Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая коробка ВАЗ 2108

Механическая коробка ВАЗ 2108

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2108

4-ступенчатая мкпп ВАЗ 2108 либо коробка Лада 4-ступка производилась с 1984 по 1996 годы и устанавливалась на некоторые модификации восьмерок и девяток с моторами 1.1 и 1.3 литра. Именно данная коробка считается первой переднеприводной трансмиссией концерна АвтоВАЗ.

В восьмое семейство также входит кпп: 21083.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

Типмеханика
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.3 литра
Крутящий моментдо 100 Нм
Какое масло литьGazpromneft GL-4 80W-85
Объем смазки3.0 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс170 000 км

Онлайн-мануал для этой мкпп находится здесь

Передаточные числа кпп 2108 4-ступка

На примере Lada 21081 1986 года с двигателем 1.1 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.133.6361.9501.3570.9413.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108

Лада

21081984 — 1994
21091987 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108

Чаще всего владельцы сталкиваются с воем трансмиссии и дребезжанием кулисы

Далее идет хруст при переключениях и самопроизвольное выключение передачи

И на третье место здесь нужно поставить постоянные течи масла из сальников кпп

Видео по ремонту механической кпп ВАЗ 2108

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ряд КПП №18 для ВАЗ 2108 (SR)

    ОписаниеСпортивные ряды для коробки передач 2108 – имеют самое большое распространение и ассортимент передаточных чисел. Это обусловлено тем, что автомобиль ВАЗ 2108 долгое время был лидером продаж и до сих пор остается лидером доработок и тюнинга.

    Совместно с установкой тюнингового ряда желательно заменить стандартную главную пару на тюнинговую для достижения наибольшей отдачи от доработки КПП.

    Для городского использования был специально разработан динамический ряд передач №18. Данный ряд сделан для равномерного ускорения автомобиля на всех передачах.

    Первая передача 18 ряда немного длиннее стандартной, что позволяет разогнать автомобиль практически на десять километров в час больше, оставаясь в нужном диапазоне оборотов стандартного или тюниного двигателя ВАЗ. В городском цикле это позволяет «выпрыгнуть» на светофоре из толпы автомобилей. Пока они будут переходить на вторую передачу и терять время на переключение, ваш автомобиль сможет еще ускоряться на первой передаче.

    Вторая передача 18 ряда настолько хорошо подобрана по передаточным числам к первой, что позволяет сильно снизить нагрузки на синхронизатор и муфту синхронизатора КПП ВАЗ 2108 Самое слабое место у стандартной коробки передач это синхронизатор второй передачи и муфта синхронизатора 1-2 передач. Изменив передаточное число шестерни второй передачи (при установке 18 ряда) эта проблема перестает беспокоить автовладельца.

    Все последующие передачи 18 ряда передач подобраны так, чтобы получить максимальную динамику разгона автомобиля. Да, максимальная скорость при использования 18 ряда падает, но значительно возрастает динамика разгона. В городском цикле важнее динамика разгона, а не максимальная скорость. И не стоит также забывать о надежности перехода с первой передачи на вторую.

    Если вам все-таки нужен и динамический разгон и максимальная скорость, то возможно рассмотреть установку 18 ряда передач с использованием стандартной пятой передачи. Т.е., допустим, вам необходимо выехать на трассу и ехать с максимально возможной скоростью, для этого вы включаете пятую передачу со стандартным передаточным числом и набираете нужную скорость. В городе же для динамического ускорения вам всегда хватить четырех передач 18 ряда.

    Технические параметры:
    1-я передача – передаточное число 3,16 – количество зубьев 38/12
    2-я передача – передаточное число 2,11 – количество зубьев 40/19
    3-я передача – передаточное число 1,48 – количество зубьев 40/27
    4-я передача – передаточное число 1,13 – количество зубьев 35/31
    5-я передача – передаточное число 0,88 – количество зубьев 31/35

    Требуются дистанционная шайба 2 мм под 4 передачу:
    Шайба дистанционная шестерни ряда

    При установке в КПП десятого семейства необходимо купить установочный комплект для установки рядов в КПП десятого образца.
    Переходной комплект ГП 2108 под КПП 2110

    Тюнинг КПП ВАЗ.

    К современному автомобилю предъявляется ряд требований, среди которых, наряду с хорошей динамикой он должен:

    Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой.

    Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения по трассе.

    Попытка удовлетворить эти требования привела к тому, что стандартный ряд КПП переднеприводных ВАЗов имеет «провалы» между соседними передачами. Один из самых известных – между первой и второй. Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую. В результате, первыми в стандартной КПП выходят из строя синхронизатор и шестерня 2-й передачи.

    На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.

    Для тюнинга КПП выпускаются различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную пару нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования. Для удобства управления КПП можно установить короткоходную кулису переключения передач и жесткий карданчик от Калины.

    Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах двигателя, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается. Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно, обороты будут еще увеличиваться, но динамика разгона спадает.

    Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.
    Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль. Близкие передачи помогут и при переключении вниз: на высокой скорости можно включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя перекрутить двигатель.

    Одним из наиболее популярных вариантов для городской езды на ВАЗ 2110 и 2108 на протяжении многих лет является 18 ряд КПП с главными парами 3,9 и 4,1 — потому что в нём эффективно изменены и правильно подобраны все 5 передач, обеспечивается максимально ровный и сбалансированный разгон. Популярность данного ряда объясняется тем, что он позволяет улучшить динамику автомобиля со стандартным двигателем и отлично показывает себя при использовании вместе с форсированными двигателями.

    Оптимальным для форсированного атмосферного двигателя автомобилей ВАЗ 2110 и 2108, участвующих в дрэг-рейсинге, является: 7 ряд КПП + главная пара 4,3. При этом достигается наилучшая динамика разгона но страдает максимальная скорость. Нередко на автомобили с 7 рядом КПП для повседневной эксплуатации устанавливается комплект 6-й передачи.

    Для двигателей ВАЗ с увеличенным объемом можно рекомендовать 103-й ряд с главными парами 3,9, 4,1 или 4,3. Ряд устраняет провал между первой и второй передачами, за счет измененной главной пары улучшается динамика на остальных передачах, а 5-я применяется удлиненная, для экономичного движения по трассе и сохранения максимальной скорости.

    Вот так выглядит 103-й ряд КПП с ГП 4,1.

    Оптимальная конфигурация кпп для турбированого гражданского двигателя автомобилей ВАЗ 2110 и 2108 является: 104 ряд + главная пара 3,5. В настоящее время выпускается усиленный вариант этого ряда специально для турбо.
    Цена спортивных рядов для КПП переднеприводных ВАЗов варьируется примерно от 10 до 20 тысяч рублей. В частности, именно отмеченный выше 18-й ряд реально найти в продаже примерно за 14-15 тысяч.

    Значительно улучшить передачу крутящего момента на ведущие колеса можно с помощью самоблокирующегося дифференциала. В отличие от стандартного, он передает крутящий момент на оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Есть разные варианты блокировок, но наибольшее распространение в тюнинге получил червячный механизм типа Quife. В продаже они от 5,5 до 7 тыс. рублей.

    Принцип его работы похож на обычный дифференциал, но сателлиты не конической, а цилиндрической формы, и имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что препятствует пробуксовке колес. Это резко повышает тяговые свойства автомобиля и обеспечивает максимальное ускорение при разгоне.

    С блокировкой «гребет» не одно колесо, как со свободным дифференциалом, а сразу оба. Блокировка сильно влияет на управляемость автомобиля. Если в повороте на переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку, забуксуют ведущие колеса. Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах. Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов. Улучшаются также и «внедорожные» свойства легкового автомобиля, что особенно чувствуется зимой.

    Существует огромное множество различных модификаций спортивных рядов и главных пар КПП ВАЗ. Это потому, что каждый двигатель имеет свой диапазон рабочих оборотов, и тюнинговый ряд передач выбирается так, чтобы обороты при переключении были в наибольшей мощности, а, когда включается следующая передача, оказывались бы в пике крутящего момента. Выбор ряда надо делать под свой двигатель и стиль вождения.

    В заключении отмечу, что практически все тюнинговые (спортивные) ряды КПП ВАЗ работают с более высоким шумом, что непосредственно после установки может вызвать определённый дискомфорт у тех, кто выбрал себе подобную модификацию, однако, со временем (после обкатки) этот шум стихает.

    Самодельный мини трактор и все к нему

    Меню навигации

    • Форум
    • Сервис публикации изображений Участники
    • РАДИКАЛ
    • Файлообменник
    • Правила
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    • Активные темы

    Объявление

    Информация о пользователе

    Передаточные числа ВАЗ

    Сообщений 1 страница 15 из 15

    Поделиться126 ноября, 2009г. 22:23:06

    • Автор: Vasek7253
    • Гость

    КПП
    2101: 3.753 2.303 1.493 1.00
    2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1
    2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819
    2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1

    Поделиться218 февраля, 2010г. 12:13:44

    • Автор: Ivanovich
    • Ветеран
    • Откуда: .
    • Зарегистрирован : 1 ноября, 2009г.
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 589
    • Уважение: [+55/-0]
    • Позитив: [+238/-1]
    • Провел на форуме:
      20 дней 15 часов
    • Последний визит:
      9 сентября, 2011г. 21:43:56

    Передаточные числа редукторов ВАЗ.
    Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ

    Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ

    Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ

    Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ

    На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.

    Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя..

    Какие существуют главные пары?

    3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.
    4.1
    4.3
    4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.

    Далее идут только заказные:

    и ещё!
    КПП и задний мост классики ВАЗ.
    Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
    Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
    Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
    Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

    Поделиться318 февраля, 2010г. 12:26:26

    • Автор: Ivanovich
    • Ветеран
    • Откуда: .
    • Зарегистрирован : 1 ноября, 2009г.
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 589
    • Уважение: [+55/-0]
    • Позитив: [+238/-1]
    • Провел на форуме:
      20 дней 15 часов
    • Последний визит:
      9 сентября, 2011г. 21:43:56

    Задний мост ВАЗ 2101. Устройство

    1 – полуось;
    2 – болт крепления колеса;
    3 – направляющий штифт;
    4 – маслоотражатель;
    5 – тормозной барабан;
    6 – подшипник полуоси;
    7 – запорное кольцо;
    8 – фланец балки заднего моста;
    9 – сальник полуоси;
    10 – балка заднего моста;
    11 – пластина крепления подшипника;
    12 – щит заднего тормоза;
    13 – направляющая полуоси;
    14 – регулировочная гайка;
    15 – подшипник коробки дифференциала;
    16 – крышка подшипника;
    17 – сапун;
    18 – сателлит;
    19 – ведомая шестерня;
    20 – шестерня полуоси;
    21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
    22 – распорная втулка;
    23 – подшипники ведущей шестерни;
    24 – сальник ведущей шестерни;
    25 – грязеотражатель;
    26 – фланец;
    27 – маслоотражатель;
    28 – картер редуктора заднего моста;
    29 – ведущая шестерня;
    30 – ось сателлитов;
    31 – регулировочная шайба;
    32 – коробка дифференциала

    Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у».

    Главная пара КПП 3,94 (63/16) ВАЗ 21083

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    Укороченная главная пара коробки передач с передаточным числом 3,94 (63/16), конструктив ВАЗ 21083 (ранее была стандартной главной парой «Самары» ).

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Возможна установка в КПП других моделей ВАЗ (потребуется заменить большую часть комплектующих и докупить недостающие).

    Всем известно, что спортивные автомобили отличаются от серийных, в первую очередь, именно коробками передач, а уж потом моторами, кузовами и подвеской. Что же можно сделать со стандартной КПП? Для начала меняется передаточное отношение главной пары на более высокое. При такой замене машина заметно прибавляет в динамике. Все очень просто: двигателю легче набирать обороты при более высоком передаточном коэффициенте главной пары. Конечно, как и всегда, есть своя обратная сторона – приходится чаще переключать передачи, да и максимальная скорость автомобиля с более высоким передаточным отношением главной пары КПП значительно уменьшается.

    Определение передаточных отношений главной пары редуктора НИВЫ

    В редуктор переднего/заднего моста автомобилей семейства НИВА можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля.
    Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор ВАЗ 2102.
    В отношении полноприводных моделей ВАЗов справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

    Главная
    пара
    Передаточное
    число
    кол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала
    на 10 оборотов колеса
    на ведомойна ведущей
    21014,3431021,5
    21024,4440922,2
    21034,1411020,5
    21063,9431119,5

    Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

    Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

    Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
    Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

    Характеристики Восьмерки

    История

    В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.

    ВАЗ-2108

    Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.

    В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели.

    От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией. Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось. Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.

    Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.

    Двигатели и их характеристики

    Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.

    Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.

    Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).

    Двигатель восьмерки

    Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.

    Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).

    Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.

    Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.

    Использовать же такое обозначение для инжекторного мотора не стали, и он обозначался как ВАЗ-2111.

    Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.

    ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.

    Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.

    Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.

    Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.

    Трансмиссия

    Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне. Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное. Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.

    Новая трансмиссия

    Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.

    Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.

    Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.

    Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:

    Передаточные числа КПП ВАЗ-2108
    СкоростьЗначение
    1-я3,636
    2-я1,95
    3-я1,357
    4-я0,941
    5-я0,784
    Задняя3,53

    Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.

    Далее – динамико-скоростная характеристика автомобиля ВАЗ-2108 с разным техническим оснащением. Естественно, самой слабой по этим данным является 1,1-литровая версия. Максимальный скоростной показатель у нее составляет всего 140 км/ч, а до «сотки» она ускоряется за 22 секунды. Среднее же потребление бензина у нее составляет 7,9 литра.

    Скоростная характеристика ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом и обеими версиями коробки имеет максимальный показатель в 148 км/ч, а 100 км/ч такая версия «берет» за 19 секунд. Но наличие 5-й скорости влияет на расход бензина. Версия с 4-ступенчатой коробкой в среднем потребляет 8,2 литра, а наличие дополнительной скорости позволило снизить этот показатель до 7,8 литра.

    1,5-литровая версии «восьмерки» с разной системой питания и 5-скоростной коробки имеет практически идентичные показатели. Максимальная скорость этих модификаций составляет 156 км/ч, а вот динамические показатели и потребление топлива немного разняться. Карбюраторная версия ускоряется до 100 км/ч за 15 секунд, а инжекторная это делает на 0,5 секунды быстрее.

    Что касается расхода, то 8,0 литра в среднем потребляет карбюратор, и 7,7 литра – инжектор.

    Ходовая часть

    На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.

    Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.

    Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

    Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.

    Массогабаритные показатели

    Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

    Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.

    Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.

    Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.

    История создания ВАЗ 2108

    Таблица рядов кпп ваз 2108

    РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

    Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

    Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

    РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)

    Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

    Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

    РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)

    Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

    Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

    РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)

    Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

    РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)

    Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

    Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

    РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)

    Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

    РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)

    Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

    Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

    РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)

    Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

    РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)

    Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
    км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

    Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

    Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

    Если у вас слики маркированные в дюймах
    (например 26/10-15), вводите:

    R колеса – 26
    Ширина колеса – 0
    Профиль – 0

    В данной маркировке первая цифра –
    наружный диаметр в дюймах,
    остальные параметры вводить не нужно.

    4-ступенчатая мкпп ВАЗ 2108 либо коробка Лада 4-ступка производилась с 1984 по 1996 годы и устанавливалась на некоторые модификации восьмерок и девяток с моторами 1.1 и 1.3 литра. Именно данная коробка считается первой переднеприводной трансмиссией концерна АвтоВАЗ.

    В восьмое семейство также входит кпп: 21083.

    • Характеристики
    • Числа
    • Применение
    • Проблемы

    Технические характеристики кпп ВАЗ 2108

    Передаточные числа кпп 2108 4-ступка

    На примере Lada 21081 1986 года с двигателем 1.1 литра:

    Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
    4.133.6361.9501.3570.9413.530

    На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2108

    Лада

    21081984 – 1994
    21091987 – 1996

    Недостатки, поломки и проблемы коробки 2108

    Чаще всего владельцы сталкиваются с воем трансмиссии и дребезжанием кулисы

    Далее идет хруст при переключениях и самопроизвольное выключение передачи

    И на третье место здесь нужно поставить постоянные течи масла из сальников кпп

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ремонт и обслуживание

    Конструктивные недостатки КПП ВАЗ-21083

    Коробка передач ВАЗ 21083 может устанавливаться на все переднеприводные автомобили ВАЗ, оборудованные восьмиклапанными двигателями.

    Коробка передач механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

    Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

    Коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ проявляют высокую надежность и необходимые эксплуатационные качества. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании их ресурс до капитального ремонта составляет 180 тыс. километров пробега и более. Однако в процессе эксплуатации могут появиться неисправности и дефекты, обусловленные не только условиями эксплуатации, но и конструкцией самих коробок передач. Такими неисправностями, присущими КПП ВАЗ 21083, являются:

    быстрый износ и выход из строя синхронизатора 2-й передачи;

    повышенный шум при движении на 5-й передаче, быстрый износ ее синхронизатора;

    появление повышенных люфтов в приводе механизма переключения передач.

    Быстрый износ синхронизатора 2-й передачи происходит вследствие большой разницы между передаточными числами 1-й и 2-й передач (таблица 1).

    Таблица 1 – Передаточные числа коробки передач ВАЗ 21083

    Для снижения износа необходимо делать секундную паузу при переключении с 1 на 2 передачу, чтобы передача включалась без хруста.

    Быстрый износ и шум при работе 5-й передачи вызван неудачным расположением ее шестерен. Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 21083 изготовлена на базе четырехступенчатой ВАЗ 2108 и имеет следующие основные отличия от нее:

    задние части первичного и вторичного валов удлинены для размещения на них шестерен пятой передачи и ее синхронизатора;

    шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах картера пластиной, которая крепится четырьмя винтами к стенке картера;

    задняя крышка коробки передач выполнена более глубокой;

    синхронизатор пятой передачи имеет одно блокирующее кольцо, так как он включает только одну передачу;

    шестерня пятой передачи крепится на шлицах первичного вала.

    За счет этих изменений объем заливаемого в картер КПП масла увеличился с 3 до 3,3 литров. Однако, как показывает эксплуатация, этого объема недостаточно для полноценной смазки шестерен пятой передачи, т.к. они расположены выше остальных и находятся в зоне «масляного голодания». Для предотвращения этого необходимо увеличить объем масла в КПП до 3,4 – 3,5 литров. Это увеличивает уровень масла в картере КПП и он становится выше метки «Max» масляного щупа на 3-4 мм. Этого достаточно для улучшения условий работы пятой передачи и увеличения срока ее службы.

    Появление повышенных люфтов в приводе механизма переключения передач ухудшает четкость включения передач, приводит к появлению вибраций и шума. Наиболее сильно люфт проявляется в шарнире тяги привода управления КПП. По технологии заводом-изготовителем заранее заложены люфты в работе крестовины. По тех. документации данные допустимые люфты служат для препятствования выбивания передач на кочках. Но, кроме этого, пластмассовые втулки, устанавливаемые заводом на данном механизме, а также естественный процесс износа, так же способствуют увеличению разбалтывания и увеличения хода штока влево и вправо. Для того, что бы убрать все негативные последствия такой сборки необходимо выполнить конструкцию крестовины на жесткой основе без пластмассовых втулок. К примеру, такая модернизированная конструкция уже применена на автомобилях семейства «Лада Калина».

    Причем по размерам этот шарнир идентичен стандартному шарниру 2108, поэтому его можно применять в КПП ВАЗ 21083 без каких-либо изменений конструкции и дополнительного крепежа.

    Применение предложенных советов позволит снизить уровень шума и вибраций.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector