Предохранитель на бензонасос лада гранта
Предохранитель на бензонасос лада гранта
Lada Granta (2019 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)
В автомобиле имеется два монтажных блока, один из них расположен слева от рулевой колонки в салоне. (рисунок 1)
Рисунок 1 (слева). Расположение монтажного блока с предохранителями и реле в салоне автомобиля Лада Гранта
Второй с силовыми предохранителями расположен в моторном отсеке. В статье будет рассказано о назначении предохранителей установленных в монтажных блоках, номинальном рабочем токе, а также о реле установленных в салонном монтажном блоке.
Предохранители устанавливаемые на автомобиль плавкие, одноразовые. Для удобства монтажа и демонтажа предохранителей лучше всего использовать пинцет.
Рис. 2 Внешний вид предохранителей и реле в монтажном блоке.
Пинцет можно найти в монтажном блоке (на рисунке слева — красный), также здесь имеются места под запасные предохранители (верхний ряд на рисунке). Далее согласно обозначений рисунка, приведена таблица с расшифровкой характеристик и назначения предохранителей в автомобиле.
Таблица 1. Номер предохранителя и реле в монтажном блоке в салоне, с указанием номинального тока и питающейся через него цепи в автомобиле.
номер предохранителя/реле | Ток, А | Цвет предохранителя | Предназначение установленных реле и предохранителей |
F1 | 15 | Синий | ЭБУ (система питания, зажигания) |
F2 | 30 | Зеленый | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Синий | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Желтый | Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 7.5 | Коричневый | Плюс на замок зажишания |
F6 | 7.5 | Коричневый | Задний ход |
F7 | 7.5 | Коричневый | Датчики на двигателе |
F8 | 30 | Зеленый | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Оранжевый | габариты правые |
F10 | 5 | Оранжевый | габариты левые |
F11 | 5 | Оранжевый | противотуманка задняя |
F12 | 7.5 | Коричневый | ближний правый |
F13 | 7.5 | Коричневый | ближний левый |
F14 | 10 | Красный | дальний правый |
F15 | 10 | Красный | дальний левый |
F16 | 10 | Красный | противотуманка правая передняя |
F17 | 10 | Красный | противотуманка левая передняя |
F18 | 15 | Синий | обогрев сидений |
F19 | 10 | Красный | АБС |
F20 | 15 | Синий | Звуковой сигнал (прикуриватель) |
F21 | 15 | Синий | Топливный насос |
F22 | 15 | Синий | Центральный замок |
F23 | 10 | Красный | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Коричневый | Кондиционер |
F25 | 10 | Красный | Освещение салона (плафон) |
F26 | 25 | Бежевый | АБС |
F27 | — | — | резерв |
F28 | — | — | — |
F29 | — | — | — |
F30 | — | — | — |
F31 | 50 | Красный | обогрев ветрового стекла |
F32 | 3 0 | Зеленый | отопитель (печка) |
K1 | — | — | реле вентилятора отопителя |
K2 | — | — | реле стеклоподъемников |
K3 | — | — | реле стартера |
K4 | — | — | реле замка зажигания |
K5 | — | — | реле указателей поворота и аварийки |
K6 | — | — | реле стеклоочистителя |
K7 | — | — | реле дальнего света |
K8 | — | — | реле звукового сигнала |
K9 | — | — | реле ближнего света фар |
K10 | — | — | реле обогрева заднего стекла |
K11 | — | — | реле блока управления двигателем |
K12 | — | — | реле топливного насоса |
Второй блок с предохранителями установлен в моторном отсеке (см статью «Подкапотное пространство Лада Гранта», поз. 10 на рис.1)
Рис. 3 расположение предохранителей в силовом блоке
Таблица 2. Номер предохранителя в силовом блоке, с указанием номинального тока и питающейся через него цепи в автомобиле.
Замена бензонасоса на Лада Гранта
Когда на Лада Гранта перестал работать бензонасос, стоит проверить предохранитель. Если там все хорошо, тогда бензонасос нужно будет снимать и смотреть причины поломки. Сегодня мы расскажем как заменить бензонасос на Гранте.
Предохранитель бензонасоса Lada Granta располагается в дополнительном блоке предохранителей, его номер F3 (15 А). Также убедитесь, что реле бензонасоса (К2) работает исправно. Если предохранитель оказался целым, а реле рабочим, тогда возможно проблема в самом насосе.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как покрасить тормоза на Лада Гранта своими руками. Данная информация будет полезна для молодых водителей, которые активно осваивают искусство тюнинга.
Замена топливного насоса на Лада Гранта
Нам потребуется:
— сбросить давление в топливной системе,
— отсоединить минусовую клемму аккумулятора,
— приготовить крестовую и плоскую отвертки,
— молоток, головка «на 10» с удлинителем и ткань.
Порядок действий:
1. В салоне открутить крестовой отверткой лючок бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
2. Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, подняв фиксатор.
3. Отсоединить наконечник (№1) от штуцера крышки насоса, сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника (№2) трубки подачи топлива.
4. Отвернуть 8 гаек крепления прижимной пластины бензонасоса, используя головку «на 10» с удлинителем.
5. Снять со шпилек шайбы и «массовый» провод. Снять прижимную пластину насоса.
6. Снять топливный модуль Гранты, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива.
Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности. Разрез проставки должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.
Уплотнительное кольцо заменить новым, в противном случае в салоне может ощущаться запах бензина.
Предохранитель топливного насоса лада гранта
Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и приборов, в электропроводке авто присутствует такой элемент, как блок предохранителей Гранта Лифтбек.
Если он установлен неправильно, то обычное замыкание в любом из электроузлов приведет к возгоранию проводки, что может стать причиной внутренних повреждений и даже самовозгорания машины. Поэтому монтаж этого элемента требует особого подхода и осторожности.
Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек
Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.
Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.
Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).
За что отвечает каждый предохранитель
Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация | Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах | Функционал |
F1 | 15 | -электроблок, управляющий ДВС; |
-корректная работа инжектора;
-блок воспламенения искры;
-подача стеклоочищающей жидкости;
-электрозамок в багажнике;
Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек
Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.
Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.
Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса.
Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.
Видео — Блок предохранителей Лады Гранты. Монтажный блок
Видео — Замена предохранителя Lada Granta
Советы для автомобилистов
На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.
Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.
Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.
Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.
Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.
В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях.
Основной из них располагается по-прежнему в панели приборов, слева от рулевого колеса. Второй же находится непосредственно в подкапотном пространстве.
В настоящей статье мы расскажем, чем отличается схема нового типа предохранителей на Лада Гранта (с двигателем как на 8 клапанов, так и на 16).
Что нужно знать о предохранителях
Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.
Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:
Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.
Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.
Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.
Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.
Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому. В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.
Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.
Как производится замена предохранителей или реле
Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».
Производя замену, важно помнить о следующем:
- на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
- если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
- в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
- сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.
Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.
- руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
- извлекаем его пинцетом;
- вставляем новый.
В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.
Схема предохранителей
Все плавкие устройства имеют одинаковую маркировку «F» и порядковый номер. В частности, F1 (15 ампер) отвечает за:
- сохранность реле, включающего вентилятор, охлаждающий мотор;
- ЭБУ;
- катушку зажигания;
- КЗ 2×2;
- работу форсунок.
- F2 (30 ампер), в его ведении – стеклоподъемники;
- F3 (15) – сигнализация;
- F4 (20) – дворники и подушка безопасности;
- F5 (7,5) – замок зажигания;
- F6 (7,5) – сигнал заднего хода.
F7, номинал которого составляет 7,5 ампер контролирует цепь:
- клапана адсорбера;
- кислородного датчика;
- ДМРВ;
- скоростного датчика
Затем:
- F8 (30) – обогрев секла заднего вида;
- F9 (5) – правый габарит;
- F10 (5) – левый габаритный сигнал;
- F11 (5) – противотуманки задние;
- F12 и 13 (7,5) – отвечают за свет ближний (правый и левый соответственно);
- F14 и15 (10) за дальний, в том же порядке;
- F16 и 17 (10) за противотуманные фары передние;
- F18 (15) – подогрев задних кресел;
- F19 (10) – АБС;
F20 (15) защищает:
- клаксон;
- запирающий механизм багажного отсека;
- КПП;
- прикуриватель;
- разъем диагностический.
- F21 (15) –топливный насос;
- F22 (15) – ЦЗ;
- F23 (10) – ходовые сигналы дневные;
- F24 (7,5) – систему кондиционирования;
- F25 (10) – свет в салоне и стоп-сигналы;
- F26 (25) – тормозную антиблокировку.
С 27 по 30 – предохранители резервные.
F31 имеет номинал в 50 ампер и защищает систему обогрева лобового стекла. В свою очередь, F32 отвечает за печку и усилитель руля электрический.
В подкапотном монтажном блоке расположение предохранителей следующее:
- F1 – усилитель рулевого управления (50 ампер);
- F2 – вентилятор обогревателя (30);
- F3 и 4 – генератор (60);
- F5 – свет ближний (30).
Расположение и назначение защитных устройств может незначительным образом отличаться в зависимости от комплектации, поэтому следует руководствоваться схемой, располагающейся, как было отмечено ранее, на защитной крышке блока.
Предохранитель на бензонасос лада гранта
Советы для автомобилистов
На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.
Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.
Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.
Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.
Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.
Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится монтажный блок у гранты.
В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
1. Потянув, снимаем накладку панели приборов
2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи
3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.
Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.
Предохранители
Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.
Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.
Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:
В комплектациях Норма и Люкс ниже блока управления фарами имеется кнопка открывания багажника, снимая крышку нужно аккуратно отсоединить её от штекера:
Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:
Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.
Монтажный блок имеет следующий вид:
На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.
Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:
Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
F1 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
F2 | 30 | Вентилятор отопителя |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 60 | Генератор |
F5 | 30 | Ближний свет фар |
Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.
Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя. Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер.
Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.
Лада гранта реле топливного насоса
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает бензонасос на Лада Гранта
На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.
Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.
Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.
Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.
Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.
Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, расположение, схема и расшифровка
Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока
Блок предохранителей (наносил цифры весь день)
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
Схема контактных реле
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.
Блок предохранителей нового образца
Блок предохранителей нового образца
Схема блока предохранителей нового образца
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.
Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма
Схема блока в комплектации Люкс
Полезные рекомендации
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
спасибо,ваша статья мне очень помогла,долго не мог разобраться какой предохранитель от чего,вечная проблема благодаря вашей схеме с легкостью нахожу поломку.
У ВАС РЕКЛАМА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ «было матное слово», ПРОВЕРЬТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.. СМОТРЮ ОДНО А РЕКЛАМА ДРУГОЕ……
Добрый день. Рекламу показывает Яндекс и Гугл в зависимости от интересов пользователя и от самой статьи. Повлиять на рекламу от этих систем мы не в силах, но мы постоянно стараемся «блочить» плохие объявления.
Какие клемы кроме «Лира» используются в блоках нового образца
Кто бы подсказал.Какой номинальный ток во всех РЕЛЕ нового образца лада-гранта лифтбек т.к.в случае замены аналогами не хотелось бы ошибиться.
Здравствуйте! У меня лада гранта лифтбек 2017 года, перестал работать прикуриватель, открыл блок предохранителей, а номере f27 вообще нет предохранителя. Кто знает, где искать пред. от прикуривателя?
Всем привет! Может кому пригодится, у лады лифтбек 2017 пред. прикуривателя это номер F25 и называется патрон для подключения доп. потребителей в салоне)
Всем добрый день. Гранта лифтбек 2016. Глючит ЭУР, с утра после долгого простоя работает минут 5, потом опять отключается. Иногда 3-4 работает. При заводе, загорается аккумуляторный датчик, после нажатия на педаль газа проходит. Стоит генератор 80а, не родной. Электрики говорят, дело не в генераторе. А в чем разобраться не могут, предлагают поменять ЭУР. диагностика ЭУР не берёт, как будто его нет совсем. Слишком накладно менять на новый, может кто сталкивался и подскажет. Заранее српсибо
Кто-то на драйве писал ,что плохой контакт или датчик скорости
Датчик скорости нужно поменять он стоит в коробке
Добрый день.Лада гранта люскс с амт.Блок предохранителей не совпадает ни с одной вышеперечисленной схемой.В частности не могу найти предохранитель матора омывателя лобового стекла.
F29 на 20A отвечает за 3 цепи. Центр. блок кузовной элект-ки. Очист-ль ветрового стекла и ОМЫВАТЕЛЬ. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля LADA GRANTA (декабрь 2016)
У меня на Гранте люкс 2013-года схема на крышке не соответствует реальному раположению реле, т.к. отсутствует реле поворотов, стеклоочистителей и некоторе другие. Управление этими функциями осуществляется через «мозги». Крышки же по старой жигулевской традиции делают одинаковые. Это известный факт и странно, что авторы статьи не знают об этом. Узнать, как лично у вас устроен блок предохранителей очень просто. Качните рычаг поворотника, качните рычаг стеклоочистителя….
Если поворотник троекратно моргает, а стеклоочиститель делает один проход, значит реле у вас нет.
Реле к 14 щелкает при наборе скорости что делать новое ставил то же
Загорается АБС и ручник при включений света !может кто знает где наитий предохранители ?
Помогите кто знает гранта 2018 комфорт, перестал показывать на правом сиденье (не пристёгнут ремень безопасности)
Ну и слава богу.Вы не видите,что пристёгнут ремень
Здравствуйте! А какой предохранитель отвечает за эра-глонасс?
Подскажите. Электрокнопка открывания багажника снаружи на крышке багажника. Какая электросхема упраления замком открывания багажника.
Добрый вечер. У меня гранта лифтбек. Перестала работать розетка. Прочитал выше коменты и действительно, предохранитель находится на позиции F27. Зачем только делают схему на внутренней стороне крышки.
Лада гранта 16 год, 16 кл, прикуриватель оказался ф27 хоть и заявлено ф20
Замена бензонасоса Lada Granta
Бензонасос автомобиля «Лада Гранта» комплектуются электрическими топливными насосами погружного типа. Насос обеспечивает подачи и циркуляцию смеси в топливной системе. В последнее время автомобиль комплектуется электрическим бензонасосом погружного типа марки «Бош». Данное устройство обладает следующими характеристиками:
- номинальное напряжение — 13,5В, рабочее — в диапазоне от 6 до 15 вольт;
- максимальный объем перекачиваемой смеси
- периодичность замены топливного фильтра — 1000 моточасов;
- диапазон классов топлива: АИ-92 — АИ-95.
- Признаки неисправности бензонасоса
- Замена бензонасоса на Гранте
- Устанавливаем новый бензонасос
- Очистка детали
Признаки неисправности бензонасоса
Поломки бензонасоса отражаются следующим «симптоматическим рядом»:
- падение давления в топливной системе;
- ощутимое снижение мощности авто;
- невозможность раскрутить мотор до отсечки;
- посторонние звуки(скрежет) при работе авто.
Наличие данных маркеров неисправности обязывает провести полную замену детали или провести обслуживание элемента — прочистить бензонасос Лада Гранта и заменить сеточку.
Замена бензонасоса на Гранте
Перед тем как поменять бензонасос на Лада Гранта, автомобилист должен сбросить давление внутри топливных магистралей. Чтобы «обнулить» топливную систему автомобиля, необходимо:
- Поставить «Гранту» на нейтральную скорость;
- Включить стояночный тормоз;
- Демонтировать задний диван;
- Отсоединить проводку от бензонасоса;
- Завести «Ладу» и ожидать, когда она заглохнет;
- Прокрутить стартер в течение нескольких секунд.
Для работ с топливным фильтром автолюбителю потребуются:
- отвертки с плоским и крестовым шлицем;
- накидной ключ на «10»;
- молоток;
- ветошь.
После сброса топливных магистралей нужно обязательно скинуть клеммы с аккумулятора, чтобы возможность подачи питания на бензонасос была полностью исключена.
Устанавливаем новый бензонасос
Первым делом нужно открыть щиток предохранителей(в левой части передней панели) и удалить элемент, отвечающий за функционирование узла.
Далее демонтируем задний диван и снимаем пластиковую обшивку. Под ней расположен лючок бензобака( с правой стороны). Крышка люка держится на четырех винтах — удаляем их с помощью отвертки. Далее отсоединяем все штуцеры с крышки старого бензонасоса.
Ключом на «10» отвинчиваем гайки прижимного кольца топливного насоса, коих должно насчитываться 8 штук по всему диаметру кольца. Рядом с прижимным кольцом находится шпилька, с которой контактирует провод массы. Скидываем провод, после чего полностью вынимаем прижимное кольцо. Кольцо откручивается против часовой стрелки, для удобства демонтажа его нужно простукивать молотком.
Нужно еще раз убедиться, что все провода и примыкающие к детали магистрали отсоединены. Только тогда можно вытащить отслуживший агрегат и поместить на его место новый. Также нужно поставить новое уплотнительное кольцо между отверстием бака и прижимным кольцом — оно выполнено из резины и довольно быстро изнашивается.
Монтаж нового насоса осуществляется в обратном порядке. Перед разборкой нарисуйте схему или сфотографируйте первоначальное расположение всех штуцеров и шлангов на крышке бензонасоса.
Очистка детали
Замена бензонасоса Лада Гранта в ряде случаев не является единственным способом избавиться от проблем с подачей топлива в ряде случаев. Для восстановления функциональных характеристик топливного насоса требуется его тщательная очистка. Для этого нужно демонтировать узел, описанным выше способом.
Далее отвернуть нижнюю часть стакана топливного насоса. В стакане есть фильтрующая сетка, которую нужно снять с помощью отвертки. Сетку нужно будет прочистить ветошью и промыть в растворителе. После этого очищаются остальные элементы бензонасоса.
После завершения чистки рекомендуется установить новую сеточку грубой очистки, так как на старой могут быть повреждены ячейки.
Перед выполнением работ изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы заблаговременно знать где находится бензонасос Лада Гранта, а также способ его крепления. Работы лучше проводить в хорошо освещенном помещении в удалении от источников открытого огня. Для защиты используйте перчатки, чтобы не повредить кожный покров бензином или растворителем.
Предохранитель на бензонасос лада гранта
- (8452) 783-983
- г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12
- Lada Largus
- ВАЗ-2110
- ВАЗ-1118 Калина
- ВАЗ-2106
- ВАЗ-2108
- ВАЗ-2121 Нива
- ВАЗ-2123 Нива
- ВАЗ-21090 Гранта
- ВАЗ-2192 Калина 2
- Lada XRAY
- ВАЗ-2180 Веста
- Chevrolet Lanos
- Chevrolet Aveo
- Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Cruze
- ВАЗ-2107
- ВАЗ-2170 Приора
- ВАЗ-2109
- ВАЗ-2112
- ВАЗ-2101
- Renault Sandero
- Renault Logan
- ВАЗ-2191 Гранта
- ВАЗ-11196 Спорт
- ВАЗ-2131 Нива
- ВАЗ-1117 Калина
- ВАЗ-2113
- ВАЗ-1119 Калина
- ВАЗ-2114
- ВАЗ-2111
- ВАЗ-2103
- Daewoo Matiz
- Datsun on-DO
- Chevrolet Captiva
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-2104
- Бампера
- Болты
- Глушители
- Двигатель
- Детали кузова
- Жгуты
- Иномарки
- Коробка передач
- Лампочки
- Масло моторное
- Метизы
- Оптика
- Пластик
- Подшипники
- Прокладки
- Прочее
- Радиаторы
- Раздаточная коробка
- Резино технические изделия
- Стекло
- Сцепление
- Троса
- Тюнинг
- Фильтра
- Электро оборудование
- Электрооборудование
Когда на Лада Гранта перестал работать бензонасос, стоит проверить предохранитель. Если там все хорошо, тогда бензонасос нужно будет снимать и смотреть причины поломки. Сегодня мы расскажем как заменить бензонасос на Гранте.
Предохранитель бензонасоса Lada Granta располагается в дополнительном блоке предохранителей, его номер F3 (15 А). Также убедитесь, что реле бензонасоса (К2) работает исправно. Если предохранитель оказался целым, а реле — рабочим, тогда возможно проблема в самом насосе.
Замена топливного насоса на Лада Гранта
— сбросить давление в топливной системе,
— отсоединить минусовую клемму аккумулятора,
— приготовить крестовую и плоскую отвертки,
— молоток, головка «на 10» с удлинителем и ткань.
1. В салоне открутить крестовой отверткой лючок бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
2. Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, подняв фиксатор.
3. Отсоединить наконечник (№1) от штуцера крышки насоса, сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника (№2) трубки подачи топлива.
4. Отвернуть 8 гаек крепления прижимной пластины бензонасоса, используя головку «на 10» с удлинителем.
5. Снять со шпилек шайбы и «массовый» провод. Снять прижимную пластину насоса.
6. Снять топливный модуль Гранты, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива.
Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности. Разрез проставки должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.
Уплотнительное кольцо заменить новым, в противном случае в салоне может ощущаться запах бензина.
Добавить отзыв
- Lada Largus Лада Ларгус
- ВАЗ-2110 Десятка
- ВАЗ-1118 Лада Калина Lada Kalina
- ВАЗ-2106 Шестёрка
- ВАЗ-2108 Восьмёрка
- ВАЗ-2121 Нива 4х4 Lada Niva 4×4
- ВАЗ-2123 Нива Niva
- ВАЗ-2190 Лада Гранта Lada Granta
- ВАЗ-2192 Лада Калина-2
- Lada Xray Лада Икс Рэй
- ВАЗ-2180 Лада Веста Lada Vesta
- Chevrolet Lanos Шевроле Ланос
- Chevrolet Aveo Шевроле Авео
- Chevrolet Lacetti Шевроле Лачетти
- Chevrolet Cruze Шевроле Круз
- ВАЗ-2107 Семёрка
- ВАЗ-2170 Лада Приора Lada Priora
- ВАЗ-2109 Девятка
- ВАЗ-2112
- ВАЗ-2101 Копейка
- Renault Sandero Рено Сандеро
- Renault Logan Рено Логан
- ВАЗ-2191 Лада Гранта Lada Granta
- ВАЗ-11196 Лада Калина Спорт Lada Kalina Sport
- ВАЗ-2131 Нива Niva
- ВАЗ-1117 Лада Калина Lada Kalina
- ВАЗ-2113
- ВАЗ-1119 Лада Калина Lada Kalina
- ВАЗ-2114
- ВАЗ-2111
- ВАЗ-2103 Тройка
- Daewoo Matiz Дэу Матиз
- Datsun on-DO Датсун он-ДО
- Chevrolet Captiva Шевроле Каптива
- ВАЗ-2105 Пятёрка
- ВАЗ-2104 Четвёрка
© 2000 — 2021 год Авто-Деталь. Магазин автозапчастей ВАЗ и иномарок в Саратове.
Лада гранта реле бензонасоса
Не работает бензонасос на Лада Гранта
На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.
Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.
Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.
Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.
Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.
Поделитесь статьей с друзьями:
Реле топливного насоса Лада Приора
В отечественной популярной Лада Приора присутствует множество уязвимых элементов и узлов, одним из таких является предохранитель бензинового насоса. Многочисленные владельцы данного авто, по своему опыту заявляют, что эту деталь приходится часто менять, и в основном делают все это своими руками, самое главное в этом деле знать, где находится собственно реле бензонасоса, а также как снять его правильно.
В этом деле важно знать, где располагается в Лада Приора так называемый монтажный блок. Именно там вы и найдете реле топливного насоса и предохранители, то есть здесь сосредоточено все электрическое оборудование машины.
Как работает в Приоре бензонасос
Насос, как понятно из названия подает горючее к специальному впускному коллектору. Если насос ломается, то автомобиль завести не представится возможным, поскольку будет прекращена подача топлива в силовой агрегат. Опять же из опыта владельцев Лада Приора известно, что если начинаются неполадки с двигателем, то первоначально проверяется именно предохранитель топливного насоса.
Работа такого важного в машине устройства как топливный насос контролируется в полном объеме электронной системой. Во время зажигания сигнал передается в сам бензиновый насос, свое функционирование начинает он сразу же. Создается при этом определенное давление, необходимое для бесперебойной доставки к двигателю бензина.
Функциональность предохранителя топливного насоса
Сам предохранитель имеет довольно простую конструкцию, и состоит из маленького пластикового корпуса, устойчивого к возгоранию, а также из пары алюминиевых контактов. Элемент выходит из строя, когда происходит в системе высокое напряжение. Как правило, оболочка предохранителя плавится. Если вы обнаружили оплавленный предохранитель в Лада Приора, его требуется как можно скорее заменить. Между 2-мя контактами проходит специальная контактная нить, по которой собственно и проходит ток. Всегда учитывайте маркировку, и если у предохранителя обозначение 15А (ампер), то это значение не может превышаться. Если через нить пройдет большее напряжение, то она попросту разорвется, а корпус предохранителя оплавится.
Лада Веста отзывы владельцев недостатки
Размеры Лада Веста
Веста отзывы владельцев все минусы
Где находится в Priora реле бензонасоса
Любая неисправность в электрооборудовании LADA Priora нуждается в выявлении причины, после чего осуществляется ремонт. Диагностику можно провести и своими руками, осмотреть потребуется предохранители и реле топливного насоса.
Отечественные LADA Priora имеют особенность, заключающуюся в том, что блок реле разделен на 3-и части. Однако нам требуется узнать, где находится в рассматриваемом нами автомобиле реле бензонасоса. Располагается устройство в так сказать дополнительном блоке со стороны переднего пассажира слева. При этом основной блок находится около ноги водителя слева. Там вы обнаружите крышку, которая крепится фиксаторами, которые в свою очередь для открытия требуется повернуть на 90-градусов. Есть и второстепенный блок, находится он в подкапотном пространстве около расширительного бачка.
Итак, мы открыли дополнительный блок, располагаются в котором разные предохранители, как понять, какой нам нужен? На схеме специально приведенной на крышке блока, находящихся там реле и соответственно предохранителей ищем маркировку F3, ампераж при этом составляет 15. Место нахождения реле на имеющейся схеме обозначено маркировкой К12. Вот в принципе и все, что нужно знать, для того, чтобы без труда обнаружить реле и соответствующий предохранитель, дабы проверить их рабочую способность.
Причины выхода из строя предохранителя топливного насоса
Отлаженная работа в любом автомобиле бензонасоса связана прямо со следующими устройствами топливной системы подачи:
- Реле. Данное устройство адаптирует по время запуска топливного насоса высокий ток, таким вот образом предохраняет насос от сгорания. При поломке реле, топливная подача невозможна.
- Предохранитель. Именно он находится рядом с соответствующим реле, в случаях при высоком напряжении выходит из строя, дабы не сгорел насос.
- Бортовой компьютер.
Как снять реле самостоятельно, для проведения замены? Все что вам потребуется, так это реле просто аккуратно извлечь из посадочного гнезда, делается это легко и без усилий, деталь отсоединяется и на ее место устанавливается новая.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить такие важные моменты:
- Предохранитель защищает электрическую цепь.
- Опять же предохранитель, отвечающий за работу насоса топлива, находится рядом с одноименным реле в именуемом как дополнительный блок в салоне авто.
- При высоком напряжении предохраняющий элемент, как и положено, размыкает цепь.
Подведем итоги
Защитная функция предохранителя сработать может абсолютно в любой момент, именно за счет этого сохраняется работоспособность ряда деталей всей системы. Защитная функция срабатывает, как правило, при резком перепаде тока, или при сильном перегреве. Помимо всего прочего бортовой компьютер LADA Priora защищен от скачков напряжения также предохранителем бензонасоса.
Не качает бензонасос и 12 часов мучений… — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Привет всем. Времени снова мало поэтому постараюсь в кратце. Вчера с супругой собираемся по магазинам прокатиться. Я выхожу на крыльцо, завожу машину с брелка и сюрприз, она не заводится. Открываю начинаю заводить с подгазовкой, молчит даже не схватывает. Очередной раз поворачиваю ключ и не слышу бензонасос.Время 14.30 проверяю предохранитель, по мойму f21, в порядке. Реле к12 в порядке. Начал грешить на сигу, уже руки чесались разобрать панель. Тут маленько погуглив нашёл проверенный способ, цепляю на фишку, которая выходит на бензонасос под задним сиденьем, лампочку. Она горит как положено, значит мозги и всё остальное в порядке. Делаю поспешный вывод, что вышел из строя именно бензонасос. Время 16.00 чз 2 часа магазин которому я доверяю закроется. Не вскрывая бензобак, поехал за новым бензонасосом.Далее приехав обратно, вскрыл проверяю, бензонасос работает все осмотрев собираю со старым бнс. Поворачиваю ключ не гудит, разбираю ставлю новый бнс, проверяю жужит. Вставляю в бак, подключаю фишку молчит. Вытаскиваю подчищаю все возможные контакты, далее подключаю фишку, но не опускаю в бак, тут я уж обрадовался зажужал зараза. Собрал все на радостях поворачиваю ключ не гудит.Нашёл причину уже в 1:30 ночи, контакты которые под крышкой все были окисленные в местах обжимки. С новым бнс в комплекте шли провода с фишкой. Я на эту фишку припоял ответные разъёмы и все.
Снова проявил не внимательность, когда все собрал насос крутит, а машина не заводится, проверяю давление в рампе, отсутствует. Понимаю, что полярность спутана. Разбираю и точно на фишке, которая бонусом шла с бнс, красный провод приходит на минус, а чёрный на плюс. Исправил и всё как загудело, затарахтело и я довольный обнюхавшись бензина в начале третьего ночи пошёл мыться и спать. Сегодня ели проснулся. Всю работу затруднял холодный гараж приходилось бегать отогреваться… Всё всем пока и хорошего настроения! На 100000 пробега постараюсь выложить видео обзор.
Контакты уже демонтированы из фишки
То что предстояло споять
Моя не внимательность и козни поставщиков деталей + на минус и наоборот
Новый насос, старый будет запасной.
продолжение установки сигнализации с А.З. на ладу гранту (седан) — DRIVE2
в этой части подробно распишу как сделал блокировку бензонасоса
вот что понадобится для этого
вытащил реле бензонасоса и фиксатор клемм в блоке
из верхнего свободного гнезда так же вытащил фиксатор клемм
к синему проводу блокировки припаял клемму мама, а к оранжевому проводу управления реле бензонасоса припаял розовый провод для реле блокировки
далее, для того что бы вытащить серый провод бензонасоса
нужно чем то острым отогнуть пластмассовый язычёк фиксации клеммы
затем серый провод переставил в гнездо реле блокировки
установил перемычку между реле бензонасоса и реле блокировки
и вставил провода управления реле блокировки