Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель 21099

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель 21099?

Электрический ток поступает на него с вывода «30» генератора и предохранитель №12(8А) на автомобилях с монтажным блоком 17.3722 до 1998 года выпуска или предохранитель F7(16A) на автомобилях после 1998 года выпуска и монтажным блоком 2114.

Где находится предохранитель на прикуриватель на ваз 21099?

С левой стороны под панелью приборов на проводах установлен дополнительный предохранитель на 8 А, защищающий цепь задних противотуманных фонарей.

  1. Не работает магнитола ваз 2114
  2. Какой предохранитель на прикуриватель
  3. Ваз 2110 замена прикуривателя
  4. Как снять прикуриватель на ваз 2114
  5. Где находится предохранитель на прикуриватель
  6. Не работает прикуриватель ваз 2109
  7. Как снять прикуриватель ваз 2110
  8. Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
  9. Ваз 2114 не работает прикуриватель

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ваз 21099?

Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы. Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная.

Где находится предохранитель прикуривателя ваз 2109 инжектор?

Блок предохранителей у «девятки» находится под капотом в моторном отсеке. Открыв капот, вы сразу увидите этот блок слева по ходу автомобиля возле ветрового стекла. На крышке блока выштампована схема расположения предохранителей в блоке. Обычно предохранитель прикуривателя ВАЗ 2109 обозначается на схеме как F4.

Почему не работает прикуриватель на ваз 2109?

Самая распространённая причина, по которой не работает прикуриватель ВАЗ 2109 — перегорание соответствующего предохранителя. Именно его следует первым делом проверить при отказе устройства. … Обычно предохранитель прикуривателя ВАЗ 2109 обозначается на схеме как F4. Он имеет предельное значение тока 20А.

Какой предохранитель идет на прикуриватель на ваз 2108?

Прикуриватель 2108, 2109, 21099, схема подключения

Электрический ток поступает на него с вывода «30» генератора и предохранитель №12(8А) на автомобилях с монтажным блоком 17.3722 до 1998 года выпуска или предохранитель F7(16A) на автомобилях после 1998 года выпуска и монтажным блоком 2114.

Где находится предохранитель на прикуриватель на ваз 2115?

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2115, является плавкой вставкой, и располагается в монтажном блоке автомобиля, находящемся в его моторном отсеке.

Где находятся предохранители на ваз 21099?

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Откуда идет питание на прикуриватель ваз 2109?

Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения … Электрический ток поступает на него с вывода «30» генератора и предохранитель №12(8А) на автомобилях с монтажным блоком 17.3722 до 1998 года выпуска или предохранитель F4(20A) на автомобилях после 1998 года выпуска и монтажным блоком 2114.

Какой предохранитель отвечает за габариты ваз 21099?

Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17.3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.

Какие предохранители за что отвечают ваз 2109?

Ваз 2109 электросхема предохранителей обозначается таким образом.

  • F1 – фарные очистители. …
  • F2 – повороты и аварийка (10А).
  • F3 – задние стоп-сигналы и салонный плафон (10А).
  • F4 – обогрев стекла и прикуриватель (20А).
  • F5 – сигнал и вентилятор охлаждения (20А).
  • F6 – стеклоподъемник на передних дверцах (30А).

Где находится предохранитель на прикуриватель на ваз 2114?

Предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя на ВАЗ-2114, находится в монтажном блоке, под капотом автомобиля. В зависимости от модификации, он может иметь обозначение либо F4 или F7, а номинал может составлять от 20 до 30 ампер.

Как поставить прикуриватель на ваз 2109?

Для того чтобы снять прикуриватель ВАЗ 2109, оборудованного высокой панелью, достаточно.

  1. Вытащить металлическую часть устройства.
  2. Подогнуть усики, расположенные внутри разъема прикуривателя.
  3. Демонтировать гнездо через отверстие панели.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Демонтировать светофильтр с подсветкой.

Почему не работает прикуриватель на ваз 2110?

Если прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2110 не работает, то возможно проблема заключена в электрическом предохранителе. В инструкции к автомобилю имеется монтажная схема, где под маркировкой F18 указан нужный предохранитель. … Допустимая сила тока, проходящего через предохранитель, не должна быть выше 25 ампер.

Почему не работает прикуриватель на ваз 2114?

Не работает прикуриватель ВАЗ-2114: причины

перегорания предохранителя (плавкой вставки) из-за превышения величины тока потребителя; неисправности лампы подсветки устройства; нарушения контакта в разъемах; обрыва проводки.

Почему не работает прикуриватель в автомобиле?

Существует лишь три причины, почему прикуриватель в машине не работает: Перегоревший плавкий предохранитель. Посторонние предметы в гнезде. Отсутствие питания прикуривателя.

Предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2109

Если раньше прикуриватель служил преимущественно в качестве устройства для прикуривания сигарет, то сегодня это одна из наиболее редко используемых функций. Теперь это мобильная розетка для зарядок, регистраторов, насосов и других девайсов.

Внешний вид прикуривателя

Правила эксплуатации

Если в какой-то момент прикуриватель перестанет работать, что произойдет? Все ваше дополнительное оборудование перестанет получать питание. Как результат, вы останетесь без медиацентра, навигатора, не сможете зарядить телефон и так далее.

Есть несколько важных правил, которых рекомендуется придерживаться в процессе эксплуатации своего ВАЗ 2109, оснащенного прикуривателем.

  1. Не рекомендуется напрямую через прикуриватель подключать компрессоры, которыми сегодня многие подкачивают колеса в пути. Лучше подключить его непосредственно через аккумулятор. Такие устройства потребляют много энергии, создают внушительную нагрузку на электрическую проводку автомобиля. В какой-то момент она может расплавиться, либо сгорит предохранитель.
  2. Не пытайтесь всунуть в гнездо прикурки устройства, разъемы которых больше размера прикуривателя.
  3. Не подключайте металлические предметы. Также не используйте при подключении устройства, оборудование, имеющее металлические кольца на корпусе. Они не редко вылетают, что в результате создает короткое замыкание. В лучшем случае у вас быстро сядет аккумулятор.

А что за ним

Причины

Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.

ПричинаВаши действия
Сгорел предохранительИскать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки
Плохой контактОн может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке.

Не работает прикуриватель

Ремонт

Если поломки прикуривателя избежать не удалось, вам необходимо предпринять действия по устранению неисправностей. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.

  1. Проверьте, в каком состоянии находится предохранитель, а также предохранители, соседствующие с F4 или F10. В некоторых случаях плавление одного провоцирует деформацию других плавких элементов.
  2. Если замена предохранителя желаемого результата не дала, придется разобрать розетку.
  3. Извлеките прикуриватель полностью. В гнездо, расположенное на задней части узла, подключите контрольную лампочку и включите зажигание. Если лампа загорелась, это говорит о наличии электричества в цепи. Значит, поломка в самом прикуривателе.
  4. Следует открутить крепежную гайку с задней части прикуривателя. Но предварительно зарисуйте или сфотографируйте положение контактов перед разборкой узла. Так у вас не возникнут проблемы в процессе обратной сборки.
  5. Открутите гайку, отогните металлический компонент от пластикового элемента, отсоедините металлические составляющие.
  6. Теперь перед вами слюдяная пластинка, которая выступает в роли полупроводника. Ее необходимо демонтировать.
  7. Далее собираем узел в обратной последовательности, только уже без пластины. Для установки прикурки придется немного поработать напильником, удалив часть металла для удобной посадки элемента.
  8. Разрушенный полупроводник это наиболее редко встречающаяся проблема с прикуривателями на ВАЗ 2109.
  9. Более распространенная неприятность — окисление контактов или слетевший разъём.
  10. Потому извлеките прикуриватель, визуально осмотрите состояние контактов, разъёмов. При наличии подозрений на неисправность, все контакты отключите, зачистите и установите все по местам. Это касается также клемм.
  11. Либо другой вариант: нарушение целостности электропроводки. Не самый редкий случай, который потребует от вас прозвонить каждый провод, идущий на неисправный агрегат автомобиля. После этого можно убедиться, есть ли разрывы или короткие замыкания в цепи. Поврежденные провода меняются на новые.

Ремонтные работы

Работая с проводкой, клеммами и прикуривателем вообще, обязательно соблюдайте меры безопасности. Ремонт электрики на машине сопряжен с потенциальным риском, потому четко следуйте инструкциям или поручайте работу профессионалам.

Как выглядит блок предохранителей ваз 21099 карбюратор (схема)?

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099

Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.

Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

Читать еще:  Замена печного радиатора лада калина

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.

В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической цепи?

Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.

В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.

Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:

  • если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
  • при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).

Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.

Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2109 и какой это предохранитель

В не слишком отдаленном прошлом, то есть в 20-м столетии, прикуриватель выполнял только одну роль – электрической зажигалки. Мало кому в те времена пришло бы в голову, что в будущем он станет универсальной розеткой, при помощи которой автолюбители будут запитывать множество различных электронный устройств, устанавливаемых теперь в машинах. Без них сейчас многие не представляют себе жизни, в отличие от сигарет. Имеются в виду:

  • зарядные для смартфонов и планшетов;
  • навигатор;
  • мультимедийный центр;
  • магнитола;
  • компрессор;
  • пылесос и пр.

Нужда в рассматриваемом исправном устройстве, как нетрудно догадаться, существенным образом возросла за прошедшие несколько десятков лет.

Потому, когда не работает электрический прикуриватель на автомобиле ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор), владельцы делают все возможное, чтобы поскорее его починить.

Именно данной теме и посвящена настоящая статья.

Как правильно пользоваться

Что случится, если прикуриватель сломается? В этой ситуации установленное на машине дополнительное оборудование не сможет получать электричество и, следовательно, перестанет работать.

Чтобы этого не произошло, необходимо, используя прикуриватель, всего лишь выполнять несколько достаточно простых, но очень важных правил.

Прежде всего, не стоит непосредственно в разъем, то есть напрямую, подключать компрессор, применяемый в настоящее время многими автовладельцами для подкачки камер колес. Правильнее будет запитать его от аккумулятора. Все дело в том, что такого рода приборы требуют для работы достаточно много напряжения и, следовательно, создают высокие нагрузки на провода. От этого последние нередко перегреваются и даже плавятся. Чаще всего это происходит на тех машинах, где предохранители заменены перемычками.

Ни в коем случае не стоит пытаться вставлять в гнездо слишком толстые штекеры – они повредят элементы разъема, часть из которых сделана из фарфора.

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым. Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании.

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки. Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Ремонт

Как показывает практика, в некоторых случаях, если прикуриватель перестал работать, проблему нужно искать именно в гнезде. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, изготовленная из олова, – она попросту плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с ее помощью напряжение попадает на центральный контакт прикуривающего устройства. Для исправления понадобится убрать пришедшую в негодность деталь. Главное здесь, действовать крайне осторожно, чтобы не испортить основу из фарфора – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет функционировать нормально.

Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину. Тут действовать придется в следующем порядке:

  • перед тем как разбирать разъем, стоит сфотографировать расположение проводов на контактах – это поможет без ошибок собрать все с первого раза;
  • крепежную гайку, удерживающую гнездо на панели, откручивают;
  • внутри имеется пластина, изготовленная из слюды, – ее нужно вытащить;
  • затем разъем собирают полностью, но уже без вышеназванной детали.

Кроме того, достаточно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или разрыва соединения. По этой причине при ремонте всегда уделяют внимание и чистке всех разъемов и коннекторов. Убирают окислы обычной ученической резинкой.

Обрыв выявляют путем осмотра. Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые.

Проводя работы с электрической системой автомобиля, следует всегда соблюдать технику безопасности. Не стоит думать, что 12 вольт совершенно безвредны – убивает, как известно, не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает и 30 ампер, чего вполне хватит обычному человеку для получения серьезной травмы.

Схема предохранителей на ваз 2109 карбюратор

Если вы решили делать электрику в своем ваз 2109 с карбюраторным двигателем, рекомендую ознакомиться с подробной схемой предохранителей и реле в ваз 2109.

Схема предохранителей на ваз 2109 карбюратор

Блок предохранителей 17.3722

Если в вашей девятке стоит Блок предохранителей 17.3722 в таком случае предлагаю ознакомиться со схемой предохранителей и реле на этот блок, в полным описанием их функциональных особенностей.

Блок предохранителей 17.3722


А
Назначение
18Правая противотуманная фара
28Левая противотуманная фара
38Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
416Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло «STOP»
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
68Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
78Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
98Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
108Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
138Правая фара (дальний свет)
148Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
158Левая фара (ближний свет)
168Правая фара (ближний свет)
Реле
К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
Читать еще:  ваз 21099 замена шруса

Блок предохранителей ВАЗ-2109

Блок предохранителей ВАЗ-2109: 1 — реле включения очистителей фар (Кб); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистителя (КЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (К11); 10 -предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звукового сигнала (К8)

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Провода и предохранители

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109: 1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик-распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света; 45 – предохранитель цепи противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — два, на ВАЗ-2109 — четыре); 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 обычной комплектации представлена на рис. 7.1, а комплектации «люкс» — на рис. 7.2.

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083,ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения с панелью приборов:1-блок-фара;2-электродвигатели очистителей фар;3-противотуманные фары;4-выключатель подкапотной лампы;5-звуковой сигнал;6-электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;7-датчик включения электродвигателя вентилятора;8-датчик износа колодок передних тормозов;9-генератор;10-электромагнитный клапан включения омыва фар;11-электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;12-электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;13-электродвигатель омывателя стекол;14-датчик контрольной лампы давления масла;15-датчик уровня масла;16-датчик уровня омывающей жидкости;17-датчик расхода топлива;18-электромагнитный клапан карбюратора;19-концевой выключатель карбюратора;20-реле включения стартера;21-свечи зажигания;22-датчик-распределитель зажигания;23-датчик скорости автомобиля;24-блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;25-колодка диагностики;26-катушка зажигания;27-выключатель света заднего хода;28-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;29-стартер;30-датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;31-коммутатор;32-аккумуляторная батарея;33-датчик уровня охлаждающей жидкости;34-реле включения противотуманных фар;35-датчик уровня тормозной жидкости;36-монтажный блок;37-штепсельная розетка для переносной лампы;38-блок управления блокировкой замков дверей;39-подкапотная лампа;40-электродвигатель очистителя ветрового стекла;41-лампа освещения вещевого ящика;42-электродвигатель вентилятора отопителя;43-дополнительный резистор электродвигателя отопителя;44-переключатель вентилятора отопителя;45-лампа подсветки рычагов отопителя;46-моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;47-моторедукторы блокировки замков передних дверей;48-моторедукторы блокировки замков задних дверей;49-выключатель зажигания;50-переключатель электростеклоподъемника правой двери;51-переключатель электростеклоподъемника левой двери;52-реле зажигания;53-подрулевой переключатель;54-маршрутный компьютер;55-прикуриватель;56-регулятор освещения приборов;57-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;58-выключатель стоп-сигнала;59-контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;60-выключатель обогрева заднего стекла;

61-выключатель противотуманных фар;62-контрольная лампа включения противотуманных фар;63-контрольная лампа включения заднего противотуманного света;64-выключатель заднего противотуманного света;65-боковые указатели поворота;66-выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21083-два, на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099-четыре);67-предохранитель цепи противотуманного света;68-выключатель наружного освещения;69-комбинация приборов;70-выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;71-выключатель аварийной сигнализации;72-плафон;73-разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;74-задние фонари;75-фонари освещения номерного знака;76-электродвигатель очистителя заднего стекла*;77-элемент обогрева заднего стекла;78-датчик указателя уровня и резерва топлива

* На автомобилях ВАЗ-21099 не устанавливается. А-порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла;Б-порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла;В-порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания;Г-порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Блок предохранителей авто ВАЗ 2109: ремонт и обслуживание

Чем дальше, тем больше люди убеждаются в простой истине: чем «продвинутей» цивилизация, тем беспомощней без неё мы. Отсюда — чем совершеннее наши любимые игрушки, тем сами мы бесполезнее. Автомобили, при всей видимости того, что мы ими управляем, исключения не составляют. Посудите сами, в наших старых авто, если вдруг среди поля что-то поломалось — открыл капот, испачкался, но поехал дальше. А в современных престижных иномарках — открыл, за ухом почесал и полез за телефоном…

Может, именно поэтому люди так любят все своё, желательно не очень старое и в хорошем состоянии, но понятное и доступное. Например, легенду дорог ВАЗ 2109. Да, каждый скажет: проблемы были и есть. Но ведь решаемые! Хотя бы с электрооборудованием.

Где искать источник проблемы

Не станет открытием и то, что если с электрикой что-то не так — причина процентов на 80 где-то между источником и прибором. В этом случае не лишним будет вспомнить о содержимом подкапотного пространства, схема которого у каждого автолюбителя должна быть перед глазами. Блок предохранителей ВАЗ 2109 вы найдёте справа от себя, когда откроете капот — как раз перед местом водителя. Именно через этот «чёрный ящик» панель приборов автомобиля соединяется проводами с моторным отсеком. В этой же монтажной коробке находятся и многие вспомогательные реле.

Неудобно, правда, временами заливает. Монтажный блок с электричеством под самым лобовым стеклом — премия инженерам за такое расположение. Контакты окисляются, предохранители горят да и менять их под проливным дождём — приятного мало. То ли дело, скажем, 2110-я модель, в которой блок с предохранителями находится внутри салона слева — внизу от водителя.

На самом деле это важно. Схема электрообеспечения оборудования в автомобиле выполнена в однопроводном варианте, когда «минус» источников и потребителей выводится на кузов и агрегаты авто — «массу», выполняющих роль второго провода. Если двигатель не работает, потребители запитываются от аккумулятора, а при его работе — через выпрямитель и регулятор напряжения — от генератора переменного тока.

Движется автомобиль или стоит, его бортовая электрическая сеть всё время под напряжением постоянного тока номиналом 12 В, что подчёркивает важность предохранителей.

Виды предохранителей

Сами предохранители делятся на два принципиально разных вида: многоразовые и одноразовые. Т. е. первые после прерывания электрической цепи замене не подлежат, а вот вторые просто нужно поменять. Например, двигатели очистителей фар, заднего и ветрового стёкол «девятки» защищены предохранителями многоразового применения с биметаллическими пластинами, размыкающими цепь при нагревании.

Через реле подключаются электробензонасос, фары, стартер и другие мощные потребители, что позволяет регулировать подаваемое на них напряжение. При этом аккумуляторную цепь, цепи зажигания (если у вас карбюратор) и пуска двигателя разработчики решили оставить без защиты. Все остальные электрические цепи автомобиля защищены предохранителями с плавкими вставками, которые плавятся и разрушаются от критического нагревания при скачке напряжения или коротком замыкании и тем самым прерывают электрическую цепь.

ВАЗ 2109 условно делят на автомобили до и после 1998 года выпуска. Блоки предохранителей старых авто, т. е. «до», имели маркировку 17.3722. Автомобили с маркировкой 2114-3722010-60 — это уже «после». При этом инжектор на вашем авто или карбюратор (хотя многим больше по душе карбюратор), разницы не имеет, если мы говорим о монтажных блоках — они будут отличаться только годом изготовления. Кстати, и расположение у этих предохранительных блоков абсолютно одинаковое — справа от вас под лобовым стеклом при открытом капоте.

Читать еще:  Ттх ваз 2109 инжектор

Но отличия между блоками всё-таки есть.

  1. Разная маркировка предохранительных блоков, что сразу указывает на период выпуска.
  2. Разный номинал предохранителей.
  3. Отсутствие реле мотора вентилятора системы охлаждения и времени в омывателе заднего стекла.

Кроме того, сама схема блока предохранителей нового образца устроена несколько иначе. И, поскольку эксплуатируемые сейчас «девятки» в массе своей модернизированы, такой монтажный блок на сегодня более актуален.

В случае выхода из строя какого-то электрооборудования вашей машины первым делом стоит проверить функциональность предохранителя, отвечающего за его работу. Вполне возможно, что придётся поменять весь монтажный блок, а может только 1–2 предохранителя или вообще лишь контакты почистить.

Практические рекомендации по замене предохранителя

Для проведения работ по смене всего блока вам будут нужны:

  • продуманная схема;
  • торцевая головка на 10;
  • вороток;
  • удлинитель (не менее 10 см);
  • пинцет.

Схема ваших действий при замене предохранителя такова.

ПоследовательностьОсобенности
1Нужно будет поднять капот и снять клемму «минус» на аккумуляторе.Таким образом вы обесточите весь автомобиль, что позволит вам работать дальше с предохранителями и электрооборудованием.
2Отжать пластмассовые фиксаторы по бокам монтажного блока и снять пластиковую крышку.При выполнении работ сам блок будет находиться справа от вас — под лобовым стеклом со стороны водителя.
3Сняв крышку монтажного блока, изучить её обратную сторону.На ней должна быть схема электрической цепи и указаны места расположения всех реле и предохранителей.
4Визуально проверить исправность всех элементов.Найти элемент, который соединяет источник питания и неработающее оборудование в соответствии со схемой.
5Удалить перегоревший предохранитель с помощью специальных щипцов. Удалить реле, если оно сгорело.Щипцы должны находиться в монтажном блоке. Если их нет — подойдет пинцет.
6Заменить перегоревший предохранитель.Замена осуществляется на такой же или с меньшим значением номинального тока.

Случается, что у вас нет с собой запасного предохранителя соответствующего номинала, и поэтому вы не можете продолжать движение. Воспользуйтесь исправным предохранителем, взяв его из гнезда монтажной коробки и обесточив то оборудование, без которого вы пока сможете обойтись. Например, прикуриватель или аудиосистему.

Не рекомендуется заменять перегоревший предохранитель более мощным. Это увеличивает риск вывести из строя всю электрику автомобиля. Не допускается ставить перемычки из проволоки или фольги, поскольку это может привести к возгоранию автомобиля.

Что делать, если не работает прикуриватель и магнитола

Устройство для прикуривания сигарет в легковой автомашине, с питанием от энергосистемы авто в 12 вольт.

Проверка предохранителей

Автомобильный прикуриватель

Гнездо данного прибора может использоваться для подключения не штатного оборудования:

  • зарядных устройств телефонов;
  • ноутбуков (планшетов);
  • компрессоров;
  • пылесосов;
  • и так далее.

В общем любой бытовой техники имеющей специальный переходник для подключения в гнездо прикуривателя.

Главным недостатком данного гаджета считается его ненадежность в обеспечении длительного электрического соединения. А также, коммутации больших токов. Конструктивные особенности гнезда и самого авто прикуривателя не позволяют удерживать их между собой в плотном контакте. В результате чего, от вибраций автомобиля во время движения, происходит частое разъединение (соединение) контактов. Что приводит к искрению соединений и в отдельных случаях может вызвать короткое замыкание. То же самое относиться к переходным устройствам для подключения вспомогательных бытовых приборов.

ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099), не работает прикуриватель и магнитола

На автомобильных форумах в интернете, довольно часто можно встретить обращение автовладельцев за помощью, по причине того что — не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). То есть, проблема регулярно возникающая с продукцией российского автопрома. Самой распространенной причиной того, что одновременно перестал работать прикуриватель и магнитола, является подключение к гнезду, приборов превосходящих по мощности его номинальные значения.

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:

  • салонного обогревателя (печки);
  • прикуривателя;
  • обогрев заднего стекла;
  • самой магнитолы.

Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

Причины неисправности автомобильного прикуривателя

Возвращаясь к нашей основной теме, а именно — почему не работает прикуриватель и магнитола на 2114 и других моделях, перечисляем возможные причины неисправностей:

  • перегорело предохранительное устройство;
  • в колодке предохранителей нарушен контакт;
  • контакты окислились или отгорели от частых перепадов напряжения в ходе эксплуатации;
  • сгорела лампа подсветки;
  • короткое замыкание цепи.

Устранение неисправностей

Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.

  1. Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
  2. Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
  3. Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.

Как не парадоксально, но сгоревшая лампочка нарушает контактную цепь (своего рода предохранитель). Замените ее на рабочую такой же мощности.

Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.

Советы специалистов

Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.

Именно по этой причине приводим несколько рекомендаций по замене и ремонту авто прикуривателей.

Никаких замен предохранителей подручными средствами (несмотря на советы так называемых, опытных водителей). Единичный случай такой замены, не моет служить поводом для его повторного применения.

Однозначное нет, любым прямым соединениям (скруткам). Все работы только посредством паяльника.

Приобретая новый прикуриватель в неизвестной торговой точке, по возможности проверьте его исправность и качество, тестером и визуально.

Перед проведением работ с любым электроприбором, обязательно обесточивайте электро систему автомобиля. В противном случае, кроме замыкания, вы подвергаете себя риску ударом электротоком.

Не пренебрегайте тщательным изучением инструкции и любой доступной информации.

Не будьте излишне само уверенны. При сомнении в своих возможностях, обратитесь за помощью к профессионалам.

Не стоит думать, что подобная проблема характерна только для автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). Такие же неисправности с отельными (незначительными) различиями, часто встречаются и у легковых автомашин импортного производства. В качестве примера можно привести, авто ДЭУ Матиз, Рено Логан, Тайоту Короллу и еще целый ряд моделей различных марок.

Принцип расположения блока предохранителей отопителя в отечественном ВАЗ-2109

Любой отечественный ВАЗ-2109 имеет блок предохранителей, как правило, такой системой комплектуются как старые, так и более новые модели. Благодаря подобной системе объединяется воедино вся электрическая проводка. Функционирование БП позволяет предотвратить поломку электрооборудования, которое предусмотрено в автомобиле.

  1. Внешний вид приспособления
  2. Схемы
  3. Предохранители печки, установленные в автомобиле старого образца
  4. Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца
  5. Общая информация
  6. Заключение

Внешний вид приспособления

Схемы

Итак, чтобы разобраться в том, где находится резистор печки ВАЗ-2109, следует изначально вспомнить о том, что эта модель отечественного автопрома имеет несколько существенных отличий. В частности, автомобили, которые выпущены до 1998 года, имеют блок, нетипичный тому, что установлен в машинах более поздних годов.

В более старых моделях БП имеет маркировку 17.3722, его основными составляющими являются корпус и инженерная плата. К последнему указанному элементу крепятся все существующие контакты проводов, а также предохранители и реле.

Что касается более современных машин, выпускаемых после 1998 года, блок маркирован кодом 2114-3722010-60. Отличие двух типов систем заключается в наличии у последних плавких деталей.

Если автомобилист решил выполнить какие-либо манипуляции над системой предохранителей, он должен понимать, что впрыск топлива (карбюратор или инжектор) не имеет в этом вопросе никакого значения. Важен тот факт, что расположение монтажного блока везде одинаковое. Найти систему можно в подкапотном пространстве неподалёку от места водителя, рядом с лобовым стеклом.

Если говорить про существенные отличия двух версий БП, стоит отметить тот факт, что детали блока маркируются разными способами, элементы системы различаются номиналами. Кроме того, новый БП лишён реле движка вентилятора и реле времени, регулирующего омыватель заднего стекла.

Предохранители печки, установленные в автомобиле старого образца

Если автомобилист хочет узнать, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2109 в машине старого образца, он должен среди всего перечня составляющих проводов и элементов найти номер F7, сила тока на такой детали составляет всего 30 А. На этом предохранителе находится цепь, состоящая из электрического движка вентилятора печки, электрического моторчика омывателя лобового стекла, а также реле включения электровентилятора радиатора.

Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца

Как было сказано немного раньше, схема монтажного блока, которая установлена в автомобилях нового образца, отлична от своего прототипа. Как показывает практика, описанная схема по расположению деталей действует на всех типах моторов.

Чтобы разобраться в том, как работает блок управления отопителем ВАЗ-2109, следует обратить внимание на несколько важных элементов. Например, предохранитель под номером 4 с силой тока 16 А отвечает за обмотку реле вентилятора радиатора, а также за функциональность электрической цепи электромотора отопительного прибора. Седьмой элемент БП с силой тока 8 А способен предотвратить выход из строя лампы, посредством которой подсвечиваются ручки печки и прикуривателя, восьмой — с силой тока 16 А отвечает за электродвижок вентилятора радиатора.

Общая информация

Если автомобилист заметил, что на автомобиле ВАЗ-2109 перестал должным образом функционировать, например, вентилятор отопителя, вероятнее всего, грешить придётся на сгоревший предохранитель. На самом деле, замена такого элемента — несложный процесс, гораздо важнее выяснить причину его неработоспособности. Неисправность может вызвать короткое замыкание, ввиду чего автовладельцу придётся перебирать цепь, которая идёт непосредственно к недееспособному элементу. Чтобы проверить работу предохранителя F7, необходимо удостовериться в нормальном функционировании моторчика для омывания фар, подсветки печаточного отделения и прикуривателя.

Заключение

Если автомобилисту понадобился предохранитель печки ВАЗ-2109, он может самостоятельно, посредством приведённой инструкции, найти необходимый элемент системы, проверить его функциональность и в случае необходимости произвести его замену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector