Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переместить эбу на лада гранта

Переместить эбу на лада гранта

у меня калина универсал 2011г выпуска мозги перенес .посмотрел нечего там ни герметизировано!плату видно через щель крышки.

Герметичный только Бош(для Е-Газ) с обратным клапаном

понятно у меня ителма м74 по видимому на блоке ничего не написано

Движок 1.6, 8 клопов?

Это наверняка ЭБУ Бош

Товарищи, у меня несколько вопросов.

1 У меня ЭБУ ничем не закреплён — просто лежит в той нише перед реле. Это нормально, или кто то лазил туда?

2 Никто не думал о ликвидации причины косяка — неправильной работы клапана крышки расширительного бачка?

3 Вот все пишут, что заливает ЭБУ, а про реле никто не думал? — они же там очень близко находятся! Их разве не заливает?

4 Ну и насчёт герметизации ЭБУ — видел пример с перчаткой, крышкой от канистры, а что нить более осмысленное по этому поводу есть?

1 У меня ЭБУ ничем не закреплён — просто лежит в той нише перед реле. Это нормально, или кто то лазил туда?
Да там кто то побывал

2 Никто не думал о ликвидации причины косяка — неправильной работы клапана крышки расширительного бачка?
а чего там думать то? крышка расширительного бачка от ауди 80 + прокладка с твоей старой крышки и ноу проблем.

3 Вот все пишут, что заливает ЭБУ, а про реле никто не думал? — они же там очень близко находятся! Их разве не заливает?
ничего им не будет, там даже если потечет тосол то он до них не достанет. он и в ЭБУ попадает по проводам а не от того что ручьем льется.

4 Ну и насчёт герметизации ЭБУ — видел пример с перчаткой, крышкой от канистры, а что нить более осмысленное по этому поводу есть?
Более осмысленное это перенос ЭБУ.

ничего им не будет, там даже если потечет тосол то он до них не достанет. он и в ЭБУ попадает по проводам а не от того что ручьем льется.

До реле и по проводам не достанет? Странно, они же там почти на одних проводах висят.

начитавший форум, решил тоже перенести «мозги» долго придумывал куда их прикрутить, сначало думал заклеить щель в печке, оставив эбу на месте ( кстати прежний хозяин , эбу снял и перевернутом положении положил на полик) в итоге после доглих раздумий засунул эбу за печку

Добавлено через 3 минуты
вот фото http://s017.radikal.ru/i440/1110/53/3ddd766d1461.jpg (http://www.radikal.ru)
не в тему а как свое сообщение отредактировать а то фото не то вставил 🙁

кстати прежний хозяин , эбу снял и перевернутом положении положил на полик

Интересно, это что нить даёт? У меня тоже снят, но не смотрел, к верху ли пузом лежит.

Интересно, это что нить даёт?

Затёкшая жидкость обратно вытекает :о) А вообще, там положить вроде только в одном положении можно, в другом — разъём кабеля не даст, у него выход сбоку. А вот вверх ногами или как — уже не помню.

Интересно, это что нить даёт? У меня тоже снят, но не смотрел, к верху ли пузом лежит.

нет, не даёт, если зальёт всё равно тосол попадёт внутрь ЭБУ, так что наврядли это чемто поможет от основной проблемы.

Только аккумулятор нужно перед этим не забыть отключить.

Хм. А я не отключал. И отсоединённый ЭБУ домой носил на промывку, машину при этом на сигналку штатную ставил ;о)

Прекрасно встает за полку под бардачком без какого-либо крепежа. Держится плотно и не болтается.

А у меня болтается немного. Думаю уплотнитель наклеить.

Что мешало отсоединить разъем и убрать жгут в сторону? При отключенном разъёме ЭБУ вынимается без проблем. Только аккумулятор нужно перед этим не забыть отключить.

Поленился совершать различные настройки, связанные с отключением питания. но это уже не проблема.

Kot_174, Dove, полагаю у разных комплектаций свободное место за полкой варьируется.
Буду ещё пробовать.

Вчера у знакомого залило ЭБУ антифризом, машине два месяца. По гарантии поменяли ЭБУ и заменили радиатор печки . Меняли бесплатно провозились почти весь день. Посмотрел я на этот геморой и сегодня с утра переставил ЭБУ .Времени ушло максимум один час .Зато буду спать спокойно . Так что не тяните сэтим делом , переставляйте .

То есть с Е-газом. А кто то говорил, что новые мозги не заливает.

Вчера у знакомого залило ЭБУ антифризом, машине два месяца. По гарантии поменяли ЭБУ и заменили радиатор печки . Меняли бесплатно провозились почти весь день. Посмотрел я на этот геморой и сегодня с утра переставил ЭБУ .Времени ушло максимум один час .

Перенос ЭБУ не спасает от протечек печки. Если печка потечет, то замена радиатора все равно займет день ))). А, как показывает практика, чаще всего течет печка из-за неисправного клапана бачка ОЖ.

P.S. Конечно ЭБУ лучше перенести, но это только для безопасности самого блока ЭБУ и своего душевного спокойствия.

Конечно ЭБУ лучше перенести, но это только для безопасности самого блока ЭБУ и своего душевного спокойствия.

Заключение, крайне Неверное.
ЭБУ переносить нужно обязательно.

Так мы спасём здоровье автомобиля и своё собственное, если радиатор печки потекёт посреди ночной трассы при минус 35, вдали от дома, когда авто превратится в груду бездыханного металла.
Так мы спасём свои 5 000 рублей на ЭБУ + бабло на эвакуатор + бабло на диагностику и сервис.
Получится очень приличная сумма, которую можно потерять при игнорировании переноса блока.
Я не упоминаю время и нервы.

****
Когда блок перенесён, тогда заливка уже не страшна и можно продолжать движение и далее, до определённого удобного случая починить авто.

желательно сначала отключить аккумулятор.. а потом отцепляй ..
инаце помеху можно поймать (((
хотя а один раз снимал и без отключения аккумулятора.

Добавлено через 1 минуту
куда намереваешься поставить ??

под полку буду пробовать.

Добавлено через 1 минуту
вчера заметил каплю антифриза на паласе (машине 1 год)

ilnur121, Фото фольги хорошего качества для ознакомления на форуме — приветствуется.

Переносить / не переносить — тебе решать.

http://www.lkforum.ru/picture.php?pictureid=11069&albumid=2193&dl=1318534839&thumb=1 http://www.lkforum.ru/picture.php?pictureid=11070&albumid=2193&dl=1318534839&thumb=1 (http://www.lkforum.ru/picture.php?pictureid=11070&albumid=2193&dl=1318534839&thumb=1)

Может как-то можно это всё в одном месте в FAQ собрать? 🙂

УЖЕ СДЕЛАЛ — первый пост всегда вверху

Вчера тоже перенёс ЭБУ.

Это сообщение я писал 17.10.2011 и вот: в прошлые выходные поставил авто в гараж открыл капот чтоб клему откинуть смотрю тосол ушёл, посмотрел вроди везде сухо, полез на прежнее место эбу — всё в тосоле, подумал, как хорошо что перенёс, проклеил шов на печке, залил герметик, в эти выходные посмотрю , но факт остаётся фактом — эбу был перенесён вовремя хотя 4,4 года полёт был нормальным:)

Mewk_off, А подгузник забыл положить — вот и постигло тебя затопление.
Предлагал я подгузники ложить, да только все посмеиваются.
Стыдно, наверное, признавать, что Калина не плохая — только с**тся и глухая 🙂

я туда корытце из под конистры засунул, так малясь расплескалось пока ездил, но в целом нормуль, подгузника не было под рукой, посмотрю в эти выходные если сухо то положу подгузник, если нет то надо чёто думать.

Добавлено через 9 минут
Добрый день всем.
.
Из этого такие мысли, что особенно в зимний период металлический корпус ЭБУ долго будет оставаться холодным, а ,следовательно , есть риск конденсата от теплого воздуха в салоне при работающей печке.

блин а на штатном месте ситуация чё в корне отличается, корпус то как был так и останется металлическим и там внизу ничуть не прохладнее и не теплее чем во всех предложеных местах так что вывод ваш считаю ошибочным и неубедительным.

Для себя решил, что по теплу буду делать типа колпака из материала типа вибропласта или гидроизола , которому феном придам необходимую форму для обхождения колодки с проводами.
Пока закрыто штатной фольгой с завода.
ну-ну и чем это будет лучше штатной фольги? провода на колодку как защищать будете? а тосол по проводам очень часто исходя из всего ранее написаного попадает в ЭБУ а по ним кроме маслосъёмных колец никак не предотвратить продвижение тосола, но для плотных маслосъемных колец придётся колодку снимать, поправьте если я не прав.

Добавлено через 2 минуты

А куда его класть-то?

на пол под печку, получается практически на штатное место ЭБУ

Подготовка инжекторной Нивы для бродов

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4567
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4567
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 34
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

я несмог запихать под приборку, с лева от комбинации прибоов сигналка, её можно перенести но эбу туда засунуть несмог, разве что снимать панель целиком или попробовать снять блок предохранителей.

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 42
Откуда: Perm
Возраст: 56
Авто: NIVA

С сапунами я поступил так: убрал метал.колпачки и одел резинки с прокачки тормозов от УАЗа. Вроде помогло. ЭБУ оставил на старом месте обработал химией. Вроде работает. Воздухозаборник переделал см. фото.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Рег.: 03.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 467
Откуда: Ростовская обл.ст.Вёшенская
Возраст: 33
Авто: 21214i 2003г.в., легкий лифт,к-139

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29″/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 42
Откуда: Perm
Возраст: 56
Авто: NIVA

черный вроде нет, стараюсь ездить спокойно но по грязьке. ДмитрийЛем я просто не дописал, хотел вставить фото но неполучилось, в нём сделан прокол мед. иглой, а подсказали парни с трофийногоУАЗа. Видел сам.Фото УАЗа попробую вставить.

Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:

Спринт зимой. Славная была битва!

не хочет вставлять фото, если что смотреть там Ссылка устарела

Рег.: 19.07.2011
Сообщений: 128
Откуда: Абакан
Возраст: 48
Авто: LADA 212140 2013г.в.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1000
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Рег.: 17.12.2010
Сообщений: 27
Откуда: Майкоп
Возраст: 41
Авто: нива 2121. 1981гв

Доброго времени суток, уважаемые вивоводы! Решил вот серьезно подготовить машинку к преодолению бродов (пару месяцев назад утопил в метровом броде). Так как отдельной темы для карбюраторных машин нет, решил посоветоваться здесь. У меня именно карбовый вариант.
Исходный материал: нива 2121. 1981г. карб. зажигание контактное. вентилятор принудительный. не считая лифта- полный стандарт.

Задача: подготовить машину к преодолению бродов глубиной метр.

Прочитав тему, наметил следующий план:
1. Шноркель (тут без вопросов- надо!)
2. Гидроизоляция электрики (катушка, трамблер, свечи. ) — вот тут вопрос к бывалм- как это сделать максимально эффективно?
3. Установка электровентилятора с тумблером отключения (?)
4. Замена контактного зажигания на безконтактное (?) стоит или нет?
5. Вывод сапунов.
6. герметизация оптики ( тот злополучный брод преодолевал ночью, лампы фар лопнули)
Если что упустил, подскажите. заранее спасибо!

Рег.: 23.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: Владивосток.
Возраст: 45
Авто: LADA 4X4 212140, 2010 г.в.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 36
Авто: Lada 2131M 2009год

Электронный блок управления двигателем Лада Гранта

В каждой машине есть — электронный блок управления. Он управляет работой исполнительных механизмов двигателя, основываясь на показаниях связанных с мотором датчиков.

От ПО блока управления и его работы зависят комфорт поездок и динамические показатели авто. Оба аспекта можно улучшить, проведя чип-тюнинг автомобиля.

На Лада Гранта устанавливаются ЭБУ М74.5, ЭБУ М74 и М74М. Какой именно блок идет в комплектации зависит от года выпуска и двигателя. ПО у разных типов блоков разное, прошивки не взаимозаменяемые.

Слабое место всех блоков управления на Лада Гранта

Самое слабое место любого блока управления Лада Гранта – негерметичность и место установки. ЭБУ находится под бардачком, за обивкой салона.

При таком месторасположении влага может попасть внутрь блока. Распространенные проблемы:

  • Антифриз попадает в ЭБУ если течет отопитель салона.
  • Вода из-под капота заливает блок если рассыхается резиновая заглушка.
  • Вода также может попасть на ЭБУ если забьется дренажное отверстие внизу лобового стекла.

Если внутрь блока попадет жидкость, то он выйдет из строя и двигатель будет невозможно запустить. Если это произойдет во время поездки, то последствия предугадать трудно. Но ЭБУ точно будет работать некорректно и не позволит комфортно продолжить поездку.

Чтобы избежать таких неприятностей нужно защитить блок от попадания жидкости.

Что нужно сделать:

  • Загерметизировать заглушку, которая ведет к ЭБУ из-под капота.
  • Регулярно чистить дренажные отверстия.
  • Перенести блок управления ближе к подушке безопасности пассажира.

Этих трех действий достаточно, чтобы защитить ЭБУ от влаги.

Типы блоков управления на Лада Гранта

На Лада Гранта устанавливаются блоки трех типов. М74, М74.5 и М74М.
Все блоки изготавливаются НПП Итэлма

М74 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него АвтоВАЗом. В зависимости от года выпуска было 5 аппаратных реализаций блока, и более 50 видов ПО для них, но принципиальных различий для водителя между ними нет.

М74.5 изготавливался и устанавливался на авто до 2019 года выпуска. ПО разрабатывалось для него НПП Итэлма. Встречается не часто, только на автомобилях с мотором 21127. Сильно отличается от М74, общего только внешний вид и разъемы.

М74М начали устанавливать на Ладу Гранту с 2019 года. ПО для него разрабатывает АвтоВАЗ.
Блок является клоном блокам М86 который устанавливается на Лада Веста, Хрей и Ларгус. Отличия только в разъеме.

У всех блоков очень слабая защита от угона, злоумышленнику крайне легко ее обойти и завладеть автомобилем.

Как защитить ЭБУ от взлома?

Самое простое решение проблемы – установить сейф на блок управления. Тогда злоумышленник не сможет быстро подменить блок управления или отключить штатную охранную систему. Так же сейф частично защитит блок от попадания в него влаги.

Лада Гранта – довольно популярная модель АвтоВАЗа. И чем больше ее покупают, тем чаще она привлекает внимание злоумышленников. Поэтому мы советуем отнестись к безопасности машины серьезно и защитить ее от угона.

Сейф на блок управления не дает 100%-ой гарантии, что преступник не сможет уехать на автомобиле. Но заметно увеличивает нужное для обхода противоугонной защиты время.

Чтобы дополнительно обезопасить авто можно также установить сигнализацию и механическую защиту от угона. Все необходимые аксессуары вы сможете приобрести в нашем магазине.

Где находится и установлено ЭБУ Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?

На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.

Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Местонахождение ЭБУ Лада Гранта
    • 1.1 Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Местонахождение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

  1. Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  2. Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.

Через эту заглушку вода и попадает на контроллер

Существует два выхода из положения, вернее три.

  1. Оставить всё как есть и надеяться на случай.
  2. Посадить плотно на герметик заглушку.
  3. Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.

Закрепиться можно к воздуховоду

Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта

Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 205

1 Тема от podryadchik 28-06-2015 21:36:57

  • podryadchik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 82
  • Спасибо: 8
Тема: ЭБУ сгорел

23,06,2015 г., загорелся иммо машинка заглохла , естественно ни стартер , ни бензонасос не работали . Сбрасывание клеймы с батарейки непомогли . На галстуке добрался до дому . Утром стартер и бензо работали , иммо негорел ,но искры недавало . Звонок на линию Датсун и согласование с дилером заняло один час , а ждать эвакуатор пришлось 4 часа . Мастер-приёмщик с умным видом заявил , а почему вы предохранители трогали ,блин чё я должен был в 20,00 делать ждать эвакуатор ? Вообщем мурыжили до пятницы , типа неявная поломка -ошибка несчитывается , незнаем что почём . После легкого объяснения как нужно искать неисправность «инженерного тыка» ,через 20минут решение -сгорел ЭБУ . Теперь надо ждать , признают это гарантийным случаем , и при лучшем раскладе ждать три недели . Подменную машину недают , благо пятёрочку ещё непродал . Вообщем ждём .

2 Ответ от davok1 30-06-2015 15:59:04

  • davok1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: 0
Re: ЭБУ сгорел

Точно такая же ситуация, правда у меня она гораздо хуже. Уже прошла неделя.. ответы всё одни и те же. в России ЭБУ нету, заказ делает Москва, заказывают с Европы. ждать в лучшем случае от трёх недель.
Признали гарантийным случаем? Я делаю за свой счёт, попала вода. блок расположен так же как Гранте, вертикально, под заглушкой, сквозь которую поподала вода и сткала по силовому кабелю на блоки ЭБУ. Хотя Автоваз устранял этот дефект на ближайшем ТО.
Было бы не плохо выйти на закупщиков в Москве, которые делают закуп.
Обидно.. новая машина, такие поломки, еще и ждать месяц, без предоставления авто. Интересно можно ли поставить ЭБУ от Гранты. Без машины тяжко

3 Ответ от artrnd 30-06-2015 16:43:43

  • artrnd
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 1,028
  • Спасибо: 162
Re: ЭБУ сгорел

в России ЭБУ нету, заказ делает Москва, заказывают с Европы

а в гейвропе сидят и охеревают. не знают что от них хотят и откуда они долны брать блоки от гранты
а вообще это санкции.

4 Ответ от podryadchik 30-06-2015 18:54:18

  • podryadchik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 82
  • Спасибо: 8
Re: ЭБУ сгорел

artrnd, Где то слышал что прошивки не подходят , или можно заменить на Грантовский ?

5 Ответ от Дмитрий_Воронеж 30-06-2015 19:21:27

  • Дмитрий_Воронеж
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Сообщений: 468
  • Спасибо: 33
Re: ЭБУ сгорел

А перепрошить нельзя? Спецы наверняка могут просто «скопировать» с рабочего ЭБУ прошивку и залить в новый.

6 Ответ от podryadchik 30-06-2015 19:28:32

  • podryadchik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Сообщений: 82
  • Спасибо: 8
Re: ЭБУ сгорел

Дмитрий_Воронеж, На форуме электронщиков , жаль ссылку не оставил , рукастый пытался починить , и что то пошло не так , и прошить неполучалось и тд итп .

7 Ответ от max-x-x 30-06-2015 19:43:37

  • max-x-x
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 2,888
  • Спасибо: 376
Re: ЭБУ сгорел

Уже обсуждалось у нашего чудо-прошивальщика-рекламного. Новые прошивки идут Гранта/Дацун. Ну какая гейропа то. Возьмите свой эбу и сфотографируйте и пробейте грантовский. Ну вот тема есть http://datsun-do.ru/viewtopic.php?id=427

8 Ответ от davok1 01-07-2015 11:02:36

  • davok1
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 4
  • Спасибо: 0
Re: ЭБУ сгорел

В том то и дело что номер модели как я понял и версия прошивки совпадает 1 в 1 с грантовской. В датсун сервисе сказали что уже пробывали делать так и не будет работать электро-усилитель руля. Прошло полторы недели результатов 0, машина стоит у них мёртвым грузом, когда будет запчасть никто не знает.

Кто знает если купить мозги от гранты и подсоединить их на датсун, он сразу поедет как или надо что то программировать?

9 Ответ от Дмитрий_Воронеж 01-07-2015 11:11:36

  • Дмитрий_Воронеж
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Сообщений: 468
  • Спасибо: 33
Re: ЭБУ сгорел

Интересно, что электроусилители у Гранты и Датсуна разные. Я смотрел на Грантовский — он как бы прикреплён к валу руля, а у Датсуна он расположен на самом валу, близко к рулю. Этакий бочонок.
Раз они разные, то и подключение и управление не одинаковые.

10 Ответ от kolaseek 01-07-2015 11:16:12

  • kolaseek
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Старый Оскол
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: 1
Re: ЭБУ сгорел

Прошло полторы недели результатов 0, машина стоит у них мёртвым грузом, когда будет запчасть никто не знает.

Копия заказ наряда на руках?, через 1,5 месяца можно сдать машину дилеру.

Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

  1. Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
  2. Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
  3. Перенос ЭБУ на Калине видео:
  4. Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
  5. ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
  6. Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
  7. Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Перенос ЭБУ на Калине видео:

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина

Переместить эбу на лада гранта

Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса.

. и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».

После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь. Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.

Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.

В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа.

Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.


Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе

Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru. Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.

Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.

Поездка в сервис в картинках:


Утро. В ожидании эвакуатора


Спаситель прибыл


Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой


Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле


В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал.

Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером.

В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).

Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».

Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)

Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.

Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко.


Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе


Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали


По краям коробки замечена некая белая субстанция


С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела

В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.

Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам.

Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.


Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон


Новый ЭБУ

Цена вопроса

Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.

Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.

Блок управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ 2190 ЛАДА Гранта М74 ЕВРО-4 1.6 8 клапанов 21116-1411020-12

Производитель: Пр-тель:Итэлма
Артикул:21116-1411020-12
Каталожный: Катал.N:21116141102012
Название:Блок управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ 2190 ЛАДА Гранта М74 ЕВРО-4 1.6 8 клапанов 21116-1411020-12
Товар из категории: В категор.:электрика и электроника ВАЗ
Наличие:требуется уточнение посмотреть наличие в других городах
  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Особенности блока управления «Лада Гранта» автомат

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Блок управления АКПП «Гранта» имеется во всех автомобилях этой модели с автоматической трансмиссией. Он является важным узлом, так как отвечает за работу коробки передач. Поэтому владельцам такой Lada Granta нужно знать расположение, принцип работы и особенности этой детали.

Блок управления на «Гранта» автомат

Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде. Это исключает повышенную нагрузку и повреждение элементов двигателя. Мозги АКПП «Лада Гранта» регулируют режим работы автомата на основе информации, полученной с датчиков. Также система списывает данные с переключателей и некоторых иных устройств.

Блок управления АКПП «Гранта»

Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.

Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.

Где находятся «мозги» АКПП на «Лада Гранта»

Мозги «Лада Гранта» с АКПП установлены над передним подкрылком машины с левой стороны. Они представляют собой небольшую коробочку с идущими от неё проводами. Найти блок управления АКПП «Гранта» несложно. Достаточно снять колесо и подкрылок.

Минусы расположения

Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.

Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.

Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.

Как исправить ситуацию

При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.

Ремонт и замена блока управления

Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.

Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.

Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.

Конечно, у данного решения есть как сторонники, так и противники. Ряд автомобилистов считает, что ничего никуда переносить не надо. Конечно, если устройство работает нормально, и авто не планируется эксплуатировать по бездорожью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты