Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле

Предохранители и реле

Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
Крышка монтажного блока Лада Гранта
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 — Резервный
F28 — Резервный
F29 — Резервный
F30 — Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Схема реле Лада Гранта

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом

Нумерация слева направо.
Монтажный блок Лада Гранта под капотом

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар
Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.

Предохранитель заднего хода лада гранта

Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
Крышка монтажного блока Лада Гранта
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 — Резервный
F28 — Резервный
F29 — Резервный
F30 — Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Схема реле Лада Гранта

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом

Нумерация слева направо.
Монтажный блок Лада Гранта под капотом

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар
Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.

Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и приборов, в электропроводке авто присутствует такой элемент, как блок предохранителей Гранта Лифтбек.

Если он установлен неправильно, то обычное замыкание в любом из электроузлов приведет к возгоранию проводки, что может стать причиной внутренних повреждений и даже самовозгорания машины. Поэтому монтаж этого элемента требует особого подхода и осторожности.

Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек

Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.

Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.

Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).

За что отвечает каждый предохранитель

Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.

Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:

НумерацияМаксимальное значение I на участке цепи, в АмперахФункционал
F115-электроблок, управляющий ДВС;

-корректная работа инжектора;

-блок воспламенения искры;

F230Электропривод стеклопдъемников;F315Работа аварийного оповещения;F420-airbag;

-подача стеклоочищающей жидкости;

F57,5Работа узла зажигания;F67,5Включение сигналов заднего хода;F77,5Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;F830Обогревание стекла, расположенного сзади;F95Сигнальные фонари RF105Сигнальные фонари LF115Включение ПТФ (задние);F127,5Работа лампы БС RF137,5Работа лампы БС LF1410Работа лампы ДС RF1510Работа лампы ДС LF1610Включение ПТФ RF1710Включение ПТФ LF1815Система подогрева водительского и пассажирского кресел;F1910Антиблокиратор колес;F2015-розетка для прикуривателя;

-электрозамок в багажнике;

F2115Система подачи топлива;F2215ЦЗ;F2310включение дневных фонарей;F247,5Кондиционирование воздуха;F2510Внутренний свет, торможение (свет);F2625Антиблокиратор колес;F27—Вспомогательный;F28—Вспомогательный;F29—Вспомогательный;F30—Вспомогательный;F3150Подогрев смотрового стекла;F3230Усилитель руля на электроприводе и печка.

Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек

Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.

Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.

Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса.
Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.

Видео — Блок предохранителей Лады Гранты. Монтажный блок

Видео — Замена предохранителя Lada Granta

В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях.

Основной из них располагается по-прежнему в панели приборов, слева от рулевого колеса. Второй же находится непосредственно в подкапотном пространстве.

В настоящей статье мы расскажем, чем отличается схема нового типа предохранителей на Лада Гранта (с двигателем как на 8 клапанов, так и на 16).

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому. В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Как производится замена предохранителей или реле

Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».

Производя замену, важно помнить о следующем:

  • на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
  • если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
  • в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
  • сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.

Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.

  • руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
  • извлекаем его пинцетом;
  • вставляем новый.

В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.

Схема предохранителей

Все плавкие устройства имеют одинаковую маркировку «F» и порядковый номер. В частности, F1 (15 ампер) отвечает за:

  • сохранность реле, включающего вентилятор, охлаждающий мотор;
  • ЭБУ;
  • катушку зажигания;
  • КЗ 2×2;
  • работу форсунок.
  • F2 (30 ампер), в его ведении – стеклоподъемники;
  • F3 (15) – сигнализация;
  • F4 (20) – дворники и подушка безопасности;
  • F5 (7,5) – замок зажигания;
  • F6 (7,5) – сигнал заднего хода.

F7, номинал которого составляет 7,5 ампер контролирует цепь:

  • клапана адсорбера;
  • кислородного датчика;
  • ДМРВ;
  • скоростного датчика

Затем:

  • F8 (30) – обогрев секла заднего вида;
  • F9 (5) – правый габарит;
  • F10 (5) – левый габаритный сигнал;
  • F11 (5) – противотуманки задние;
  • F12 и 13 (7,5) – отвечают за свет ближний (правый и левый соответственно);
  • F14 и15 (10) за дальний, в том же порядке;
  • F16 и 17 (10) за противотуманные фары передние;
  • F18 (15) – подогрев задних кресел;
  • F19 (10) – АБС;

F20 (15) защищает:

  • клаксон;
  • запирающий механизм багажного отсека;
  • КПП;
  • прикуриватель;
  • разъем диагностический.
  • F21 (15) –топливный насос;
  • F22 (15) – ЦЗ;
  • F23 (10) – ходовые сигналы дневные;
  • F24 (7,5) – систему кондиционирования;
  • F25 (10) – свет в салоне и стоп-сигналы;
  • F26 (25) – тормозную антиблокировку.

С 27 по 30 – предохранители резервные.

F31 имеет номинал в 50 ампер и защищает систему обогрева лобового стекла. В свою очередь, F32 отвечает за печку и усилитель руля электрический.

В подкапотном монтажном блоке расположение предохранителей следующее:

  • F1 – усилитель рулевого управления (50 ампер);
  • F2 – вентилятор обогревателя (30);
  • F3 и 4 – генератор (60);
  • F5 – свет ближний (30).

Расположение и назначение защитных устройств может незначительным образом отличаться в зависимости от комплектации, поэтому следует руководствоваться схемой, располагающейся, как было отмечено ранее, на защитной крышке блока.

Предохранитель заднего хода лада гранта

Вот этот прилив и давит на кнопку, поищи, может под ковром где.

то что именно это место давит я понял,его там вообще нет,при опущенном ручнике этот нарост находится в 2см от пола,буду думать как туда поставить концевик но позже

я же говорю — поищи под ковром вокруг, может прикрутить забыли

нет нету его там и места для него тоже нет в общем я его сам приколхозил на первое время

это не значит что ты шаришь в этом:rotfl:
у тебя практика была реальная
Нормальная схема,всё понятно ,ВСЁ ПОДПИСАНО.
ЧЁ не устраивает?

Сразу видно,что данное авто «в глаза не видели».Попробуйте,для начала,установить магнитолу,динамики в двери,определить предназначение силовых предохранителей(около АКБ).И тогда сразу измените своё мнение относительно правильности эл.схемы.

схема расположения точек заземления (http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=3402) весьма приблизительна, но для общего представления, что и где искать, сгодится

(массы передних фар ты уже знаешь точно)
День добрый! Не открывается ваша ссылка. Где ещё можно посмотреть схему расположения данных точек?

не знаю почему, но картинка теперь тут (http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=3901&d=1337436629)

Спасибо большое! Хорошо, когда отзываются люди.

народ! где схемы на люкс найти? везде только на норму, а они блин сильно отличаются

апну на правах актуальности

народ кто знает. в люксовой гранте есть предохранитель на дхо?
схем на люкс нигде нет, а если верить схемам которые есть, то у меня там вообще пусто. Попробовал выдирать все подряд предохранители на 10 А. Результат 0.

У тебя дхо идёт не с муса а с БКЭ, что внутри пока неизвестно. Можно только набросать распиновку , всего 60 концов, схему на люкс берём здесь http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=182544#post182544

Альбом 2013 года , по сути норма с автоматом и люкс с кузовной электроникой, PDF.
http://dfiles.ru/files/gq9eef8v2
А можно выложить альбом в какое-нибудь другое место, где при скачивании не спрашивают номер мобильного телефона?

Добавлено через 9 минут
Кстати, если на странице скачивания в правом верхнем углу нажать на крестик, то номер телефона вводить не надо, правда потом дофига всякой рекламы сыпется, но фиг с ним.

[QUOTE=Fima;183894]А можно выложить альбом в какое-нибудь другое место, где при скачивании не спрашивают номер мобильного телефона?

А все файлхостинги такие, они так деньги зарабатывают. Куда выложить?
Размер альбома меньше 1МБ, но к сожалению на нашем форуме нет нормального файлохранилища.

Альбом 2013 года , по сути норма с автоматом и люкс с кузовной электроникой, PDF.
Выложил здесь: https://docs.google.com/file/d/0B2vSOa8soX-MYmRmZ1c2VWt0ZGs/edit?usp=sharing

В руководстве по эксплуатации автомобиля на странице 75 есть таблица со списком предохранителей. ДХО — F23. Как говорят программисты, RTFM (http://lurkmore.to/RTFM)!

Прежде чем ругатся матом, надо внимательно читать вопрос.
На люксе с БКЭ F23 — отсутствует, а дхо подключены напрямую к БКЭ.

Я думал хоть в 13-м году исправят косяки, что нарисовали в прошлых схемах.
Ни фига, старые остались + новые накосячили.

Какие конкретно остались и какие появились? Будем разбиратся.

fotolom, с реле стартера я разобрался, сегодня залез в монтажный блок с тестером.
А с релюшками вентиляторов, что-то у меня «не выходит каменный цветок».
Даже перерисовав К1, один хрен, фигня какая-то.

Конденсатор для подавления высокочастотных помех в цепи +12 В первичных обмоток катушек зажигания.

Это мне и так понятно, и стоит скорее всего только там, где есть штатный звук. У меня на норме+ этот разъем висит пустой.
Соответственно хотелось бы узнать что именно туда ставят — тип/номинал.

Вот такая там стоит штучка, спасибо Samsung Galaxy S2
Спасибо, будем искать. деталька изначально калиновская, а у коллеги как раз калина люкс 16кл, надо попросить замерить что внутри. Литовский праздник Обломайтис — У друга калина люкс ещё без магнитолы 🙁

Ещё один косяк экономии, этот кондёр может стоять только на моделях с 16кл движками, а это норма+ и люкс у которых ценник сейчас 350+ тыров, и +- 100р в цене я и не заметил бы.

destin, Конденсатор помехоподавляющий 1117.3745010
Им комплектуются двигатели Приоры/Калины со штатной магнитолой.

Схема штатной сигнализации от люкс

это вопрос или есть что по теме?

А я заказал книгу,как придёт отпишусь. Книга пригодится сигналку сам буду ставить, жаба давит 4800 отдавать((((

День добрый! Ставил сигналку сам, ничего сложного нет. Только у меня самая простая Грантушка и по этому пришлось концевики пассажирской передней и задних дверей вести самому.

destin, может я что не так понял, но на этом форуме пролетало несколько таких сообщений в темах про левые БК.

Я поэтому и озадачился, как ЭБУ цепляется к АКБ, на схемах этого не нарисовано, а люди сбрасывают ошибки, снимая клемму с АКБ (или может они думают, что сбрасывают) и вентилятор некоторое время крутится после выключения зажигания.

Не знаю кто-чего думает, но после снятия-установки клеммы вылазиет ошибка Р1602(Пропадание напряжения питания контроллера)
В документе ТИ 3100.25100.12039 «Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA с контроллером М74 Евро-4» (есть на ChipTuner.ru (http://chiptuner.ru/content/docs/)) на 234 листе написано:
Код P1602 заносится, если:
— зажигание включено;
— контроллер обнаружил пропадание напряжения питания.

Из текста очевидно, что оба условия должны выполниться одновременно.
Там же есть отсылка к диагностической карте А-4 (лист 72), где подробно изложен способ питания контроллера, представлена схема, из которой отчетливо ясно, что контроллер получает «+» только по клеммам из X2: F2 (клемма 15 замка), H1 и H2 (оба через главное реле, как было сказано ранее).

Exciter, то есть при прокрутке стартером все питание идет непосредственно через замок, после пуска подключается подпитка через главное реле. Как то нелепо это. Если верить схеме стартер вообще через реле с переключающим контактом включается. То что схема изображенная в принципе работать не способна не помешало этот бред растиражировать.
Я не совсем понимаю, причем здесь стартер.
Если вы говорите о якобы переключающемся реле стартера (К3), то эта ошибка в старых схемах здесь уже была обсуждена.
Согласно новым схемам получается, что дополнительное реле (К4) получает отрицательный потенциал (и при этом замкнуто) через обмотку втягивающего реле.
В момент пуска стартера на К4 приходит положительный потенциал на оба питающих контакта (85 и 86), что приводит к его размыканию на время прокрутки стартера.

Согласно документации на контроллер, при переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» главное реле (К11 в монтажном блоке) должно включаться немедленно.
У замка зажигания три возможных положения: 0 (выкл) — I (зажигание) — II (старт), таким образом, уже в первом положении главное реле замкнуто и питает контроллер. Кроме того, главное реле обеспечивает питание всех датчиков и исполнительных механизмов системы зажигания, которые к моменту начала прокрутки коленчатого вала (стартером или, например, «с толкача») полностью готовы к работе.

Предохранитель заднего хода лада гранта

Новичок

Сообщений: 8
На форуме с: 28.02.17

Добрый день! Калина 2, коробка автомат. В один прекрасный день, добрый дядя из ГИБДД рассказал мне о том, что у меня не горят фонари заднего хода. Передача включается, лампы целы. Поискал в интернете, понял что вроде как проблема в датчике заднего хода и он меняется относительно легко самостоятельно. Вопрос такой, где этот датчик заднего хода и как до него добраться? Убирал корпус воздушного фильтра, смотрел так, в упор не вижу. Откручивать пыльник не стал (чтобы с левой стороны снять там надо еще кучу всего открутить), а может он и вовсе не там. Где он находится, может кто объяснить или ссылку дать на видеокартинки, там где соленоид, а где соленоид находится? xD

И еще подсветка номера не горит, лампы там не смотрел. Может вообще не датчик заднего хода. Подскажите Люди добрые)

P.S: В общем я чайник в ремонте машин и уже думаю на сервисе просто за 300 руб сменить, но хочется самому! xDDD

Начинающий

Сообщений: 16
На форуме с: 07.03.15

Начинающий

Сообщений: 39
На форуме с: 22.10.16

Razin, тут зазырь . http://granta-club.su/viewtopic.php?f=27&p=242659

Новичок

Сообщений: 8
На форуме с: 28.02.17

А предохранители смотрел?

Новичок

Сообщений: 8
На форуме с: 28.02.17

Razin, тут зазырь . http://granta-club.su/viewtopic.php?f=27&p=242659

Элита

ГородЕссентуки
ИмяМихалыч

Сообщений: 6539
На форуме с: 17.08.14

Новичок

Сообщений: 8
На форуме с: 28.02.17

Razin, Проверь провода, задний карман. И провода на коробке. Должны быть на коробке разъёмы

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

При включении задней передачи горит предохранитель приборной панели.

10 декабря 2011, 22:55 #1

при включении задней горит пред приборной панели, не работают поворотники и лампы заднего хода. работает только подсветка. как быть.

10 декабря 2011, 22:58 #2

А машин-то какой?

10 декабря 2011, 23:17 #3

10 декабря 2011, 23:20 #4

Maxut, 10 декабря 2011, 23:17, #3

Навскидку — лягушку на КПП не проверяли. Может замкнуло? Предохранитель F 16 горит?

10 декабря 2011, 23:28 #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

10 декабря 2011, 23:35 #6

Maxut, 10 декабря 2011, 23:28, #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

На коробке — это выключатель фонарей заднего хода. К ней должны два провода подходить

10 декабря 2011, 23:58 #7

Серега_карел, 10 декабря 2011, 23:20, #4

Навскидку — лягушку на КПП не проверяли. Может замкнуло? Предохранитель F 16 горит?

Насколько мне известно, через лягушку идет минус. От неё реле включается. Это замыкание где то в другом месте. Имхо.

11 декабря 2011, 00:03 #8

marat1969, 10 декабря 2011, 23:58, #7

Насколько мне известно, через лягушку идет минус. От неё реле включается. Это замыкание где то в другом месте. Имхо.

На переднем приводе не сталкивался, на классике у меня такая проблема была. И какой смысл вести на лягушку отдельный минус, если и кузов и КПП — сплошная «масса»?

11 декабря 2011, 00:10 #9

а в проводке дело может быть?

11 декабря 2011, 00:13 #10

Серега_карел, 11 декабря 2011, 00:03, #8

На переднем приводе не сталкивался, на классике у меня такая проблема была. И какой смысл вести на лягушку отдельный минус, если и кузов и КПП — сплошная «масса»?

Если провода с лягушки снять и замкнуть на корпус, то задние фонари просто загорятся, замыкания не будет. А если через лягушку пустить ток, то она очень скоро перегорит, не расчитана на большой ток. Лягушка включает реле, так же, как и на сигнал, например.

11 декабря 2011, 00:18 #11

Maxut, 11 декабря 2011, 00:10, #9

а в проводке дело может быть?

Может, конечно. Можно самому соорудить контрольку и проверить. Но если не знать, что именно проверять, то лучше не лезть, можно всю проводку пожечь. Любопытство дорого обойдется.

11 декабря 2011, 00:21 #12

marat1969, 11 декабря 2011, 00:13, #10

Если провода с лягушки снять и замкнуть на корпус, то задние фонари просто загорятся, замыкания не будет. А если через лягушку пустить ток, то она очень скоро перегорит, не расчитана на большой ток. Лягушка включает реле, так же, как и на сигнал, например.

Марат, насколько я понимаю нет реле включения фонарей заднего хода

11 декабря 2011, 00:29 #13

Maxut, 10 декабря 2011, 23:28, #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

А самое лягушку проверить очень легко. Снимаешь с неё провода и просто замыкаешь их между собой. Если ничего не бабахнуло (предохранитель, например), а свет сзади загорелся, то дело в лягушке. Мне часто приходилось на пару с электриком выяснять причины всяких неполадок, чуть-чуть разбираюсь.

11 декабря 2011, 00:32 #14

marat1969, 11 декабря 2011, 00:29, #13

А самое лягушку проверить очень легко. Снимаешь с неё провода и просто замыкаешь их между собой. Если ничего не бабахнуло (предохранитель, например), а свет сзади загорелся, то дело в лягушке. Мне часто приходилось на пару с электриком выяснять причины всяких неполадок, чуть-чуть разбираюсь.

Да, это самый простой способ На шестерке у меня провод оборвался и периодически массировал. Горели преды. А если окисляется, то фонари просто не горят

11 декабря 2011, 00:34 #15

Серега_карел, 11 декабря 2011, 00:21, #12

Марат, насколько я понимаю нет реле включения фонарей заднего хода

Можно проверить лягушку вышеуказанным способом. А обрыв ищут методом исключения. Выключают из схемы какой то участок, например, от фонарей до ближайшего разьема, кидают отдельный провод. И так все участки цепи. Дело в том, что я знаю, как это делать, но описать не совсем получается, так как я всё таки не электрик.

11 декабря 2011, 00:49 #16

Серега_карел, 11 декабря 2011, 00:32, #14

Да, это самый простой способ На шестерке у меня провод оборвался и периодически массировал. Горели преды. А если окисляется, то фонари просто не горят

Посмотрел схему. Да, реле там не упоминается. Считаю, что следует ограничиться проверкой лягушки. Когда не знаешь, то можно наломать дров. У меня на Волге не горели задние противотуманные фонари. То есть я так думал, что они не горят. Клавиша не фиксировалась, я решил, что с ней что то не так, попытался снять её, чуть не поломал и оставил. А потом в умной книге вычитал, что её нужно просто нажать и отпустить, что она и не должна фиксироваться. Как говорится, не зная броду — не суйся в воду.

11 декабря 2011, 02:14 #17

Вынужден извиниться. На эти провода, что на коробке, действительно приходит плюс. Каюсь, грешен. Не судите строго.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

11 декабря 2011, 04:14 #18

Я бы для начала начал с простейшего — зачистил и смазал тоненьким слоем какой нибудь смазки патроны лампочек заднего хода. Да заодно и других ламп тоже. В ВАЗах очень хреновая герметичность задних фонарей, так всё окисляется, цепи начинают контактировать друг с другом и получаются всякие такие чудеса. При включении поворотов могут загораться стопы, при стопах ЗХ и т. д. Ситуация больно похожа.

11 декабря 2011, 18:01 #19

поменял лягушку. преды гореть перестали, а приборка, поворотники и дворники всеравно не реботают. может что-то еще спалил?

Блок предохранителей лада гранта лифтбек

  • Почему так случилось?
  • О предохранителях в Гранте
  • Особенности первого монтажного блока
  • Нюансы манипуляций с силовым блоком
  • Действуем в салоне
  • Где находятся предохранители Лада Гранта
  • Схема предохранителей и реле
  • Видео описание
    • Рекомендуем посмотреть:

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети. Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки. Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители.

О предохранителях в Гранте

Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.

В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:

  • цепи зарядки АКБ;
  • электрического контура генератора;
  • стартера.

Читайте также: Лада веста работа кондиционера

Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.

Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:

  • аварийной сигнализации;
  • гнезду прикуривателя;
  • радиоприемнику;
  • наружным оптическим устройствам освещения и пр.

У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя. Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий. Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.

Особенности первого монтажного блока

Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

  • катушки зажигания;
  • форсунок;
  • блока управления мотором и вентилятором.

Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

  • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
  • подушке безопасности.

Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать.

  • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
  • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

  • F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
  • F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
  • F3 (ток 60A) — генератор;
  • F4 (ток 60A) — генератор;
  • F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

    Нюансы манипуляций с силовым блоком

    Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.

    Читайте также: Как посмотреть уровень масла в двигателе

    Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в строгом соответствии требованиям схемы. Не нужно прибегать к установке предохранителей, рассчитанных на повышенный предельный ток, поскольку это способно спровоцировать возгорание. Также необходимо отключить «минус» от АКБ.

    Действуем в салоне

    Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

    Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

    Где находятся предохранители Лада Гранта

    Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

    Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

    На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

    Схема предохранителей и реле

    Предохранитель
    Сила тока, А
    Защищаемая цепь
    F1
    15
    – Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
    – КЗ 2х2
    – Контроллер(блок управления двигателем)
    – Форсунки
    – Катушка зажигания
    F2
    30
    Электростеклоподъемники
    F3
    15
    Аварийная сигнализация
    F4
    20
    – Стеклоочиститель
    – Подушка безопасности
    F5
    7,5
    Клемма 15 замка зажигания
    F6
    7,5
    Фонарь заднего хода
    F7
    7,5
    – Клапан адсорбера
    – Датчик массового расхода воздуха
    – Датчик кислорода 1/2
    – Датчик скорости
    F8
    30
    Цепь обогрева заднего стекла
    F9
    5
    Габаритные огни по правому борту
    F10
    5
    Габаритные огни по левому борту
    F11
    5
    Задние противотуманные фары
    F12
    7,5
    Ближний свет по правому борту
    F13
    7,5
    Ближний свет по левому борту
    F14
    10
    Дальний свет по правому борту
    F15
    10
    Дальний свет по левому борту
    F16
    10
    Передняя противотуманная фара по правому борту
    F17
    10
    Передняя противотуманная фара по левому борту
    F18
    15
    Обогрев передних сидений
    F19
    10
    АБС (Антиблокировочная система тормозов)
    F20
    15
    – Звуковой сигнальный прибор
    – Замок багажника
    – Коробка передач
    – Прикуриватель
    – Диагностический разъем
    F21
    15
    Электробензонасос
    F22
    15
    Центральный замок
    F23
    10
    Дневные ходовые огни
    F24
    7,5
    Кондиционер
    F25
    10
    – Плафон освещения салона
    – Стоп-сигнал
    F26
    25
    Антиблокировочная система тормозов
    F27

    Резервный
    F28

    Резервный
    F29

    Резервный
    F30

    Резервный
    F31
    50
    Обогрев ветрового стекла
    F32
    30
    – Отопитель
    – Электроусилитель рулевого управления

    Читайте также: Режим авто на климат контроле

    Реле
    Описание
    K1
    Реле вентилятора отопителя.
    K2
    Реле электростеклоподъемников
    K3
    Реле стартера
    K4
    Реле клеммы 15 замка зажигания
    K5
    Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
    K6
    Реле стеклоочистителя
    K7
    Реле дальнего света фар
    K8
    Реле звукового сигнала
    K9
    Реле ближнего света фар
    K10
    Реле обогрева заднего стекла
    K11
    Реле контроллера(блока управления двигателем)
    K12
    Реле электробензонасоса

    Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

    F1, 50A
    Электроусилитель рулевого управления;
    F2, 30A
    Вентилятор отопителя
    F3, 60A
    Генератор
    F4, 60A
    Генератор
    F5, 30A
    Ближний свет фар.

    Новое семейство (с сентября 2018 года):

    Видео описание

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

    Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

    Какой предохранитель на Дхо гранта?

    F6 (7,5) – сигнал заднего хода.

    Где предохранитель Дхо гранта?

    Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6).

    Где находятся предохранитель на гранте?

    Где находятся предохранители Лада Гранта

    Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6).

    Какие предохранители на гранте?

    F115А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
    F2715А Прикуриватель
    F2815А Топливный насос
    F2920А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
    F3010А ДХО

    Где находится предохранитель стартера гранта?

    Реле стартера находится в блоке предохранителей. А блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от водителя рядом с МУС (модуль управления светом). Для того, чтобы добраться до блока предохранителей необходимо снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.

    Какой предохранитель отвечает за абс на гранте?

    Блок предохранителей в салоне

    НазваниеМощность, АЗа что отвечает
    F2510Торможение, освещение салона (Стандарт)
    F26 (Норма и люкс)25Центральный электронный блок
    F2625АБС/ESC
    F27/F3130Блок антиблокировки тормозов

    Как включить дневные ходовые огни на Лада Гранта?

    Соответственно, чтобы дневные ходовые огни были включены, необходимо установить регулятор в положение «белая окружность». Справа от этой позиции находятся режимы включения габаритных огней и ближнего света фар. При повороте ключа зажигания во второе положение ДХО включаются вместе с приборной панелью.

    Как узнать сгорел предохранитель или нет?

    Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

    Где стоит предохранитель на бензонасос Лада Гранта?

    Где находится монтажный блок у гранты.

    В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено.

    Какой предохранитель отвечает за поворотники гранта?

    На Лада Гранта это предохранитель F6, который также относится к фонарю заднего хода. В некоторых случаях неисправный предохранитель невозможно определить визуально, поэтому замените предохранитель для проверки работы поворотников в любом случае. 4.

    Как слить бензин из бака автомобиля Лада Гранта?

    Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха.

    Где находится реле фар на гранте?

    Реле ближнего света на автомобиле Лада Гранта находится в монтажном блоке. Чтобы добраться до него необходимо снять декоративную (защитную) заглушку слева от водителя. Эта заглушка находится под рулём.

    Какой предохранитель отвечает за панель приборов Лада Гранта?

    При повороте ключа в замке зажигания приборная панель не включается, не горит зеленый экран бортового компьютера, не работает сигнал автомобиля, не открывается багажник с кнопки – все это признаки перегоревшего предохранителя F20 расположенном в монтажном блоке в передней панели слева от рулевой колонки.

    Как проверить реле стартера гранта?

    Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

    Где находится реле стартера?

    Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ. Расположение проводов указано стрелками. Реле находится прямо на корпусе стартера.

    Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

    Монтажный блок расположен в моторном отсеке справа (или слева по ходу автомобиля). Это голубая пластиковая коробка. Предохранитель прикуривателя находится на позиции F4, номинал его составляет 15 А.

    Обозначение и схема предохранителей Lada Granta

    Каждый водитель должен знать обозначение предохранителей на своей машине. Сегодня поговорим о монтажном блоке автомобиля Лада Гранта.

    Где стоят предохранители?

    Они размещаются в монтажном блоке, а он в Гранте стоит под рулевой колонкой слева и прикрыт пластиковойо декоративной накладкой панели.

    Обозначение и схема предохранителей Lada Granta 2011 года

    Теперь нужно изучить схему и расположение реле и предохранителей. Она выглядит следующим образом:

    Настоятельно рекомендую зайти сюда. И приобрести небольшую горсть предохранителей. Пусть катаются с вами в машине. В магазине они дороже, а замена в сервисе будет стоить 200-300 рублей. Перегорает он, как правило, внезапно, а под рукой может быть не всегда. Тут-то вас и выручит этот набор.

    Как производится диагностика? Допустим, не работает прикуриватель. Ищем предохранитель, который отвечает за прикуриватель в машине. По схеме ниже — это F20 — 15 Ампер. Кстати, если предохранитель сгоревший, то вместе с ним не будет работать и звуковой сигнал.

    • F1 — 15 Ампер: ЭБУ двигателя, вентилятор охлаждения, форсунки
    • F2 — 30 Ампер: электростеклоподъемники
    • F3 — 15 Ампер: «аварийка»
    • F4 — 20 Ампер: питание блока SRS (подушки) и стеклоочиститель
    • F5 — 7,5 Ампер: реле (клемма 15)
    • F6 — 7,5 Ампер: фонарь заднего хода
    • F7 — 7,5 Ампер: ЭБУ впрыска
    • F8 — 25 Ампер: обогрев заднего стекла
    • F9 — 5 Ампер: габаритный свет, правая сторона
    • F10 — 5 Ампер: габаритный свет, левая сторона
    • F11 — 5 Ампер: задняя ПТФ
    • F12 — 7,5 Ампер: ближний свет — правая фара
    • F13 — 7,5 Ампер: блиний свет — левая фара
    • F14 — 10 Ампер: дальний свет — правая фара
    • F15 — 10 Ампер: дальний свет — левая фара
    • F16 — Запасной
    • F17 — Запасной
    • F18 — Запасной
    • F19 — Запасной
    • F20 — 15 Ампер: «гудок», прикуриватель, замок багажника, питание разъема диагностики
    • F21 — 15 Ампер: предохранитель бензонасоса
    • F22 — 15 Ампер: блок управления ЦЗ
    • F23 — 10 Ампер: лампы ДХО
    • F24 — Запасной
    • F25 — 10 Ампер: плафон салона, стоп-сигнал
    • F26 — Запасной
    • F27 — Запасной
    • F28 — Запасной
    • F29 — Запасной
    • F30 — Запасной
    • F31 — Запасной
    • F32 — 30 Ампер: ЭУР, Климат-контроль, кондиционер

    Обозначения реле Лада Гранта

    Теперь разберем обозначения реле. Всего их 12 штук, но все последующие выпуски и комплектации (с 2015 года) могут увеличить количество реле до 18 штук, а количество предохранителей до 52-х.

    • К1 — Реле включения вентилятора системы охлаждения
    • К2 — Реле стеклоподъемников
    • К3 — Реле стартера
    • К4 — Дополнительное реле для управления реле ДХО, ближний свет фар, дальний свет, обогрев заднего стекло, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, а также вентилятор охлаждения.
    • К5 — Реле аварийной сигнализции и указателей поворота
    • К6 — Очиститель ветрового стекла
    • К7 — Реле дальнего света фар
    • К8 — Реле звукового сигнала
    • К9 — Реле ближнего света фар
    • К10 — Обогрев заднего стекла
    • К11 — ЭБУ двигателя
    • К12 — Реле бензонасоса

    Обозначения реле и предохранителей Лада Гранта с 2015 года

    Тут предохранителей и реле намного больше, так как комплектация машины стала гораздо шире.

    Но это предохранители в салоне, Самое время разобрать предохранители подкапотного пространства.

    Почему не горит задний ход на гранте

    Как бы не прискорбно звучало, но Калина начинает досаждать мелкими неприятностями, в её то возрасте.

    Ещё летом отказал датчик заднего хода, долго ездил так, но если летом светло долго, то зимой вечерами стало уже не удобно + на парковках не все понимали что хочу выехать. Да и настало время ехать на тех. осмотр, впервые за 3 года))) В общем купил датчик в магазине у Filin45 , как одноклубник он мне сделал скидку, за что ему спасибо! Датчик с номером 2190-3710410 на Гранта коробку.

    Датчик располагается сверху на коробке. Плюсы от такого расположения, это уже не требуется лезть под машину, также при откручивании не прольется масло. Для замены потребуется снять корпус воздушного фильтра,

    но снова не все так просто, мне с первого раза открутить не удалось, затянуто от души, рожковый ключ срывается, и срывает грани, обычным накидным подобраться не позволяет ребро жесткости коробки, а т.к. датчик высокий, простой головкой тоже не открутить, приходится использовать либо другой накидной изогнутый ключ, либо высокую головку.

    В итоге нашел и открутил датчик высокой головкой.

    О Других неприятностях.
    Периодически начал отказывать спидометр, сначала каждую неделю, потом раз в 2 недели, сейчас может один раз в месяц, а то и в два месяца, и на разную протяженность, а вместе с ним при поворотах и торможениях с ума сходит стрелка топлива, и через некоторое время отключается и ЭУР.

    Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

    Основные причины

    • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

    Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

    • Неисправность концевого выключателя.
    • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
    • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
    • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

    Место выключателя в схеме включения света

    На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

    На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

    На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

    Как проверить «лягушку»

    1. Снимите фишку выключателя фонарей.
    2. Включите зажигание.
    3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

    Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

    На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

    Проверка цепи

    Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

    Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

    • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
    • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

    Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

    Лампы горят постоянно

    Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

    • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
    • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
    • датчик завис в замкнутом состоянии.

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 8 мм
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм
    • Щетка металлическая
    • Лейка
    • Шланг
    • Емкость техническая
    • Мультиметр или омметр

    Детали и расходники:

    • Ветошь
    • Выключатель света заднего хода (при необходимости)
    • Масло трансмиссионное (при необходимости)
    • Провод

    Примечания:

    Снимайте выключатель для проверки и для замены при выходе выключателя из строя.
    Если лампа света заднего хода не горит, в первую очередь следует проверить, не перегорела ли лампа.
    Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как это описано здесь.

    2. Снизу автомобиля очистите от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.

    3. Отсоедините колодку проводов от выключателя.

    4. Включив зажигание, отрезком провода замкните контакты колодки проводов выключателя.

    Примечание:

    Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь. В противном случае необходимо заменить выключатель новым.

    5. Перед отворачиванием выключателя слейте масло из коробки передач.

    6. Накидным ключом на 22 мм отверните выключатель света заднего хода.

    7. Выньте выключатель из отверстия в картере коробки передач.

    Примечание:

    Для уплотнения соединения выключателя с картером коробки передач на резьбовой части выключателя установлено металлическое кольцо.

    8. Для проверки выключателя подсоедините к выводам выключателя щупы тестера (в режиме омметра).

    Примечание:

    У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен зафиксировать «бесконечность», а при «утопленном» штоке (контакты выключателя замкнуты) – наличие цепи.

    9. Установите выключатель света заднего хода в обратной последовательности.

    10. Залейте масло в коробку передач и доведите уровень до нормы.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector