Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроручника на жигули; установка и прочие мелочи

Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи

Как построить корч&nbsp|&nbspПолезная инфа Без комментариев

Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь . Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.

Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?

Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них:
— стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
— лучшее охлаждение тормозных дисков;
— высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
— меньшие вес и размеры;
— уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.

Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»
Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.

Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И все можно наваливать, примерно вот так:

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

Подключение гидроручника на ваз 2107

Из связки ЗДТ Самоблок и Гидроручник последнее, пожалуй оказалось самым сложным.

И так по порядку.

После установки ЗДТ сразу начали делать гидроручник.
Раз уже многими все придумано, зачем изобретать велосипед и по сути скопировали почти все с этого блока.
www.drive2.ru/c/907228/
почему почти? ответ чуть ниже.

И так что на понадобилось.
1)ГТЦ от ваз 2101, в котором с помощью токаря сделаны переходники под трубки ВАЗ 10х1,25.

а тока какой цилиндр и как сделан чуть подробнее здесь
www.drive2.ru/b/480873610504831212/

2)Далее нам потребуются тормозные трубки.
по 1800мм 2 ШТ.

Одна идет от ГТЦ до цилиндра который находится в салоне, другая идет от него к шлангу перед заздним мостом.
ВНИМАНИЕ! нам этих трубок хватило притык-в притык. так что посоветовал бы все же брать на 2000мм.

4) шток ГЦС его придется немного укоротить.

3) Изготовить переходную планку под сам ручник и цилиндр.
Казалось бы все просто. НО. все всегда и везде встречается.

Установка гидроручника на классику

Перед стартом прокачки любого автомобиля, нужно подумать о современной тормозной системе. Про основные особенности мы уже писали, поэтому останавливаться на них не будем. В этой статье мы попробуем установить гидроручник на автомобиль жигули.

Перед установкой гидроручника следует произвести замену задних тормозных дисков. Более детальном можно посмотреть в другой статье.

После успешной установки задней тормозной системы возникает проблема, которая появляется из-за неправильного распределения тормозных усилий. Каким образом решить данную проблему?

Причин для установки задних дисковых тормозов есть много, но мы постараемся обратить Ваше пристальное внимание на некоторых из них:

– при нагреве появляются стабильные характеристики;

– тормозные диски охлаждаются намного лучше;

– эффективность торможения увеличивается в разы;

– время срабатывания сокращается;

– почти семьдесят процентов всей кинетической энергии гасится тормозами, так как задние тормоза позволяют снизить сильную нагрузку на передние.

Сделаем выводы о том, что дисковые тормоза намного лучше, чем барабанные. Просто мы получаем стабильность, эффективность, малый вес, а также размер. Следует установить систему гидравлической подачи тормоза, после этого подводим гидравлические магистрали. Смотрите самую простую схему.

Согласно принципу цепной реакции, после установки задних дисковых тормозов потребуется гидравлический ручник без которого стояночный тормоз ВАЗ работать не будет. Проще говоря, хочешь не хочешь, а установить гидравлический ручной тормоз придется. Дисковые тормоза имеют массу преимуществ перед аналогами: стабильность, безотказность, высокая степень эффективности, прекрасная охлаждаемость, небольшой вес.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, который я собираюсь соорудить, будет базироваться на контурах — «переднее левое – правое переднее» и «заднее левое – заднее правое», в качестве регулятора я использовал «ВАЗовский» от модели 2101 с гидравлическим приводом ручного тормоза на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Принцип, по которому я установил гидравлический ручник — придуман не мной и проверен годами, поэтому сомневаться в ее работоспособности не приходится. В данной схеме роль регулятора почти что самая главная, при условии правильной установки в новоиспеченной тормозной системе. Поэтому, устанавливая гидравлический ручной тормоз, уделите особое внимание тому факту, что регулятор должен быть установлен исключительно после главного тормозного цилиндра, находясь при этом перед гидравлическим приводом ручника. Если вы упустите этот момент, тормозная система не будет работать надлежащим образом.

Следует отметить тот факт, что автомобилистам, которым не по душе двухосевой вариант тормозной системы, вправе отказаться от его использования, однако для этого необходимо будет существенно усложнить всю схему тормозов. Прежде всего к задним колёсам придется проводить дополнительные контуры , кроме того, крепить на пластины крепления задних суппортов другой конфигурации по два суппорта на каждую сторону, в результате получится четыре суппорта. Проще говоря, устанавливайте гидравлический стояночный тормоз проверенным способом и не ищите себе лишних проблем.

Хочу вкратце рассказать о „плюсах” и „минусах” двухконтурного варианта тормозов.

Ну-с, начнем, пожалуй, с хорошего. Из плюсов имеем:

  1. Равномерное распределение усилия в правых и левых колесах.
  2. Более широкий предел распределения усилия на задних колесах.
  3. Мощность передних тормозов становится больше в связи с переносом магистралей чуть ближе к вакуумному усилителю.

Теперь о неприятном, о недостатках, то есть — минусах этой схемы:

1. В случае отказа контура «правое переднее – левое переднее» эффективность торможения существенно снизится.

Согласитесь, недостатков не так уж и много, да и к тому же они есть всегда и везде, однако если четко дозировать усилие при помощи рукоятки ручника автомобиля, торможение осуществляется очень эффективно и этот факт лично проверен на практике. Однако истинный любитель тюнинга своими руками, ни за что не упустит шанс дооборудовать свой автомобиль гидравлическим ручником, сделав его более совершенным, а также прекрасную возможность получить бесценный опыт и массу удовольствия от полученного результата.

Гидравлическая система стояночного тормоза.

Во время проведения установочных работ – все работы казались невыполнимыми, каждое решение принималось на основании многочисленных экспериментов, проб и ошибок, однако в этом имеется свой как говорится «кайф». Есть также и моральная подоплека, в том что не имея опыта и навыков пользуясь обыкновенными подручными приспособлениями и материалами удается достичь требуемого, качественного результата. Кстати в дополнение к «плюсам» хочу отметить, что данная система не нуждается в каком-либо обслуживании, позволяя использовать ее в любой момент, почти на уровне подсознания.

На этом мое «лирическое» отступление окончено, предлагаю перейти непосредственно к технической части, то есть к самому процессу установки, одних слов для того чтобы установить гидравлический стояночный тормоз ВАЗ — мало.

Для того чтобы установить гидравлический ручник потребуется следующий установочный комплект:

  1. Главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.
  2. Тройник 1 шт.
  3. Тормозные трубки (металлические) 5 шт.
  4. Регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
  5. Тормозной шланг от ВАЗ 1 шт.
  6. Шайба (медная) 10 шт.
  7. Тормозная жидкость 4 л.
  8. Заглушка 1 шт.
  9. Оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
  10. Пластиковые хомуты 50 шт.
  11. Скрутка 1 шт.

Перед тем как установить регулятор тормозных усилий, а также гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, рекомендую убрать из салона все лишнее, то что может помешать укладке тормозных магистралей, так как отныне их местонахождением будет салон.

Далее необходимо изменить схему работы контуров из диагональной на осевую, то есть — задняя ось, передняя ось. Чтобы это делать на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, нужно сделать заглушку на контур заднего левого колеса. После этого подключить отсоединенный контур правого переднего колеса в бывший контур правого заднего колеса. После этого с контура бывшего правого переднего нужно начинать создавать магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладываем тормозную магистраль в салон.

Используя техническое отверстие троса привода спидометра, необходимо протянуть в салон тормозную трубку. Ее необходимо выгнуть таким «макаром», чтобы в моторном отсеке ничего не задевало, затем подключите ее к ГТЦ. При помощи приготовленной ранее «скрутки» нужно удлинить магистраль, используя дополнительную металлическую тормозную трубку, в месте скрутки чуть позже будет установлен регулятор.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки.

Рукоятка ручника вместе с оснасткой ставится на прежнее место, во вход на цилиндре гидравлического ручника следует подключить тормозную трубку, которая подает жидкость. Из выхода подведите трубку к задней части кузова, используя тоннель. В «восьмерочых» кузовах по крайней мере я сделал так.

Следующий этап — разводка магистрали к задним суппортам.

Разводка осуществляется с использованием внутренних технологических отверстий над задней балкой.

Далее придется доработать отверстие при помощи дрели, используя зенковку рассверлите его до нужного диаметра, с последующей вставкой в отверстие тормозного шланга.

Теперь аккуратно проденьте резиновое кольцо, предварительно разрезав его с одной стороны по принципу передней стойки.

В образовавшийся разрез проложите тормозной шланг. Такая защита позволит избежать возникновения прореза или протертости об кузов. Шланг следует соединить с тормозной магистралью.

Через отверстие при помощи болта под машиной к тормозному шлангу прикрутите через медные шайбы тройник. К нему с обеих сторон подключите две оставшиеся тормозные трубки. Используя пластиковые хомуты, зафиксируйте конструкцию и загерметизируйте новоиспеченную тормозную систему с суппортами.

Гидравлический ручной тормоз: проверка, обтяжка, прокачка.

Внимательно осмотрите все места соединений, обтяните все точки соединений и залейте тормозную жидкость. Важно! Начинайте прокачивать в следующей последовательности: сначала задний контур, после этого правое переднее колесо и уже в последнюю очередь левое переднее колесо.

Ну вот и все, если вы сделали все как написано, тогда можно с уверенностью сказать, что гидравлический стояночный тормоз ВАЗ установлен!

Результаты проделанной работы:

  1. Переделаны «под себя» тормозные контуры согласно схемы — передняя-задняя ось.
  2. Тормозные трубки проложены в салоне авто.
  3. Регулятор тормозных усилий установленный под печкой.
  4. И конечно же — новый гидравлический ручной тормоз.

Первый тест-драйв!

После установки конечно же мне захотелось испытать всю эту конструкцию, как говорится в деле. Поэтому первым делом я потихоньку, аккуратно, отправился на ближайший полигон для тестирования всего этого добра.

Ощущения.

Поначалу все как-то необычно было — ход педали, усилие, торможение, расчет усилия, и так далее. Очень радовало то, что теперь стояночный тормоз ВАЗ не был “мертвым”, как это было раньше, теперь потянув ее, можно было регулировать усилие, таким образом останавливая “восьмёрку” различными способами, как говорится на свой манер. Гидравлический ручник прекрасно выполняет свою прямую обязанность – он удерживает машину на месте на подъеме. С того дня я «забыл», что такое перетормаживание, торможение осуществляется очень разумно и колеса задней оси, в случае экстренного торможения, блокируются чуть позже передних. Каких-то «кульбитов» или трюков с новой тормозной системой пока не проделывал, страшновато, не привык пока, да и к тому же специалисты посоветовали пока не рисковать, а просто привыкнуть к новой тормозной системе и ее работе.

На этом у меня все, надеюсь, для кого-то мой рассказ в деталях станет полезным, а кто-то по моему примеру и себе установит гидравлический стояночный тормоз ВАЗ. Жду ваших комментариев и соображений относительно вышеизложенного.

Гидроручник вертикальный с обратным выжимом ваз 2101, 2107 TS-SPORT

Гидравлический ручник собран на подшипнике. Позволяет мгновенно блокировать задние колеса автомобиля , вертикальное расположение сокращает время, необходимое на блокировку задних колес. Установлены п ружины для быстрого возврата рукоятки на место.

Материал: СТАЛЬ
Цилиндр: ATE

Длина ручки от пола 470 мм

Толщина кронштейна: 3 мм

Толщина рукоятки: 12мм

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль

  • Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль
  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
  • Переоборудование контуров
  • Прокладка тормозной магистрали в салон
  • Установка рукоятки стояночного тормоза
  • Разводка магистрали к задним суппортам
  • Обтяжка и прокачка тормозной системы

В большинстве случаев, необходимость в оборудовании гидроручником автомобилей семейства ВАЗ появляется после того, как их владельцы устанавливают на машины задние дисковые тормоза. Основная проблема в этом случае – правильное распределение тормозного усилия между всеми осями. Установка дисковых тормозов в задней части автомобиля имеет сразу несколько положительных моментов. Во-первых, тормоза дискового типа отличаются большей стабильностью при нагревании, а во-вторых — эффективнее охлаждаются. В результате, за счет уменьшения тормозного пути, машина начинает лучше тормозить.

  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
    • Переоборудование контуров
    • Прокладка тормозной магистрали в салон
    • Установка рукоятки стояночного тормоза
    • Разводка магистрали к задним суппортам
    • Обтяжка и прокачка тормозной системы

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста. Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником). Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.

В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

  • равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;
  • перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);
  • увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Что касается минусов установки гидроручника, то главный из них заключается в резком падении эффективности торможения при отказе контура «левое переднее – правое переднее».

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.

Переоборудование контуров

На начальном этапе установки, следует поменять рабочую схему диагональной системы тормозов на ее осевой вариант (передняя и задняя ось). Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре нужно заглушить контур заднего левого колеса, после чего отключить контур переднего правого колеса и подключить его в контур заднего правого колеса (теперь уже бывший). В то же время, из контура бывшего правого переднего колеса можно начинать «строительство» магистрали задних дисковых тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Успешно завершив первый этап можно начинать прокладывать тормозную магистраль в салон транспортного средства. Для этого необходимо взять тормозную трубку и через техническое отверстие, предназначенное для троса привода спидометра, завести ее внутрь машины. При этом выгибать трубку нужно таким образом, чтобы при дальнейшем подключении к ГТЦ (главному тормозному цилиндру) она не касалась элементов моторного отсека. Используя подготовленную заранее «скрутку» магистраль нужно удлинить еще одной металлической тормозной трубкой. В месте соединения позже будет установлен регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.

Разводка магистрали к задним суппортам

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия. Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке). Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.

Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подключение гидроручника на ваз 2107

Всем привет!
Вашему вниманию отчет по установке на классику гидроручника на штатные барабанные тормоза. Но моя установка с одной особенностью — я полностью оставил штатный тросовый ручник. Мысль в чем — натяжкой тросов ручника разводятся колодки, уменьшается рабочий ход как при работе ручника, так и при работе тормозных цилиндров. Выкинув штатный ручник увеличиваем рабочий ход тормозных цилиндров т. к. колодки не разведены. Ну и ручник штатный для штатного использования остается. Кто что об этом думает — можем обсудить в комментах ) Я в жигах не особо спец, не претендую на истину.
Ручник вертикальный, переходники под штатные тормозные трубки в комплекте.

По трубкам — когда искал инфу какие трубки ставить — мало кто точно пишет какие подойдут. Проверил сам — в моем случае (смотрите как расположен ручник и как проходят трубки в салон) используются — от ГТЦ до гидроручника — передняя правая от 2110, от гидрача до шланга на мост — передняя правая от 2108/09. Но с оговоркой — передней трубки хватило еле-еле, а задняя как видим немного длинна. Но в целом все отлично встало.

Место прохода трубок в салон — в этом месте снизу на тоннеле незначительная выемка, как раз чтобы было место и трубки не касались кардана. Отверстие под трубки в месте где два металла, поэтому ставим резинки для защиты трубок и изнутри и снаружи.

Штатные тормоза были еще с регулятором усилий (колдуном). Гидроручник подключил без него. По советам найденным на Драйве прокачиваем тормоза с выжатым гидроручником. Прокачалось все на удивление быстро.

Выезжаю тестить. Чего боялся — что будет перетормаживать зад из-за выкинутого колдуна. Нифига, все отлично, первой схватывает перед. Ход педали стал немного больше, первое время было непривычно. Ручник же берет очень четко и сразу, в самом начале хода. В этом есть некоторое неудобство, устанавливали то с прицелом под полный ход рукоятки. Есть мысль попробовать разжать троса штатного ручника чтобы ход задних цилиндров и соответственно рукоятки гидропалки был больше.

Таким образом получаем гидроручник при полном сохранении штатного тросового ручника. Рукоятка палки немного мешает включать заднюю передачу, но на это просто забиваем )
Спасибо за внимание и надеюсь мой отчет кому то будет полезен )

Всех категорически приветствую!
Сегодня речь пойдет о палке! важной вожделенной палке! каждого уважающего себя дрифтера.
Гидро-палке, или по нормальному… ручной тормоз с гидравлическим приводом)))))

Вообще доработки этой магазинной штуки, не было не в смете, не в графике работ… И доработку я начал движимый интузиазмом)))
Такую мотивацию внес один нюанс.

Хозяин авто, , с восхищением скинул мне занимательный видос, где показывается восстановление ( или скорее изготовление ) Классического «Camaro»

В этот момент я занимался расположением и оптимизацией органов управления в салоне.
И как раз крутил в руках этот самый ручник… А в голове. блин лично меня как пилота, вот эти вот люфты, 8мм болтом с резьбой на всю длину, в 10й дырке удручают. И не какого желания кроме как выдрать и выкинуть эту шайтан механизму не вызывают!

А тут еще этот видос… Классика не «Камаро»! НО, у авто есть богатая родная история, она является уже частью не одной субкультуры, опыт по их доделкам если взять все СНГ огромен, в спорте участвует…
Дык почему если она «спорт», то обязательно должна быть похожа на мусорный жбан?! в который выкинули Китайские поделки?
И, вот эта вот идеалогия… в корче не до эстетики, корч должен валить! ( и не важно что эта мусорка болтами по дороге сыпет, и самому в этом ведре не комфортно, главное наказать скай! )
Не… какая не какая, но «наша история» не достойна быть жбаном для китайщины, или измененной до неузнаваемости без каких либо пропорций емкостью для бмв торпед, мерседес тонелей, и т.п.

Я выбрал свой путь, сохраняем все основные пропорции, линии, узнаваемость, но делаем это все «лакшери», и
«острым» откликом на нажатие

без крайностей в виде наболдажника «катаны» или «розочки» Тут каждому свое, но ИМХО катана должна быть в каком нить «ниссане» или «тойоте» пусть даже 80х годов.

Благо все ресурсы для этого есть… вот обкатываем ЧПУ станок на предмет всяких кнопочек, отражателей, фонарей… Пока учимся…

Вот она долгожданная запись )))
После установки ЗДТ пришло время установки гидроручника )))
Вынули все кишки со стандартного ручника и его сам, поставили гидроручник и прикрутили его к кузову, заодно прокинули магистрали;

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 39 300 км

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 275 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2107, 2006

Лада 2107, 2010

Лада 2107, 2011

Лада 2107, 2002

Смотрите также

Комментарии 39

Слушай а без колдуна тоже все работать будет?

При такой схеме подключения когда на тормоз нажимаешь все четыре колеса блокируются? Не трогая ручник.

А вот в плане того на сколько гидроручник «держит» так сказать? Меня это всегда интересовало. То есть имею ввиду можно ли к примеру на ночь авто оставить на нём? Как на штатном троссовом

А ели убрать колдуна и просто через троиник подключить ,

А сам гидроручник прокачивал?

он прокачивается когда качаешь основной контур

Поправьте меня пожалуйста если я что то не так понял, получается задняя тормозная система работает непосредственно через гидро-ручник ?
Задние колеса так же эффективно тормозят ?

Можешь описать процесс прокачки ?

Вроде как обычно, я не заморачивался особо

привет Друг) подскажи от гтц(у меня от 2108) идет в колдун, я не селен, в самом колдуне где приход, а где выход, я просто вообще его в глаза еще не видел, хотелось бы узнать) заранее спасибо))

покажи пожалуйста но фотке, где приход, а где вых)
и еще вопрос, сколько метров трубок покупал? и что еще надо закупить)

усё правильно сделал)))

не дорогие, хорошие гидравлические ручники vk.com/driftsale

Готовый брал? Или мастрячил?

готовый за не дорого у товарища )))

А мне стремно самому собирать… Хотя там сложного нет ничего… Посмотрим — пневма может все место сожрать в тонеле и тогда только сток…

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

1. Установка гидравлического стояночного тормоза ВАЗ 2101

Гидравлический ручной тормоз необходим для эффективной инициации(постановки), и корректировок траектории (при переуглении), чтобы «держать попу в узде», или доехать до поворота, не теряя заноса без газа.
Инициации особенно важны, я долго мучил свое сцепление клатчкиками — альтернативный способ постановки.

В списке целей к новому сезону гидроручник занимал почетную позицию №2.

1. Вопрос выбора.
Гидроручники бывают разные: горизонтальные, вертикальные (расположение ручки), самодельные
(При изготовлении самодельных самостоятельно изготавливают каркас и ручку, и используют ГЦС чаще всего от ВАЗ 2101 и др.) Самодельный вариант я отсеял сразу и долго ломал голову какой же ручник выбрать.
Рыночные цены сейчас такие:
2500-3000 руб. за китайский ручник в интернет-магазине.
5000-6000 руб. за инженерно-проработанный качественный вертикальный ручник с длинной ручкой.
И самый топ: ручник BS Industries за 8000 руб., и их делают под заказ, 3 недели ждать.
Круче BS’а я ничего лично не встречал.

Для меня вопрос цены стал основополагающим, 5-8к уж крутовато, и ещё же к сезону надо успеть.
И наткнулся на авито на неплохой новый, неиспользованный вертикальный ручник с 35см ручкой, купил у парня с рук за 1.9к.

Гидравлический ручник с фиксатором

Но появилась проблема с несовместимостью резьб на вазовских трубках с отверстиями в китайском цилиндре.

2.Решение проблемы несовместимости резьбовых соединений.
Если вы выберите китайский ручник с таким цилиндром,

то скорее всего столкнетесь с такой же проблемой. Его два отверстия имеют разный диаметр и шаг резьбы, которые мало того, что между собой разные, они вообще не подходят к вазовским трубкам.

Отверстие, которое идет под углом, имеет примерно размер М9х1 (где М9 — диаметр резьбы, х1 — шаг резьбы) и вазовская трубка туда вообще не входит, а второе отверстие, которое выходит под 90 градусов имеет М11х1 и трубка в нем болтается.

Стандартная тормозная трубка ВАЗ имеет резьбу М10х1,25; где М10 — диаметр, 1,25 — шаг резьбы в миллиметрах.

Так что же делать?. долго ломал я голову… Сначала пытался найти переходник с китайской резьбы на М10х1,25, но безуспешно, обошел весь вечерний Южный порт и мои скитания не увенчались успехом.
Второй шаг: почитал интернета и думал заменить цилиндр на TRW #PND121 от ВАЗ 2101. Он в отличии от оригинального ВАЗовского цилиндра имеет алюминиевый штуцер подачи, в котором можно нарезать резьбу М10х1,25. Но. В сцеплении ваз используется другая, более толстая трубка с креплением М12х1,25. Поэтому и для ВАЗовского цилиндра понадобился бы переходник.
Покопался в интернете и нашел вот это ЧУДО.

Штуцер (переходник) тормозной системы заводской от ГАЗ 3302 (слышал от продавца в магазине, что они используются в задних тормозных цилиндрах ГАЗ 3302 в стоке), имеет внешнюю резьбу М12х1,25 внутреннюю М10х1,25. Как раз то, что нужно. Поискал такие в магазинах запчастей и нашел в своем городе по 34 руб.

Переходники от ГАЗ 3302

Осталось сделать цилиндр с резьбой М12х1.25. И тут в голову пришла мысль, зачем покупать TRW цилиндр за тысячу рублей, который еле подходит, и придется что-то решать с толкателем (ведь корпус моего ручника рассчитан под китайский цилиндр) и пересверливать отверстия на корпусе ручника.
Сначала я лучше попробую пересверлить китайский цилиндр, ведь в нем резьба меньшего диаметра. 🙂
Нашел частного токаря, который за 15 минут и 150 рублей сделал чудо. Рассверлил отверстия в моем цилиндре, и нарезал резьбу М12х1,25. Так, что переходники легко вкручивались.

Я был на седьмом небе от счастья :3

3. Сборка.
После пересверливания отверстий я продул цилиндр сжатым воздухом на ближайшем шиномонтаже за 50р, чтобы очистить внутренние полости циллинда от стружки, которая осталась после рассверливания. Токарь посоветовал использовать герметик-фиксатор резьбы для её усиления и герметизации. я выбрал герметик с сильной фиксацией (красный) Permatex (130руб)

Также были куплены четыре медных кольца М12

Переходники ГАЗ 3302, Кольца М12, трубка переднего суппорта ВАЗ 01-07

Осталось собрать всё это великолепие

Вот что получилось

Сейчас ручник уже установлен в машину и прикручен, был изготовлен кастом-хендмейд кронштейн из салазок вазовского сиденья.

1. Установка.
Корпус моего гидроручника имеет 4 отверстия под болты.

Спереди была просверлена планка, к которой крепятся передние сиденья.

Сзади изготовлен кронштейн из лишних салазок вазовского переднего сиденья. Салазки разобраны, одна из планок отпилена по размеру, и просверлены отверстия под болты.

Затем взяли еще металлический профиль, и приварили кронштейн к профилю, а профиль к планке переднего сиденья.

Спасибо и огромный респект папе, помог со сваркой 🙂 Варили обычной электродной сваркой, получилось аккуратно и даже красиво. Швы зашлифовал и покрасил.

просверлены отверстия на краях- для крепления трубки на хомуты-стяжки.

2. Подключение.
Год назад была подготовлена центральная тормозная магистраль внутри салона, и это существенно упрощает подключение ручника. Ручник собран без регулятора тормозных усилий.
Передняя трубка от ГТЦ не дотянулась до входного отверстия примерно 5см, поэтому была куплена трубка 2108 передняя правая — она имеет длину около 160 мм, и этого вполне хватило.
Далее прокачка тормозов. Машина была вывешена и сняты все колёса, для доступа к штуцерам.

Ушло около 0,5 литра тормозной жидкости на прокачку всей системы. Прокачали без проблем, минут за 20.

3. Впечатления.
Просто кайф, ставиться теперь стало гораздо легче.

следы счастья на асфальте

Небольшое усилие на ручку ручника и колеса заблокированы и приятно свистят по асфальту) Ручник срабатывает и блокирует колеса на сухом асфальте примерно в 15-20% от общего хода ручки и имеет огромный запас мощности на блокировку колес. Такой ручник способен справиться с гораздо более тяжёлой машиной. И барабанных тормозов на блокировку хватает с избытком.
Однако, появилась одна особенность: ручник собран без регулятора и центральная магистраль проходит к задним тормозам сквозь полости цилиндра, при нажатии на педаль тормоза ручник распрямляется и становится очень жёстким (т.к. давление в тормозной системе увеличивается после нажатия на педаль). В принципе, это не мешает, но на всякий случай мы наварили на корпус ограничитель хода ручки ручника, чтобы не выдавило цилиндр. Хотя, думаю, проектировщики этого устройства должны были предусмотреть это. Так как цилиндр я не разбирал, решили подстраховаться.

Стандартный ручник оставил, а фиксатор на гидре убрал, он только мешает.

Всё, ручник готов. Осталось опробовать его в боевых выездах.

2. Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты. Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет.
Итак, что нам понадобится:
Реле поворотов Ваз 2108-099
Звуковой повторитель
поворотов
Паяльник
Герметик
Термоусадка.
Пару » мам»
Далее все на фото.

1. Собственно, оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали.

2. Реле поворотов

3. Реле поворотов. Разбираем

4. Реле поворотов

5. Реле поворотов

6. Перепаиваем провода на пищалке

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

8. Припаиваем. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

https://www.drive2.ru/l/5103215/, https://www.drive2.ru/l/2398019/, https://www.drive2.ru/l/8954040/

Ремонт тормозов, суппорторв ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику
Снятие и ремонт передних суппортов

Подключение генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка двух разновидностей генератора: 372.3701 или 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет отличий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 предельно проста и в особых комментариях не нуждается.

Внешне отличия между моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится внутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели отличий не имеют. На представленном выше рисунке указаны основные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи. Установка генератора на блок двигателя выполнена при помощи двух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Электрическая схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными особенностями, в частности расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. В первую очередь рассмотрим, как выглядит схема подключения модели 372.3701.

Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электрических соединений выглядит практически аналогично, кроме разве что обозначения контактов. В механической части вообще никаких отличий нет.

Принцип действия генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для эффективной его работы необходимо обеспечить беспрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 генератору. Это достигается путем правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это особенно критично при движении ночью, когда электропотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 имеет максимальное значение.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, при помощи монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластине. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения указанного значения. После окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу двигателя. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Делаем Жигу для дрифта

Сначала нужно отметить, что нижесказанное никак не являются необходимым минимумом для постройки дрифт кара. Всё что Вам нужно чтобы начать заниматься дрифтом это заднеприводный автомобиль, свободное время и подходящая площадка, чтоб не испортить настроение себе и окружающим, разложив свой болид о невинно стоящий рядышком Матиз.

После того как Вы начали тренироваться, получили определенный навык, поняли, как реагирует автомобиль на ваши действия за рулем и Вам мало развлекательных покатушек на парковке у торгового центра или появилось желание поучаствовать в соревнованиях, то нужно быть готовым к тому что ваша техника потребует доработок.

Уровень доработок двигателя при подготовке «Жигулей» к зимнему или летнему дрифту разный. Для зимних заездов на первое время достаточно может быть и стандартного жигулевского двигателя. Но если вы хотите не только получить удовольствие от дрифта, но и показать какой-то результат в парных заездах, потребуется его доработка. Установкой распредвала, доработкой каналов ГБЦ и установкой облегченных клапанов, установкой прямоточного выхлопа и заменой впуска (фильтр-нулевик, увеличенная заслонка, тюнинговый ресивер или карбюратор) из классического двигателя можно добыть несколько бодрых лошадок.

Однако для летних соревнований мощности нужно больше, потому как сцепление шин с асфальтом конечно же гораздо лучше, чем со льдом или снегом. Лучший способ получить большую мощность, не потеряв в надежности — это замена жигулевского двигателя на 16-клапанник ВАЗ. Даже стандартный 16 клапанный двигатель сделает Ваш болид конкурентоспособным по мощности. Свап 16 клапанного двигателя не такая сложная операция, как может показаться на первый взгляд. Есть готовые решения практически по всем узлам и деталям, которые потребуют замены при этом. В дальнейшем, на 16-клапанный двигатель можно установить доработанный впуск, тюнинговые распредвалы и даже турбонаддув.

В принципе и «классический» двигатель можно турбировать, и даже получить хорошую прибавку мощности, но при этом можно потерять в надёжности.

Дрифт со свободным (открытым) дифференциалом возможен, но не принесет ни удовольствия, ни результатов. При езде в заносе одно из ведущих колёс нагружено слабее, буксовать оно будет сильнее. Через свободный дифференциал вся мощность и весь момент от двигателя «утечёт» как раз на это колесо с худшим сцеплением с покрытием. Отсюда потеря скорости, угла, или наоборот разворот. Блокировка дифференциала просто самая необходимая доработка любого дрифт автомобиля. С блокировкой улучшается зацеп, автомобиль проще контролировать педалью газа. Для дружеских покатушек и любительских соревнований оптимальный вариант — это винтовая блокировка: мягкое срабатывание, плавный рост коэффициента блокировки делают поведение автомобиля предсказуемым и понятным, при этом ваша скорость на трассе, возможность «держать угол» работая педалью газа выйдут просто на новый уровень. В обычной, «гражданской» эксплуатации поведение автомобиля с винтовой блокировкой мало чем отличается от обычного.

Если же вы больше любите пожечь резину на асфальте, не используете авто для повседневной езды, а ваш турбо-болид оснащен пламенным сердцем 200-250 л.с., то вам больше подойдет дисковая блокировка. Она способна полностью блокироваться, срабатывает быстро и не даст ни капли мощности вашего мотора уйти впустую. Но и управлять автомобилем под тягой с такой блокировкой становится сложнее, поэтому крайне не рекомендую ставить её, если Вы хотите выезжать на автомобиле не только на гоночную трассу.

Такой способ «блокировки» как заварка дифференциала рассматривать не будем. Потраченные на это время, силы и метры сварочной проволоки лучше вложить в ремонт кузова)). А если серьезно, то с «заваркой» автомобиль не будет нормально ехать ни на одном покрытии. На снегу и льду его поведение станет слишком нервным, а на асфальте вы получите недостаточную поворачиваемость в любых режимах, особенно это будет заметно при перекладках. Ну про то что «заварка» быстро прикончит вашу трансмиссию говорить не будем. Под удар попадает всё, от полуосей, до сцепления. Серьезно, не заваривайте дифференциал!

Итак, Вы увеличили мощность двигателя и поставили блокировку. Нагрузка на трансмиссию выросла. Впрочем, даже на стандартном автомобиле при езде в «боевом» режиме с клатч-киками, постоянным резким изменением тяги, сцеплению приходится нелегко. Какое сцепление выбрать зависит от мощности двигателя, стиля вождения. Как минимум стоит установить корзину с увеличенной силой прижима и качественный диск, но стоит задуматься о диске с металлокерамическими накладками, если планируется регулярные выезды на соревнования.

Один из ключевых факторов постройки дрифт-мобиля из «Жигулей» это подвеска. Тюнинговые пружины и амортизаторы придадут машине лучшую устойчивость, улучшат управляемость авто. При этом не стоит гнаться за радикальным занижением, -50 мм вполне достаточно чтобы понизить центр тяжести автомобиля, при этом сохранив достаточный ход подвески и не нарушить кинематику её работы.

В задней подвеске стоит заменить реактивные тяги на усиленные, с сайлентблоками вместо втулок. Материал сайлентблоков (резина или полиуретан) скорее дело вкуса, ведь главное преимущество полиуретана перед резиной — это износостойкость, а не жёсткость. Жёсткость достигается самой конструкцией тяг и использованием сайлентблоков. Более жёсткие тяги минимизируют продольное и поперечное перемещение моста относительно кузова, улучшая управляемость. Можно пойти ещё дальше, заменив тягу Панара (поперечную) механизмом Уатта. Дело в том что сама конструкция задней подвески Жигулей с поперечной тягой Панара вызывает поперечное перемещение моста относительно кузова при работе подвески. Механизм Уатта позволит полностью исключить поперечные движения моста, улучшая управляемость автомобиля.

Переднюю подвеску также не помешает доработать для дрифта. Стандартным рычагам не хватает жесткости, углы установки колёс с ними не получится привести к оптимальным для дрифта, да и большого выворота с ними не добьёшься. Тюнинговые рычаги дают возможность получить увеличенный угол развала колёс, за счёт этого при езде в заносе, с повернутыми колесами, увеличивается пятно контакта колеса с покрытием, с ними удастся добиться и большего кастора, что делает управление более острым, увеличивает возвращающее усилие на руле, что хорошо при перекладках. Ну и конечно с этими рычагами сильно увеличивается максимальный угол поворота колес (выворот), что очень важно для контроля авто в глубоком заносе.

Рулевое управление

При постройке дрифт-кара, доработке также подвергается рулевое управление «Жигулей». Сама конструкция, с редуктором и рулевой трапецией не обладает ни достаточной прочностью, ни жесткостью. Это отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Впрочем, эту ситуацию легко исправить, ведь все самые слабые места давно известны:

  1. Рулевой редуктор недостаточно жёстко закреплен на лонжероне кузова. Самое простое, но эффективное решение —установить дополнительный кронштейн рулевого редуктора.Он дает дополнительную точку опоры редуктору. Теперь при активном рулении редуктор не будет «гулять» на лонжероне, что не только повышает чёткость рулевого управления, но и снижает нагрузку на участок лонжерона, что предотвратит появление трещин на этом месте в будущем.
  2. Регулировочные муфты (скрутки) между внутренними и внешними рулевыми наконечниками сделаны из листового металла и недостаточно прочны. Малейший удар, например, при наезде на бордюр, гнет муфту и сбивает угол схождения. Решается это установкой шестигранных точёных скруток, которые не только жёстче и прочнее стандартных, но и бывают разной длины. И тут мы переходим к следующей проблеме
  3. Рулевые сошки. Геометрия рулевого управления автомобиля устроена так, что при повороте руля колёса поворачиваются на разный угол: внутреннее к повороту колесо поворачивается сильнее, ведь оно при повороте едет по дуге меньшего радиуса. Разница между углами поворота колес называется углом Аккермана. Теперь рассмотрим эту ситуацию применительно к дрифту: Вы едете в управляемом заносе боком и передние колёса повёрнуты относительно автомобиля, но при этом по траектории они едут прямо. И тут от того что передние колёса стоят непараллельно друг-другу только вред: повышенное сопротивление движению, потеря скорости, нестабильная управляемость. Второй момент — это выворот, с стандартными сошками увеличенный выворот не получить, редуктору просто не хватит оборотов от упора до упора чтобы повернуть колёса на максимальный угол. Обе этих проблемы решаются установкой укороченных рулевых сошек. За счёт уменьшенной длины сошки увеличивается выворот колёс, сокращается количество оборотов руля, а угол Аккермана становится нулевым (колёса при повороте руля стоят параллельно).
  4. Ещё одна деталь, способная качественно улучшить управляемость — это маятниковый рычаг на шарикоподшипниках. В стандартном маятниковом рычаге вал вращается в корпусе на пластиковых втулках. Они создают повышенное сопротивление при вращении, между втулками и валом часто возникает люфт. В маятниковом рычаге на подшипниках вал вращается легко и при этом посажен в корпусе жёстче, что положительно скажется на чёткости и лёгкости рулевого управления.

Всё что едет быстро, должно хорошо останавливаться, поэтому стоит задуматься о доработке тормозной системы. Вентилируемые передние тормоза и суппорты от переднеприводных ВАЗов элементарно ставятся на «Жигули» через простые планшайбы. Эффективность задних тормозов можно повысить, установив задние дисковые тормоза. Для такой переделки существуют готовые комплекты.

Но в дрифт автомобиле тормоза это не только способ остановиться, но и важный инструмент управления. Изменяя распределение тормозного усилия по осям можно менять склонность автомобиля к заносу при торможении на недостаточную поворачиваемость и наоборот. Для ручного распределения тормозного усилия в тормозную магистраль устанавливается специальный регулятор с вентилем.

А теперь мы плавно подходим к гидравлическому ручному тормозу — этому важнейшему органу управления дрифт-кара. Эта торчащая в салоне вертикальная «палка» служит не только для красоты и индикации крутости «драйвера». Это мощнейший инструмент срыва задней оси в занос и контроля траектории. Умелое обращение с гидроручником поможет и правильно «выставить» автомобиль, и скорректировать траекторию. Особенно полезен он при прохождении крутых поворотов. Ну а вертикальная рукоятка позволяет иметь этот орган управления «под рукой»: рядом с рулём и рычагом КПП.

Безопасность и эргономика

Автомобильный спорт, и дрифт в том числе это рискованное занятие. Не стоит рисковать излишне, устраивая заезды на дорогах общего пользования, для этого всегда можно найти подходящее место, где от вашей ошибки никто не пострадает. Ну а, чтобы не пострадали и вы сами стоит позаботиться о своей безопасности. Простейший шлем убережет вас от травм самого главного, но и автомобиль стоит оборудовать по крайней мере четырёхточечными ремнями безопасности и надёжно закрепленным спортивным сиденьем – «ковшом».

Они не только уберегут от травм при аварии, но и надёжно фиксируют тело пилота, давая надёжную опору при управлении автомобилем. Ведь если в повороте вам приходится держаться за руль чтоб не сползти с сиденья о четкости пилотирования не может быть и речи.

Правильное расположение органов управления тоже сильно влияет как на безопасность, так и на удобство, а значит качество пилотирования. Как известно расположение органов управления в «Жигулях» далеко не оптимально. Большой руль лежит на коленях, за рычагом КПП приходится тянуться, особенно при включении третьей или пятой передачи. При установке спортивного сиденья и ремней эти проблемы становятся ещё заметней.

Спортивный руль и удлинённый рычаг КПП или короткоходная кулиса сделают управление удобнее и приятнее, а значит быстрее и безопаснее.

При подготовке «Жигулей», да и любого другого автомобиля для дрифта не стоит сразу гнаться за максимумом, будь то мощность двигателя, размер тормозов или угол выворота. Дрифт – это в первую очередь Ваше мастерство пилота, а автомобиль – инструмент для практики и оттачивания этого мастерства, ну и конечно для получения удовольствия от процесса. Минимального набора доработок, с акцентом на удобство, управляемость и безопасность (блокировка, спортивный руль, ковш, гидроручник) достаточно чтобы приобрести необходимые навыки. А дальнейшие доработки можно делать постепенно, по мере вашего роста как пилота. Углубившись в постройку, легко превратиться из пилота в механика поневоле и сделать свой автомобиль «недвижимостью», а это может убить любой энтузиазм.

Установка гидроручника на классику на барабаны

Всем привет! Вашему вниманию отчет по установке на классику гидроручника на штатные барабанные тормоза. Но моя установка с одной особенностью — я полностью оставил штатный тросовый ручник. Мысль в чем — натяжкой тросов ручника разводятся колодки, уменьшается рабочий ход как при работе ручника, так и при работе тормозных цилиндров. Выкинув штатный ручник увеличиваем рабочий ход тормозных цилиндров т. к. колодки не разведены. Ну и ручник штатный для штатного использования остается. Кто что об этом думает — можем обсудить в комментах ) Я в жигах не особо спец, не претендую на истину. Ручник вертикальный, переходники под штатные тормозные трубки в комплекте.

По трубкам — когда искал инфу какие трубки ставить — мало кто точно пишет какие подойдут. Проверил сам — в моем случае (смотрите как расположен ручник и как проходят трубки в салон) используются — от ГТЦ до гидроручника — передняя правая от 2110, от гидрача до шланга на мост — передняя правая от 2108/09

. Но с оговоркой — передней трубки хватило еле-еле, а задняя как видим немного длинна. Но в целом все отлично встало.

Место прохода трубок в салон — в этом месте снизу на тоннеле незначительная выемка, как раз чтобы было место и трубки не касались кардана. Отверстие под трубки в месте где два металла, поэтому ставим резинки для защиты трубок и изнутри и снаружи.

Штатные тормоза были еще с регулятором усилий (колдуном). Гидроручник подключил без него. По советам найденным на Драйве прокачиваем тормоза с выжатым гидроручником. Прокачалось все на удивление быстро.

Выезжаю тестить. Чего боялся — что будет перетормаживать зад из-за выкинутого колдуна. Нифига, все отлично, первой схватывает перед. Ход педали стал немного больше, первое время было непривычно. Ручник же берет очень четко и сразу, в самом начале хода. В этом есть некоторое неудобство, устанавливали то с прицелом под полный ход рукоятки. Есть мысль попробовать разжать троса штатного ручника чтобы ход задних цилиндров и соответственно рукоятки гидропалки был больше.

Таким образом получаем гидроручник при полном сохранении штатного тросового ручника. Рукоятка палки немного мешает включать заднюю передачу, но на это просто забиваем ) Спасибо за внимание и надеюсь мой отчет кому то будет полезен )

Самостоятельно в целях тюнинга можно сделать гидравлический ручник. ВАЗ любой модели оснащается гидравлической системой тормозов, но стояночный тросиковой конструкции. Это ухудшает работоспособность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручника снижается. Да и сами барабанные тормоза обладают малой надежностью.

Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.

Основное предназначение

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Смотрите также

Комментарии 35

ну так есть смысл ставить гидрач на барабаны или же нет?и как теперь подводишь колодки с зади?

Читать также: Характеристики масла мобил 5w40

есть, если оставить родной ручник. сейчас никак, продал уже тачку

Да, ставят. Всё норм. работает.

а родной просто убирают, и все, правильно? ты меня обнадежил прям

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector