Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подиумы ваз 2114 своими руками

Как сделать подиумы ваз 2114 своими руками

1. Снимаем обшивку двери. Как снять обшивку двери на ВАЗ 2114, 2115?
2. Прикладываем подиум к обшивке двери. ( Рис. 1 )
3. С внутренней стороны, сквозь обшивку двери прикручиваем подиум двумя оцинкованными саморезами 4,2×16. ( Рис. 2 )
4. Прорезаем обшивку двери под динамик (для подиумов ВАЗ 2114, 2115 прорезаем обшивку двери для подключения проводов к кнопке стеклоподъемника). ( Рис. 3 )
5. Закрепляем подиум по всему периметру саморезами 4,2×16. ( Рис. 4 )
6. Проверяем «ежики» крепления обшивки – плохие заменяем.
7. Для подиумов ВАЗ 2114, 2115 устанавливаем и подключаем кнопки стеклоподъемников.
Кожу прорезаем аккуратно, оставляя припуски по краям! ( Рис. 5 )
8. Устанавливаем обшивку обратно на дверь. ( Рис. 6 )
9. Через лепесточки в подиуме (в отверстии под динамик) закручиваем два самореза 3,5×41 на сквозь через обшивку, в железо. Это позволяет крепко закрепить подиум и обшивку к двери. ( Рис. 7 )
10. Снизу под карманом подиума, стараясь чтобы шляпки саморезов были не видны и не задевали подиум, прикручиваем обшивку к двери – в железо двумя саморезами 3,5×25. ( Рис. 8 )
11. Подключаем динамик. ( Рис. 9 )
12. Устанавливаем динамик и его сетку.

Подиумы Ваз 2114

То, что акустические подиумы на Ваз 2114 позволяют качественно улучшить звук никто не сомневается. Акустический подиум Ваз 2114 позволит установить в машину практически любой тип акустики, независимо от ее сегмента.
И самое главное – звук будет чистым и качественным.

Преимущества акустических подиумов

Ваз 2114 акустический подиум

Подиумы позволяют качественно улучшать акустику, поднимая звучание на новый уровень. При этом можно не ограничиваться штатными посадочными размерами в 13 см, как это предусмотрено производителем Ваз 2114.
Среди многочисленных преимуществ подиумов хотелось бы отдельно выделить следующие:

  • Подиумы позволяют устанавливать динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) в двери машины. Тем самым, задние пассажиры уже не чувствует дискомфорт от сильного звука, как было раньше. Звук будет равномерно распределяться по всему салону.

Подиумы в дверях Ваз 2114

  • Подиумы дают возможность создавать правильную направленность звука. Как известно, звуки имеют ярко выраженную направленность.
    Другими словами, чем выше частота звука, тем он становится более направленным. Этим и можно объяснить то, что динамики СЧ и ВЧ должны быть правильно направлены.
  • Подиумы – это всегда простота установки. Крепить их довольно просто и не обязательно прорезать металл двери. Часто акустические подиумы прочно фиксируются на обшивке.

Установить подиумы легко и просто

Примечание. Оценить эффект «подиумного» звучания можно сразу же после фиксирования этого элемента. Исчезнут мешающие ранее призвуки, улучшится прозрачность звучания, добавятся низкие басы и звук как бы «отвяжется» от динамиков.

  • Еще одно преимущество подиума заключается во вместительности «кармана», куда вставляется динамик с большим размером.
  • Подиумы, обернутые кожей, позволяют легко убирать с них грязь и пыль.
  • У подиумов предусмотрены лепестки на основании. Это тоже рассматривается как преимущество, так как оно позволит зафиксировать элемент к двери намертво.
  • Подиум прекрасно впишется в интерьер салона Ваз 2114, делая салон богаче и красивее.

Изготовление подиумов под акустику

Ваз 2114 подиум акустический и его изготовление

Рассмотрим, как сделать подиумы под двери. Как правило, штатные места дверей автомобиля Ваз 2114 рассчитаны на установку динамиков размеров 13 см. Что же делать, если мы хотим установить динамики побольше?
Самый подходящий материал, из которого можно изготовить хорошие подиумы, это фанера. А чтобы начать процесс, нужно из фанеры вырезать круги определенного размера под те динамики, которые и намерены ставить.

Совет. При вырезании рекомендуем использовать электрический лобзик. Он и время сэкономит, и нервы. В крайнем случае, можно использовать и дрель.

Для подгонки подиума до нужной формы, используются следующие материалы:

А теперь все по порядку.

Изготовление каркаса

Примечание. Для изготовления каркаса рекомендуется использовать фанеру, толщина которой не превышает 5-6 мм.

  • Вырезаем кольца электролобзиком так, чтобы купленный динамик плотно сидел в нем.
  • Создаем при помощи проставок из брусков или саморезов подходящий каркас, где будет размещаться динамик.

Подиум своими руками

Совет. Если хотим получить наклон подиума, то используем проставки различной высоты, как на фото ниже. Обязательно прихватываем саморезами, чтобы фанера не треснула.

Проставки с различной высотой

Примечание. Можно изготовить не один, а сразу два каркаса для одной двери. Здесь все будет зависеть от творческих способностей и индивидуальных предпочтений.

Создание формы

Подиум акустический ваз 2114 и создание формы

После того, как каркас готов, пора приступить к созданию формы. Наиболее простое решение – монтажная пена.
Создание формы из монтажной пены:

  • Берем каркас и запениваем его.
  • Ждем определенное время, пока пена застынет. Может уйти не один час.
  • После того, как пена остынет достаточно, начинаем работу, дающую почувствовать себя скульптуром. Другими словами, вырезаем все лишнее.

Совет. Чем острее будет нож, которым будем вырезать лишние куски пены, тем лучше. Поэтому заранее нужно подготовить такой инструмент. Желательно, чтобы нож был с широким лезвием.

  • На пену наносим слой шпаклевки и ждем, пока высохнет.
  • Берем наждачную бумагу и зашкуриваем всю деталь.
  • Акустический подиум готов.

Создание формы из компопласта:

Акустические подиумы самому на Ваз 2114

Форму можно создать и из компопласта. Это двухкомпонентный композитный пластилин, предназначенный практически для любых целей. Обладает множеством полезных функций: хорошей адгезией, отсутствием усадки и токсичности и т.д.
Итак:

  • Смешиваем две одинаковые части белого и серого вещества.
  • Наносим получившуюся смесь на каркас.

Примечание. Работа с компопластом похожа на урок лепки, когда из пластилина делаются разные вещи, например, те же подиумы. Только пластилин больше схож с холодной сваркой, застывающей через определенное время.

  • Ждем, пока все высохнет и форму можно считать готовой.

Заключительный этап работы

  • На заготовку натягиваем старые и ненужные капроновые колготки так, чтобы не было никаких провисаний.
  • Разводим отдельно баксу и покрываем ею получившуюся форму.

Примечание. По советам бывалых, баксу надо класть через каждые 12 часов. Последнее покрытие должно быть по счету третьим и после этого надо выждать сутки, чтобы клей высох окончательно.

  • Покрываем изделие анти-гравием, используя один баллончик на два подиума.
  • Внутренние кольца и пенные стенки можно покрыть черной аэрозольной краской.

Подиумы для акустики Ваз 2114

Примечание. Сохнуть краска и аэрозоль будут быстро.

  • Акустические полки фиксируем к обшивке двери саморезами, делая это с внутренней стороны по фанере.
  • Далее вешаем родную обшивку.
  • Ставим на место карманы.
  • Устанавливаем динамики и наслаждаемся качественным звуком.

Подиумы для акустики в ваз 2114

Изготавливать акустические подиумы своими руками имеет смысл, если нужно получить уникальную форму. В обычном случае можно воспользоваться готовыми вариантами.
При работе обязательно использовать пошаговую инструкцию, полезные фото и видео – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустического подиума значительно снижается, ведь покупать придется только расходные материалы: клей, саморезы и т.д.

01.09.2017 23:54 2017-09-01T20:54:31.000Z

Описание:

В этом видео Андрей расскажет и покажет как он делает накладные подиумы для ВАЗ 2114, хочешь такие же – пиши ему в ВК, он сделает!
Андрей в ВК-https://vk.com/spl_bg

Купить автозвук – https://goo.gl/o7WYJF
Чертежи – https://goo.gl/NqN22z
Предложить новость – https://goo.gl/FqT3J9
ПО вопросам сотрудничества: artykfloat@gmail.com
Instagram – @carsound_hand_made
LIVE КАНАЛ – https://goo.gl/uRcsPB
Твич – https://goo.gl/qFFJhb
Поддержать меня монетой – https://goo.gl/PEXBNG

#автозвук_своими_руками #обзоры #тесты #динамики #эстрада #автозвук #соревнования #carsound_hand_made #настройка #сравнение #усилители #сабвуферы #магнитолы #рупора #фазоинвертор #студия #мастерская
#мидбас #нч_динамики #динамики_в_машину #колонки_в_машину #усилитель_автомобильный #усилитель_звука #усилитель_мощности #акустическая_система #усилитель_для_колонок
#сабвуфер_в_машину #усилитель_для_сабвуфера #активный_сабвуфер #подключение_сабвуфера #как_подключить_сабвуфер #подключение_усилителя
#подключение_магнитолы #как_подключить_колонки #кристалка

Все видео являются частной собственностью.
Использование и распространение возможно только после согласования с автором.

Подиумы ваз 2109 своими руками

Сразу оговорюсь — все картинки можно открыть для просмотра в большом виде если по ним щелкнуть.
Материал и инструменты: Вариант полностью делать из монтажной пены меня не устраивал, т.к. для этого нужна еще стеклоткань, эпоксидка, ехать специально в магазин за стеклотканью у меня не было времени, к тому же эпоксидка и пена очень сильно пачкаются, хотелось сделать из того, что было под руками. Решил все сделать
из 2см ДСП. Нам понадобится ДСП, клей ПВА, клей для дерева (фото 1 и 2) или аналог, автомобильная шпаклевка (можно обойтись только напильником), материал которым будем обтягивать, а также электролобзик, саморезы, крупная шкурка и напильник.
Размеры : в интернете я их нигде не смог найти, так что думаю будет полезным.

Для начала снял обшивку, принес её домой и сделал шаблоны из картонной коробки. (фото 3,4 и 5). По моему замыслу должно было получится три слоя ДСП, т.е. 6 см в глубину + 2 см от обшивки двери до металла (под обшивкой) итого 8 см, этого достаточно для нормального динамика, чтобы он не уперался в металл магнитом, если этого не хватит лучше резать металл, чем добавлять еще один слой ДСП (будет мешать ногам). Штатная дырка под обшивкой довольно небольшого диаметра, у меня туда не встал 25 ГДШ 13см, не пролез магнит.
Получилось 3 детали.

Выпилил по шаблонам все детали. (фото 6,7 и 8). Далее при помощи клея ПВА и саморезов я собрал два подиума, дал им просохнуть, напильником подравнял все неровности, и зашпаклевал торцы и шляпки саморезов (для этого можно использовать и смесь ПВА с опилками).

Пришло время для соединения подиума со штатным карманом двери, для этого отрезал часть кармана, чтобы карман был впритык к подиуму. (рисунок 9) и приложив к обшивке прикрутил 3-мя саморезами.

Совсем впритык к подиуму не получается, карман срезается не заподлицо, т.е. между частью кармана, которая прилегает к подиуму и 1-ым слоем подиума остается небольшой промежуток в 3 мм.
Теперь я залил этот стык монтажной пеной (фото 10 и 11). Обрезал ножом лишку и зашкурил, шкурится просто потрясающе, можно придать любую форму.
Зашпаклевал пену и зашкурил. (фото 12, 13 и 14)

Отделка: изначально я хотел все это покрасить черным антигравием — покрасил, получился довольно отвратительный вид. Я думал, что антигравий своим слоем скроет шершавость ДСП и стыков, но он наоборот только подчеркнул, как обычная краска (если все же кто-то хочет покрасить, то Вам придется шпаклевать и шкурить весь подиум именно под покраску, а это довольно сложно и муторно). Тут настроение моё упало, стал пробовать обтягивать дермонтином, но он не захотел этого даже с феном и зажигалкой, я растроился и пошел спать. На следующее утро пришла идея обтянуть материалом от пальто (не помню как называется). При помощи клея для дерева (фото 6) мне это удалось. Материал
довольно хорошо растягивается и одним куском я обтянул весь подиум Я использовал клей с фото 1, очень рекомендую этот клей, он остается упругим после засыхания (не крошется), встает в течении 3-5 минут.

Приложил мое произведение к обшивке и стал думать как
смастерить подпятник. Подпятник нужен для того, чтобы закрыть щель между вдавленностью на двери (рисунок 15) и плоскостью подиума. (изображен синим цветом на рисунке 9). Тогда я сделал два подпятника из оргалита, 2-й просто чуть длинней. (фото 16) и приклеил их к подиуму. Не срезайте сразу материал на подиуме заподлицо, оставьте на подпятник.
Затем я прорезал ножом дырку в обшивке и прикрутил подиум на 7-ми саморезах + 1 штатный саморез в карман с внутренней стороны + винт с внешней стороны, когда вешаешь на дверь. Вот что из этого получилось:

Единственное, что стоило бы еще сделать так это придать направленность динамическим головкам. Аккуратненько ножовкой по металлу срезать последнее кольцо из ДСП по диагонали, но при этом надо учитывать, что магнит может упереться в стенки колодца, так что внутренний диаметр нужно выбрать несколько больше.

На фотографиях в подиумах временно установленны 13 см динамики 25 ГДШ через проставки (тоже обтянуты материалом). После подключения динамиков (они были переставлены из штатных мест) звук изменился довольно сильно в лучшую сторону, динамики действительно заиграли, появились хорошие средние частоты (почти мидбасс), в штатные места я поставил 10 см динамики все динамики были разделены самодельными фильтрами (как модно говорить кроссоверами). В общем я, скажу прямо, неожидал таких улучшений, посмотрим, что будет когда поставлю компонентную 16,5 см акустику. В итоге я потратился только на антигравий, который мне оказался не нужным, всё остальное у меня было.

Это сама головка 25 ГДШ, довольно увесистая. Не каждый 16 см динамик имеет такую магнитную систему. Справа грили 16,5 см от Infinity 655cs, которые у меня стоят в Акценте и 13 см от JVC, которые ушли вместе с моей предыдущей машиной.

Дверные подиумы на ваз 2109 своими руками

Всем добра!
Скажем так: я не фанат всяких там 150 децибел, огромных сабов, дорогих усилков. Мне достаточно и двух 16ых динамиков сзади на полке…было. Появилась надобность установить и фронтальную музыку. А связано это с тем, что когда сажаю назад жену с дочкой, то музыку делаю негромкую. Им хорошо всё слышно, а до меня звук не доходит. Другое дело, когда еду один. Накрутил магнитолу побольше и балдей. Ну а тут же еще и картами дверными занялся, в винилис кожу перетягиваю. В общем звезды заняли нужно положение или еще по каким то причинам…но затеялся я со звуком.
Первым делом отправился за динамиками. Недалеко от работы есть магазин автозвука, куда я и заглянул. Продавец-консультант подобрал мне 13 динамики Fusion-FBS 530
Технические характеристики
Акустическая система: 3-полосная коаксиальная
Диаметр: 130 мм
Диапазон частот: 70 — 20000 Гц
Мощность номинальная / максимальная: 45 / 150 Вт
Чувствительность, дБ: 90
Цена вопроса 650 рябчиков. И не надо говорить, что дешево, что качество не то, зря потратил деньги. А ты сам попробуй с ипотекой засмотреться на Alpine. Динамики куплены, благополучно спрятаны в багажнике и ждут выходных. В ближайшую субботу едем на дачу. Жарил шашлык, занимался «тюнингом»- так хорошо давно не отдыхал.
Я, конечно, заранее погулял по драйву, почитал как народ делает, ну и выбрал вариант для себя. Сперва из бумаги вырезал шаблон основания подиума. На листе дсп расчертил заготовки.

Электролобзик творит чудеса. Каких-то пара минут и нужная мне деталь уже в руках.

Вырезал, пошел к машине прикинул. Всё нормуль, но только тяжеловата деревяшка. Решил чуть-чуть еще подпилить и убрать лишнее. И опять к машине прикидывать.

Кстати говоря, к машине я бегал каждый раз примерять, после очередного этапа конструирования. Следующий ход- изготовление оправки для динамика. Из той же дсп, вырезал наружнее кольцо. Делал так, чтобы сетка динамика была вровень с подиумом, а не сильно выступала. Я думаю, так она целее будет. И из двп вырезал второе кольцо, к которому собираюсь прикрутить динамик. Каркас будующего подиума скрепил на…изоленту.

И опять к машине примерять. Убедившись, что ничего нигде не мешает, прикинул динамик к заготовке. Сделал дело- жарь шашлыки смело.

Для надежной фиксации наклона динамика использовал металлические пластины, засверленные с двух сторон. Пластины прикрутил на саморезы. Поскольку подиум будет целиковым с карманом, то следующий шаг напрашивается сам собой. По месту всё подгонялось, и лишний пластик с кармана спилил ножовкой. И опять мои любимые саморезы крепят подиум к карману…или карман к подиуму. Не важно.

На ночь залил конструцию монтажной пеной. В середину конструкции поставил бутылку в целофановом пакете. Когда пена засохнет, извлекаем бутылку, отдираем пакет.

Дальше ножиком придаем форму подиуму. Срезал даже больше чем требовалось. Стеклошпатлевкой обмазал всё хорошенько. Высохло- болгарином подчистил, и еще раз намазал. Финальную форму выводил автомобильной шпатлевкой и наждаком.

И это было, как оказалось, самое простое. Надо обтянуть подиум. Карпет отпал сразу. Слишком уж пестрая будет дверь. Тянул той же винилис кожей. Потихоньку, по маленькому кусочку, не спеша.

Подиум для динамиков в передние двери ВАЗ 2113-2115 своими руками

Итак, если вы решили установить мидбасовые динамики в передние двери, не ленитесь и обязательно сделайте подиумы. При этом не важно, какой у вас автомобиль. Вопрос о том, делать или нет, не должен стоять в принципе. Главное – определиться с размерами и формой. Можно, конечно, просто пойти в магазин и купить, но сделать своими руками гораздо приятнее. Вот я и решил сделать своими руками.

Спереди планировалось использовать трехполосную акустическую систему:
Мидбас 6,5 дюймов (165 мм) – устанавливаем на подиумы в передние двери СЧ динамик (мидрейндж) 5,5 дюймов (139 мм) – устанавливаем на высокую панель Пищалки – устанавливаем на передние стойки

Теперь перейдем к направленности мидбасов. Форму я выбирал на глаз, а чтобы не ошибиться с размерами, прикладывал бумагу к двери и чертил форму основания. Угол наклона тоже выбирался на глаз, главным условием было то, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга. Это необходимо для того, чтобы звуковые колебания взаимно не гасились.

Не бойтесь ошибиться с углов, если что-то пойдет не так, выровнять звучание в дальнейшем можно будет с помощью пищалок и среднечастотника.
Обтягивать майкой картонный каркас или натягивать на него капроновые чулки мне совсем не хотелось, поэтому я выбрал другой вариант. Изготовил силовой каркас из дерева, напылил макрофлекс и оклеил стеклотканью.

Материалы, которые я использовал для подиума для динамиков передние двери:

  • Фанера толщиной 1см, около 1 м2, остатки толстого картона и ДВП.
  • Шпаклевка из полиэстера со стекловолокном – 1 упаковка по 250 грамм
  • Стеклоткань – примерно 0,3мм, около 2 м2. Ее я приобрел в строительном магазине
  • Эпоксидка – 7 упаковок по 150 грамм
  • Шкурка
  • Саморезы, мелкие гвозди
  • Держатель для шкурки из резины
  • Немного пластилина
  • Большой широкий нож
  • Клей ПВА
  • Макрофлекс – 1 баллон
  • Винил и специальный клей
  • Строительный фен

Мною было изготовлено сразу несколько разных макетов из бумаги. Поочередно примеряя их к двери, я окончательно определился с формой нижней части подиума. Вырезал нижнюю часть из фанеры, боковые распорки и колечко для динамика. Лучше изготавливать все детали в двух экземплярах – для того, чтобы было проще их подогнать.


Затем я собрал этот каркас, используя клей и мелкие гвоздики (20 мм.) Конструкция получилась очень прочной.
Карман, конечно же, можно сделать новый, из фанеры. Но мне было лень, поэтому я просто открутил заводской и подпилил его так, чтобы нижняя часть подиума плотно к нему прилегала.
Затем на то, что получилось, я наложил тонкий слой макрофлекса, чтоб быстрее сохло. Аккуратно ножиком подрезал все лишнее. Если наложить слишком много Макрофлекса, ничего не получится. Потом ошкурил все крупнозернистой шкуркой, чтобы придать нужную форму. Это было непросто, потому что внутри Макрофлекс плохо сохнет и остается мягким. Хоть я с ним и не переусердствовал, все равно получилось не совсем то, что нужно. Так что советую обязательно накладывать шпаклевку перед тем, как приступать к оклейке.


Как я говорил, стеклоткань я выбрал толстую, 0,25 мм. Она была в парафиновой пропитке, поэтому мне пришлось прокалить ее на огне. Некоторые умудряются сделать это и в духовке, но я бы не советовал.
Затем, я растер эпоксидный клей в пену и аккуратненько наложил стеклоткань на каркас. Благодаря удобной форме каркаса, мне не пришлось долго мучиться, я просто положил целый кусок стеклоткани, не перегибая ее и не делая надрезов. Снизу получилось слегка многовато, поэтому подгибал все лишнее и приколачивал гвоздиками к основанию каркаса.
Всего я использовал 3 слоя стеклоткани, получилось очень прочно. Благодаря такому каркасу, не пришлось больше ничем оклеивать, и так вышло прочнее некуда.


Для наилучшего прилегания подиума к обшивке, вырезал из ДВП дополнительную заднюю часть, а затем приклеил ее к основанию эпоксидным клеем. Чтобы не прогадать с толщиной, выполнял замеры кусочком картона.
Шпаклевка лучше всего ложится при использовании пластикового шпателя, но приготавливать ее лучше маленькими порциями, так как всего через пару минут она засыхает. В быстром засыхании, конечно, больше плюсов – когда мажешь первый подиум – второй уже высох.
В итоге, все получилось вполне ровно, и со шпаклевкой не пришлось слишком усердствовать. В основном, проблемы были со стыком подиума и кармана. Пришлось натянуть резиновые перчатки и отправиться на балкон – сильно летело стекловолокно, чесались потом все руки и не только…
Подиумы и карман я покрасил матовой нитрокраской в черный цвет. Можно остановиться и на этом, выглядит вполне неплохо. Но все же, мне захотелось подиумы обтянуть винилом. Приобрел недорогой винил на строительном рынке. Выбирал такой, чтобы тянулся во все четыре направления. Забегая вперед, скажу, что в результате все получилось просто отлично.
Итак, для винила мною использовался специальный клей, БФ 88, я натирал им обе поверхности, винил немного нагревал обычным феном и накладывал. Советую не намазывать клеем все сразу, лучше подождите перед следующей укладкой 20-30 минут. В середине все держалось изумительно, но по краям винил лег неплотно, поэтому пришлось воспользоваться суперклеем.
Ножом в обшивке я проделал дырку, а затем прикрепил к ней фанерное основание подиума саморезами. Притянул как можно плотнее. Отверстие получилось немного маловато, поэтому я его немного расширил.


Чтобы конструкция производила впечатление целостной, я вырезал из 10меллиметровой фанеры подкладку, промазал герметиком и как следует прикрепил к железной двери саморезами. Благодаря этой вынужденной «хитрости», обшивка с подиумом плотно прижалась к подкладке. Затем плотно стянул все саморезами внутри по периметру отверстия.
Вот и все, подиум намертво прикрутили, после установки динамиков, обшивку будем крепить так же саморезами.

Установка динамиков в подиум


Подкладку под динамик можно приклеить к подиуму силиконовым герметиком. Это поможет избежать неплотность соединения.
После установки заценил качество звучания: отличный, плотный бас, остался доволен. Конструкция и крепление подиумов тоже очень понравились.

Но, из-за маленького размера отверстия в подиуме, при высокой громкости, присутствует «туннельный эффект». По всей видимости, воздушная масса не успевает перемещаться внутри подиума, поэтому динамик стучит, хотя до максимума по электромощности еще далеко. Чтобы не возникла подобная ситуация, не повторяйте моей ошибки и делайте внутренности подиума более широкими.

Подиумы для передних мидбас на ВАЗ 2109

Акустические подиумы предназначены для создания хорошего резонанса, за счёт которого воспроизводимая мелодия звучит намного лучше. Их установка является подготовительным этапом перед монтажом динамиков, если заводской комплектацией автомобиля не предусмотрено отдельное место для этих устройств. К таким моделям как раз и относится ВАЗ 2109.

В данной статье подробно рассматривается поэтапное изготовление и установка подиумов для передних мидбас «девятки».

Изготовление каркаса

Изготовление каркаса осуществляется последовательным выполнением следующих действий:

    создание бумажного макета с учётом всех необходимых размеров.

Размер колец напрямую зависит от габаритов динамиков: мидбас должен плотно фиксироваться кольцом;

Оптимальная толщина фанеры должна находиться в пределах 2–6 мм, иначе это может иметь не самые лучшие последствия: если материал будет тонким, он может запросто лопнуть, а с толстой фанерой сложнее работать;

В процессе сборки велика вероятность того, что фанера может треснуть, поэтому вначале ее следует надёжно зафиксировать клеем, а затем осторожно ввести саморезы.

Стоит отметить, что на одну дверь можно сразу установить несколько каркасов. Таким образом громкость звучания значительно увеличится.

Что касается кармана двери, то его необязательно заново делать из фанеры – оригинальный элемент из пластика достаточно хорош. Его просто нужно снять и немного подпилить так, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.

Придание формы

После завершения создания каркаса можно приступать к приданию формы акустической платформе. Данный этап может выполняться тремя способами.

Способ №1

Самый простой вариант – это придание формы посредством монтажной пены. Для этого необходимо запенить внутреннюю часть каркаса и дать пене полностью затвердеть. После этого, используя острый нож, изготавливаемой детали можно придать желаемую форму. На этой стадии нет никаких ограничений, главное, оставить целым основание данной конструкции. Затем для придания подиуму прочности пену следует покрыть слоем шпаклёвки. Последний штрих – зашкурить поверхность и объект готов!

Готовая форма

Способ №2

Придать форму получившейся конструкции можно и другим способом – при помощи эпоксидной смолы. Для того чтобы полученный результат не разочаровал, следует поочерёдно выполнять следующие действия:

  • обезжирить поверхность подиума;
  • отрезать небольшую часть от капроновых колгот, приложить к имеющейся конструкции и натянуть, придав желаемую форму. С обратной стороны этот материал нужно закрепить посредством скотча либо нитки;
  • развести по инструкции эпоксидную смолу и полностью промазать подиум. После полного высыхания рекомендуется наложить ещё один слой капрона и также промазать его эпоксидной смолой. Этап обработки

Это поможет придать всей конструкции большей прочности. По желанию можно дополнительно укрепить подиум стекловолокном;

Здесь нужно быть готовым к тому, что сразу сделать идеальную поверхность не выйдет из-за особенностей используемого материала;

Способ №3

Третий вариант – использовать при формировании окончательного внешнего вида подиума компопласт. Структура этого материала напоминает пластилин, который через определённое время застывает, поэтому он используется в различных целях. Весь процесс придания подиуму необходимой формы состоит всего из нескольких этапов.

Начинать следует со смешивания серого и белого веществ, продающихся, как правило, в комплекте. Затем получившуюся массу нужно аккуратно нанести на подготовленный каркас и сформировать подиум. После этого нужно дождаться полного высыхания композитного пластика и покрыть изделие грунтом для придания ему антикоррозионных свойств.

Материал для выполнения этого варианта

Оформление подиума

Существует два варианта отделки подиума:

  • покраска;
  • перетяжка.

В первом случае лучше остановить выбор на аэрозольной краске и лаке. Наносить краску желательно в несколько слоёв (2–3 слоя вполне достаточно), после чего рекомендуется покрыть поверхность лаком.

Во втором случае понадобится хорошо тянущийся материал, например, карпет или винил. При обтяжке подиума следует подготовить также клей и строительный фен: клеем смазывается поверхность конструкции, а феном разогревается материал.

Установка подиума

Установка подиума начинается с того, что в обшивке двери следует вырезать место под изделие. После этого края обшивки нужно закрепить на фанерном основании саморезами. Чтобы конструкция «подиум – дверь» была монолитной, понадобиться специальная подкладка из фанеры толщиной приблизительно 10 мм. Её нужно смазать герметиком и прикрутить к двери при помощи саморезов. Теперь, прикладывая к передней дверце готовый подиум, он плотно прилегает к подкладке. Далее дело остаётся за малым: вся конструкция стягивается по периметру внутреннего отверстия основания саморезами.

Прикрепленный подиум

В результате подиум через подкладку жёстко прикреплён к двери.

После установки мидбас желаемый эффект был достигнут – динамики издают великолепный звук. Конструкция в целом также хорошо себя зарекомендовала. Самостоятельно изготовить акустический подиум совсем несложно, главное – придерживаться рекомендаций.

Изготавливаем подиумы на ВАЗ 2114: как сделать правильно

Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

Преимущества акустических подиумов

Установленные подиумы для динамиков обладают целым рядом достоинств:

  1. Подиумы ваз 2114 позволяют создать равномерный музыкальный звук в салоне, поскольку музыка доносится как из главных динамиков, так и из дополнительных, установленных в двери.
  2. Нет ощущения направленности звука, т.е. сидящие в салоне люди, слушают «чистое» звучание, идущее со всех сторон.
  3. Самостоятельно изготовленные акустические подиумы значительно украшают салон, делают его эксклюзивным.
  4. Повышенный уровень звукоподачи.
  5. Занимают совсем не много места в салоне и не «съедают» драгоценное внутреннее пространство.
  6. Отсутствие вибрации динамиков.
  7. Если подиум обтянут кожзамом или кожей – это значительно упрощает процесс ухода за ним.
  8. Возможность установить в машине динамик любого размера.

Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114

Сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор акустических подиумов разных производителей, но гораздо лучше и дешевле изготовить подиумы на ваз 2114 своими руками. Тем более, что это совершенно не сложно.

Специалисты рекомендуют предварительно создать чертеж или схему будущего подиума в натуральную величину. Это позволит вам в ходе работ контролировать все ли вы делаете правильно.

Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фанера;
  • электродрель (или лобзик);
  • пенополиуретановый герметик;
  • эпоксидная смола;
  • острый нож;
  • набор саморезов;
  • проставки из дерева;
  • шпаклевка;
  • капрон (можно взять обычные чулки или колготки);
  • бакса;
  • черная краска в аэрозольном баллончике;
  • материал для обшивки подиума. Это может быть натуральная кожа, дермантин и т.д.
  • наждачка;
  • антигравий аэрозоль.

Совет! Идеальный по жесткости каркас получается из фанеры, толщиной не более 0,6 см.

Этапы выполнения работ

    1. С помощью лобзика вырезать отверстия четко под диаметр динамиков.

  • Собрать каркас изделия. Для этого использовать деревянные проставки и саморезы. Если вам нужно, чтобы динамик имел наклон в какую-либо сторону, то необходимо 2 из 4 проставок немного укоротить.

  • Используя монтажную пену, придать каркасу форму. Прежде чем приступать к следующему этапу, необходимо дать пене застыть. Для этого, в зависимости от ее вида, понадобиться до 2 часов времени. Все излишки срезать ножом.

  • Теперь пришло время зашпаклевать заготовку по всей поверхности. После полного просыхания шпаклевки, заготовку следует обработать наждачной бумагой для придания гладкости.

Если у вас нет монтажной пены, а есть желание почувствовать себя скульптором, можно использовать комопласт. Это синтетический материал, состоящий из смол и красителя. Компопласт очень пластичен, безопасен для здоровья, не имеет запаха. После затвердения этот материал напоминает пластмассу. Компопласт отлично подходит для изготовления акустического подиума, а также для мелкого ремонта различных элементов автомобиля.

Для приготовления композита необходимо взять 2 одинаковые части компонентов компопласта и тщательно перемесить их руками как пластилин. Разминать нужно не менее 3-5 минут, пока материал не приобретет темно-серый цвет. Важно взять именно равные между собой части, в противном случае вы рискуете переделывать всю работу заново, поскольку компопласт может не отвердеть.

Помните, что компопласт при комнатной температуре (от +18 до +25) остается пластичным около 30 минут.

Оформление подиумов на ВАЗ 2114

Фанерную заготовку для будущего подиума следует «довести до ума» должным образом. Для этого на нее нужно натянуть капрон, причем ткань должна максимально плотно облегать заготовку.

Теперь раствором баксы покрыть всю ее площадь. В идеале баксу нужно наносить в 3 слоя. Время высыхания первых двух слоев – не мене 12 часов. После нанесения третьего слоя заготовка должна просохнуть в течение суток.

После чего изделие можно покрыть антигравием. Одного стандартного баллончика антигравия хватает в среднем на 2 заготовки. Все стыки и внутренние кольца покрасить краской.

Для придания большей эксклюзивности и солидности салону автомобиля, вместо краски можно использовать кожзаменитель или натуральную кожу. Подберите цвет материала в соответствии с интерьером салона, чтобы акустический подъем не слишком выделялся и не испортил внешний вид.

Для закрепления кожи на заготовке пригодяться саморезы или же строительные скобы. Учтите, что потребуется определенная сноровка в процессе фиксации ткани, чтобы она не пошла в будущем волнами.

Полезное видео

Дополнительную информацию по изготовлению подиумов вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Вывод

В этой статье вы узнали, как сделать подиумы на ваз 2114 своими руками. Как видите, это совсем не сложная работа. Зато в результате вы получите оригинальный салон автомобиля и сможете слушать громкую музыку, не испытывая дискомфорт.

Как без обращения в СТО сделать акустические подиумы на ВАЗ 2110

Передние динамики, установленные в картах дверей, дают ненасыщенный звук. Можно усовершенствовать такую систему, изготовив подиумы для колонок в домашних условиях.

Необходимые материалы и инструменты:

  • монтажная пена (1-2 баллона);
  • полиэфирная или эпоксидная смола;
  • фанера и ДСП;
  • около 0,5 килограмма стекловолоконной шпатлевки, шпатель;
  • саморезы;
  • пара метров наждачной бумаги разной зернистости;
  • электролобзик;
  • строительный степлер.

Инструкция по изготовлению колонок на ВАЗ 2110

  1. Понять, какого размера должны быть подиумы. Для этого нужно опираться на диаметр колонок. На картоне сделать лекало, перенести его на ДСП, вырезать кольцо электролобзиком.
  2. Кольцо приложить к основанию, выбрать угол наклона динамика. Это можно сделать тонкими рейками. Подиумы не должны мешать закрытию двери и, что часто встречается, открытию бардачка.
  3. Пеной создать нужный объем. Подождать, когда она затвердеет.

  1. После того, как пена высохнет, придать формы акустическим подиумам. Для этого стоит воспользоваться канцелярским ножом.

  1. Мелкие неровности и недостатки заделать стекловолоконной шпаклевкой.

  1. Наждачкой разровнять поверхность.

Также ознакомьтесь

  1. На фотографии показан примерный результат, который вы получите.

  1. Сделать замес шпаклевки, выровнять неровности.

  1. На фотографии ниже показано, как должен выглядеть акустический подиум для колонок.

Внимание! Если планируется покрывать подиумы флоком или краской, требуется довести поверхность до идеального состояния. Если они будут обтягиваться кожей, то допускаются маленькие неровности.

  1. Прогрунтовать до покраски.

Для этого:

  1. Зашпаклевать.
  2. Нанести грунт.
  3. Антигравийкой сделать фактуру.
  4. Покрыть все матовой краской.

Осталось только вмонтировать динамики и подключить их.

Рекомендуем почитать

Датчики, которые есть в современных автомобилях, достаточно сложны, поэтому многие автомобилисты считают, что их ремонт и диагностика своими руками .

Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при .

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Как сделать подиумы на Лада Приора в передние двери 8 и 16 клапанов

Ни для кого не секрет, если поставить мощные динамики в обшивку дверей без акустических подиумов и включить на полную мощность – они со своей задачей не справятся. В этой статье попробуем рассмотреть изготовление подиумов своими руками в передние двери на примере Лады Приора.

Как сделать подиумы на Приору

Для того чтобы изготовить подиумы на Приору в передние двери своими руками нам потребуется:

  • лист фанеры (можно МДФ);
  • смесь эпоксидки и стекловолокна;
  • монтажная пена;
  • шпаклевка на основе стекловолокна;
  • шпаклевка финишная;
  • наждачная бумага (крупная и мелкая).

Внимание, очень важный момент! Прежде чем начать изготовление подиумов, необходимо все тщательно измерить и просчитать. Новый декор не должен препятствовать открыванию и закрыванию дверей, опусканию и подниманию стеклоподъёмников, и, конечно же, самому пассажиру. Начинать следует с выполнения чертежа детали, который послужит шаблоном для выпиливания из фанеры.

Толщина фанеры – не более 8 мм. Выпиливать следует лобзиком сразу две детали. Проставочные кольца можно изготовить из той же фанеры. Не забудьте измерить диаметр самих динамиков и сетки. Выпиливаете посадочное отверстие по размерам. Вырезанный шаблон промазать клеем и установить на основание.

Для надежности крепления кольцо после высыхания аккуратно прибить мебельными гвоздиками. Для того чтобы придать округлые формы, воспользуйтесь монтажной пеной. Предварительно закрыв отверстие полиэтиленом. Для равномерного и экономичного распределения пены ее следует наносить круговыми движениями. После полного застывания можно приступить к вырезанию округлых форм и срезанию лишней пены. Затем понадобится наждачная бумага для шлифовки заготовки. После шлифования следует нанести шпаклевку на основе стекловолокна тонким слоем для выравнивания поверхности.

После высыхания наносится второй слой, снова ждем. И затем третий. После высыхания обработать наждачной бумагой. Чтобы защитить поверхность от повреждений ее необходимо обработать смесью эпоксидки и стекловолокна. Аккуратно тонким слоем с использованием шпателя. На завершающем этапе – перетяжка экокожей.

Установка подиумов на Приору

Подиумы крепить к обшивке двери на саморезы. Саморезы вкручиваются строго с внутренней стороны. Для более надежной фиксации можно использовать выступы на двери.

Вот так без лишних вложений можно изготовить подиумы на Ладу Приора 8 и 16 сантиметров, своими руками. После установки все деталей на свои места сразу будет заметно изменение качества звука в лучшую сторону.

Для более детального изучения информации просмотрите видеоинструкцию.

Подиумы своими руками на ВАЗ

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  1. фанера толщиной 6–8 мм;
  2. обезжириватель;
  3. картон;
  4. монтажная пена;
  5. шпаклёвка;
  6. клей;
  7. эпоксидный клей;
  8. капроновые колготки;
  9. краска;
  10. ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  1. ножницы;
  2. ножовку/лобзик;
  3. карандаш;
  4. канцелярский нож /лезвие;
  5. наждачную бумагу;
  6. шпатель.

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector