Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает задний дворник приора хэтчбек

Не работает задний дворник приора хэтчбек

Разворачивался во дворе, шел дождь, решил для лучшего обзора смахнуть воду с заднего стекла… упс… встал задний дворник и перестали работать передние. Заменил предохранитель, передние заработали, снова включил задний — опять сгорел предохранитель… причина ясна, снимаем мотор-редуктор заднего дворника.

Снял, на место заднего дворника поставил заглушку (в автомагазе подобрал примерно по размеру)

два дня пока ремонтировалось все это дело воды в салон не попало
В результате бесчеловечных экспериментов было выяснено — сгорело реле 35.3763

эта фигня закреплена прямо на мотор-редукторе и, как выяснилось, отдельно не продается, а весь узел в сборе стоит около 2к, тут проснулась моя жаба и сказала — надо попробовать отремонтировать.
реле было безжалостно раскурочено, из него был извлечен разъем и основание-крепление к мотор-редуктору.

Также было куплено обычное пятиконтактное реле 75.3777 и колодка под него…
начинаем процесс сборки-макетирования

после того как все заработало в куче проводов стал наводить лоск:
на основание с помощью зиптаев была закреплена колодка под новое реле, укорочены и посажены в термоусадку провода, в итоге получился узел со сменным реле (ну это так, на всякий случай). ставим на место — все работает

схему куда, чего и как цеплять выложу завтра (файлик на работе остался)…
в сухом остатке получаем потраченные на реле, предохраны и колодку 130 рублей и сэкономленные 2000… Улыбаемся и машем дворником )))

ЗЫ выношу огромную благодарность за неоценимую помощь и наиценнейшие советы камраду Feniks-D (смотрим у меня в подписчиках)

С наступлением зимы задний дворник стал заедать на середине хода. Вчера снял его и занес домой. Утром сегодня разобрал и охренел – изнутри вылилось «пол ведра» воды. Причина в этом:

Этот колпачек играет роль сальника. Не могу найти его каталожный номер, чтоб пообзванивать магазины на предмет наличия. Может кто подскажет?

Советы для автомобилистов

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке. В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением. На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле. Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения. Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

Предохранитель на задний дворник калина

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 – место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; – 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Расположение основного монтажного блока предохранителей

Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.

Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.

Аккуратно дёргаем снимая с пазов

Получен доступ к блоку предохранителей

Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.

Расположение дополнительного блока предохранителей

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.

  1. реле включения топливного насо­са;
  2. предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А);
  3. реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
  4. главное реле;
  5. реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).

Схема и маркировка предохранителей и их замена

Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно увидеть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно увидеть в сервисно-технической книге автомобиля.

Схема блока предохранителей

Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов. Если при запуске двигателя стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то необходимо обратить внимание на этот предохранитель.
F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники здесь.
F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
F4 — (20) — Стеклоочиститель
F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — (20) — Звуковой сигнал
F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — (20) — Обогрев заднего стекла
F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)
F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)
F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером
F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)
F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)
F16,17 — (10) — Противотуманные фары
F18 — (15) — Обогрев сидений
F19 — (10) — АБС
F20 — (15) — Прикуриватель
F21 — (10) — Блокировка заднего хода
F22 — (15) — Блок управления электропакетом
F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Схема расположения реле в монтажном блоке

Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения передних противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
К12 — резервное реле.

Замена предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле осуществляется при помощи специальных пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.

Стрелками указаны пинцеты

Выводы

При выходе со строя реле или оплавке предохранителя в блоке на Лада Калина могут выходить со строя электрические цепи, которые отвечают за работоспособность узла. Таким образом, перед ремонтом механической части стоит посмотреть состояние именно предохранителя. Сгорание этих деталей происходит вследствие короткого замыкания в бортовой сети Калины.

Заметил, что задний дворник может сработать нормально, а может остановиться в любом месте, которое ему понравится. В итоге снял моторчик, который тягает дворник, разобрал его и увидел, что с самим двигателем и приводными шестернями все отлично (смазки внутри корпуса грамм 70, кто разбирал, тот знает). Очень похоже, что подгорело управляющее реле. Понятно, что скоро реле догорит и дворник станет элементом декора, поэтому его нужно заменить. Вот только в продаже я что-то такого реле нигде не нахожу. Возможно оно не поставляется в запчасть. По каталогу как запчасть не проходит, в случае поломки замене подлежит весь мотор-редуктор в сборе, но он стоит 2100. Буду искать, чем заменить умирающую релюху. Тут на Драйве много вариантов замены.

UPD: Микросхему таймера для перепайки я так и не нашел. Видимо, товар настолько пшивый, что его даже отказываются вести на заказ.

Предохранитель на задний дворник калина

А никто не озадачивался — если его вертикально поставить
Смысл? Он меньше примерзать будет?

Да и похоже не реально это сделать, так как у него ход 180 градусов. А если поставить его вертикально он уедет вниз за стекло, А трапеции как у переднего дворника нет, там стоит встроеный редуктор, и настроить на другой алгоритм работы вряд ли удасться.

Он меньше примерзать будет?
В моем понимании — меньше. ибо будет стоять на нитках обогрева заднего стекла

у него ход 180 градусов
да где там. 120 от силы

А если поставить его вертикально он уедет вниз за стекло
а моторчик заставить в другую сторону крутить?Ниизя?

У меня такая же беда, перестал работать задний дворник (шетка) стекломойка идет, причем при включении он (дворник) уходит в верхнее положение и там замирает, вниз можно вернуть только руками. была версия что нет смазки на оси. попытался разобрать, снял защиту, открутил и снял сам дворник. действительно самзки нет. но вот нужна ли она и в каком количестве не понятно. и еще, там под дворником резинка есть ее можно/нужно вынимать? или сломаю нафиг.. как вообще добраться до движка дворника?

Да, авто, лацетти универсал, которое клан, год выпуска 2007.

1ч 45м. Много раз пытался включить задний стеклоочиститель, ничего не происходило. Но. Было ощущение, что где-то внутри моторчика застыла какая- нибудь смазка, т.к. я заметил плавное(очень- очень плавное) перемещение задней щетки между двумя соседними нитками обогрева заднего стекла. После 1ч 45м езды я остановился, сбегал в магазин(машина оставалась на улице(не в теплом помещении)) и щетка, каким-то волшебным образом, заработала.
З.Ы. В прошлую зиму с задним стеклоочистителем тоже были проблемы(то работает, то нет), но они сами исчезли. Может быть это было связано с сезонным потеплением(весна).

не верно нарисовано, например тут верно

DVL, реверса там нет. моторы дворников что переднего, что заднего всегда крутятся в одну сторону

Ответа так и не дождался.
Моторчик под замену. Обрыв в обмотке электродвигателя.

Очередной вопрос-
Чем отличаются (и отличаются ли) электродвигатели заднего стеклоочистителя на вагонах и хетчбеках?
На Экзисте разница в цене неадекватная (4900 и 1800 соответственно).
По фото — вроде тоже самое.
В чем прикол? кто-нибудь сравнивал их?

Сначала я заметил, что изменилась область очистки (положение внизу не горизонтально, а несколько градусов), потом он стал ддвигаться медленнее, потом стал останавливаться в вертикальном положении, потом остановился в вертикальном положении окончательно.

Как думаете, что могло сломаться? Сколько стоит примерно замена двигателя и механизма с работами?

Разбери и смаж.
На форуме все есть.

Алексей29, отвечаю: ездил в км/ч, провели свою диагностику (хотя-то я знаю, что сам его сломал, помогая провернуться, что кстати ни в коем случае нельзя делать) заменили без проблем по гарантии, только в первый визит на меня не хватило рабочего времени, во второй визит, сказали что управятся за час.

Там прозрачное стекло между зоной ожиданий и ремонтной зоной, в общем прихожу через 1.5 часа, смотрю стоят рядом болтают, обшивку сняли и все, отдыхают. в общем 2..2.5 часа длилась эта операция. И ценник они выписали для GM нехилый, тысяч вроде как 7-8, я его подписывал.

по теме: есть в Киеве один умелец, как сам себя называет «мастер 7-ого разряда», забавный мужичек, со своими странностями, но и есть у него интересные идеи. В общем на его канале лежит видео по ремонту нашего привода заднего стеклоочистителя — http://www.youtube.com/watch?v=vhkNH4CqzlE
Кстати у мужика в квартире стоит токарный станок и в почти каждом ролике он его использует, открывает на нем кильку и не только)) советую полазить на канале)

А я не смог выбить вал. Прирос капитально. Корпус раскололся.
Перед тем как выбивать не забывайте снимать стопорное проволочное кольцо с вала и желательно/обязательно «отмочить» вал ВД40 на часик. И конечно выбивать на ровной плоскости и так чтоб под штоком была пустота.

Сегодня проделал операцию воскрешения. Все прошло отлично. Работает новее нового.
Похоже массовая проблема в том что истирается резиновая прокладка под шайбой и вода попадает внутрь. А смазки похоже на валу отродясь не было поэтому и ржавеет. Не забываем смазывать при сборке. Я смазал литолом.

Силыч, да, сутки тут флудим, никого не поймали. на драйве может поспрашивать? Или в сервис к дяде Кацо скатать?

На Драйве тоже ничего подобного не встречал, может и пропустил. сервис Кацо? Попробуй ,умельцев в России много.

Всем привет!В поддержку темы.Возникла та же проблема-задний дворник завис в верхнем положении.Устранил проблему за два часа.Первое-при закрытой крышке багажника снимаем крышку поводка-она на защелках держится.,далее отворачиваем гайку на двенадцать и лёгким покачиванием стягиваем поводок с дворником.Открываем багажник и снимаем обшивку.Левее верхнего стопа видим мотор-редуктор,который прикручен тремя болтами на десять.Откручиваеи их,предварительно отсоединив фишку.Вынимаем моторчик.
Далее на моторчике снимаем крышку-четыре болта под крестовую отвертку.
Стягиваем шатун.
Далее самое интересное-разборка закисшего штока.
На штоке есть проточка,в которой стоит стопорное кольцо,которое еле заметно.
Подковыриваем острым ношом это кольцо,снимаем его,снимаем шайбу.
Род шайбой стоит резинка,снимем ещё.
Шток я не стал выбивать,а просто стал поворачивать пассатижами и давить,и он медленно стал вылазить.
Снятый шток был весь в ржавчине.
Протер его наждачкой,смазал литолом и все собрал.
Надеюсь, что был полезен в данной теме.

Да, полезно! Но можно было просто брызнуть силиконом снаружи.

Задний дворник и омыватель на хетчбеке и универсале

дворник, задний дворник, щетка заднего стекла, хетчбек, хэтчбек, универсал, вагон, заднее стекло

Оставлю это здесь, может кому и пригодится.

Все приведенные ниже элементы входят в состав электрической цепи моторчика стеклоочистителя заднего.

Термистор Klixon. Аналоги есть, но мной не подбирались ввиду работоспособности.

Быстродействующий диод BYW83V — аналог SF34 3А/125А, 200В.

Конденсатор на 1 микрофарад — аналог 1uK63 1B4.

Диод и конденсатор были куплены в чип и дипе на общую сумму 100 рублей.

Валерич
Вообщем разобрал я редуктор, только после этого понял, как работает прерывание и что у меня могло быть неисправно.

На схеме показано состояние сложенного дворника. На зелёном дворнике всегда есть напряжение, которое его и вращает, но нормально контакт разомкнут. Диод же нормально замкнут, но лишь на мгновенный промежуток времени (не догодался сфотографировать контактную дорожку на шестерне, было бы понятнее).
Когда включается дворник, по красному проводу с реле идёт возбуждающий сигнал, дворник начинает движение, переключатель перекидывается. По окончанию цикла переключатель размыкает цепь и опять ждёт возбуждающего сигнала с реле.

У меня же всё по сценарию, описанному — проверил тестером напругу между массой и зелёным проводом — её нет. Далее нашёл обрыв в гофре. Там ваще всё печально — буду менять

Он стёрся, а покупать целый моторчик в сборе, ради одной детали, нет особого желания.

И подскажите, как она хоть называется правильно. Чтобы в поисковике искать.

VILTOR
Wrundel

Паяться к проводам непосредственно в сгибе гофры мера крайне колхозная, т.к. теряется эластичность проводов. В следствие сгибания-разгибания пучка при открытии-закрытии двери паяные участки могут обломаться, или же изоляция термоусадки может быстро повредиться об оловянные заусенцы. В лучшем случае очередной обрыв или КЗ (и новые предохранители), в худшем — возгорание.

У себя я обрезал весь пучок в обшивке двери, снял обшивку с левой стороны кузова и в районе крыла делал ещё один разрыв. Затем через гофру протягивал из салона целый заводской пучок проводов, паял его внутри двери, в районе крыла впаивал пучок-донор приблизительно пол метра. + ко всему, у меня в гофре так же лопнул шланг омывателя, его тоже менял.

Обшивку потолка конечно же пришлось потревожить и края отсоединить, но уверяю вас, ничего страшного с ней не произошло, там 2 замка-липучки (типа как на куртках)

Калина предохранитель заднего хода

Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Монтажный блок 1118-3722010-00

Монтажный блок DELRHI

Блок предохранителей Калины

Проблемы с электрикой Калины встречаются также как и у любого другого автомобиля. Выяснять причины неисправностей принято с проверки предохранителей и реле.

Монтажный блок Калины

Монтажный блок реле и предохра­нителей располагается слева от рулевой колонки на панели прибо­ров.

Перед заменой реле или предохраните­лей обязательно отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя
(номинальный ток. А)
Защищаемые элементы
F1(10)Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели ком­бинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 (30)Цепи электростеклоподъемников
F3 (10)Цепи аварийной сигнализации
F4 (20)Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 (25)Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 (20)Звуковой сигнал
F7 (10)Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключа­тель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 (20)Элемент обогрева заднего стекла
F9 (5)Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 (5)Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнали­затор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освеще­ния номерного знака
F11 (7,5)Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 (7,5)Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
F13 (7,5)Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 (10)Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 (10)Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16, 17 (10)Лампы противотуманных фар (опция)
F18 (15)Элементы подогрева сидений (опция)
F19 (10)Электрические цепи АБС (опция)
F20 (15)Нагревательный элемент прикуривателя
F21(10)Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 (15)Блок управления охранной сигнализацией
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F26 (25)Электрические цепи АБС (опция)
F27 (5)Запасной
F28 (7,5)Запасной
F29 (10)Запасной
F30 (20)Запасной
F31(50)Электроусилитель руля
Реле монтажного блока
ОбозначениеНаименованиеЗапитываемые потребители
К1 (опция)Реле омывателя блок-фарЭлетродвигатель омывателя блок-фар
К2Реле стеклоподъемниковЭлектродвигатели стеклоподъемников
КЗРеле стартераТяговое реле стартера
К4Дополнительное релеВыключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииЛампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле очистителя ветрового стеклаЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
К7Реле дальнего света блок-фарЛампы дальнего света блок-фар
К8Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
К9 (опция)Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
К10Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К11 (опция)Реле подогрева сиденийЭлементы подогрева сидений
К12 (резерв)

Основной блок предохранителей Лада Калина

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, которые располагаются под крышкой в облицовке туннеля пола. Чтобы снять крышку с центральной консоли нужно подцепить ее плоской отверткой.

Предохранители и диагностический разъем системы управления двигателем:

  1. диагностический разъем;
  2. предохранитель силовой цепи главного реле;
  3. предохранитель силовой цепи реле электробензонасоса;
  4. предохранитель цепи постоянного питания контроллера

Дополнительный монтажный блок Лада Калина

Блок реле системы управления расположен под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Чтобы его достать следует снять правую накладку консоли панели приборов (возле левой ноги пассажира), а затем:

  1. Отвернуть гайку крепления блока реле, используя торцевой ключ.
  2. Потянуть за планку.
  3. Вывести блок реле системы из под консоли.

Блок реле системы управления:

  1. реле электровентилятора системы охлаждения;
  2. реле электробензонасоса;
  3. предохранитель (50 А) электровентилятора системы охлаждения;
  4. главное реле

Внимание:

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока. Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Ключевые слова:

Похожие материалы

Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения » Лада.Онлайн

Схема предохранителей и реле Лада Калина 2

Предохранители и реле для Lada Kalina

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.

Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.

Предохранители и защищаемые цепи

Предохранитель дворников калина 2

Рассмотрены автомобили LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Для доступа к предохранителям необходимо снять щиток поддев его край.

В специальных разъемах блока расположены пинцет для замены предохранителей (А) и пинцет для замены реле (Б).

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Катушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электровентиляторов радиаторов

Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления элек­тростеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя

Блок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач

Блок управления подушками безопасности

Комбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова

Свет заднего хода

Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Габаритный огонь правый

Габаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей

Задний противотуманный фонарь

Ближний свет правый, электрокорректор света правой фары

Ближний свет левый, электрокорректор света левой фары

Дальний свет правый

Дальний свет левый

Противотуманная фара правая

Противотуманная фара левая

Обогрев сидений, прикуриватель

Антиблокировочная система тормозов

Омыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель

Комбинация приборов, диагностический разъем

Муфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем

Антиблокировочная система тормозов

Блок управления электрооборудованием кузова, моторедукгор стекло­очистителя ветрового окна, сигнализация дальним светом фар

Отопитель, блок управления климат-контролем

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле центрального замка

Реле стартера дополнительное

Реле клеммы «плюс» замка зажигания

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле обогрева заднего стекла

Реле главное системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле обогрева ветрового стекла 1

Реле обогрева ветрового стекла 2

Реле муфты компрессора кондиционера

В моторном отсеке лады калины 2 расположен блок силовых предохранителей.

Обогрев ветрового стекла

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

Схемы электрооборудования Калина 2.

Схема блока предохранителей.

схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21922 — 3723030-04

Все схемы в отличном качестве.

Для увеличения схем нажмите на изображении, для большего увеличения нажмите на крестик в нижнем правом углу изображения.

1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5 — модуль управления светотехникой;

6 — выключатель зажигания;

7 — переключатель режимов бортового компьютера;

8 — переключатель стеклоочистителей;

9 — комбинация приборов;

10 — переключатель световой сигнализации;

11 — выключатель привода замка багажника;

12 — колодка диагностики;

13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;

14 — выключатель обогрева заднего стекла;

15 — выключатель аварийной сигнализации;

16 — выключатель сигнала торможения;

17 — мультимедийная система;

19 — устройство вращающееся;

20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

21 — выключатель звукового сигнала;

22 — монтажный блок:

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

КЗ — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса;

19 — электроусилитель рулевого управления;

21 — плафон освещения вещевого ящика;

22 — выключатель освещения вещевого ящика;

23 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

24 — контроллер системы управления двигателем;

25 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4;

26 — педаль акселератора электронная;

27 — резистор добавочный;

28 — электродвигатель отопителя;

29 — датчик солнечной радиации;

35 — реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3;

36 — реле (К16) компрессора;

37 — реле (К14) обогрева ветрового стекла;

38 — реле (К15) обогрева ветрового стекла 2;

39 — регулятор корректора фар;

40 — выключатель сигнала положения педали сцепления;

41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

42 — датчик температуры испарителя;

44 — элемент обогрева ветрового стекла;

46 — выключатель обогрева ветрового стекла;

47 — центральный блок кузовной электроники;

48 — микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока;

50 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

51 — микромоторедуктор смешивания потоков воздуха;

52 — микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Лада Калина 2 cтартовала в продаже в Июле 2013 года. Автомобиль, что называется «полный фарш» — двигатели 21116, 21126, 21127, диски штампосварные 14”, атермальные стекла, передние подушки безопасности, АБС 9.1, электростеклоподъемники передних дверей, улучшенная шумоизоляция, система курсовой стабилизации (ESC), антипробуксовочная система(TCS). Комплектации как с 8, так и с 16 клапанным мотором. Комплектация Люкс оснащается японской АКПП Jatco. Лада Калина 2, как и другие модели семейства Лада, так же имеет кучу комплектаций, из которых 3 основные: Стандарт, Норма, Люкс.

Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки на панели приборов. Для доступа необходимо снять крышку.

Не работает задний стеклоочиститель на калине

Не работает задний стеклоочиститель на калине

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

В случае прекращения работы дворников, первым делом надо проверить целостность предохранителя. Это наиболее распространенная причина неисправности, которую легко устранить, не прибегая к сложным технологическим процессам.

Возможные причины неисправности и способы их устранения:

При включенном стеклоочистителе, электропривод не работает:

Перегорел предохранитель:
  • снимаем крышку, находящуюся слева от водителя, под рулевой колонкой, под ней расположен монтажный блок;
  • на крышке монтажного блока нарисована схема расположения реле и предохранителей автомобиля, находим нужный предохранитель и меняем его в случае необходимости;
Неисправность реле:

Если не работают дворники на Ладе Калина в прерывистом режиме, необходимо поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.

Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:
  • проверяем клемму массы электродвигателя, прикрученную к кузову автомобиля рядом со стойкой;
  • зачищаем ее и место крепления;
  • устанавливаем на место;

ВАЗ 1117 Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла.

При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.

Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новый, повторяя процедуру в обратном порядке.

Если питание не приходит на разъем, необходимо заменить подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с двух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новый, повторив процесс в обратном порядке. Собираем кожух.

При включении не работают дворники на Калине, но при этом электропривод вращается

Необходимо проверить состояние редуктора и трапеции стеклоочистителя.

Откручиваем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла. Предварительно сняв поводки дворников ,отвернув гайки их крепления. Проверяем, вращается ли ось редуктора электропривода стеклоочистителя.

В случае если ось вращается, а трапеция неподвижна, проверяем шлицевое соединение редуктора и трапеции, при необходимости подтягиваем гайку крепления. При сильном износе соединения, необходимо заменить этот узел.

Если у вас не работают дворники на автомобиле Лада Калина, это не повод впадать в отчаяние. Как правило, причиной служит мелкая неисправность. Такая, как перегоревший предохранитель или открутившаяся гайка на шлицевом соединении редуктора и привода стеклоочистителя, которую достаточно просто подтянуть.

Система электропривода стеклоочистителя достаточно надежна и не требует специального технического обслуживания. Достаточно соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если в зимний период дворники примерзли к лобовому стеклу, то перед включением стеклоочистителя, необходимо освободить их ото льда. И они прослужат вам, не принося никаких проблем.

Ivan1203 › Blog › Repair rear wiper Kalina

It all started with the fact that a friend asked to see why the rear wiper does not work. During the test, it was revealed that the fuse is intact, the voltage comes to the wiper connector. There were only 3 options:
1) jammed gear (unlikely, but still had to be cleaned and replaced the grease),
2) the electric motor burned down,
3) “moved the horses” Relyuha 35.3763
When voltage is applied directly from the battery to the electric motor, the mechanism comes to life. Therefore, only the third option remains.
Do not count how many shops Ryazan traveled that day in search of such relyuhi. The day of the search was not successful. There were only gear motors assembled with relays (from 1800r to 3000r). After an unsuccessful evening of studying the Internet for purchase or reanimation of the relay, it was decided to solder the wiring of the gearmotor to the most common five-contact relay 75.3777
I attach the connection diagram, for sure, someone will come in handy.

1 blue wire — plus on the electric motor
2-yellow-blue wire — on the sliding contact of the mode of continuous work of the janitor
3-red wire — to the janitor’s slide-back contact
4-wire black — on the sliding contact. Do not connect !
5 black wire — ground
(often asked … yes, and an omyvayka with such a connection will also work! who fumbles in the schemes will understand why)
So, we buy a relay 75.3777 and a block to it (about 50 rubles each). From the relay 35.3763 we unsolder the connector and bite off (I, after first making notes of which one I was, soldered from the gearbox) wires. We solder everything according to the scheme, put it in place, connect the connector of the old relyuhi to the standard wiring of the car and you will be happy)))

Не выключается задний дворник на калине

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Предлагаю ремонт автомобильных насосов на иномарки и отечественные автомобили. Очистка дроссельной заслонки. Промывка форсунок на.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России обнародовал Богословское заключение 4/19 о датах.

Ремонт — настоящее испытание для семьи. Возникает сотня вопросов, на которые нет ответов, и масса проблем, которые нужно срочно.

История с крупным полицейским-взяточником из Автозаводского района обросла новыми подробностями. NN.RU уже писал, что бывший начальник.

У Дзержинского «Кристалла», прославившегося два месяца назад мощными взрывами на складе опасных веществ, снова проблемы.

Не работает правый дворник калина

Советы для автомобилистов

Автомобиль «Калина» выпускается с тремя типами кузовов. Если «Калина» имеет кузов седан, то дворники стоят только на лобовом стекле, а на хётчбеках и универсалах, второй дворник стоит на заднем ветровом стекле.

На рулевой колонке стоит переключатель режимов работы дворников, он же работает и с омывателем ветрового стекла. Слева от рулевой колонки, располагается монтажный блок, там находятся 20 амперный предохранитель F4, защищающий электрическую цепь дворников от перегрузок и реле, позволяющее работать в прерывистом режиме. Электродвигатель с редуктором и механизмом перемещения щёток расположены перед лобовым стеклом.

Если при включении стеклоочистителя Вы не слышите шума работающего двигателя, то вначале придётся проверить предохранитель F4. Достать его можно при помощи серого пинцета, находящегося в крайней справа ячейке монтажного блока. Вынув предохранитель, смотрим в окошечко, где должна находиться нить. Если там пусто, то он сгорел, но бывают случаи, что нить перегорает в самом корпусе, и тогда Вам будет казаться, что он цел. При таких подозрениях, его можно проверить контрольной лампой. Прежде чем заменить предохранитель, необходимо найти причину его выхода из строя. Проверить нужно и крепление клеммы массы, она находиться на кузове автомобиля у его левой стойки.

Если электродвигатель так и не заработал, придётся проверить, а подаётся ли на него напряжение. Сделать это можно при помощи контрольной лампы при включённом зажигании и переключателе режимов работы дворника. Вариантов здесь два. Первый, питание есть, значит искать причину нужно в самом электродвигателе. У него могут зависнуть щётки или сгореть обмотка якоря. Второй вариант, питания нет. Тогда придётся разбирать под рулевой переключатель и проверять состояние колодок, на предмет окисления контактов.

Если на калине не работают дворники в прерывистом режиме, нужно проверить реле К6, стоящее в монтажном блоке. Самый простой способ это сделать, заменить его на заведомо исправное. При работающем электродвигателе дворников, но не движущихся щётках, причиной могут быть ослабшие крепления гаек механизма привода или срезание зубьев шестерён в редукторе.

Если у Вас снизилась скорость движения щёток, то придётся разбирать редуктор, так как на его оси из-за отсутствия смазки, появилась ржавчина.

Устройство стеклоочистителя не так сложно и практически любой водитель, разбирающийся в технике, может сам устранить неисправности, которые могут возникнуть при его работе.

Лада «Калина» — это ровно такое же ведро с болтами, как и все её предыдущие сёстры по несчастью. И написано это человеком, который наездился на всех этих «ладах» столько, сколько некоторые и не живут. Ну а сейчас будет одно из 3-х.

1- Так как дворниками управляет свой движок, его придётся разобрать, проверить контакты(там их 3) и если они целые, то нужно убрать под ними смазку и протереть их.

2- Если не помогло, вполне возможно «накрылось» реле.

3- И последнее. Сам переключатель этих скоростей.

Больше там ломаться нечему, но и то, что перечислено выше, отнимет не мало времени, проклиная тот день, когда в голову пришла «счастливая» мысль купить эту машину, насмотревшись её рекламы от нашего ТВ.

Удачи в ремонте, и да покарает Господь тех криворуких, которые изобрели это наше чудо-садомазо в век цифры и запуска в космос родстера от Илона Маска..

PS Интересно, работают ли сейчас дворники у нем.. Что то мне подсказывает, что если кто то однажды вздумает её вернуть, то проблем именно с ними точно не будет..

Сгорела одна из обмоток электромоторчика (как я думаю, я не специалист, но у меня замена моторчика решила проблему), моторчик под замену. Было так же. Зимой включал примёрзшие к стеклу двоники. Потом оказалось, что предохранитель на моторчик (в блоке предохранителей) установлен заводом на ток чуть-ли не в 30 или 50 ампер, точно не помню, и горит вначале моторчик, а предохранитель остаётся целым. Замените предохранитель на ток меньшего ампеража, когда купите новый моторчик. А предохранитель я подбирал методом проб и ошибок, благо — они стоят копейки: поставил сначала на 5 ампер, включил, рукой притормозил дворники, предохранитель сгорел, я прикинул, что усилие, при котором горит предохранитель на 5 ампер маловато, поставил предохранитель на ампераж побольше, включил дворники, притормозил руками, усилие понравилось, при котором сгорел предохранитель (усилие показалось достаточным, чтобы зимой его хватило сдвинуть слегка прилипнувшие дворники, но при этом моторчик не сгорел). Подберите для себя сами предохранитель нужного ампеража.

Монодворник на ВАЗ 2110

Изменение расположения монодворника
Заключение

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Предохранитель дворников калина 2

Рассмотрены автомобили LADA KALINA 2192, 2194 с двигателями ваз-11186, ваз-21116, ваз-21126, ваз-21127 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Для доступа к предохранителям необходимо снять щиток поддев его край.

В специальных разъемах блока расположены пинцет для замены предохранителей (А) и пинцет для замены реле (Б).

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Катушки зажигания, топливные форсунки, блок управления двигате­лем, реле электровентиляторов радиаторов

Блок управления электрооборудованием кузова, блок управления элек­тростеклоподъемниками и наружными зеркалами на двери водителя

Блок управления автоматической коробкой передач, привод управле­ния автоматической коробкой передач

Блок управления подушками безопасности

Комбинация приборов, блок управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, выключатель стоп-сигнала, датчик скорости, селектор управления автоматической коробкой передач, переключатель стеклоочистителя ветрового окна, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла, реле обогрева сидений, разгрузочное реле, блок управления электрооборудованием кузова

Свет заднего хода

Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, управля­ющий и диагностический датчики концентрации кислорода, датчик фазы

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Габаритный огонь правый

Габаритный огонь левый, фонари освещения номерного знака, подсветка кнопок всех выключателей

Задний противотуманный фонарь

Ближний свет правый, электрокорректор света правой фары

Ближний свет левый, электрокорректор света левой фары

Дальний свет правый

Дальний свет левый

Противотуманная фара правая

Противотуманная фара левая

Обогрев сидений, прикуриватель

Антиблокировочная система тормозов

Омыватели ветрового и заднего стекол, задний стеклоочиститель

Комбинация приборов, диагностический разъем

Муфта компрессора кондиционера, блок управления климат-контролем

Антиблокировочная система тормозов

Блок управления электрооборудованием кузова, моторедукгор стекло­очистителя ветрового окна, сигнализация дальним светом фар

Отопитель, блок управления климат-контролем

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле центрального замка

Реле стартера дополнительное

Реле клеммы «плюс» замка зажигания

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле обогрева заднего стекла

Реле главное системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле обогрева ветрового стекла 1

Реле обогрева ветрового стекла 2

Реле муфты компрессора кондиционера

В моторном отсеке лады калины 2 расположен блок силовых предохранителей.

Обогрев ветрового стекла

Электровентиляторы радиатора системы охлаждения

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Электродвигатель электрогидравлического блока антиблокировочной системы тормозов

Схемы электрооборудования Калина 2.

Схема блока предохранителей.

схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21922 — 3723030-04

Все схемы в отличном качестве.

Для увеличения схем нажмите на изображении, для большего увеличения нажмите на крестик в нижнем правом углу изображения.

1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5 — модуль управления светотехникой;

6 — выключатель зажигания;

7 — переключатель режимов бортового компьютера;

8 — переключатель стеклоочистителей;

9 — комбинация приборов;

10 — переключатель световой сигнализации;

11 — выключатель привода замка багажника;

12 — колодка диагностики;

13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;

14 — выключатель обогрева заднего стекла;

15 — выключатель аварийной сигнализации;

16 — выключатель сигнала торможения;

17 — мультимедийная система;

19 — устройство вращающееся;

20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

21 — выключатель звукового сигнала;

22 — монтажный блок:

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

КЗ — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса;

19 — электроусилитель рулевого управления;

21 — плафон освещения вещевого ящика;

22 — выключатель освещения вещевого ящика;

23 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

24 — контроллер системы управления двигателем;

25 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4;

26 — педаль акселератора электронная;

27 — резистор добавочный;

28 — электродвигатель отопителя;

29 — датчик солнечной радиации;

35 — реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3;

36 — реле (К16) компрессора;

37 — реле (К14) обогрева ветрового стекла;

38 — реле (К15) обогрева ветрового стекла 2;

39 — регулятор корректора фар;

40 — выключатель сигнала положения педали сцепления;

41 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

42 — датчик температуры испарителя;

44 — элемент обогрева ветрового стекла;

46 — выключатель обогрева ветрового стекла;

47 — центральный блок кузовной электроники;

48 — микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока;

50 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

51 — микромоторедуктор смешивания потоков воздуха;

52 — микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Лада Калина 2 cтартовала в продаже в Июле 2013 года. Автомобиль, что называется «полный фарш» – двигатели 21116, 21126, 21127, диски штампосварные 14”, атермальные стекла, передние подушки безопасности, АБС 9.1, электростеклоподъемники передних дверей, улучшенная шумоизоляция, система курсовой стабилизации (ESC), антипробуксовочная система(TCS). Комплектации как с 8, так и с 16 клапанным мотором. Комплектация Люкс оснащается японской АКПП Jatco. Лада Калина 2, как и другие модели семейства Лада, так же имеет кучу комплектаций, из которых 3 основные: Стандарт, Норма, Люкс.

Блок предохранителей – находится слева от рулевой колонки на панели приборов. Для доступа необходимо снять крышку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector