Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Пошаговая процедура по снятию замка зажигания на ВАЗовских автомобилях, а также замена лампы подсветки замка зажигания.

Замок зажигания на автомобилях меняют, как правило, в 2-х случаях: из-за выхода из строя секрета (замок с трудом проворачивается, подклинивает) или из-за подгорания контактной группы. Если замок клинит, то можно использовать ВД-40 или тормозную жидкость, но, результат будет временный.

Если контакты 15, 30, 50 замка зажигания неисправны, то меняют контактную группу, если неисправен контакт микровыключателя — меняют микровыключатель в сборе. Чтобы произвести замену нам понадобится: тонкое шило (маленькая отвертка) и крестовая отвертка.

Выбор производителя. На рынке существует достаточно много компаний, выпускающих эту деталь. Подделок немало. Не хотите ошибиться — покупайте замок зажигания от ДААЗ (Россия). Надежно, жалоб нет, найти его в отличие от, например, «Автоарматуры» куда проще. Что касается контактной группы, то здесь всё сложнее, из-за большого количества подделок. Идем на рынок и спрашиваем контактную группу, произведенную в РФ, проверяем её магнитом, хорошая группа не магнититься.

Если неисправность незначительная, можно заменить контактную группу. Довольно много владельцев решают производить замену в сборе, оправдываясь тем, что велик риск приобрести некачественную зап. часть. Отчасти это так, купить качественный замок зажигания, особенно на эту модель — задача непростая, но вполне решаемая. Главное не экономить, особенно если учесть, что цена наиболее дорогих моделей редко превышает 1,5 тыс. руб.

Предположим, вы купили качественные запчасти. Как произвести замену? — Читайте далее пошаговое руководство.

Снятие замка зажигания и проверка контактной группы

1–8 – условная нумерация контактов колодки жгута проводов. Обратите внимание, гнездо колодки асимметрично (ориентир – установочный выступ).

1. Первое что нужно сделать — это отсоединить клемму со знаком «–» от аккумулятора.

2. Снимаем рулевое колесо и нижний кожух с рулевой колонки. Чтобы сделать это нужно открутить 5 крепежных винтов с кожуха.

3. Далее, находим винты крепления замка зажигания, откручиваем их, в некоторых моделях автомобиля, винтов снизу нет. Отсоедините разъем жгута замка от бортовой сети и аккуратно вытягиваем жгут из-под приборной панели в удобное положение.

4. Чтобы снять и заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, открутите с помощью отвертки или высверлите четыре болта с самонарезающими головками. Снимите выключатель.

5. Монтирование нового выключателя происходит в обратном порядке: только изначально утопите язычок противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

6. Устанавливаем ключ или шило в замок, сделать это нужно поочередно в три положения, в каждом проверьте сопротивление между контактами. Если контакты полностью исправны, то сопротивление будет равно нулю, а если неисправны — то бесконечности, если что-то подгорело, то омметр покажет сопротивление.

7. Чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток напряжением в 12 В на 2 и 6 контакты колодки жгута проводов. В том случае, если лампа подсветки гореть не будет — значит она неисправна, есть обрыв в цепи, меняем её по схеме ниже.

Видео про замену замка зажигания на ВАЗ 2106:

Процедура на автомобиле Дэу Матиз:

Замена лампы подсветки замка зажигания

    Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.

Далее клещами следует вынуть патрон с лампой ухватившись за её клемму.

  • Установите новый светодиод. Для подсветки выключателя зажигания применяется лампа типа А12-1,2 с оригинальным патроном.
  • Подсветка замка зажигания своими руками

    Еще одним элементом тюнинга освещения салона это подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в том же цвете, что и вся подсветка салона, то эффект будет радовать глаз.

    Стандартная подсветка замка зажигания Авто ваз 2110 представляет собой лампочку, которая направленно светит в личинку замка.

    Самое простое — сменить подсветку замка, поставить на место лампочки светодиод подходящего цвета. Самым сложным моментом в этом процессе является разборка управляющий колонки и снятие замка зажигания.

    Дальше к светодиоду припаиваем резистор (1кОм МЛТ-0,5) и провода, чтоб в будущем можно было изменять сопротивление без паяльника.

    Если стандартная подсветка замка зажигания в виде 1-го светодиода Вас не устраивает и хотите сделать подсветку ключа в виде кольца, как в иномарке, тогда можете сделать следующее:

    Сделать кольцо из простой полиэтиленовой крышки (от банки). Отрезать бортик от крышки в 7миллиметров и согнуть его кольцом.

    Лучше просверлить отверстие в самом корпусе замка зажигания и установить в них светодиоды на ленте.

    На примере расположили 3 отрезка светодиодной ленты, итого 15 сантиметров умещается внутри замка без трудностей.

    Лента из светодиодов держится изнутри за счет подгонки отверстий плотно подогнанных под размер светодиодов.

    Чтоб свет был рассеянный, в месте где светят диоды нужно снять фаску на замке зажигания (т.к. толщина пластика замка толстая).

    Сделать светящиеся кольцо вокруг ключа зажигания можете и по другому: к примеру, взять светодиоды и оргстекло, как на примере, либо оптоволоконный шнур (продается в авто магазинах с комплектом подключения) и закрепить его на суперклей.

    Я убегал от двух гопарей, встреченных около магазина. Обычная ситуация — парочка с обрезками труб и в поисках сигареты (а что ж мне делать прикажете, если я не курю?!). Добежал до машины, запрыгнул в неё…и трясущимися руками пытался на ощупь попасть ключом в замок зажигания… и почти успел… но тут они подошли к машине…
    Так, о чём это я? Ах да, дело было немного не так =).

    Заигравшись с приятелями в настольный теннис до ночи, уставший и немного побеждённый я сел в машину…
    И секунд 20 пытался на ощупь вставить ключ в замок. Свет у меня в салоне работает весьма посредственно (исправление этого в планах на будущее), и попадать в замок зажигания ключом по полминуты, в те моменты, когда хочется поскорее запустить двигатель и включить отопление в салоне, немного не вписывается в мои представления комфорта. (хотя, о каком комфорте можно говорить в отношении «Жигулей»? :D)

    Итак, вернувшись таки домой я пошёл гуглить и лазить по драйву. Должен сказать спасибо драйвочанам, за обилие материала на тему кустарной подсветки замка зажигания.

    За основу была взята вот такая бутылка из-под странного напитка а-ля компот.

    И вот такие двухцветные (вообще-то трёхцветные) светодиоды от канувшей в лету китайской клавиатуры с подсветкой (варианты цвета – синий, зелёный, аквамарин(он же бирюзовый, в моём понимании).

    Найдя на драйве статью, где автор понятно разъяснил процесс расчёта резистора, требуемого дабы не спалить светодиоды(сейчас эта запись почему-то недоступна, позже опубликую у себя расчёт — уверен, многим пригодится), я немного поэкспериментировал и «на коленке» собрал будущую подсветку замка зажигания, подключив диоды так, чтобы получить красивый синий цвет (они, правда, очень яркие, резистор можно было взять и побольше, или включить в цепь переменный резистор, дабы сделать регулировку яркости).
    Вырезал пластиковое горлышко, расточил гравером изнутри, на точильном станке обточил снаружи. Затем прошёлся наждачной бумагой и подогнал так, чтобы это кольцо плотно садилось на замок зажигания. Надел на него резиновый уплотнитель, снизу приклеял светодиоды и резистор на 220 Ом, спаял их проводками и протестировал.

    В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

    1. Вступление.
    – Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

    Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

    2. Пути решения.
    – Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

    Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности :-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

    Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
    3. Реализация.
    – Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

    – Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

    И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

    – Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

    – Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

    – Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

    4. Результат.
    – Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
    – Лицевая сторона.

    – А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

    5. Для тех, кто хочет большего.
    – Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

    – Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

    Обзор товара Замок зажигания ВАЗ-2110 металлический корпус ДААЗ

    Артикул: 2110-3704005-30 , артикулы доп.: 21100370400530, 21100-3704005-30

    Код для заказа: 122326

    • Добавить фото
    • ← К списку обзоров
    • Написать обзор

    Замок зажигания ВАЗ-2110 + небольшой мануал по установке его на ВАЗ 21063 с кучей сопутствующих доработок

    Доброго времени суток, дорогие читатели.

    Захотелось чего-нибудь новенького, в старой машине . было принято решение о «модернизации» подрулевого пространства. Не утраивал ни функционал, ни внешний вид старой ВАЗовской «гитары».

    Замок на вид сделан качественно, всё крепко держится, ключ ходит чётко. В комплекте не обнаружил болтов крепления, либо их нет, либо я их потерял, заказ был большой, много позиций. В общем отдельно докупил: Болт М6х1.0х28 ВАЗ-2101,2109 замка зажигания х 4 шт.

    По установке и подключению ничего сложного. Можно даже старый замок не снимать, т.к. 2110 вешается на правую сторону.

    Остаётся 1 не подключенный провод, который является постоянным «+», раньше он отвечал за включение освещения(габариты и фары). Его можно напрямую подключить к кнопке включения освещения, но тогда если забыть её выключить, то можно посадить АКБ. Эта проблема решается путем установки дополнительных реле.

    Если честно, я не в курсе как на 2110 осуществлена схема по линии стартера, но на 2106 были недостатки, из-за отсутствия в цепи реле, всю нагрузку несла на себе контактная группа замка зажигания, что могло приводить к частым поломкам самого замка зажигания. Вот, во избежание подобных проблем с новым замком устанавливаем дополнительное Реле электромагнитное 12V 4-х контактное АВАР. По схеме:

    Так же у этого замка есть светодиодная подсветка, я пока не подключал, но сделаю это позже.

    По замку зажигания в общем-то всё, установкой доволен, работает прятнее чем старый, выглядит симпотичнее, ключ ходит мягче, можно теперь сделать выкидной ключик.

    Но, т.к. замок вешается на правую сторону от рулевой колонки, то и старый кожух уже не подойдет.

    Для замены «гитары» нам понадобятся новые подрулевые переключатели, тут уже дело вкуса, кто-то ставит от Шевроле-Нивы, кто-то от Матизов и Нексий. Мне больше понравились Нексиевские:

    Для их установки нам понадобится:

    Немного доработок «по-месту» и всё встает на свои места:

    Так же для красоты нам понадобятся пыльники на переключатели, т.к. пыльники, предназначенные для этих переключателей довольно дорогие, то можно заменить их более дешевыми «Пыльник подрулевого переключателя Г-31105, Газель» арт. 31105-3710072, на порядок дешевле, а выглядят ни чем не хуже:

    По схеме подключения писать не буду здесь, и так уже много букв получилось 😀 а там на целую статью наберется.

    Теперь подрулевые получили больший функционал: одиночное моргание поворотами, сигнал дальним, 3х позиционное управление освещением и вся эта прелесть на одной ручке. На ручке управления стеклоочистителем появилась дополнительная позиция, как поменяю свою реле на программируемую, повешаю туда режим работы, более тонкий.

    Но пока в этой доработке есть пара минусов, но я работаю над ними, и как появится время, обязательно устраню. Кожух руля большой и закрывает ручку подсоса, надо либо его подпилить, либо перенести ручку. Не возвращаются ручки поворотников после поворота в исходное положение, схема работы там простая, дело поправимое. И нет пока сигнала, но это тоже дело поправимое.

    Все эти запчасти можно купить в одном месте и по приемлимой цене, в чем огромный плюс.

    Надеюсь, мой отзыв и мини обзор будет Вам полезен. Желаю удачных приобретений 😉

    forum.injectorservice.com.ua

    Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение Пародист » 11 окт 2014, 10:52

    Конечно же, мы все крутые диагносты пользующиеся осциллографом, сканером и скриптами. Поэтому, скорее всего, почти никто не интересуется автоэлектрикой. Хотя, без неё,
    частенько, с диагностикой не справиться.

    Поэтому, чтобы заполнить этот пробел, хочу загадать загадку по автоэлектрике. (Как раз вчера было это авто).
    ВАЗ 2110, 2007 год. На соседнем СТО на нём заменили замок, (выключатель), зажигания. После подключения разъёма замка произошло такое, что сбежались все работники СТО.
    Когда это авто притащили ко мне и я по схеме проанализировал что и как, то все случившееся показалось мне довольно интересным, и я решил выложить этот случай как загадку.

    А теперь загадка: Что произойдет, если вместо замка от ВАЗ2110, (с подсветкой, но без катушки связи), установить замок от ВАЗ 2109, (Который им подсунули в магазине).
    Схемы не выкладываю, т. к. в реальной ситуации схемы приходиться «добывать» самому.

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение sergeyelektri » 11 окт 2014, 13:52

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение Пародист » 11 окт 2014, 14:11

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение sergeyelektri » 11 окт 2014, 15:14

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение Колдун » 11 окт 2014, 17:55

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение Пародист » 11 окт 2014, 20:13

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение sergeyelektri » 11 окт 2014, 23:43

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение Пародист » 12 окт 2014, 09:45

    Все началось с телефонного звонка владельца соседнего СТО, рассказавшего, что при замене замка на ВАЗ 2110 загорелась проводка. — Вроде не должно из-за замка, — ответил я, навскидку, — на замок приходят входные «+» и входа потребителей. Но, когда авто притянули и я увидел, что замок с подсветкой, (Led), то я понял, что поторопился с выводами. Зато у меня появился стимул подробно разобраться со схемотехникой замков на ВАЗ.

    На замки «классики» и карб. ВАЗ2108/09 приходит два плюса — шина «30» и «30/1». Благодаря этому «развязано» питания системы зажигания, (а на «древних» ВАЗах и возбуждения генератора), и прочих потребителей. На практике это дает более точное регулирование напряжения зарядки АКБ на «древних» авто. (Если вспомнить первую «копейку», скопированную ещё с «Фиата», то там вообще не было реле фар и габариты, повороты, фары, печка и дворник шли через замок. Если бы все запитывалось одним «+» то, например, при включенных фарах получался бы перезаряд АКБ на 1,5 — 2 волЬта).

    На карбовой ВАЗ 2109 два «+» осталось, а вот на ВАЗ 2110 на замок приходит уже один плюс. (Зато в М. Б. появилось разгручное реле).

    Впрысковый замок ВАЗ 2109 отличается от карбового, ещё одной шиной «15», (подключена к выводу «3» — идет на ЭБУ). На первых «зубилах», этот вывод использовали для парковки, (включение габаритов одного борта). Потом от такой опции отказались и вывод «3» на карбовом замке сейчас вообще не подключен. Поэтому, впрысковая «девятка» с карбовым замком заводиться не будет. Будут работать все потребители, будет включаться стартер. Но, без шины «15» ЭБУ работать не будет.
    Вот тут интересный момент. На замке ВАЗ 2110, к «3» выводу разъёма подключен стартер. (Напомню, что на карбовом замке этот вывод «пустой», а на впрысковом на него приходит шина «15»). Поэтому, на впрысковом замке ВАЗ 2109, стартер заработает при включении зажигания, а на карбовом — нет.

    Работу с «погорельцем» я начал с разъёма проводки автомобиля, (8 рin), к которому подключается замок.

    Вот его распиновка:
    1). Катушка связи и иммо. (На этом авто нет, гнездо пустое).
    2). Гол/бел — концевики дверей левого борта. Масса Led. (Этот провод сгорел).
    3). Пурпурный. (По народному красный), шина «50», т. е. стартер.
    4). Гол/пурп и гол/черн — шина «15».
    5). Катушка связи с иммо.
    6). Бел/пурп — «+» от пред №17 — питание Led.
    7). Роз — шина «30».
    . Роз/черн — (на замке перемычка с выв. «7»), — т. е. тоже шина «30».

    Теперь, визуально, сравниваю распиновку двух замков. Сразу бросается в глаза, что пурп провод, (стартер), на «десятом замке» на выв.»3″, а на «девятом нв выв. «5». (Уже понятно, что работать не будет). И ещё, на «девятом» замке имеются несколько перемычек.
    Вот распиновка «девяточного», карбового замка:

    Re: ЗАГАДКА. Замок зажигания на ВАЗ 2110

    Сообщение Пародист » 12 окт 2014, 16:56

    Разъём проводки авто, (для замка), карбюраторной ВАЗ 2109:
    1). Не подключен.В замке перемычка с выв. «2»). При выкл. и вкл. зажигании — напряжение АКБ.
    2). Черн. «Int». (В замке перемычка с выв. «1»). Напряжение АКБ.
    3). Не подключен. В старых авто «Парковка». (Во впрысковых шина «15»).
    4). Голуб. Шина «15/2».
    5). Пурпурный. Шина «50». стартер.
    6). Голчерн. Шина «15/1».
    7). Розовый Шина «30».
    Коричн. Шина «30/1».

    Теперь можно сравнить распиновки: По назначению совпадают только выводы 4. 7 и 8.

    . ЗАБЫЛ указать, что в «десяточном» разъёме ещё есть ПЕРЕМЫЧКА между «5» и «6» выводами.

    А теперь посмотрим, что же произойдет при подключении «девяточного» замка в «десятую» проводку:
    «0» (Зажигание выключено).
    1). К выводу «2» проводки. гол/бел, (который при открытых дверях подключен к массе). будет подключен «Int», т. е. напряжение АКБ. Провод поплавится, а если выдержать время, то перегорит. Если вспомнить, что он идет в жгуте от замка вниз, потом внизу торпедо влево, потом через самый многопроводной разъём и до кнопок дверей левого борта, то повреждения изоляции соседних проводов в жгуте будут значительными.
    2). От вывода «6» бел/пурп, (который запитан от пред. №17, (фактически шина «30»), через перемычку в проводке, к выв. «5», ток потечет через втягивающее реле стартера. Суммарный ток обеих обмоток втягивающего ок. 30 А, (пока не втянулся сердечник), поэтому пред. №17, (7,5 А). перегорит. Если установлено реле стартера, то стартер включится, (ещё до включения зажигания).

    «I» (Зажигание включено). Если владелец проигнорирует дым от плавящейся проводки и включит зажигание, то на впрысковом замке включится стартер.

    Как видим правы оказались все: и пред. №17 перегорит, и стартер включится при вкл. зажигания. (Правда, только при условии, что «девятый» замок впрысковый).

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов

    Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.

    Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.

    Стандартный узел

    Особенности устройства

    Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

    1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
    2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
    3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
    4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
    5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
    6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
    7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

    Причины замены

    Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.

    Причина замены

    Ваши действия

    Была попытка угона, в результате которой цельность замка была нарушена

    В этом случае можно заменить только контактную группу и личинку, поскольку сам замок скорее всего цел. Меньшие затраты и необходимая эффективность ремонта. Хотя специалисты советуют приобрести сразу новый замок и поставить его

    Были утеряны ключи, запасной отсутствует

    Пытаться отыскать мастера, который выточит вам точно такой же ключ, как был ранее, нет смысла. Придется приобретать замок и устанавливать его на свой автомобиль

    Проблемы с контактами или контактной группой

    Проверить, действительно ли проблема в этом, не сложно. Выключите аккумулятор, отсоединив минусовую клемму, затем снимите кожух под рулевой колонкой, и проверьте провода на наличие сопротивления. Переключайте поочередно ключ в положения 1,2 и 3, замеряя при этом сопротивления. Если омметр показывает «ноль», тогда с замком действительно проблемы и требуется замена

    Появилось желание усовершенствовать замок

    Часто автовладельцы меняют стандартный ЗЗ на более современный, оснащенный подсветкой. Он стоит не дорого, зато им удобно пользоваться в темное время суток. Не приходится нащупывать гнездо для ключа

    При проверке контактной группы обязательно отключайте минусовую клемму с аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание, и менять придется далеко не только ЗЗ.

    Распиновка на фото

    Схема и распиновка

    Первым делом познакомьтесь со схемой замка, схемой подключения проводов, что позволит лучше понять особенности распиновки ЗЗ.

    Как вы видите, распиновка включается в себя 8 элементов. Что каждый из них означает, и за какие функции отвечает? Будем разбираться.

    1. Питание микровыключателя датчика вставленного ключа (+12Вольт).
    2. Питание на массу при открывании дверей со стороны водителя.
    3. Источник питания, подающий ток на стартер (+12Вольт, 50 контакт на схеме).
    4. Источник на +12Вольт. Активируется после включения зажигания. Питание дополнительное оборудование, такое как видеорегистраторы, часы и пр. (контакт 15 на схеме).
    5. Источник на +12 Вольт. Срабатывает при вставленном ключе. Идет на 5 контакт.
    6. Источник питания +12Вольт. Активируется подсветка личинки ЗЗ.
    7. Источник на +12Вольт от аккумулятора (на схеме контакт 30).
    8. Не активен.

    Проводка

    Демонтаж

    Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

    Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

    1. Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
    2. Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
    3. Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
    4. Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
    5. Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
    6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
    7. Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
    8. Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
    9. Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
    10. Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
    11. Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
    12. Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
    13. С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
    14. Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
    15. Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.

    Проверка состояния

    Установка

    Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

    • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
    • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

    Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

    Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

    • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
    • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
    • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
    • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

    На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

    Замок зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

    На ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин недуга может быть в замке зажигания. Не спешите менять замок зажигания на новый, сначала попробуйте проверить его своими руками.

    Неисправности замка зажигания ВАЗ 2110

    Для определения неисправности замка зажигания достаточно его проверить. Установите ключ и проверяйте омметром сопротивление контактов при переключении ключом режимов 1, 2, 3. Если замок зажигания исправен, то сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Распиновка замка зажигания:
    1. Приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
    2. Приходит масса при открытой водительской двери;
    3. Уходит +12В на стартер (контакт 50);
    4. Уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
    5. Уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
    6. Приходит +12В для подсветки личинки замка;
    7. Приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. Не используется.

    2. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Просто так, без всяких причин, взял и сломался замок зажигания. Зажигание включается, но стартер не крутит и не качает насос. Начал разбирать кожух рулевого механизма… добрался до замка и. Очень захотелось пригласить в гости конструктора ВАЗа… и попросить его открутить его болты крепления замка зажигания («специальные противоугонные болты») Болты каленые, с ровной гладкой шляпкой. Что только не делали…крутили, делали насечки, болты не поддавались…Видимо с момента производства авто (2005г.) замок никто не снимал.

    После долгих попыток «культурно» снять замок и посмотреть, что с ним произошло, было принято решение, с помощью кувалды и какой то матери , снять замок как получиться…

    После нескольких точных ударов, замок сдался…

    причиной поломки замка стал выскочивший шарик механизма блокировки руля…
    Во время разборки выяснилось, что нужно поменять посадочное место установки подрулевых переключателей и выключатель поворотов/света.

    При покупке нового замка, сразу купил и поставил простые болты, под фигурную отвертку… на всякий случай.

    Распиновка кнопок на европанель и подключение кнопок в ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Вчера приобрел евро панель и первым делом встал вопрос, как мне, используя свою старую проводку, установить

    Подсветка замка зажигания ваз 2110 схема

    Модератор: Randall

    Подсветка замка зажигания.

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 24, 2009 8:36:13

    Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вт ноя 24, 2009 11:48:29

    Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вт ноя 24, 2009 11:53:33

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 24, 2009 12:19:31

    Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вт ноя 24, 2009 12:33:08

    Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вт ноя 24, 2009 12:45:03

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 24, 2009 12:53:46

    balaganoff
    Спасибо за ссылку, посмотрел. Боюсь только в нашей «деревне» врядли такой девайс можно будет найти в продаже. Посмотрю в магазинах — отпишусь.
    И всё же хочу вариант №1, как в иномарках.

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

    Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вт ноя 24, 2009 13:07:40

    Непрочитанное сообщение Alex » Вт ноя 24, 2009 13:13:41

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 24, 2009 13:16:32

    Непрочитанное сообщение Alexey » Вт ноя 24, 2009 13:23:07

    Непрочитанное сообщение Zayec » Вт ноя 24, 2009 13:25:17

    Непрочитанное сообщение Alexey » Вт ноя 24, 2009 13:30:12

    Непрочитанное сообщение Fox » Вт ноя 24, 2009 13:34:26

    20 сек. zz.gif (5 КБ) 22513 просмотров воть.jpg (22.42 КБ) 22513 просмотров

    Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вт ноя 24, 2009 13:34:47

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 26, 2009 17:08:45

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

    Светодиоды использованы обычные (не супер яркие) в маленьких корпусах.

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

    И ещё один кадр с двумя светодиодами в полной темноте.

    Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

    После установки ещё двух светодиодов и «причёсывания» резисторов и проводов по внешнему периметру кольца, можно ставить в автомобиль, предварительно покрыв детали и проводники термоклеем..
    Как вариант можно было поставить 6 SMD светодиодов параллельно — это проще так как не надо под них сверлить отверстия, удобнее запаять в «гирлянду» и поставить один гасящий резистор.

    Замок зажигания ВАЗ 2114 цена

    Необходимость замены замка зажигания возникает при появлении неисправностей в его механической части.

    Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2114.

    Обычно это вызвано заеданием ключа зажигания в личинке замка, что часто приводит к обламыванию ключа и невозможностью пользоваться замком для запуска двигателя.

    Для замены рекомендуется приобретать оригинальный замок зажигания ВАЗ 2114 цена и качество которого намного выше его неоригинального аналога. Более высокая цена окупится в последствии продолжительной и безотказной его эксплуатацией, тогда как «левый» замок может быстро выйти из строя. Особенно это касается замков зажигания, продающихся без всякой упаковки и не имеющей никаких опознавательных знаков.

    Замок зажигания 2110 по каталогу ВАЗ 2110-3704005 или KZ-881. В среднем замок зажигания ВАЗ 2114 цена которого составляла порядка 700-800 рублей до значительных перепадов с долларом и на сегодняшний день это цифра составляет в среднем 25$.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2114

    После снятия защитного пластикового кожуха, а также клеммной колодки правого подрулевого переключателя (больше доступ к болтам и удобнее работать), болты отдаются с помощью острого узкого зубила и молотка. Если на крепеже есть болты с несорванной головкой, то они отдаются как обычно, с помощью ключа или головки.

    Видео замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками.

    Для установки нового замка зажигания ВАЗ 2114 можно приобрести либо новые заводские болты со скручивающейся головкой, либо использовать обыкновенные болты с обычной головкой.

    С электрической частью, в плане соединения проводов, проблем не возникает, так как провода отходящие от замка зажигания имеют соединительную фишку, которую можно соединить с ответной частью только в одном положении.

    Замок зажигания ВАЗ 2114. Распиновка соединительной фишки замка:

    1. Питание +12 вольт для микровыключателя датчика вставленного ключа;
    2. Питание массы (-) во время открывание двери водителя;
    3. Источник +12 вольт, подача питания на стартер (контакт 50);
    4. Источник +12 вольт. Появляется после включения зажигания (источник для питания дополнительного оборудования часы, видеорегистратор и т.д.) (контакт 15)
    5. Источник +12 вольт. При вставленном ключе на 5 контакт БСК
    6. Питание +12 вольт, подсветка личинки замка зажигания
    7. Питание +12 вольт от аккумулятора (контакт 30);
    8. Не задействован.

    В случаях, когда перегорела лампочка подсветки замка зажигания, то после снятия замка использую небольшие плоскозубцы, вынимается лампа вместе с патроном и производится замена лампы.

    При необходимости можно заменить и неисправную контактную группу замка зажигания ВАЗ 2114 или микро выключатель датчика вставленного ключа. Подобные замены не всегда оправданы, так как в запасные части для ремонта поставляется зачастую откровенный брак. Надежнее все же заменить замок зажигания в сборе.

    Читайте так-же, другие обзоры

      Схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор

    Как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками

    У владельцев машин вопрос как поменять замок зажигания на ваз 2110, не часто, но возникает. Иногда прибор работает с перебоями, заедает, зажигание включается, а стартер нет. Не всегда сразу необходима замена. Временами замок зажигания на ваз 2110 нуждается в ремонте. Сложность заключается в том, что параллельно возникает другой вопрос: как на 2110 поменять замок на двери, поскольку на вазе они совпадают.

    Выявление неисправности

    Прежде чем заняться вопросом как поменять замок зажигания на ваз 2110, нужно выяснить характер неисправностей. Как проверить замок зажигания ваз 2110 описывается в инструкции.

    1-резерв; 2-минус подсветка; 3-стартер; 4-плюс после замка зажигания; 5-резерв; 6-плюс подсветка; 7-постоянный плюс; 8-постоянный плюс.

    1-5На ваз 2110 используется для иммобилайзера. Можно подключить любой прибор по желанию.
    1-6Подсветка замка.
    INTНа ваз 2107 это освещение, дворники, омыватель постоянный плюс.
    50Стартер.
    30/1Постоянный плюс.
    15Появляющийся плюс при включении замка зажигания.

    Выявления неисправностей замка зажигания на ваз 2110 проводится по следующим этапам:

    1. Отсоединятся аккумулятор.
    2. С колонки вала рулевого колеса демонтируется кожух. Для этого откручивается несколько винтов.
    3. Сзади вынимается разъем замка.
    4. С помощью прибора мультиметра, проверяются напряжения в контактных группах. Установленный ключ, переключается в различных положениях.
    5. Напряжение на 8 и 30 контактах присутствует только при нулевом положении ключа.
    6. В 1 положении включаются обслуживающие приборы: повороты, фары и обогрев стекла.
    7. Во 2 положении подача напряжения идет на приборы, связанные с работой двигателя.
    8. В 3 положении приводится в работу стартер. Затем ключ возвращается в первоначальное положение.

    Если наблюдаются перебои в процессе проверки, то замок зажигания на ваз 2110 требует разборки и ремонта.

    Порядок разборки и замены

    Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.

    Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:

    1. Откручиваются болты крепления корпуса.
    2. Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.

    Замена личинки

    Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.

    Процесс состоит из нескольких шагов:

    1. С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
    2. Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
    3. С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
    4. Иногда делается регулировка блокировки.

    После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ваз 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.

    Замена контактной группы

    Зная как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.

    Ее замена проводится в следующем порядке:

    1. Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
    2. Затем они отсоединяются.
    3. Снимаются 2 защелки.
    4. Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
    5. Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.

    Полная замена замка

    Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.

    После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.

    Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим видео:

    Выбор нового замка

    Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.

    В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:

    • невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
    • правильность формы отлив корпуса;
    • ключ должен входить без видимых сопротивлений;
    • упаковка высокой плотности;
    • выступающий язычок отличается светлым оттенком.

    Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.

    Профессиональные советы

    Такие советы носят следующий характер:

    1. Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
    2. В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
    3. Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.

    Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector