Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106
№ | А | Назначение |
Основной блок 41.3722 | ||
1 | 16 | Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы |
2 | 8 | Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя |
3 | 8 | Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света |
4 | 8 | Дальний свет (правая фара) |
5 | 8 | Ближний свет (левая фара) |
6 | 8 | Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь |
7 | 8 | Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя |
8 | 8 | Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света |
9 | 8 | Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла |
10 | 8 | Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора |
Дополнительный блок ПР-120 | ||
11 | 8 | Резервный |
12 | 8 | Резервный |
13 | 8 | Стеклоподъемники |
14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Не защищены предохранителями
- Стартер
- Система зажигания
- Цепь заряда аккумуляторной батареи
- Реле ближнего света
- Реле дальнего света
Термобиметаллические предохранители
- Стеклоочиститель (с 1985 г.) — встроен в цепь электродвигателя
- Стеклоподъемники — встроен в цепь электродвигателя
- Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (’77-’85 — 23.3747, ’85-’01 — 231.3747) — закреплено на переднем щите за комбинацией приборов.
- Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке двумя саморезами. Под один из саморезов установлен наконечник «массы».
- Реле ближнего света фар — Б (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле дальнего света фар — А (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле стеклоочистителя (РС 514) — установлено под панелью приборов со стороны водителя и к кузову прикреплено двумя винтами.
- Регулятор напряжения (РР 380, РС 702, РС 121, 59.3702, 592.3702, 591.3702, 591.3702-01) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле звуковых сигналов (РС 528) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке. (c 2000 г. не устанавливается)
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492) — расположено за щитком приборов. (С 1994г. не применяется)
- Реле обогрева заднего стекла — расположено за щитком приборов.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 — оборудованных двигателем: 1.6л (ВАЗ 2106), 1.5л (ВАЗ 2103) или 1.3л (ВАЗ 21011) (1976-2001)
Блок реле и предохранителей ВАЗ 2106: расшифровка схем
ВАЗ 2106 с карбюратором малого класса — одна из самых старых моделей отечественного авто, которую еще можно встретить на дорогах. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и не удивительно, что эта машина не может похвастать такой электроникой, как современные модели. Предохранители ВАЗ 2106 играют большую роль в успешной эксплуатации жигулей.
Монтажный блок, установленный под приборную панель у водительского места — старого образца и не рассчитан на флажковые вставки, поэтому автовладельцы часто меняют его на евроблок. Под крышкой коробки можно найти схему со значением каждого из плавких элементов, а их назначение узнается из руководства пользователя. Часть реле также расположены под щитком, но отдельные также поместили под капот.
Под капотом
В салоне
Расположили монтажный блок автомобиля. В нем находятся 16 предохранителей, но нет реле. Для проверки элементов необходимо открыть крышку под приборкой слева от руля.
Распиновка блока предохранителей
На цветной схеме обозначение по цвету проводов отвечает за мощности подключения.
Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема
Тут указан порядок расположения плавких защитных элементов в блоке. Это позволяет автовладельцу не обращаться к печатному руководству, если какой-то предохранитель будет гореть. Устройство монтажного блока в целом соответствует другим моделям.
Ниже представлена таблица, где содержится список всех предохранителей и их мощность по амперам. Общее их количество равно 16. Плавкий элемент отвечает за 1 или нескольких потребителей — так первый из них защищает освещение салона и розетку. В наличии также резервные элементы, к которым можно подключать новые приборы.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 16 | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя переднего стекла. Электромотор печки |
F3 | 8 | Левый дальний свет и контрольная лампа включения |
F4 | 8 | Правый дальний |
F5 | 8 | Левый ближний |
F6 | 8 | Правый ближний |
F7 | 8 | Левый передний габарит, правый задний. Освещение багажника, номера, приборов, прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний габарит. Левый задний, лампа фонаря освещения номерного знака, подкапотная и контрольная лампы. |
F9 | 8 | Указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива с контрольной лампой резерва, включения стояночного тормоза и тормозной жидкости. Поворотники, заряд аккумуляторной батареи, управление воздушной заслонкой карбюратора, запорный клапан. Тахометр. Лампы света заднего хода. Освещение вещевого ящика. Обмотка реле обогрева. |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора. |
F11 | 8 | Резерв |
F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Аналогично |
F14 | 16 | Обогрев заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора |
F16 | 8 | Поворотники в режиме аварийной сигнализации |
Реле поворотов
Прерыватель указателей с 3 или 4 контактами расположен за щитком приборов на перегородке моторного отсека. Номинал лампочек, подключенных к цепи должен равняться 21 А. Выглядит, как прямоугольник.
Схема предохранителей и реле генератора
Чтобы проверить состояние необходимо добраться до термостата, поскольку расположено оно прямо под ним. Крепится к генератору двумя винтами и подключается проводом, который часто перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.
Реле стартера
Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.
Предохранитель и реле дальнего и ближнего света
За первый отвечают элементы F5 и F6, а за дальний — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.
Подсветка приборов
Лампы панели защищают плавкий элемент F7 номиналом 8 Ампер.
Дворники
Если они не работают или что-то постоянно щелкает при их включении, то сломалось реле. Стоит оно под торпедой слева. Их вставка — F2.
Предохранитель и реле зажигания
Расположен рядом с ним на проводе питания.
Предохранитель печки ВАЗ 2106: где находится
Резистор F2 и имеет номинал 8 А.
Сигнал
F1 мощностью 16 Ампер.
Предохранитель и реле зарядки
Расположены в области переднего колеса на левой арке под капотом. Без него невозможна стабильная подача заряда. В случае выхода из строя появится моргание лампочки контроля.
Стоимость реле-регулятора артикул 611.3702-14 колеблется в пределах 400-500 рублей. Подробнее об особенностях этого устройства на видео:
Стеклоочиститель
Ответственен защитный плавкий элемент F2 на 8 Ампер.
Вентилятор охлаждения
Реле установлено сверху левого брызговика под капотом. Предохранитель F15 на 16 Ампер.
Предохранитель на прикуриватель
За защиту отвечает элемент F1 на 16 А.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится
Элемент с маркировкой РС527 можно обнаружить за приборной панелью, если опция установлена.
Аварийная сигнализация
Реле-прерыватель можно найти на перегородке моторного отсека, которая находится за приборкой. За защиту звукового и светового аварийного сигнала отвечает F16 номиналом 8 А.
Габариты
Отвечает предохранители F7 и F8, которые рассчитаны на 8 Ампер.
Задний ход
Отвечает элемент F9 номиналом 8 А.
Реле 702 ВАЗ 2106: для чего
Отвечает за работу контрольной лампы заряда.
Реле 527
Отвечает за работу дальнего и ближнего света, а также термодатчика вентилятора охлаждения мотора.
Предохранитель на вентилятор радиатора
F15 мощностью 16 Ампер.
Реле ручника ВАЗ 2106: где находится
На стояночном тормозе.
Тахометр
Его защищает предохранитель F9 номиналом 8 А.
Магнитола
Ее подключают к одному из резервных предохранителей.
Омыватель
Защитный элемент промаркирован как F2 и рассчитан на 8 А.
Трамблер
Можно найти у его бегунка сверху.
Стояночный тормоз
Реле расположено за приборкой ВАЗ 2106, имеет круглую форму и сделано из алюминия.
Предохранитель F1
Если не работает освещение в салоне или розетка, возможно, перегорает плавкий элемент на 16 Ампер, который за них отвечает.
Датчик давления масла
В ВАЗ 2106 установлен на 5 ступке. Колодка с ним расположена на левой стороне блока цилиндров под четвертой свечой зажигания.
Как определить сгоревший предохранитель
Есть два способа:
- визуальный осмотр;
- диагностика мультиметром.
Визуальная проверка
Необходимо проверить целостность металлической перегородки элемента. Если она нарушена, то вставка перегорела.
Диагностика контролькой и мультиметром
Не всегда при перегорании элемента нарушается целостность перемычки. Не лишней будет проверка мультиметром. Щуп прикладывают к предохранителю, включают прибор и если он показывает иное, нежели 0 Ом, сопротивление, то значит элемент сломан.
Переделка блока предохранителей ВАЗ 2106
Это по сути замена старой колодки на новую.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Ваз 2106 — предохранители и реле
ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Предохранители
Главный блок предохранителей находится под панелью слева.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1 — Основной блок 41.3722 | |
1 | 16А Прикуриватель, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы |
2 | 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя |
3 | 8А Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света |
4 | 8А Дальний свет (правая фара) |
5 | 8А Ближний свет (левая фара) |
6 | 8А Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь |
7 | 8А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя |
8 | 8А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света |
9 | 8А Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла |
10 | 8А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора |
2 — Дополнительный блок ПР-120 | |
11 | 8А Резервный |
12 | 8А Резервный |
13 | 8А Стеклоподъемники |
14 | 16А Элемент обогрева заднего стекла |
15 | 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
16 | 8А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 16А.
Реле поворотов и аварийной сигнализации на 2106 находится за щитком приборов, за тахометром. Не далеко от него крепятся реле обогрева заднего стекла, реле — прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492).
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Реле дворников на автомобиле находится в ногах водителя с левой стороны под обшивкой.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Реле ближнего (Б) и дальнего (А) света фар крепится к брызговику правого лонжерона под капотом.
p, blockquote 13,0,0,1,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Рядом с ними расположено реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Под капотом на брызговике лонжерона с левой стороны находятся реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) и реле звуковых сигналов (РС 528).
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>
Хотите помочь дополнить материал? Пишите всё в комментари.
Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 2106
Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.
Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.
- Схема
- Замена
- Замена блока предохранителей
Схема
На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.
Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.
Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент ( кликните для увеличения! )
Замена
Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).
Перегоревший элемент выглядит так:
- При помощи отвертки снимаем крышку.
- Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.
- Ставим крышку на место.
Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.
Замена блока предохранителей
В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:
- Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится
- Вытаскиваем его. Обратите внимание, к блоку тянется большое количество разноцветных проводов.
- Чтобы не запутаться, держим рядом новый блок. Каждый провод, который отсоединяем от старого, присоединяем к новому.
- Устанавливаем новый блок и закрепляем его к корпусу гайками.
После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.
- Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
- Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
- Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
Правые фары (дальний свет)
Левые фары (ближний свет)
Правые фары (ближний свет)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
Элемент обогрева заднего стекла
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Замена реле
Замена реле стеклоочистителя (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.
2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле
Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
Отсоединяем от реле колодку проводов
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть
1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
. Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.
1. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Для увеличения нажмите на изображении
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Установка. Как правильно подключить блок.
Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.
После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.
Порядок установления перемычек
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
вот так это выглядит
Блок предохранителей ваз 2106 старого образца описание
Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.
Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.
Схема
На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.
Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.
Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент ( кликните для увеличения! )
Замена
Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).
Перегоревший элемент выглядит так:
- При помощи отвертки снимаем крышку.
- Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.
- Ставим крышку на место.
Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.
Замена блока предохранителей
В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:
- Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится
- Вытаскиваем его. Обратите внимание, к блоку тянется большое количество разноцветных проводов.
- Чтобы не запутаться, держим рядом новый блок. Каждый провод, который отсоединяем от старого, присоединяем к новому.
- Устанавливаем новый блок и закрепляем его к корпусу гайками.
После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.
- Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
- Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
- Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.
Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.
Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106
Назначение блока предохранителей на Ваз 2106
Все реле на автомобиле Ваз 2106
Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно
Реле регулятор напряжения
Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.
Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106
Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.
Реле включения дальнего света фар Ваз 2106
Реле включения ближнего света фар
ПРИМЕЧАНИЕ
Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106
Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.
Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106
Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.
Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.
Итак, начитавшись статей про Смену блока предохранителей в 2106 от ГАЗ 3110.
Нам понадобится:
1)Блок предохранителей от ГАЗ 3110.Или Евро Блок предохранителей на ВАЗ. По разному называется. (250р.)
2)12 Клемм типа «мама» (1шт. 4руб.)
4)Провод около 1м (хз нашел дома) )
6)Комплект ножевых предохранителей
7)Немного времени и терпения)
Итак. Для начала отрезаем по 5-7см 6 проводков. И с обеих сторон делаем им клеммы.
Далее на новом блоке делаем этими проводками перемычки, Так как на 2106 блоке они уже припаянные.
Запоминаем что соединять:
От 3 к 4 ; от 5 к 6 ; от 7 к 8 ; от 9 к 10 ; от 11 к 12 ; И ОТ 12 к 13
Напоминаю за что отвечают предохранитлеи в стандартном блоке.
F 1 (16 А) Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель.
Лампы сигнала торможения.
Часы.
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А) Реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя.
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А) Дальний свет (левые фары).
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А) Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А) Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А) Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А) Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
Лампа освещения багажника.
Правый фонарь освещения номерного знака.
Лампы освещения приборов.
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
Левый фонарь освещения номерного знака.
Подкапотная лампа.
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А) Указатель давления масла с лампой сигнализатора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора.
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А) Регулятор напряжения.
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А) Резервный
F 12 (8 А) Резервный
F 13 (8 А) Резервный
F 14 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Как только Соединили. Отправляемся инсталлировать наше «изобретение».
СНИМАЕМ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА!ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Далее чтобы не заморачиваться с запоминанием куда какой провод, Отсоединяем по Одному и подключаем по одному, далее все закрепляем, накидываем клеммы и радуемся результатом.
Для тех кто запутался загрузил схему эта схема на 2106 1988-2001г.выпуска
Фото, с установленным блоком завтра сделаю, Не ругайтесь за качество фоткал на телефон. Завтра так же покажу какие предохранители, и куда вставлял.
Предохранители ваз 2106 обозначение
Блок предохранителей ваз 2106
Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.
Схема
На рисунке показаны:
1 – основной блок предохранителей;
2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;
Контролируемые цепи питания:
Предохранитель F 1 (16 А)
— звуковой сигнал.
— штепсельная розетка для переносной лампочки .
— прикуриватель.
— лампочки сигнала торможения.
— часы.
— плафоны внутреннего освещения кузова
Предохранитель F 2 (8 А)
— реле стеклоочистителя.
— электродвигатель отопителя.
— электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
Предохранитель F 3 (8 А)
— дальний свет (левые фары).
— лампочка сигнализатора включения дальнего света
Предохранитель F 4 (8 А)
— дальний свет (правые фары)
Предохранитель F 5 (8 А)
— ближний свет (левая фара)
Предохранитель F 6 (8 А)
— ближний свет (правая фара).
— задний противотуманный фонарь
Предохранитель F 7 (8 А)
— габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
— лампочка освещения багажника.
— правый фонарь освещения номерного знака.
— лампочки освещения приборов.
— лампочка подсветки прикуривателя
Предохранитель F 8 (8 А)
— габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
— левый фонарь освещения номерного знака.
— подкапотная лампочка.
— лампочка сигнализатора габаритного света
Предохранитель F 9 (8 А)
— указатель давления масла с лампой сигнализатора.
— указатель температуры охлаждающей жидкости.
— указатель уровня топлива
— лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
— указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
— сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
— обмотка реле обогрева заднего стекла
Предохранитель F 10 (8 А)
— регулятор напряжения.
— обмотка возбуждения генератора
Предохранитель F 11 (8 А)
— резервный
Предохранитель F 12 (8 А)
— резервный
Предохранитель F 13 (8 А)
— резервный
Предохранитель F 14 (16 А)
— элемент обогрева заднего стекла
Предохранитель F 15 (16 А)
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F 16 (8 А)
— указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Какой аккумулятор выбрать по ссылке.
Замена
Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:
откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;
делаем перемычки вот так;
заполняем перемычками блок;
замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;
убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;
Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.
Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.
сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
после чего подключаем первый из предохранителей;
постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.
Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:
номера 1, 11 и 12 – 15 А;
номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.
Подключение
К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:
Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.
Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.
Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).
Как поменять
В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.
В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.
На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.
Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает
Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2106, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.
Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.
Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.
Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.
Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106
— Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
— Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
— Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете ,что до пожара тут не далеко.
— Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
— Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно ,скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
— Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!
Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора(на сайте вы можете найти статью о регулировке карбюратора 2108 ), указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Напомним, что предыдущая статья была про установку центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.
Предохранители ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема LADA 2106 , предохранители LADA 2106 , электросхема двигателя LADA 2106 , цветная электросхема LADA 2106 , электросхема LADA 2103 , предохранители LADA 2103 , электросхема двигателя LADA 2103 , цветная электросхема LADA 2103 , электросхема ВАЗ 2103 , предохранители ВАЗ 2103 , электросхема двигателя ВАЗ 2103 , цветная электросхема ВАЗ 2103 , электросхема ВАЗ 2103 , предохранители ВАЗ 2103 , электросхема двигателя ВАЗ 2103 , цветная электросхема ВАЗ 2103
4. Предохранители
Блок реле и предохранителей расположен в салоне под приборной панелью слева.
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования Вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание:
Схема расположения предохранителей в блоке показана на крышке блока предохранителей.
Обозначения предохранителей
Номер предохранителя/Номинальный ток | Наименование |
1/16 А | Освещение салона. Звуковой сигнал. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Стоп-сигналы. Часы. Аварийная сигнализация. |
2/8 А | Стеклоочиститель. Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. |
3/8 А | Левые фары: дальний свет. Сигнализатор включения дальнего света. |
4/8 А | Правые фары: дальний свет. |
5/8 А | Левые фары: ближний свет. |
6/8 А | Правые фары: ближний свет. |
7/8 А | Левый передний фонарь габаритного света. Сигнализатор габаритного света. Правый задний фонарь габаритного света. Лампа освещения багажного отделения. Подсветка номерного знака. Лампы освещения приборов. |
8/8 А | Правый передний фонарь габаритного света. Подсветка номерного знака. Лампа освещения прикуривателя. Левый задний фонарь габаритного света. Лампа освещения подкапотного пространства. |
9/8 А | Обмотка реле обогрева заднего стекла. Сигнализатор давления масла. Указатель давления масла. Указатель уровня топлива с контрольной лампой запаса. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнализатор включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота. Сигнализатор указателей поворота. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Сигнализатор управления воздушной заслонкой карбюратора (подсоса). Запорный клапан карбюратора. Фонарь заднего хода. Тахометр. Лампа освещения перчаточного ящика. |
10/8 А | Обмотка возбуждения генератора. Регулятор напряжения. |
11/8 А | Запасной |
12/8 А | Запасной |
13/8 А | Запасной |
14/16 А | Обогрев заднего стекла |
15/16 А | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
16/8 А | Аварийная сигнализация |
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на крышке блока предохранителей. Необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности заключается в чем-то другом. Заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание:
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки), реле включения дальнего света фар и реле включения электродвигателя вентилятора не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Снять крышку блока предохранителей, поддев ее отверткой.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая расположена по бокам изолятора. Для извлечения предохранителей необходимо отжать любую из клемм и снять предохранитель.
4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
Примечание:
Если вместо перегоревшего Вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
Внимание:
— Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
— Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.