Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При перегазовке падают обороты

При перегазовке падают обороты

Рис. 32. Блок дроссельной заслонки. 1– резиновая пробка, под которой в углублении находится винт регулировки оборотов холостого хода под плоскую отвертку, откручивая винт, можно увеличить обороты холостого хода, закручивая – уменьшить, на многих современных двигателях эта регулировка отсутствует; 2 – демпфер дроссельной заслонки, на самых современных двигателях этот элемент также отсутствует; 3 – электромотор стабилизации оборотов холостого хода поднимает (стабилизирует) обороты холостого хода при прогреве двигателя, при включении габаритных огней, кондиционера, обогрева заднего стекла и т.д., он же играет роль управляемого демпфера. Часто этот мотор заклинивает из-за грязи, и он не работает. Для ремонта надо снять корпус и, используя аэрозольные очистители, расходить ротор этого мотора. 4 – винты крепления корпуса мотора стабилизации холостого хода, ослабив их и повернув корпус мотора, можно изменить обороты холостого хода. Именно так и происходит регулировка оборотов холостого хода на значительной части современных бензиновых двигателях фирмы « Toyota ». 5 – «дорожки» датчика положения дроссельной заслонки, износ этих «дорожек» приводит к всплескам напряжения в сигнальном проводе и включению ECU лампочки « check » с кодом неисправности TPS , а также обходной программы.

Рис. 33. От регулировки датчика положения рычага топливоподачи (все мастера по привычке также называют его TPS ) зависит не только работа двигателя, но и моменты переключения автоматической коробки передач. Регулировка осуществляется путем ослабления винтов крепления TPS и разворота корпуса датчика на выбранный угол. Мастера часто выставляют TPS по сопротивлению, заданному в технических требованиях. Но тонкую регулировку они могут делать и на глаз, буквально по долям градуса поворачивая корпус TPS .

Дальше надо проверить, есть ли вакуумный демпфер на рычаге подачи топлива или на дроссельной заслонке, и работает ли он. На большинстве японских дизельных двигателей этого демпфера нет, все за него делает всережимный регулятор внутри ТНВД, но проверить все-таки следует, может, ваш двигатель – исключение.
Проверить правильность работы различных экологических устройств. Может быть, отключить их вообще. Перефразируя одного известного вождя: есть система – может быть проблема, нет системы… Речь идет о системе EGR, системе принудительного перекрытия всасываемого воздуха и т.п.
Если все проверки проведены и все вроде бы исправно, а двигатель на сбросе газа по-прежнему норовит заглохнуть, можно попробовать вот что. Грубой регулировкой объема подачи топлива увеличите объем впрыска. На ТНВД с механическим управлением для этого надо завернуть регулировочный винт так, чтобы обороты ХХ увеличились примерно на 200 об/мин. Потом, если все будет хорошо, их можно и снизить специальным регулировочным винтом для регулировки ХХ. На ТНВД с электронным управлением (Nissan, Mitsubishi, Isuzu) для увеличения объема подачи надо ослабить винты крепления проставки (они обычно под плоский шлиц, винты под шестигранник крепят крышку) и сдвинуть ее чуть-чуть назад. Буквально доли миллиметра. После этого следует проверить, остался ли провал газа и, может быть, уменьшить обороты ХХ. Для этого попробуйте изменить регулировку TPS. Часто такие действия помогают. Но причину, износ деталей ТНВД, они не устраняют. Это как бы «залечивание» насоса на некоторое время.
Бензиновые карбюраторные двигатели. Провал газа на сбросе обычно вызван неправильной работой демпфера, неисправностью системы обеднения, системы EGR. Могут быть, конечно, и другие причины, но они, как правило, вызывают еще и другие дефекты. Например, если занижена компрессия, неправильно отрегулирован карбюратор, неисправна система зажигания и т.п., двигатель также будет норовить заглохнуть при сбросе газа. Но при этом будут присутствовать и другие негативные явления.
Демпфер не дает дроссельной заслонке закрыться резко.(РИС.34,РИС.35)

Рис. 34. Неуправляемый демпфер дроссельной заслонки. В корпусе этого демпфера, со стороны показанной (1), расположено маленькое отверстие для выхода воздуха. Регулировочный винт (2) обеспечивает зазор (А) дроссельной заслонки (3). Если зазор (А) убрать, то дроссельная заслонка в закрытом положении будет подклинивать, что весьма неприятно для водителя.

Рис. 35 Этапы работы демпфера дроссельной заслонки.
А – полный или средний газ. Рычаг дроссельной заслонки до штока демпфера не достает, и это позволяет дроссельной заслонке перемещаться в любом направлении очень резко. Шток демпфера при этом полностью выдвинут. Б – педаль газа отпущена. Рычаг дроссельной заслонки уперся в выдвинутый шток демпфера и шток начал потихоньку вдавливаться. Касание штока демпфера происходит при 1100 – 1300 об/мин, и эта величина регулируется, как и показано на этапе В. В – регулировка величины срабатывания демпфера.

При сбросе газа где-то в диапазоне 1200 – 1500 об/мин шток демпфера упирается в рычаг дроссельной заслонки и далее заслонка вынуждена закрываться плавно. Есть неуправляемые демпферы и управляемые. Величина демпфирования зависит от следующего. Во-первых, скорость демпфирования зависит от площади диафрагмы, величины усилия пружины и размера «дырки», через которую вытесняется воздух. Во-вторых, к диафрагме по резиновой трубке подводится еще и вакуум, и срабатывают они по сигналу ECU. Управляемые демпферы могут служить также и для поднятия оборотов ХХ. Это иногда требуется при включении фар, кондиционера и т.п.
Система обеднения сделана для того, чтобы на сбросе газа запускать во впускной коллектор дополнительный воздух (или дополнительное количество сильно обедненной топливной смеси). Это нужно для того, чтобы предотвратить обогащение топливной смеси на сбросе газа. Ведь когда педаль газа отпущена, а двигатель еще вращается на больших оборотах, во впускном коллекторе возникает очень большое разрежение. Этим разрежением срываются все капли бензина, которые сконденсировались на внутренних стенках впускного коллектора, и буквально высасывается весь бензин из карбюратора. Топливная смесь, естественно, обогащается и двигатель, «недовольный» этим, сбрасывает обороты ниже ХХ. Расход топлива в этой ситуации, естественно, повышен.
Система обеднения может быть исполнена в виде отдельного электромагнитного клапана на впускном коллекторе, который (по командам ECU) каждый раз при повышении оборотов выше 1500 об/мин открывается, а на сбросе газа ниже примерно на 1200 об/мин, закрывается. На холостом ходу добавочный воздух во впускной коллектор не подается. Этот способ, подача дополнительного воздуха на сбросе газа, в своих машинах чаще всего использует фирма «Тойота». Фирма «Ниссан» в своих машинах для обеднения топливной смеси использует немного другие способы. Во-первых, это специальное устройство на карбюраторе (BCDD – boost controlled deceleration device – устройство управления давлением во впускном коллекторе в режиме замедления, расположено на карбюраторе со стороны вторичной камеры), срабатывающее каждый раз, когда вакуум во впускном коллекторе повышается выше, чем вакуум при ХХ. Во-вторых, управляемый мощностной клапан, который управляет не только добавочным топливом в режимах полной мощности, но и воздухом для торможения топлива главной дозирующей системы. Этот клапан, расположенный в поплавковой камере, управляется блоком ECU. Другие производители используют комбинации вышеперечисленных приемов.
Система EGR (EGR – exhaust gas recirculation – возврат выхлопных газов) на сбросе газа обычно включена. Но по достижении примерно 1500 об/мин она должна выключится. Если она этого вовремя не сделает (из-за грязи в исполнительном клапане или из-за того, что неправильно стоит TPS и блок ECU получает неверную информацию), то будет наблюдаться провал газа на сбросе.
У бензиновых двигателей с впрыском топлива причиной провала газа может быть неправильная работа демпфера, неправильная работа мотора ХХ ну и неправильная топливная смесь.
С демпфером все то же само, что и у карбюраторных двигателей. Дроссельная заслонка, особенно в конце своего хода, должна всегда закрываться плавно. Для этой плавности и устанавливается демпфер. (РИС.36)

Рис. 36. Устройство некоторых типов неуправляемых демпферов. Внутри корпуса – маленький воздушный фильтр (кусочек войлока) и обратный лепестковый клапан. Фильтр нужен для того, чтобы маленькие отверстия не забивались пылью. А лепестковый клапан – чтобы шток демпфера имел возможность быстро выдвигаться при открытии и медленно нажимать при закрытии дроссельной заслонки.

Но на большинстве современных двигателей этого механического демпфера нет. Его роль выполняет мотор принудительного повышения оборотов холостого хода (Idle speed motor servo). Для краткости его обычно именуют просто мотором холостого хода (или регулятором холостого хода)(РИС37).

Рис. 37. Мотор холостого хода (2) подает воздух в обход дроссельной заслонки прямо во впускной коллектор, вызывая повышение оборотов двигателя. Вход этого воздуха производится через отверстие (1), выполненное в блоке дроссельной заслонки. Поэтому промыть всю систему холостого хода легко. Достаточно снять воздуховод, запустить двигатель и при работающем на холостом ходу двигателе подать в это отверстие струю очистителя от аэрозольного баллончика. Поскольку двигатель при этом норовит заглохнуть из-за переобогащения топливной смеси, нужно поддерживать его обороты рычагом дроссельной заслонки.

Наиболее распространены моторы холостого хода трех видов. Первый тип (используется «Тойота» в серии «G», «J» и др., «ММС» и др.) имеет 6 выводов и содержит четыре одинаковые обмотки. Второй тип («Тойота» серия «А», «S» и др.) имеет 3 вывода и содержит магнит и две обмотки. Оба вида представляют собой импульсные электродвигатели, только 6-ти выводной мотор внутри вращает якорь и тот через червячную передачу открывает – закрывает дырку во впускном коллекторе, а 3-х выводной может только чуть разворачивать свой якорь туда-сюда. Но в этом качающемся якоре (вернее в его продолжении) выполнен вырез, через который и происходит подсос воздуха во впускной коллектор. Третий вид мотора холостого хода (используется «Ниссан», «Мазда» и др.) представляет собой просто соленоид, на который сразу после включения зажигания непрерывно идут импульсы. В зависимости от скважности этих импульсов сердечник соленоида, пересиливая свою возвратную пружину, «висит» в том или ином положении. Соответственно он в той или иной степени открывает отверстие во впускном коллекторе и таким образом меняет обороты двигателя.
Неправильная топливная смесь может быть вызвана текущими инжекторами (все слышали фразу «форсунки текут» применительно к дизельным двигателям; то же самое может быть и с инжекторами бензиновых двигателей), неисправным ECU (каждый раз на сбросе газа он должен полностью перекрывать подачу топлива, сужая буквально до нуля управляющие импульсы на инжектор (инжекторы), неисправными датчиками (в этом случае ECU получает неверную информацию о состоянии двигателя и, естественно, не в состоянии приготовить правильную топливную смесь).
Итак, когда в вашем двигателе с впрыском топлива имеется провал на сбросе газа, надо сделать следующее.
Проверить наличие демпфера и его работоспособность. Примерно при 1500-1200 об/мин он должен касаться рычага дроссельной заслонки.
На нейтральной передаче («паркинге») раскрутите двигатель до 3000-4000 об/мин и придержите эти обороты секунд 15, после чего резко отпустите педаль газа. Стрелка тахометра, после этого сразу же должна быстро начать падать. Но в районе 1000-1100 об/мин она должна резко замедлить свое падение, может даже остановиться, и дальше плавно-плавно опустится до оборотов ХХ. Есть это явление – значит, мотор ХХ исправный и правильно отрабатывает свою программу. Нет – надо проверить, работает ли вообще мотор ХХ? Для этого при работающем двигателе включите по очереди все нагрузки: габариты, фары, мотор печки, обогреватель заднего стекла. Можно включить еще и кондиционер, но у многих двигателей при этом срабатывает и запускает добавочный воздух во впускной коллектор отдельное устройство (обычный электромагнитный клапан) повышения оборотов ХХ. Итак, если при включении нагрузок повышения оборотов не происходит – неисправно устройство повышения (стабилизации) оборотов ХХ. Может, в его каналы набилась грязь, или из-за долгой стоянки заклинило мотор ХХ (соленоид ХХ), появился дефект в разъеме или произошел обрыв одной обмотки. Последнее более вероятно у двигателей фирмы «ММС». Если при включении нагрузки повышение оборотов происходит, а режим сброса газа отрабатывается неправильно (без задержки, с провалом), следует проверить исправность и регулировку TPS. Если с ним все в порядке – неисправен ECU двигателя. Встречались и такие случаи («Ниссан»). Регулировочный винт величины оборотов холостого хода полностью закручен и двигатель вроде бы должен заглохнуть, а он не глохнет и вполне уверенно работает на оборотах ХХ. Но этот ХХ обеспечивается только за счет того, что отверстие, перекрываемое мотором ХХ (соленоидом), полностью открыто. После прихода от ECU команды увеличить обороты двигателя он и рад бы это сделать, но уже некуда. «Дырка» в коллекторе и так полностью открыта. Исправить это просто. Отвинтите винт регулировки оборотов ХХ на пару оборотов, а потом несколько раз запустите – заглушите двигатель. Если в блок ECU приходит сигнал о включении ХХ, он сам с помощью мотора ХХ (соленоида ХХ) выставит требуемые обороты. В некоторых заводских инструкциях написано, что регулировка оборотов ХХ должна производиться при снятом разъеме мотора ХХ.
Проверить исправность датчика кислорода (O2S), герметичность и исправность инжекторов, давление топлива. Возможно, на внутренних стенках впускного коллектора накапливается слишком много сконденсированного топлива. Это может произойти из-за того, что впускной коллектор, например, слишком холодный из-за отсутствия циркуляции через него охлаждающей жидкости. Вообще, работа системы обеднения очень сильно зависит от состояния датчика кислорода, в том числе и у карбюраторных двигателей.
У автомобилей с датчиком потока воздуха, например двигатели типа 4А-GE, устранить провал газа на сбросе, в результате которого тот даже глох, удавалось регулировкой датчика потока воздуха. У этих машин такая регулировка допустима. Если даже нет специального регулировочного винта, всегда можно открыть крышку MAF и ослабить пружину.

Сергей Корниенко
Диагност
г. Владивосток

Падают обороты при сбросе газа

Вообщем появилась проблема, падают обороты при сбросе газа вплоть до того что начинаю грохнуть, дроссель, форсунки и кхх чистил не помогло, подскажите что ещё проверить, куда копать дальше.
Вот видео самой проблемы

Honda Accord 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Honda Accord, 1993

Honda Accord, 1996

Honda Accord, 1995

Honda Accord, 1993

Комментарии 43

Короче меня так же коснулось, была такая беда на 7м аккорде 2 литра. После чистки дросселя при отпускании педали обороты как бы проваливаются до 500 а потом обратно на рабочие как и были. Если катишься то при нажатии газа есть как будто свободный ход перед зацеплением с коробкой, подтыкает неприятно. Ту машину продал не решив проблему. Теперь тоже самое на моем вагоне((

Привет. Не решил проблему?

замерь разряжение на хх должно быть около 288 мбар давление

как дела обстоят с засранностью pcv?

Клапан pcv чистил, а давление как заменять хз

либо сканер цепляй и смотри показания MAP
либо вакуумметр цепляй к впускному коллектору

у знакомого было такое, оказалось датчик скорости. мазда

Как не странно но помогло регулировка дроссельной заслонки, пришлось почти выкрутить регулировочный винт и вуаля 2й день никаких провалов))))) но все равно заказал новую лямбду, бензонасос и крышку трамблера, пропайка Майн реле не поможет естественно, но в профилактических целях вещь нужная)))

это не нормально, читай выше

единственно куда не лазил с «бубном» так это в маин реле… хотя особой связи с холостым ходом не вижу… но как говорят все Хондоводы — уважающий себя Хондовод обязан пропаять маин реле)))) не знаю, возможно, правы… нужно и туда добраться… но думаю проблемы с провисающими оборотами это не решит(((

я смотрю нас тут таких, с провисающими оборотами, целая армия… парни, объединяемся для решения распространённой проблемы!

Мда…, я тогда просто промолчу с моей проблемкой))). Именно так все и начиналось — глохла на ХХ после сброса газа, потом вовсе перестала держать ХХ, а после отказалась запускаться на холодный ДВС. Кстати, лямбду я только и не менял. Все остальные, как сказали, «танцы с бубном» уже исполнены. Удачи и отпишись, пожалуйста, если первый найдешь решение проблемы.

В итоге в лямбде было дело?

Нет, в прогаревших седлах клапанов.

Компрессию на холодную замерил. Есть запись в БЖ.

идентичная проблема и у меня… проделал все танцы с бубном, что и автор… также подкидывал свою старую лямбду, на которой «жрала» топлива как танк… но при этом проблем с провисанием никаких не было… итог — провисания как были, так и остались… так что тоже в поисках ещё решения данной проблемы… завтра буду играться с регулятором холостого хода — очередной раз чистить и подкидывать другие…

еще карбклинером пшикни в эту фигню (там два винтика открутить)

При перегазовке падают обороты

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Всем доброго.
2115 апрель 2005 года

Может тема избитая, но прошу повторить, если не трудно:)

работает на ХХ, давлю на газ, увеличиваю где-то до 2000 и резко отпускаю педаль-обороты падают до 500-600 на 1-2 секунды,начинает подтраивать и потом нормализуются (880-920)
ДПДЗ -?
или что?

работает на ХХ, давлю на газ, увеличиваю где-то до 2000 и резко отпускаю педаль-обороты падают до 500-600 на 1-2 секунды,начинает подтраивать и потом нормализуются (880-920)

работает на ХХ, давлю на газ, увеличиваю где-то до 2000 и резко отпускаю педаль-обороты падают до 500-600 на 1-2 секунды,начинает подтраивать и потом нормализуются (880-920)
ДПДЗ -?
или что?

Такая же фигня ВАЗ 2115i март 2005г. Только купил. реальный пробег 6000км. Тоже обратил внимание что после того как газанешь обороты падают гдето до 500 а потом ростут до положенных 800. Иногда правда (редко) этот баг и не проявляется. Грешил на свечи -поменял. не помогло. Чето не очень хочется датчики все подряд менять.
Simply, отпишись плиз каким образом разрешилась проблема.

Прошивка это! Тема была миллион раз. Как раз выпуск весны 2005.

точно такие же симптомы!
РХХ, ДПДЗ менял, свечи тоже менял.
Как тормоз бросаешь, малеха ХХ просаживается.
Да и просто ХХ неравномерный.

ЗНАТОКИ, we need help.

Была такая фигня — «мозги» всему виной были! Было даже хуже — глохнуть потом начал двигатель!

4500 р.! Был Российский «Бошь» (в кавычках заметте ) Мутроник на корпусе выбито (говорят он нешьётся нормально,да и дорого) ,поставили «Январь 5.1»,отработал год,теперь плохо заводится на горячей! Но надо ещё дросельный узел попробовать почистить!

Попробуйте ещё слегка нажать на педаль газа при заведённом двигателе,буквально что бы тросик на пуру миллиметров сдвинулся — обороты спадут до 500-600 об/мин!?

Попробуйте ещё слегка нажать на педаль газа при заведённом двигателе,буквально что бы тросик на пуру миллиметров сдвинулся — обороты спадут до 500-600 об/мин!?

нет, не упадут
Упадут если резко газ бросить,
если плавно, тоже не упадут.
ХХ не устойчив.

Тросик попробуйте отрегулировать!

значит так!
Съездил на СТО. Диагност (в ковычках) долго парил мозги, ходил с умным видом, подключал тестер.Потом ушёл, сказав что надо заниматься другой машиной. ладно, сижу жду, мне пофиг. й, у меня гарантия через 3 дня кончается.
Пришёл через 2 часа, опять что-то задучивый вокруг ходил, я говорю может прошивку надо 36-ю залить( это последняя из серийных и её по предписанию должны по гарантии прошивать тем, у кого стоит 34 или 35 версии. Давай возмущаться, типа что я его учу! и всё в таком духе. Потом молчком приносит контртоллер с EL36 поставили и. YES!
Помогло! Я говорю-шьём! НЕТ говорит, с х..я ли! Я ему- положено! ОН-Будут теперь тут все просить прошивать! я к ИПГ, тот говорит что ему все предписания давал, пусть делает. Тут время обеда, все разбегаются. прихожу после обеда, он мне что делать будем?(. -меня спрашивает!) я ему-шиться! тут оказывается у него копутер сломался, и шить нечем, будет в ремонте 2 недели. вроде договорились что потом сделают!
Так что пробуйте поставить прошивку

Ну так чем дело кончилось? Или ещё не кончилось? Отпишись плиз как с новой прошивкой мотор себя ведет.

прихожу после обеда, он мне что делать будем?(. -меня спрашивает!) я ему-шиться! тут оказывается у него копутер сломался, и шить нечем, будет в ремонте 2 недели.

Поэтому не куплю ВАЗ как следующий авто. Потому как общаться с криворукими да еще и хамами нехотца. А так желаю всем удачи и поменьше багов .

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Почему зависают обороты двигателя

Запись опубликована 04.11.2020 автором Алина Сабчук .

Никогда не задумывались, почему зависают обороты двигателя? А между прочим это явление наблюдали многие владельцы современных машин с механической коробкой передач.

Процесс зависания оборотов сложно пропустить: при переключении скорости обороты сохраняются повышенными, а водителя о проблеме оповещает чуть более громкая работа мотора и ползущая вверх стрелка тахометра.

Как понять, что это такое? Поломка? Вышел из строя датчик температуры ОЖ? Приказал долго жить датчик подачи воздуха? Или во всем виноват регулятор холостого хода?

Зависание оборотов двигателя в большинстве современных автомобилей с ручной коробкой переключения является результатом борьбы за экологию — автомобильные компании стремятся сократить выбросы, производимые мотором особенно активно во время переключения скоростей. Другого выхода для снижения количества вредных веществ, кроме как вынужденной перегазовки на машинах, оборудованных механикой, попросту нет.

Зависшие обороты двигателя позволяют воздуху смешаться с оставшимся топливом в коллекторе в необходимой пропорции для экологичной работы мотора. Как раз эта задержка дроссельной заслонки и вызывает подвисание оборотов.

Но в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одном уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха.

Если заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки. Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      При перегазовке падают обороты

      Nik1974, работает калибровка принудительного холостого хода — отключается подача топлива и (обычно) УОЗ загоняется в отрицательные значения, особенно это заметно на ЭСУД с контролером М73, где УОЗ опускается в -10 гр. Отсюда клевок при сбросе газа и тупость при его добавлении после ПХХ.

      и как с этим бороться?

      Доброго времени суток! Такая проблема: с утра завожу маашину все работает идеально, с работы еду нормально, чуть где постою по дольше, машина остынет и начинается. Дергается обороты плавают, тупит при наборе скорости со светофора. Проедусь 10 км и проблема уходит. Сегодня еду выше изложенной проблемы нет, однако, мигает подсветка приборки (включен ближний и противотуманки), включаю дворники машина на секунду выключается и снова включается сама собой?! Что это может быть?:teeth:

      Двигатель 1,6 16V, пробег 9000 км

      При выключеном кондее все нормально

      Вот http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=31569 еще здесь обсуждали.

      Привет, всем. Вчера поменял РХХ и бензофильтр. Вроде стало даже ровнее работать на холостых при прогреве (или это «эффект помытой машины», х.з.). Но остался косяк, что при сбросе оборотов с 2000-3000 до ХХ, последний падает до 500 и потом повышается до нормальных оборотов. Собираюсь пока потестировать и потом поменять ДПДЗ.

      Я год с такой проблемой практически ездил. Проблема возникала при температурах за бортом ниже минус 10-15.
      [. ]
      Недавно ездил на замену масла и сказал проверить где сосет воздух.
      Сказали что по гарантии заменили датчик холостого хода. Думаю еще подтянули соединения, так как я им сказал что явно где-то сосет воздух. Сейчас проблем с прыжками оборотов после недели езды вроде не замечено.
      Полгода назад я писал сюда про плавающий ХХ. Посоветовали заменить РХХ, но потом это пропало и я не стал менять. Раньше это возникало, когда стоишь в пробке не двигаясь по 15-20 минут. А теперь стало и 2-3 минут достаточно.

      Симптомы такие: обороты падают до 500 и сразу же растут до 900 и так с частотой в каждую секунду.

      посоветуйте чем промыть рхх, товарищь говорил про средство CRC, точный тип не указал. а их в прайсе до ж*пы.

      А зачем его мыть? Можно просто вытереть тряпочкой смоченой бензином, клапан. И всё. А так есть жидкость для промывки карбюратора.

      Вчера была беда, горит значок движка, обороты нормальные, сбрасываешь хх плавает, заехал на диагностику, оказалось датчик температуры охлаждающей жидкости который на помпе стоит полетел, показывал темп то 145 то -45, обороты играли из-з этого все время. Второй датчик который в движке нормальный.
      Вот, хочешь верь, а хочешь нет. Ничего не понять из твоего поста. Всё, что могу уяснить, так это тебя развели на сервисе. Или отпишись грамотнее, что у тебя было.

      Добавлено через 22 минуты
      датчики холостого,положения заслонки,массового расхода,менял
      В магазах полно как левых РХХ, так и некондиции. Некоторые прямо через корпус пропускают воздух. После замены ДПДЗ лучше произвести инициализацию ЭБУ. А ДМВР зачем было менять без проверки? Деталь не из дешёвых.
      подсос воздуха не обнаружил
      Интересно, как проверял? Помазком все стыки промазывал? Тут нужны показания из ЭБУ (текущие значения ДМРВ, УДК, время впрыска, коэффициенты коррекции, параметры адаптации). На это обычные маршрутные БК не способны. Да, и УОЗ никогда в процентах не измерялся. А доверять положению РХХ можно только при 100% уверенности в его работоспособности.

      А у меня очень не охотно падают обороты после сброса газа, падают как то замедленно, РХХ почистил эффекта 0. Что это замена РХХ?

      __________________
      если за это время (если верить подписи )он,рхх,не разу не менялся ,то вполне возможно такое действие .
      хотя возможно и не он ,машика с хорошим возрастом ,возможно у тебя стоит эбу январь ,у них на стоковом ПО такое бывает!

      открытие у них у всех полное ,а вот разные эбу поразному это открытие мереют ,на бошах это 75-80 -норма ,в январях до 100 -норма !
      если есть чем продиагностировать авто ,то смотри на паказания АЦП ДПДЗ!
      Там в таблице при отпушенной педале газа должно быть напряжение порадка 0,4-0,6 вольта !при полностью откртой заслонке -4,3-4,7 вольта !
      на сегодняшний день неплохие результаты показали дпдз от Омега-групп!(цена порядка 150р )безконтактные (цыфровые )не рекомендую !(я об этом уже писал ,но у меня стоит и работает сейчас как раз бесконтактный ,но доработанный мною и избавленный от всяческих косяков .которыми они обладают при работе с разными эбу.эти доработки не всем под силу,поэтому и рекомендую обычный -контакный!хотя если бы производители бесконтактных дпдз хоть немного читали форумы ,то наверно довели свои ,не плохие ,изделия до совершенства .но тут как везде и всегда в нашей рашше !-пипл хавает и хрен с ним!)

      Про доработку бесконтактного датчика не плохо бы поподробней. Народ почитает и каждый решит сам для себя стоит или нет делать.:huh:

      купил еще датчик рхх и дпдз теперь омега ситуация не изменилась обороты 1050.показание эбу
      Напряжение датчика ТОЖ 0.49
      Напряжение датчика МРВ 1.270
      Длительность импульса впрыска 2.04
      Напряжение датчика положения дроселя 0.47
      Напряжение датчика кислорода 0.04
      Угол опережения зажигания 11.5
      Температура охлаждающей жидкости 90
      Цикловой расход воздуха 90

      Знающие люди подскажите куда лезть дальше

      241 Ом) при опорном напряжении 5 В.
      Напряжение датчика МРВ 1.270
      Его надо проверять на заглушенном моторе. Напряжение должно стремиться к 1 В в идеале.
      Напряжение датчика кислорода 0.04
      Оно постоянно прыгает от 50 до 900 мВ, т.к. обеднение смеси чередуется с обогащением.

      Пропан .Ру

      Газобаллонное оборудование для автомобилей

      Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение spinxaler » Пн апр 04, 2011 1:48 pm

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение Propan » Пн апр 04, 2011 5:49 pm

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение Шура » Пн апр 04, 2011 5:56 pm

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение spinxaler » Ср апр 06, 2011 3:34 pm

      Накатал осциллограмму.
      первый скрин это провалы при перехода с 3 или 4 на нейтралку с оборотов.

      Движение накатом на 3 скорости потом в конце наката отключение скорости в нейтраль, первый раз упала до 500 но выравнивалась, второй раз заглохла.

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение Alex DGI » Ср апр 06, 2011 5:04 pm

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение spinxaler » Чт апр 07, 2011 8:35 am

      Оно самое. А что такого плохого в этом редукторе ??

      Добавлено спустя 13 часов 58 минут 37 секунд:
      Посмотрел повнимательнее осциллограммы в сравнении с теми где всё нормально, и заметил закономерность.
      Обороты не проваливаются до 500 если при накате или включении нейтралки, давление в редукторе где то 1.4, а если давление как обычно 1.0-1.1 то идут провалы и глохнет.

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение texnar » Чт апр 07, 2011 10:27 pm

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение spinxaler » Пт апр 08, 2011 9:04 am

      Вот скрин где давление возрастает и машина не уходит в провал при переключении.

      А здесь давление не поднялось, и при переключении обороты ушли в 500 в провал.

      Машина ваз 2115 8 кл. без датчика кислорода, одновременный впрыск.

      Добавлено спустя 34 минуты 4 секунды:
      А про Томасетто-Аляска так никто и не ответил, вот так всегда, скажут и сиди сам додумывай .

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение kontakt2000 » Пт апр 08, 2011 9:43 am

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение Propan » Пт апр 08, 2011 10:37 am

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение spinxaler » Пт апр 08, 2011 10:38 am

      Вот участок холостого хода

      Форсунки
      DIGITRONIC катушки чёрные 3 Ома
      BFC RAIL TYPE 30

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение Alex DGI » Пт апр 08, 2011 10:42 am

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение kontakt2000 » Пт апр 08, 2011 11:18 am

      Re: Глохнет при сбросе газа с больших оборотов.

      Сообщение spinxaler » Пт апр 08, 2011 11:37 am

      Это и есть XX на газу. стоял на светофоре. пробовал форсунки 1.5 время около 5 было. постоянно была ошибка, «Что форсунки полностью открыты, у вас маленький диаметр форсунок». как тут быть. ?

      Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

      Я так и не понял вашу мысль, в настройке CUT-OFF там ведь только давление, оборотов там нет в настройках. а судя по осциллограмме давление больше 1.4 не подымается в редукторе. а в настройке CUT-OFF меньше чем 1.6 не выставляется, не даёт.

      При перегазовке падают обороты

      обгонка на овердрайве не работает.

      Я не в курсе:bn:, но на Эксплорере это имеет место быть как один из симптомов, но по любому погибает то, что за эти обороты отвечает! До ХХ они не должны падать!

      обгонка на овердрайве не работает.

      У меня бывает на 4 едешь,при отпускании педали газа обороты падают примерно до 1000 и начинает как на ручке тормозить двигателем,потом (время по разному,от 3 сек.) что то срабатывает,обороты подскакивают до соответствующих данной скорости и передаче АКПП и дальше медленно падают,машина практически накатом едет и не тормозит.
      Такое бывает не всегда,закономерностей нет.

      У меня бывает на 4 едешь,при отпускании педали газа обороты падают примерно до 1000 и начинает как на ручке тормозить двигателем,потом (время по разному,от 3 сек.) что то срабатывает,обороты подскакивают до соответствующих данной скорости и передаче АКПП и дальше медленно падают,машина практически накатом едет и не тормозит.
      Такое бывает не всегда,закономерностей нет.

      О! Не один я такой!:ag:
      Тоже самое началось, и закономерности нет. единственное что заметил — чаще возникает на скорости 90-80км/ч. Бывает на пол-секунды случится, а бывает и секунд на пять. Спидометр при этом никуда не дёргается (в смысле — сигнал с датчика скорости не пропадает). Что вызывает это «явление», пока не понятно.

      Но у меня это не главная проблема :ag:
      https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=43539

      У меня бывает на 4 едешь,при отпускании педали газа обороты падают примерно до 1000 .
      Такое бывает не всегда,закономерностей нет.

      А у тебя давно это началось?

      А у тебя давно это началось?

      Как машину купил,т.е года 4 назад.Но такое бывает не всегда,от чего зависит непонятно.Хотя вот помню когда масло в коробке менял,заодно ленты подтянули,пружинку треснутую аккумулятора поменяли,чо-то там с платой сделали,стало получше. или субьективные ощущения.Я предполагаю что причина в клапане ХХ,по идее он должен обороты искуственно поддерживать на передаче. но точно не уверен.

      АУ ребята выручайте, сегодня целый день по этим пробкам:aq: невыносимо просто. Сейчас уже на ровной дороге решил точно проверить что да как:
      Автомобиль стоит на ровной дороге, прогретые и двиг и коробка, вкл. драйв, машина катится (смотрю скорость по навигатору) до 5-7км/ч машина едет ровно, обороты четко 600, НО как только скорость качения становится выше этих 7км/ч обороты сразу начинают плавать в районе от 200 до 600 об/мин, стоит нажать на тормоз и остановиться, они опять же ровно 600. Дальше вкл. пониженную (она у нас 2.72 округлим до 3х) также вкл драйв машина едет 2-3км/ч все ровно и четко 600 оборотов. На месте на нейтрали при перегазовке обороты не проседают, все работает как надо. Дальше опять вкл повышенную и драйв, разгоняюсь до 30км/ч и качусь накатом обороты плавают, на ходу вкл. нейтраль, все также:be: обороты плавают, опять полность останавливаюсь, и все ровно 600 об/мин. Короче что делать и где что смотреть и куда искать я не знаю. Помогите иначе мне на нем только по трассе ды по пампасам:bq:

      Добавлено через 5 минут
      Да забыл, это все одинаково, что на бензине, что на газу. Машина Zэтка 5.2

      Спанчбоб, Так а тут дрыгаются. Что происходит с двигателем, какое-то неравномерное торможение. Вернее не с двигателем, а с самой трансмиссией.

      ХЗ, по ходу коробка что то пытается сделать. Если при этом раздатку в нейтраль дернуть — то же самое происходит? У меня то механики, что на чирке что на додже, там нет проблем никаких с трансмиссией :ag:

      Почему плавают обороты на дизельном двигателе

      25 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

      Почему при запуске «на холодную» или «на горячую» на дизеле плавают обороты и чем это грозит? Давайте разберемся.

      Признаки проблемы

      Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин — и дальше мотор работает как обычно.

      Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

      На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант — обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

      Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится — даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

      Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

      Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

      Основные причины плавающих оборотов на дизеле

      • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)
      • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)
      • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR
      • коррозия / механический износ деталей ТНВД
      • забитый воздушный фильтр

      Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.

      неисправность ДМРВ

      Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.

      Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.

      Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.

      Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика — порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.

      Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях — заменить датчик ДМРВ на новый.

      Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

      подсос воздуха

      Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.

      Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.

      Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.

      Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

      Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто — заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.

      Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

      Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.

      неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

      Клапан EGR устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро-4 (и последующим). Система рециркуляции частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это позволяет снизить количество оксидов азота в дизельном выхлопе.

      Самая частая причина, по которой система EGR выходит из строя — образование нагара на гнезде или пластине клапана ЕГР из-за плохого качества топлива.

      Покрытый нагаром клапан работает некорректно, в дизельном ДВС несвоевременное открытие/закрытие клапана ведет к потере мощности, грубой шумной работе.

      Оценить состояние клапана EGR можно визуально. Сопротивление на разъемах датчиков проверяется мультимером.

      Также при диагностике системы рециркуляции проверяется давление на впуске. Если оно не нормативно, вероятен повышенный расход воздуха — отработавшие газы в избытке попадают во впускной коллектор, топливно-воздушная смесь образуется с нарушениями, что и вызывает нестабильные обороты дизеля.

      Для нормальной работы системы рециркуляции, клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

      коррозия / износ деталей ТНВД

      На дизельных двигателях часто проблема плавающих оборотов вызывается тем, что подвижные лопасти топливного насоса высокого давления (ТНВД) заедают при движении. Причина — образование на этих лопастях ржавчины.

      Образуется коррозия из-за воды, которая может присутствовать в дизельном топливе. Причем в таком случае обороты плавают не только на холодном, но и на прогретом двигателе.

      Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.

      Помимо коррозии, проблема плавающих оборотов может говорить о том, что элементы ТНВД износились. Ремонтировать узел нецелесообразно. В случае выхода из строя, ТНВД меняют на новый.

      • О том, какие обороты должны быть в норме на дизельном двигателе, мы писали здесь
      • О том, почему дизельный двигатель троит, мы писали здесь.

      Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector