89
    • @Упоминание

    ..если эмульсия намыливается — то причина в другом — охл.жидкость или ее пары попадают внутро двигла.
    А какая хрен разница — либо свободно выходить газы будут, либо их высасывать ? главное что б вентиляция была, а не заткнутый объем.
    А статейку то выложи — преисподня, так преисподня..
    ——-
    у меня на моем 1.3нв с «кастрюли-отстойника» выходят два патрубка — большой — на воздухан, сейчас болтается внизу и малэсенький — сразу именно на впускной коллектор, он пока на месте.

    вопрос то такой — эти карторные газы нужны ли в бензосмеси. или только для того заводят их на впуск, что бы принудительно их высасывать ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 megavolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 megavolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Hyundai Coupe 2.0 FX
    • @Упоминание

    ..если эмульсия намыливается — то причина в другом — охл.жидкость или ее пары попадают внутро двигла.
    А какая хрен разница — либо свободно выходить газы будут, либо их высасывать ? главное что б вентиляция была, а не заткнутый объем.
    А статейку то выложи — преисподня, так преисподня..
    ——-
    у меня на моем 1.3нв с «кастрюли-отстойника» выходят два патрубка — большой — на воздухан, сейчас болтается внизу и малэсенький — сразу именно на впускной коллектор, он пока на месте.

    вопрос то такой — эти карторные газы нужны ли в бензосмеси. или только для того заводят их на впуск, что бы принудительно их высасывать ?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Мэл

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 663
    • Город: Питер Коломяги
    • Автомобиль: Kadett 18E проект купэ
    • @Упоминание
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector