Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глючит спидометр на ваз 2114

Глючит спидометр на ваз 2114

Почему не работает спидометр на Ваз 2114

Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.
Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  1. отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  2. обрыв питающего датчик провода;
  3. отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  • Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  • Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  • Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  • Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.
Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.
Важно знать: Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  • Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

  • Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

  • Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

  • И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

  • Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

Механический привод Ваз 2114 — проверяем работоспособность

Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 – основные причины

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2115 не работает спидометр причины

Что делать, если не работает спидометр на ваз 2115

Сегодня с неисправным спидометром ездить рискованно и дорого. Если у водителя развито чувство скорости, он все равно может увлечься и не заметить превышение. А вот автоматические средства фиксации нарушений заметят. Камер сейчас на дрогах много, а увидеть их вовремя получается не всегда. Сумма штрафа превзойдет не только стоимость ремонта, но и стоимость нового спидометра.

Так же во время устранения неисправностей, отредактировать километраж автомобиля. В случае с карбюраторным двигателем это можно сделать самостоятельно. Если же же ваш автомобиль идет с инжекторным двигателем, то корректировка спидометра должна осуществляться профессионалами, так как для этого необходимо добраться к электронной памяти автомобиля, а тут не обойтись без соответствующих навыков и нужного программного обеспечения.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2115 инжектор, то причины могут отличаться от ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем. Если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то спидометр на нем электронный. Он подключен к датчику скорости.

На ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем спидометр работает с помощью механического привода на гибком тросе.

Не работает спидометр ВАЗ 2115 причины

Чаще всего электронный счетчик пробега прекращает отображать скорость из-за поломки датчика скорости. Также причиной может быть нарушение контакта, связанное с окислением металла в штекерном соединении. Хотя при плохом контакте стрелка спидометра может периодически вздрагивать, когда из-за вибрации во время работы автомобиля контакт временно восстанавливается.

Чтобы понять, почему не работает спидометр 2115 с инжекторным двигателем, можно воспользоваться несложным тестом приборной панели для проверки ее исправности. Нужно нажать кнопку сброса пробега и, удерживая ее, повернуть ключ зажигания. Если приборы панели исправны, то стрелки на их шкале трижды совершат движения от начала к концу шкалы и обратно. Это значит, что проблема именно в датчике скорости, а сам спидометр в порядке.

Если не работает спидометр 2115 с карбюраторным двигателем, то причина вероятно в том, что вышел из строя шестеренчатый привод, который передает показания с датчика скорости. Причиной служит одно из двух механических повреждений: у наконечника приводного вала срезало грани или повреждены зубья на шестернях. Из-за этого прекращается передача крутящего момента на вал датчика от вала коробки передач.

В исправном автомобиле скорость рассчитывается по количеству импульсов, генерируемых датчиком в секунду. А в этом случае спидометр не будет работать, так как не будет импульсов.

Советы для автомобилистов

В наше время, ездить на легковом автомобиле ВАЗ-2115 с неисправным спидометром может стать, очень накладным занятием. Так как у водителя, определять скорость автомобиля на глазок, точно вряд ли получится. А ведь на дорогах, кроме инспекторов ДПС с радарами, стоят ещё и замаскированные радар детекторы с комплексами видеофиксации, которые не всегда можно вовремя заметить. Поэтому сумма штрафов может легко превысить, ту сумму, которую Вы отдадите за ремонт спидометра.

На большинстве автомобилей ВАЗ-2115 стоят инжекторные двигатели. В этом случае на них будут установлены электронные спидометры, получающие информацию от датчика скорости. Если же ВАЗ-2115 комплектуется карбюраторным двигателем, то спидометр будет иметь механический привод при помощи гибкого троса.

Самой распространённой неисправностью, из-за которой пропадают показания электронного счётчика пробега, и перестаёт перемещаться по шкале стрелка спидометра, становится выход из строя датчика скорости. Хотя, если быть более точным, то, то же самое, произойдёт и при потере контакта в результате коррозии в штекерной колодке датчика скорости. Правда потеря контакта не всегда бывает постоянной, иногда за счёт вибрации двигателя и трансмиссии контакт то теряется, то вновь появляется, а в такт этому процессу начинает дёргаться и стрелка спидометра.

Для определения возникшей неисправности, связанной с отказом работы спидометра, можно сделать тест приборной панели. Для этого нажимаете на кнопку сброса показаний суточного пробега, удерживаете её нажатой и включаете зажигание. Если все приборы исправны, то стрелки от начала шкалы движутся вверх до конца шкалы, а затем возвращаются обратно, и так повторяется трижды. Перемещение стрелок будет говорить о том, что сам прибор исправен. Значит, причиной отказа спидометра работать при движении автомобиля, в этом случае, будет датчик скорости, который придётся заменить.

Возможной механической неисправностью, по которой перестаёт работать спидометр, может стать выход из строя шестерёнчатого привода датчика скорости. Происходит это либо из-за срезания зубьев шестерён, либо из-за срезания граней наконечника приводного вала. В этих случаях крутящий момент с вторичного вала коробки передач передаваться на вал датчика скорости не будет, что приведёт к отсутствию импульсов, по частоте которых определяется скорость автомобиля.

Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Характеристика

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

Функции и принцип действия

Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

  • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Ошибки и признаки неисправности

По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:

  • при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
  • еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
  • один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
  • еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
  • повысился расход горючего.

Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

  • нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
  • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
  • в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  1. Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  2. Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  3. После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  4. Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  5. Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  1. Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  2. Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  3. Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  4. Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

Инструкция по замене своими руками

Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
  3. После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  4. Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
  5. Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
  6. Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.

Почему не работает спидометр на ваз 2115

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Автомобиль ВАЗ-21102, год выпуска 2000.

Комбинацию приборов обозначить по названию не могу, потому как не в курсе. Одометр механический, расположение боковых стрелок (температура и уровень горючего) вертикальное.

Несколько дней назад перестал работать спидометр. Показания пробега общего и суточного — так же не меняются.

Лампа CE не горит, из этого могу предположить, что датчик скорости в порядке.

В какую сторону смотреть прежде всего?

Я просто не в курсе. Если приборка с механическим приводом спидометра (одометра), то какой датчик скорости там и лампа СЕ? Наверно привод от троса, как в девятках? Надо тросик смотреть.

1. Троса там нет, однозначно — смотрел полгода назад.
2. Датчик скорости на инжекторных автомобилях (равно как и лампа CE) есть.
3. Насколько мне известно — положение стрелки спидометра задается пик-процессором (который берет испульсы с датчика скорости) и шаговым двигателем, все эти приблуды — в комбинации приборов. Каким образом при этом работает одометр — пока не догадался.

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет — поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса — 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

Да, кстати, когда у меня этот датчик полетел, то СЕ через раз загоралось. То есть частенько была ситуация, когда спидометр на нуле, одометр не работает, а СЕ не горит.

С уважением,
Михаил

Miked, камрад, скажи — где этот датчик искать, я тут же до него доберусь! Он явно должен быть на коробке. Но с какой стороны?

Да, он там на коробке, собственно, только один Доступен сверху из-под капота. Ищи такой «столбик» высотой 5-6 см, к которому провода подходят. Недалеко от маслянного щупа коробки, ближе к щиту моторного отсека.

С уважением,
Михаил

Скорее всего датчик у тебя будет с прямоугольным разъемом. Разъем на проволочных защелках. Сжимаешь с двух сторон и сдергиваешь.

С уважением,
Михаил

А у меня такой вопрос, возможно ли заменить панель приборов с механическим счетчиком пробега на панель с электоронным?

Насколько мне известно — можно. Они должны быть полностью взаимозаменяемые.
Если я ошибаюсь — товарищи меня поправят

С уважением,
Михаил

Да, он там на коробке, собственно, только один

Как прочитал — сразу убежал на стоянку, сшибая мебель и зацеляя углы. Нашел на коробке левее щупа и ближе к перегородке клемму с тремя проводами. Потрогал её руками — она и выпала.

Что характерно, недалеко от нее находился трубка системы охлаждения двигателя, которую я откручивал с целью слить тосол (менял термостат). Видимо, неосторожно зацепил, она сошла с защелок, контакт был слабым или отсутствовал.

Вечером в движении — проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер — понять не могу.

И все таки, несмотря на то, что СЕ не горит, смею предположить, что это датчик скорости. Либо проводка/контакты датчика скорости. Сначала просто пошевели/переткни колодку на датчике. Если не поможет — поменяй датчик. Судя по году выпуска машины ему все равно уже время пришло. Цена вопроса — 120 руб. Нужен 6-ти импульсный с соответсвующей твоей проводке колодкой. Меняется довольно легко из-под капота. Нужен рожковый ключ на 22.

С уважением,
Михаил

Вечером в движении — проверю, но полагаю, что проблема была именно в этом.

Благодарю за разъяснения!

p.s. А почему не отреагировал контроллер — понять не могу.

Всегда пожалуйста!
Как проверишь — отпишись .
Видимо неисправность трактовалась контроллером так, как будьто ты на нейтралке двигатель гоняешь Вполне штатный режим, между прочим. Правда, в этом случае при движении должно диагностироватся явное противоречие между величиной открытия дроссельной заслонки и оборотами двигателя (двигатель, ведь, в реальности находиться под нагрузкой). Действительно странная ситуация .

С уважением,
Михаил

Всегда пожалуйста!
Как проверишь — отпишись .

Докладываю — спидометр/одометр работают исправно. Причина была — явно, неконтакт клеммы и датчика.

Наконец-то, смогу определить расход топлива после мелкого ремонта.

Напишу сюда: не работает спидометр. Приборка VDO, джекичан не горит. Подскажите, плиз.

А тест приборки тут я думаю ни при чем. Где может не контачить.

zett
приборка тест проходит?

Проходит. Приборка кстати АП однострочная.
Че-то с проводами, значит?

UPD
Победил причина — перетертые провода на ДС.

Подскажите, пожалуйста, не хочется новую панель покупать. Похоже, скручивали спидометр (полуэлектронный — т е без тросика, но и без табло) на 21102 инж 1999г, т к при покупке стояли 139999 — хозяин сказал заранее, что не работает. И не работает вкупе с ним одометр и «ежесменный пробег». Однозначно сломана приборка. при тесте на вкл.зажигания — ничего не происходит. Можно ли заменитть сам механизм спидометра (стрелку и дорожки)?

Хотя, недавно вытаскивали приборку — обнаружил конец самого большого резистора на плате отошел (его, видно, уже паяли). ну припаяли, правда еще потестил панель. Вряд ли он бы повлиял так сильно.

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

Как проверить датчик спидометра своими руками

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

  1. Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
  2. Поломки сопровождают и пластиковый шток.
  3. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

  1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
  2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114

Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:

  • отвертка с крестовым и плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • ключи разной величины.

Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:

  1. Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
  2. Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
  3. Снимите с датчика клемму.
  4. Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
  5. Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
  6. Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.

Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

  1. Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
  2. Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
  3. Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если ваша машина будь то ВАЗ 2114—2115 или какая то другая начинает глохнуть и не как не хочет работать на холостом ходу, спидометр показывает не правдивые данные, расход бензина начинает возрастать или вообще снижается мощность, то вероятнее всего, вышел из стоя датчик скорости (ДС).

Датчик скорости ВАЗ 2114

Забегая немного вперед хочется отметить, что замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 дело не очень сложное, нужно только знать, где он находится. Да и такая мелкая поломка не стоит больших денег, которые нужно заплатить на СТО.

Неисправности датчика скорости:

  • Перестает работать спидометр.
  • Повышается расход бензина.
  • Падает мощность движка.
  • Мотор отказывается работать на холостых оборотах.

Как работает датчик?

Он передает определенный сигнал на контроллер, который в свою очередь корректирует работу движка на холостых оборотах, задействуя при этом регулятор холостого хода , который в свою очередь регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

На автомобилях ВАЗ устанавливают ДС, которые отличаются разъемами соединения. Допустим в бошовских системах используются квадратные разъемы.

Датчик скорости с круглым разъемом устанавливается в автомобилях с системами типа GM или Январь четыре. Но электронные параметры приборов одинаковые – 6 импульсов за 1 оборот.

Система считывая сигналы с ДС и управляет порогом отключения подачи бензина и принудительно ограничивает скорость транспортного средства. За все время применялись три вида датчиков.

Внимание! Перед покупкой нового датчика нужно знать его маркировку, именно для вашей модели, поскольку они не взаимозаменяемые.

Сначала их начали устанавливать на САМАРЫ с инжекторным двигателем и тросовым приводом спидометра. Он используется, как промежуточное звено между шестерней и тросом привода спидометра.

Возникает вопрос, а как проверить датчик скорости на САМАРАХ? Ответ – никак, его диагностику нужно проводить специальным прибором. Признаком поломки было то, что автомобиль глохнул при включении нейтральной скорости, но при таких признаках могли быть и другие поломки.

Другой например применяется на всех авто с электронным приводом спидометра. Проверка датчика скорости этого образца не нужна, поскольку при его поломке спидометр не показывает показания, поэтому неисправен либо он, либо причина в комбинации приборов.

Третий вид это у которого работа основана на эффекте Холла, используется на авто с электроусилителем руля.

При неисправности датчика скорости нового образца меняется усилие поворота руля. Они не используются на четырнадцатых и пятнадцатых моделях Ваз, а только на Приоре, Калине или Гранте.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Самостоятельно сменить ДС очень просто и эта процедура не чем отличается от замены на других марках типа ВАЗ 2110. Найти датчик несложно располагается он на коробке передач, на задней стороне, возле дифференциала.

Перед заменой ДС на ВАЗ 2114 рекомендуют проверить провода на обрыв. Инструмент, что нужен это плоская отвертка, плоскогубцы и крестовая отвертка. В зависимости от его модели может понадобится и дополнительный инструмент.

Чтоб избежать различных неприятностей, лучше отсоединить аккумулятор. Сначала нужно будет снять с автомобиля впускной патрубок и воздушный фильтр . Снимаем клемму с датчика. Если используется тросовый привод спидометра, нужно отсоединить тросик от датчика.

Место, где установлен датчик скорости очистить от грязи и мусора. Потом при помощи инструмента можно снять сам датчик, перед тем открутив гайку. Он откручивается ключом на двадцать два, иногда рукой.

Если используется третий вид ДС, который устанавливается непосредственно в коробку передач, нужно очистить его от масла, а посадочное место закрыть. После можно установить новый, процедура повторяется в обратной последовательности.

Почему не работает спидометр на ваз 2115

правила

Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

Профиль
Группа: Автолюбители
Сообщений: 6
Пользователь №: 19069
На форуме с: 16.12.2010

добрый день!
установий на ленд-ровер рабочий задний свет.
он включается двумя способами:
1. с задней передачей.
2. тумблером через реле.

рабочий свет состоит из двух фар, в каждой по 2 лампы 12в 55ватт.
обнаружил следующий нюанс:
при включении задней передачи загорается свет. если теперь включить тумблер, то свет становится ярче. и наоборот.
вопрос: почему происходит потеря мощности при работе только на задней передаяе или только на тумблере?
как можно устранить?

спасибо!

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3751
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Двукратный победитель викторины

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006

Цитата (doituself @ 16.12.2010 — 16:39)
вопрос: почему происходит потеря мощности при работе только на задней передаяе или только на тумблере?
как можно устранить?

Только при задней передаче — цепи фонарей не рассчитаны на такую мощность, вот напруга и теряется по пути на нагрев проводов.
А только на тумблере через реле — значит Вы тонковатыми проводками это подключили, или взяли питание от «тонкого» места.

По уму — надо на эти фары тянуть отдельный провод подобающего сечения (квадрата 3), коммутировать через предохранитель и реле от АКБ, либо от силового терминала в распределительной коробке (не знаю, как там оно на лендроверах). Коммутировать можно сделать только тумблером, а можно параллельно с тумблером взять на включение реле и с выключателя ЗХ.
Но однозначно — нагружать штатный выключатель ЗХ на эти фары НЕЛЬЗЯ: сгорит рано или поздно.

Профиль
Группа: Автолюбители
Сообщений: 6
Пользователь №: 19069
На форуме с: 16.12.2010

я так и предполагал
а будет ли это слишком наглым, если я попрошу изобразить схему подключения таких фар по отдельному контуру с предохранителем и реле. с пояснениями?

не хочу показаться полным чудаком. но что такое 3 квадрата?
а как правильно рассчитывать сечение проводов?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 405
Пользователь №: 12494
На форуме с: 11.12.2008

Цитата (doituself @ 16.12.2010 — 21:40)
что такое 3 квадрата?
а как правильно рассчитывать сечение проводов?

Профиль
Группа: Автолюбители
Сообщений: 6
Пользователь №: 19069
На форуме с: 16.12.2010

вованзаобмс, спасибо, я не настолько дятел
ежу понятно, что сечение!
а что за квадраты? мм в квадрате?

больше интересует схемка и расчет сечения проводов.
спс

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Сечение при температуре 30 градусов по таблице, а для автомобильного применения в сторону увеличения лучше на 3-4 градации. Я придерживаюсь правила :если длина провода более метра, а ток порядка 5 ампер — ставлю 1,5 мм2, если силовые цепи, цепи с токами более 10 ампер, то лучше с запасом 2,5 мм2 . Для провода с генератора сечение должно быть не менее 6 мм2 для генераторов до 65 ампер, более мощный генератор — не менее 10 мм2.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 405
Пользователь №: 12494
На форуме с: 11.12.2008

Цитата (doituself @ 17.12.2010 — 12:44)
а что за квадраты? мм в квадрате?

Профиль
Группа: Автолюбители
Сообщений: 6
Пользователь №: 19069
На форуме с: 16.12.2010

Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004

Профиль
Группа: Автолюбители
Сообщений: 6
Пользователь №: 19069
На форуме с: 16.12.2010

а по какой формуле рассчитывается сила?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 683
Пользователь №: 15977
На форуме с: 7.01.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 794
Пользователь №: 15006
На форуме с: 13.09.2009

Может кому пригодится.

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г.&quot

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3751
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 794
Пользователь №: 15006
На форуме с: 13.09.2009

Страницы: (2) [1] 2

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Проблема со спидометром — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

День добрый. Такая ситуация: не работает спидометр во время движения. Внял приборку, вставил спичку, покрутил — работает. Поставил приборку на другую машину — работает. Проехался без приборки — тросик не крутиться. Поставил приборку, вынул тросик из разъема коробки, кручу его — спидометр работает. Открутил болтик и снял шестеренку на втулке с разъемом под тросик — зубчики целые, не заметно что съедены, высота зубцов около 3 мм. Прикрутил тросик к держателю и за зубчики покрутил — работает спидометр. Вставил обратно, когда вставил было такое ощущение будто всё на месте в своих пазах. Но в сборе при движении спидометр всё равно не работает… На трассе ехал довольно быстро, он не реагировал. Кто-то писал что шестеренка легко слетает с втулки и падает в коробку — моя очень плотно держалась. Помогите, пожалуйста, не знаю в какую сторону копать…Машина 21099 карб, двиг 21083

Ответы:

— На косячный датчик скорости похоже…

— А можно подробнее что за датчик скорости?

— Если из мурзилки, то:»Установлен в коробке передач на приводе спидометра. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1В, верхний — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. «Если говорить простыми словами, как я понимаю работу этого датчика:Именно он отвечает за работу спидометра, т.е. с помощью подачи импульсов заставляет работать стрелки на спидометре. Соответственно при поломке датчика спидометр тоже работать не будет…

— машина не инжекторная как у тя…

— Написали о всех возможных грехах, а о основном забыли. На дифференциале, между корпусом и правым подшипником установлена шестерня привода спидометра, так вот у нее срезает фиксирующие усики и она (шестерня) свободно крутится на диффере. К сожалению заменить эту копеечную деталь без разборки коробки не получится. Так что на подьемник и разбирать.

— Да точно извиняюсь!) Машина то карбюраторная, а датчик скорости только на инжекторе наверно! Так что причина в другом…

— блин народ, а если спидометр врет, куда копать нужно? причем с увеличением скорости, больше погрешность.. по gps 70, спидометр показывает 100, едешь 110 — показывает 145..

— Разбирать панель, вытаскивать спидометр и смотреть на возвратную пружину. По идее, ослабла фиксация этой спиральки, к которой крепится стрелка. Калибровать придется в несколько приемов, увеличивая закрутку спирали (как — видно по месту). Все это действительно для спидометра с мех. приводом. С приводом шаговым движком сталкиваться не приходилось. И как вариант, могла провернуться стрелка на оси, ведь спираль имеет предварительную закрутку на какое-то усилие.Сообщение отредактировал Автодед-46: 27 Ноябрь 2011 — 02:28

— Добрался до коробки. Не из-за спидометра, а по другим гадостям. Итог: ведущая шестерня — в норме: не срезана, стоят как надо, в сборе с ведомой шестернёй(солдатиком) передаёт крутящий момент на выход солдатика. ну да ладно.заменил на новую пару(ведущая и ведомая). Проверил солдатиком — он цепляет тросик и спидометра. Коробку собрали, а спидометр не работает до сих пор. Остаётся менять тросик. Глупо выйдет если из-за него столько гемора…

— у меня ваз 2115i не работает спедометр и горит лампочка chek engin тоесть не исправность двигателя!подскажите что можно зделать?

— так датчик скорости и не работает… или провода от него перетёрлись.

— Здравствуйте.а у меня такая проблема,спидометр работал,шамела коробка посоветовали долить масла,долил-спидометр перестал работать,наступили холода и о чудо снова работает,но как машинка нагрелась до 60 градусов он опять умирает.Что за фигня то такая? ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,СПАСИБО ЗА РАНЕЕ.

— ведомую шестерню привода спидометра в коробке надо смотреть. достать его аккуратно и проверить, может уже отходил своё.. может разбит квадратик, может тросик сьеден. надо копать в том месте. ну и надо умудриться проверить не умерла ли ведущая шестерня привода спидометра.

— А у меня такая проблема!Тоже врёт спидометр,но только в меньшую сторону.Едешь 90 кажет 60 и т.д. причем до 40 показывает более менее правдиво,до 60 немного подтормаживает,а на 60ти встает,потом начинает немного подниматься.Подскажите,в чем дело?ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

— Доброго времени суток! Машина 211540, 1,6л. 8кл. 2010 г.в. Внезапно начали прыгать показания спидометра. Спустя некоторое время спидометр начал безбожно врать в большую сторону. Иногда даже при фактической скорости порядка 40 км/ч, стрелка лежит на 200. БК Мультитроникс ему вторит. Т.е., показывает неверную завышенную скорость. Иногда всё приходит в норму. Чек не горит. Клемму сбрасывал. От чего начинать плясать?

— от датчика скорости.

— Первое, что приходит в голову — датчик скорости и его контакты.

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Датчик скорости

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Щиток приборов

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Сообщения на форумах

Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.

Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!

Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Почему не работает спидометр на ваз 2115

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

не рботает спидометр ваз 2115

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

  • Версия для печати

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00 Авто: . лада.

Рейтинг: 19
Репутация: 0

не рботает спидометр ваз 2115

  • Цитата

Сообщение SEM72 » 19 дек 2010, 10:30

Сообщения: 391 Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюменский поцанчик Стаж: 2005 Авто: Рено сандеро

Рейтинг: 406
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Chopper666 » 19 дек 2010, 11:16

Сообщения: 137 Зарегистрирован: 20 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2109 :
Награды: 1

Рейтинг: 337
Репутация: +1

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Zubilo_вод » 19 дек 2010, 11:52

насколько я знаю (в 2109 так, думаю в 2115 ниче не поменялось) спидометр работает от троса, что идет из коробки передач. Может в панели он открутился от спидометра или в коробке на шестерне пластмассовой его зубья срезало, а может и трос квадратный в сечении сточился и проскальзывает

у меня он вообще на конце как то раз обломился и работал импульсами ))) пока не расхерачило доконца

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector