Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Ремень грм почему сползает – Почему съезжает ремень грм: причины и действия

почему ремень грм сползает — Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит.

Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону. Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье. В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок.

Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону виноват сам ремень. Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой.

Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт узел под замену, жить ей осталось недолго. Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы.

Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком. Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца. Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца. Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ. После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт. P.

S. Материалы данной статьи рассчитаны на поиск и устранение причин сползания вновь установленного ремня. Если ремень какое-то время стоял по центру шкива, а потом внезапно стал сползать, то скорее всего имеет место быть повреждение самого ремня, и в этом случае лучше его заменить на новый.

Статья с : http://tuning-lada-2109.ru.

[Решено] Почему ремень ГРМ сползает к двигателю?

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Почему ремень грм сползает от двигателя калина

#1 Гость_VAZ-093_*

Добрый день всем!

Поехал недавно зазоры клапанов отрегулировать, механик посоветовал заменить ремень и заодно натяжной ролик.

Все классно! Проехал 1,5 т.к, открыл крышку, а там ремень уже сточился 1,5-2 мм со стороны двигателя.

Сточились не зубъя а сам ремень, к тому же он на эти же 1,5-2 мм сполз со шкива. Заменили подряд два ролика — ничего не помагает, ремень сразу начинает сползать. Механики руками разводят — говорят плохие ролики. Закончилось все тем что оставили старый ролик и заменили ремень на новый. Вроде пока все нормально (мало наездил), но старый ролик уже шумит, все равно его нужно менять.

Вопрос — что делать? Говорят это распространенная проблема. Но полазил по конфе, в поиске, толком ничего не нашел. Как отличить хороший ролик от плохого? Какой брать? Есть-ли импортные натяжные?

Машина 093, карб. 2000 г. Ролик новой конструкции, ремень поставили немецкий.

Кстати старый ремень без проблем прошел 90000 км.

Об автомобилях, ремонте, тюнинге — доступно, свободно, честно

поиск по сайту
Рубрики
Свежие комментарии
  • Сергей к записи Файл с расширением .h364, чем открыть файл h364 или конвертировать в avi
  • Светлана к записи Как восстановить ламинат после попадания кислоты или электролита
  • николай к записи Файл с расширением .h364, чем открыть файл h364 или конвертировать в avi
  • валерий к записи Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения
  • Аноним к записи Всякая всячина

Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Сползает ремень ГРМ к двигателю

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

Схема привода ГРМ

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

Схема установки регулировочных шайб.

После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Установка регулировочной шайбы

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

Второй раз стирает ремень, с прошлой замены откатал 5000 км. Первый раз заметили что стерло после 2 месяцев пользования. До этого пришлось менять помпу, она крякнула и порвала ремень.

Т.е. было так:
1) Ломается помпа, рвется ремень, меняется.
2) Проходит около 2х месяцев, я замечаю странные звуки, вскрываем кожух, там стертый ремень. меняем ремень вместе с роликом.

ВАЗ: первый раз стерся
первый раз стерся

ВАЗ: замена
замена

3) Прохожу около 5000км, ради профилактики вскрываю кожух, ремень стерся точно так же.

ВАЗ: второй раз, точно так же
второй раз, точно так же

Что делать? Почему он сползает вправо? Стирает его скорее всего ролик. Сколько можно кататься на таком ремню?

Апд: почитал коменты, пока план такой
1) ругать на помпу, может быть прокладка или не почистили соединение.
2) плохой набор.

Ремень грм съезжает в сторону от двигателя

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1- ролик старого образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

Об автомобилях, ремонте, тюнинге — доступно, свободно, честно

поиск по сайту

подписка RSS

Рубрики

Свежие комментарии

  • Сергей к записи Файл с расширением .h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • Светлана к записи Как восстановить ламинат после попадания кислоты или электролита
  • николай к записи Файл с расширением .h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • валерий к записи Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения
  • Аноним к записи Всякая всячина

Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Сползает ремень ГРМ к двигателю

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

Схема привода ГРМ

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

Схема установки регулировочных шайб.

После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Установка регулировочной шайбы

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

Если ремень ГРМ сползает к двигателю, то это является одной из причин износа ремня привода газораспределительного механизма. Ремень, как бы «пожирается». Эффект сползания возникает в результате несоосности между шкивами деталей, входящих в состав ГРМ. В подавляющем большинстве случаев виноват натяжной ролик. В технической документации, которая прилагается заводом-изготовителем к каждой марке автомобиля, установлены свои моменты затяжки резьбовых соединений. Для болта крепления натяжного ролика это значение равно 4,2 Н*м. Но таков уж русский менталитет, мало кто заглядывает в техническую документацию. Большинство даже не знают, что это такое. Даже ремонт двигателя для наших мастеров превратился постепенно в затяжку «на авось» при помощи кучи труб-рычагов разной длины.

Поясним, в чем проявляется «вина» натяжного ролика. Как вы знаете, он установлен на резьбовую шпильку. Когда хозяин автомобиля меняет ремень привода газораспределительного механизма, то даже не задумывается о том, с каким моментом надо затянуть болт его крепления после натяжения ремня. Затягиваем мы все всегда со всей силы. Это неправильно. При приложении слишком большого усилия шпилька загибается в сторону блока цилиндров на незначительное расстояние. Но этого достаточно, чтобы ремень ГРМ начал сползать к двигателю. Конечно, можно обойтись заменой шпильки и все встанет на свои места. Кстати подобный способ является единственным для исправления шпильки, которую согнуло так, что ремень сжирает почти полностью. Вариант, который мы опишем ниже, для устранения неисправности сильно искривленной шпильки уже не подойдет.

Копаемся в старом мусоре, либо идем в магазин и покупаем банку Кока Колы. Ту самую, которая сделана из алюминия. Её толщина примерно равно 0,1 мм. Под диаметр шпильки вырезаем 2 – 3 шайбы, точнее их половины. Подкладываем их под правую сторону натяжного ролика. Внимание! Подкладывайте шайбы только на дистанционное кольцо, иначе вся работа будет напрасной. Обычно установки двух полушайб бывает достаточно, чтобы остановить сползание ремня ГРМ к двигателю.

Установите фазы газораспределения, натяните ремень и заведите двигатель. Визуально проверьте, не сползает ли ремень. Рекомендуем делать это через каждую 1000 км пробега после процедуры. Если ремень продолжает сползать, то подложите еще одну полушайбу. Если подкладкой шайб ничего исправить не удалось, то причина уже не в натяжном ролике. Или просто-напросто шпилька натяжителя настолько кривая, что исправить проблему можно только ее заменой.

Сползает ремень грм ваз 2109 8 клапанов

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

Многие водители самар хоть раз в жизни да сталкивались с тем что ремень грм сползает то к двигателю, или от двигателя. У меня в принципе было все не так плохо, ремень стоял почти ровно, милиметра 2 выступал за пределы шестерни, но была другая проблема.
Еще в пару лет назад, в сервисе, когда меняли сальник коленвала, заметили что у ремня грм зубья под корень будто подрезаны, мне сказали, парень, менять тебе ремень надо, порвется он у тебя скоро. Я их не послушал, и проездил еще 2 года на этом ремне 😀 тут не так давно регулировали клапана и опять мне сказали что надо поменять ремень)) из за нижней шестерни у ремня зубья и режет и из-за неё ремень может сползать.
Ладно, пришли выходные, надо поменять все это, взял себе комплект грм фирмы гейтс, верхнюю и нижнюю шестерню, и сальники на р.вал и к.вал, и прокладку поддона. думаю поменяю все заодно, масло течь не будет.
Это пол беды, меняю я ремень грм, ролик, и шестерни, собрал, завел, все нормально думал я, и закрыл кожухом ремень грм.

проездил неделю и решил посмотреть че там с ремнем, снимаю кожух и офигеваю)) потек сальник р.вала)) сука. еще ремень сполз к двигателю, и его немного сожрало с одной стороны)) пробовал ставить старый ремень, и ролик, и шестерни, все равно сползал то в одну то в другую сторону, на фото сожрало с двух сторон, расскажу почему

посоветовался с знакомыми ремонтниками, все как один говорят шестерня нижняя бракованная, ладно, поменял опять сальник и шестерню, ремень поставил другой стороной, кожух ставить не стал, буду следить. первые 2 минуты он стоял ровно, потом он опять сполз и его сожрало с другой стороны, и крошился он как ластик, поэтому на фото выше такой ремень.
я, уже не зная что делать, опять к знакомым ремонтникам, те опять все как один ну тогда меняй помпу полюбэ она!1
я говорю
-а если не помпа?
-да не не, помпа 100%, больше нечему!

ладно, поменял помпу, хоть и старая всего 30 к прошла

Я так обрадовался)) оказалось изначально что мне попался похоже бракованный ремень, видимо был чуть длиннее чем должен быть. Из за этого он и сползал.
Проездил неделю, новый ремень все так же ровно стоит, и сальник не течет)) но все равно заказал импортный сальник силиконовый, фирмы виктор рейнц, ато эти БРТ дно какое то. текут чуть ли не сразу.
Вот так я помучился немного) потратил тыщи 3 наверно, по сути ниочем. зато теперь все четко, и помпа запасная есть)
На радостях намыл машину))

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1- ролик старого образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

ГРМ ваз 2109 , замена

недавно сам поменял ремень ГРМ(ваз 2109)..вообщем после замены стал сползать
когда сползает начинает шоркать где шкиф..сползает где то на 1 см..
Вначале думал что слабо натянул ремень,но оказался не прав..все в порядке с натяжкой(не перятянул). Поменял ролик-натяжитель..не помогло..
В чем дело? почему слетает?? вот думаю может шпилька скривилась(на котором сам ролик крепиться)..
помогите советом а? замучал этот ужасный звук.

Сообщение отредактировал QFe — Mar 11 2009, 18:47

Сообщений: 136
Из: Новочебоксарск

Сообщений: 2 487

Flash, я помоему эту машину у тебя покупал ваз 2109 8 так? =)))
По теме, ролик новый купил (там у тебя помоему даже самодельная дополнительная шайба стояла,я сней и без нее пробывал все равно ремень убегает.для чего она там?)..

Сообщение отредактировал QFe — Mar 11 2009, 22:14

для чего эту шайбу подтачить? я так понимаю чтобы поменять наклон ролика??

Сообщение отредактировал QFe — Mar 11 2009, 22:21

Сообщений: 2 487

Сообщений: 2 487

У меня наоборот, от двигателя. Вроде даже и не ест, ну или просто глазу еще не заметно. но полюбому износ больше идет, да и звук противный.

Сообщение отредактировал QFe — Mar 12 2009, 19:24

Один раз была такая фигня на ВАЗ-2109. Начал есть ремень после замены помпы — пол ремня за 3000 км. Поставил старую помпу и новый ремень. Млин — опять ест. Но поменьше ел — пол ремня за 5500-6000 км. Тоже менял ролик — не помогло. Видимо виновато качество наших запчастей. Плюнул на все и продал машину. Да и стоила она дешево — 70 т.р. 2001 г.в. (два года назад) — ржавая была — из Москвы..
Перед продажей поставил новый ремень ГРМ и предупредил будущего хозяина об этом (но тока после покупки).

Предлагаешь продать машину неее мне такое решение проблемы не подходит..машину за дорого не продам, а она знаешь какая?! зверь, кроме ремня спозающего
Ну что же делать? походу придеться в эти ужасные автосервисы ехать. ех не хочеться..там полюбому что нибудь да начудят..

Сообщение отредактировал QFe — Mar 12 2009, 22:10

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Почему сползает ремень грм на ваз 2114

Многие сталкивались с такой проблемой, как съезжание ремня и его «съедание». Бывает такую машину с рук покупают или же при плановом ТО при замене ремня, роликов, помпы такое происходит.

Так же все это обросло многочисленными мифами: типа согнулась шпилька натяжного ролика, выработка шестерни ГРМ — ну умудрится согнуть шпильку М10 конечно нужно постараться(!); выработка шестерни ГРМ резиновым ремнем — ну наверно(!) возможно за миллион километров только, но никак не за 100,200 и даже 400 тыс. км.

Разберемся почему это происходит.

Съезжание ремня бывает:
1.некачественный ремень(после замены едет наружу внутрь) — определить можно перевернув ремень другой стороной
2.Помпа — перекос и как следствие съезжает ремень(при изношенной помпе или при установке новой помпы плохо очистили привалочную поверхность к блоку от старой прокладки, песка, грязи)
3. Ролик натяжной выработка подшипника и как следствие перекос ролика.
4. банальное перетягивание ремня! очень распространенный случай- можно даже не заметить этого.

В случает операций с ГРМ когда начинает сползать ремень (а до этого было все нормально) проверить натяжку ремня еле натянуть и смотреть — не сползает значит сильно до этого затянули ремень!

При смене помпы и роликов нужно тщательно очищать привалочную поверхность на блоке и на сопрягаемом механизме(роликепомпе), не должно быть песка грязи иначе будет перекос.

Порой все проще чем кажется!

Кстати не могу понять кто придумал байку про то что менять нужно шестерни грм…даже завод не регламентирует замену их — они вечные резиновый ремень в жизни не сотрет железную шестерню, на 9ках с 80х годов по сегодняшний день стоят родные шестерни и ничего не стерлось и работает на ура (а пробег у них и под 400тыс бывает) — скорее всего это байка с криворуких сервисов пошла где обычно меняют все лишь бы выжать бабла с клиента побольше…

Натягивать ремень нужно не сильно чтобы его часть от шестерни ГРМ до коленвала небольшим усилием пальцев поворачивался на 90 градусов, но при этом не болтался. Стоит чуть перетянуть ремень и начнет завывать помпа. Нужно уловить эту тонкую грань.

При диагностике состояния ремней газораспределительного механизма (ГРМ) автолюбители порой наблюдают неприятную ситуацию – смещение элемента относительно рабочей оси. Чаще всего оно происходит сторону двигателя, реже — в обратном направлении. В чем причина такого явления и чем оно опасно – знание ответа на этот вопрос важно для правильной эксплуатации двигателя.

Основные сведения

Смещение ремня ГРМ относительно рабочего положения прежде всего опасно тем, что при этом происходят повреждения его конструкции.

Прим сползании ремня в сторону двигателя он начитает активно разрушаться из-за соприкосновения об металл двигателя. Также возможно истирание о реборду натяжного ролика. Чем чреваты такие повреждения, долго догадываться не приходится – риск разрыва ремня ГРМ возрастает многократно.

Причины сползания ремня

Смещение ремня ГРМ может быть вызвано целым рядом причин:

  • Брак изделия. Некачественный ремень ГРМ может иметь различную жесткость по ширине. Как следствие, он начинает смещаться в сторону меньшей жесткости (большей пластичности и сцепления). Для диагностики достаточно поставить ремень ГРМ другой стороной к двигателю. Если начнется смещение в противоположную от предыдущей в сторону, ремень нужно выбросить без сожалений.
  • Износ подшипников водяной помпы. Для его определения после снятия ремня нужно «покачать» шкив. Если ест люфт, подшипник или помпу меняют: утечки жидкости не заставят себя ждать. Если ремень смещается на новой помпе, нужно проверить качество очистки посадочного места, любые дефекты которой могут вызвать перекос.
  • Изгиб шпильки крепления натяжного ролика. Повреждения происходят при неправильной затяжке или замене элемента (чрезмерном усилии).

Последний случай наиболее распространенный. «Выровнять» шпильку практически нереально. Умельцы предлагают выкручивать ее из блока и ставить обратной стороной. Также существуют другие «кустарные» методы изготовления регулировочных шайб и тому подобных приспособлений для «выравнивания» направляющих шпилек. Все они возможны, однако лучшее решение – воспользоваться помощью профессионалов.

Часто сползание ремня ГРМ вызвано состоянием самого натяжного ролика. Любой люфт подшипников, отсутствие в нем смазки, а также неровности поверхностей могут привести к неправильной натяжке и смещению ремней ГРМ.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Установка шайб под ролик

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Почему рвёт, жрёт, сползает ремень грм на 21083

Comments 48

Привет Женёк. Вчера боролся с ремешком, снял помпу всё зачистил поставил проблема не решилась (. Пробовал шпильку ролика ставить другой стороной тоже не работает. Нашол в нете про регулировочные шайбы под ролик, вырезал из пивной банки шайбу и согнул её в двое и вуаля проблема решена))).

Здравствуй Женя . Очень познавательно хотя всё просто с одной стороны и всё загадочно с другой. Вобщем образовалась проблема два года назад делал капиталку и после этого ремень начал сползать к крылу но не критично, менял ремень раз в пол года и нормально . Недавно оборвало ремешок в лесу с помощью авна и палок поменял (благо в запасе был) ночерез пару тыщ опять обрыв . Вообще посоветовали сменить помпу шестерни менял при капиталке . Сменил помпу вроде ремень пошол ровно но открыв капот через пару дней увидел что ремешок уже жрёт с другой стороны. Вобщем завтра опять скину помпу всё очищю попробую как пойдет . Тебе отпишусь для полноты картины. Удачи.

Спасибо Евгению, понял свой косяк, коода помпу менял, чистил так себе, шматки оставил. В итоге за 7 тыс км сожрало 2мм, не критично, но и неприяино. Термос буду менять с патрубками сож, заменю ремень, почищу помпу.

У меня сразу срезает примерно пару миллиметров со стороны движка на наружной стороне ремня после чего такое состояние уже стабильное )

Изза помпы обычно съедает со стороны крыла

спасибо евгений внес ясности!

У меня был такой случай ! Сползал ремень к блоку, поменял все кроме помпы, 3 ремня 2 ролика, всему виной был нижний шкив колен вала, сел не до конца, ( ваз 2110 8 клап)

Отличный обзор! есть вопрос: на ваз 2114 сползает ремень генератора? что за проблема? болт стоит с правильной стороны! помогите ребятки!

Смею добавить, исходя из моего скудного опыта владения ВАЗами, также, велика вероятность съедания ремня из за гнутой шпильки натяжного ролика (речь о 8-клапанных тазах, и там достаточно нескольких десятых долей миллиметра) от затяжки кривенькими ручонками горе-мастеров или по незнанию. Имели место быть пара случаев, когда после замены шпильки ремни жрать переставало. Надеюсь, я кому-то помог.

Согласен мне тоже поподались пару случаев с кривой шпилькой, после замнены шпильки ремень переставало жрать . Однако чаще всего такие случаи происходят где кривыми руками ставят ремонтную шпильку, нарезая новую резьбу криво и тут приходится попотеть. Если помпа нормальная то еще помогает замена всех шестеренок почему сам понять не могу, неужели шестерни ремнем седаются.

съедаются. вода, как говорится, — камень точит.

Смею добавить, исходя из моего скудного опыта владения ВАЗами, также, велика вероятность съедания ремня из за гнутой шпильки натяжного ролика (речь о 8-клапанных тазах, и там достаточно нескольких десятых долей миллиметра) от затяжки кривенькими ручонками горе-мастеров или по незнанию. Имели место быть пара случаев, когда после замены шпильки ремни жрать переставало. Надеюсь, я кому-то помог.

Был такой же случай…при натяжке ремня согнул шпильку — ремень кончился километров за 100, замена шпильки решила проблему полностью.

Смею добавить, исходя из моего скудного опыта владения ВАЗами, также, велика вероятность съедания ремня из за гнутой шпильки натяжного ролика (речь о 8-клапанных тазах, и там достаточно нескольких десятых долей миллиметра) от затяжки кривенькими ручонками горе-мастеров или по незнанию. Имели место быть пара случаев, когда после замены шпильки ремни жрать переставало. Надеюсь, я кому-то помог.

Евгений подсказал и я абсолютно с ним согласен — Даже кривая шпилька держит ролик параллельно блоку. Т. к. там установлена широкая толстая каленая шайба. При затяжке всё встаёт ровно.

У меня был случай, когда при мне шпильку поменяли и ремень сползать перестал. Поменчли только шпильку и ремень.

Помпа называется Хепу(hepu).

недавно столкнулся с такой проблемой на девятке, спасибо, буду исправлять!

а мне часто перетяжка ремня попадалась, то есть от перетяжки жрало ремень, при чём после капиталки где всё нагладко вычищено под помпой, и ещё бывает что сами ремни говно, конусом сделаны или может ещё что, но после замены на нормальный ремень всё становилось норм, а многие кричали что зубчатык колёса говно и помпа с роликом и шпилька ролика кривая, ещё к вашему две причины добавляю перенатяг и ремень говно.

Немогу спорить с таким уважаемым специалистом, но могу добавить еще одну причину. Причина сьедания или сползания ремня грм, заключается в шайбе которую добовляют под ролик, на собственном опыте было проверено, ремень выглядывал с шестерни на 3мм и был без зубцов и это на пробеге 500км, отправился к мастеру, он помтавил мне новый ремень и сказал что какой то мастер подложил шайбу, так вот шайбу уьрал и вот уже 2000тыс пробега и все норм. Но по помпе инфа тоже полезная.

Кстати да. Но это уже из раздела «сверх доработок», ну потому что ж мало кому в голову придёт чтоб эту шайбу подпиливать или еще что-то 🙂

помпа от ремня грм

вообще не понимаю конструкцию моторов, где помпа на ремне грм сидит. на моей машине помпа приводится тем же ремнем, что и генератор. красота! и никаких сползаний ремня и т.д.

а как же серия s на тойоте .вообще красота

а что там с этой серией на тойоте?

вообще не понимаю конструкцию моторов, где помпа на ремне грм сидит. на моей машине помпа приводится тем же ремнем, что и генератор. красота! и никаких сползаний ремня и т.д.

А чем помпа ремню грм мешает?
Ремень генератора должен крутить генератор… )

ну как же. снижается надежность. клинит помпа — рвется ремень грм со всеми вытекающими…

Вы хоть раз видели заклиневшую помпу? Я думаю что нет…

Вот и я тоже нет, хоть и работаю более 15 лет с автомобилями…
Помпа как минимум будет вначале течь… Очень долго, Но если вдруг найдется такой мазохист который будет долго и упорно подливать антифриз, вначале раз в месяц, потом каждый день, потом постоянно, а он будет лить и лить дожидаясь поломки — то видимо такова его судьба…

Меняйте запчасти вовремя… по регламенту…
И автомобиль ваш никогда не сломается… 😉

королла 1.6, 130 кузов, 2009 года — на 50 тысячах пробега заклинила помпа, до этого ни капли тосола не доливали. Так, что всё бывает первый раз, особенно на дешёвых машинах

Вы хоть раз видели заклиневшую помпу? Я думаю что нет…

Вот и я тоже нет, хоть и работаю более 15 лет с автомобилями…
Помпа как минимум будет вначале течь… Очень долго, Но если вдруг найдется такой мазохист который будет долго и упорно подливать антифриз, вначале раз в месяц, потом каждый день, потом постоянно, а он будет лить и лить дожидаясь поломки — то видимо такова его судьба…

Меняйте запчасти вовремя… по регламенту…
И автомобиль ваш никогда не сломается… 😉

приора у коллеги по работе с пробегом 40 тысяч км — вот неделю назад — почти все клапана загнуло

Вы хоть раз видели заклиневшую помпу? Я думаю что нет…

Вот и я тоже нет, хоть и работаю более 15 лет с автомобилями…
Помпа как минимум будет вначале течь… Очень долго, Но если вдруг найдется такой мазохист который будет долго и упорно подливать антифриз, вначале раз в месяц, потом каждый день, потом постоянно, а он будет лить и лить дожидаясь поломки — то видимо такова его судьба…

Меняйте запчасти вовремя… по регламенту…
И автомобиль ваш никогда не сломается… 😉

Ваз двигатель 8 клапанный пробег 46000 помпа заклинила сорвала шлицы с ремня утечки не было

у меня на 99 после замены тож сожрало 2 ремня. причем — 1 ремень гнало от движка, другой к движку. помпу не менял, так что ИМХО от запчастей тоже оч много зависит)

Очень часто ремень жрет из за выработки на шкивах ГРМ и КВ!, многие меняют помпы шпильки ролики, а на самом деле все дело в шкивах, на своем опыте убедился не раз. проверить можно сняв шкивы и поставив их друг на друга зуб на зуб, направляя на свет можно увидеть зазор в виде глаза, поэтому ремень и съезжает и жрется сбоку, и стоят шкивы дешевле ролика и помпы, а все это дело из за перетянутого ремня

проверить можно ремнем, если ремень болтается в шкиве, то пора менять, из-за этого часто он рвется и Сталинград в гбц

да это не причем, я про то что если перетянуть, в моем случае так получилось, у меня по середине шкив выбрало, и зубья на нем стали чуть вогнутые, и ремень съезжал ближе к мотору у жрался, встречал людей с такой же проблемой, теперь знаю как решать

На сто мне сказали, что жрет изза нижней звезды кв, выработка типа. Не знай верить ли

Очень часто ремень жрет из за выработки на шкивах ГРМ и КВ!, многие меняют помпы шпильки ролики, а на самом деле все дело в шкивах, на своем опыте убедился не раз. проверить можно сняв шкивы и поставив их друг на друга зуб на зуб, направляя на свет можно увидеть зазор в виде глаза, поэтому ремень и съезжает и жрется сбоку, и стоят шкивы дешевле ролика и помпы, а все это дело из за перетянутого ремня

Аналогичная фигня у меня на Ланосе недавно была. Чиркали все подряд ремни какой не поставь, пришел на рынок, и к счастью попался толковый продавец, я спросил почему ремни такое говно? Он ответил — народ берет, жалоб нет, бывает когда пробег больше 150К шестерня коленвала устает и ремень съезжает. Я заудмался, но т.к. цена вопроса невелика — взял шестерню, приехал домой, поставил — и чудо, ремень шуршит, а противного чирканья и след простыл. Так что имеет место быть данная проблема!

Очень часто ремень жрет из за выработки на шкивах ГРМ и КВ!, многие меняют помпы шпильки ролики, а на самом деле все дело в шкивах, на своем опыте убедился не раз. проверить можно сняв шкивы и поставив их друг на друга зуб на зуб, направляя на свет можно увидеть зазор в виде глаза, поэтому ремень и съезжает и жрется сбоку, и стоят шкивы дешевле ролика и помпы, а все это дело из за перетянутого ремня

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя. Как устранить сползание ремня

Ремень ГРМ Ваз 2108, Ваз 2109 сползает
Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

1. Нужно переставить ремень, т.е. снять его развернуть его на 180 градусов. Так, чтобы передний торец стал задним либо поменять стопроцентно на новый ремень.

2. Причина сползания ремня кроется в нарушении осей вращения. Неувязка с шестерней распредвала или проблема с последней шейкой распредвала или погнута шпилька натяжного (обводного) ролика ГРМ либо проблема в шестерне коленчатого вала и нужна его подмена. Более четкому определению поможет вскрытие!

Натяжение ремня ГРМ в движках 2112

Натяжение ремня ГРМ в движках 2112 нужно делать на 100 по схеме:

Через самое верхнее смотровое окошечко надавить не острым предметом на верхнюю часть ремня типа с усилием приблизительно 10кг. Прогиб не должен превосходить 4 – 5 мм. При отклонениях более 0.1мм. нужна регулировка. Можно использовать спец приспособление, но в реальной жизни его можнов стретить всего только в 5% 100 и то им никто не пользуется, Неувязка запирается подменой самого ремня на более качественного производителя. Брак встречается всюду. езде.

Обрыв ремня ГРМ Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Безответственность и не подходящая экономия личного бюджеты для своевременной подмены ремня ГРМ приведет к обрыву ремня ГРМ Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 . А обрыв ремня ГРМ приведет к подмене клапанов. Данная процедура приведет паровозом к к подмене 16 штук клапанов, к подмене прокладки ГБЦ, к замене маслосъемных колпачков, к покупке дополнительного количества антифриза и т.д. Короче стоимость для скупых до ТО приблизительно от 6000 до 10000 рублей и это для российской Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. А Вам слабо?

Решение за Вами!

Стоимость за подмену клапанов и прокладки ГБЦ у нас смотрите Здесь.

Это Вам не Ваз 21083. На этом движке обрыв ремня ГБЦ не гнет клапана.

ВАЗ 2107 инжектор Так как я являюсь владельцем ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, а также езжу на рабочей семерке с инжекторным двигателем, то могу привести сравнительный анализ этих двух автомобилей. Так как семерка

Электронный блок управления — Карбюраторы 21083-1107010-62 — Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 Рис. 9.34. Схема системы впрыска: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – шланг впускной трубы; 4 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 – дроссельный патрубок; 6 – регулятор

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях Карбюратор ВАЗ 2108 – это та деталь, без которой «восьмерка» просто не может продолжать свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете поехать или хотя бы набрать минимальную скорость. Поэтому данная

Автомобиль 2109 Глохнет при торможении. Отправлено 29 Май 2013 — 12:44 не мерил компрессию, ситуация действительно стала не самая лучшая. Здравствуйте! бы хотел посоветоваться с вами, и выяснить, нормально ли

Ответы@Mail.Ru: инжектор или карбюратор ваз 2107? Остальные ответы Денис Шестаков Профи (703) лучше инжектор она по мощнее будет быстрее разгоняется а если хочешь чтобы обычно было бери карбюратор тоже не плохо хлопот просто

Карбюратор против инжектора Отправлено 03 May 2008 — 22:21 У каждой системы есть свои плюсы и минусы.Кстати сама система карбюрации была бы актукльна и по сей день,если бы только не экологи,с их постоянно

Топливная. Бензонасос. Отправлено 14 Октябрь 2009 — 21:26 Stasevich опередил :smoke: 🙂 От печки запорожца — єто есть очень даже тюнинг. Давить так не давит он так как импортные погрузные аналоги,

Карбюратор ускорительный насос ваз 2109 На сайте вы найдете информацию по карбюратор ускорительный насос ваз 2109 – заходите, у нас стало еще удобнее. На нашем сайте вы найдете видео ремонта автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать

Глохнет на подсосе ваз 2106 Карбюратор 2107-1107010. При температуре окружающего воздуха примерно от +5 до -10 при прогреве на ПОДСОСЕ, проработав минуты 3 — падают обороты, глохнет. Если дать постоять, с выключенным движком минутку,

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристики, неисправности, устранение Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте

рвет ремень грм — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

блин парни, два ремня за неделю порвал! Началось с того что решил поменять сальник коленвала(тек всю зиму, до замены ремешек пробежал 25000км). Поменял, все собрал назад, на следующий день срывает зубья и рвет ремень, думаю хер с ним, всю зиму в масле умывался, вот и подустал наверное(перед тем как порвался, начало вонять женой резиной). Поставил новый, прошла неделя опять порвался, такаяж картина сорваны зубцы, понимаю сразуже капот, а от ремня дымок. И еще, както пищат они(толи ремни толи ролик). Причем до замены сальника, все было ок, ниче непищало(точно не ремень гены). Писк непостоянный и даже неписк а урчание такое, пробывал натягивать ремень слегка, тогна ниче не пишит но он сползает к двигу и трется об болты маслонасоса(так еще один запогинил ремень). Натяжной старого образца, под ключь на 32 со сдвоеным подшипником, подшипник целый, сипорвторы тоже, обоима внорме, набил спазки и поставил(это еще до разрыва все сделал, искал источник писка). Пишит только на определенных оборотах, на хх писка нет, от 1500до 1700 самый писк, на 2000 практически пропадает. Натягивал ремни как всегда, чтоб от двух пальцев на 90гр поворяцивался. Ремни всегда БРД.кстати, в какую сторону вы обычно натягиваете ролик(почасовой или против)?

Ответы:

— Только против часовой стрелки.Шкивы КВ и РВ давно менялись?

— всем спасибо. Шестерни колена и рв новые. Дело в помпе, болтается, ремень кстати непорвался, а просто слетел. Сообщение писал пока ждал батю с тросом, домой притянул начал смотреть, а на ремне капельки, кароче болтается помпа, уже разобрал все, немогу вытянуть помпу, упирается в кузов, пробывал поднимать опускать двиг, неполучается. Как ее снять. Я снимал ее только на снятом двиге, а так неполучается нифига!

— я откручивал переднюю подушку, под коробку ставил домкрат и опускал немного двиг в низ, когда помпа опустиласт чуть ниже ланжерона -свободно вышла.

— я ж написал, что опускал двиг(откручивал переднюю подушку), опускается на сколько можно, нехвататет, помойму на чем то еще висит…

— все вытянул)))) но как вставлять теперь буду хз… Вытянул повернув к гене ее.

— Все просто, берем ломик и отодвигаем двигатель в сторону расширительного бачка,а чтобы краску на лонжероне не испортить под ломик положите деревяху

— да именно так втавил. Первая помпа проработала 2 минуты и слетела шестеренка с нее)))) брак. Снял опяять отвез поменяли, дали такуюже(фенокс) только первая была счугунной крыльчаткой а эта с пластмассовой. Результат, пишит опять что то, остается только подшипнтк ролика( как я думаю), но я его разбирал проверял, там все ок. Думаю снять еще, промыть в киросине и набить салидолом. Кстати может лучше смазкой для шрусов набить?

— Вообще, ролик — такой же расходник, как и ремень. Менять уж вместе, чтоб не лазить потом.

— И чего бы еще туда напихать?

— графитную смазку в шариковые подшипники категорически нельзя класть. Старый ролик выкинте, поставьте новый.

— у ремня ресур 70т км, поэтому я несчитаю ремень расходником, ровно как и ролик. Потому как подшипник это нерасходник.Сегодня поменял ролик и поставил новый ремень, результат тот же, никаких изменений.по делу сказать нечего.

— По делу.1. Проверьте распредвал на наличие осевого люфта. Если есть то тут где-то была тема по лечению, у меня кстати на 75 тысячах он забегал, лечил описанным тут методом, счас на спиде 99 и пока вроде нормально.2. Если ролик ГРМ у Вас пластик — выкиньте его очень-очень далеко и поставьте старого образца металлический — это помогает в большинстве случаев, и я и многие знакомые на восьмиклапанниках так избавились от подъедания ремня корявой однорядной пластмаской.

— результат тот же это сползание?если речь о нем, то это не соосность шестерен.Варианты:заменить изношенные шестерни распредвала и (или) коленвалазаменить шпильку ролика натяжителя и при затяжке не давить ключом со всей дури вниз.заменить ролик натяжителя.очень редко кривая помпа.криво нарезанный ремень грм (брак)я бы начал со шпильки, заменить или повнрнуть на 180 градусов.часто бывают вместо шпилек вкручен ремонтный ввертыш с криво нарезанной резьбой, тогда только поворотом шпильки удовалось ремень в соосность вернуть.

— Может всё-таки помпа опять дерьмо и надо сменить магазин. До всех замен ведь было нормально, как ты пишешь.

— волнует не сползание, а писк( визг) из под капота на холостых неслышно, с 2х тысяч пишит сильнее всего, из салона находу слышно, писк такой еще странный, описать немогу. Ролик у меня старого образца, и новый тоже поставил старого образца, ремни все балаковские(3 шт перепробывал). Помпа новая, люфта нет, крутится, как еще ее проверить? Шестеренка кв прошла 26т км(год ей, как и двигу после капиталки), снимал клапанную, проверял зароры грм, заодно посмотрел на вал, вроди все внорме, только крышки неснимал… Нужно снять будет наверное, когда поджат люфт просто так неувидишь, вал фиг сдвинешь(а может и нелюфтит).Все эти пляски с бубном начались после… Замены маленького сальника кв оО… Сначало запищало(обычно лечилось сдвиганием ремня чтоб несползал на край), потом порвало ремень(думал из за того что ремень всю зиму в масле был), потом ремень слетел(совсем помпе пипец пришел). Ну а дальше все написано что было.

— А вы ремешок часом не перетягиваете? Обычно он подвывает если перетянуть…

— +1перетянутый ремень может и выть и вызывать подвывания ролика из-за нагрузки, и рваться раньше времени

— нет вроди. Пробывал ослаблять его, постепенно, до такой степени что болтаться начинает, натягиваю всегда так что бы двумя пальцами на 90гр поворачивался. Кстати щас уже меньше писк, но всеравно есть.

Замена ремня ГРМ и его регулировка

Замените ремень привода распредвала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня распредвала;
— следы износа зубчатой поверхности ремня распредвала, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня распредвала;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня распредвала.

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед началом работы снимите ремень генератора (Замена и регулировка натяжения ремня генератора).
Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе.
Для натяжения ремня распредвала требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержнями отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень распредвала. После этого затяните гайку.


1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.


2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала так, чтобы метка ВМТ на шкиве распредвала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распредвала.


3. Отверните болт крепления шкива коленвала, зафиксировав коленвал от проворачивания с помощью отвертки.


4. Снимите шкив с коленвала.


5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.


6. Снимите изношенный ремень распредвала.


7. Установите новый ремень распредвала на зубчатый шкив коленвала.


8. . затем на шкив распредвала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.


9. Наденьте ремень привода распредвала на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.


10. Установите шкив коленвала и затяните болт его крепления моментом затяжки 99-110 Нм (9,9-11,0 кгс-м).


11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления.


12. При правильном натяжении ремень распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15-20 Н). Проверните на два оборота коленвал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

Установите переднюю крышку привода распредвала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня генератора.

P.S. От себя ещё добавлю, что после натяжения ремня ГРМ необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и ещё раз проверить натяжение ремня.

Объясню почему. При нагреве, как известно, материалы расширяются и двигатель не исключение. Расстрояние между шкивами, пусть немного, но также увеличивается. И не редко ремень оказывается перетянутым на основном режиме работы двигателя (на прогретом двигателе), отсюда и повышенная шумность нового ролика (вой), а также и его скорая кончина. При этом на холодном двигателе ремень будет немного прослаблен, пугаться этого не стоит, при прогреве натяжение ремня вернётся к норме.

Также довольно частое явление при замене ремня ГРМ — сползание ремня к двигателю или от него, а также истирание его о бортики натяжного ролика.

В данной ситуации необходимо проверить ровный ли ремень ГРМ. Кладём боком ремень ГРМ на какую нибудь ровную поверхность (типа стекла) и смотрим, по всей ли длинне ремень плотно прилегает к поверхности, нет ли щелей. Если ремень кривой, то нормального положения его на шкивах вы вряд ли добъётесь. Только замена.

Затем проверяем натяжной ролик. Сначала внешне. Проверяем на отсутствие браков литья на беговых поверхностях ролика и диаметр в разных точках штангельциркулем, всё должно быть одинаково. Затем внутри. Чем нибудь поддеваем и снимаем боковые защитные пыльники подшипника и смотрим наличие смазки и её объём. Частенько недобросовестные производители или не кладут смазку вовсе, или добавляет её в малом количестве. Если что-то не понравилось, то промываем подшипник и закладываем новую смазку.

Виновными при сползании ремня бывают также шкивы распредвала и коленвала, а также шкив помпы. Если на них заметны следы износа (шкивы коленвала и распредвала), небольшой люфт (шкив помпы), то тоже под замену.

Если всё нормально, а ремень всё равно сползает, то в этом случае необходимо заняться точной регулировкой положения ролика натяжения относительно двигателя. Для этой цели вырезаем из тонкого металла (например из железной банки от пива) небольшой сектор, который подкладываем между натяжным роликом и двигателем. Путём перемещения этого сектора добиваемся ровного положения ремня ГРМ на шкивах. Рекомендую начать подкладывать с 11 или с 5 часов (если смотреть по циферблату часов) в зависимости от того, куда сползает ремень (наружу или внутрь).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector