Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется ВАЗ-21124

Греется ВАЗ-21124

15 августа 2011, 17:50 #1

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

15 августа 2011, 18:40 #2

Скорее всего забит радиатор охлаждения, при условии что исправен термостат (верхний и нижний шланг радиатора должны быть одинаково горячие при темп. за 100) Какой пробег? Кроме прокладки ГБЦ что менял на двиге?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 августа 2011, 19:05 #3

Если термостат менял и ничего не изменилось, то скорее всего плохая циркуляция по большому кругу. Может элементарно быть перекручен (пережат) какой нибудь патрубок, может помпа плохо качает, а может и радиатор забит.

15 августа 2011, 19:32 #4

А может и на помпе крыльчатка сломалась, может часть крыльчатки. Такое тоже бывает.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 19:37 #5

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток. проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96. подскажите, как быть.

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

15 августа 2011, 19:46 #6

Вот с шуриком согласен — соты радиатора если помыть — штука нормальная, а пробка радиатора работает? не запсивила? Ну а по патрубкам потрогай (где теплее, где холоднее) — может вода по малому кругу ходит??

15 августа 2011, 19:55 #7

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км.патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 20:22 #8

Shursky, 15 августа 2011, 19:37

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона»,- шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

15 августа 2011, 22:04 #9

гринвольд, 15 августа 2011, 19:55

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км. патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

У тебя нормальный режим включения вент. У меня 101 и 95 градусов, на трассе без проблем. В такую жару долго гоняет вент. в пробке, на парковке это норма. На трассе не должен без нагрузки (прицеп, затяжной подъем и пр.) А как насчет вечером или ночью? Так-же? Скорее всего радиатор. Устранишь причину отпишись.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 22:10 #10

Alex777, 15 августа 2011, 20:22

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона», — шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

зы. Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

15 августа 2011, 22:13 #11

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:16 #12

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

их там 2: первый на указатель температуры, другой для контроллера, вкручен в метал. патрубок перед термостатом, он импульсный, т. е. или работает или нет (третьего не дано) .

15 августа 2011, 22:17 #13

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

У меня на 104 градусах включается вентилятор в городе мотор работает на высоких температурах около 100 градусов эт нормально особенно если жарко на улице , на трассе температура стабильно держится на 95 градусов охлаждающую жидкость желательно использовать антифриз , вобще заедь на диагностику с шаряшим мастером пусть проверят . Не советую перепрошивать на низкую температуру включение вентилятора, он будет работать постоянно у меня так знакомый перепрошил три вентилятора уже поменял .

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:19 #14

да тоже 95-100 частенько на приоре держалось, особенно летом в пробках, это нормально .

Что делать, если долго греется двигатель ВАЗ-2110

У автомобилей отечественного производителя всегда было предостаточно проблем. Да, в начале и середине 80-х годов прошлого столетия Российская автомобильная компания АвтоВАЗ производила фурор своими технологически оснащенными и доступными в цене экземплярами – и с тех пор ничего не изменилось. Правда, не изменилось ничего именно в плохом смысле этого слова.

Используются все те же технологии: маломощные, хоть и высокоресурсные двигателя, примитивный дизайн и интерьер, некачественные материалы отделки салона, неприятно поражающие результаты тестов на безопасность. И это уже не говоря о том, что и список проблем остался тем же самым, несмотря на то, что раз в несколько лет каждый модельный ряд подвергается глубокому рестайлингу. И это, на секунду, в 2017 году. Фактически ВАЗ сгодится разве что в качестве средства транспортировки «из точки А в точку Б», потому как комфортабельные перемещения на нем полностью исключены.

Тематические форумы то и дело пополняются новыми проблемами так называемых тазоводов: то перестали поворотники включаться, то печка сломалась ни с того ни с сего, а то и вовсе на железном друге никуда уехать нельзя – заводиться не хочет.

Долгое прогревание двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Причина того, что температура ДВС остается прежней, несмотря на достаточно большое количество затраченного на прогрев времени, в большинстве случаев кроется в неисправности термостата. Один из его клапанов в таких случаях из-за дефекта застревает и не меняет положения даже после включения зажигания. Таким образом, циркуляция рабочей жидкости охлаждения будет всегда происходить по большому кругу, не давая двигателю достигнуть оптимальной рабочей температуры.

Некоторым может показаться, что это вовсе и не проблема, особенно в летний период, поскольку чем ниже температура ДВС, тем больше исключается риск перегрева и выхода из строя. Тем не менее как раз из-за того, что рабочий температурный диапазон не был достигнут, все двигательные системы работают недостаточно эффективно. Резкий разгон в таких случаях недопустим – износ деталей при низкой температуре увеличивается многократно. К тому же в ВАЗ-2110 салон, теплоизоляция которого заслуживает далеко не самых лестных слов, нуждается в тщательном прогреве, особенно если речь идет о зимней эксплуатации. А при неполадках термостата воздух, исходящий из заслонок, попросту не будет нагреваться, и пассажирам придется мириться с дискомфортом на протяжении всей поездки.

Устранение проблемы

Логичное решение проблемы, в данном случае – замена либо самого термостата, либо составляющего термоэлемента. Оба варианта достаточно дешевы, поскольку речь идет об отечественном производителе, никаких аналогов покупать не потребуется. Такая процедура легко осуществляется самостоятельно, но при незнании технической составляющей ВАЗ-2110 все же лучше обратиться к специалистам на станциях технического обслуживания. Самое главное – предварительно слить весь имеющийся в системе антифриз.

В результате замены приборная шкала автомобиля должна показывать температуру двигателя не менее 90 градусов уже после 20-30 минут прогрева либо 10-15 минут езды без предварительного ожидания. За шкалой термостата нужно периодически следить, не менее одного раза за 15 минут поездки. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы убедиться, что температура двигателя находится в необходимом диапазоне, что будет автоматически означать целостность и пригодность к работе самого термостата.

Долгое прогревание может стать и следствием неправильно выбранного антифриза для системы охлаждения, но такие случаи, как показывает практика, единичны.

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

  1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
  2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
  3. как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  1. Недостаток охлаждающей жидкости . Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  2. Состояние радиатора . Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильно установленный угол зажигания . При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  4. Качество топлива . Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  5. Отложения на стенках двигателя и радиатора . Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  6. Износ двигателя . Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня. Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
  7. Вентилятор радиатора . В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  8. Воздушные пробки , образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  9. Термостат . Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  10. Помпа . Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему греется ваз 2112

Сообщения: 117 Зарегистрирован: 27 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень центр Стаж: c.1999-2016г Авто: TOYOTA CRESTA :
Награды: 1

Рейтинг: 170
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

двс ваз-2112 долго грееться

  • Цитата

Сообщение ALEKCANDR099 » 20 ноя 2012, 10:38

дальше 60 гр не поднимаеться

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

термостат рабочий радиатор и двс закрыт на зиму и толку нет кто с таким сталкивался

Сообщения: 505 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Audi A4 :
Награды: 1

Рейтинг: 555
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Another23 » 20 ноя 2012, 10:44

Сообщения: 589 Зарегистрирован: 18 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Opel Zafira :
Награды: 1

Рейтинг: 589
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение rico777 » 20 ноя 2012, 10:49

Сообщения: 117 Зарегистрирован: 27 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень центр Стаж: c.1999-2016г Авто: TOYOTA CRESTA :
Награды: 1

Рейтинг: 170
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ALEKCANDR099 » 20 ноя 2012, 10:54

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

  • Цитата

Сообщение КАЗАХСТАН » 20 ноя 2012, 10:55

Сообщения: 1795 Зарегистрирован: 08 апр 2007, 00:00 Откуда: Tyumen dark side Авто: Octavia A7 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение minus2003 » 20 ноя 2012, 11:04

Сообщения: 1064 Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Ларгус :
Награды: 1

Рейтинг: 2 999
Репутация: +10

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 13 раз

  • Цитата

Сообщение mrpriemshik » 20 ноя 2012, 11:05

Сообщения: 117 Зарегистрирован: 27 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень центр Стаж: c.1999-2016г Авто: TOYOTA CRESTA :
Награды: 1

Рейтинг: 170
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ALEKCANDR099 » 20 ноя 2012, 11:10

Сообщения: 1019 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto :
Награды: 1

Рейтинг: 1 719
Репутация: +3

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение mehanick » 20 ноя 2012, 11:49

Сообщения: 117 Зарегистрирован: 27 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень центр Стаж: c.1999-2016г Авто: TOYOTA CRESTA :
Награды: 1

Рейтинг: 170
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ALEKCANDR099 » 20 ноя 2012, 12:00

Сообщения: 1438 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 252
Репутация: +8

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 75 раз

  • Цитата

Сообщение Дениska » 20 ноя 2012, 13:29

ALEKCANDR099 , попробуй постучать по термостату )))
я помню было такое, прохладно уже, еду по трассе а температура 60 и все! вспомнил опыт одного знакомого, машину не глушу, наставляю на термостат удлинитель трешетки а самой трешеткой (ключ) стучу, с нескольких сторон обстучал термостат как мог. сажусь а температура уже 70 . поехал и набрала свои 90 градусов))
термостат уже 2 год работает. больше его не приходилось простукивать .

ЗЫ стучать с силой не надо. а то сломать наверно можно
ЗЫ2: не могу отвечать поможет ли данный способ в вашей ситуации

Греется машина на скорости

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Греется машина на скорости

    Всем привет подскажите пожалуйста машина стала греться на скорости от 120 и выше растёт температура газ сбрасывают падает .поменял помпу и термостат радиатор ,промыл систему, проблема осталась.

    проверить давление, щупая шланги или манометром, если есть чем

    Раскажи почему радиатор менял и на какой конкретно — новый старый.

    Хоть бы спросили — что за тачан?
    Дизель? Бензин?
    Турбо? Атмосферник?

    И это. Из всего перечисленного у автора, ни слова про вентилятор.

    Когда человек уже меняет ВСЮ систему охлаждения спрашивать у него крутится у тебя вентилятор или нет ОСКАРБИТЕЛЬНО. Он может посчитать что его здесь считают за идиота ,ну а то что он сам о себе считает гадать не надо .,а вот что подумает о нас задающих такой то вопрос думать надо всегда.

    гипотеза: на высоких оборотах двигателя, происходят качественные перемены. В частности -может «просекать» прокладка под ГБЦ.

    По логике, не должен двигатель перегреваться на больших скоростях, когда все исправно, хоть ты тресни.

    Можно на месте по газовать, загнать двигатель на те обороты, при которых он перегревается и посмотреть, что делается в расширительном бачке.

    когда чел сначала всё меняет а потом спрашивает. любые вопросы не будут оскорбительными.
    на Bugatti может и не греться после 120 км в час.а на вазе может. вентиляторы есть вообще в авто?.

    может компрессии уже нет, вот и греется при больших нагрузках.

    Ну всё.
    Спецы подтянулись.
    Простым смертным здесь делать нехир! Да.

    Я про сладкую парочку Твикс, если чё. )))

    Вентилятор срабатывает как положено.машина ваз 2112 16 клап

    Тему можно закрывать.
    Забей!
    Радуйся, что она у тебя, вообще, скорость развивает.

    Новы поставил старый был забит и протекал

    Так греется она а бегает хорошо и тянет отлично .

    как обстоят дела с герметизацией системы охлаждения?
    Подобный симптом, может наблюдаться при разгерметизации системы охлаждения двигателя. У меня на «карибе» двигатель уходил в перегрев, из за не герметичности самого радиатора. Со стороны наблюдалось не большое испарение сот радиатора и шланги не надувались (в них должно быть до 1-1.2Атм). Пальцами, это давление сразу чувствуется. То есть,на холодную пробуешь шланг, он легко продавливается. А с нагревом двигателя, шланг становится упругим.

    СТИЛЬ-АВТО

    Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать? Греется ваз 2112

    Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

    Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

    Причины перегрева двигателя

    Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

    Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

    Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

    Методы устранения

    Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

    Схема системы охлаждения двигателя

    Радиатор и патрубки

    Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

    При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

    Радиатор и патрубки системы охлаждения

    Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

    Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

    Помпа (водяной насос)

    Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

    Водяной насос установленный на двигатель

    Термостат

    Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

    Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

    Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

    Термостат снятый с мотора

    Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

    Датчик охлаждения

    Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

    Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

    Вентилятор

    Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

    Вентилятор под капотом указан стрелочкой

    Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

    В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

    Последствия несвоевременного устранения дефектов

    Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

    Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

    Слабый перегрев

    При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

    Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

    Значительный перегрев

    Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева

    Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки

    Сильный перегрев

    При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.

    Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева

    Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

    Выводы

    Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

    Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

    ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

    Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

    Система охлаждения автомобиля

    Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

    Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

    • поломка термостата;
    • не работает вентилятор;
    • воздушная пробка;
    • мал уровень охлаждающей жидкости;
    • грязная поверхность двигателя.

    Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

    Вернуться к оглавлению

    Неисправности термостата и вентилятора

    Симптомом неисправности термостата является резкое увеличение температуры без какой-либо видимой причины. Т. е. двигатель автомобиля работал в обычном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора находится вблизи от критической отметки. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

    Жидкость в этом случае продолжает циркулировать в обход радиатора, что недостаточно для охлаждения двигателя. Установить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90 °С. Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат подлежит замене.

    В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная эксплуатация на пониженных передачах. В таком режиме радиатор ВАЗ 2110 не имеет достаточного обдува и при достижении температуры в 95 °С срабатывает датчик, который включает вентилятор. Если этого не произойдет, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, кроме самого вентилятора, могут возникнуть в цепи его питания.

    Как частный случай следует упомянуть перегорание предохранителя. Кроме того, выйти из строя может и сам датчик. Вот почему так важно правильно определить неисправный узел. Сделать это можно следующим образом. Необходимо замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении указанной операции следует соблюдать осторожность. Мотор при этом должен быть заглушен, а зажигание включено.

    Если при замыкании контактов электродвигатель вентилятора начинает крутиться, датчик неисправен. Если нет, то причина, возможно, в предохранителе, и необходимо его проверить. В случае его исправности дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального прибора, поэтому лучше обратиться к специалисту.

    Вернуться к оглавлению

    Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

    В этом случае перегреву предшествуют какие-то действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть ее слив для проведения ремонта или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

    Можно попробовать от нее избавиться, немного подняв передние колеса автомобиля. Для этого машина должна быть поставлена на пригорок, после чего ей нужно дать поработать на холостых оборотах. Если не помогло, то необходимо сделать следующее:

    • с дроссельного узла снять патрубок, уходящий на обратку;
    • в бачок необходимо залить охлаждающей жидкости;
    • завести двигатель и дождаться, пока тосол побежит из штуцера ПДУ, после чего заткнуть его пальцем;
    • теперь необходимо выждать, пока жидкость не пойдет из шланга, и после этого поставить его на место.

    Здесь уместно сказать еще вот о чем. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью — повреждением прокладки головки блока цилиндров. А вот это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно ударить по кошельку.

    Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Произойти это может по естественным причинам, из-за ее испарения или, что чаще, в случае утечки. Со временем нарушается герметичность уплотнений, утрачивают эластичность резиновые детали. Все это приводит к подтеканию тосола. Если вовремя не исправить проблему, это может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.

    Грязная поверхность — частая причина перегрева двигателя. Ни для кого не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, как правило, покрыты масляной пленкой, на которой оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, которые циркулируют в подкапотном пространстве.

    Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения силового агрегата. Кроме того, нужно систематически удалять с него масляные потеки. Кроме двигателя, может загрязниться и сам радиатор. Это, естественно, тоже ухудшит охлаждение, и мотор может начать сильно греться. В этом случае необходимо аккуратно продуть радиатор компрессором.

    Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию и большой ресурс. Однако нельзя забывать, что для нормальной работы он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

    Почему сильно греется двигатель ВАЗ 2112 ?

    ВАЗ 2112 2006 года, пробег 51 000 км, 16-клапанный мотор быстро греется, температура иногда достигает 120 градусов, однако, это случается, когда резко ускоряешься или едешь по пробкам или на первой, второй передачи! потом стоит сбавить обороты и температура снова приходит в норму! ничего нигде не протекает, тосол заливали, что может быть, в чем причина?

    Почему греется ваз 2112

    МАШИНА — ВАЗ 2111, 8 клапанов, инжектор. Что бы не плодить темы, решил поднять эту. Вчера машина внезапно закипела (даже не понял почему), двигатель перегрелся. Я поступил немного неправильно (как сейчас прочел) — сразу выключил двигатель. Потом открыл капот и подождал пока остынет, потом долил сколько было тосола и поехал, но увидел, что двигатель быстро нагревается, так что остановился у ларька и долил еще два литра воды. Однако после этого машина все равно нагревалась и стремилась перегреться очень быстро. Что бы это могло быть и как это (самое главное) проверить? До этого проблем с перегревом не было вообще, даже в 30 градусов в пробках по два часа.

    Термостат заклинил. Проверить можно пощупав радиатор, ели холодный меняй сразу термостат

    Привет! Насчет негативного отношения это ты зря, каждый имеет право на свое мнение и высказывание этого самого мнения (обоснованного) только приветствуется! Насчет температуры, либо термостат барахлит, либо датчик температуры (бывают с разной температурой срабатывания, так же много подделок). Какого года машина, промывал ли систему, герметик случаем не заливал от протечек?

    Скорее всего термостат не открывается, проверяется так: греем градусов до 80 и осторожно (очень осторожно) трогаем оба патрубка радиатора, если термостат не открыт полностью один будет горячеватый, второй чуть тёпленький. Лечится заменой термоэлемента (обязательно нужна ещё прокладка) или если не охота возиться — всего термостата в сборе.

    И ещё один момент: в 211* стоит 2 термодатчика — один чисто для показаний прибора на панели (очень грубый), второй для работы ЭСУД. Если есть у кого-то маршрутник — можно его подключить к К-line и сравнить данные обоих датчиков.

    Всем привет! Ребят, имеется следующая проблема:
    При движении в пробках, с включенным кондиционером, очень сильно перегревается двигатель. Стрелка на приборной панели вплотную подходит к красной зоне, диагностический компьютер показывает температуру до 112 *С, при этом из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. Плюс ко всему двигатель начинает дергаться и глохнуть.
    Пробег 12000. Уровень охлаждающей жидкости в норме, термостат открывается при 86 *С. Вентиляторы оба включаются. Без кондиционера тепература не поднимается выше 103 *С. В системе охлаждения то, что было залито заводом, машине год только через неделю.

    Может у кого было такое, как справились?

    icemania, не хочу много дублировать. Я уже и сюда закинул. http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=1371226#post1371226

    Вообще с нетерпением жду ответ с завода, на сколько я понял, проблема известная

    Стрелка на приборной панели вплотную подходит к красной зоне, диагностический компьютер показывает температуру до 112 *С, при этом из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. Плюс ко всему двигатель начинает дергаться и глохнуть.

    теплый воздух начинает дуть из-за того что хладогент не охлаждается нормально из-за перегрева двигателя который в свою очередь через радиатор нагревает конденсатор, и.т.п. (должен выходить из конденсатора по пути к испарителю 60 град), если он больше нагрет то уже идет сбой тепловых процессов! а это и для компрессора не есть гуд!

    У меня там валы форсы 107 и всякая херь стоит может правда чего програма чудит.

    Вот с этого и нужно было начинать. Разбирайся с зажиганием

    fused83, может катализатор?.

    Тяга у машины нормальная?

    Головоломка была решина. На помпе треснула крыльчатка до 2000об. она циркулировала а после начинала прокручиваться! вот и грелась движка. Лучше наверное китайскую помпу ставить с метал крыльчаткой.

    Добавлено через 1 минуту
    Запчасти у нас говно. помпа 5тыс. прошла.

    Вот она помпа http://www.youtube.com/watch?v=YniqEAwuapk

    Добавлено через 1 минуту
    Темперетура двигателя достигает 120 градусов и только после этого включается вентелятор радиатора. Двигатель быстро перегревается, термостат менял 2 раза, в чем проблема ?

    Если по стрелке смотриш она может неправильно показывать, В основном она всегда больше показывает.

    Добавлено через 38 секунд
    А так датчик включения вентилятора поменяй.

    Доброго времени суток , господа. Такая проблема растет температура карлосон включается при достижении красной зоны. По К-линии при диагностике показывает совсем другую температуру намного ниже чем на приборке. И вся проблема в том что приборка не врет, а врет К-линия. В чем может быть причина? Датчик в термостате поменял ситуация не поменялась.
    Нельзя найти черную кошку в темной комнате, если ее там нет. Очень сомневаюсь в истинности показаний приборки.

    ДТОЖ для ЭСУД подключен по двухпроводной линии и питается стабилизированным питанием. Достаточно надежная схема, отказы редкие — смена датчика это только подтвердила.
    Для ДТ приборки используется в схеме общий провод (масса). Выглядит это так:
    — датчик вкручен в ГБЦ, т.е. масса (-) через ДВС, тут все надежно
    — от (-) АКБ к ДВС приходит провод (шпилька термостата), а кузову авто (-) подключен от той же клеммы АКБ. Поэтому плохой контакт на шпильке термостата (наиболее распространенная причина) и/или на шпильке брызговика (возле АКБ) служит причиной недостоверных показаний приборки. Плохой (-) на ДВС лечится переподключением в др. точку — на КПП: монтажное ухо или крепление стартера.

    На показания ДТОЖ (если не Е-газ) может повлиять так же плохая масса: (-) на брызговике возле АКБ и на тоннеле пола, возле ЭСУД.

    Доброго времени суток , господа. Такая проблема растет температура карлосон включается при достижении красной зоны. По К-линии при диагностике показывает совсем другую температуру намного ниже чем на приборке. И вся проблема в том что приборка не врет, а врет К-линия. В чем может быть причина? Датчик в термостате поменял ситуация не поменялась.

    К-линия читает с ЭБУ температуру, котрой руководствуется контроллер для включениявыкл вентилятора. Для Боша это 100,5С и 96(96-точно не помню). если вкл Вентилятор, значит температура у ЭБУ перевалила за температуру включения.
    как бы там ни было, читаемая температура должна совпадать с границами включениявыключения по ЭБУ. Иначе или не правильно читает и интерпретирует диагностика(что навряд ли) или карлсон включает что-то другое(не ЭБУ)
    Можно взять табличку температура-сопротивление ДТОЖ. Найти резистор из области под 100 градусов и подсоединить вместо датчика и глянуть что покажет ЭБУ. также датчик можно сварить и измерить его сопротивление(330 Ом- 81-78градуса должно показать). этим вопрос с показаниями ЭБУ будет закрыт.

    Почему греется ваз 2112

    Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Двигатель долго прогревается

    Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
    Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)Проверьте исправностьУтеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом
    Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат

    Причины увеличения времени прогрева двигателя

    Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
    Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
    перед радиатором,
    очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
    погреется и выйдет на рабочие температуры.

    Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
    большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
    В результате мотор быстрее нагревается.

    Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
    антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
    Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
    Выход: ремонт или замена термостата.

    Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
    установить причину возникновения пробки и устранять ее.

    Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

    управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

    путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

    Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

    Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

    Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

    Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

    антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

    Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

    Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

    бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

    Действия в чрезвычайных ситуациях LADA 2110. Действия при перегреве двигателя LADA 2110

    ВНИМАНИЕ
    Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

    ВНИМАНИЕ
    Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки радиатора перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

    1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование.
    2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, следует полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.
    ВНИМАНИЕ
    Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

    3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу — это является признаком разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие лопнувшего или соскочившего шланга. Необходимо немедленно выключить двигатель. Следует учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого псевдокалильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.
    4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.
    5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожогов. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.
    ВНИМАНИЕ
    Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
    Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего ее охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

    6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь для того, чтобы дать двигателю остыть.
    7. Если термостат в норме, а двигатель все еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на корпусе термостата, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.
    8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и, при необходимости, заменить его новым соответствующего номинала.
    9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые необходимо подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем — непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.
    ВНИМАНИЕ
    Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой!

    10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.
    ВНИМАНИЕ
    Никогда не следует открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

    11. Если расширительный бачок оказался пуст, то может потребоваться доливка охлаждающей жидкости. Необходимо надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, следует дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.
    12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой возможности необходимо полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.
    13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Следует отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.
    14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости, долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector