Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавится предохранитель печки ваз 2110

Плавится предохранитель печки ваз 2110

:diablo:Начал гореть предохранитель печки 25А на 3-4 скорости, А если не горит то воняет гарью и на 1 и на 2й скорости. Как бы блок предохранителей не сгорел, говорят что помяняя двигатель вентилятора проблема исчерпывается сама собой, говорят что резистор надо помянять, но на самом деле, кто ни будь знает истенную причину этой неисправновсти!

Знаю. Гарантийный случай. Проблемы в моторчике, потребление тока на 4 скорости максимально, напряжение идет напрямую к двигателю вентилятора.

Горит резистор!У панасов!Это их больное место!Меняется вся печка!

Так вроде в компл. с кондеем нет резистора. Там же РЧВ. Автор, хоть бы написал, что за комплектация.

Но двигатель печки тоже просто так не вылитет!Только если что нибудь попало и его заклинит?

Много тем было с аналогичной проблемой. Результат-замена движка по гарантии. Например вот: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=18333

Много тем было с аналогичной проблемой. Результат-замена движка по гарантии. Например вот: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=18333

у меня была та же история, но у меня на 4 скорости горел и все скорее всего на коллектор попала гадость какая то потому что перед этим пахло гарью а ей кроме как от туда взяться не от куда))))Кстати прошло само собой теперь работает..наверно вылетела грязь

Понятно(((.ЧТо ты говоришь там надо разбирать и смазывать?Серьёзно ли это?Я в электрике совсем не бум бум бум)))

Если на гарантии-пусть мастера голову ломают. Это гарантийный случай

Да,моторчик тормозит,медленно раскручиваеться

Так может его смазать.

Врубил обдув на тройку, а он сдох. Перед этим вентилятор охлаждения работал. В чем проблема может быть? Мож предохранители, так не хочу в сервис ехать можно самому заменить.

Поиск рулит http://www.priorovod.ru/search.php

Врубил обдув на тройку, а он сдох. Перед этим вентилятор охлаждения работал. В чем проблема может быть? Мож предохранители, так не хочу в сервис ехать можно самому заменить.

Вот суда не пробовал глянуть ? http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=18985

Djoni, Без обиды,но знакомый электрик вероятно слабоват в электрике. Если бы сгорел резистор или его термокомпенсирующее сопротивление не было бы 1,2 и 3 скорости вращения эл.двигателя.Если предохранитель горит на 4 скорости ток потребления двигателя превышает номинал предохранителя. Основная причина — приклинивание вала эл.двигателя во втулках. Лечится разборкой и смазкой,а также заменой на новый. Эта болячка встречалась и на 10-х

Это гарантийный случай? Впоследствии это на чтото повлияет?. Имею в виду если 4й скоростью не пользоваться на остальных 3х это никак не скажется? Если предохранительмощнее поставить чем чревато?

Кстати на остальных скоростях отлично дует, ничеего не клинит.

У меня тоже горит преедохранитель печки на 4й скорости.Знакомый электрик сказал.что резистор сгорел.Я пока не парюсь.хватает 3х скоростей.Комплектация норма.без кондея

говорю тебе точно и конкретно поверь ,меняй мотор отопителя,в нем кор замыкание в обмотке,если не веришь просто подключи мотор на прямую от акб и подержи провода руками 10 сек выдержишь потом жечь начнёт(пальцы),проверено опытным путём.

у меня таже беда, пахло гарью, сгорел. Достал предохранитель который на заводе положили, он сгорел даже на 2 скорости, съездил купил в магазине новый предохранитель, теперь все работает. Только сначала медленно затем разгоняется.
Кстати это ни чего серьезного или лечше ехать на гарантийку?

То что ты купил другой пред и он не сгорает, не есть решение проблемы. Щас есть такие преды (особенно китайские) которые не перегорают, при этом роль предохранителя выполняет проводка:focus:

Предохранители в ВАЗ 2106. Проблемы, решения

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!

Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

  • Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
  • Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
  • Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Спасибо за подписку!

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

Греются и плавятся 3и4 предохранители дальнего света

Комментарии ( 19 )

  • Oleg
  • 12 сентября 2010, 16:50
  • Kiruha
  • 12 сентября 2010, 18:42
  • Ivan
  • 12 сентября 2010, 22:08

либо контакт плохой либо раз грееться сама релюшка,то веди её замену и все должно нормилизоваться!
а ну раз все сделал,тогда возможно проводка уже дряхлая вот и плавиться,а так тут либо плохой контакт на предохранитель или же на реле и на самих фарах,или же Реле само надо заменить!

а так да всегда плавились или токо началось такое?

  • Vladimir
  • 12 сентября 2010, 22:37
  • Kiruha
  • 12 сентября 2010, 23:02
  • Pavel
  • 12 сентября 2010, 23:37
  • Ivan
  • 13 сентября 2010, 07:55
  • Aleksei
  • 13 сентября 2010, 09:40
  • Kiruha
  • 13 сентября 2010, 09:43
  • Aleksei
  • 13 сентября 2010, 09:48
  • Mihail
  • 14 сентября 2010, 01:01
  • Sergei
  • 14 сентября 2010, 23:45
  • Mihail
  • 15 сентября 2010, 00:17
  • Boris
  • 15 сентября 2010, 09:23
  • Aleksandr
  • 30 января 2011, 20:50
  • Sergei
  • 30 января 2011, 21:02

Задать вопрос Вконтакте

Реклама

О проекте

«Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!

Плавится предохранитель печки ваз 2110

В общем суть такая: ехал вечером домой, и вдруг появился запах неприятный, я внимания сначала не обратил, думал мало ли задуло с улицы печкой, но запах усиливался и потом вообще дым пошёл из под панели…я останавливаюсь, заглушил машину, скинул клему. Открываю блок предохранителей, а так предохранитель на обогрев заднего стекла расплавился полностью и гнездо под него тоже поплавилось, на фото видно маленько

так вот, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть? Покупать новый блок или нет? И как лучше поступить в этой ситуации? Всем спасибо

Можно ли что сделать если поплавилось гнездо куда вставляется предохранитель в монтажном блоке? ВАЗик 2110

  • Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112 – 4 ответа
  • Перестала работать электрика на ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Не работает вентилятор печки ВАЗ 2112 – 1 ответ
  • Предохранители сразу сгорают в ВАЗ 2112 – 1 ответ

Была такая ситуация с предохранителем карлсона, разобрал блок полностью, припаял внешнее гнездо предохранителя вот такого типа.

Можно заменить всю колодку и можно попробовать добраться до нужных проводов, вывести их и подключить колодку на 1 предохранитель(есть в продаже везде).

Можно. Разбираете блок, перепаиваете клеммы гревшегося предохранителя. Но для этого донор нужен, откуда клеммы будете брать.

Ну что вы одну тему плодите. Не надо так делать. Ведь вы решали вопрос с плавким предохранителем. Там бы и спросили. Зачем новый вопрос по той же проблеме задавать в новой ветке.

Да этих блоков на разборках как грязи. Вы главное не забудьте определить по какой причине он у вас поплавился.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Печки На Ваз 2110

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас не стали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 по другому ВАЗ 2112, причина этого будут предохранители по другому реле. Когда, самое важное необходимо проверить их, и после делать какие-то выводы относительно дефектов.

Верная диагностика многих заморочек с электрикой дозволит точно найти причину неработоспособности того как еще его называют другого узла. Чтоб выяснить, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как отыскать подходящий там, прочитайте эту статью.

Так же как и в различных других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном движке приборы питаются впрямую от аккума. При работающем движке напряжение на приборы подаётся с генератора, который сразу и заряжает аккумулятор. Если сила тока превзойдет допустимое значение как еще его называют произойдёт куцее замыкание, предохранитель цепи перегорает. Массивные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, низу панели устройств. Доступ к нему раскрывается, если надавить на кнопку и отбросить крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой высшей части монтажного блока имеются особые токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

Не работает печка.Ищем и находим неисправность.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Плавится предохранитель обогрева заднего стекла ваз 2110

В общем суть такая: ехал вечером домой, и вдруг появился запах неприятный, я внимания сначала не обратил, думал мало ли задуло с улицы печкой, но запах усиливался и потом вообще дым пошёл из под панели…я останавливаюсь, заглушил машину, скинул клему. Открываю блок предохранителей, а так предохранитель на обогрев заднего стекла расплавился полностью и гнездо под него тоже поплавилось, на фото видно маленько

так вот, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть? Покупать новый блок или нет? И как лучше поступить в этой ситуации? Всем спасибо

Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема предохранителей ваз 2110

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

Почему сгорает предохранитель?

  • Почему сгорает предохранитель?
  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перегорает предохранитель дворников ваз 2107

Статьи экспертов в области авто

Предохранители служат для защиты изоляции проводов и приборов от перегорания.
Предохранители, установленные в автомобилях семейства ВАЗ плавкие 2-х видов.

Старого образца – пальчиковые, и нового – флажковые.

Принцип работы.
В случае короткого замыкания или заклинивания вала электродвигателя, в цепи, сила тока резко возрастает, вставка нагревается и плавится, отключая прибор.
Перед заменой предохранителя на новый, необходимо выявить и устранить причину его перегорания

Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.
R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; F1 — F17 — предохранители; 1 — место установки реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала); 3 — перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения); 4 — пинцет для замены предохранителей; 5 — запасные предохранители; 6 — пинцет для замены реле.
*На автомобиле ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 применены предохранители флажкового типа, которые в зависимости от силы максимального тока имеют различную окраску:
7,5 А — коричневый;
10 А — красный;
15 А — синий;
20 А — желтый.

К частым причинам перегорания предохранителя можно отнести:

— На холостом ходу мигает индикатор заряда АКБ, а при включении света или повышения оборотов двигателя, мигание прекращается. Виной тому окисление предохранителя №10 он начинает работать как паразитное сопротивление. Необходимо заменить, даже если он цел, а посадочное место почистить от окислов.

— Не горят фонари заднего хода, и при включении зажигания или начале движения, сгорает №1 предохранитель. Чаще всего это происходит из-за соскочившего провода с выключателя заднего хода. Находится он на крышке КПП со стороны пассажира.

— Сгорает предохранитель прикуривателя №6. В прикуривателе раскрутилась крепежная гайка и замыкает на массу.

— Соскочил провод с лампы освещения вещевого ящика и замыкает на массу. Предохранитель №15

— Сгорает предохранитель печки или стеклоочистителей. Причина в межвитковом замыкании катушек двигателя. Поможет только замена или ремонт.

Электрооборудование ВАЗ 2107 за длительное время эксплуатации показало себя с хорошей стороны, кроме некоторых «болячек» описанных выше.

Своевременное проведение ТО, периодическая подтяжка соединений проводов, зачистка контактов, содержание блока предохранителей в чистоте поможет избавиться от неприятных поломок и выхода из строя оборудования в пути.

При ремонте и обслуживании электрооборудования, необходимо придерживаться простыми правилами техники безопасности. Всегда отключайте минусовой провод с АКБ.
Не устанавливайте предохранитель больше положенного. Это может повлечь ужасные последствия вплоть до возгорания автомобиля!

Стеклоочистители (дворники) на ВАЗ 2107 имеют большое значение для безопасности на дороге. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля с неисправными дворниками запрещена. Поэтому знания об устройстве и способах ремонта и модернизации дворников пригодятся каждому автовладельцу.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ 2107

Система стеклоочистителя включает в себя:

  • моторчик дворников ВАЗ 2107;
  • электронасос омывателя стекла;
  • блок предохранителей;
  • реле;
  • трехпозиционный выключатель (находится на трехрычажном переключателе);
  • щетки стеклоочистителя.

У штатных дворников имеется два рабочих режима: постоянный и прерывистый. Режимы можно менять, изменяя позицию переключателя. Прерывистый режим обеспечивается работой специального реле.

Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107

Признаки неисправности дворников просты:

  • при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
  • при включении стеклоочиститель не работает вообще.

Причин поломок несколько:

  • неисправен переключатель;
  • сгорел предохранитель;
  • плохой контакт в электрической цепи;
  • неисправен двигатель стеклоочистителя;
  • не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

[tip]Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.[/tip]

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто — необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Если дворники не работают в прерывистом режиме

Такая проблема связано исключительно с неисправностью реле дворников ВАЗ 2107. Цикличность работы дворников обеспечивается замыканием/размыканием контактов реле и, соответственно, цепи питания двигателя дворников.

Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:

  • снять реле;
  • включить переключатель дворников в положение прерывистого режима работы;
  • контрольным индикатором проверить наличие напряжения на клемме.

При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.

Если дворники останавливаются не в нижней точке

Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.

Поломка редуктора чаще всего происходит в зимний период, когда водитель включает дворники, примерзшие к лобовому стеклу.

Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.

Если питание подается, но двигатель не работает

Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.

Снятие редуктора и двигателя дворников ВАЗ 2107

Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:

  • ключом на 10 открутить гайки крепления дворников;
  • снять дворники ВАЗ 2107 с посадочных мест (предварительно необходимо их отогнуть);
  • ключом на 22 открутить крепление трапеции дворников и демонтировать пластиковые вставки;
  • снять резиновый уплотнитель в подкапотном пространстве;
  • разъединить клеммы питания стеклоочистителя;
  • вытащить провод питания из отверстия в кузове автомобиля;
  • развернуть пластиковый защитный чехол, установленный на моторе дворников;
  • ключом на 10 отвернуть гайки, крепящие редуктор дворников к кузову;
  • извлечь редуктор дворников и кронштейн с тягами с места установки (сначала необходимо надавить на выступы рычагов внутрь, чтоб они провалились);
  • открутить гайки крепления трапеции к редуктору и крепления редуктора к кривошипу;
  • отсоединить моторчик дворников.

После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.

Доработка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107

Дворники “семерки” при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.

Можно доработать реле стеклоочистителя ВАЗ 2107, расширив диапазон регулировки частоты работы дворников.

Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.

Далее необходимо заменить и доработать резистор, отвечающий за паузу между включениями двигателя дворников.

Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.

В образовавшийся разрыв цепи необходимо подпаять провода с переменным резистором 100-500 кОм (один из проводов, идущих к переменному резистору, необходимо впаять на место второй ножки “родного” резистора, а второй припаять к неприпаянной ножки постоянного резистора.

После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.

Провода, идущие к переменному резистору необходимо подобрать достаточной длины, чтобы они давали возможность установить переменный резистор в удобное для водителя место, например, на приборной панели “семерки”.

После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.

1. Ваз 2107 инжектор 9 год) перегорает предохранитель на дворники в чём причина? в проводку не куда не лез Вопрос от: Вадим Резник 2. Добрый день. Ваз 2115. Почему мерцает птф с одной стороны? Ксенон Н3 Вопрос от: Арман Темирханович

Похожие статьи

5 comments on “ Ваз 2107 инжектор 9 год перегорает предохранитель на дворники в чём ”

1 Трапецию и разъем надо почистить. Либо моторчик подгорел.

1 смотри моторчик

1 у меня на 11 тоже так было,оказалось когда ставил подкрылки,саморезом попал в шлейф с проводами

Прикуриватель на ваз 2109 как снять – Прикуриватель ВАЗ 2109: как снять, замена, ремонт

Правила эксплуатации

Если в какой-то момент прикуриватель перестанет работать, что произойдет? Все ваше дополнительное оборудование перестанет получать питание. Как результат, вы останетесь без медиацентра, навигатора, не сможете зарядить телефон и так далее.

Есть несколько важных правил, которых рекомендуется придерживаться в процессе эксплуатации своего ВАЗ 2109, оснащенного прикуривателем.

  1. Не рекомендуется напрямую через прикуриватель подключать компрессоры, которыми сегодня многие подкачивают колеса в пути. Лучше подключить его непосредственно через аккумулятор. Такие устройства потребляют много энергии, создают внушительную нагрузку на электрическую проводку автомобиля. В какой-то момент она может расплавиться, либо сгорит предохранитель.
  2. Не пытайтесь всунуть в гнездо прикурки устройства, разъемы которых больше размера прикуривателя.
  3. Не подключайте металлические предметы. Также не используйте при подключении устройства, оборудование, имеющее металлические кольца на корпусе. Они не редко вылетают, что в результате создает короткое замыкание. В лучшем случае у вас быстро сядет аккумулятор.


А что за ним

Как правильно пользоваться

Что случится, если прикуриватель сломается? В этой ситуации установленное на машине дополнительное оборудование не сможет получать электричество и, следовательно, перестанет работать.

Чтобы этого не произошло, необходимо, используя прикуриватель, всего лишь выполнять несколько достаточно простых, но очень важных правил.

Прежде всего, не стоит непосредственно в разъем, то есть напрямую, подключать компрессор, применяемый в настоящее время многими автовладельцами для подкачки камер колес. Правильнее будет запитать его от аккумулятора. Все дело в том, что такого рода приборы требуют для работы достаточно много напряжения и, следовательно, создают высокие нагрузки на провода. От этого последние нередко перегреваются и даже плавятся. Чаще всего это происходит на тех машинах, где предохранители заменены перемычками.

Ни в коем случае не стоит пытаться вставлять в гнездо слишком толстые штекеры – они повредят элементы разъема, часть из которых сделана из фарфора.

Ремонт

Как показывает практика, в некоторых случаях, если прикуриватель перестал работать, проблему нужно искать именно в гнезде. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, изготовленная из олова, – она попросту плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с ее помощью напряжение попадает на центральный контакт прикуривающего устройства. Для исправления понадобится убрать пришедшую в негодность деталь. Главное здесь, действовать крайне осторожно, чтобы не испортить основу из фарфора – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет функционировать нормально.
Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину. Тут действовать придется в следующем порядке:

  • перед тем как разбирать разъем, стоит сфотографировать расположение проводов на контактах – это поможет без ошибок собрать все с первого раза;
  • крепежную гайку, удерживающую гнездо на панели, откручивают;
  • внутри имеется пластина, изготовленная из слюды, – ее нужно вытащить;
  • затем разъем собирают полностью, но уже без вышеназванной детали.

Кроме того, достаточно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или разрыва соединения. По этой причине при ремонте всегда уделяют внимание и чистке всех разъемов и коннекторов. Убирают окислы обычной ученической резинкой.

Обрыв выявляют путем осмотра. Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые.

Основные нюансы

  • Перед подключением автомагнитолы требуется внимательное изучение инструкции, так как неверные действия приведут к поломке оборудования или даже возгоранию.

Подключение автомагнитолы ваз 2109

  • В современных проигрывателях с автоматической настройкой из- за особенностей проводки отечественных автомобилей, рассчитанной на более старые модели, может происходить сбой настроек при повороте ключа зажигания.

Примечание: поэтому надо также и изучить особенности машин Ваз.

Причины

Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.

ПричинаВаши действия
Сгорел предохранительИскать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки
Плохой контактОн может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке.

Прикуриватели рассчитаны на определенную нагрузку, превышение которой ведет к выходу из строя агрегата. При разработке ВАЗ 2109 инженеры на тот момент вряд ли могли учесть, что прикурка будет использоваться для подключения переносных компрессоров, мощных мультимедийных центров и прочего энергопотребительного оборудования.


Не работает прикурка

Замена плавкого предохранителя

Самая распространённая причина, по которой не работает прикуриватель ВАЗ 2109 — перегорание соответствующего предохранителя. Именно его следует первым делом проверить при отказе устройства. Блок предохранителей у «девятки» находится под капотом в моторном отсеке. Открыв капот, вы сразу увидите этот блок слева по ходу автомобиля возле ветрового стекла.

На крышке блока выштампована схема расположения предохранителей в блоке. Обычно предохранитель прикуривателя ВАЗ 2109 обозначается на схеме как F4. Он имеет предельное значение тока 20А. Предохранитель удобно вынимается из гнезда хранящимся в специальном гнезде блока монтажным пинцетом, но если пинцет утерян за годы эксплуатации вашей «девятки», можете просто поддеть предохранитель отвёрткой. Всегда имейте с собой в поездке набор запасных предохранителей разных номиналов, избегайте использования кустарных «жучков» — это опасно.

Выясните, имела ли место перегрузка цепи питания, нарушение штатного контакта при включении того или иного потребителя. Пощупайте провода, ведущие к устройству, согласно тому, как выстроена схема подключения прикуривателя: нет ли перегрева или, тем более, подплавления токоведущих проводов.

Заменив предохранитель, обязательно проанализируйте причину его перегорания.

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым. Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании.

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки. Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Ремонт

Если поломки прикуривателя избежать не удалось, вам необходимо предпринять действия по устранению неисправностей. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.

  1. Проверьте, в каком текущем состоянии находится предохранитель, а также предохранители, соседствующие с F4 или F В некоторых случаях плавление одного провоцирует деформацию других плавких элементов.
  2. Если замена предохранителя желаемого результата не дала, придется разобрать прикурку.
  3. Извлеките прикуриватель полностью. В гнездо, расположенное на задней части узла, подключите контрольную лампочку и включите зажигание. Если лампа загорелась, это говорит о наличии электричества в цепи. Придется разобрать прикурку. Вы сумели определить, что проблема именно в нем, а не в электропроводке.
  4. Следует открутить крепежную гайку с задней части прикуривателя. Но предварительно зарисуйте или сфотографируйте положение контактов перед разборкой узла. Так у вас не возникнут проблемы в процессе обратной сборки.
  5. Открутите гайку, отогните металлический компонент от пластикового элемента, отсоедините металлические составляющие.
  6. Теперь перед вами слюдяная пластинка, которая выступает в роли полупроводника. Ее необходимо демонтировать.
  7. Далее собираем узел в обратной последовательности, только уже без пластины. Для установки прикурки придется немного поработать напильником, удалив часть металла для удобной посадки элемента.
  8. Разрушенный полупроводник — это наиболее редко встречающаяся проблема с прикурками на ВАЗ 2109.
  9. Более распространенная неприятность — это окисление контактов или скинутая клемма.
  10. Потому извлеките прикуриватель, визуально осмотрите состояние контактов, разъемов. При наличии подозрений на неисправность, все контакты отключите, зачистите и установите все по местам. Это касается также клемм.
  11. Либо другой вариант — нарушение целостности электропроводки. Не самый редкий случай, который потребует от вас прозвонить каждый провод, идущий на неисправный агрегат автомобиля. После этого можно убедиться, есть ли разрывы или короткие замыкания в цепи. Поврежденные провода меняются на новые.


Ремонтные работы
Работая с проводкой, клеммами и прикуривателем вообще, обязательно соблюдайте меры безопасности. Ремонт электрики на машине сопряжен с потенциальным риском, потому четко следуйте инструкциям или поручайте работу профессионалам.

Устройство и назначение прикуривателя

Прикуриватель в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 используется:

  • по основному назначению, то есть для подкуривания сигарет;
  • для питания устройств, таких как видеорегистратор, навигатор, антирадар и т.д.;
  • для зарядки мобильных гаджетов, плееров и планшетов.

Что касается устройства, то прикуриватель состоит из:

  • корпуса, в который заключены все составляющие элементы;
  • изолятора;
  • клеммы для подключения к цепи питания;
  • контактов держателя;
  • нагревательного элемента — основного компонента устройства;
  • металлических лапок, фиксирующих элемент;
  • пружинки, которая выбивает сам прикуриватель из посадочного места в случае полного нагрева.

Где находится предохранитель, который отвечает за прикуриватель

Найти и заменить сгоревший предохранитель можно следующим образом:

  1. Открыть капот и найти монтажный блок предохранителей непосредственно под лобовым стеклом.
  2. Зажать специальные защелки и вскрыть короб.
  3. Внутри есть специальный пинцет, который помогает вытягивать и вставлять предохранители.
  4. Подцепить нужный элемент и заменить его (за прикуривать в транспортных средствах ВАЗ-2109 и 21099 отвечает элемент F4).

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:

  • салонного обогревателя (печки);
  • прикуривателя;
  • обогрев заднего стекла;
  • самой магнитолы.

Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

Плавится Провод При Включении Ближнего Света

#1 Jurasikym

  • Пользователи
  • 33 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #2 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    У меня было точно такое же. Пришлось менять блок предохранителей, перепаивать жгут, ибо на разборе не нашлось. что-то ещё там.. короче на 5000 набежало.

    Грубо говоря — с электрикой не шути, а иди на сервис сразу, пока ещё что-нить не сгорело.

    • 0
    • Наверх

    #3 БоБ

  • Пользователи
  • 1059 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Московская
    • Интересы: mk2, фото, авиация 1/48

    Грубо говоря — с электрикой не шути, а иди на сервис сразу, пока ещё что-нить не сгорело.

    • 0
    • Наверх

    #4 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино
    • 0
    • Наверх

    #5 Pashtik

  • Пользователи
  • 3055 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово Южное
    • Интересы: авто

    А какой мощности лампочки стоят в фарах?

    • 0
    • Наверх

    #6 Jurasikym

  • Пользователи
  • 33 сообщений
  • У меня было точно такое же. Пришлось менять блок предохранителей, перепаивать жгут, ибо на разборе не нашлось. что-то ещё там.. короче на 5000 набежало.

    Грубо говоря — с электрикой не шути, а иди на сервис сразу, пока ещё что-нить не сгорело.

    • 0
    • Наверх

    #7 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Ты имееш ввиду провод идущий в синюю фишку у тебя тоже оплавился , Точно как у меня?А в чем причина . Вчера мне спецы не смогли ничего сделать. Ето в фишке проблема или чем? Предохранители все целые. Лампы стандартные .Только когда дальний включаю горят все четыре . Но ето уже сам делал но через реле

    • 0
    • Наверх

    #8 Lexepsk

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: скобаристан
    • 0
    • Наверх

    #9 Lexepsk

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: скобаристан

    ХЭЛП!! Такая же ситуация, только ко всему плавиться провод на подрулевой, и при включении кнопокой ближнего света начинает работать печка!! Провод коричневый оплавился до склепки их на массу, а со штекера на подрулевом до разъема синего на бп. Народ там ечтьчерный толстый провод, кцда он должен идти? Год 88, гти

    • 0
    • Наверх

    #10 bulletmax

  • Пользователи
  • 20 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Набережные Челны

    Ребята, вам надо к электрику, ставить для фар разгрузочные реле. Сами сможете починить при условии, если в электрике шарите. А дистанционно трудно так проконсультировать. Про установку разгрузочных реле, здесь тема уже есть.

    • 0
    • Наверх

    #11 Lexepsk

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: скобаристан
    • 0
    • Наверх

    #12 genjak

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Была точно такая же ситуация

    Проблема была в кнопке влючения ближнего — дальнего света — что левее приборной панели.

    При этом проблема даже не в кнопке а в колесике регулировки яркости подсветки приборной панели.

    Заменил кнопку, опять дымится.

    Опять заменил кнопку — совсем убрал регилровку яркости подсветки и заново протнуть те провода чтооплавились.

    • 0
    • Наверх

    #13 Lexepsk

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: скобаристан
    • 0
    • Наверх

    #14 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Смотри массу на терминале,ставь разгрузочные реле на фары.

    • 0
    • Наверх

    #15 Lexepsk

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: скобаристан

    Смотри массу на терминале,ставь разгрузочные реле на фары.

    масса вся заново сделана и все зачищено, рэле уже поставлены)

    • 0
    • Наверх

    #16 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Значит ты подсветку приборки сделал от ближнего?Вопрос как?

    • 0
    • Наверх

    #17 Lexepsk

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: скобаристан

    Значит ты подсветку приборки сделал от ближнего?Вопрос как?

    она вообще не горит)

    • 0
    • Наверх

    #18 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    За месяц уже методом тыка можно было все контакты найти.

    • 0
    • Наверх
    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector