Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы и ответы по карбюратору; Solex

Вопросы и ответы по карбюратору «Solex»

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1941 a1wa

  • Пользователи
  • 45 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 09
  • Сообщение изменено: a1wa, 24 Декабрь 2014 — 21:57.

    • Наверх
    • Жалоба

    #1942 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже
    • Наверх
    • Жалоба

    #1943 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Вопрос в том, что обратка у него заглушена

    Правильно — обратка в бак
    не совсем правильно — обратка в тройник перед бензонасосом
    типа неправильно — заглушить обратку.
    В основном все глушат, если бензонасос не сильно давит, то ничего страшного, будет работать, также обратка нужна чтобы бензин не закипал в шланге и для охлаждения карбюратора.

    Я себе ставил тройник перед бензонасосом, но оно работало не правильно — после заглушки бензин продавливалов карбюратор и его заливало, видать в шланге обратки скапливался воздух или хз, поэтому я викинул тройник а обратку заглушил, купил магистраль для обратки в бак но потом поставил ГБО и как то все стало не актуально, так и езжу с заглушеной обраткой

    • Наверх
    • Жалоба

    #1944 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #1945 devilwalker

  • Пользователи
  • 454 сообщений
  • Регистрация 24-Май 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #1946 Дмитрий Самоделкин

  • Пользователи
  • 970 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #1947 devilwalker

  • Пользователи
  • 454 сообщений
  • Регистрация 24-Май 15
  • devilwalker, Коль не ошибаюсь, то на отбор картерных газов с корпуса фильтра.

    • Наверх
    • Жалоба

    #1948 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    А у меня он шел на эконометр в салон)

    • Наверх
    • Жалоба

    #1949 devilwalker

  • Пользователи
  • 454 сообщений
  • Регистрация 24-Май 15
  • zootechnik, Говорят холостой ход теряется? есле заглушить к примеру.

    Добавлено через 5 минут
    У меня тоже сапун не дымит вот и стоит там экономерт.

    Сообщение изменено: devilwalker, 16 Июнь 2015 — 07:56.

    • Наверх
    • Жалоба

    #1950 Дмитрий Самоделкин

  • Пользователи
  • 970 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Я тоже к нему подключил эконометр,

    • Наверх
    • Жалоба

    #1951 devilwalker

  • Пользователи
  • 454 сообщений
  • Регистрация 24-Май 15
  • Дмитрий Самоделкин, Точнее не я подключил а предыдущий владелец) Я уже понял что не правильно) Вобщем этот штуцер с карба мне нужно пустить на кастрюлю? В коллекторе есть штуцер, только заглушенный

    Добавлено через 5 минут

    Не правильно вы подключаете, нужно к выхлопному коллектору подключать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #1952 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    нужно к выхлопному коллектору подключать

    Это чтобы количество пирдюлек мерять?

    Эконометр подключается к задроссельному вакууму для измерения разрежения.
    Можно просверлить впускной коллектор, можно через тройник к вакууму тормозов
    или снять сланг со штуцера вентиляции корпуса фильтра и прямо к нему подключится.
    У меня ГБО, и был нестабыльный ХХ от того что через этот штуцер постоянно идет подсос воздуха, поэтому я его заглушил, а потом к нему подключил эконометр от 2107
    На ГБО приблуда полезная, а вот на бензине не знаю, в общем каждый решает сам ставить или нет

    Добавлено через 2 минуты

    • Наверх
    • Жалоба

    #1953 Дмитрий Самоделкин

  • Пользователи
  • 970 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Ну да, и нужно не эконометр, а датчик буста.
    Тапку в пол и давка свыше 1.бара, перед девками можно будет хвастаться, мол турбина стоит.
    :multi:

    Добавлено через 31 секунду

    В коллекторе есть штуцер, только заглушенный

    • Наверх
    • Жалоба

    #1954 devilwalker

  • Пользователи
  • 454 сообщений
  • Регистрация 24-Май 15
  • Дмитрий Самоделкин, Верно, туда болт вкручен. Но еще есть и штуцер просвердленый походу прежним владельцем.

    Добавлено через 9 минут
    Когда покупал машину то трубка эконометра была подключена в карб и прекрасно работал

    Сказали что это не правельно, этот штуцер на карбе должен быть подкл шлангом с кастрюли воздухофильтра для отсоса
    Сапун не дымит, по этому он был просто откинут от корпуса фильтра.

    • Наверх
    • Жалоба

    #1955 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Он не обязательно сквозной, это болт крепления пружины дроссельной заслонки карбюраторов Озон или Вебер
    на 2101 он точно не сквозной, а на 2107 уже предусмотрено что к нему крепится через специальный штуцер шланг под эконометр и пружина
    .
    Я такой штуцер не нашел когда ставил эконометр, к тому же у меня он оказался не сквозной

    Добавлено через 3 минуты
    типа такого — эконометр и вакуум тормозов

    Добавлено через 8 минут

    Спойлер Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс

    Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099 Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

    Устройство системы вентиляции картера двигателя
    1. Полость корпуса воздушного фильтра.
    2. Карбюратор.
    3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра.
    4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство.
    5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.
    6. Маслоотделитель.
    7. Вытяжной шланг картерных газов.
    8. Калиброванное отверстие.
    схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Принцип действия
    Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).
    В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве вследствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.
    При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.
    Ремонт
    Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя.
    Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
    Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой.

    Помогите с настройкой Солекса

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Dj MaximaL

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара

    Ребят вот такая темка(((
    вообщем поставил себе как уже говорил карбёр 21083 солекс.
    так вот сегодня начал мучаться)) не хватает ей чего-то. жму на газ а она захлёбывается и глохнет. бывает просто как буд-то проваливается.

    вот на этом изображении под номером 2 есть штуцер. так он у меня открыт, палец подставляю, а он всасывает.
    что мне с ним сделать?, для чего он?
    ЗЫ, пока его заткнул)) вроде машинка едет))

    жду советов.

    • 0
    • Наверх

    #2 -=Wizard3=-

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #3 Dj MaximaL

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара

    ну штуцер этот забор вакуума его можно прицепить например к вакуумнику трамблера или заглушить, с открытым ездить НЕЛЬЗЯ идет подсос воздуха

    • 0
    • Наверх

    #4 artemka33

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Владимир
    • -3
    • Наверх

    #5 Plotnik

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    нет, под вакуум там другой. стоит всё нормально.
    этот штуцер оказывается под вентиляцию картера.
    я её заглушил но херня всё же вот такая есть: еду, переключюсь к примеру с первой на вторую, нажимаю на газ и машинка как бы проваливается на секунду-две, потом вновь начинает развивать обороты уже нормально.
    может что помудрить с ускорительным насосом?

    • 0
    • Наверх

    #6 Guest_Илько_*

    вообщем поставил себе как уже говорил карбёр 21083 солекс.

    • 0
    • Наверх

    #7 SNIKer

  • Пользователи
  • 860 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Россия, Кострома

    Да вы что хоть. На скока помню и как подключено у меня на трамблер идет шланг с 17го штуцера. А этот 2й вроде подогрева карба, тосол туда подоется. Спецы поправте если не прав.

    Ан нет. Я не прав.Реально вентиляция Но не трамблер это.
    http://www.repcar.ru. 1107010-31.html

    • 0
    • Наверх

    #8 artemka33

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Владимир

    Сообщение отредактировал artemka33: 23 August 2011 — 17:19 PM

    • 0
    • Наверх

    #9 -=Wizard3=-

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #10 Dj MaximaL

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара
    • 0
    • Наверх

    #11 -=Wizard3=-

  • Пользователи
  • 138 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Иваново
    • 0
    • Наверх

    #12 artemka33

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Владимир
    • 0
    • Наверх

    #13 Dj MaximaL

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара

    поищи р/к карбюратора 21083-31 это который с автоматическим подсосом шел на 2110 там жиклеры другие в связи с автоматом попробуй поколдуй воздух топливо мож поможет

    • 0
    • Наверх

    #14 Dj MaximaL

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара
    • 0
    • Наверх

    #15 Holodec

  • Пользователи
  • 200 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Курск
    • 0
    • Наверх

    #16 artemka33

  • Пользователи
  • 532 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Владимир
    • 1
    • Наверх

    #17 RAMAN

  • Пользователи
  • 442 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел

    Шланг вентиляции картера ваз 2109

    Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

    Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

    Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

    Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

    — Прочищаем сапун

    Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

    — Прочищаем большой вытяжной шланг

    Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

    большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

    — Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

    Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

    шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

    — Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

    Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

    — Прочищаем маслоотделитель

    Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

    — Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

    Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

    прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

    После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

    Примечания и дополнения

    — На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

    — После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

    Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора.
    Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель Ваз 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.

    Давит масло в трамблер Ваз 2109

    В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие:
    — Воздушный фильтр в масле;
    — Трамблер в масле.
    Порядок действий по очистке сапуна Ваз 2108 2109 21099:
    1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.

    Отсоединяем трубки от крышки

    2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.

    Откручиваем крепление тросика педали газа

    3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.

    Снимаем крышку клапанов Ваз 2109

    4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.

    Крышка клапанов Ваз 2109

    Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.

    Снимаем крышку маслоотделяющей сетки

    Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.

    Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109

    Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.

    Выжигаем масло из сетки

    5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку Ваз 2108 2109 21099, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.

    6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой.
    7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна Ваз 2108 2109 21099 на место и закрыть крышкой.

    Маслоотделяющая сетка очищена

    8) Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов.
    9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления.
    10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр.
    11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле.
    Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.

    Вентиляция картера двигателя принудительная закрытая. Она обеспечивает отсос из картера картерных газов и паров бензина во впускной трубопровод двигателя, чем исключается повышение давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов и выброс их в атмосферу.

    При работе двигателя картерные газы по вытяжному шлангу 9 (рис. 38) отсасываются в корпус 8 маслоотделителя, где благодаря завихрению потока газов и сетке 6 происходит отделение масла. Далее картерные газы могут отсасываться двумя путями. Когда дроссельные заслонки закрыты и двигатель работает на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, газы отсасываются по шлангу 2 через штуцер карбюратора в задроссельное пространство карбюратора, где они подмешиваются к горючей смеси и поступают в камеры сгорания. Штуцер карбюратора имеет калиброванное отверстие, которое ограничивает количество отсасываемых газов, вследствие чего вентиляция не оказывает заметного влияния на величину разрежения в задроссельном пространстве на режиме холостого хода.

    Рис. 38. Схема вентиляции картера:
    1 – впускной трубопровод; 2 – шланг отвода каргерных газов в задросселыюе пространство карбюратора; 3 – карбюратор; 4 – воздушный фильтр; 5 – верхний вытяжной шланг; 6 – сетка маслоотделителя; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – корпус маслоотделителя. 9 – нижний вытяжной шланг; 10 – указатель уровня масла; 11 – штуцер.

    С повышением частоты вращения коленчатого вала, когда откроются дроссельные заслонки, основная масса картерных газов будет отсасываться по шлангу 5 в воздушный фильтр, в пространство за фильтрующим элементом.

    Чтобы исключить попадание пламени в картер двигателя при «выстреле» в карбюратор, сетка 6 выполняет также роль пламегасителя.

    Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс


    Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099
    Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.

    Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083

    1. Полость корпуса воздушного фильтра.
    2. Карбюратор.
    3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра.
    4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство.
    5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.
    6. Маслоотделитель.
    7. Вытяжной шланг картерных газов.
    8. Калиброванное отверстие.

    Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Принцип действия

    Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).

    В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.

    При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.

    Ремонт

    Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.

    Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.

    Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой. Подробнее см. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083».

    Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

    ВАЗ-2101 » Системы двигателя » Система вентиляции картера

    При работе двигателя в его картер через неплотности приле­гания деталей поршневой группы и клапанного механизма попа­дают пары топлива и продукты сгорания. Взаимодействуя с распы­ленным нагретым маслом, эти вещества способствуют образованию

    Пены, различных отложений, летучих веществ, которые вместе с продуктами сгорания объединяются под общим названием «картер­ные газы».

    Кроме того, проникающие в картер отработавшие газы могут издать в нем избыточное давление, способствующее вытеканию масла из двигателя через уплотнения.

    Для удаления картерных газов и снижения давления во внут­ренней полости картера в автомобиле применена принудительная система вентиляции картера двигателя закрытого типа (рис. 1, а. б). Ома обеспечивает поступление в картер очищенного воздуха и отсос картерных газов в систему впуска двигателя для их дожи­гания.

    Система вентиляции включает: маслоотделитель сапуна 5 с крышкой 4, прокладкой и патрубком, приточные 3 и вытяжные 2 и 8 шланги с хомутами, пламегаситель 9, коллектор всасывающей вентиляции 10 (изготовленный заодно с корпусом воздушного фильтра), фильтрующий элемент вентиляции картера I (установ­ленный в корпусе воздушного фильтра), крепежные и вспомога­тельные детали.

    При работающем двигателе в коллекторе 10 всасывающей вен­тиляции образуется разрежение. Картерные газы при этом отсасы­ваются через маслоотделитель 5. Под действием центробежной силы частицы масла оседают на стенках корпуса маслоотделителя и сте­кают в масляный картер по трубке 6.

    Коллектор всасывающей вентиляции 10 имеет три патрубка. Патрубок II с внутренним диаметром 18 мм соединяется посред­ством шланга с корпусом caпунa. Патрубок I с внутренним диа­метром 10 мм выступает в воздушный фильтр и размещается в потоке очищенного воздуха, идущего в горловину карбюратора. Наконец, патрубок III, имеющий внутренний диаметр 4 мм, соеди­нен шлангом 8 со смесительной камерой карбюратора через спе­циальный золотник в (отсекающий клапан), который помещается на оси дроссельных заслонок карбюратора.

    Кажущееся на первый взгляд излишне сложным устройство всасывающей вентиляции картера позволяет регулировать количе­ство отсасываемых из картера газов в зависимости от режима работы двигателя.

    При холостом ходе двигателя, а также его работе на малых нагрузках золотник в карбюратора лишь частично открывает пере­пускные отверстия, передавая в картер незначительное разрежение и обеспечивая отсос оттуда небольшого объема картерных газов.

    С открытием дроссельной заслонки золотник в открывает отверстие полностью, увеличивая поступление картерных газов в двигатель через патрубок III. Полное открытие отверстий соответ­ствует работе двигателя в режиме 3000—3500 об/мин.

    И наконец, при дальнейшем увеличении числа оборотов дви­гателя создается разрежение в зоне патрубка II, разрежение в па­трубке III постепенно уменьшается.

    При работающем двигателе система отсасывает из картера максимальное количество газов.

    Создаваемое разрежение компенсируется поступлением в кар­тер свежего очищенного воздуха. Он засасывается через специаль­ный фильтрующий элемент 1 по трубопроводу 3 в полость привода распределительного вала. Благодаря перепаду давлений между коллектором всасывающей системы вентиляции и фильтром при­тока воздуха в картер во внутренних полостях двигателя при его работе происходит циркуляция очищенного воздуха.

    Для предотвращения воспламенения находящихся во внутрен­них полостях двигателя горючих газов при возможных вспышках в карбюраторе служит пламегаситель 9, помещенный в верхний конец шланга, который соединяет маслоотделитель двигателя с кол­лектором всасывания.

    Уход за системой вентиляции заключается в перио­дической очистке от отложений трубопроводов вытяжной и приточ­ной ее частей. Очистка должна производиться через 20 000 км про­бега автомобиля.

    При этом пламегаситель, трубопроводы и золотник следует вы­нимать и промывать в смеси, состоящей из 30% монобутилгликоль- этнленового эфира и 70% бензина.

    Фильтрующий элемент системы вентиляции, расположенный в корпусе воздушного фильтра карбюратора, заменяется через 10 000 км пробега автомобиля, т. е. вместе с фильтрующим эле­ментом воздушного фильтра.

    Периодически следует проверять пропускную способность и герметичность соединений в местах затяжки хомутов, помня, что картерные газы не должны попадать в подкапотное пространство.

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Картерные газы

    У двигателя ГАЗ-53 применяется открытая система вентиляции картера. В этом случае картерные газы отсасываются за счет разрежения, которое создается у выходного отверстия вытяжной трубы во время движения автомобиля. [46]

    ВАЗ от картерных газов имеет закрытую схему. Это означает, что картерные газы не выбрасываются в атмосферу, а отсасываются во впускной трубопровод двигателя. [47]

    Вентиляция полости двигателя ВАЗ от картерных газов имеет закрытую схему. Это означает, что картерные газы не выбрасываются в атмосферу, а отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Для этой цели на воздухоочистителе имеется патрубок 7, пропускающий большое количество картерных газов, когда частота вращения коленчатого вала двигателя велика. Патрубок 8 пропускает картерные газы при работе двигателя на холостом ходу и малой нагрузке через золотниковое устройство карбюратора, выполненное на оси привода дроссельных заслонок. [48]

    Имеются данные, что применение замкнутой системы вентиляции картера ведет к увеличению выброса бенз — ( а) пирена. Для борьбы с этим нежелательным явлением картерные газы должны очищаться от масла ( В. Ф. Кутенев и соавт. [49]

    При открытой системе вентиляции картерные газы отсасываются за счет разрежелия, которое создается у выходного отверстия вытяжной трубы 6 ( рис. 49, б) во время движения автомобиля. Это разрежение передается в клапанную коробку, откуда картерные газы отводятся вытяжной трубой наружу. Свежий воздух поступает в полость клапанной коробки и картера, пройдя предварительную очистку в фильтре / системы вентиляции. [51]

    Золотниковое устройство вентиляции картера ( рис. 40) служит для отсоса картерных газов. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода картерные газы отсасываются в небольшом количестве через калиброванное отверстие 5 золотникового устройства. При открытии дроссельной заслонки золотник 3 вместе с осью 1 заслонки поворачивается и своей канавкой 2 непосредственно сообщает трубку 4 притока картерных газов с задроссель-ным пространством карбюратора, что увеличивает интенсивность вентиляции картера двигателя. [52]

    Для предотвращения выбросов картерных газов в атмосферу применяют различные замкнутые системы вентиляции, при которых картерные газы поступают во впускную систему двигателя. Наилучшие результаты достигнуты при использовании комбинированной системы, когда картерные газы поступают во впускную систему одновременно в местах до и после карбюратора. При этом ликвидируется выброс углеводородов с картеряыми газами при незначительном изменении содержания СО и NO в продуктах сгорания. [53]

    Система 7 вентиляции картера ( см. рис. 4) понижает давление картерных газов путем отсоса их эжектором и работает следующим образом. Газ из выпускного коллектора поступает в корпус эжектора, отсасывая картерные газы через трубку и сепаратор. В сепараторе масло отделяется от газов и поступает в поддон а газ через патрубок выбрасывается в выпускную трубу. Разрежение в картере поддерживается автоматически клапаном, регулировка которого возможна перестановкой шплинта в отверстиях стержня клапана. [54]

    Проверку технического состояния цилиндропоршневой группы прибором КИ-4887-1 проводят в режиме измерения расхода топлива и мощности на ведущих колесах на стенде для проверки тягово-экономических показателей. Измерения проводят в следующем порядке: отсоединяют трубку системы вентиляции картера и закрывают колпачками или пробками отверстия клапанной крышки мас-лоизмерительного стержня так, чтобы картерные газы могли выходить только через маслозаливную горловину; подсоединяют отсасывающий шланг прибора КИ-4887-1 к вакуум-насосу или выпускному тракту двигателя; пускают двигатель и создают режим работы, соответствующий полной нагрузке. [55]

    Давление в картере карбюраторного двигателя, за исключением такта впуска, значительно меньше, чем в цилиндрах, поэтому часть топливовоздуш-ной смеси и отработавших газов прорывается через неплотности цилиндро-поршневой группы из камеры сгорания в картер. Здесь они смешиваются с парами масла и топлива, смываемого со стенок цилиндра холодного двигателя. Картерные газы разжижают масло, способствуют конденсации воды, старению и загрязнению масла, повышают его кислотность. [56]

    Вентиляция картера двигателя проточная, открытая. Свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслозаливного патрубка. Картерные газы отсасываются по опущенной вниз вытяжной трубке вследствие разрежения, возникающего у нижнего конца трубки с косым срезом при движении автомобиля. [57]

    Закрытая система вентиляции картера весьма эффективна, но при этом в карбюраторе осаждается смола, нарушается смесеобразование и несколько увеличивается расход масла. Отсасывать картерные газы лучше через впускной трубопровод, так как в нем всегда имеется необходимое разрежение. [58]

    При открытой системе вентиляции на картере двигателя устанавливают эжекционную трубку с косым срезом. При движении автомобиля встречный поток воздуха создает у ее среза разрежение, и газы через трубку отсасываются в атмосферу. Однако картерные газы содержат значительное количество тэксичных веществ, поэтому их удаление в атмосферу нежелательно. При закрытой системе вентиляции пространство картера соединяется с впускным трубопроводом или воздухоочистителем, что обеспечивает удаление картерных газов в цилиндры двигателя. [59]

    Вентиляция картера двигателя автомобиля: как правильно организовать

    • Вентиляция картера двигателя автомобиля: как правильно организовать
    • Особенности системы вентиляции картера ДВС
    • Конструкция вентиляционной системы картера
    • Штуцер вентиляции картера

    Известно, что в процессе своей работы, двигатель перерабатывает топливную смесь, излишки которой, смешиваясь с воздухом должны выходить в виде отработанных газов наружу. С помощью выхлопной трубы, так все и происходит, но что бы хоть как-то минимизировать вред для окружающей среды, применяют различные фильтры. Есть свои специфические фильтры и непосредственно в двигателе, применяющиеся в системе вентиляции картера.

    Картер — главная корпусная деталь двигателя, имеющая самую большую полость, в которой находится коленчатый вал, а ее верхняя часть вмещает в себя блок цилиндров. Картер также можно назвать отдельной деталью (если речь идет об небольших двигателях), такой себе коробкой, объединивший в себе все детали мотора.

    При работе двигателя, часть отработанных газов из камер сгорания могут просачиваться в картер и без того уже содержащий пары топлива, масла и воды. В итоге, слившись воедино, эта смесь носит название картерных газов, сильное скопление которых значительно понижает состав и положительные свойства моторного масла, разрушая при этом металлические части двигателя.

    Кроме того, эти вредные вещества попадают в атмосферу, тем самым сильно загрязняя ее. Что бы этого не случилось, существует вентиляция картера. Об конструкции и особенностях этой системы, мы расскажем в этой статье.

    • Особенности системы вентиляции картера ДВС
    • Конструкция вентиляционной системы картера
    • Штуцер вентиляции картера

    Особенности системы вентиляции картера ДВС

    В прилагающейся к автомобилю технической документации, касающееся его ремонта и обслуживания, не смотря на видимую существенную роль данной системы, ей уделяется мало внимания. А зря, ведь на современных двигателях выход из строя вентиляции картера грозит ему значительным понижением работоспособности.

    Что бы система вентиляции исправно работала, необходимо учитывать такие важные моменты как наличие свежего воздуха и забор вредных газов. За способом подвода воздуха все картерные вентиляционные системы можно разделить на открытые и закрытые. Первый вариант базируется на заборе воздушных потоков непосредственно с внешней среды, а второй — использует части системы питания, такие как, например впускной такт.

    Открытая вентиляционная система не работает при малых оборотах двигателя и на холостом ходу. Также, она не выполняет свое назначение на больших оборотах, а еще из-за нее возможно засасывание нефильтрированного атмосферного воздуха. Иногда, использование такой системы служит одной из причин слишком большого расхода масла и, соответственно, замасливания мотора.

    Закрытая вентиляционная система картера используется в случае необходимости уменьшения степени загрязнения окружающей среды. С этой целью устанавливается специальный клапан, который выводит попавшие от принудительной вентиляции газы, во впускной коллектор мотора. Такая система имеет как плюсы, так и минусы. К первой группе следует отнести сравнительно меньший расход масла, стабильную работу двигателя зимой (входной воздух обогревается картерными газами), стойкость двигателя к детонации, так как топливно-воздушная консистенция разбавляется. Ко второй группе, включающей минусы использования относят: сильное загрязнение входных воздуховодов и карбюратора и возможность влияния на окисление масла.

    Существует также классификация подобных систем в зависимости от способа отвода картерных газов. С этой точки зрения выделяют системы принудительного (подводят газы к впускному коллектору) и эжекционного (отводят газы в окружающую среду) действия.

    До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера. Когда машина двигалась, возле края трубки образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера.

    Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться системой вентиляции принудительного действия, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США. С тех пор прошло не одно десятилетие, но двигатели именно с этой системой продолжают выпускаться и в наше время.

    Конструкция вентиляционной системы картера

    И так, мы уже выяснили, что в двигателях современных автомобилей применяется картерная система вентиляции принудительного действия, но разные производители, по разному подходят к вопросу ее конструкции. Наиболее сложной (но самой эффективной) является система в которой, воздух попадает в картер через отдельный воздушный фильтр.

    В бензиновых двигателях, при условии, что нагрузки небольшие, одна часть разбавленных воздухом газов, попадает в воздушный фильтр, находящийся за фильтрующим эллементом, а вторая часть, через регулирующий жиклер поступает в задроссельное пространство.

    Детально разбирать каждый вид вентиляционной системы картера, для отдельно взятых двигателей (бензиновых, дизельных, газовых и т.д.) очень долго, да и сейчас совершенно неуместно, поэтому сосредоточим свое внимание на основных, общих для всех компонентах: маслоотделителе, воздушных патрубках (для циркуляции газов) и вентиляционных клапанах.

    Маслоотделитель создан для препятствования попаданию паров масла в полость камеры сгорания. Благодаря ему уменьшается количество образования сажи. Выделяют три способа разделения масла и газа: циклический, лабиринтный и комбинированный, который в настоящее время наиболее часто применяется. Лабиринтный маслоотделитель (успокоитель) нацелен на замедление движения картерных газов. В следствии этого, большие масляные капли стекая по стенкам попадают в картер двигателя.

    Дальнейшее очищение масла от картерных газов выполняет центробежный маслоотделитель, проходя через который они начинают вращаться. В итоге, под воздействием центробежной силы, частички масла оседают на стенках, а затем также стекают в картер. Что бы предотвратить турбулентность газов, после прохождения ими центробежного маслоотделителя в ход пускают выходной лабиринтный успокоитель. Именно тут проходит окончательное разделение масла и газа.

    Вентиляционный клапан картера нужен для регулировки давления картерных газов, попадающих в колектор. Если разряжение во впускном канале не очень существенное — клапан открыт, но если оно довольно ощутимое, то клапан самостоятельно закрывается.

    Вся система вентиляционной работы картера базируется на разряжении, возникающем во впускном коллекторе двигателя. С помощью этого процесса переработанные газы выводятся из картера в маслоотделитель, где очищаются от масла и по специальным патрубкам переходят во впускной колектор. Там, смешавшись с воздухом, они ликвидируются в камерах сгорания. Если двигатель оснащен турбонадувом, то регуляция вентиляции картера может осуществляться с помощью дроссельной заслонки.

    Штуцер вентиляции картера

    Названием «Штуцер» обозначают патрубки с резьбовым соединением, помогающие объеденить части трубопровода, или соединить вентили, емкости и прочие детали жидкостных и газовых преобразующих систем. Что касается системы вентиляции картера, то тут штуцер просто незаменим, а система вентиляции карбюраторных двигателей «Солекс» без него вообще работать не будет.

    Такая его незаменимость объясняется достаточно просто. Бывает, что в процессе качественного удаления газов возникают проблемы. Чаще всего, причина этого кроется в недостаточном разряжении картерных газов, находящихся в воздушном фильтре.

    Для того, чтоб увеличить работоспособность системы вентиляции в нее внедряют еще одну, дополнительную ветвь (малая ветвь). Она имеет вид трубки, с помощью которой задроссельная зона соединяется со штуцером, отвечающий за отвод картерных газов от двигателя внутреннего сгорания. Диаметр этой ветви совсем маленький и составляет не больше пары миллиметров. Также, штуцер может помочь в диагностике некоторых причин сбоя в вентиляции картера. Для этого на него надевают трубку, а затем дуют в нее, если воздух не проходит — значит надо прочистить каналы системы, так как они, скорее всего, засорены.

    Штуцер располагается в нижней части карбюратора, рядом с дроссельной заслонкой первичной камеры, под насосом ускорения. В случае необходимости, на эту деталь натягивают шланг, выполняющий вытяжную функцию.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Патрубок отсоса картерных газов

    Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой в картер проникает некоторое количество отработавших газов, в том числе паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий. Сернистый газ, соединяясь с водой, имеющейся в масле, образует сернистую и серную кислоты. Кислота, попадая вместе с маслом на рабочие поверхности деталей двигателя, разъедает их, ускоряя износ. Кроме этого, при пуске двигателя в цилиндрах конденсируется значительное количество паров бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства.

    Однако хуже этого давление картерных газов, которое выдавливает масло из двигателя через любые неплотности и прокладки, даже посаженные на герметик. В результате расход масла сильно возрастает, особенно на высоких оборотах. Многие винят в расходе масла набивку коленчатого вала. Однако если внимательно рассмотреть двигатель с ямы, то можно зачастую заметить, что с набивки ничего не капает, и даже шейка коленвала сухая, а между тем двигатель весь «потный», причём не только в задней части.

    При помощи вентиляции из картера двигателя удаляются как пары бензина, так и отработавшие газы. Сроки смены масла при этом удлиняются, долговечность работы двигателя увеличивается. Давление в картере уменьшается, расход масла падает.

    Есть два типа вентиляции картера: закрытая и открытая. У каждой есть свои недостатки и преимущества. Забегая вперёд, скажем, что закрытая предпочтительнее. Однако исторически сложилось так, что на первом и втором выпусках ГАЗ-21 применялась закрытая, а с переходом на третью серию в 1962 году её сменили на открытую, которая оставалась до конца производства и применялась даже на первых выпусках ГАЗ-24, и получила большое распространение на автомобилях ГАЗ-21 всех выпусков, так как на многие автомобили первого и второго выпуска со временем ставили моторы от третьего. Однако на ГАЗ-24 со временем вернулись к закрытой системе, и неспроста. Итак, рассмотрим эти системы:

    Открытая вентиляция

    • не работает на ХХ или при малой скорости;
    • насыщает подкапотное пространство выхлопными газами и загрязняет окружающую среду (что актуально, так как вы в ней тоже находитесь в непосредственной близости от источника загрязнения);
    • не справляется с обязанностями на высоких оборотах (больше 3000 в минуту), в результате чего замасливает двигатель снаружи и увеличивает расход масла;
    • есть вероятность засасывания окружающего неотфильтрованного воздуха при остывании мотора;
    • конструктивно проще (всего один патрубок на крышке толкателей).

    В общем, одни недостатки. Ну а простота… как известно, порой хуже воровства.

    Закрытая вентиляция

    • усиливает засмоление карбюратора (впрочем, это имело значение в 1960-е годы с учётом имевшихся тогда масел; это менее критично при использовании современного качественного полусинтетического моторного масла);
    • возможны проблемы с конденсатом;
    • на высоких оборотах создаётся слишком большая тяга в отсосе, и есть мнение, что масло, имеющее свойство окисляться от кислорода воздуха, сокращает срок своей службы;
    • возможны вспышки топливо-воздушной смеси в карбюраторе;
    • более эффективна в отношении расхода масла;
    • способствует более стабильной работе зимой за счёт подогрева смеси картерными газами;
    • несколько повышает детонационную стойкость двигателя за счёт разбавления топливо-воздушной смеси картерными газами.

    То есть недостатки закрытой системы не критичны и не однозначны, а преимущества существенны.

    Выглядит система вентиляции картера так:

    Слева показан двигатель до 1962 г., справа — третий выпуск (1962—1970 гг.). Как можно заметить, применялись разные клапанные крышки и воздушные фильтры, а именно: на двигателе первого-второго выпуска клапанная крышка имела герметичную (во всяком случае, плотно закрывающуюся) пробку маслозаливной горловины и вертикальный полдюймовый штуцер, с которого резиновая трубка шла на штуцер на воздушном фильтре, непосредственно на фильтрующем элементе (крышке). Однако на фильтре был и второй штуцер — на корпусе внизу. Он соединялся короткой резиновой трубкой с металлической, прикрепленной к задней крышке толкателей за трамблёром. Это были две ветви вентиляции. Необходимое разрежение достигалось за счёт такта впуска в цилиндры, то есть двигатель засасывал свои газы обратно. Ну а на третьем выпуске фильтр не имел никаких патрубков и ни с чем, кроме карбюратора, не соединялся; клапанная крышка также была лишена патрубков, а пробка маслозаливной горловины представляла собой небольшой воздушный фильтр:

    А собственно вентиляция картера, или отсос, находилась на передней крышке толкателей и представляла собой длинную металлическую трубку, срезанную на конце наподобие иглы от медицинского шприца. Она выводилась за передней балкой в сторону земли, и при движении создаваемое там разрежение вытягивало из картера газы в атмосферу.

    Ниже показаны фотографии оригинальных моторов ГАЗ-21 (фото сделаны в музее ГАЗа). Две первых фотографии — первый выпуск, две последних — третий. На втором выпуске вентиляция была устроена аналогично первому, разве что клапанная крышка отличалась расположением штуцера: позади маслозаливной горловины (а не перед ней). Элементы вентиляции отмечены красным.

    После анализа разнообразной информации, касающейся вопроса вентиляции картера как на ГАЗ-21, так и на других автомобилях, напрашивается вывод, что закрытая предпочтительнее со многих точек зрения, и есть смысл устроить её даже на автомобиле третьего выпуска, не говоря уже про автомобили второго, оснащённые моторами от третьего. Прежде всего с целью уменьшения расхода масла. Однако улучшение экологичности автомобиля тоже имеет значение. Причины, побудившие отказаться в своё время от закрытой вентиляции, а именно, засмоление карбюратора, представляются малосущественными в наше время, поскольку, во-первых, современные масла меньше склонны загрязнять двигатель, а во-вторых, при использовании клапанной крышки от ЗМЗ-402 проблема снимается, так как там есть эффективный маслоотделитель. На оригинальных крышках второго выпуска его нет.

    Как же переоборудовать систему вентиляции на вашей Волге? Прежде всего понадобится приобрести клапанную крышку от ЗМЗ-402 или ЗМЗ-24 с герметичной пробкой маслозаливной горловины. На разборках или развалах её можно купить буквально за пять гривен (конечно, её придётся отчистить от старой краски и масла, и аккуратно покрасить), нет нужды приобретать новую. Само собой, понадобятся патрубки. Придётся что-то делать с воздушным фильтром — либо искать оригинальный для второго выпуска с двумя патрубками, либо вваривать их в свой. Однако это можно будет сделать только с верхней частью фильтра, так как нижняя часть не сообщается с карбюратором. В принципе, можно обойтись и верхней частью. Кстати, она подходит от ГАЗ-51. Если у вас современный воздушный фильтр, то на нём должен быть патрубок — правда, также один. И последнее — трубку отсоса придётся перенести на заднюю крышку толкателей (естественно, вместе с крышкой) и основательно повозиться с ней, обрезая болгаркой и сваривая под нужным углом, чтобы она обогнула ГБЦ сзади и вышла к воздушному фильтру. Хотя можно просто коротко обрезать её и взять более длинный шланг.

    Как вариант, можно взять клапанную крышку от УАЗа без всяких патрубков, но также с герметичной пробкой, и боковую крышку толкателей также от УАЗа со патрубком и маслоотделителем. Это если у вас не родной воздушный фильтр. Однако лучше всё-таки иметь отсос как с клапанной крышки, так и с крышки толкателей. Дело в том, что картерные газы прорываются внутрь двигателя не только через поршневые кольца (собственно в картер), но и по направляющим выпускных клапанов. Причём на высоких оборотах именно последнее обстоятельство становится существенным. Даже идеально собранные, отрегулированные и обкатанные двигатели третьих выпусков с открытой вентиляцией после езды на больших оборотах могут «похвастать» масляным пятном на крышке коромысел. Поэтому отсос нужно производить как с крышки толкателей (из картера), так и с крышки коромысел.

    Ещё один момент — ветвь отсоса непосредственно в коллектор. На крышке коромысел ЗМЗ-402 от основного большого патрубка торчит маленький штуцер. Его положено соединять с впускным коллектором на ЗМЗ-24 с К-126, а на ЗМЗ-402 с К-151 — с карбюратором (на нём есть для этого специальный штуцерок; такой же имеется и у К-131). Если у вас штатный воздушный фильтр с двумя патрубками, то этим можно и пренебречь, хотя не стоит (особенно если карбюратор оборудован АСХХ). Но если у вас воздушный фильтр с сухим элементом и одним патрубком, то малую ветвь надо обязательно подключить. В идеале следует подключить все три ветви вентиляции.

    Что любопытно, при переходе на закрытую вентиляцию удаётся существенно завернуть винт количества смеси на карбюраторе. А при дальнейшем подключении малой ветви — ещё больше.

    Ниже показан вариант подобной переделки двигателя третьего выпуска. Клапанная крышка взята от ЗМЗ-402, воздушный фильтр — штатный от автомобиля второго выпуска. Трубка отсоса была перенесена за трамблёр и переварена. Малая ветвь на карбюратор (тут это К-131А) ещё не подключена на фото.

    Система вентиляции масляного картера «Москвич-408»

    Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер прорывается некоторое количество отработавших газов. В их составе содержится определенный процент паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь и картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсии. Сернистый газ, соединяясь с конденсировавшимися парами воды, образует сернистую и серную кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряющие их износ. Кроме того, вместе с отработавшими газами в картер двигателя прорываются и пары бензина, разжижающие масло и ухудшающие его смазывающие свойства. Система вентиляции картера служит для удаления из картера газов и паров бензина с целью уменьшения износа деталей двигателя и увеличения срока службы картерного масла.

    В двигателе применяется закрытая принудительная вентиляция картера, осуществляемая путем отсоса газов из картера во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель. Преимущества такой системы вентиляции заключаются в том, что, кроме основных функций вентиляции, система предупреждает образование повышенного давления в картере двигателя и предотвращает попадание картерных газов в кузов во время работы двигателя на холостом ходу (при неподвижном автомобиле) или во время движения автомобиля с малой скоростью.

    Прорывающиеся через неплотности поршневых колец отработавшие газы и пары бензина поступают из картера 1 через патрубок 6 (вваренный в крышку головки блока цилиндров), резиновый шланг 7 и патрубок 8 в центральную трубу воздухоочистителя. Вследствие этого картерные газы проходят через масляную ванну, через капроновый фильтрующий элемент и только после этого вместе с воздухом, засасываемым в воздухоочиститель, поступают в карбюратор 3 и далее во впускной трубопровод 2. Смолы, находящиеся в картерных газах, задерживаются н воздухоочистителе, чем предотвращается возможность их отложения на деталях карбюратора.

    Для предотвращения уноса масла через шланг, отводящий отработавшие газы из картера, в крышке клапанов перед патрубком 6 имеется маслоотражатель 5.

    Эксплуатация двигателя с отъединенным шлангом системы вентиляции картера или с открытой и робкой маслоналивной горловины не допускается. В случае работы двигателя с отсоединенным шлангом увеличится давление в картере, что может вызвать течь масла через уплотнение заднего конца коленчатого вала и другие соединения, а также ускорит процесс старения масла.

    При отсутствии пробки маслоналивной горловины в картер двигателя будут засасываться песок и дорожная пыль, которые значительно увеличат износ двигателя.

    Перед переправой автомобиля вброд необходимо не только снять ремень вентилятора, закрыть жалюзи радиатора, плотно закрыть отверстие под маслоизмерительный стержень и принять другие меры предосторожности, по и отсоединить шланг системы вентиляции картера от патрубка на воздухоочистителе во избежание засасывания в картер двигателя воды и грязи.

    Рис. Схема вентиляции картера:
    1 — картер; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор, 4 — воздушный патрубок воздухоочистителя; 5 — маслоотражатель; 6 и 8 — патрубки; 7 — шланг, отводящий отработавшие газы из картера; 9 — центральная труба воздухоочистителя; 10 — капроновый фильтрующий элемент; 11 — масляная ванна

    В отсасываемых воздухоочистителем картерных газах всегда присутствуют пары влаги. Поэтому в случае отрицательной температуры воздуха в подкапотном пространстве в патрубке 6 может образоваться ледяная пробка, что вызовет резкое возрастание давления в картере и потерю всего карьерного масла. Во избежание этого при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо принять особые меры по поддержанию теплового режима двигатели, предотвращающего снижение температуры воздуха в подкапотном пространстве.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector