Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2110, 2111, 2112 ВО ВЛАДИМИРЕ

СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2110, 2111, 2112 ВО ВЛАДИМИРЕ

Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, оборудованных двигателем 8 и 16 клапанов.

Трехслойные силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ с армировкой из дакрона не уступают по качеству оригинальным японским и европейским аналогам. Силиконовые патрубки применяются для тюнинга и ремонта штатных систем охлаждения. Они устойчивы к резким перепадам температуры, а так же воздействию химических реагентов и охлаждающих жидкостей.

Силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ выдерживают температурный диапазон от -50 до +200 градусов.

Комплект патрубков 7шт.

Уважаемые покупатели, перед покупкой патрубков визуально сравните их со штатными, т.к. они могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации системы охлаждения автомобиля.

МатериалСиликон
Толщина стенки4мм
ПрименимостьВАЗ 2110 / 2111 / 2112

  • Оплата и доставка
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Вопросы

Оплата заказа производится после его подтверждения менеджером.

Оплатить заказ Вы можете следующими способами:

  • Перевод денежных средств на карту Сбербанк, ВТБ, Альфабанк, Тинькоф
  • Онлайн оплата банковскими картами VISA, MasterCard, Maestro, МИР через сервис ЯндексКасса.
  • Оплата наличными или картой при самовывозе в нашем магазине по адресу: г.Владимир, 2-ой Почаевский п-д, д.20 магазин «Tuning-Hall».

Отправка товара транспортными компаниями осуществляется по всей территории Российской Федерации. Первичная упаковка груза и доставка до терминала транспортной компании или почтового отделения производится бесплатно. Оплата за перевозку происходит на месте при получении. При оформлении заказа Вы можете заказать жесткую упаковку для хрупких вещей.

Уважаемые покупатели, фотографии товаров на сайте представлены справочно, производитель оставляет за собой право менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять о них у менеджера перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат и обмен товаров производится за счет покупателя.

Гарантия на запасные части выполняется при следующих условиях:
— Наличие документа, подтверждающего оплату запасной части (товарный чек);
— Наличие заказ — наряда на установку запасной части на автомобиль с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
— Наличие сертификата СТО на проведение данного вида работ;
— Заключение мастера о неработоспособности детали;
— Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТО работ.

Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:
— Нормальный эксплуатационный износ запасной части;
— Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
— Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
— Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия химических реагентов;
— Расходные запасные части и материалы (в том числе масло, фильтры, предохранители, лампы, сайлентблоки подвески и т.п.);
— Электрические запасные части возврату или обмену не подлежат.

Возврат или обмен товара надлежащего качества:
— Срок возврата или обмена товара 7 дней с момента получения товара покупателем;
— Возврат или обмен товара производится только при сохранения его потребительских свойств и товарного вида (отсутствие следов эксплуатации, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки). На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д. За исключением случаев заводского брака;
— Возвращаемая деталь отправляется той же транспортной компанией;
— Услуги транспортной компании по пересылке оплачивает полностью покупатель;
— Срок возврата денежных средств составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад и проверки его товарного вида;
— Деньги перечисляются покупателю, по предоставленным им реквизитам, либо могут быть зачтены при следующем заказе.

Патрубок радиатора ВАЗ 2110 верхний (ОАО «БРТ»)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код2752
Артикул2110-1303025Р
БрендОАО «БРТ»
ТипПатрубки
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 (21100130301087)

Описание

Характеристики

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Каталожный номер: 21100-1303010-87

Применяемость: ВАЗ 2110-2112

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Модель автомобиляВАЗ 2110, ВАЗ 2111

Комплект патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110 (21100130301087) отзывы

При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

Адрес пункта выдачи:

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

График работы пункта выдачи:

ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

При получении груза внимательно проверьте:

  • Целостность упаковки и скотча;
  • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
  • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
  • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

Патрубки системы охлаждения силиконовые для ВАЗ 2110, Приора

ОписаниеНедостатки резиновых патрубков:
Большинство выпускаемых сегодня автомобилей, не зависимо от производителя, выходят из ворот авто-заводов, укомплектованные шлангами и патрубками, изготовленными из резиновой смеси различного состава. Основными зонами применения резиновых патрубков, являются: системы охлаждения двигателя, системы турбо надува, системы вентиляции. Цикл жизни таких резиновых изделий не велик, так как, даже в идеальных условиях, резина стареет значительно быстрее, чем силиконовые патрубки, становится ломкой и твердой. На иномарках, срок эксплуатации резиновых патрубков все-таки выше, чем на отечественных автомобилях и составляет 3-4 сезонных цикла. И если автовладелец вовремя не поменяет патрубки, то в самый неожиданный момент, может столкнуться с серьёзной проблемой, где-то между Волгоградом и Москвой.

Срок эксплуатации резиновых патрубков и шлангов, напрямую зависит от погодных условий и эксплуатации автомобиля, правильно ли стоят хомуты. Так же срок эксплуатации зависит от марки жидкости охлаждения, которую залил владелец авто. К примеру в холодное время года температура опускается ниже ноля, то ресурс патрубков значительно снижается, так как не всякая резина выносит частых температурных перепадов. Пример: Вы приехали в гипермаркет, ушли за покупками, а машину оставили на час полтора, за это время остыл двигатель, температура сравнялась с уличной и потихоньку уходит в минус. И вот когда автомобиль окончательно остыл, возвращаетесь Вы, заводите мотор и в скором времени температура поднимется до +80°С, не самые лучшие условия эксплуатации, не правда ли. Учитывая то, что происходит это несколько раз в день, ресурсный срок резиновых патрубков сокращается в разы, резина становится ломкой и жесткой, пропадает эластичность, появляются трещины как внутренние, так и наружные. Патрубок разрушается. Он может даже надуться, в одном месте, и просто взорваться, заливая всё подкапотное пространство перегретым тосолом. Воздух турбины, или жидкость находящиеся в патрубке под большим давлением, найдут всегда слабое место, даже микротрещины, и окончательно выведут патрубок из строя. Наружные и хорошо заметные трещины, можно вовремя увидеть и принять меры.

Преимущества силиконовых патрубков:
Силиконовые патрубки не обладают всеми этими недостатками. Служат порядка 20 лет. Могут с легкостью эксплуатироваться при температуре -50°С, при этом оставаясь эластичными и мягкими. Им не свойственно старение, они не подвержены растрескиванию. Прекрасно работают при высоких температурах, максимальная температура 260°С. Так же качественные силиконовые патрубки армируются в 3 слоя, что позволяет патрубкам выдерживать давление, порядка 9-11 атмосфер.

Если Вы не желаете проблем с системой охлаждения, или турбо наддувом, поставьте силиконовые патрубки, и Вы на долго забудете о проблеме, а также придадите эстетичный вид!

Система охлаждения ваз 2110

Схема системы охлаждения.

1 – радиатор отопителя

2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя

3 – шланг отводящий

4 – шланг подводящий

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)

6 – шланг подводящей трубы насоса

8 – заправочный шланг

9 – пробка расширительного бачка

10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

11 – расширительный бачок

12 – выпускной патрубок

13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора

14 – отводящий шланг радиатора

15 – подводящий шланг радиатора

16 – пароотводящий шланг радиатора

17 – левый бачок радиатора

18 – датчик включения электровентилятора

19 – электродвигатель вентилятора

20 – крыльчатка электровентилятора

21 – правый бачок радиатора

22 – сливная пробка

23 – кожух электровентилятора

24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения

25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости

26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора

28 – отводящий шланг

27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку

28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке

30 – трубки радиатора

31 – сердцевина радиатора

Система охлаждения – закрытый тип, жидкостная, циркуляция принудительная. Впускные и выпускные клапаны обеспечивают герметичность системы в расширительном бочке, а точнее в его пробке. Повышенное в сравнении с атмосферным давлением, поддерживает выпускной клапан. За счёт него уменьшаются паровые потери, в системе на горячем двигателе, так как температура кипения жидкости становиться выше. Давление на открытие клапана составляет: 1,1-1,5 кгс/см2. Наоборот работает впускной клапан, он открывается при давлении 0,03-0,13 кгс/см2 (это уже остывающий двигатель).

Работа двигателя, а точнее его тепловой режим обеспечивается электровентилятором и термостатом радиатора. Датчик, ввёрнутый в левый бок радиатора, запускает тепловентилятор (двигатель ВАЗ 2110) или по сигналу электронного блока управления двигателя через реле (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112). Замыкание контактов датчика происходит при температуре: 99±2°С, а при температуре 94±2°С размыкаются.

Чтобы проконтролировать температуру охлаждающей жидкости, на панель приборов выведен указатель, связанный с датчиком ввёрнутый в головку блока цилиндров двигателя. На моделях ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеется дополнительный датчик, который также выдает информацию о температуре для электронного блока управления двигателем.

Газораспределительный механизм с зубчатым ремнём от шкива коленчатого вала приводит в действие насос охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа. Насос, а точнее его корпус – алюминиевый. Подшипник двухрядный, с пожизненным запасом пластичной смазки, внутри которого, вращается валик. Винтом стопориться наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован на
передний край валика, на задний край, крыльчатка. Из графитосодержащей композиции сделано упорное кольцо. Оно крепиться к торцу крыльчатки. Под ним находиться сальник. Когда насос неисправен, необходима замена сальника в полной комплекции.

Потоками жидкости и их перераспределением управляет термостат. Если перепускной клапан реастата на холодном двигателе перекрывает патрубок, который ведёт к радиатору, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Байпасный патрубок реостата. Радиатор в этом случае не задействован. На двигателях ВАЗ 2110 в малый круг включены впускной коллектор, радиатор отопителя, жидкостная камера и блок подогрева карбюратора, полуавтоматическое пусковое устройство. На моторах ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 подогрев впускного коллектора, просто не предусмотрен и охладительная жидкость, кроме отопителя, напрямую подается к блоку подогрева дроссельного узла.

Если температура 87±2°С, то перепускной клапан термостата начинает двигаться, при этом открывает основной патрубок; сразу же часть жидкости проходит по большому кругу, через радиатор. Если температура около 102°С патрубок открывается полностью, и жидкость в полном объёме циркулирует по большому кругу. 8 мм должен составлять ход основного клапана.

На двигателе ВАЗ-2112 термостат имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (отверстие дросселя), за счет этого и увеличивается основной поток жидкости через отопитель.

Жидкость для охлаждения заливается в расширительный бачок. Сделан он из полупрозрачного полиэтилена, это позволяет контролировать уровень жидкости. Для контроля в крышке бачка предусмотрен датчик, все данные передаются на бортовую систему контроля. Также имеются две трубки для пароотвода. Одна от радиатора отопителя, вторая от радиатора охлаждения мотора.

Радиатор с конструирован: из двух пластмассовых бачков, поставленных вертикально (левый – с перегородкой), двух рядов круглых трубок, сделанных из алюминия, и поставленных горизонтально с напрессованными охлаждающими пластинами. Чтобы охлаждение двигателя было максимальным, пластины
штампуются с насечкой. Бачки соединены с трубками через резиновую прокладку. Раствор поступает через верхний патрубок, а выводится через нижний. Тонкий патрубок пароотвода расположен рядом с впускным патрубком.

Запрещается использовать обычную воду в системе. Это может привести к коррозии алюминиевых деталей.

Патрубок системы охлаждения ваз 2110

    +7 902-371-76 22+7 902-375-09-33info@avto-good63.ru Пнд-Птн 10-00 до 18-00 ул.Физкультурная 119.
0 Товары0 руб
В корзину
  • Главная
  • Новости
  • Акция Мотюль
  • Акция SINTOL
  • Мнральное масло LUXE
  • Главная
  • Новости
    • Акция Мотюль
    • Акция SINTOL
    • Мнральное масло LUXE
  • Каталог
  • Контакты
  • Интернет Магазин
  • Правила покупки в магазине
  • Автомобильные масла
    • Лукойл
    • Роснефть
    • MANNOL
    • MOBIL
    • Shell Helix
    • ZIC
    • KIXX
    • LIQUI MOLY
    • Автомобильные масла Castrol.
    • TOTAL
    • Gazpromneft
    • Valvoline
    • MOTUL
    • BARDAHL
    • HESSOL
    • PETRO-CANADA SUPREME
    • ROLF
    • XADO Atomic Oil
    • ENEOS
    • TOTACHI
    • IDEMITSU
    • Оригинальные масла
    • Оригинальные масла серии Mannol O.E.M.
    • Sintec
    • Нефтесинтез
  • Трансмиссионные масла
  • Промывочные масла
  • Фильтры
    • Маслянные фильтры
    • Воздушные фильтры
    • Салонные фильтры
    • Топливные фильтры
  • Антифризы
  • Тосол
  • Очистители топливной системы
  • Раскоксовки двигателя и очистители камер сгорания
  • Очистители и герметики системы смазки
  • Промывки и герметики системы охлаждения
  • Сухая химчистка салона. Очистители кузова и стекол.
  • Полироли-очистители панели приборов и пластика
  • Смазки в аэрозольной упаковке.
  • Аэрозольные очистители и препараты специального назначения
  • Полироли и очистители кузова автомобиля
  • Клеи, герметики, шпатлевки
  • Консистентные смазки
  • Средства для антикоррозийной обработки автомобиля.
  • Автошампуни
  • Автозапчасти
    • Подвеска передняя
    • Подвеска задняя
    • Радиаторы охлаждения
    • Сцепление
    • Ремни генератора ВАЗ
    • Ремень ГРМ
    • Подшипники
    • Патрубки системы охлаждения
    • Насос водяной (Помпа) ВАЗ
    • Безонасосы
    • Тормозная система
      • Тормозные колодки
      • Тормозной цилиндр
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Тормозные диски
      • Тормозные барабаны
    • Рулевое управление
  • Сальники и манжеты
  • Уплотнители проемов дверей и крышки багажника
  • Автомобильные аккумуляторы
  • Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
  • Электрооборудование
    • Генераторы стартеры
    • Втягивающее реле стартера
    • Привод стартера (Бендикс)
    • Реле зарядки
    • Щетки стартера
    • Диодные мосты
    • Замок зажигания
    • Переключатели, кнопки стеклоподъёмниковемников
    • Моторы стеклоочистителей и стеклоподъемников
  • Автолампы
  • Автокомпрессоры
  • Автомобильные домкраты
  • Присадки для защиты и восстановления двигателя и трансмиссии.
  • Suprotec
  • Автомобильное освещение
    • Противотуманные фары
    • Дневные ходовые огни
    • Фары головного света
  • Автоинструмент
  • Бортовые компьютеры
  • Глушители
  • Автомобильные коврики
  • Аксессуары
  • Держатели телефонов
  • Разветвители и удлинители
  • Щетки стеклоочистителей
  • Рычаги стеклоочистителя
  • Зеркало заднего вида
    • Зеркало заднего вида салонное
    • Зеркало заднего вида штатное
    • Зеркало заднего вида «ПОЛИТЕХ»
  • Автомобильные багажники

Please publish modules in offcanvas position.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения ДВС содержит в себе ряд устройств, обеспечивающих отвод излишнего тепла от металлических элементов двигателя, а также передачу этого тепла в салон автомобиля (по мере необходимости). В качестве основного материала выступает охлаждающая жидкость – вода или антифриз. Воду уже давно не используют по причине её неустойчивости к минусовым температурам и окисления деталей системы охлаждения. Антифриз, наоборот, защищает помпу и другие металлические элементы от коррозии, а диапазон температур подходит для эксплуатации в любых климатических условиях.

Выход из строя системы охлаждения может повлечь за собой ряд серьёзных последствий. Например, перегрев двигателя может привести к капитальному ремонту или даже к полной замене ДВС. Но, всего этого можно избежать, если иметь представление о работе системы охлаждения двигателя. В данной статье мы расскажем о том, как устроена система охлаждения ВАЗ 2110.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

  • Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
  • Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
  • Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
  • Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
  • Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей – основными составляющими являются помпа, радиатор охлаждения и термостат. Термостат располагается со стороны АКБ под воздушным фильтром. Алюминиевая помпа приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма. При открытии термостата и прохождении охлаждающей жидкости через радиатор, датчик температуры фиксирует нагрев и при необходимости включает вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰.Если скорости движения достаточно, то жидкость охлаждается встречным воздухом.

Также в составе системы охлаждения присутствует радиатор отопителя печки, через который проходит горячая ОЖ. В процесс включается вентилятор печки, передавая тепло в салон автомобиля. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размерами расширительного бачка.

Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

  • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
  • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
  • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

Спасибо за подписку!

Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

  • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
  • Лампа критической температуры двигателя.
  • Пар из-под передней части автомобиля.
  • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
  • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата – одни и те же. То же самое касается и карбюраторного двигателя. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно прекратить эксплуатацию до устранения причины неисправности.

Патрубок системы охлаждения ваз 2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера

Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.

Корпус насоса алюминиевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя.

Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается.

Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя и способы устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом поло­жении) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей ох­лаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элект­рической цепи датчика, выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора — Проверьте и восстановите электрические цепи. При не­обходимости замените датчик, реле или электровенти­лятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените по­врежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат (смотрим статью – «Замена и проверка термостата»)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор — Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяно­го насоса — Замените уплотнительную прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров; кроме то­го, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

Негерметичен радиатор отопителя — Замените радиатор отопителя

Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.

На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:

Схема системы охлаждения

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector