Монтажный блок предохранителей и реле
Монтажный блок предохранителей и реле
Для защиты электрических цепей автомобиля используются предохранители и корпусные плавкие вставки. Подключение большинства потребителей и электрических цепей выполняется через реле.
В зависимости от максимального тока корпуса предохранителей и плавких вставок имеют различные цвета. Предохранители, плавкие вставки и реле размещаются в двух монтажных блоках монтажных блоках: салоне автомобиля и в моторном отсеке.
В салоне автомобиля блок предохранителей и реле расположен в панели приборов с левой стороны. Доступ к монтажному блоку закрывает накладка.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне: 1 — рабочие предохранители Fl—F40; 2 — запасные предохранители; 3 — рабочие предохранители F41—F46; 4 — рабочие предохранители F47—F51; 5 — пинцет для извлечения предохранителей; KI—К13 — реле включения электрооборудования
Примечание. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.
Таблица 14.4.1. Реле монтажного блока в салоне
№ | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Правый подрулевой переключатель, стеклоомыватель |
F2 | 30 *1 /5 *2 | Левый подрулевой переключатель |
F3 | 10 *1 | Дальний свет |
F4 | 30 *1 /5 *2 | Левый подрулевой переключатель |
F5 | 15 | Обогрев сидений |
F6 | 7,5 *1 | Габаритный свет (правая сторона) |
F7 | 10 *1 | Габаритный свет (левая сторона) |
F8 | 5 *1 | Задний противотуманный фонарь |
F9 | 3 | Боковой указатель поворота правый (в зеркале) |
F10 | 5 | Селектор выбора режима работы АМКП |
F11 | 10 *1 | Ближний свет (левая блок-фара) |
F12 | 15 | Указатели поворотов, блок управления электрооборудованием |
F13 | 10 | Блок управления электрооборудованием (питание) |
FI4 | 10 | Выключатель сигнала торможения |
F15 | 5 | Датчик дождя и интенсивности солнечного света, электрокорректор фар |
F16 | 5 | Датчик положения педали тормоза |
F17 | 5 | Плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отсека, плафоны подсветки порогов |
F18 | 3 | Боковой указатель поворота левый ( в зеркале) |
F19 | 10 *1 | Ближний свет (правая блок-фара) |
F20 | 5 | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15 | Блок управления системы подушек безопасности |
F22 | 5 | Щиток приборов |
F23 | 5 | Щиток приборов |
F24 | 5 | Система «ЭРА ГЛОНАСС», аудиосистема |
F25 | 5 | Блок управления ESP |
F26 | 15 | Топливный модуль |
F27 | 5 | Парктроник |
F28 | 5 | Блок управления электроусилителем рулевого управления |
F29 | 10 *1 /5 *2 | Наружное освещение прицепа (прицеп) |
F30 | 5 | Блок управления системы «ЭРА ГЛОНАСС» |
F31 | 5 | Блок управления системы «ЭРА ГЛОНАСС» |
F32 | 10 | Питание клеммы 15 моторного отсека |
F33 | 5 | Блок управления электростеклоподъемниками, клавиши электростеклопоъемников |
F34 | 5 | Датчик угла поворота рулевого колеса, блок переключателей на рулевом колесе |
F35 | 5 | Блок управления электростеклоподъемниками/наружными зеркалами на двери водителя |
F36 | 15 | Аудиосистема, диагностический разъем |
F37 | 7,5 | Сигнал торможения правого заднего фонаря |
F38 | 7,5 | Сигнал торможения левого заднего фонаря |
F39 | 10 *1 | Дневные ходовые огни |
F40 | 10 *1 | Дальний свет (правая блок-фара) |
F41 | 20 | Розетка 12 В, прикуриватель |
F42 | 20 | Блок управления электрооборудованием (питание ) |
F43 | 20 | Блок управления электрооборудованием (центральный замок) |
F44 | 30 | Электростеклоподъемники |
F45 | 30 | Электровентилятор климатической установки |
F46 | 30 *1 | Правый подрулевой переключатель (стеклоочиститель) |
F47 | 25 *2 | Блок управления (дальний свет (правая блок-фара), ближний свет (левая блок-фара), габаритный свет (левая сторона) |
F48 | 30 *2 | Блок управления (стеклоочиститель) |
F49 | 25 *2 | Блок управления (противотуманные фары, задние противотуманные фонари и фонари освещения номерного знака) |
F50 | 25 *1 | Блок управления (дальний свет (левая блок-фара), ближний свет (правая блок-фара), габаритный свет (правая сторона) |
F51 | 5 | Нет данных |
*1 Для комплектации классик/комфорт.
*2 Для комплектации люкс.
Таблица 14.4.2. Реле монтажного блока в салоне
№ | Сила тока, А | Подключаемые цепи |
К1 | 70 *1 /50 *2 | Освещение, обогрев сидений |
К2 | 30 | Резерв |
КЗ | 30 | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей |
К5 | 40 | Электровентилятор климатической установки |
Кб | 30 | Стеклоподъемники задних дверей |
К7 | 20 | Топливный модуль (топливный насос) |
К8 | 20 | Питание розетки 12 В (в положении выключателя АСС) |
*1 Для комплектации классик/комфорт.
*2 Для комплектации люкс.
В моторном отсеке монтажный блок предохранителей и реле установлен с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: F — предохранители; К — реле
Схема реле и предохранителей Лада Веста
Любая проблема, связанная с неисправностью в электрооборудовании, в первую очередь должна решаться с помощью проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в двух монтажных блоках, один из них находиться в салоне, а второй в моторном отсеке.
Ниже вы можете ознакомиться с полным списком всех предохранителей и реле на Лада Веста, независимо от комплектаций. В более простых комплектациях некоторые реле и предохранители просто не используются.
Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля
Расположение этого монтажного блока достаточно привычной для большинства современных автомобилей — возле левой ноги водителя. Для того, чтобы получить доступ к этому блоку, необходимо вывернуть ручки крепления крышки, снять фиксатор в верхней правой части крышки и потянуть крышку вниз. Сам монтажный блок также имеет крышку, которую можно снять, рассоединив верхние держатели.
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
1 | 15А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) | mini |
2 | 30А/5А | K15R | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
3 | 10А | Левая фара дальнего света, (не люкс) | mini | |
4 | 30А/5А | K30S | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
6 | 7,5А | K30S | Габаритные огни правого борта | mini |
7 | 10А | K30S | Габаритные огни левого борта | mini |
8 | 5А | K30S | Задние противотуманные огни | mini |
9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале | mini | |
10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
11 | 10А | Левая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
12 | 15А | K30S | Контроллер ВСМ (указатели поворотов) | mini |
13 | 10А | K30S | Контроллер ВСМ (собственное питание) | mini |
14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
15 | 5А | ВТР | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар | mini |
16 | 5А | ВТР | Выключение педали тормоза | mini |
17 | 5А | ВТР | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
18 | ЗА | Левый указатель поворотов в зеркале | mini | |
19 | 10А | Правая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
21 | 15А | K15S | Блок управления системы надувных подушек безопасности | mini |
22 | 5А | K15S | Комбинация приборов | mini |
23 | 5А | K30S | Комбинация приборов | mini |
24 | 5А | АСС | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP 9.1 | mini |
26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
28 | 5А | K15S | Контроллер электроусилителя рулевого управления | mini |
29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
32 | 10А | K15S | Питание шины К15М (моторного отсека) | mini |
33 | 5А | ВТР | Управление стеклоподъемниками | mini |
34 | 5А | ВТР | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
35 | 5А | ВТР | Блок переключателей в двери водителя | mini |
36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
37 | 7,5А | K30S | Правый стоп-сигнал | mini |
38 | 7,5А | K30S | Левый стоп-сигнал | mini |
39 | 10А | K15R | Дневные ходовые огни (не люкс) | mini |
40 | 10А | K15R | Правая фара дальнего света (не люкс) | mini |
41 | 20А | АСС | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
42 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) | JCase |
43 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (замки дверей) | JCase |
44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
46 | 30А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) | JCase |
47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) | auto |
49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле | Номинал | Цепь | Назначение | |
К1 | 70/50А | K15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) | |
К2 | 30А | Свободен | ||
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | ||
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | ||
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | ||
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | ||
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | ||
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.
Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.
Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.
Клемма с проводом для реле блока предохранителей Лада Гранта / Калина-2 / Датсун

- Описание
- Отзывы (1)
- Вопрос-ответ
Клемма с проводом для реле блока предохранителей применяются в автомобилях Лада Гранта, Калина-2, Датсун.
Стоимость указана за 1 клемму с проводом.
Новинки
Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2018 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун для сиденья водителя, ..
Набор из 7 термоусадочных трубок с клеевым слоем от производителя REXANT. Термоусаживаемые трубки GLUE 2:1 REXANT подобраны для и..
Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..
Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..
Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..
Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..
Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..
Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..
Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..
Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..
Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..
Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..
Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..
Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..
Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..
Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..
Быстродействующая проникающая смазка ТЕРМОКЛЮЧ с замораживающим эффектом. Разрушает слои продуктов коррозии за счет усадочной дефо..
Очиститель для рук LECAR быстро и эффективно удаляет грязь, масло, сажу, чернила, смолу и другие технические загрязнения. Благодар..
Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
1. Положить товар в корзину
Положите нужные товары в корзину.
2. Перейти на страницу оформления заказа
Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.
✔ 3. Указать данные
Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.
4. Выбрать доставку
Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.
5. Выбрать оплату
Выберите удобный способ оплаты вашего заказа
6. Подтвердить заказ
Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.
Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.
- Гарантии
- Информация о магазине
- Как оплатить онлайн
- Политика безопасности платежей
- Система накопительных скидок
- Доставка и оплата
- Договор купли-продажи
- Политика обработки персональных данных
- Написать нам
- Карта сайта
- Личный кабинет, история заказов
- Наши партнёры
- Часто задаваемые вопросы
- Производители
- Статьи и новости
- Проверка статуса заказа
- Заявка на подбор товара
- Мои закладки
И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)
Монтажные блоки и предохранители Электрооборудование Лада Веста / Lada Vesta
Здесь Вы можете купить, заказать или подобрать монтажные блоки, реле и предохранители в интернет магазине с доставкой
Автомобильная электросистема имеет общий «центр управления» — монтажный блок реле и предохранителей, который обеспечивает включение и выключение электрокомпонентов, а также их защиту
Электрическую систему современного автомобиля нельзя назвать простой, и с каждым годом она становится все более сложной и менее понятной рядовому автолюбителю. Поэтому уже давно остро встал вопрос об упрощении обслуживания и ремонта электросистемы. Одним из путей решения этой задачи стал особый подход к компоновке определенных компонентов системы. Автомобильный монтажный блок объединил в себе реле и предохранители.
Монтажный блок — центральный модуль электрической системы автомобиля, в котором объединены элементы управления и защиты (реле и предохранители) основных электрических цепей и отдельных компонентов. Монтажный блок делает ненужной установку десятков реле в разных местах автомобиля, а также облегчает обслуживание и ремонт электросистемы — все реле и предохранители собраны в одном месте, поэтому найти среди них неисправные становится проще. А при необходимости можно просто-напросто заменить весь монтажный блок, и для этого не придется использовать паяльник, так как соединение блока с электросистемой производится с помощью унифицированных разъемов.
Монтажный блок является один из ключевых компонентов электрической системы автомобиля. В блоке, как в центре управления, берут свое начала все основные автомобильные электрические цепи, и при обнаружении их неисправности первым делом необходимо проводить проверку монтажного блока — в большинстве случаев причина неисправности будет обнаружена именно в нем.
Независимо от типа и применения, все монтажные блоки имеют принципиально одинаковое устройство. Типичный монтажный блок состоит из следующих компонентов:
— Печатная плата (или несколько плат), несущая все основные компоненты;
— Реле включения основных цепей электросистемы (на схемах и на плате обозначаются буквой «K» с цифровым индексом);
— Предохранители защиты основных цепей (на схемах и на плате обозначаются буквой «F» с цифровым индексом);
-Разъемы для подключения блока к электрической системе (ранее разъемы обозначались буквой «Ш», сегодня — буквой «X»).
Все эти компоненты содержатся как в монтажных блоках старых «Жигулей», так и в блоках самых современных автомобилей ВАЗ — принципы включения и защиты электрических цепей за последние десятилетия не изменились, поэтому и монтажные блоки не претерпели принципиальных изменений.
В блоках используется два типа плат для установки компонентов — традиционные платы из фольгированного стеклотекстолита для печатного монтажа и современные пластиковые платы для монтажа на разъемах. Пластик более дешев и прост в обработке, стеклотекстолитовые платы более надежны, но сегодня чаще можно встретить монтажные блоки, в которых все детали установлены на пластике с помощью специальных разъемов. Преимущество пластиковых плат заключается в том, что снять и установить реле или предохранитель можно буквально голыми руками, в то время как для ремонта блока с печатным монтажом придется использовать паяльник.
Еще не так давно в автомобилях повсеместно использовались цилиндрические предохранители с плавкими вставками, однако сегодня практически на всех машинах устанавливаются более удобные и надежные ножевые предохранители. Они выполнены в виде прямоугольного пластикового корпуса, внутри которого проложена плавкая вставка, в нижней части которого расположено два плоских (ножевого вида) контакта, вставляемых в разъемы. Также в автомобилях находят применение биметаллические предохранители многократного действия.
В монтажных блоках используется два основных типа реле, которые отличаются устройством и принципом работы:
— Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — обычные реле, контакты которых замыкаются и размыкаются при подаче и снятии управляющего напряжения;
— Специализированные реле (реле времени, реле-прерыватели) — в данных реле встроен компактный электронный блок (собственно – реле времени), который с определенной периодичностью включает и выключает те или иные компоненты.
С помощью обычных реле включаются фары, стеклоподъемники, отопитель и другие компоненты автомобиля. Через специализированные реле подключены стеклоочистители, сигналы поворота, аварийная сигнализация и другие компоненты. Обычно назначение реле (а также его схема и назначение контактов) указано на его корпусе. Эта же информация (а также расположение и назначение предохранителей) дублируется на крышке монтажного блока, что минимизирует вероятность ошибки при обслуживании и ремонте.
В современных монтажных блоках предусмотрена еще одна деталь — специальный пластиковый пинцет-зажим для удобного извлечения и вставки ножевых предохранителей.
Монтажный блок спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы упростить его обслуживание и ремонт, и чтобы эта работа была доступна даже автомобилисту с минимальными знаниями в области электротехники.
Большинство цепей электрической системы любого автомобиля имеют защиту от коротких замыканий и перегрузок в виде предохранителей, а включение и выключение практически всех электрических приборов производится с помощью реле. Все эти компоненты, как уже было сказано, собраны в монтажном блоке. Однако ряд цепей, в который протекают значительные токи, не имеют предохранителей — обычно это цепи пуска двигателя (зажигания) и заряда батареи (здесь ток достигает десятков и сотен ампер, что затрудняет защиту). Хотя сегодня во многих автомобилях предусмотрены мощные предохранители и для этих цепей.
Монтажный блок может содержать свыше десяти реле, в том числе реле включения стартера, контроля исправности ламп, включения ближнего и дальнего света фар (в некоторых автомобилях интегрированы с реле габаритных огней), противотуманных фар, стеклоочистителя (и дополнительно реле включения разных скоростей стеклоочистителя), очистителей фар, электрических стеклоподъемников, подогрева заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора системы охлаждения, обогрева сидений, а также реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Не все виды реле имеются на каждом автомобиле. Например, обогрев передних сидений — это опция, поэтому и соответствующие реле устанавливаются опционально. То же относится к очистителям фар, противотуманным фарам и многим другим системам.
Предохранители защищают все цепи, за описанными выше исключениями. Очень часто один предохранитель обеспечивает защиту сразу нескольких цепей (до десяти и более), в которых протекают одинаковые токи. Поэтому нередко из-за перегорания одного предохранителя в автомобиле перестает работать несколько систем или компонентов, контрольных ламп или приборов. Для опытного автомобилиста, знающего назначение каждого из предохранителей, такая ситуация может помочь диагностировать неисправность. А для рядового автомобилиста это может стать настоящей проблемой, трудно поддающейся объяснению.
Все монтажные блоки в зависимости от состава и назначения можно условно разделить на два типа:
— Основной монтажный блок — имеется на каждом автомобиле, в нем находятся основные реле и предохранители;
— Вспомогательный монтажный блок (блок предохранителей) — отдельный модуль, содержащий предохранители, а иногда и некоторые вспомогательные реле.
Распространенные типы монтажных блоков, используемых на автомобилях ВАЗ:
15.3722 — для автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107;
17.3722 — для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и 21099;
2105-3722010-02 и 2105-3722010-08 — для автомобилей ВАЗ-21054 и 21074;
2110 — для автомобилей ВАЗ-2110, 2111 и 2112;
2114-3722010-60 — для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и 2115;
2114-3722010-40 — для автомобилей ВАЗ-2113, 2114 и 2115;
2170 — для автомобилей ВАЗ-2170 и 21703 (Lada Priora);
21723 «Люкс» (и его аналог DELRHI 15493150) — для автомобиля ВАЗ-21723 (Lada Priora в кузове хетчбэк);
11183 — для автомобилей ВАЗ-11173 (Lada Kalina в кузове универсал), 11183 (Lada Kalina в кузове седан) и 11193 (Lada Kalina в кузове хетчбэк);
2123 — для автомобиля ВАЗ-2123 (предшественник Chevrolet Niva, выпускавшийся с 1998 по 2002 годы).
Рынок предлагает большое количество монтажных блоков для автомобилей ВАЗ восьмого и девятого семейства («Самара» и «Спутник»), а также для родственного автомобиля ВАЗ-2115. Это объясняется распространенностью данных моделей, выпуск которых был прекращен относительно недавно. Причем многие производители предлагают свои аналоги монтажных блоков 17.3722 (блок старого образца) и 2114-3722010-60 (блок нового образца), поэтому для владельцев данных авто нет проблем найти и заменить вышедший из строя монтажный блок или его отдельные компоненты.
На сегодняшний день применяются четыре типа размещения монтажного блока в автомобиле:
— В моторном отсеке;
— Между моторным отсеком и лобовым стеклом (такое расположение блока можно обнаружить в ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115, а также в «Москвич-2141).
Демонтаж и разборка монтажного блока производится одинаково независимо от его положения и типа:
— Перед снятием старого и установкой нового монтажного блока необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы не допустить короткого замыкания;
— Снять верхнюю крышку с блока (обычно крепление крышки осуществляется с помощью пластиковых защелок, которые необходимо отжать);
— Отсоединить от блока все доступные жгуты проводов, при этом имеет смысл их промаркировать;
— Снять блок (обычно он монтируется с помощью болтов или винтов);
— Отсоединить жгуты проводов, расположенные в нижней части, которая стала доступна после снятия блока;
— Разобрать монтажный блок (снять нижнюю крышку, которая чаще всего держится на винтах).
На снятом и разобранном монтажном блоке можно производить проверку реле и предохранителей, а также целостность токопроводящих дорожек, контактов и т.д. Сборка и установка монтажного блока производится в обратном порядке.
Любой опытный автомобилист и автоэлектрик при обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля в первую очередь обращает внимание на монтажный блок — чаще всего неисправность связана с выходом из строя отдельных его компонентов.
— Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:
— Перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек (например, из-за коррозии);
— Механическое повреждение и поломка контактов.
Наиболее частой причиной залезть в монтажный блок становится перегоревший предохранитель. Однако прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи. Так что сначала нужно провести диагностику электрической цепи, при необходимости произвести ремонт, а уже затем ставить новый предохранитель.
Поломка реле диагностируется довольно просто: сначала нужно поменять предохранитель, а если это не помогло, то вставить между контактами реле проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В противном случае поломку искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью разъемов, не требующих пайки, поэтому ремонт можно провести легко и быстро.
Повреждения токопроводящих дорожек искать довольно трудно, так как они видны далеко не всегда. Такая неисправность устраняется только одним способом — припайкой проводника между ближайшими контактными точками, которые соединяла поврежденная дорожка. Это требует навыков пайки, современные блоки, полностью изготовленные из пластика, могут доставить неприятности и опытным электрикам, так как любое неосторожное движение паяльником приведет к частичному расплавлению пластика, что может потребовать более серьезного ремонта или даже замены всего монтажного блока.
В типичном монтажном блоке десятки контактов, расположенных в разъемах реле и предохранителей, а также в разъемах подключения к электрической системе автомобиля. Поломку контакта, появление в нем коррозии или просто изменение его положения обнаружить непросто, трудно и устранить любую из этих неисправностей. Наиболее просто избавиться от коррозии или загрязнения, это можно сделать как с помощью ножа или наждачной бумаги, так и с помощью специальных средств. Просто и вернуть отошедший контакт на место, хотя иногда для этого может понадобиться пайка. А обломившийся контакт заменить не всегда возможно, иногда для этого придется много паять, поэтому в некоторых случаях проще купить новый монтажный блок.
Диагностика и устранение неисправностей монтажного блока с реле и предохранителями, как и всей электрической системы автомобиля — дело для человека, не знакомого с основами электротехники, непростое, а иногда и вовсе невозможное. Поэтому лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику, который быстро заставит автомобиль работать.
Мы стараемся поддержать постоянное наличие на складе данной категории товара, чтобы Вам было удобно заказать именно у нас. Мы стараемся , чтобы наши цены оказались для Вас максимально привлекательными. Выбирайте, оформляйте форму заказа, оплачивайте в удобной для Вас форме, и мы доставим Ваш заказ по указанному адресу в самые короткие сроки.
Предохранители и реле Lada Vesta
Нижеизложенную информацию о предохранителях и реле можно применять для авто Lada Vesta в версии – Standart, Normal, Luxe
Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Lada Vesta находится возле аккумулятора.
Чтобы добраться до блока отожмите оба фиксатора и сможете открыть крышку.
Фиксаторы очень хрупкие, важно аккуратно это сделать, не сломать!
Схема расположения предохранителей указана под капотом Vesta (она может отличаться в зависимости от комплектации).
Ниже расшифровка предохранителей и реле:
Реле:
№ реле | Номинал | Назначение |
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 | 30А | Реле стартера |
К24 | 20А | Реле звукового сигнала |
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 | 20А | Главное реле КСУД |
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
Блок предохранителей и реле салона Lada Vesta располагается в левой стороне приборной панели.
Чтобы добраться до этого блока Vesta необходимо повернуть три пластиковые ручки, они держат крышку внизу. Потяните низ крышки, разожмите верхние держатели, двигая их к приборной панели, снимите крышку самого блока.
Для того, чтоб крышка лучше держалась, были применены фиксаторы держатели обивки. Поэтому, прежде чем снять крышку блока, снимите фиксатор держателя обивки. Установите ее на штатные места, а крепления дополнительно зафиксируйте.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке, который находится в салоне Lada Vesta.
Обозначения + описания предохранителей и реле Lada Vesta:
№ | Номинал | Назначение |
F1 | 15А | Питание переключатель подрулевой правый, омыватель |
F2 | 30А/5А | Переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс |
F3 | 10А | Фара дальнего света левая, не люкс |
F4 | 30А/5А | Не люкс/ люкс |
F5 | 15А | Обогрев сидений |
F6 | 7,5А | Габаритные огни правые |
F7 | 10А | Габаритные огни правые |
F8 | 5А | Задние противотуманные огни |
F9 | ЗА | Указатель поворотов правый в зеркале |
F10 | 5А | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10А | Фара ближнего света левая (не люкс) |
F12 | 15А | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10А | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10А | Выключение педали тормоза |
F15 | 5А | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5А | Выключение педали тормоза |
F17 | 5А | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов |
F18 | 3А | Указатель левый в зеркале |
F19 | 10А | Фара ближнего света правая (не люкс) |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А | БУ СНПБ |
F22 | 5А | Комбинация приборов |
F23 | 5А | Комбинация приборов |
F24 | 5А | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5А | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15А | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5А | Питание парктроника |
F28 | 5А | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10А | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10А | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5А | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5А | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5А | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15А | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5А | Лампы «стоп», правая |
F38 | 7,5А | Лампы «стоп», левая |
F39 | 10А | Дневные ходовые огни не люкс |
F40 | 10А | Фара дальнего правая (не люкс) |
F41 | 20А | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20А | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20А | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30А | Стеклоподъемники |
F45 | 30А | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30А | Стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25А | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30А | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) |
F49 | 25А | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) |
F50 | 25А | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Описание реле в блоке, которое находится под приборной панелью Vesta:
Реле | Номинал | Назначение |
К1 | 70/50А | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 | 30А | Свободен |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса |
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:
Схема реле и предохранителей Лада Веста
Схема реле и предохранителей Лада Веста
Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.
В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.
Монтажный блок Лада Веста в салоне автомобиля
Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:
- поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
- снять фиксатор в верхней правой части крышки;
- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Схема предохранителей ( Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)
- F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
- F2 30А *1 /5А *2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
- F3 10А *1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
- F4 30А *1 /5А *2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
- F5 15А K15R Подогрев сидений mini
- F6 7,5А *1 K30S Правые габаритные огни mini
- F7 10А *1 K30S Левые габаритные огни mini
- F8 5А *1 К30S Задние противотуманные фары mini
- F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
- F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
- F11 10А *1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
- F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
- F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
- F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
- F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
- F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
- F19 10А *1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
- F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
- F21 15А K15S БУ СНПБ mini
- F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
- F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
- F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
- F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
- F27 5А K15S Питание парктроника mini
- F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
- F29 10А *1 /5А *2 K30S Питание светотехники прицепа mini
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
- F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
- F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
- F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
- F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
- F39 10А *1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
- F40 10А *1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
- F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
- F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
- F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
- F46 30А *1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
- F47 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
- F48 30А *2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
- F49 25А *2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
- F50 25А *1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)
Обозначение предохранителей и реле Лада Веста
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто – обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Внешний вид крышки, закрывающей в Лада Веста блок предохранителей.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Крышка откидывается вниз. Снять ее несложно.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки. Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
На фото видны пластиковые зажимы, которые требуется оставить в целости.
Компоненты для Лада Веста
Замена предохранителей плавикового типа должна осуществляться на те элементы, виды которых допускаются для Лада Веста. Их выпускают производители, обладающие соответствующим заключением от АвтоВАЗа, с нанесенной маркировкой, обозначенной в таблицах I, II и III.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона Лада Веста.
Таблица I
В данной таблице дана расшифровка электрических цепей, которые защищены посредством установки плавких элементов. Данные предохранители находятся в монтажном блоке. В таблице представлены все типы реле и предохранителей, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица II
Таблица II показывает те реле, что стоят в монтажном блоке. В ней представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица III
Эта таблица показывает все электрические цепи, которые защищаются предохранителями, что стоят в блоке непосредственно подкапотного пространства. В таблице представлены все типы электрических цепей, что имеются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Таблица IV
В указанной таблице подремонтированы реле, что находятся в монтажном блоке подкапотного пространства. В таблице представлены все типы реле, которые используются в Лада Веста. Следовательно, стоит помнить, что в определенных комплектациях некоторых из компонентов может не быть.
Ограничения для Лада Веста
Применение элементов, которые отличаются по силе тока (ее номиналу) от тех, что рекомендованы в таблицах под номером I и III, не допускается. Причина – возможное замыкание электроцепи с вероятным последующим воспламенением автомобиля. Для обнаружения дефектного предохранителя необходимо сверить вышедшие из строя электрические цепи Весты, что защищаются указанным компонентом.
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Лада Веста.
Предохранители и реле лада веста
Схемы электрооборудования Лада Веста (Lada Vesta)
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — электровентилятор; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 — блок управления электровентилятором
Схема заряда аккумуляторной батареи: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 — Генератор; 4 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Схема системы запуска двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке (монтажный блок); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — блок предохранителей и реле в салоне (монтажный блок); 5 — стартёр; 6 — реле стартёра (К23); 7 — блок управления электрооборудованием
Схема системы управления двигателем: 1 — катушка зажигания первого цилиндра; 2 — катушка зажигания второго цилиндра; 3 — катушка зажигания третьего цилиндра; 4 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — конденсатор; 10 — электронный блок управления (ЭБУ); 11 —датчик положения распределительного вала; 12— датчик детонации; 13 — генератор; 14 — электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 — датчик аварийного давления масла; 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 18 — датчик давления компрессора кондиционера; 19 — клапан продувки адсорбера; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — дроссельный узел; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 24 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле муфты компрессора кондиционера К28; 26 — соединительная колодка; 27 — топливный модуль; 28 — электронная педаль газа; 29 — датчик положения педали тормоза; 30 — датчик положения педали сцепления; 31 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 — блок предохранителей и реле в салоне; 33 — блок управления электрооборудованием; 34 — главное реле системы управления двигателем К27; 35 — реле стартера К23; 36 — реле топливного насоса К7; 37 — колодка диагностического разъема
Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов: 1-наружная секция заднего левого фонаря; 2-внутренняя секция заднего левого фонаря; 3-внутренняя секция заднего правого фонаря; 4-наружная секция заднего правого фонаря; 5-соединение проводов; 6-замок крышки багажного отделения; 7-фонарь освещения номерного знака; 8-элемент обогрева заднего стекла; 9-плафон освещения багажного отделения; 10-дополнительный сигнал торможения; 11-камера заднего вида; 12-блок управления парктроником; 13-соединительная колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15-соединительная колодка для подключения к заднему жгуту
Схема соединений жгута проводов передней левой двери: 1-замок двери; 2-плафон подсветки порога; 3-мотор-редуктор стеклоподъемника; 4-блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5-соединение проводов; 6-динамик аудиосистемы широкополосный; 7-динамик аудиосистемы высокочастотный; 8-наружное зеркало; 9-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов
Схема соединений жгута проводов передней правой двери: 1-замок двери; 2-плафон подсветки порога; 3-мотор-редуктор стеклоподъемника; 4-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов; 5-динамик аудиосистемы высокочастотный; 6-динамик аудиосистемы широкополосный; 7-наружное зеркало; 8-переключатель стеклоподъемника
Схема соединений жгута проводов задней двери: 1-соединительная колодка для подсоединения к колодке заднего жгута проводов; 2-мотор-редуктор стеклоподъемника; 3-динамик аудио системы широкополосный; 4-соединение проводов; 5-переключатель стеклоподъемника; 6-замок двери
Схема соединений переднего жгута проводов: 1-блок-фара правая; 2-противотуманная фара правая; 3-звуковой сигнал; 4-электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5-звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6-датчик давления системы кондиционирования; 7-блок управления электровентилятором системы охлаждения; 8-противотуманная фара левая; 9-блок-фара левая; 10-соединение проводов; 11-датчик температуры наружного воздуха; 12-соединительная колодка; 13-датчик скорости правого переднего колеса; 14-электронный блок управления двигателем; 15-блок управления ABS(антиблокировочной системой); 16-клапан продувки адсорбера; 17-выключатель охранной сигнализации; 18-датчик скорости левого переднего колеса; 19-мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20-насос стеклоомывателя; 21,25 и 27-соединительная колодка для подключения к жгуту ЭСУД; 24-блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 26-элемент обогрева ветрового стекла
Описание и расположение предохранителей Лада Веста
Предохранители – важная часть электрической системы автомобиля. Они помогают защитить цепи от неисправностей и защитить машину от пожара. Иногда для устранения каких-либо неисправностей, приходится менять предохранители Лада Веста.
Где находятся предохранители в Lada Vesta
На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:
- В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
- В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.
Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.
В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.
Как правильно подобрать и заменить предохранитель?
Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.
Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:
- 15А – может защищать цепь прикуривателя;
- 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
- 5А – блок управления автоматической коробкой передач;
Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А. В данном случае, вставка сгорит при первом включении потребителя, так как потребляемый ток будет слишком большим. Именно поэтому очень важно использовать вставки, согласно их номиналу. Для этого используют специальную таблицу.
Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
- Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
- Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
- Поставьте крышку на место.
Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.
Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.
Для чего нужны реле в монтажном блоке Весты?
Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.
Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.
Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.
Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.
Назначение предохранителей и реле под капотом Lada Vesta
Чтобы заменить вставки, необходимо вначале изучить соответствующую таблицу. Так она выглядит для предохранителей под капотом:
Номер | Номинал (в амперах) | Защищаемая цепь |
F60 | 70 | ЭУР |
F61 | 30 | Элемент обогрева заднего стекла |
F62 | 40 | ЭБУ ESP |
F63 | 15 | Система кондиционирования |
F64 | 5 | Запасной |
F65 | 25 | ЭБУ ESP |
F66 | 5 | ЭБУ роботизированной коробки передач |
F67 | Не используется | |
F68 | 70 | Блок управления роботизированной коробкой |
F69 | 15 | Система кондиционирования |
F70 | 60 | Питание большинства предохранителей в салонном блоке |
F71 | 60 | Защита генератора |
F72 | 60 | |
F73 | 10 | Гудок |
F74 | 5 | Выключатель фонарей заднего хода |
F75 | 60 | Нагревательный элемент лобового стекла |
F76 | 10 | Штатная охранная система |
F77 | Не используется | |
F78 | 7,5 | Датчики кислорода, клапан адсорбера, клапан ЕГР и фазорегулятор (если присутствует) |
F79 | 40 | Электрический мотор вентилятора охлаждения |
F80 | 5 | Нагревательный элемент лобового стекла |
F81 | Не используются | |
F82 | Не используются |
Помимо предохранителей в данном блоке присутствуют реле для дистанционного управления многими исполнительными механизмами:
Номер реле | Назначение |
К21 | Первая секция обогрева лобового стекла |
К22 | Вторая секция обогрева лобового стекла |
К23 | Реле управления пусковым электродвигателем — стартером |
К24 | Звуковой сигнал |
К25 | Цепь управления звуковым сигналом в режиме тревоги |
К26 | Не задействован |
К27 | Главное реле подачи питания на контроллер |
К28 | Электромагнитная муфта кондиционера |
К29 | Вентилятор системы охлаждения |
Количество и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. К примеру, в исполнения с механической коробкой передач, предохранитель, защищающий блок АКПП будет «пустым», то есть, не задействованным.
Назначение реле и предохранителей в салоне автомобиля
Теперь необходимо изучить предохранители и реле, устанавливаемые в салоне Лады Весты. Таблица выглядит следующим образом:
Номер предохранителя | Ампераж | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | Мотор насоса омывателя лобового стекла |
F2 | 30/5 | Подрулевой переключатель управления светом. 30 Ампер – для нелюксовой комплектации и 5 – для Люкса. |
F3 | 10 | Цепь дальнего света левой блок-фары |
F4 | 30 | Левый подрулевой переключатель |
F5 | 15 | Цепь подогрева сидений |
F6 | 7,5 | Габаритный свет – левая сторона |
F7 | 10 | Габаритный свет – правая сторона |
F8 | 5 | ПТФ задние |
F9 | 3 | Повторитель правого зеркала |
F10 | 5 | Блок управления селектором для роботизированной коробки |
F11 | 10 | Ближний свет – левая блок-фара |
F12 | 15 | Через ЦЭКБС – указатели поворотов |
F13 | 10 | Питание салонного блока электроники |
F14 | 10 | Концевой выключатель педали тормоза |
F15 | 5 | Корректор фар и датчик дождя |
F16 | 5 | Выключатель педали тормоза |
F17 | 5 | Плафоны порогов, бардачка и багажника |
F18 | 3 | Повторитель левого зеркала |
F19 | 10 | Ближний свет – правая фара |
F20 | 5 | Обогрев зеркал |
F21 | 15 | Блок управления SRS |
F22 | 5 | Щиток приборов |
F23 | 5 | |
F24 | 5 | Магнитола и блок управления телеметрией ( в комплектациях с ЭРА-ГЛОНАСС) |
F26 | 15 | Цепь питания топливного насосак |
F27 | 5 | Парковочный радар |
F28 | 5 | Блок управления ЭУР |
F29 | 10 | Розетка прицепа |
F30 | 5 | ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5 | |
F32 | 10 | Питание шины управления проводки моторного отсека К15М |
F33 | 5 | Блок управления стеклоподъемниками |
F34 | 5 | Блокировка кнопок Мульти-руля и питание датчика угла поворота рулевого колеса |
F35 | 5 | Питание кнопочного блока на двери водителя |
F36 | 15 | Магнитола и колодка диагностического разъема |
F37 | 7,5 | Правый стоп-сигнал |
F38 | 7,5 | Левый стоп-сигнал |
F39 | 10 | Питание ДХО |
F40 | 10 | Дальний свет – правая блок-фара |
F41 | 20 | Прикуриватель или розетка 12Вольт |
F42 | 20 | ЦЭКБС, шина BTP |
F43 | 20 | ЦЭКБС, управление центральным замком |
F44 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников |
F45 | 30 | Электромотор отопителя |
F46 | 30 | Электромотор стеклоочистителя |
F47 | 25 | Дальний свет правой фары, ближний свет левой фары и левая сторона габаритного света (через дополнительный кузовной блок) |
F48 | 30 | Дополнительный кузовной блок — стеклоочиститель |
F49 | 25 | Дополнительный блок кузовной электроники – ПТФ и подсветка номерного знака |
F50 | 25 | Дальний свет левой фары, ближний свет правой фары и правая сторона габаритов (через EMM) |
F51 | 5 | Питание датчика положения педали сцепления |
F52 | 5 | Зарядное устройство с USB портом |
F53 | 5 | Мультируль – питание кнопок управления круиз-контролем автмобиля |
F54 | Не задействован | |
F55 | 15 | Питание розетки в багажнике (только для универсала) |
Таблица реле в салонном блоке Лады Весты:
Номер реле | Назначение реле |
К1 | Цепи питания оптических приборов и обогрева сидений |
К2 | Не используется |
К3 | Нагревательный элемент заднего сидения |
К4 | Передний стеклоподъемник |
К5 | Мотор вентилятора отопителя |
К6 | Задний стеклоподъемник |
К7 | Питание топливного насоса |
К8 | Второе зажигание (аксессуары – от прикуривателя до магнитолы) |
К9 | ПТФ |
К чему приводит сгоревший предохранитель?
Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.
Почему перегорают предохранители?
Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:
- Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
- Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
- Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.
Заключение
Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.