Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Нет искры ваз 2108 карбюратор причины

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109 , естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй – к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Здравствуйте. Нет искры на центральном проводе. А когда катушку проверяю так, беру провод и соединяю к катушке со стороны где написано 12 и к + на аккумуляторе. Другой провод к катушке с другой стороны, а другой конец этого провода оставляю свободным. И наконец беру третий провод и сую внутрь катушки, куда тыкают высоковольтный провод и подношу к массе. Конец того провода который свободен слегка прижимаю к — на аккумуляторе и смотрю, есть ли искра с катушки. А искра есть. В чем проблема тогда?

  • Нет плюса с замка зажигания на ВАЗ 2109 – 13 ответов
  • Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108 – 9 ответов
  • Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115? – 8 ответов
  • Пропала искра на инжекторном ВАЗе! – 7 ответов
  • Провал в режиме ускорения ВАЗ Самара – 6 ответов

Не знаю кто вас так научил проверять катушку зажигания. Там где написано 12, действительно приходит туда «+», но через замок зажигания при повороте ключа. И с другой стороны катушки выходит «+» постоянно пока включено зажигание. А из середины, выходит высоковольтный ток, периодически поступает в трамблёр и там бегунок раздаёт по контактам крышки, с крышек через ВВ провода на свечи зажигания. В трамблёре есть ещё датчик Холла, для контроля и выдачи этой искры. И рядом с катушкой там имеется коммутатор, который у вас наверняка сгорел, потому что он не любит когда искру проверяют с провода на корпус. Когда на автомобиле установлено БСЗ, то искру можно проверять только со свечой зажигания.

Не знаю — выдержала ли катушка ваши эксперименты, но вероятнее всего сгорел коммутатор, потому и нет искры при нормальном, правильном соединении.

Датчик Холла отдельно продаётся. Но вначале проверьте разъём коммутатора. Там не должно быть подгоревших ножек и оплавленного пластика. Затем осмотрите ответную часть, ту что с проводами. Всё тоже плюс не должно быть проваленных во внутрь клемм. Теперь подключаете коммутатор и проверяете разъём трамблёра. Условия те-же. Затем с отключенным трамблёром включаете зажигание и проверяете коммутатор. Для этого понадобится контрольная лампа в 3 ватта. Подключаете контрольку к плюсу аккумулятора и к чёрному проводу разъёма. Лампа должна гореть в полный накал. Затем подключаете контрольку к минусу аккумулятора и красному проводу. Лампа будет гореть в пол-накала, реже в полный. Затем снимаете с трамблёра центральный высоковольтный провод, тот что от катушки идёт, и куда-нибудь прицепляете так, чтобы зазор между наконечником провода и массой был не больше сантиметра. Теперь касаетесь контролькой зелёного, центрального провода разъёма трамблёра. Должна быть искра. Если все условия совпадают, то коммутатор цел. Значит либо сгорел датчик Холла, либо порвался ремень ГРМ. Отогните кожух и попросите помощника прокрутить двигатель стартером. Если ремень стоит на месте — меняйте его.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Выкручиваем свечу (лучше использовать новую), подключаем бронипровод, кладем на двигатель, крутим стартером, искры нет. Итак ищем искру. Проверяем питание на катушке при включенном зажигании, на обоих контактах (К и Б) должен быть +. Выдергиваем разъем с трамблера (штекер датчика холла), на нем три контакта, первый минус, второй очень слабый плюс, третий минус. Если это не так меняем коммутатор. Если питание присутствует как положено выдергиваем центральный бронипровод из крышки трамблера и засовываем между трубками тормозного цилиндра, таким образом что бы контакт бронипровода был на расстоянии 5мм 10мм от корпуса цилиндра (либо свечу и на массу).

Кусочком провода подаем на второй, (центральный) контакт минус (штекера датчика холла), должна проскочить искра между центральным бронипроводом и тормозным цилиндром (либо контактами свечи если поставили свечу). Если это произошло меняем датчик холла. Если нет, меняем жгут электронного зажигания (коммутаторная проводка). Нужно помнить, что все манипуляции нужно проводит при включенном зажигании.

Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор

#1 ryslan71

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 28-Апрель 16
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    ryslan71,
    Вариант 1. Барабашка — неизлечимо.
    Вариант 2. Не идёт ток и на катушку — смотреть где обрыв.
    Вариант 3. Не идёт только с катушки — либо вариант 1, либо не правильно к катушке все подключено, либо катушка такая.
    А вообще смотреть надо, вариантов на деле больше будет.

    Добавлено через 1 минуту
    Но мне кажется, что где то просто провод отвалевается

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    Распиши подробно что означает » Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор». Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?

    «поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
    Ток с катушки вообще не идёт.» — а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.

    Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 ryslan71

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 28-Апрель 16
  • Распиши подробно что означает » Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор». Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?

    «поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
    Ток с катушки вообще не идёт.» — а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.

    Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

    Сообщение изменено: ryslan71, 28 Апрель 2016 — 18:50.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    Сообщение изменено: shlonik1, 28 Апрель 2016 — 19:07.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 ryslan71

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 28-Апрель 16
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 498 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    ryslan71,
    А вот теперь подробнее — какое отношение датчик Холла (датчик зажигания) имеет отношение к искрообразованию самой катушки.

    Source: https://auto.today/b. iya-holla.html
    © Avto.Today
    Что такое датчик зажигания и чем он полезен? Датчик зажигания устанавливается на автомобилях с бесконтактной системой, которая стала следующей ступенью в развитии транзистор-контактного механизма, использующегося для активации топливного узла. Главной отличительной чертой такой системы является наличие специального бесконтактного датчика, причем допускается возможность взаимосвязи контактного зажигания с бесконтактным. По своей сути, датчик зажигания — это контрольный прибор, работа которого сосредоточена на фиксировании перемен в магнитном поле, путем изменения выходного напряжения двигателя. На автомобилях с бесконтактной системой (преимущественно отечественных) чаще всего используется датчик Холла, при чем на прорези стального экрана появляется магнитное поле, из-за чего в полупроводниковой пластине формируется напряжение. Учитывая, что прорези чередуются между собой, возникающие на экране импульсы имеют низкое напряжение. Другими словами, импульсный датчик играет роль создателя специализированных электрических импульсов, имеющих низкое напряжение. Неисправность этой детали может привести к сбоям в работоспособности инжектора.

    Если с катушки не подается напряжение, то нужно искать по цепи не то что после катушки на ее выходе, а до.
    Это мое мнение. Подожди советы других.

    Что делать, если нет искры на ВАЗ-2109 карбюраторного типа

    Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:

    • неисправный датчик Холла;
    • сгорел коммутатор;
    • обрыв в катушке зажигания;
    • изношены высоковольтные провода;
    • свечи пришли в непригодность;
    • ремень ГРМ изношен.

    С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.

    Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.

    Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.

    Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

    Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

    Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

    Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

    • фигурную и плоскую отвертки;
    • плоскогубцы с изоляцией;
    • контролька с проводом либо тестер;
    • запасная свеча.

    Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

    Процесс проверки:

    1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
    2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
    3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
    4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
    5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
    6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
    7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
    8. Проверяем еще раз на наличие искры.
    9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

    Нет искры Ваз 2109

    Что делать, если на Ваз 2109 пропала искра? Естественно без искры двигатель не заводится, поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец автомобиля.
    Итак, основные причины того, что нет искры следующие:
    1) Вышел из строя коммутатор
    2) Вышел из строя датчик Холла
    3) Порван ремень ГРМ
    4) Вышла из строя катушка зажигания
    5) Контактная группа замка зажигания
    6) Контакты крышки распределителя зажигания
    7) Неисправность в проводке (оторван или сгнил какой-либо из проводов электрической цепи замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик Холла).
    Выше самые основные неисправности, из-за которых на девятой модели Жигулей нет искры. Давайте рассмотрим каждую из них по порядку. Сразу сделаем оговорку, что у машины должен быть заряженный аккумулятор, который вращает коленвал двигателя. Если у Вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя Ваз 2109, то сначала добейтесь того, чтобы он его крутил, а потом ищите искру.
    1) Чтобы проверить,что исправен коммутатор его надо заменить на заведомо исправный.

    Коммутатор

    Опытные владельцы Ваз знают, что коммутатор — не самая надежная деталь, поэтому всегда необходимо иметь в бардачке запасной коммутатор. Снимаем коммутатор под подозрением, ставим заведомо исправный.
    Пробуем завести — если завелась, значит дело в коммутаторе. Не завелась — ставим обратно старый коммутатор и ищем дальше.
    2) Чтобы проверить датчик Холла его также лучше заменить на заведомо исправный, хотя существует методика проверки датчика Холла прямо на машине.

    Датчик Холла

    Заменили датчик Холла и опять пробуем завести. Если искра появится, значит проблема была в датчике Холла. Если искра на Ваз 2109 не появилась, идем дальше.
    3) Чтобы убедиться,что у Вас не порван ремень ГРМ снимаем крышку с распределителя зажигания и крутим коленвал стартером.

    Бегунок распределителя зажигания

    Бегунок распределителя зажигания должен крутиться. Если не крутится, меняйте ремень ГРМ.
    4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому её лучше проверить как указано здесь. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания меняем её и смотрим: искра появилась — значит дело в катушке, не появилась идем дальше.
    5) Контактная группа замка зажигания также может быть причиной того, что нет искры. У меня была такая вещь: после двух дней на морозе, почему то пропала искра на Ваз 2109. Стартер бодро крутит, а искры нет. Заметил, что когда включаешь зажигание, питание системы зажигания есть на контакте Б катушки зажигания. Когда крутишь стартером, питание с контакта Б катушки зажигания пропадает.
    Вещь непонятная и сложно диагностируемая, надо мерять мультиметром или лампочкой напряжение между массой и контактом Б катушки зажигания. Чтобы прокрутить стартером, необходимо провернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера с системы зажигания снимается питание. Лечится заменой контактной группы замка зажигания, либо следующим образом:
    Через кнопку с фиксацией вешаем +12В с аккумулятора на контакт Б катушки зажигания.

    Подаем +12В на катушку минуя замок зажигания

    Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет запитана и при вращении стартера.

    При помощи кнопки с фиксацией запитываем систему зажигания

    Появится искра, завели, кнопку Нажали опять, чтобы разорвать прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то машина не будет глохнуть при выключении зажигания. Данный метод вполне приемлем, как например в моем случае: авто стоит на морозе -20 градусов, и её надо завести. Менять контактную группу зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение. Ничего плохого кнопкой от аккумулятора на катушку вы не сделаете. Когда будет время, можно спокойно сделать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой убрать в багажник и сохранить на всякий случай.
    6) Вообще, когда не искры, это необходимо проверить в первую очередь. Если нет искры на свече зажигания, то надо проверить есть ли искра с катушки зажигания.

    Снимаем центральный провод и подносим к массе

    Снимаем центральный провод с катушки зажигания, подносим на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимаем крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность резистора бегунка, чистим контакт крышки распределителя зажигания.

    Зачищаем контакты крышки распределителя зажигания

    7) Последняя проблема из-за которой на девятке нет искры, это неисправности в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оторваны или оплавлены провода, плохо одеты разъемы коммутатора и датчика Холла.
    Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки всех проводов системы зажигания мультиметром. Естественно пользоваться мультиметром умеют не все, так,что если описанные выше причины Вам не помогли найти искру на Ваз 2109, то просим помощи у автоэлектрика.

    Почему у карбюраторного ВАЗ 2019 нет искры?

    Часто владельцы ВАЗ 2019 сталкиваются с проблемой отсутствия искры в карбюраторе. Большинство из них не знают, почему это происходит и как быть в данной ситуации. Разобраться в этом поможет данная статья.

    В основном отсутствие искры может быть объяснено неисправностью какого-либо из элементов системы или в самой цепи. Выявить поломку можно самостоятельно, однако потребуется помощник, чтобы можно было включить зажигание. В любом случае, обязательно стоит сначала разобраться в процессе возникновения искры, а потом уже заниматься поиском неисправности и дальнейшим ремонтом.

    Как образуется искра на свече?

    Во время поворота ключа зажигания запускается стартер, основная функция которого заключается в сцеплении двух деталей – шестерни и маховика. Необходимо это для того, чтобы шестеренка передала крутящий момент. Как только действие будет совершено, ключ вернется на место. Именно в момент, пока ключ повернут, происходит несколько процессов, влияющих на появление искры на свечах.

    В свою очередь, маховик передает момент валу, на котором он закреплен. Коленчатый вал начинает вращать ремень ГРМ, а ремень уже передает момент на распределительный вал. И вместе с распределительным валом начинает крутиться еще один вал, к которому прикреплен бегунок трамблера. В результате возникает электромагнитное поле, из-за чего начинает работу коммутатор. Коммутатор – это особый прибор, используемый для преобразования напряжения и передачи его на катушку.

    Посредством этих процессов, происходящих во время поворота ключа зажигания, в свече возникает напряжение, достигающее 10-15 кВ. В результате подобных действий возникает искра.

    В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

    Причина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

    Так, например, поломка может произойти в:

    1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
    2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
    3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
    4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
    5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
    6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

    Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

    С чего начать проверку?

    В первую очередь необходимо проверить катушку. Дело в том, что именно от нее исходит высоковольтный разряд. В этом случае не рекомендуется заводить автомобиль больше трех раз, иначе можно посадить аккумулятор, который еще может пригодиться для осуществления проверки.

    Чтобы проверить исправность или неисправность катушки, необходимо:

    1. Осторожно убрать провод из-под крышки.
    2. Плоскогубцами поднести контакт провода к массе.
    3. Осуществить процесс включения зажигания.

    Если во время процесса была замечена искра синего цвета, то можно сделать вывод, что с катушкой все в порядке. Если цвет искры слабоват или вспышка вообще отсутствует, то необходимо проверить работоспособность остальных элементов системы.

    Проверка элементов зажигания

    После катушки сначала осуществляется проверка коммутатора, который отвечает за преобразование входящего в него напряжения. Стоит отметить, что проверить прибор при помощи мультиметра не получится. В этом случае необходимо прибегнуть к варианту с тестовой заменой старого коммутатора на новый.

    На такой случай водителям рекомендуется регулярно возить с собой запасной коммутатор, который можно приобрести в любом магазине, где продаются запчасти для автомобилей. При проведении тестовой проверки получится узнать, причина в этот элементе или нет. Если после установки запасного элемента во время зажигания появится искра, значит, неисправность была все-таки в коммутаторе. Если же нет – проверка осуществляется дальше.

    Следующим элементом, который нужно проверить, является датчик Холла. В этом случае необходимо также прибегнуть к замене старого элемента новым. Процесс замены будет немного сложнее, потому что для этого придется разобрать трамблер.

    Если датчик Холла оказался исправным, следующим на очереди стоит замок зажигания. В этом случае можно прибегнуть к использованию мультиметра на 20 В. У прибора есть несколько щупов, один из которых необходимо соединить с клеммой, а второй – с массой.

    Неисправность в цепи будет обнаружена, если прибор покажет напряжение значительно меньше, чем 12 В. В этом случае стоит осмотреть на наличие неисправности провода или предохранителя. Если же мультиметр выдает 12 В и более, значит, цепь работает нормально, и никаких поломок выявлено не было. Необходимо проводить проверку следующих элементов системы.

    Проверка трамблера и свечей

    Если в результате проверки перечисленных выше элементов проблем обнаружено не было, придется искать поломку в трамблере или свечах. Для начала необходимо посмотреть, в каком состоянии находятся контакты крышки элемента и бегунка.

    Признаки, которые соответствуют исправности трамблера, это отсутствие:

    • Грязи;
    • Черноты;
    • Нагара;
    • Грязи;
    • Пятен;
    • Окисления.

    Также важно, чтобы на поверхности крышки не скапливалась влага. Если какие-либо загрязнения были обнаружены, необходимо провести чистку. При обнаружении неисправности трамблера, его нужно заменить на новый.

    Если даже трамблер оказался работоспособным, значит проблема кроется в свечах. Нанести вред элементам может рабочая смесь в камере сгорания, из-за которой свечи покрываются копотью. В результате этого снижается показатель токопроводимости, из-за чего ухудшается контакт с электродами во время передачи напряжения.

    Бывает, что в результате нескольких попыток завести двигатель, свечи становятся «залитыми». В это случае стоит просто высушить их над каким-либо источником огня. Только рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не подпалить или не сжечь элемент.

    Зачем необходима диагностика авто?

    Судя по всему написанному выше, можно сделать вывод – поиск проблемы занимает огромное количество времени и тратит много сил. Чтобы до подобного не доводить и заранее сэкономить на возможном ремонте, необходимо производить регулярную диагностику транспортного средства.

    К сожалению, не всегда это можно сделать через СТО, так как:

    1. Они просят большие деньги за проведение стандартной диагностики.
    2. Требуется ехать к профессионалам, если возникла серьезная проблема.
    3. Найти работников, имеющих опыт в решении возникших проблем, довольно сложно.

    Случается и такое, что после проведения диагностики в непроверенном СТО требуется дополнительный ремонт.

    Хороший способ решить задачу осмотра автомобиля – приобретение автосканера ELM327. Прибор способен подключиться к любому авто, а проверка осуществляется при помощи мобильного телефона. Это позволит не только вовремя определить неисправность, но и сэкономит средства.

    Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием

    Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.

    СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.

    Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.

    Среди главных из них, можно назвать следующие:

    • Неисправный коммутатор.
    • Проблемы с датчиком Холла.
    • Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
    • Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.

    Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.

    Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты…

    Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:

    Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.

    Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

    Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?

    Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.

    Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.

    Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.

    Почему нет искры на ваз 2109 карбюратор



    скачать фото на мобильник

    Содержание:-
    руководство технического обслуживания и
    ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

    проверка системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются:
    шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
    Перед проверкой системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

    1. При выключенном зажигании на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    При первой возможности переставьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (см. пунктирную стрелку). Катушку зажигания будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж, и доступ к катушке зажигания упростится.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, отданного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка. 4. Если напряжение есть и его величина более 11В (контрольная лампа горит), снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Если между электродами свечи нет искры, возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

    7. Если крышка распределителя зажигания не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта. Возможен обрыв ремня привода механизма газораспределения либо поломка привода распределителя зажигания (см. разд. 4 «Двигатель»). Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените ротора распределителя зажигания.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

    Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель.

    ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

    • Главная
    • Связаться с нами
    • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
    • Автор: Sereg985
    • Прокоментировать
    • Рубрика: Строительство
    • Ссылка на пост
    • https://firmmy.ru/

    При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

    — накидной или рожковый ключ на 8 мм

    — тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

    Подготовительные работы

    Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

    — снимаем минусовую клемму с АКБ

    — отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

    — отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

    Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

    Проверка катушки

    — Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

    Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 0,4 – 0,5 Ом ).

    — Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

    Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм .

    — Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)

    Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм .

    Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

    Примечания и дополнения

    — Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

    Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Сравнительный тест-ремонт

    Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 10 комментариев

    фотошоп. у этих тестеров цифры в правой стороне

    П…… какой-то где Вы видели чтобы китайский прибор показывал 0. …. Ом ,если у него минимальные показания 1 Ом .Как он может показать 0.15 ома БРЕД.

    Можно поставить японскую бобину на российское авто
    youtube.com/watch?v=micwr-NC7p4

    Наверно катушки китайские попались или тестер бракованный.

    А то, что замерив свою старую катушку зажигания, получил показания первичной обмотки 0.15., а придя в магазин и побегав по авторынку с тестером обнаружил, то что поголовно все катушки показывают примерно 0.15-0.17. На мой взгляд статья бред. и в мануале тоже бред. либо сейчас так специально штампуют катушки на заводах. А потом после замены старой катушки на новую люди начинают панически менять на своих авто коммутаторы, датчики холла и прочую лабуду, потому что проблема не исчезает.

    Николай, фотошоп для наглядности,ничего страшного

    Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

    Внешний вид устройства

    Особенности устройства

    Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

    Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

    • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
    • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

    Обмотки

    Признаки поломки

    Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

    Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

    1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
    2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
    3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
    4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

    Проверка

    Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

    По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

    Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

    Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

    1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
    2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
    3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
    4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
    5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

    Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

    Об этой процедуре расскажем более подробно.

    Мультиметр для проверки

    Через блок от замка зажигания на катушку нет контакта 2109, причина?

    • На ходу глохнет машина — срабатывает реле зажигания — почему? – 3 ответа
    • Нет искры на свечи, ВАЗ 2109, карбюратор – 3 ответа
    • Нет тока с катушки зажигания ВАЗ 2108 – 1 ответ
    • Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108 – 9 ответов
    • Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115? – 8 ответов

    Нашел я плюс, дорожка перегорела в блоке. Сейчас сделаю будет всё ок.

    Во первых, какой мотор? И через какой блок? Если карбюраторный вариант, то возможно не рабочий коммутатор, они сгорают часто и потому в магазинах запчастей их полно(я на девятке когда ездил, то в бардачке всегда возил запасной, за три года 2 раза пригодился).

    Окислились контакты в разъёмах, дорожка в монтажном блоке сгорела.

    Блок новый, двигатель карбюраторный.

    Ну так и проверяй коммутатор. Датчик Холла в трамблёре ещё может выйти из строя (но они редко ломаются), проверь хотя бы проводочки его не отвалились .

    Датчик холла в порядке, как проверить коммутатор?

    Ок, попробую на выходных. Спасибо за совет.

    День добрый, поставил новый коммутатор, датчик холла, искры всё равно нет с катушки. Контакты чистые, провода целые, обнаружил что с блока ш8-4 нет контакта, который идет на катушку. Блок смотрел, дорожки целые. В чем может быть причина?

    У меня на машине стоит бесконтактная система зажигания, т.е с коммутатора идут три провода на распределитель(датчик холла), контакты в разъёмах чистые не окислённые. Да центральный провод ставил свечу и крутил стартер чтоб проверить искру, коммутатор целый. Не идет плюс с блока на катушку с замка зажигания, до блока плюс идет, а с блока его нет, дорожка в блоке целая, чистая.

    Ок, почему тогда нет контакта на выходе с блока ш8-4?

    Зажигание включаю, до блока плюс идет, с блока на выходе его уже нет. Смотрел блок, плата не повреждена дорожки целые. Как можно его, т.е плату проверить? Номер блока 173.3722-01м

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector