Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повреждения поршней и их причины

Повреждения поршней и их причины

Оглавление

    • Повреждения головки поршня
    • Повреждения поршневых колец
    • Повреждения юбки поршня
    • Повреждения гильз цилиндров

Повреждения головки поршня

Задиры от перегрева (в основном на головке поршня)
  • перегрев в результате нарушения процесса сгорания
  • деформация/засорение масляной форсунки
  • установка неподходящих поршней
  • неисправности в системе охлаждения
  • сужение зазора в верхней части рабочей поверхности
Следы от ударов
  • слишком большой выступ поршня
  • чрезмерная подгонка торцевой поверхности головки блока цилиндров
  • неверная посадка клапана
  • неподходящее уплотнение головки блока цилиндров
  • oтложения масляного нагара на головке поршня
  • слишком малый зазор в клапанном приводе
  • неверные фазы газораспределения из-за неправильной установки или соскакивания зубчатых ремней
Места наплавления и расплавления
  • неисправные впрыскивающие форсунки
  • неверное количество впрыска
  • неверный момент начала впрыска
  • недостаточное сжатие
  • позднее зажигание
  • неравномерный впрыск топлива
Трещины в днище и полости камеры сгорания
  • неисправная или неподходящая впрыскивающая форсунка
  • неверный момент начала впрыска
  • неверное количество впрыска
  • недостаточная компрессия
  • недостаточное охлаждение поршня
  • неподходящие поршни с неверной формой полостикамеры сгорания
  • повышение мощности (например, чип-тюнинг)

Повреждения поршневых колец

Эрозия материала в области колец
  • неправильный монтаж поршней
  • избыток топлива в камере сгорания
  • сильный oсевой износ кольцевой канавки и поршневых колец
  • вибрация поршневых колец
Радиальный износ из-за избытка топлива в камере сгорания
  • сбой в приготовлении смеси
  • нарушение процесса сгорания
  • недостаточное давление сжатия
  • неверный размер выступа поршня
Осевой износ в результате загрязнения
  • прилипание частиц грязи из-за недостаточного фильтрования
  • частицы грязи, не удаленные полностью при ремонте двигателя (опилки, остатки после струйной очистки)
  • образующиеся во время приработки продукты истирания

Повреждения юбки поршня

Асимметричное пятно контакта поршня
  • деформация/скручивание шатуна
  • наклонно просверленные отверстия в головках шатунов
  • криво просверленное отверстие цилиндра
  • криво установленные отдельные цилиндры
  • слишком большой люфт шатунного подшипника
Задиры под углом 45°
  • слишком тесная посадка поршневого пальца
  • задиры на головке шатуна (недостаточная смазка при первом запуске двигателя)
  • ошибка при монтаже шатуна горячего прессования
Места трения от работы всухую из-за переполнения топливом
  • работа двигателя на переобогащенной топливной смеси
  • нарушение процесса сгорания (перебои в зажигании)
  • недостаточное сжатие
  • неисправное пусковое устройство холодного двигателя
  • разбавление масла топливом

Повреждения гильз цилиндров

Кавитация
  • неправильная/неточная посадка гильзы цилиндра
  • использование неподходящих уплотнительных колец круглого сечения
  • использование неподходящей охлаждающей жидкости
  • недостаточное начальное давление в системе охлаждения
  • слишком низкая/высокая рабочая температура
  • недостаточный поток охлаждающей жидкости
Блестящие места в верхней части цилиндра

Отложения масляного нагара на жаровом поясе поршня по следующим причинам:

  • попадание в камеру сгорания чрезмерно большого количества масла из-за неисправности деталей
  • повышенный прорыв газов с попаданием масла во всасывающий тракт
  • недостаточное отделение масляного тумана от картерных газов
  • частая езда на холостом ходу или на короткие дистанции
Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Повреждения поршней — и их причины (50003974-09)

видео

Измерение выступа поршня

Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Гильзы цилиндров

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Монтаж колец

Информация о пользовании

Монтаж поршней

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Поршневые кольца нива 21213

Ремонт ДВС ВАЗ 21213

В наше время всеобщей автоматизации многие автолюбители забывают про такую необходимую операцию как проверка уровня масла в двигателе и надеются на срабатывание сигнальной лампы на щитке приборов.
Однако не факт что если сигнализатор давления масла не паникует, то в системе смазки все в порядке, ведь может получиться так, что она просто перегорела или вышел из строя сам датчик, а без масла, как известно, двигателю гарантированна короткая и сложная жизнь.

Причины угара масла

Ну, в общем, это вопрос второй. Сначала надо узнать, а куда вообще уходит масло из двигателя, если снаружи утечки не видно?
Споры о естественном угаре масла ведутся уже много лет. Вывод один – не хотите что бы двигатель «подъедал» масло, не наливайте его совсем!
Суть такова. Ресурс двигателя обеспечивается хорошей смазкой, а смазкой поршневых колец и как следствие поверхности цилиндров в виде масляной пленки подавно.
Вот вам и естественный угар.

При конструировании современного двигателя изначально потери масла на угар составляют 0,1-0,3% от объема использованного топлива. К тому же при различной эксплуатации (на речном транспорте, автомобилях, генераторах) показания угара масла существенно различаются!
Ну а так как на ваз 21213 двигатель откровенно «слабоват» и в силу специфики эксплуатации автомобиля работает с повышенными нагрузками, то паспортный параметр по угару масла держится не продолжительное время, после чего расход масла начинает существенно расти. Почему?
Помимо упомянутого естественного выгорания существуют еще несколько причин:

  • Выпуск масла через систему вентиляции ДВС. Изношенность ЦПГ (цилиндропоршневой группы) напрямую зависит на давление картерных газов, чьи скорости возрастают, что способствует большей вытяжки масла в атмосферу (в современных автомобилях на «дожиг»);
  • Банальная течь в местах неплотного прилегания элеентов двигателя.

Внимание: В общем, если в своем автомобиле вы увидели все вышеперечисленные дефекты. Убедились в изношенности ЦПГ (промерив компрессию – не менее8 кгс/ ), то замена поршневых колец ваз 21213 для вас самый экономичный вариант.
При подобном износе ДВС хороший хозяин помимо прочего проверит износ цилиндров, вкладышей шатунов и при необходимости заменит не только их, но и всю поршневую группу с маслосъемными колпачками. Здесь все ограничивает лишь цена вопроса ремонта.

Ремонт центрально поршневой группы

Для замены поршневой ваз 21213 нам потребуется яма или эстакада и стандартный набор инструментов.

Демонтируем головку блока цилиндров

  • Самым первым действие в начале каждого ремонта является обесточивание системы электропитания автомобиля – снимаем клемму аккумулятора;
  • Сливаем все жидкости с системы смазки и с системы охлаждения;
  • Снимаем все «навесное» оборудование с головки блока: карбюратор, распределитель зажигания с высоковольтными проводами, приемную трубу выхлопного коллектора, стартер;

Внимание! Разъединяя выпускной коллектор и приемную трубу, не потеряйте уплотнительное металлическое кольцо.

  • Отсоедините провода от датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости;
  • Демонтируем крышку головки блока;
  • Отворачиваем болт крепящий звездочку на распределительном валу и снимаем ее вместе с цепью;

Звездочка распредвала с цепью

  • Вынимаем вал вместе с толкателями клапанов и корпусом подшипников;

  • Снимаем все шланги, которые будут мешаться при демонтаже ГБЦ;
  • С помощью удлинителя и торцовой головки откручиваем головку блока и снимаем ее.

Демонтаж головки блока

Снятие поддона

  • Снимаем брызговик двигателя и пластину защиты поддона;
  • На боковых опорах двигателя откручиваем гайки, крепящие их к кронштейнам поперечной балки;

Откручивание кронштейна редуктора

  • Разъединяем редуктор переднего моста и кронштейн двигателя для того что бы приподнять силовой агрегат;
  • Приподнимаем двигатель домкратом и вставляем между опорами и кронштейнами поперечной балки деревянные брусочки;
  • Убираем из под автомобиля домкрат;
  • С помощью головки на «десять» откручиваем двенадцать болтов крепящих поддон к картеру.

Внимание! Поддон снимаем аккуратно, стараемся не порвать прокладку.

  • Снимаем фильтр-заборник масляного насоса.
  • Далее, открутив гайки нижних крышек шатунов, снимите их вместе с вкладышами.

Замена поршневой группы и колец

Вынимаем шатуны

Совет! Пометьте их местоположение и порядок для дальнейшей установки каждой крышки и вкладыша на свое место.

  • Аккуратно, деревянным бруском (обычно используется рукоятка молотка), предварительно подняв поршень в верхнюю мертвую точку, выталкиваем шатун вверх;

Внимание! При монтаже и демонтаже следует обращать внимание на маркировку шатунов и поршней, где:

  • стрелка определяющая положение поршня в цилиндре;
  • размер номера ремонта;
  • класс самого поршня;
  • класс поршневого отверстия под палец;
  • класс шатуна, вернее его отверстия под поршневой палец;
  • номер цилиндра, для которого предназначен шатун.

Проверка состояния поршней

Очищаем поршень от следов нагара и удаляем все отложения из каналов смазки шатуна и самого поршня.
При осмотре обращаем внимание на характерные трещины как на поршне, его кольцах, пальце, шатунах и на крышках которые являются признаком максимального износа. Глубокие риски на рабочей поверхности вкладышей также свидетельствуют о том, что их следует заменить новыми.

Подборка поршней к цилиндрам

Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм. Определяется промериванием элементов поршневой группы (цилиндров и поршней) одинакового класса.
При износе максимальным допуском является величина в 0,15 мм. При превышении зазоров необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам для достижения оптимальных значений.
На рынок автомобильных запчастей поставляются поршни различных классов (размеров) – А, С, Е которых вполне хватает для подбора поршней к любому размеру цилиндров, так как они, в свою очередь так же разбиты на классы имеющих запас по предельным значениям своей размерности. То есть к цилиндрам класса В или D вполне подойдет поршень с классом С.

Разборка
  • Извлекаем из поршней кольца, стопорящие поршневой палец, вынимаем его и разъединяем шатун от поршня;
  • Снимаем поршневые кольца.

Внимание! В шатуне, с большим натягом, запрессованы болты. Вследствие этого при ремонте шатунно-поршневой группы их выпрессовка не рекомендуется во избежание нарушения посадочного места.

Совет! Некоторые детали могут быть мало изношенны, и не повреждены, поэтому при разборке их необходимо пометить для того что бы при сборке собрать демонтированные элементы в свою группу и в свой цилиндр.

Сборка

В сборочном процессе необходимо уделить внимание подборке пальца к шатуну и поршню. У новых деталей определяется метками с одинаковым классом, у уже работающих деталей для сохранения правильности сопряжений необходимо добиться того, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие шатуна или поршня от нажатия большим пальцем руки (рис. а) и не выпадал из него при переворачивании (рис. б).
В противном случае замените другим. Если же палец принадлежал к последней категории, то меняйте всю группу – поршень, шатун и палец в сборе.

Подгонка поршневого пальца

Весь процесс сборки шатунно-поршневой группы происходит в обратном разборочному процессу порядке.После того как поршневой палец установлен на место, смажьте его через отверстия в бобышках моторным маслом.
Если вы решили при замене поршневой на ваз 21213 своими руками установить старые поршня, то вам перед их установкой необходимо почистить их канавки.

Затем, смазываем моторным маслом канавки и поршневые кольца.
Ставим их на место, соблюдая следующие требования:

  • Ориентируем поршневые кольца таким образом, чтобы на верхнем компрессионном кольце замок находился в 45°-ти градусах по отношению к оси пальца поршня;
  • На нижнем компрессионном кольце замок располагался под углом в 180° по отношению к замку верхнего кольца;
  • Маслосъемное кольцо должно располагаться таким образом, чтобы его замок находился по отношению к замку первого компрессионного кольца под углом в 90°.

Совет! Компрессионное нижнее кольцо устанавливается выточкой вниз, а если на кольце стоит метка «ТОР» или «ВЕРХ», то оно устанавливается этой меткой к верху. Устанавливая маслосъемное кольцо, обратите внимание, чтобы стык кольца расширителя располагался напротив замка самого кольца.

Так же при замене поршневых колец ваз 21213 необходимо провести еще пару проверок связанных с их зазорами:

  • Проверка зазора между боковой частью кольца и стенкой канавки поршня;
  • Проверка торцевого зазора поршневого кольца.

В первом случае измеряемое кольцо вставляется в отведенную ей канавку, где расчетный зазор для «свежих» колец должен составлять:

  • верхнее компрессионное от 0,04 до 0,07 мм;
  • нижнее компрессионное от 0,03 до 0,06 мм;
  • маслосъемное от 0,02 до 0,05 мм.

С учетом износа поршневой группы предельно допустимый зазор равняется 0,15мм.

Проверка бокового зазора

Во втором случае кольцо вставляется в отверстие с калибром равному заявленному диаметру кольца (допускается погрешность в ±0,003мм). Например, для кольца с номинальным размером в 82 мм применяется калибр 67.8125.9502, в котором зазор всех новых колец должен находиться в пределе от 0,25 до 0,45 мм.
С учетом износа допуск повышается до одного миллиметра.

Если зазор слишком маленький его можно «подогнать» стачиванием, при большом зазоре – кольцо заменить.

«Подгонка» торцевого зазора

Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет вам отремонтировать «сердце» своего «железного коня», к тому же представленные фото не хуже любого видео иллюстрируют весь процесс замены поршневой и поршневых колец ваз 21213.
Удачи на дорогах!

Поршни ВАЗ 21213, Ф 84,0 мм., смещение 2,0 мм (комплект 4 штуки)

Поршни для двигателей ВАЗ 21213, 21214, 2123. Размер поршня 84,0 мм, Отверстие под поршневой палец 22 мм имеет смещение на 2,0 мм. Компрессионная высота 35,9 мм. Предназначены для установки с коленчатым валом 84 мм. Объем двигателя в такой конфигурации составит 1862 куб.см.

Технические характеристики:

Шатунно-поршневая группа двигателя – это очень точный механизм. Как и в любом другом двигателе, поршни ВАЗ-21213 имеют строго определенные размеры по всем параметрам. Конечно, имеются предельные допуски, но они отличаются в сотых долях миллиметра.

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, ммПредельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра820.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала)214.580.15
Межцилиндровое расстояние95
Диаметр расточки опор коленвала54.520.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».

Поршни ТДМК ВАЗ 21213 /Нива/ d82,0 мм, под коленвал 84 мм в блок 21213, KMPRS 35,9 мм (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Поршни литые, диаметр 82,0 мм, компрессионная высота 35,9 мм (смещение пальца 2 мм), объём камеры сгорания 14,8 см3.

Поршни устанавливаются с коленвалом 84 мм в блок ВАЗ 21213 (высота 214,58 мм) со стандартными шатунами ВАЗ 21213 (длина 136 мм, плавающие пальцы D-22 мм).

В комплекте: 4 поршня.

Производитель стандартных и тюнинговых поршней — предприятие ООО «ТДМК» создано в октябре 2002 года. Высокая мобильность производства позволяет выполнять в короткое время заказы любых объёмов и всех моделей поршней ВАЗ.

В ООО «ТДМК» реализован полный производственный цикл изготовления поршней двигателей ВАЗ от подготовки литьевого сплава до обмера готовых поршней.

Предприятие оснащено современным оборудованием отечественного производства. Обработка заготовок поршней ведётся на оснастке, разработанной специалистами ВАЗ и ООО «ТДМК».

Производство поршней ВАЗ осуществляется по лицензии АвтоВАЗа. В 2003 году поршни ООО «ТДМК» после успешных испытаний в лабораториях департамента развития АвтоВАЗа были сертифицированы на соответствие требованиям Госстандарта.

Развитие ООО «ТДМК» идёт по пути усовершенствования имеющихся технологий изготовления поршней, автоматизации производственных процессов изготовления стандартных и тюнинговых поршней ВАЗ, освоения выпуска новых видов продукции.

Поршень ваз 21213 размеры

9. Модификации автомобилей ВАЗ-21213

Автомобиль Нива ВАЗ-21217

Автомобиль ВАЗ–21217 отличается от Нива ВАЗ–21213 в основном установкой двигателя 2121 с рабочим объемом 1,6 л. Поэтому имеются особенности в ремонте отдельных узлов и систем двигателя.

В сцеплении устанавливается ведомый диск 2121.

9.2.1. Блок цилиндров

Диаметр цилиндров, мм:

– класс А 79,00–79,01;
– класс В 79,01–79,02;
– класс С 79,02–79,03;
– класс D 79,03–79,04;
– класс Е 79,04–79,05.

При ремонте блока цилиндров растачивать и хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05–0,07 мм, который замеряется так же, как и на двигателе 21213. Для установки нутромера на ноль используется калибр 67.8125.9501.

Для установки поршней в цилиндры при сборке двигателя применяются монтажные втулки 02.7854.9500.

9.2.2. Шатунно-поршневая группа

Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец двигателя 2121

Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы

Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл.

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец двигателя 2121.
Поршни по наружному диаметру сортируются на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.

Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм.

Для ориентирования поршня при сборке двигателя имеется метка «П» около отверстия для поршневого пальца. Эта метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г.

Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец. Место съема металла указано стрелками на рис. Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы. Съем металла, однако, не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,40 мм), а по ширине ограничивается диаметром 70,5 мм.

Палец поршня запрессовывается в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. На двигателе 2121 он не фиксируется в отверстии поршня стопорными кольцами.

Шатуны при изготовлении не сортируются на классы по массе верхней и нижней головок. Поэтому при сборке двигателя их не нужно подбирать по массе. Болты шатунов не запрессованы в нижнюю головку шатуна.

9.2.2.1. Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

1. Снимите поршневые кольца. Уложите поршень в опору с цилиндрической выемкой и с помощью оправки (1) А.60308 выпрессуйте палец.

2. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены, то они могут быть снова использованы, поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.

Палец подбирается к поршню так же, как описано в подразделе 2.8.3.

1. Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, необходимо нагреть шатун для расширения его головки. Поэтому поместите шатуны на 15 мин в электропечь, нагретую до 240° С. Для лучшего прогрева положите шатуны верхними головками внутрь печи.
Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

2. Палец (2) заранее приготовьте к сборке, надев его на валик (1) приспособления 02.7853.9500, установив на конце этого валика направляющую (3) и закрепив ее винтом (4). Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

3. Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Закрепленный на приспособлении (1) 02.7853.9500 поршневой палец (2) протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна до упора заплечика приспособления в поршень.

4. Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рисунке). Тогда палец займет правильное положение.
5. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
6. Кольца устанавливаются на поршень так же, как описано в подразделе 2.8.3.

9.2.2.2. Проверка запрессовки пальца

Собранный комплект поршень–палец–шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца

1 – штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня;
2 – головка стержня в соприкосновении с пальцем;
3 – резьбовой стержень с пазом;
4 – основание;
5 – гайка стержня;
6 – упорный палец стержня;
7 – рукоятка зажима кронштейна;
8 – кронштейн индикатора;
9 – индикатор

После сборки группы шатун–палец–поршень проверьте прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615.

1. Зажмите основание 4 приспособления в тиски и установите на нем шатунно- поршневую группу.
2. Опустите кронштейн 8 индикатора, вставьте в отверстие пальца резьбовой стержень 3 и продвиньте его в отверстие бобышки до упора головки 2 стержня в торец пальца.
3. На конец стержня наверните гайку 5 и затяните ее так, чтобы она, соприкасаясь с опорой, выбрала возможные зазоры.
4. Приподнимите кронштейн 8 до горизонтального положения, закрепите его рукояткой 7 и установите штифт 1 индикатора 9 на головке 2 стержня, вставленного в палец.
5. Установите на ноль индикатор и вставьте в паз резьбового стержня упор 6, чтобы стержень не проворачивался.

6. Динамометрическим ключом (2) заверните гайку (1) резьбового стержня, прикладывая к ней момент 12,7 Н·м (1,3 кгс·м), что соответствует осевой нагрузке 3,92 кН (400 кгс).

7. Посадка пальца в шатуне будет правильной, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в исходное положение стрелка индикатора возвратится на ноль.
8. В случае проскальзывания пальца в верхней головке шатуна замените шатун новым.

9.2.3. Коленчатый вал

У коленчатых валов двигателей 2121 диаметр коренных шеек (мм) составляет:

– нормальный размер 50,775–50,795;
– ремонтный (–0,25) 50,525–50,545;
– ремонтный (–0,50) 50,299–50,319;
– ремонтный (–0,75) 50,049–50,069;
– ремонтный (–1,00) 49,799–49,819.

Диаметр шатунных шеек (мм):

– нормальный размер 47,83–47,85;
– ремонтный (–0,25) 47,58–47,60;
– ремонтный (–0,50) 47,33–47,35;
– ремонтный (–0,75) 47,08–47,10;
– ремонтный (–1,00) 46,83–46,85.

Номинальный расчетный зазор в шатунных подшипниках составляет 0,036–0,086 мм, а в коренных – 0,050–0,095 мм. Предельные зазоры (износ) равны 0,1 мм для шатунных и 0, 15 мм для коренных шеек.

9.2.4. Головка цилиндров и клапанный механизм

На двигателе 2121 применяется прокладка головки цилиндров и болты крепления головки цилиндров многоразового использования. Поэтому болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в последовательности, указанной на рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров, но в два приема:

– 1-й прием – предварительно затяните болты 1–10 моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м);
– 2-й прием – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н·м (3,13–3,99 кгс·м) болт 11.

9.2.5. Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 2121 отличается от 21213 другим угловым расположением кулачков, т.к. на двигателе 2121 иные фазы газораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У него плунжер 6 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) удерживается от выпадания из корпуса 2 не с помощью кернения корпуса, а стопорным кольцом. Для разборки натяжителя следует вынуть это стопорное кольцо из канавки в корпусе.

9.2.6. Системы двигателя

Система смазки двигателя 2121 отличается установкой масляного насоса уменьшенной производительности. Длина ведущей и ведомой шестерни уменьшена на 6 мм.

В системе питания устанавливается карбюратор типа 21053–1107010 с другими тарировочными данными.

Тарировочные данные карбюратора 21073–1107010

* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
*** Пусковые зазоры показаны на рис. Пусковое устройство карбюратора. Система зажигания

Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания 38.3706

А – угол опережения зажигания, °;n – частота вращения валика датчика- распределителя зажигания, мин–1

Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания 38.3706

А – угол опережения зажигания, °;Р – разрежение, гПа (мм рт. ст.)

В системе зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 с другими характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Начальный угол опережения зажигания см. в подразделе 1.11.

Поршень цилиндра ВАЗ 21213,2123 d=82,8 М/К (2-й ремонтный размер) (поршень, палец, п/кольца) (пр-во АвтоВАЗ)

    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 19:00
Вторник09:00 — 19:00
Среда09:00 — 19:00
Четверг09:00 — 19:00
Пятница09:00 — 19:00
Суббота09:00 — 19:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЕЗОГОВОРОЧНОГО ВОЗВРАТА. ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЙТЕ ТОВАР НА ПОЧТЕ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ДЕФЕКТОВ ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ БЕЗОГОВОРОЧНО. Возврат некачественной продукции осуществляется в соответствии с статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течении 14 дней, но при этом Вам необходимо предоставить следующие документы: Чек, свидетельствующий о том, что покупка была произведена в нашей фирме; Заказ-наряд от автосервиса, выполняющего установку данной детали на Ваш автомобиль; Лицензию и сертификат от автосервиса, подтверждающие, разрешение на проведение соответствующих работ; Заключение от автосервиса, выполняющего работы, о неисправности. Если Вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то гарантия на пробег не предоставляется. Весь остальной товар подлежит возврату в случаях: 1.Товар при осмотре на почте Вам не подошел. 2. При осмотре на Почте на товаре обнаружились повреждения или он неисправен. Если на возвратном товаре нашими сотрудниками будут найдены следы повреждения товара при установки, самостоятельного ремонта, повреждение упаковки (разрыв, утеря), такие изделия возврату не подлежат так как нарушен товарный вид.

Снятие поршня с двигателя.

Упираясь деревянной рукояткой молотка в нижнюю головку шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр.

. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Вынимаем верхний вкладыш подшипника из нижней головки шатуна. Аналогично извлекаем поршни из двух цилиндров. Слегка зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

. и снимаем верхнее компрессионное кольцо. Таким же образом снимаем.

. нижнее компрессионное кольцо.

. и два диска маслосъемного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца.

. и извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец.

. извлекаем его из отверстий в верхней головке шатуна и бобышек поршня.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их на прежние места

Поршни «СТК» ВАЗ 21213 — 82,4 (поршни+пальцы)

Применяемость:
для двигателей ВАЗ-21213, 21214

Комплект 4 шт с пальцами

В комментариях указываем поршневую группу!

В настоящее время «Самара Трейдинг Компани» является одним из ведущих российских предприятий, выпускающих поршни для двигателей, тормозные цилиндры, кронштейны растяжки к автомобилям ВАЗ.

Габариты (ДхШхВ), мм

Поршни «СТК» ВАЗ 21213 — 82,4 (поршни+пальцы)

Применяемость:
для двигателей ВАЗ-21213, 21214

Комплект 4 шт с пальцами

В комментариях указываем поршневую группу!

В настоящее время «Самара Трейдинг Компани» является одним из ведущих российских предприятий, выпускающих поршни для двигателей, тормозные цилиндры, кронштейны растяжки к автомобилям ВАЗ.

Габариты (ДхШхВ), мм

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Ремонтный размер поршней Нива Шевроле | Chevrolet

Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Алюминиевый литой. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

Поршень двигателя ВАЗ 21213 (82.0; 82.4 и 82.8) А, С и Е с пальцами 4шт.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, то есть свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами. Именно по этой причине от них размер поршней шевроле нива в пользу Размер поршней шевроле нива. Дополнение от весны г. Многие кто получал от меня поршня UM, упрекнули меня что на фото не то, что приехало в заказе.

Сейчас продукция UM делается на турецких заводах, внешний вид немного изменился. Развесовка комплектов и качество осталось на своем уровне. По прежнему считаю что альтернативы в этом ценовом диапазоне им. Еще пару слов хочу сказать для тех кто ставит компрессора и турбины. В каждом втором письме на эту тему есть вопрос: На данных двигателях эти поршня проверены практикой уже не один десяток.

Бюджет данных мероприятий от тыс. Поршня UM, очень неплохой выбор, НО, в своем ценовом диапазоне, для совершенно определенных задач.

И еще один момент, сейчас держу в наличии только 1 ремонт в сборе с кольцами. Стандарт под заказ без размер поршней шевроле нива.

Второго ремонта, нет и не. Максимально допусти-» мый зазор при износе деталей — 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, размер поршней шевроле нива зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.

Разборка и сборка Разборка.

Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец. Снимите поршневые кольца. Шатунные болты запрессованы в шатун.

Поэтому, чтобы не нарушить посадки болта в шатуне, не допускается выпрессовывать болты из шатунов при разборке двигателя и шатунно-поршневой группы. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы.

Особенности устройства шатунно-поршневой группы Chevrolet Niva

Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца.

У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в размер поршней шевроле нива поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки рис.

Проверка посадки поршневого пальца Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень, палец и шатун.

Подбор поршня к цилиндру

Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,15 мм. Если размер поршней шевроле нива двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: Вставьте смазанный размер поршней шевроле нива маслом палец в отверстие бобышки поршня. Палец свободно вращается в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

По наружному диаметру пальцы делятся на три категории через 0, мм. Категория указывается краской на торце пальца:

Двигатель ВАЗ 21213 Нива

Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

Самыми эффективными и распространёнными являются:

  • Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
  • Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
  • Устанавливается турбонаддув

Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.

Давайте рассмотрим все способы более подробно

16 клапанный двигатель на ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

В каких авто использовался?

Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:

  • Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
  • Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
  • Надежда 2120 – российский минивэн.

Варианты расточки двигателя нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84

85 л.с. Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88

Неисправности: причины, устранение

3)внутри карбюратора нет бензина

1)герметизация пускового устройства

2)замена или ремонт

3)промывка фильтров и топливопровода

2)поврежденная трубка дренажа

3)сбой регулировок ХХ

1)замена шлангов, прокладок и фитингов

3)регулировка холостого хода винтами

2)засор воздушного фильтра

4)поломка топливного насоса

1)регулировка привода ДЗ

3)ремонт и регулировки

5)настройки или прочистка

Конструкция мотора 21213

Общие сведения

При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его литраж довели почти до 1,6 литра, а мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор и стал основным силовым агрегатом «Нивы» на более чем 20 лет.

В середине 90-х «Нива» прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Поменялось оформление задней части машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал применяться 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально мотор разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.

Плюсы и минусы

На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:

  • беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
  • улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
  • несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.

Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.

Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ваз 21213 при проведении капитального ремонта

Ремонтный размер цилиндра, ммКласс поршня и цилиндраДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра после расточки, ммДиаметр цилиндра после хонингования, мм
1 ремонт
82,4A82,34-82,3582,37-82,3882,40-82,41
B82,35-82,3682,38-82,3982,41-82,42
C82,36-82,3782,39-82,4082,42-82,43
D82,37-82,3882,40-82,4182,43-82,44
E82,38-82,3982,41-82,4282,44-82,45
2 ремонт
82,8A82,74-82,7582,77-82,7882,80-82,81
B82,75-82,7682,78-82,7982,81-82,82
C82,76-82,7782,79-82,8082,82-82,83
D82,77-82,7882,80-82,8182,83-82,84
E82,78-82,7982,81-82,8282,84-82,85

Чип тюнинг двигателя шевроле нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Электрические компоненты

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.

Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.

Размер колец ваз 21213

Я навсегда запомнил слова своего преподавателя по ДВС: самое главное в цилиндро-поршневой группе — кольца. Тогда я этого не понял, сейчас я с ним полностью согласный. Кольца лакмусовая бумажка качества производителя. Это очень и очень высокотехнологичный продукт. Могу назвать целую плеяду производителей изготавливающих качественные поршня. Но в тоже время данные фирмы не могут сделать качественные поршневые кольца.

Поршневые кольца. Теория.

Капелька теории. Функции поршневых колец по степени важности для двигателя:
— уплотнение цилиндра в момент запуска двигателя;
— отвод тепла от тела поршня;
— удаление со стенок цилиндра излишней смазки;
— уплотнение цилиндра во время работы двигателя.

В нашем цилиндре три поршневых кольца, два компрессионных и одно маслосъемное. В немецкой технической литературе несколько раз встречал понятие «основное» компрессионное кольцо и «страховочное». Был этому сильно удивлен, пока не прочитал теорию «до дна». Оказывается, что давление на второе кольцо ниже в 10 раз. И если для примерного расчета взять максимальное давление вспышки бензинового двигателя 55 кГ/см2, то на второе кольцо уже действует давление «всего» 5,5 кГ/см2.

Очень много разговоров в Интернете и у «бывалых мотористов», о том как при сборке располагать поршневые кольца. Все в один голос говорят что «замки» колец должны быть расположены как «мерседесовская звезда», то есть разрывы расположены под углом 120 градусов, относительно друг друга. Прикол заключается в том, что правильные кольца в правильном поршне, очень очень медленно, но вращаются в процессе работы. И так или иначе наступает момент, когда «замки» колец, выстраиваются «на парад».

Поршневые кольца двигателя нива. Выбор.

Теперь практика применимая к нашему автомобилю. Все очень просто и незатейливо, для тех кто внимательно читает материалы моего сайта. Немецкие поршневые кольца Kolbenschmidt. В отличие от деталей «для Фиата», данное изделие сделано специально для вазовских поршней, диаметра 82мм и их ремонтных производных. Маслосъемное кольцо ЦЕЛИКОВОЕ. Еще могу отметить две вещи: идеальную геометрию и зазор замка в рабочем сжатом состоянии. На фото я постарался отобразить данный факт, просто положив друг на друга немецкое кольцо и русское (костромское). Надеюсь достаточно понятно, что и в сжатом виде данные кольца будут иметь разные зазоры между хвостами кольца. Данные кольца как положено, почти «по посадке» садятся в свои проточки, без каких либо лишних люфтов вверх-вниз. И очень часто на этапе сборки приходилось «выкидывать» поршни, просто потому что канавки были провалены по размерам, а немецкие кольца были «эталоном» данного размера, по своей высоте. В наличии кольца всех трех размеров, от номинала до второго ремонта.

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? – Вес – 39,200 кг.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость – на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

– расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

– диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндровDc(мм)H(мм)Lc(мм)d(мм)
ВАЗ 2101 *76.00 +0,05207.10 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 21011 *79.00 +0,05207.10 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 210376.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52-0,013
ВАЗ 210679.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 2121382.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 2121482.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 212382.00 +0,05214,58 -0,1595.0054.52 -0,013
ВАЗ 213082.00 +0,05215.90 -0,1595.0054.52 -0,013

* – сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

КлассABCDE
Диаметр цилиндра 76 (мм),

76,000-76,01076,010-76,02076,020-76,03076,030-76,04076,040-76,050Диаметр цилиндра 79 (мм),

79,000-79,01079,010-79,02079,020-79,03079,030-79,04079,040-79,050Диаметр цилиндра 82 (мм), блок:

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

82,000-82,01082,010-82,02082,020-82,03082,030-82,04082,040-82,050

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора – нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 – 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Добавлено спустя 12 минут 28 секунд:

кста. Самарскими в этом тесте называли кольца СТК (Самарская Технологическая Компания)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Купил Колбершмидт, тк других не было. Но сделал это со спокойным сердцем, прочитав статью ссылку на которую дал Тема. В плане развития- ежели кольца имеют диаметр 82 мм и они на ВАЗ, значит ли это, что они на Ниву подходят, или есть ньюансы ? Т.Е. если кольца на 82, как определить, они наши или нет ? Ибо продавцы в этом вопросе плавают и даже ныряют.

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Ну на сколько я знаю у колец есть 3 параметра определяющие применимость.

1. Диаметр
2. Высота
3. Способ покрытия рабочей поверхности кольца (хром, молибден, нитрид титана . ) по тому как писали что под определённые материалы напыления подходят гильзы с определёнными свойствами поверхности.

ну а всё остальное по барабану. форма, материал изготовления (чугун или сталь) . на это у каждой фирмы изготовителя свои взгляды

Рег.: 10.07.2008
Сообщений: 86
Откуда: Дедовск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-2121 1981г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 10.07.2008
Сообщений: 86
Откуда: Дедовск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-2121 1981г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 502
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 56
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 34
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

Доброго времени суток!

Господа подскажите пожалуйста какие колечки лучше купить. какой по счету ремонт не знаю, но зеркало чистое, усталости нет. Причина замены кушает маслеце 4й поршень имеет около 3мм нагара, 3й свечу закакивает. Так же предыдущие мастера умудрились успокоитель раздавить, вседствии чегу убегало незаметно охлождающая жидкость. компресия около 11, но во всех разная. есть ли какая-нибудь фирма по производству качественных комплектующих. Также интересуют Сальники Клапанов. Какие лучше на что обратить внимание при выборе!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector