Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подойдет ли щиток приборов нового образца вместо старого на ваз 2110

подойдет ли щиток приборов нового образца вместо старого на ваз 2110

Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке. Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:
Контрольные лампы в количестве 12 штук. Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс. * на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется.

У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы W датчика уровня топлива (ДУТ). Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей. Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске. В автомобиле ВАЗ 2110 установлен спидометр, имеющий два вида счетчиков (одометров): Второй показывает путь, пройденный за сутки. Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика.

Подключение панели приборов от Ваз 2110 на Ваз 2109 [B.F.S]

Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы. Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена. Вся распиновка щитка десятки состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения. При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью: Лампочка контроля состояния фар дальнего света.

Устройство функционирует в комбинации с датчиком температуры жидкости охлаждения, он устанавливается в цилиндрических головках. Когда индикатор температуры показывает на доске сопротивление примерно 650-1340 ОМ, стрелка должна располагаться на начальных отметках шкалы. Если результаты сопротивления на щитке достигли отметки 76-88 ОМ, то стрелка должна добраться до участка шкалы, отмеченного красным цветом. До конца красной шкалы стрелка доходит, когда сопротивление датчика равно 41-51 ОМ. Если данные сопротивления и уровень стрелки не совпадают, то машине требуется ремонт или замена деталей. Устройство, показывающее уровень топливного наполнения бака, функционирует в комбинации с контрольным датчиком, он устанавливается в баке топлива.

Если лампа показывает на доске сопротивление равное 284-334 ОМ, то стрелка индикатора будет располагаться около начала шкалы. Если датчик сообщает сопротивление идентичное уровню в 102-136 ОМ, то стрелка переберется к середине шкалы. При значении датчика в 8-26 ОМ, стрелка переберется к самому концу шкалы. Если сопротивление и уровень стрелки на шкале не совпадают, то ремонт машины неизбежен. Подниму пожалуй, ибо хоть и баян, но мой случай вроде бы уникальный. Помер на моей матрешке одометр(механический). т. е. спидометр показывает как надо, а счетчики не крутят, оба. решил поменять полностью комбинацию на вдо, ибо люблю сбрасывать суточный пробег на ходу, да и подсветка в новой ловчее. Купил сименс(элкар) с двумя окнами, убрал с красного разъема провод(аварийный сигнал ДУТ), воткнул — красота, работает! но спидометр при начале движения сразу прыгает далеко за сотню и там и болтается(100-200). ставлю старую приборку — спидометр работает как надо, ставлю новую — погода на луне, но только не моя скорость. поменял приборку на такую же сименс 2 окна — та же беда. взял сименс с одним окном — снова здрассьте. при этом бортовик показывает правильную скорость с любой приборкой. вчера пришлось ехать ночью в дождь — дальний, вентилятор влючен — и о боже, спидометр стал показывать мою скорость. чуть позже снова *опа-не показывает. сегодня утром завелся, поехал без света — спидометр работает, только врет на 5%.

Кто знает, что это? судя по схеме — врет мой январь 5. 1, но ведь старая приборка нормально показывает? Помогите, люди добрые.

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108

Задача: сделать подсветку приборов ВАЗ 2108

Сначала на черной матовой пленке, при помощи плоттера вырезал нужные маски. Когда делал выборку, уже выглядело хорошо.

Так как я хочу заменить и стандартные лампочки панели слева, на свои светодиодные индикаторы, то решил немного поэкспериментировать со свечением, а заодно и проверить как будет вести себя белый и красный рядом, не будет ли засветки. Наклеил белый матовый фон, поверх красную пленку и закрыл сверху все черной пленкой с вырезанной маской, Все оказалось отлично, никакой паразитной засветки, ровные границы цветов.

Шланг на колонке это наглядно демонстрирует

А этот символ без подложки из белой матовой пленки, слишком ярко, появляется неприятный ореол

Начал подготавливать основу для спидометра. На крышку от коробочки из под CD наклеил общий белый фон, сверху в нужных местах красные фильтры

После этого перенес маску циферблата на монтажную пленку

И вот он готовый результат

с уменьшенной яркостью что бы не было пересветки

Шкала контроля зарядки

Берем пластиковую подложку из прозрачного или матового оргстекла, не очень тотолстую, я использовал крышку от CD Slim коробки.
на нее наклеивал белую пленку оракал, она выполняет роль рассеивателя. Вторым слоем идет цветная пленка, красного и желтого цветов, наклеивал кусочки в нужных местах что бы выделить необходимые зоны, т.е. сделал светофильтры. И третий слой это черная пленка оракал с вырезанными на плоттере масками приборов.

Крепил сначала на липучку которая на них была, а потом сверху для верности залил все из термопистолета

А вообще от диодов столько света, что по моему их хоть куда крепи они там все засветят

Под спидометром закрепил светодиодную ленту снизу, на задней стенке, для приборов на верхней и нижней стенке соответственно. Рекомендую брать ту в которой в метре 80 диодов. Ленту порезал на кусочки по три штуки и сделал между ними проволочные перемычки. На вход поставил на всякий случай L7812
(это микросхема стабилизатор напряжения, т.е. на вход подаешь что угодно от 12 до 20В а на выходе стабильно 12В, т.е. что бы не было повышенного напряжения на диодах, цена ей 10 рублей), что бы диоды служили подольше.

Подробней про стабилизаторы напряжения для автомобиля
В то время когда двигатель заведен, работает генератор и для зарядки 12 вольтового аккумулятора генератор выдает в среднем 13, 8- 14В. При резкой разгазовке обороты двигателя возрастают и генераторы способен выдавать до 14,5В. Для светодиодной ленты подача повышенного напряжения не желательна, т.к. она сильнее греется и начинается процесс разрушения кристаллов. Срок службы светодиодной ленты сокращается. При рассчете колическта стабилизаторов необходимо учитовать, что один стабилизатор способен выдержать силу тока до 1,5 ампер, а это значит, что при использовании стандартной лены (4,8 Вт на 1 метр) можно подключить к одному стабилизатору до 3 метров светодиодной ленты. При монтаже стабилизаторов необходимо предусмотреть теплоотвод (закрепить на металлическую пластину — радиатор)

Правильная схема. У стабилизатора напряжения 3 контакта. Если его положить теплоотводящей пластиной вниз, то: Первый контакт — входящий плюс Второй общий минус ( т.е. минус от аккумулятора и минус для конечного потребителя) Третий стабилизированный плюс (12В)

Стабилизатор тока перед куском диодной ленты трехножечный L7812

Автомобильный Плюс подключаем в первой ножке стабилизатора. Минус светодиодной ленты подключаем к средней ножке стабилизатора. Автомобильный Минус подключаем тоже к средней ножке стабилизатора. Минус у светодиодной ленты и автомобиля — общий. Плюс светодиодной ленты подключаем к третьей ножке стабилизатора.

Чуть позже вместо лампочек индикаторов слева поставлю белые диоды, что бы днем четко видно было габариты включены.
Панель светит очень ярко, наверно сделаю переключатель на два режима день и ночь, днем поярче, ночью потише.
Убавлять яркость резистором(ручкой), та что под рулём не получиться, у светодиода постоянный ток свечения, например у моих 15-20мА, т.е. он светиться при этом токе, для этого и стоит токоограничивающий резистор, если ток будет меньше, не будет светиться, больше — сгорит.
Яркость светодиода можно регулировать в широком диапазоне при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а по-русски при помощи микрухи которая будет заставлять его очень часто мигать, настолько часто что глазом этого не заметить, но тем не менее так как будут присутствовать фазы когда он выключен, то будет казаться что светит не так ярко.
Крышку из под CD резал так: просто делал насечку канцелярским ножом, и отламывал по линии. Ломается отлично, только углы хорошо прорезать надо.

Сейчас ясный день, панель светит непрерывно уже около 6-ти часов, полет нормальный, можно идти ставить в машину. На фото кажется что буквы сливаются, на самом деле все границы четкие, без ореолов. И особенно хорошо удалось подсветить одометр, пластик пронизан светом и цифры очень хорошо видны

Установленный в машину вид приборной панели ВАЗ 2108

Ответы на возможные вопросы:
1) Обычная самоклеющаяся пленка, я использовал Oracal, применяется в рекламном деле, почти все таблички и рекламу которую вы видите сделана из этих пленок. Они бывают разных цветов, в том числе и черные матовые. Плоттер это специальный «принтер» только вместо печатающей головки у него нож, которым он из этой пленки и вырезает что угодно, в моем случае шкалы.
2) Как правило есть у людей занимающихся плоттерной резкой, покупать отдельно не надо. Либо они скажут где лучше взять. Мне вырезали на остатках каких то.
3) Пленка со своим клеющим слоем, ничего дополнительно не мазал. Не вся приборка, а только шкалы. Вы когда разберете ее увидите что она состоит из отдельных шкал, делаете размер в размер, получившиеся стыки заклеил отрезками пленки что бы свет не проходил.
4) Монтажка это спец пленка которая не позволяет мелким элементам «развалиться» пока вы их не наклеете. Спросить там же где и резать будете.
5) Цвет подсветки определяется цветом светодиодов. Поставите голубые, будет голубой.

Помните что плоттер он как принтер, только линии не печатает а прорезает. Т.е. пленка она как наклейка, а контуры которые на ней нужно вырезать вы рисуете в Кореле (ну или в другой вектторной программе, например в AutoCAD, Компас и др.)

Результат: подсветка приборов LED для стандартной панели ВАЗ 2108 выполнена

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

Что для этого нужно:
1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка

Что делать, когда горит лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим датчик аварийного давления на двигателе.
  3. Отключаем провод питания от датчика.
  4. При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
  5. На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
  6. Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
  7. К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
  8. Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
  9. Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.

Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .

Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.

Панель приборов ваз 2114 – обозначение значков, кнопки

Панель приборов ваз 2114 считается элементом основным представленной информации, где отражается техническое все состояние автомобиля. Находится щиток ваз на приборов 2114 перед глазами водителя. именно Ведь за счет панели управления водитель понять может, что в автомобиле имеется неисправность, так это называемое связное устройство между автомобилем и водителем. Так как производство автомобилей не месте на стоит, то все время добавляется новыми кнопками, датчиками и значками.

Всего здесь представлено видов несколько элементов:

  • Индикатор-лампочка, она сигнализировать будет о некоторых системах расходников, таких топливо как, тормозная жидкость, масло и многие Тахометр.
  • другие и спидометр.
  • А также узел переключения спидометра работы.

Точно к таким же системам управления отнести можно и рычаги переключения поворотников, ближнего и света дальнего, и многое другое.

Теперь стоит все, разобрать обозначения, представленные на панели управления подробно более. А также что обозначает тот иной или индикатор, и что необходимо делать, они если загораются. Но бывают случаи, когда лампочки и кнопки выходят из строя, и их обязательно стоит так, ремонтировать как это основные связные, будут которые указывать на неисправность.

Главные панели элементы управления

Самое главное место в отводится автомобиле таким приборам как тахометр и еще, спидометр сюда можно отнести датчик температуры, топлива охлаждающей жидкости. И стоит разобрать приборы эти более подробно, чтобы все понятно было в дальнейшем.

Тахометр

Он представлен в виде стрелкой со устройства, его сигнал приходит на бортовой модели компьютер. На это устройство выводятся данные об автомобиля оборотах. Всего тахометр имеет 5 шкал, и здесь цифры имеет каждая вторая шкала, число максимальное оборотов составляет 80. Для того определить чтобы обороты необходимо число указанное на умножать тахометре на 100. Производители на устройстве указали число максимальное оборотов, при достижении которых автомобиля двигатель может выйти из строя. Под располагается ним небольшое окошко, где указывается температура и время воздуха на улице.

Спидометр

На ваз имеется 2114 индукционный стрелочный спидометр, он расположен с стороны правой приборной панели. На спидометре также определенные имеются деления, количество одного деления Всего 10 км. составляют автомобиль может развить скорость до Устройство км/ч. 200 будет работать за счет датчика, измеряет который скорость, и он располагается в коробке передач все. Но автомобиля спидометры, которые установлены на ваз будут 2114 выдавать погрешность в 5 км. Внизу под также спидометром находится электронное табло, где точные указываются данные о пробеге автомобиля, а также посмотреть можно пробег, который прошел автомобиль за период определенный времени. Обычно эти цифры под указываются общим пробегом. Но основной пробег скрутить не так, а можно только сбить нижние при показания помощи ручки переключения, которая рядом располагается.

Указатель остатка топлива

Он находится в части правой приборной панели, также имеет виде в элемент стрелки, которая указывает на количество баке в бензина автомобиля. Всего датчик имеет риски три, где установлены цифры, они и указывать будут на количество бензина. Если стрелка отметке на находится 1, то это указывает на полный бак. будет ½ Отметка свидетельствовать о середине топливного бака. здесь Также есть сигнальная лампочка, которая слишком укажет низкий уровень бензина, и если находится стрелка на нем, то лучше всего заправить Температурный.

автомобиль датчик

Он показывает температуру охлаждающей автомобиле в жидкости, он также имеет определенную шкалу с 20 Минимум. единицами температуры это 50, а максимум это лучше, но 130 не достигать максимума, так как критично это для автомобиля. Стоит помнить, при что закипании охлаждающей жидкости, необходимо остановить срочно автомобиль, и заглушить двигатель, в этом может случае выйти из строя двигатель. Бывает что, так датчик показывает неточную температуру вообще или ее не показывает, в этом случае проверяют Она. электропроводку очень часто окисляется, и датчик показывать перестает правильные данные, для чистки используют контактов растворитель. Но в некоторых случаях он полностью строя из выходит, поэтому его лучше заменить на Лампочки.

новый индикаторы

Вот теперь стоит такие обсудить лампочки индикаторы, которые имеют назначение свое и значки. Все лампочки установлены по правилам всем и нормам, предусмотренным в автомобиле. Но и тут определенные есть расхождения, так как все зависеть будет от модели и года выпуска автомобиля.

уровня Индикатор масла в двигателе. Если масло критической на находится отметке, то данная лампочка горит цветом оранжевым. Как только она загорелась, незамедлительно стоит, провести, долив масла в систему.
омывателя Лампочка, она покажет, когда стеклоомывающей бачке в жидкости будет слишком мало. Всего в бачок такой можно залить до 5 литров жидкости, может лампочка загореться, когда жидкости остается литра меньше.
Недостаток охлаждающей жидкости. Индикатор, отвечает который за количество охлаждающей жидкости в системе. ним за Именно необходимо более тщательно следить.
закрыты не Двери. Также панель приборов ваз имеет 2114 маленькие черточки под наклоном, будут они указывать, что двери автомобиля не Перегоревшие.
закрыты лампочки. Есть здесь индикатор на лампочки перегоревшие стоп сигналов, фар и других, произошла если поломка, то лампочка загорается также цветом оранжевым.
Износ тормозных колодок. Индикатор, большой на указывающий износ тормозных колодок, он будет момента с гореть нажатия на педаль тормоза и до тех заглушить не пока автомобиль.
Не пристегнутый ремень безопасности. В автомобилях некоторых этой марки, есть сигнализатор, указывает который на не пристегнутый ремень безопасности.

Все раннего автомобили производства имеют еще несколько значков дополнительных, которые отвечают за:

Внутри круга буква располагается Р, она будет обозначать, что ручной включен тормоз на автомобиле.
Есть своеобразный аккумуляторной знак батареи, если он загорелся, то стоит зарядку провести аккумулятора.

Также на приборной панели загореться может восклицательный знак, который укажет на количество маленькое тормозной жидкости в системе. В этом стоит случае проверить и долить до нужного уровня. приборная, Конечно панель ваз 2114 может неполадки на указать в двигателе автомобиля, на это будет значок указывать в виде двигателя. Но бывает так, этот что чек загорается, даже когда неисправностей нет, поэтому лучше сразу обратиться на ТО, провели чтобы диагностику.

Конечно, панель приборов 2114 ваз достаточно много показывает нужной которая, информации будет сигнализировать о неисправностях в автомобиле, а водитель также будет сразу понимать, что неисправно именно в машине.

Кнопки управления

По центру находится, где приборная панель на ваз 2114, также есть кнопки управления, они располагаются в ряд один и выполняют следующие функции:

Кнопки Первый. управления ряд

Первый ряд
  1. При этой помощи кнопки можно отключить или габаритные включить огни автомобиля, если габариты она, выключены будет гореть зеленым цветом.
  2. рядом Также располагается кнопка отключения и включения автомобиле в фар.
  3. Есть здесь на рычаге переключения включение, и поворотников дальнего света, на панели приборов он синим светится цветом.

Кнопки управления. Второй Второй

ряд ряд
  1. При нажатии на эту можно кнопку включить или выключить противотуманные спереди фары. Но перед тем как включить их включают сначала габариты.
  2. Далее идет кнопка отключения и включения задних противотуманок.
  3. Затем кнопка на обогрева выключении стекла заднего стекла на багажном Стоит.

отделении помнить, что выключатель не включится, загорятся не пока габаритные огни, а также при фарах включенных габариты гореть не будут.

Схема панели приборной

Панель приборов ваз 2114 собой представляет схему правильного подключения всех устройств необходимых и проводов к ним. Это так электронная называемая схема всех представленных в автомобиле элементов электрических. Обычно ее используют для того внести чтобы небольшие изменения в общую конфигурацию, а поможет также правильно отремонтировать или заменить строя из вышедшее устройство.

Всего на схеме представлено 26 чаще, соединений всего инструкция сразу указывается в обслуживания книге автомобиля. Если разобрать панель ваз приборов 2114, то можно увидеть два красного блока и белого цвета, а уже к этим идет блокам подключение необходимых элементов. Но подключение должно здесь производиться в определенном порядке.

схему приборов ваз 2114 и индикаторы на слишком ней тусклые, и в этом случае некоторые проводят водители тюнинг, то есть установку дополнительной Все.

подсветки это можно сделать своими определенной, по руками инструкции:

  1. Все старые лампочки новые на меняют светодиодные, но на них лучше всего термоусадку установить, чтобы свет был правильно Новые.
  2. расположен лампы подключают к проводам, работающим от тут. Но печки лучше использовать лампочки одного Чаще. цвета всего они бывают синими красными или.
  3. Также на сегодняшний день многие выбирают водители специальную люминесцентную ленту. Ею можно всю обклеить приборную панель, это поможет обновить значительно внешний вид панели. В некоторых для случаях тюнинга выбирают диодные лампочки.

В можно заключении сказать, что панель приборная на 2114 ваз представлено достаточно просто и понятно. И сразу если изучить все эти значки и можно, то кнопки сразу определить поломку, и все будут не они вызывать никаких трудностей.

То есть панель приборная ваз 2114 будет указывать на полезную следующую информацию:

  • Техническое состояние автомобиля, а его также безопасность в движении.
  • Наличие топлива и смазочных других и рабочих жидкостей.
  • Можно посмотреть автомобиля динамику.
  • И многая другая полезная информация.

это Все можно увидеть на приборах и значках в которые, автомобиле подсоединены к электронной схеме. Конечно, какие если то значки стали загораться в автомобиле, то сразу нужно реагировать, чтобы во время устранить Подключение.

Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Указатель температуры охлаждающей жидкостиКогда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с “массой”. Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с “массой” левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с “массой”, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с “массой” штекер 1 и с клеммой “плюс” аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

Контрольная лампа резерва топлива;Лампы освещения комбинации приборов;Контрольная лампа правого поворота;Контрольная лампа левого поворота;Резервная контрольная лампа;Указатель температуры охлаждающей жидкости;Контрольная лампа наружного освещения;Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;Контрольная лампа давления масла;Контрольная лампа стояночного тормоза;Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;Тахометр;Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;Спидометр;Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;Контрольная лампа аварийной сигнализации;Контрольная лампа дальнего света фар;

Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с “массой” наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с “массой” правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки “1”, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки “0”.

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.

Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Тахометр автомобилей семейства ваз 2110Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронныйПринцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Проверка датчиков контрольных приборовДанные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.

None Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

— Выключено;— Ждущий режим;— Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);— Предварительный контроль параметров (состояния датчиков); — Контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим “выключено”. Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме “выключено”.

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в “ждущий режим” и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность “Забытый ключ в выключателе зажигания”, и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I “Зажигание”. При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности.

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров.

Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима “Предвыездной контроль параметров”. Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа “Износ тормозных колодок” или “Перегорание нитей накала ламп” должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено).

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлена электронная комбинация приборов типа 110.008/839/001. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля семейства ваз 2110 (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи. Работой приборов управляет электронный модуль ваз 2110, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Адреса выводных штекеров электронной комбинации приборов автомобилей семейства ваз 2110 такие же, как у обычной, только необходимо дополнительно подключать штекер 4 белой колодки к “плюсу” источников питания (“плюс” аккумуляторной батареи и вывод “В+” генератора). Сигнал о резервном остатке топлива от контакта “W” датчика уровня топлива не используется, контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л. Электронная комбинация приборов на выпускаемых автомобилях семейства ваз 2110 ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов ваз 2110 — ваз 2112 в запасные части не поставляются. Комбинация приборов ваз 2110 – ваз 2112 проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5В и температуре 23±3°С) приведены в таблицах.

Случаи, когда приборная панель на ВАЗ-2110 не работает, нередки для обладателей автомобилей отечественного производства. Любая машина обладает кое-какими недочетами, поэтому автовладельцам просто не остается ничего другого, кроме как устранять постоянно возникающие неисправности. А о том, что же делать, когда перестала работать приборная панель на ВАЗ-2110, вы узнаете дальше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector