Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трубка отвода картерных газов на BMW X3 (E83)

Трубка отвода картерных газов на BMW X3 (E83)

Шланг для удаления воздуха б/у BMW X3 внедорожник (E83) (2004 — 2010) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Патрубок вентиляции картера, маслоотделителя верхний (см. фото) (Для холодного климата) : 11617533399, V201563, 3140360017, 47228
  • Патрубок вентиляции картерных газов от клапанной кышки до клапана (Для холодного климата) : 11617533398, 3140360018
  • Шланг воздушный вентиляции картера верхний, см. схему : 11617504536, 3592030014, V200788, 36031, 20936031, 0819177, 180245, AT20140
  • Трубка отвода картерных газов под клапаном, для холодного климата : 11157532629, 20936730, 36730, V201561, 57502007
  • Трубка отвода кар.газов воздуховодная труба : 11611432559, 0140360012, V200785, 0819183, 57502003, 180243, 17145032, 140360012, 20946301, AT20057, AT20141
  • Трубка картера воздушная стандартная комплектация : 11157503524, V201645, 11157503523, 0810144
  • См. схему № 14 : 11157559528

Данная запчасть зависит от двигателя BMW X3 и его модификаций

  • 2.5i [M54256S5, M54B25], 3.0i [M54306S3, M54B30]: 11617533399, V201563, 3140360017, 47228, 11617533398, 3140360018, 11157532629, 20936730, 36730, V201561, 57502007, 11611432559, 0140360012, V200785, 0819183, 57502003, 180243, 17145032, 140360012, 20946301, AT20057, AT20141
  • 2.5i [M54256S5, M54B25], 3.0i [M54306S3, M54B30], 2.5 si N52B25A, 3.0 si N52B30A: 11617504536, 3592030014, V200788, 36031, 20936031, 0819177, 180245, AT20140
  • 2.0i [N46B20, N46B20A]: 11157503524, V201645
  • 2.5 si N52B25A, 3.0 si N52B30A, xDrive 25i N52B25A, xDrive 30i N52B30A: 11157559528
  • xDrive 20i N46B20B: 11157503523, 0810144

Запчасть Патрубок вентиляции картера (маслоотделителя) подходит только для BMW следующих моделей:

  • 3 седан (E46)
  • 3 хэтчбек (E46)
  • 3 купе (E46)
  • 3 универсал (E46)
  • 3 кабриолет (E46)
  • 5 седан (E39)
  • 5 универсал (E39)
  • 7 седан (E38)
  • 7 седан (E65, 66)
  • X5 внедорожник (E53)
  • Z3 кабриолет (E36)
  • Z3 купе (E36)
  • 5 седан (E60)
  • X3 внедорожник (E83)
  • 5 универсал (E61)

Купить патрубок вентиляции картера (маслоотделителя) или аналог этой запчасти на Бмв Х3 (E83)

Чтобы купить ”запчасть Патрубок вентиляции картера (маслоотделителя) для ремонта Вашей машины” на сайте Avto.pro, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • выберите подходящее Вам предложение по покупке запчасти, — откроется новая страница с информацией о продавце;
  • свяжитесь напрямую и убедитесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Трубка отвода картерных газов для Бмв Х3 2009, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.

Стоимость для трубка отвода картерных газов на машину BMW X3 и цена аналогов

© 2021 Автопро Россия
Запчасти без посредников

Используя Автопро Россия, вы принимаете Условия использования сайта

Как Почистить Клапан Вентиляции Картерных Газов – Советы водителям и обзоры

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС

Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена несложно, принципы ее работы очень простой. Внутреннее пространство двигателя соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, затем попадают в цилиндры.

СВКГ – это по сути дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, автомобильных мостах. Но если в трансмиссии клапан открывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются быстрее и эффективнее в самом ДВС.

С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:

  • уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу;
  • более эффективно снижается давление внутри картера, поэтому не выдавливаются сальники и прокладки;
  • движок не «задыхается», работает с нормальной отдачей.

В классической схеме СВКГ присутствует два отвода газов из двигателя во впускной тракт:

  • один из них прямоточный;
  • другой – принудительного типа.

Также в качестве примера можно рассмотреть систему двигателя ЗМЗ-402, на рисунке внизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают непосредственно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое создает необходимую пропорцию воздуха с топливом.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

В современных автомобильных двигателях применяется КВКГ мембранного типа (PCV). Устроен подобный клапан чрезвычайно просто, в стандартном варианте он имеет:

  • корпус, на котором имеются два штуцера – для подачи картерных газов и для их отвода;
  • крышку;
  • диафрагму (мембрану клапана вентиляции картерных газов);
  • возвратную пружину.

Принцип работы такого механизма следующий:

  • когда мотор заглушен, под силой пружины клапан перекрывается мембраной;
  • на холостых оборотах под воздействием разряжения мембрана начинает преодолевать силу пружины, и часть КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
  • на больших оборотах диафрагма полностью освобождает канал, и картерные газы засасываются во впускной коллектор в полном объеме.

По мере засорения клапан перестает работать, но прежде чем менять КВКГ, все же следует его проверить. Снятый с двигателя исправный КВКГ должен продуваться в одну сторону, в обратном направлении воздух через него проходит в небольшом объеме.

Еще клапан можно проверить на работающем двигателе, для этого от устройства нужно отсоединить шланг со стороны впускного тракта. На исправном КВКГ присутствует разрежение, и если к штуцеру приложить палец руки, будет чувствоваться, как палец «присасывается». При неисправном устройстве разрежения не создается.

Через систему вентиляции двигателя можно проверить, насколько хорошо себя «чувствует» поршневая группа ДВС. Делается проверка следующим образом – между PCV и впускным коллектором устанавливается простой прозрачный топливный фильтр. Если за небольшой пробег в фильтре появляется масло и копоть, значит, поршневые кольца не в порядке, и мотору необходим ремонт.

Уход за системой вентиляции картерных газов

Все неисправности в СВКГ можно разделить на два типа:

  • выход из строя самого клапана вентиляции КГ;
  • засорение (закоксовывание) шлангов системы.

Частая причина возникновения неполадок в этой системе – износ деталей цилиндро-поршневой группы ДВС. Если в цилиндрах слабая компрессия, а маслосъемные поршневые кольца не «держат» масло, создается повышенное картерное давление, и система вентиляции перестает справляться с отводом КГ. Масло и копоть забивает шланги, нарушается целостность мембраны PCV.

Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсунками

Сайт СТО «Ковш»: Купить герметик Teroson 9220 можно в нашем магазине: …

Со временем в системе ВКГ накапливаются смолистые отложения, каналы и шланги от грязи забиваются. Чтобы вентиляция засорялась как можно реже, необходимо:

  • заливать в двигатель качественное моторное масло, оно при угаре оставляет минимум отложений, еще рекомендуется заливать один и тот же сорт масла;
  • заправляться на проверенных заправках хорошим топливом;
  • если внутри двигателя скапливаются отложения, производить замену масла с промывкой.

Допускать сильного засорения СВКГ не следует, промывку системы необходимо делать регулярно. Понять, есть ли грязные отложения на внутренних деталях двигателя, не так сложно, достаточно снять крышку маслозаливной горловины и посмотреть на нее.

Большое количество нагара и грязи на крышке говорит о том, что такими отложениями покрыты и все внутренние детали двигателя, в таком случае необходима промывка всего мотора, а не только системы вентиляции. Еще СВКГ быстро забивается, когда ДВС исчерпывает свой ресурс, и требуется ремонт поршневой группы. Если двигатель не расходует масло, а в цилиндрах нормальная компрессия, тогда и вентиляция будет в полном порядке.

Замена КВКГ

Для удобства можно снять и сам впускной коллектор, но тогда работа получается достаточно трудоемкой, к тому же придется приобретать коллекторные прокладки. После того, как доступ к клапану обеспечен, отсоединяем от КВКГ шланги и демонтируем само устройство. Производим установку нового механизма, устанавливаем все детали на свои места.

СВКГ на автомобиле Опель

СВКГ на многих автомобилях Фольксваген, Ауди, а также Seat и Skoda, устроена относительно сложно, так как имеет целую систему пластмассовых и резиновых патрубков. В процессе эксплуатации двигателя шланги в системе со временем закоксовываются, и тогда требуется чистка всех элементов вентиляции.

У этого способа есть большие минусы:

  • газы загрязняют окружающую среду;
  • водителю и пассажирам в салоне приходится самим дышать вредным выхлопом, так как трубка выводится под капот.

На современных моторах VAG уже трубки отвода никто не устанавливает, и в случае засорения системы автовладельцы производят прочистку. Рассмотрим СВКГ на примере турбированного 4-цилиндрового двигателя AEG 2.0 л, работающего на бензиновом топливе.

Картерные газы на моторе VAG отводятся не сверху, с клапанной крышки, как сконструировано на многих ДВС, а с блока цилиндров (БЦ). На отверстии, расположенном с правой стороны БЦ, устанавливается маслоотделитель.

Какую функцию выполняет маслоотделитель, можно понять из названия – это устройство не позволяет подниматься маслу по трубкам в систему вентиляции. В СВКГ проходят только газовые пары, сама смазка остается в масляной системе. Чтобы масло не текло, между маслоотделителем и блоком устанавливаются уплотнительные прокладки.

К маслоотделителю крепится пластмассовая трубка, между шлангом и трубкой располагается тройник, в нем

Клапан имеет три режима работы, на холостых и больших оборотах он закрывается, в открытом состоянии находится при средних оборотах ДВС. Исправный КВКГ продувается только в одну сторону. На другом конце шланга крепится эжекционный насос, который усиливает разрежение в системе.

Эжекционный насос соединяется с выпускным коллектором, а от тройника еще отходит металлическая трубка, которая ведет к редукционному клапану.

Редукционный клапан (РК) работает приблизительно по тому же принципу, что и КВКГ, только он перекрывает более широкий канал. Проверяется РК также с помощью продувания – если из бокового отверстия при полностью закрытом нижнем канале воздух проходит, это означает, что РК неисправен.

На многих двигателях серии Z автомобилей Опель, например, на моторе Z16XEP, клапан вентиляции вмонтирован непосредственно в клапанную крышку. Если механизм выходит из строя, требуется замена детали. Снять и установить крышку несложно, работа не требует специальных навыков.

Отдельно КВКГ на эти моторы в продаже не встречается, поэтому приходится покупать его в сбое с клапанной крышкой. Так как новая деталь стоит дорого, есть смысл поискать бу.

Стоимость клапана вентиляции КГ

Стоимость КВКГ может быть абсолютно разной, цена в большой степени зависит от модели автомобиля и самого двигателя. Например, оригинальный клапан на ДВС M54 (BMW) стоит около 2200-2400 рублей, это устройство также подходит на моторы серии M52, ставится на авто E39 5-й серии, X3, X5, «БМВ компакт».

Есть оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого, к тому же их не всегда можно найти в продаже, поэтому есть смысл покупать контрактные запчасти – они стоят значительно дешевле, более доступны. Например, даже контрактный КВКГ Mitsubishi для двигателя 4G94 из Владивостока обойдется около 3 тысяч рублей, сколько стоит новый механизм, сказать сложно. Еще детали также можно поискать по авторазборкам, различным объявлениям в интернете.

Система вентиляции картерных газов

Клапан рециркуляции картерных газов (вентиляции картера) – одно из первых простейших устройств для снижения уровня вредных веществ в выхлопе автомобильного двигателя. Клапан перепускает скапливающиеся в картере двигателя отработавшие газы во впускной коллектор, где сгорают содержащиеся в них незначительные примеси масла и вредные вещества.

История создания клапана рециркуляции картерных газов

Клапаны вентиляции выхлопных газов начали появляться на автомобильных двигателях в конце 70-х годов 20-го века. В это время мировое сообщество впервые серьезно задумалось о вредном воздействии выхлопных газов на окружающую среду, и установка клапана рециркуляции стала одной из первых мер по улучшению состава выхлопных газов.

Клапан рециркуляции картерных газов позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу

В течение примерно полутора десятка лет конструкция клапана претерпевала последовательные изменения с целью улучшения его работы. В 1977 году был разработан и применен механический клапан с положительным противодавлением. Спустя два года, в 1979 году ему на смену пришел механический клапан с отрицательным противодавлением. В 1988 году начали использовать дискретный 3-х соленоидный клапан рециркуляции. А в 1990 году на двигатели некоторых автомобилей стали устанавливать дискретный 2-х соленоидный клапан рециркуляции. Этот клапан управляет потоком рециркуляции благодаря одному большому и одному маленькому отверстию, обеспечивая три комбинации потока. Клапан такой конструкции оказался наиболее надежным и применяется до сих пор.

Устройство и принцип работы

В процессе сгорания топлива при очень высокой температуре, азот (который составляет большую часть атмосферы) вместе с кислородом образуют опасные загрязняющие вещества – оксиды азота (NOx). При определенных условиях в цилиндрах работающего двигателя температура сгорания, превышает стандартный уровень, вследствие чего выбросы NOx резко увеличиваются. Часть газов прорывается в нижнюю часть блока цилиндров. Чтобы давление в картере не возрастало до критической отметки, его необходимо стравливать. До появления системы рециркуляции газы отводились непосредственно в атмосферу через сапун картера. Чтобы не загрязнять воздух вредным выхлопом, который, к тому же, насыщен масляной пылью, была создана система рециркуляции отработавших газов. Клапан, установленный на блок цилиндров, обеспечивает перепускание отработавших газов из картера во впускной коллектор.

Клапан рециркуляции картерных газов не требует приводного механизма, так как газы направляются во впускной коллектор самотеком, под воздействием вакуума

Принцип работы клапана основан на разряжении, которое возникает во впускном коллекторе. Благодаря этому разряжению вакуумный преобразователь передвигает вал клапана, открывая его.

На современных автомобилях применяются клапаны рециркуляции картерных газов двух видов: механические и электронные. Электронные клапана, в свою очередь, делятся дискретные и линейные.

Корпус вакуумной диафрагмы на блоке цилиндров снабжен вакуумным патрубком, который присоединяется к карбюратору или корпусу дроссельного узла. В зависимости от степени разряжения во впускном коллекторе, шток диафрагмы на дроссельном узле, открываясь, надавливает на рычаг электронного бесступенчатого переключателя, генерирующего сигнал для передачи на привод мембраны электронного клапана рециркуляции. Если привода нет, разрежение разной силы, меняющееся при открытии и закрытие дроссельной заслонки, передается на мембрану клапана на блоке цилиндров без преобразования в электрический сигнал. Когда сигнал повышается, диафрагма начинает движение вверх, преодолевая усилие калиброванной пружины, и передвигает плунжер. В клапане открывается отверстие, давая возможность отработавшим газа поступать во впускной коллектор.

В выхлопе двигателя, оснащенного клапаном рециркуляции, содержание оксидов азота NO и NO2 ниже, чем в выхлопных газах двигателя без системы рециркуляции

Во время работы двигателя на холостом ходу, или когда разрежение во впускном коллекторе очень мало (широко открыта дроссельная заслонка), разряжение недостаточно для управления диафрагмой, и соответственно плунжер остается неподвижен, и газы не поступают во впускной коллектор. Следовательно, процесс рециркуляции происходит только в те моменты, когда двигатель работает под нагрузкой или на повышенных оборотах .

Плюсы и минусы клапана рециркуляции картерных газов

Благодаря клапану рециркуляции часть сгоревших отработавших газов возвращается опять во впускной коллектор и смешивается с новым зарядом воздуха. Так как кислород служит причиной повышения температуры горения, то за счет искусственного уменьшения концентрации кислорода в составе горючей смеси (повторного введения отработавших газов) происходит понижение температуры сгорания. Вследствие этого происходит снижение количества NOx.

Забитый нагаром клапан рециркуляции картерных газов медленнее реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки

Процесс рециркуляции отработавших газов имеет и ряд других преимуществ. Благодаря более низкой температуре в камере сгорания предотвращается возникновение детонации, что дает возможность в более широких пределах корректировать угол опережения зажигания, повышая крутящий момент. В дизельных двигателях процесс рециркуляции снижает “жесткую” работу силового агрегата на холостом ходу, так как из-за пониженной концентрации кислорода сгорание топливо-воздушной смеси происходит при несколько иных условиях.

Вопросы эксплуатации клапана вентиляции картерных газов

Самая распространенная проблема, приводящая к закупориванию клапана – накопление отложений углерода на гнезде или пластине клапана. В большинстве случаев это вызвано эксплуатацией двигателя с некорректным соотношением топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси.

Если клапан рециркуляции картерных газов засорен, то при открытии и закрытии он будет подклинивать и медленнее реагировать на изменение положения дроссельной заслонки.

При замене клапана рециркуляции необходимо тщательно очищать присоединенные к нему патрубки. В случае, если клапан забит, нагар неминуемо осаждается в подающей трубке. По этой причине, чистоте трубопроводов следует уделить повышенное внимание.

Интересные факты о системе вентиляции картерных газов

Отключение системы рециркуляции картерных газов, пожалуй, наиболее распространенное нарушение правил эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Дело в том, что автолюбители крайне не любят эту систему за то, что при большом износе двигателя она начинает «гнать масло» во впускной коллектор. Всегда существует соблазн «поездить еще немного», когда становится понятно, что поршневая группа в плохом состоянии. По этой причине, отключить трубку вывода картерных газов от коллектора и выпускать газы в атмосферу, в недавнем прошлом предлагали своим клиентам все неофициальные автосервисы.

Патрубок вентиляции картера малый Авео 1.5, 1.8 96461003-OEM (Korea) — 25 гривен

Количество:— +

Артикул96461003-OEM (Korea)
Автомобиль:Chevrolet Aveo 1.5, 1.8
Производитель:OEM (Korea)
Оригинальный код:90409191
Код:99607
Есть в наличии(5 шт.)
Доставка по Украине
при получении

ПРОВЕРИМ ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ

ЛЕГКО — Возврат или обмен

Другие запчасти на Шевроле Авео

≡ Магазин ЗАЗ-ШОП работает с 2010 года и рекомендует:

  • Проверяйте комплектность поставки при получении товара
  • Соответствие полученного заказа контролируйте до подписания актов о получении
  • Перед тем, как заменить Патрубок вентиляции картера малый, проверяйте соответствие товара с номером 96461003-OEM (Korea) на автомобиль Шевроле Авео
  • Не доверяйте установку некомпетентным специалистам
  • При самостоятельной замене, пользуйтесь советами, публикуемыми в специальном Блоге по ремонту Шевроле Авео.

Патрубок вентиляции картера малый Chevrolet Aveo.

Мы предлагаем большой ассортимент запчастей на Шевроле Авео оригинального и лицензионного производства, а так же прямые поставки с нашего склада в любую точку Украины. Патрубок вентиляции картера малый имеет оригинальный код производителя 96461003-OEM (Korea).

  • Быстрая доставка в Киев, Днепропетровск, Харьков и по всей Украине. Возможен самовывоз со склада в городе Запорожье.

Для подбора других товаров вы можете пользоваться каталогом. Магазин предлагает брендовые товары для качественного обслуживания автомобилей Chevrolet Aveo.

Оригинальный код 96461003-OEM (Korea) применяется для ремонта Шевроле Авео.

Надежность давно уже оценили тысячи водителей со всей Украины. Только здесь каталожный номер 96461003-OEM (Korea) можно приобрести по низкой по цене 25 грн. Любую деталь вы можете подобрать используя каталог запчастей Шевроле Авео.

  • Отправляем перевозчиком Новой Почтой или Интайм. Отправить можем сегодня, если вы сделаете заявку до 16-00.

Звоните и вас ожидает бесплатная консультация прямо сейчас. Также можем вам порекомендовать оставить заказ на нашем сайте если у вас нет возможности перезвонить.

Цена указана на сайте в гривнах и может отличатся в день оформления заказа. Покупайте гарантировано в надежном магазине!

  • ZAZ SHOP — это портал, который будет полезен каждому. На сайте есть все к народным украинским авто которые покорили рынок своим качеством и ценой.

Магазин «ЗАЗ-ШОП» позволит быстро приобрести необходимые для ремонта и обслуживания запчасти к автомобилям Шевроле Авео.

С учетом ваших пожеланий и финансовых возможностей, здесь помогут подобрать оптимальный вариант комплектующих для надежной и безопасной эксплуатации авто. Доставка осуществляется в любой регион Украины службами «Новая почта», Интайм и САТ. Присоединяйтесь!

Авео Патрубок вентиляции картера малый OEM (Korea) отзывы

Подошло все. Цена устроила. В следующий раз — обращусь.

Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна

Вентиляция картера, маслоотделитель и перемерзание сапуна

moder » 19 июл 2015, 18:51

Система вентиляции картера(оно же сапун) как и многие другие системы на ZD30 мягко говоря не доделана и таит в себе пару неприятных проблем.

Быстрые переходы:

  • Описание проблемы
  • Причины
  • Маслоотделитель ZD30
  • Центробежный маслоотделитель
  • Редукционный клапан
  • Установка маслоотделителя
  • Жидкостный подогрев
  • Электрический подогрев
  • Предохранительный клапан
  • Маслоотделитель ProVent 200
  • Полезные ссылки

Проблемы
Одна из проблем вентиляции картера ZD30 заключается в том, что по трубке вентиляции во впускной трубопровод вместе с газами попадает не малое количество масляных(и не только) паров, которые на всем своем пути оставляют «грязь» и создают проблемы, ведущие к сокращению ресурса как отдельных агрегатов, так и двигателя в целом. Попробуем проследить весь путь картерных газов.

  • Масляные пары(взвесь), содержащиеся в картерных газах сначала попадают в маслоотделитель лабиринтного типа, установленный в горбе клапанной крышки, который отделяет их далеко не на 100%.
  • Далее по трубке газы попадают во впускной трубопровод в очень неудачном месте, где на холоде, превращаясь в эмульсию могут скапливаться, замерзать и перекрывать канал, а после остановки двигателя подниматься вверх к датчику ДМРВ и конденсироваться на его чувствительном элементе.
  • По впускному трубопроводу газы попадают в турбину, где могут запекаться, образуя нагар.
  • Далее на их пути встречается интеркулер, где масло может конденсироваться и оседать на внутренней поверхности, снижая теплопроводность, и, тем самым препятствуя охлаждению воздуха. В особо печальном случае, если кулер уже успело «раздуть и растрясти», масляный конденсат будет вытекать из него через щели и дыры, портя неудачно расположенную снизу проводку ТНВД.
  • Затем масляная взвесь попадает в блок дроссельных заслонок и впускной коллектор, где, смешиваясь с сажей из патрубка EGR(у кого не заглушен), успешно осаждается на стенки, образуя черные мазутные отложения.
  • Всё что осталось попадает в камеру сгорания, где превращается в сажу, которая сначала летит обратно в EGR(тут начинается рекурсия), попадает на раскаленную турбину, а под конец подсерает и катализатор(у кого не выбит).

Ко всему прочему, место ввода трубки вентиляции картера во впускной трубопровод расположено довольно близко к датчику MAF(ДМРВ), что приводит к его быстрому «засеранию», т.к. после глушения двигателя картерные газы могут подниматься вверх к воздушному фильтру через ДМРВ.
Загрязнение ДМРВ в свою очередь ведет к занижению показаний расхода воздуха, в следствие чего ЭБУ двигателя начинает считать, что воздуха недостаточно и уменьшает долю топлива, обедняя смесь, а поскольку реально воздуха много, то смесь получается супер обедненной. Далее по цепочке: передув -> переобедненная смесь -> рост EGT-> мотор греется, тяги нет -> тапка в пол -> привет от поршня и ГБЦ.

Причины
При работе двигателя из камер сгорания через неплотности ЦПГ в картер в небольшом количестве(а иногда и в большом ) прорываются отработанные газы, где перемешиваются с парАми масла и даже воды, а получившаяся в результате смесь называется картерными газами . При скоплении картерных газов ухудшаются свойства и состав моторного масла, а чрезмерно возросшее давление может выдавить сальники и прокладки двигателя. Для того, чтобы этого не происходило и существует система вентиляции картера.
И всё бы ничего, но благодаря борьбе за экологию уже очень давно применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа, работа которой основана на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, посредством которого газы выводятся из картера, т.е. вентиляцию превратили в рециркуляцию, когда картерные газы выходят не на улицу, а засасываются непосредственно во впуск. Наверно многие владельцы старых ТАЗов помнят фишку со скидыванием патрубка вентиляции картера с банки воздушного фильтра и затыкания соска на ней пробкой, «чтобы двигателю дышалось лучше» . Вот и получается, что по аналогии с ЕГР пердим себе под нос, однако в этом случае у рециркуляции есть один немаловажный плюс, а именно то, что картерные газы, содержащие в себе много каки не просто выходят, и именно высасываются из картера, что делает вентиляцию более эффективной и благодаря чему масло дольше сохраняет свои свойства, поэтому поступать с ZD30 как с Жигулями не следует. Поскольку картерные газы именно высасываются, то загрязненный воздушный фильтр может значительно усилить эффект, т.к. чем сильнее разряжение во впускном тракте, тем больше откачивается картерных газов. Если бы это были бы только газы, но ведь вместе с ними на впуск попадают и масляная взвесь, что приводит к засеранию турбины и дросселя.
Что касаемо перемерзания, то оно возникает из-за разницы температур, граница которой проходит как раз по месту входа трубки вентиляции картера во впускной трубопровод, где установлен Г-образный пластиковый штуцер, в котором конденсируется масляная эмульсия(смесь масла, воды и сажи), и которая в свою очередь может постепенно намерзать слоями вплоть до полной закупорки канала. Не малую роль в этом играет и Г-образная форма штуцера, создающая сопротивление потоку газа и способствующая собиранию эмульсии.

Маслоотделитель ZD30
Штатный маслоотделитель ZD30 расположен внутри «горба» клапанной крышки и имеет не разборную замысловатую конструкцию.

В целях профилактики на большом пробеге рекомендуется продуть и промыть маслоотделитель(бензином, керосином, ДТ и т.д.) при выполнении ремонта или обслуживания двигателя со снятием клапанной крышки.

Центробежный маслоотделитель
Для отделения масляных паров из картерных газов применяют маслоотделитель(он же маслоуловитель, масляный сепаратор, маслосборник, oil catcher), который предотвращает попадание паров масла во впускной тракт и тем самым решает вышеописанные проблемы практически полностью.
Тема маслоотделителей для вентиляции картерных газов очень популярна и получила широкое распространение у владельцев транспортных средств, производители которых сэкономили на этой казалось бы простой и копеечной детали.
Различают лабиринтный и центробежный способы отделения масла от газов. В лабиринтном маслоотделителе(другое наименование успокоитель) движение картерных газов замедляется, за счет чего крупные капли масла оседают на стенках и стекают. Так вот, такой(или по крайней мере похожий) успокоитель на ZD30 имеется и установлен в «горбе» клапанной крышки, однако одно только лишь его наличие недостаточно эффективно, поэтому нормальные двигатели как правило оборудованы маслоотделителем комбинированного действия.
Для решения проблемы необходимо дополнительно установить центробежный(циклонный) маслоотделитель, проходя через который, картерные газы будут приходить во вращательное движение, а частицы масла под действием центробежной силы оседать на стенках маслоотделителя и стекать в накопительную емкость(на нормальных моторах непосредственно в картер двигателя). Ко всему прочему, при прохождении газами маслоотделителя, а также за счет удлинения трубопровода их температура будет падать, что приведет к уменьшению разницы температур на штуцере ввода во впускной трубопровод и, как следствие, к меньшей вероятности его перемерзания.

Ввиду доступности и дешевизны наибольшее распространение получил маслоотделитель от Хендай Каунти(и не только), который представляет собой простой, дешевый, не обслуживаемый(не имеет сменных фильтрующих элементов), но в тоже время достаточно эффективный девайс.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector