Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка ВАЗ-2115

Печка ВАЗ-2115. Ремонт основных составляющих

Причины неэффективной работы обогрева

Эффективная работа печки в автомобилях пятнадцатой модели в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Редкий случай, когда она производит необходимый обогрев лобового стекла или ног. Чтобы устранить всевозможные причины неэффективной ее работы, можно обратиться к специалисту, а можно попробовать заняться устранением неполадок самостоятельно, проделав всю необходимую работу своими руками.

Вначале работы по устранению неполадок необходимо слить тосол из системы охлаждения. После этого можно приступать к осмотру на соответствие отверстий расположенных на торпеде с выходом сопел обогревателя. В большинстве случаев, он имеет смещение вперед, что и ведет к ее ненадлежащей работе. Устранить это можно путем подпиливания креплений обогревателя. Само собой, придется снимать торпеду, печку, отсоединять радиатор.

Радиатор печки ВАЗ 2115

Радиатор ваз 2115 практически ничем не отличается от моделей, установленных в других вазовских моделях, это прекрасно видно на фото. Модификации могут несколько отличаться, но принцип работы у всех радиаторов одинаков.

Если на радиаторе установлены турбуляторы, за счет которых улучшается скорость отдачи тепла и равномерный нагрев теплообменника, то автомобиль будет прогреваться намного лучше. Затем необходимо разобрать отопитель, но вначале надо проверить пространство, в которое вставляется радиатор.

Очень часто оно бывает деформированным из-за постоянного воздействия больших температур, вследствие чего теряется герметичность, от которой тоже зависит качественная работа отопителя. При необходимости герметичность можно восстановить с помощью приклеивания битопласта или поролона.

Все внимательно осмотрев и не найдя больше других дефектов, можно приступать к сборке. Места, где крепятся заслонки смазываются литолом, соединения корпуса обрабатываются герметиком. Если при включенных высоких оборотах печка гудит из-за крыльчатки, то можно произвести ее балансировку, намотав кусок проволоки на обод лопастей. Теперь можно устанавливать все на место.

Причина, когда печка греет плохо, может заключаться в чулке, устанавливаемом на кожухе вентилятора. Его предназначение, защита от мусора. За довольно короткий срок кожух забивается, и пользы от него уже никакой нет.

Вентилятор печки ВАЗ 2115

Часто можно столкнуться с такой проблемой, когда вентилятор начинает работать только в третьей позиции и совершенно не реагирует при переключении в 1 и 2 положение. Одна из основных причин такой неполадки, выход из строя дополнительного резистора, который необходимо будет заменить.

Большой гул вентилятора во время его работы, особенно на третьей позиции переключателя, можно попробовать устранить смазкой его подшипника. Сильный гул вентилятора – это общая проблема для всех вазовских автомобилей и иногда эта проблема решается только его заменой на более совершенную модель. Многие автолюбители, занимаясь тюнингом ВАЗ 2115 , устанавливают более бесшумные вентиляторы от других марок автомобиля.

При заводской сборке ход заслонок регулируется не всегда. Поэтому при сборке, положение оплетки тросиков необходимо подобрать так, чтобы рычаги, с помощью которых производится регулирование заслонок, были установлены в крайних положениях, особенно это касается центрального и главного положения.

Заслонка, перекрывающая поток поступающего воздуха на лобовое стекло должна быть установлена в нормальном положении «закрыто». Говоря о кранике отопителя, для увеличения потока теплой жидкости, необходимо добиться, чтобы в положении «max-тепло», его рычаг упирался в крайний левый ограничитель.

При сборке трубки радиатора смазываются герметиком, надетые шланги максимально жестко закрепляются хомутами. После заливки тосола и прогрева автомобиля, следует еще раз подтянуть хомуты, которые от повышенной температуры становятся намного мягче.

Непосредственно перед установкой торпеды, места приемных отверстий сопел стоит проклеить пленкой с бипластом. Печку устанавливаем на место, но гайки крепления до конца не затягиваем. Производим установку торпеды на место. Установив переднюю панель на место начинаем потихоньку продвигать обогреватель до момента практически идеального совмещения отверстий.

Если этого достичь не удается, то следует подпилить места крепления, чтобы была возможность двигать ее в свою сторону. В этом случае снимается кожух вентилятора отопителя и дополнительно прокладывается герметик между вырезом в кузове и корпусом печки. Гайки крепления закручиваются до конца, а излишки пленки, которые могут оказаться в воздуховодах, удаляем. Еще раз проверяем положение заслонок. Мешающий порол так же срезаем. При необходимости, обрабатываем герметиком воздуховоды и щель под магнитолой.

Работа практически, закончена, осталось залить тосол, прогреть машину, еще раз подтянуть хомуты, визуально проверить на возможность протечки. После проделанной работы температура в машине должна подниматься до комфортной температуры.

Инструкция по расположению важных составляющих отопительного агрегата: положение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115

Введение

Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115

Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах. Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается. Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.

Расположение различных элементов обогревательного приспособления

Реле зажигания

Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115.

На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена. Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.

Резистор

Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.

Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.

Предохранитель

Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела. Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку.

Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.

Заключение

При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.

Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?

всего Чаще о том, что печка ВАЗ плохо 2107 греет или не греет совсем, данного водители автомобиля узнают осенью или так, зимой как летом печкой никто не Иногда. пользуется о неисправностях отопителя всё же узнают наступления раньше осенне-зимнего сезона – когда ногами под обнаруживается утечка тосола или чаще. Но воды всё-таки новость о неисправностях в становится отопителе неожиданной и очень неприятной, ведь водитель когда в прохладную погоду включает печку, он чтобы, хочет в салоне стало тепло, а в результате начинает его обдувать холодный воздух или что происходит-то столь же неприятное.

Вообще печка 2107 ВАЗ выполнена добротно – служит она долго достаточно, хорошо обогревает салон, поэтому данным с проблемы устройством у автолюбителей возникают не так уж и тому. К часто же их всегда можно решить.

Плохо печка греет ВАЗ 2107: каковы причины?

стоит Начать с причин, из-за которых печка ВАЗ может 2107 плохо греть. Такое может того из-за сучиться, что проржавел радиатор печки, патрубок металлический или кран. Как правило, в случаях таких начинает протекать охлаждающая жидкость. причина Если плохого обогрева именно в этом, то будет вам достаточно легко заменить нужный Стоит. элемент отметить, что в тех случаях, непригодность в когда из-за ржавчины приходит сам радиатор, скорее, его всего, придётся менять на новый, некоторых, в впрочем моделях установлен медный радиатор – можно его не заменять, а просто починить, правда, этого для потребуется найти хорошего специалиста.

поступления Причиной холодного воздуха из воздуховодов может неработающий быть кран отопителя – он обычно находится в состоянии закрытом, причём постоянно. Виноват может забившийся и быть мусором радиатор. Соответственно, при неисправностях описанных поможет замена крана отопителя, или прочистка замена радиатора.

Чтобы заменить необходимо, радиатор слить охлаждающую жидкость, которая блоке в имеется двигателя, но это делать не обязательно, как так потери будут небольшими. Затем открутить необходимо с моторного отсека два хомута, имеются что на патрубках радиатора, после чего снять нужно шланги. Далее вы должны открутить резинового крепёж уплотнителя, а также снять его. В самого салоне автомобиля следует снять панель открутить и радиоприёмника крепёж троса привода крана для – отопителя этого вам потребуется отвёртка ключ или на «7». После этого вы должны с помощью снять отвёртки пружинные скобы в количестве четырёх которые, штук находятся на кожухе вентилятора. Далее немного нужно опустить кожух вниз, а также его сдвинуть в левую сторону. Наконец, из кожуха будет можно вытянуть радиатор.

Снятый радиатор внимательно следует смотреть со всех сторон. Так, у трубок металлических не должно быть следов подтекания, явных и как следов коррозии – если нечто имеется подобное, то металлические трубки нужно будет Если. заменить у крана печки закушена ручка, то она есть не открывается или, наоборот, не закрывается, то произвести необходимо замену, кроме того, кран поменять стоит при наличии следов подтекания. при, Кстати замене самого радиатора, имеет кран смысл и трубку оставить со старого радиатора и переставить их просто на новый, при этом важно не установке об забывать новых прокладок. Прокладки нужно силиконовым смазывать герметиком, после чего вы должны их без, но плотно фанатизма прикрутить их к радиатору. Во время трубкам к подсоединения радиатора резиновых шлангов, с помощью подводится которых охлаждающая жидкость, трубки тоже смазать нужно герметиком. Завершив сборку радиатора, необходимости при нужно долить тосол, завести средство транспортное и проверить герметичность соединения патрубков со Прочие.

шлангами доработки отопителя ВАЗ 2107

греть Плохо печка ВАЗ 2107 может и по причинам другим. Так, многие автолюбители знают, левый что патрубок из-за особенностей конструкции печки, к выполняет, не сожалению свою функцию, которая заключается в водительского обдувании стекла. Из-за этого водителю приходится полностью либо открывать окно, что нерационально в время зимнее, либо постоянно протирать стекло с тряпочки помощью, либо дорабатывать отопитель.

Итак, вам сначала потребуется снять дефлектор с патрубка, чего для нужно поддеть его с одной воспользовавшись, стороны отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, чего после необходимо повторить эти же действия с стороны другой. Если вы всё сделаете правильно, то должен дефлектор оказаться у вас в руках. Его держится корпус в торпеде на небольших усиках, и можно него в просунуть руку и спокойно вытащить корпус торпеды из дефлектора. Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и его примерьте ровно по центру корпуса дефлектора, последнем на оставив пометки размеров вентилятора. С помощью или ножовки канцелярского ножа вы должны будете разрезы сделать в пластике, затем необходимо их соединить и кусочки отломать пластика. В получившийся проём нужно установить попробовать вентилятор, при этом он должен плотно встать, в противном случае он будет постоянно Теперь.

болтаться можно вернуть на место внутреннюю дефлектора часть, имеющую лопасти, однако, скорее вентилятор, всего не позволит лопастям внутренней части максимальный на повернуться угол. Необходимо отметить часть, мешает что, и отрезать её, также следует отрезать лишнее всё от лопастей с держателем – тут вы должны максимально действовать осторожно, так как лопасти хрупкие очень. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли лопасти двигаются. Используя отрезанные кусочки пластика, ими заклейте все ненужные задние проёмы – сажают пластик на герметик.

В салоне авто необходимо вставить сначала в площадку патрубка вентилятор, а после установить него и корпус дефлектора, при этом нужно вентилятор направить в вырезанное отверстие. Нельзя установке и об забывать лопастей. Кулер лучше всего проводу к подключить печки, также имеет смысл специальную поставить кнопку для кулера, однако такой если возможности нет, то просто прицепите один на его провод с вентилятором печки.

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

  1. Устройство отопительной системы ВАЗ-2115
  2. Схема подключения отопительной системы ВАЗ
  3. Схема работы отопителя
  4. Работа печки основана на следующем принципе
  5. Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Переключатель двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Схема работы отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Радиатор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховод.

Работа печки основана на следующем принципе

Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector