Монтажный блок 2110
Монтажный блок 2110
Кратко о монтажных блоках 2110
Во первых есть 7-ми релейные (без реле задних туманок К8 и без ножек у разъёмов сзади на него Ш2/1 и Ш2/3)
Во вторых есть 8-ми релейные (с реле К8)
Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)
В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).
В четвёртых
А: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп,
Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле),
В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него.
Ну это не важно.
На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее.
А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.
Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.
Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)
Схема и распиновка блока 3160
Контакты блока на примере 2110
Реле:
К1 – реле контроля исправности ламп (или нет);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле (зажигания);
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (или туманок).
И дополнение:
нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут «В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей»
Видимо это одни из первых 2110 .Схем электрооборудования с этим отдельным предохранителем я не нашёл, также и с подключенным Ш4/9, хотя в некоторых распиновках блока он есть (идёт коричнево-белый провод, какой и на лампочку генератора).
ИТОГО:
При замене блока смотрим:
— на нижнее крепление,
— нужно ли нам реле К8,
— идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.
Дополнение от Serg1285:
На первых 2110 ставился ещё один тип монтажных блоков. Точно не помню, но помоему прибалтийского производства. Там внутри лавсановая плата была…редкое г…о
Монтажный блок на ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Введите ваш номер,
и мы вам перезвоним:
Каталожный номер: 2110-3722.010, 392.3722M
Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Производитель: АВАР, г. Псков
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Передние электростеклоподъёмники форвард на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Задние электростеклоподъёмники форвард на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
Передние рычажные электростеклоподъёмники Катран на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Электромеханический корректор фар ВАЗ 2110-11-12, Гранта
Электроусилитель руля для Лада Приора Калуга
Волговские сигналы на автомобили Лада
Вопросы и отзывы
Мне нужен блок предохранителей 8 клапанов на ва 2110, 1999года.
Не могу найти блок предохранителей на восьмиклапонную десятку. Номер блока 2110-3722.010-01 У вас случайно не завалялся?
машина какого года?
Добрый день! Мне нужен блок предохранителей на ВАЗ 21099 2006 г.в инжектор (переходная)
Какой именно из имеющихся на сайте мне подойдет?
какой номер на блоке
мне нужен монтажный блок Ваз2110 2001г 16 клапонов.если есть-цена
вот этот самый монтажник и есть
Здраствуйте у меня такой вопрос даный блок пойдёт на ваз 2110 которая 1999 года а то я один купил тока не здесь он работает но машина с ключа не разводица (не глохнит).
на завод машипы блок недолженвлиять. а так все одинаково
Добрый день!
Подскажите — подойдет-ли данный «Монтажный блок ВАЗ 2110-11-12» к авто ВАЗ 21100 97-го года ( 8-кл дв., карбюратор)?
И сколько будет стоить примерно его доставка в г. Курск по почте?
подойдет, примерно 330 руб пересылка
Доброго времени суток!Как долга будет идти до кемеровской области?Конкретно г.Тайга.
монтажный блок отсылаем только по предоплате. почтой идет от 10 дней до 2х недель
Монтажный блок на ВАЗ 2110: схема предохранителей
Монтажный блок представлен в виде черного ящика. В отличие от самолетов, получить доступ к автомобильному «черному ящику» можно в любой необходимый автовладельцу момент. Этот блок имеет огромное значение, поскольку объединяет в себе все электрокомпоненты вашего ВАЗ 2110.
Если говорить простым языком, то монтажный блок представляет собой консоль с платой внутри. На ней располагаются плавкие вставки — предохранители. Плюс там находятся реле.
Стандартный монтажный блок
Конструкция разработана таким образом, чтобы водитель имел возможность самостоятельно заменить вышедший из строя компонент. Для этого извлекается сломанный предохранитель, а на его место вставляется новый. Стоят они копейки, но серьезно могут повлиять на работоспособность оборудования.
Чтобы разобраться, как при необходимости заменить предохранитель F6 или любой другой из 20 штук, которые предусмотрены на ВАЗ 2110, нужно определить расположение монтажного и дополнительных блоков, а также разобраться в схемах.
Об этом подробнее в нашем сегодняшнем материале.
Расположение
Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.
- Главный блок располагается слева от руля;
- Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
- Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.
Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.
На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.
Главный МБ
Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.
Нашли главный МБ
Начнем с реле.
Обозначение | За что отвечает |
К1 | Работа ламп автомобиля |
К2 | Электростеклоочистители лобового стекла |
К3 | Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации |
К4 | Включение ближнего света |
К5 | Включение дальнего света |
К6 | Участок для установки дополнительного устройства |
К7 | Работа обогрева на заднем стекле |
Схема предохранителей
Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.
На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.
Обозначение | Номинальный ток | За что отвечает |
F1 | 5А | Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека |
F2 | 7,5А | Ближний свет левой фары |
F3 | 10А | Дальний свет левой фары |
F4 | 10А | Правый передний противотуманный фонарь |
F5 | 30А | Электростеклоподъемники дверей |
F6 | 15А | Лампа-переноска, прикуриватель |
F7 | 20А | Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал) |
F8 | 20А | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20А | Очистители и омыватель лобового стекла |
F10 | 20А | Резервный предохранитель |
F11 | 5А | Правые габариты |
F12 | 7,5А | Ближние лампы в правой фаре |
F13 | 10А | Дальние лампы в правой фаре |
F14 | 10А | Левая противотуманная фара |
F15 | 20А | Подогрев сидений в салоне |
F16 | 10А | Аварийный сигнал, сигналы поворотников |
F17 | 7,5А | Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона |
F18 | 25А | Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель |
F19 | 10А | Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала |
F20 | 7,5А | Задние противотуманки |
Первый дополнительный блок
Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.
Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.
- Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
- Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
- Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
Расположение допблока
Плюс этот же блок включает в себя три реле:
- Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
- Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
- Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.
Второй дополнительный блок
Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.
На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:
- Работу иммобилизатора;
- Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
- За работу управления центрального замка автомобиля.
Пример замены
Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).
Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.
Извлекаем пинцетом
Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:
- Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
- Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
- Подождите около 20 секунд;
- Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.
Как это сделать? Довольно легко.
- Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
- Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
- Перед вами теперь открылся монтажный блок.
- Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
- Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
- Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
- Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.
Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.
Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Блок предохранителей ВАЗ 2110: схема и доработка
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2110 — вечная тема, к которой обращаются с завидной регулярностью. Как к Ветхому Завету. Упомнить все наименования, номиналы и предназначение каждого предохранителя, назначение реле и расположение монтажных блоков практически невозможно. Да и конструкция блока предохранителей всегда дает повод для доработок. Схема предохранителей и реле, тюнинг монтажного блока и еще кое-что из жизненного опыта.
Схема расположения монтажных блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110
Где какой монтажный блок и за что он отвечает на десятке, сходу не скажет даже опытный электрик. Дело в том, что в любой древней BMW или Opel все предохранители и релюшки скомпонованы в одном месте. Инженеры АвтоВАЗа по каким-то причинам решили переосмыслить устоявшуюся компоновку и разбросали монтажные блоки по всему автомобилю.
Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2110
Спорить с ними мы не станем, просто попытаемся разобраться в том, где конкретно установлены монтажные блоки на ВАЗ 2110. Их два: один в нише передней панели под рулем, второй — справа от центральной консоли. Есть еще дополнительный предохранитель штатных противотуманок.
Консольный блок предохранителей
Достается больше других, конечно, подрулевому монтажному блоку. Там и перепады температур, и вода может попасть, и тряска. Поэтому при желании его можно доработать и сделать почти вечным. Приямо за монтажным блоком расположена фишка с предохранителем штатных противотуманок, она указана стрелкой.
Основной блок предохранителей и реле
Он находится слева от рулевой колонки в нише, а доступ к нему открывается через лючок на защелке. Выглядит он так.
Размещение предохранителей и реле в монтажном блоке
Список реле, установленных в основном монтажном блоке:
- К1 – реле контроля работы ламп;К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;К4 – реле работы ближнего света фар;К5 – реле работы дальнего света фар;К6 – реле дополнительное;К7 – реле работы обогрева стекла заднего;К8 – реле резервное (на ВАЗ-2110 его нет);F1 – F20 – предохранители с плавкой вставкой .
Каждый предохранитель в блоке рассчитан на определенную нагрузку, поэтому при замене необходимо соблюдать номинальное значение нагрузки в амперах, указанное в этой таблице.
Индекс предохранителя
Сила тока, А
Защищаемая цепь
5
7,5
10
10
30
15
20
20
20
20
5
7,5
10
10
20
10
7,5
25
10
7,5
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, расположение и ампераж, а также назначение некоторых предохранителей может изменяться. К примеру, предохранитель подогрева сидений может быть не установлен, если комплектация изначально не предусматривала монтаж нагревательного элемента и системы управления к нему.
Несоблюдение ампеража предохранителя чревато неприятностями — перегорание бортовых устройств (магнитола, компьютер, навигатор), перегрев и замыкание проводки, выход из строя электронного блока управления двигателем, иммобилайзера или сигнализации. Заменять штатные предохранители жучками и самопальными перемычками, понятное дело, самый необдуманный вариант, который может кончиться так же плачевно, как и несоблюдение номинального ампеража предохранителя.
Монтажный консольный блок реле и предохранителей ВАЗ 2110
Почему его упрятали именно сюда, остается загадкой. Тем не менее, для того чтобы добраться до этих реле и предохранителей, необходимо открутить два винта на правой стороне центральной консоли со стороны пассажира. Логика распределения по назначению элементов также не совсем ясна.
Реле и предохранители консольного блока
В этом блоке мы найдем предохранители:
- Модуля зажигания и контроллера системы управления двигателем.
- Датчика скорости, клапана продувки адсорбера, лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Реле бензонасоса, самого бензонасоса и управления форсунками.
Все три предохранителя рассчитаны на нагрузку в 15 А . Здесь расположены и три реле: - Топливного насоса.
- Вентилятора обдува радиатора.
- Реле зажигания.
Осталось разобраться в порядке подключения реле и предохранителей в монтажных блоках ВАЗ 2110 с помощью заводской схемы.
Схема подключения реле и предохранителей ВАЗ 2110
При поиске обрыва или отсутствия контакта при той или оной неисправности, бывает необходимо проверить, насколько правильно разведена проводка между источниками, потребителями и реле с предохранителями. С завода все ВАЗ 2110-2112 идут с такой схемой подключения основного монтажного блока:
Схема подключения монтажного блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)
Чтобы не путаться, каждый провод обязан иметь свой цвет. Заводские цвета проводов и их расположение на контактных колодках указаны на схеме ниже.
Доработка монтажного блока ВАЗ 2110, артикулы
Самые большие проблемы блока предохранителей и реле на десятках связаны с окислением и качеством сборки. Если с качеством мы уже ничего изменить не можем, то с окислением контактов и дорожек на монтажных платах — запросто. И еще, если монтажный блок совсем не внушает доверия, можно купить новый, не заводской и неплохого качества. Его артикул 2110-3722.010-02 (391.3722М), а цена порядка 30 долларов в сборе со всеми реле и предохранителями полностью. Подходит на все комплектации ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Новый монтажный блок с увеличенной площадью контактов, не перегревается под нагрузкой, дольше служит
Но и у него есть небольшой недостаток — не покрытые лаком дорожки, которые со временем перегнивают и заставляют нас перелопачивать все предохранители, проводку и контакты. Поэтому хорошо бы защитить монтажный блок от влаги, нанеся хороший слой хорошего лака.
Дорожки на монтажном блоке 2110
Алкидно-уретановый лак отлично подойдет для этих целей. Поскольку лака нужно небольшое количество, площадь блока не очень велика, рациональнее всего обработать нижнюю поверхность печатной платы методом окунания.

Для этого предварительно заклеим малярным скотчем контакты реле и предохранителей, обезжирим дорожки и наберем лак в емкость соответствующих размеров, окунем блок так, чтобы лак покрыл его нижнюю часть, не попадая наверх, на сами контакты реле и предохранителей.
Покрытые лаком дорожки монтажного блока
После высыхания лака влага больше не попадет на плату и не даст образовываться коррозии на дорожках и контактах. Сами контакты при этом можно обработать специальным средством Electronic-Spray от LIQUI MOLY или ему подобным.
Предохранители и реле ВАЗ 2110. Расположение. Описание.
Модификации автомобиля
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Расположение
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
Типы монтажных блоков
Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08
Предохранители
F1 (5А)
- Фонари освещения номерного знака
- Контрольная лампа включения габаритного освещения
- Лампа освещения багажника
- Лампы освещения приборов
- Лампы габаритного света левого борта
F2 (7.5А)
- Левая фара (ближний свет)
F3 (10А)
- Левая фара (дальний свет)
F4 (10А)
- Правая противотуманная фара
F5 (30А)
- Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15А)
- Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (20А)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал
F8 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)
F9 (20А)
- Клапан рециркуляции
- Электродвигатель омывателя стекол
- Электродвигатель очистителя заднего стекла
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя фар
F10 (20А)
F11 (5А)
- Лампы габаритного света правого борта
F12 (7.5А)
- Правая фара (ближний свет)
F13 (10А)
- Правая фара (дальний свет)
- Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10А)
- Левая противотуманная фара
F15 (20А)
- Электрообогрев сидений
- Блокировка замка багажника
F16 (10А)
- Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7.5А)
- Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
- Плафон внутреннего освещения кузова
- Лампа индивидуальной подсветки
- Лампа подсветки выключателя зажигания
- Часы (маршрутный компьютер)
F18 (25А)
- Лампа освещения вещевого ящика
- Контроллер отопителя
- Прикуриватель
F19 (10А)
- Блокировка замков дверей
- Задние фонари (лампы света заднего хода)
- Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
- Указатели поворотов с контрольными лампами
- Обмотка возбуждения генератора
- Блок индикации бортовой системы контроля
- Комбинация приборов
- Часы (маршрутный компьютер)
F20 (7.5А)
- Лампы задних противотуманных фонарей
F21
F22
F23
K1
- Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
K2
- Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
K3
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
K4
- Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K5
- Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K6
- Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
K7
- Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
K8
- Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)
Дополнительные предохранители и реле
Расположение
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
Предохранители
1 (15А)
- Модуль зажигания
- Контроллер
2 (15А)
- Клапан продувки адсорбера
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик кислорода (подогрева)
- Датчик расхода воздуха
3 (15А)
- Реле топливного насоса
- Топливный насос
- Форсунки.
K4
- Реле электровентилятора
K5
- Реле электробензонасоса
K6
- Главное реле (реле зажигания)
Схема монтажного блока ВАЗ-2110
Наиболее востребованной среди отечественных автомобилистов является схема предохранителей ВАЗ-2110, так как машины десятого семейства Тольяттинского автозавода остаются востребованными среди российских водителей. Контролировать работоспособность электрооборудования специалисты начинают с проверки предохранителей. В подобных ситуациях нередко оказывается востребованным блок предохранителей ВАЗ-2110 инжектора 16 клапанов.
Электрическая часть автомобилей Lada
Необходимо учитывать, что схема монтажного блока ВАЗ-2110 – это детально представленное в графическом виде модульное блочное изображение, где имеются изображения элементов электрооборудования автомобиля. В «Десятках» от наибольшего автозавода России конструкторы определили три зоны, где предусмотрен монтаж всевозможных защитных элементов.
Основной задачей установленных предохранителей является защита всей электропроводки и приборов от превышения напряжения. Они отвечают за безопасность большинства работающих систем.
Важно знать, что каждая конкретная плавкая вставка установлена для сохранения в работоспособном состоянии конкретного прибора или узла.
Все установленные защитные элементы разведены в схеме блока предохранителей ВАЗ-2110 по своим ячейкам или гнездам. Такой подход облегчает их замены и диагностику. Имея на руках карту расположения блоков с деталями, легко выявить перегоревшие реле или вставки, чтобы восстановить цепь.
Нужно четко соблюдать правила безопасности и не эксплуатировать автомобиль с неработающими узлами или системами. Это может привести к возникновению аварийных ситуаций. Ограничения, касающиеся эксплуатационных неисправностей, приведены в правилах дорожного движения.
Если не работает реле ближнего света ВАЗ-2110 или отказали дворники, то в таком положении начинать езду не следует, так как эти неисправности нужно предварительно устранить. Когда в машине не срабатывают электростеклоподъемники, то данный факт уже не способен привести к серьезным последствиям.
Деление блоков в автомобиле
Конструкторы вывели основной блок в наиболее доступную для водителя зону. В десятой версии ВАЗ его поставили в левой части автомобиля ближе к рулю. Простотой доступ обеспечивает встроенная кнопка, установленная около регулятора высоты головной оптики.
Имеется также пара запасных областей, скрывающих реле и плавкие вставки. Они вынесены в правую и центральную часть консоли, напротив приборной доски. Еще один предохранитель установлен в дальнем участке. Для доступа к нему нужно открыть основной блок, а за ним будет виднеться монтажный модуль. Чтобы все своевременно менять, рекомендуется иметь в автомобиле распечатанную схему с предохранителями.
Ведь, например, знать, где находится предохранитель печки ВАЗ-2110 необходимо в зимнее время для безопасной езды. С неразогретым или постоянно замерзающим стеклом в морозный день далеко не уедешь. Также стоит уточнить для себя, где находится реле сигнала ВАЗ-2110, чтобы своевременно подавать звуковые сигналы на дороге.
Расположение основного блока
В основной разводке имеются реле и предохранители. Первые отмечены символом К, а вторые – символом F. Разводка релешек следующая:
- К1 – поддерживает работоспособность лампочек;
- К2 – используется для работы дворников лобового стекла;
- К3 – релешка, отвечающая за бесперебойное функционирование поворотников, а также для работы аварийки;
- К4 и К5 – пара для инжектора, отвечает за работоспособность дальнего/ближнего света;
- К6 – резервный тип, использующийся при сгорании какого-то основного;
- К7 – поддерживает в нормальном состоянии обогрев заднего стекла;
- К8 – включен в схему на случай выхода из строя основных гнезд.
Второй набор
Все отмеченные на схеме элементы от F1 до F20 являются плавкими вставками. Они отличаются максимальным пропускным значением и дифференцируются по цвету.
Важно! Запрещено устанавливать вместо соответствующего установленным изготовителем значениям предохранителя металлическую перемычку, так как это способно привести к выходу из строя основных электрических деталей и узлов.
Дополнительный блок
Он скрыт справа от центральной консоли в салоне, ближе к ногам переднего пассажира. Панелька зафиксирована несколькими саморезами. Достаточно их отвинтить, чтобы проникнуть к схеме.
Все 6 штук имеют 15-амперное значение ока. Согласно маркировке они отвечают за следующие узлы и приборы:
- Блок зажигания.
- Датчик расхода воздуха, продувка адсорбера, скорость автомобиля.
- Работа форсунок и топливного насоса.
- Работоспособность электровентилятора.
- Функционирование электрического бензонасоса.
- Реле зажигания ВАЗ-2110.
За монтажным блоком стоит защита противотуманной оптики. Это последнее, что следовало отметить в статье.
Как снять блок предохранителей ваз 2110
Блок предохранителей в ВАЗ 2110 2111 2112 один из важнейших узлов в электрической цепи, он состоит из специально выведенных в одном месте предохранительных разъёмах, так чтобы водителю было легко их заменить.
Когда ваш автомобиль не заводится, или например отказывается работать печка, то первое что мы делаем, смотрим не перегорели ли предохранители. Машина может не заводится, так как перегорел предохранитель бензонасоса или стартера, у мотора печки также есть свой предохранитель. Чаще всего страдает от повышенной нагрузки предохранитель прикуривателя, на ВАЗ 2110-2112 я периодически произвожу его замену как минимум раз в год.
Открыть крышку блока можно прямо в салоне, она находится со стороны водителя, под панелью. За пару минут можно найти перегоревший предохранитель и при наличии такого же запасного, заменить его. Делать это удобно специальным пластиковым захватом, который уже встроен в блок, реле отсоединяются руками.
Вот так выглядят предохранители и реле в ВАЗ 2110 2111 2112:
Как мы видим, напротив каждого предохранителя есть соответствующая картинка, которая показывает его предназначение.
Если у вас возникли трудности, то выкладываем полную расшифровку схемы:
К примеру если у вас сгорел предохранитель прикуривателя, находим F18 и меняем его на новый 25A. После чего прикуриватель должен заработать.
Как снять блок предохранителей в ВАЗ 2110-2112
Бывают такие ситуации, когда блок предохранителей в ВАЗ 2110 2111 2112 требует замены, например держатели предохранителей перегреваются, расплавляя корпус, в следствии чего использовать его уже не имеет смысла или из-за сильного механического повреждения.
Инструкция как снять монтажный блок:
1. Для начала отсоединяем минусовую клемму
2. Опускаем крышку блока предохранителей вниз, нажав сверху на специальный рычаг, удерживающий защёлки.
3. Берём крестообразную отвёртку и откручиваем винт крепления защёлки.
4. Вытаскиваем защёлку.
5. Теперь блок можно вытаскивать из крышки. Перевернём его и отсоединим все провода.
Как видите всё просто, кто не понял по тексту, представляем вам видео как снять блок предохранителей:
Обратная сторона блока предохранителей в ВАЗ 2110-2112:
Лицевая сторона блока предохранителей:
Если вы собираетесь делать заказ на «монтажный блок» в сборе, то его номер в каталоге: 391.3722
Всем привет.
Раньше у меня была проблема, прогорела дорожка…в один момент заметил, что приборная панель ничего не показывает, только работает подсветка, не работают поворотники, и не горит габарит заднего хода.
Предохранитель целый был… разобрал, а там дорожка.причем с внутренней стороны, он считается не разборным… вернее просто так не разобрать, чтоб это сделать, под рукой должен быть как минимум паяльник.
Так вот, если в первый раз я в щелку искал где же внутри обрыв…прозвонить нельзя, потому что перерв весь интернет не нашел даже фото…какая там схема хД
Так вот…месяц все было хорошо…и вот вновь повторилось… я решил что нужно полностью его разобрать… но чтоб на всякий случай не остаться без колес, поехал и в разборе купил бу монтажный блок, на месте разобрал, чтоб убедиться что не восстановленный, после подключил, и уехал…все было гуд…
ПРиехав на работу, решил разобрать его полностью, кстать, дорожка прогорела та же, но дальше, и сверху, т.е. я ее видел, но все же решил разобрать чтоб выложить фото, потому что уверен это пригодиться! и когда такое произойдет у кого-то, можно будет посмотреть хоть более менее фотки платы с обоих сторон…
Для начала с обратной стороны откручиваем 4 самореза, снимаем крышку и видим
Вот и прогоревшая дорожка, снаружи ее видно
Чтобы снять плату, требуется отпаять ножки, их обвел оранжевыми кружочками
Если память не изменяет указал все что нужно, но могу на 1ну ошибиться.
После платы легко выходит… и мы видим плату и ответную часть пластиковую
Было у меня немножко коррозии, которую почистили… так что коротить не должно теперь…возможно это и была причина того что дорожка сгорела…
кстати прошлая дорожка которая сгорела, вот ->
Ее мы отрезаем, дабы не закоротила…в будущем…мало ли что.
Восстановил с внутренней стороны…фото уже не сделал, далее собираем в обратной последовательности, предварительно поправив все контакты на пластиковой части, и аккуратно одев все обратно, припаиваем.
Монтажный блок ВАЗ 2110 можно снять и установить, применяя на практике общепринятые сведения о данной операции. Починка короба монтажа основывается, как правило, на подмене печатной платы. Если перегорели токоведущие дорожки, находящиеся на печатной плате, то есть возможность припайки необходимых проводов.
Снятие монтажного блока: распорядок выполнения работы
1. От аккумуляторной батареи необходимо произвести отсоединение провода от данной клеммы с отрицательным знаком вывода.
3. Потом нужно выдвинуть короб с предохранителями потянув его на себя.
4. Затем будет необходимо открепить колодки с прикрепленными проводами от блока.
5. Далее, советуется перевязать имеющиеся провода лентой изоляционной в жгутик.
6. В завершении, нужно будет снять крышку монтажного блока, при этом отвернув пару винтов крепления петель кронштейнов.
Также рекомендуют: промаркировать колодки с риведенными проводами — данное действие даст существенное облегчение работе при последующей переустановке и установке нового.
Где может находиться предохранитель задних противотуманных фонарей?
Данный предохранитель противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110 установлен на панели приборов в месте, следом за ящичком с предохранителями.
Цена на новый монтажный блок для ВАЗ 2110:
- АВАР имеет стоимость – 178540 руб.;
- Цена на монтажный блок нового образца — ВАЗ 2110 ТОЧМАШ (номинальное напряжение 12В) – 2080 руб. Он также подойдет и для ВАЗ 2111, 2112, 2123, 1118.
Видео про переделку блока предохранителей ВАЗ 2109:
Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками
В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.
Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.
- Устройство монтажного блока
- Функции компонентов
- Снятие и разборка
- Ремонт
Устройство монтажного блока
Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.
Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.
Функции компонентов
- Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
- Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
- Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
- При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.
Снятие и разборка
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.
Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.
Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.
Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.
Ремонт
Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:
- Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
- Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.
Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.
В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.
Электрические схемы проводки и предохранителей в автомобиле ВАЗ 2112 с описанием
Схема предохранителей ВАЗ 2112 всех модификаций не имеет особых принципиальных отличий от других моделей Лада. Подробная расшифровка основного и дополнительного блока элементов с описанием поможет водителю самостоятельно разобраться с возникшими неполадками.
Схема расположения предохранителей и реле
Схема дополнительных предохранителей
Схема соединения предохранителей
Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112
Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
Комментарии и Отзывы
Схема расположения предохранителей и реле
С левой стороны от рулевой колонки установлен блок предохранителей и реле на одной платформе. Необходимо нажать на фиксатор для доступа к релейной и предохранительной аппаратуре.
Место расположения изображено на фото.
Щиток блока предохранителей и реле ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов
Схема предохранителей и их расшифровка.
Монтажная схема блока реле.
На видео представлен обзор блока предохранителей и реле. Снято каналом Иван Манилов.
Схема дополнительных предохранителей
Кроме вышеуказанных основных, существуют дополнительные предохранители. Они предназначены для запуска бензонасоса, системы управления двигателя и т. д. и находятся справой стороны панели приборов снизу.
Схема дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2112
Распределители элементов дополнительного блока с расшифровкой представлены в таблице.
Номер элемента | Расшифровка компонентов |
1 | Плавкий предохранитель модуля зажигания |
2 | Реле включения топливного насоса |
3 | Плавкий предохранитель насоса и реле |
4 | Плавкий предохранитель системы охлаждения двигателя |
5 | Главное реле включения зажигания |
6 | Реле запуска вентилятора охлаждения двигателя |
7 | Разъем для компьютерной диагностики |
Разъёмом для компьютерной диагностики оснащены только инжекторные автомобили ВАЗ 2112.
Схема соединения предохранителей
На изображённой схеме ниже представлен принцип соединения предохранителей ВАЗ 2112.
Схема подключения плавких предохранителей ВАЗ 2112
Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112
Схема подкапотной проводки на ВАЗ 2112 с 8 и 16 клапанами не отличается.
Главная схема электрооборудования автомобиля 2112 (инжектор) с 8 и 16 клапанным мотором.
Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
Схемы электротехники ЭСУД (контроллеров) выглядит так.
Обозначения на схеме приведены в таблице.
Номер | Обозначение |
1 | Форсунки |
2 | Свечи зажигания |
3 | Модуль зажигания |
4 | Колодка диагностики |
5 | Контроллер |
6 | Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов |
7 | Главное реле |
8 | Предохранитель главного реле |
9 | Реле электровентилятора |
10 | Предохранитель цепи питания контроллера |
11 | Реле электробензонасоса |
12 | Предохранитель цепи питания электробензонасоса |
13 | Датчик массового расхода воздуха |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
16 | Регулятор холостого хода |
17 | Датчик детонации |
18 | Датчик положения коленчатого вала |
19 | Датчик положения распределительного вала (фаз) |
20 | Блок управления АПС |
21 | Индикатор состояния АПС |
22 | Датчик скорости |
23 | Электробензонасос с датчиком уровня топлива |
24 | Датчик контрольной лампы давления масла |
25 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
26 | Датчик уровня масла |
27 | Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания |
28 | Комбинация приборов |
29 | Монтажный блок |
30 | Электровентилятор системы охлаждения |
31 | Выключатель зажигания |
Буквами на схеме ЭСУД обозначены:
- А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
- В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
- С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
- D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
- Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
- F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления;
- L — контакты колодки к маршрутному компьютеру;
- М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
- N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
- R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
- Z — к клемме «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.
На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций имеются одинаковые схемы отдельных узлов.
К аналогичным узлам относятся такие электрические схемы:
- соединения стартера;
- замка зажигания;
- бесконтактного зажигания;
- наружного освещения;
- звукового сигнала;
- аварийной сигнализации и указателя поворотов;
- включения очистителя и омывателя стекла;
- включения замка багажника;
- блокировки дверей;
- обогрева заднего стекла;
- подключения генератора.
Схема запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.
Видео
На видео представлен принцип чтения схемы предохранителей ВАЗ 2112. Снято каналом MR. BORODA.