Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает приборная панель

Почему не работает приборная панель

Привет автолюбителям! Нужна ваша помощь. Не работает панель приборов на ВАЗ-2110, полностью, ни один датчик не показывает. Машина с двигателем 1.6, 8 клапанов. Спидометр, тахометр ничего не работает. Не отображается километраж, но подсветка в окошке горит. Не знаю, куда смотреть в первую очередь. Буду признателен за любой совет!

Смотри предохранитель или где-то возле прикуривателя ищи короткое замыкание

Проверил все предохранители. F18 — в полном порядке, не поленился, и проверил на работоспособность также и F19 все в полном порядке. Так что с предохранителями проблем никаких, проблема затаилась где-то в другом месте

Отечественным автомобилям проблемы с панель приборов не чужды. Если не работает панель приборов на ВАЗ 2110, то, вероятней всего, произошла проблема в функционировании одного из предохранителей или элемента приборного щитка. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные неисправности решаются самостоятельно.

Но в некоторых случаях разумней отправиться на станцию техобслуживания и поручить всю работу мастеру. Таким случае может быть нехватка технических знаний или отсутствие свободного времени.

В вашем случае лучше действовать следующим образом:

  1. Проверьте еще раз все контакты на предмет окисления, всю проводку, она должна быть целой.
  2. Убедитесь в работоспособности предохранителей, всех без исключения, и тех, которые находятся на монтажном блоке. Если все-таки один из элементов перегорел — нужно искать причину, которая в большинстве случаев заключается в банальном коротком замыкании
  3. Измерьте напряжение на контактах щитка приборов. При нормальном напряжении мультиметр должен отобрать 12 В
  4. Наверняка, вы подключали к прикуривателю различные мощные девайсы и приспособления. Так вот, самое время рассказать, почему не работает прикуриватель. Всё дело в том, что энергоемкие приборы потребляют большое количество тока, тем самым выводят из строя этот механизм. Именно из-за этого панель приборов может отключаться или вовсе не работать

Судя по всему, именно у вас возникла проблема с щитком приборов или прикуривателем. Рекомендую отдельно проверят все элементы.

Проверка прикуривателя

Всё достаточно просто, эта работа вряд ли вызовет какие-либо сложности даже у начинающего водителя. В первую очередь стоит обесточить автомобиль. После чего извлеките прикуриватель из гнезда. Это необходимо делать осторожно, дабы не повредить контакты. Когда механизм в руках, визуально осмотрите его, нет ли на нем следов гари? Если же все с ним хорошо, и нет очевидных проблем, тогда придется устранять последствия короткого замыкания. Так как это единственная в вашем случае подходящая проблема, препятствующая нормальному функционированию приборов на панели.

Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.

Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.

Начинать следует с предохранителя

Итак, давайте более детально рассмотрим ситуацию, когда не работает (частично или вся) панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправностей. Для этого сперва перечислим имеющиеся там приборы и индикаторы:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
  • 18 ламп – 6 подсветки щитка и 12 контрольных;
  • резервное гнездо для контрольной лампы;
  • 2 колодки для подсоединения проводки.

Относительно последних хотелось бы дать краткое пояснение относительно того, как их различить на электрических схемах. В частности, колодка белого цвета обозначена как Х1, красного, соответственно, как Х2.

Еще один достаточно важный момент: на автомобилях ВАЗ-2110 может стоять один из двух вариантов приборной панели. Если она старого образца, то все приборы размещаются симметрично. При этом «европанель», помимо того, что она более красивая чисто в визуальном плане, отличается еще и смещенными вправо указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Если окажется, что он перегорел, лучше всего сразу же заняться поиском первопричины. В ином случае новый предохранитель, скорее всего, банально разделит участь старого. Вывести его из строя может замыкание, возникшее в электрической цепи. При отсутствии должных навыков лучше не тратить время, а передать автомобиль в руки специалисту, способному не только обнаружить проблему, но и устранить ее.

Причиной проблем может быть массовый провод

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.

Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.

Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.

Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.

Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.

Отечественный автопром не всегда радует качеством приборной панели и Жигули десятой модели не является исключением. Эта деталь достаточно часто выходит из строя и порой требует полной замены. Чтобы понять, в чем причина таких неприятностей, необходимо знать устройство конструкции и что может повлиять на появление различных неисправностей.

Приборная доска

Панель состоит из следующих приборов:

  • спидометр;
  • лампочки подсветки;
  • тахометр;
  • топливный указатель;
  • контрольные лампы;
  • соединительные колодки.

Для Лады десятой модели применяется два типа щитка приборов:

  • старый вид – приборы находятся симметрично;
  • обновленная версия – указатели температуры, уровня топлива смещены в правую сторону.

Распиновка панели приборов – правильное местонахождение каждого провода. Перед ремонтом необходимо разобраться с этим вопросом, чтобы понять суть системы, тип предохранителей и предназначение каждого проводка.

Всю схему можно найти в руководстве по эксплуатации или на просторах интернета, она поможет быстро разобраться в конструкции и провести ремонт правильно, без специальных знаний электроники и большого опыта.

Проблемы и их решение

Существует несколько основных неисправностей, которые встречаются чаще всего:

  1. Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110. В этом случае первым делом рекомендуется поверить состояние проводки, контакты, которые несут ответственность за эту функцию. Чаще всего проблема заключается в том, что перегорели предохранители, лампочки. Если это так то ремонт проходит достаточно быстро. Но это не единственные моменты, которые могут негативно сказаться на полноценной работе подсветки и решение проблемы займет намного больше времени и сил.
  2. Отказ узла – это самая сложная поломка, когда все приборы перестают работать, лампы гаснут и не загораются, стрелки падают вниз. Чтобы исправить эту неприятность, необходимо предварительно проверить все имеющиеся предохранители на монтажном блоке под маркировкой F6. Если эта конструкция перегорела, придется искать причину, простой заменой элемента здесь не обойтись. Очень часто поломка происходит из-за замыкания электросети.
  3. Стрелки указателей прыгают из стороны в сторону. Частая проблема, которая может произойти из-за плохого контакта массы:
  4. Неисправность в самом щитке приборов. Чтобы провести проверку, необходимо достать его с посадочного места не отключая от проводки на колодке. При правильной работе система должна показывать напряжение в пределах 12 вольт. Также стоит обратить внимание на заднюю часть щитка, чтобы убедиться в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Часто на работоспособность панели влияет прикуриватель так, как большинство автолюбителей, подключает к нему разные гаджеты и это создает опасную нагрузку на саму деталь и предохранитель F19. В этом случае необходимо поменять предохранитель или разъединить колодку прикуривателя.

Если у автолюбителя руки растут, откуда надо, то большинство неисправностей он может устранить самостоятельно, особенно если не работает панель приборов ВАЗ 2110.

Почему не работает спидометр

Неисправность прибора имеет следующие симптомы:

  • при езде стрелка застывает или колеблется;
  • указатель не двигается даже при движении машины;
  • в непрогретом авто прибор работает, но через некоторое время перестает функционировать.

Некоторые проблемы можно решить самостоятельно, главное выяснить причину:

  1. Окисление контактов, которые просто необходимо зачистить.
  2. Износились, перетерлись провода. Чаще всего об этом говорит хаотично двигающаяся стрелка во время запуска мотора.
  3. Поломка датчика. Ремонт заключается в замене элемента.
  4. Разъемы. На них периодически попадает грязь, что негативно влияет на контакт. В этом случае нужно провести чистку контакта и проверить качество соединения.
  5. Износ вала. Спасет, ситуацию только замена детали.

Почему не работает тахометр

Этот прибор зависит от правильного функционирования: модуля зажигания, контролера ЭСУД, датчика положения, маршрутного компьютера. Контролер получает необходимую информацию от всех остальных узлов и передает на приборную панель.

Поломка тахометра может проявляться следующим образом:

  • стрелка стоит на месте;
  • колебания в разные стороны;
  • смещение показаний с нуля.

Если есть такие симптомы, то можно проверить соединения колодок, ослабление креплений.

Бывает, что прибор выходит из строя по причине замены высоковольтных проводов. В этом случае многие не учитывают, что у них может быть разное сопротивление. Это меняет форму импульса и дает сбой.

Профилактика

Чтобы случайно не остаться в дальней дороге без показаний жизненно важных приборов необходимо:

  • вовремя менять лампы;
  • периодически проводить проверку проводов и мест креплений;
  • соблюдать рекомендованные сроки службы некоторых деталей;
  • иногда чистить клеммы и возможные места загрязнений;
  • не перенагружать прикуриватель;
  • проверять качество соединений проводов после установки магнитолы, сигнализации;
  • следить за предохранителями.

Как показывает опыт, большую часть проблем, связанных с выходом из строя приборного щитка, можно решить без участия специалистов, своими силами.

Особенно, когда это касается такого транспортного средства, как Лада 2110. Правда, при этом необходимо иметь хотя бы малейший опыт работы с электроникой, если таковых навыков нет то, тогда лучше обратиться в автосервис, где проблему решат быстро и качественно.

Какая панель приборов у Калины?

Если рассматривать панель приборов, Калина представляет слаженную конструкцию, в которой объединены основные индикаторы работоспособности автомобиля. Не существует ни одной машины, где не было бы подобных знаков информативности. Знание комбинации приборов Калина позволяет определить, в каком состоянии находится автомобиль.

Индикаторы в составе панели

Приборная панель Калина состоит из 23 основных элементов. К их числу относят:

  • измеритель частоты вращения;
  • указатель, отображающий заряд аккумулятора;
  • измеритель скорости;
  • указатель, отображающий давление смазочного материала в двигателе;
  • температурный показатель;
  • поворотники;
  • датчик уровня горючего в баке;
  • ручной тормоз;
  • сброс суточного пробега;
  • лампу количества резервного топлива;
  • дисплей компьютера.

Панель управления укомплектована огромным количеством всевозможных ламп, отображающих общее состояние автомобиля. Различают указатели, обозначающие суточный пробег, аварийную сигнализацию, наружное освещение, состояние надувной подушки.

Дополнена панель управления лампами дальнего света, иммобилайзера, индикатора непристегнутых ремней, аварийного состояния тормозов и неисправности АБС (антиблокировочной системы).

Общее понимание строения торпеды Калины позволяет всегда быть в курсе работоспособности машины. В случае возникновения каких-либо неисправностей благодаря указателям можно исправить проблему за короткий срок.

Значки на панели приборов расположены в особом порядке. Поэтому знакомство с ними следует начать с изучения подробной схемы. В ней приведены все основные элементы с присвоенными порядковыми номерами.

Установка панели приборов — это вовсе не тюнинг автомобиля. Это вынужденная и необходимая мера для получения полной информации о работе всех систем.

Описание панели приборов: часть 1

Щиток приборов состоит из контрольно-измерительных устройств, монтируется на панель. Комбинация указателей предназначена для отображения характеристик движения и общего состояния автомобиля. Как упоминалось выше, панель приборов содержит в своем составе 23 элемента.

Тахометр. Его функция заключается в обозначении частоты вращения коленчатого вала. Если подсветка панели приборов красная, значит двигатель работает в опасном режиме.

Индикатор неисправности тормозных сил. Во время зажигания лампа может загораться красным светом несколько раз. Если она мерцает в других случаях, необходим ремонт.

Индикатор, указывающий на состояние аккумулятора. Когда лампа светится красным оттенком, это указывает на отсутствие заряда АКБ (аккумуляторных батарей).

Поворотники (левый и правый). Мигают при включении во время осуществления того или иного поворота.

Спидометр указывает ту скорость, с которой движется автомобиль.

Аварийное давление смазочного материала в моторе. Эта лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя.

Индикатор ручного тормоза. Щиток приборов содержит эту лампу для оповещения включения данного режима.

Температура охлаждающей жидкости. Нормальная работа двигателя осуществляется при показателе в 90°С. Если температура мотора Лада Калина значительно выше, эксплуатировать автомобиль нельзя.

Уровень бензина. Позволяет отслеживать количество горючего в баке.

Индикатор резервного топлива. Подсветка приборной панели срабатывает в случае минимального содержания бензина в баке.

Сброс пробега. Позволяет аннулировать показатель преодоленных за сутки километров.

Описание панели приборов: часть 2

Калина-2 располагает на своей торпеде и другие индикаторы. Выше были представлены первые 12 из 23.

Аварийное включение сигнализации. Позволяет включить все поворотники одновременно.

Индикатор неисправности ЭУР (электрического усилителя руля). Горение лампы указывает на наличие проблемы.

Лампа дальнего света фар. Загорается при переходе в данный режим.

Индикатор наружного освещения.

Лампа неисправности системы подушек. Постоянное горение индикатора в автомобиле Калина-2 указывает на наличие неисправности. В этом случае при аварийной ситуации подушки могут не сработать.

Иммобилайзер. Постоянное мигание лампы указывает на неисправность системы. Если свет зажигается и гаснет в течение 15 минут, значит противоугонная функция не была активирована.

Дисплей бортового компьютера. Указывает общий пробег и предоставляет информацию с БК.

Индикатор непристегнутых ремней. Является основой безопасности водителя. Указывает на то, что ремни не были пристегнуты, оповещая тем самым о необходимости выполнения данного действия.

Аварийное состояние тормозной системы. Постоянная подсветка панели приборов в области этой лампы указывает на неисправность.

Подушки безопасности. Индикатор указывает на выключение данной опции.

Антиблокировочная тормозная система. Гаснет через несколько секунд после зажигания двигателя. Ее постоянное горение указывает на неисправности в системе АБС.

Индикатор управления. После зажигания двигателя должен погаснуть.

В некоторых случаях появление определенных сигналов указывает на неисправность самих индикаторов.

Стандартная замена подсветки позволит устранить проблему. Перед этим необходимо провести полную диагностику автомобиля. Замена подсветки — недлительный процесс, однако должна быть полная уверенность в том, что проблема заключается в самих индикаторах.

Приборная доска лада калина

У меня вот такая же фигня, но токо с индикатором подушек безопасности. а на днях он вообще перестал загораться даже перед пуском. записался в сервис. скоро узнаю что к чему

Писал в раздел Кузов в тему Проблема с подушками. никто не откликнулся

У меня вопрос к специалистам по электрике.
Сегодня с утра пошел заводить калину, завожу, а все стрелки и б.к не реагируют, работают только контрольные лампы и подсветка. Гарантия кончилась 1000 км назад :(.
Подскажите в чем может быть причина. Предохранители все целы. Спецов по ремонту
у нас в городе нет.

Просто так ничего не случается 🙂 Что делал с машиной до этого? Может, убирался слишком тщательно, разъем где-нить какой-нить зацепил?

Предохранитель F7 проверь еще раз, может с виду целый, а на самом деле сдох. На нем же висят стоп-сигналы и плафон освещения салона.

Сними приборку (2 винта облицовки и 2 — самой приборки), и погляди, не вывалился ли из нее разъем.

Тест приборки: нажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Загорятся все контрольные лампочки, все сегменты индикатора, а стрелки начнут ползать туда-сюда по шкалам.

Если предохранитель цел, разъем не отвалился, а при тесте не происходит того, что я описал, тогда не знаю.

Не барин, это фантастика. Там такой фиксатор разъёма, что его без определенной сноровки его проще сломать чем снять. Так что насчет наполовину вывалился — это фантастика!

Возможности человеческие безграничны 🙂 Я в процессе освоения и модернизации матчасти снимал-ставил приборку раз 20, один раз после установки отказала подсветка. Остальное все работает, а подсветка — нет! Снова отсоединил разъем, вставил обратно — все заработало. Фантастика? 🙂

Просто так ничего не случается 🙂 Что делал с машиной до этого? Может, убирался слишком тщательно, разъем где-нить какой-нить зацепил?

до этого вечером менял 1 лампочку.

Предохранитель F7 проверь еще раз, может с виду целый, а на самом деле сдох. На нем же висят стоп-сигналы и плафон освещения салона.

смотрел еще раз все в норме.

Сними приборку (2 винта облицовки и 2 — самой приборки), и погляди, не вывалился ли из нее разъем.

разъем на месте

Тест приборки: нажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Загорятся все контрольные лампочки, все сегменты индикатора, а стрелки начнут ползать туда-сюда по шкалам.

стрелки не ползают.

Если предохранитель цел, разъем не отвалился, а при тесте не происходит того, что я описал, тогда не знаю.

Zews33, так а вы панель то уже снимали?

ещё народное средство от различного рода глюков..снять клемму с аккумулятора и минут через десять одеть обратно, у меня так вылечились потерявшие ориентацию в пространстве стрелки)))

[QUOTE=Sokol;411997]Zews33, так а вы панель то уже снимали?

Zews33, А разъем с панельки отлючать на пару минут пробовал?

ДА НА 2 Часа отключал.

маршрутный комп тоже не работает?

Zews33, а донора с которого панельку для проверки перекинуть нет?

Дельный совет, который часто применяется в компьютерах.
Действительно, надо попробовать поставить другую панель. Как вариант, если нет друзей, то попробовать договориться с магазином (типа дайте попробовать в вашем присутствии, а если заработает, я у вас её куплю).

Zews33, одна лампочка — нет. У меня такая трабла была. Купил лампочек, поменял. Но одна лампочка и подсветка БК не стали работать.
Подсветка БК работала после удара по панели ладонью, потом стала работать стабильно.
А лампочка заработала сама по себе.

Другую панель вставлял все работает хорошо.
Потрясти свою панель не пробовал? Типа старинный русский метод: постучать, потрясти, пнуть два раза ногой, обойти три круга против часовой стрелки? Свой метод я описал выше.

Почему именно минусовую клемму АКБ надо снимать? Искал сверчок в области руля, снял панель приборов (при снятой минусовой клемме). После установки обратно панель не заработала. Проверил все предохранители (расположение оных к моему удивлению оказалось несколько иным чем у Калины 1,6) — в норме. Тест панели ничего не дал.

Минус снимать безопаснее — при случайном касании инструмента к массе авто. Если это будет плюс — короткое замыкание.
Может, разъем недозащелкнул? Панель вообще неживая?

Не подскажете как снять приборную панель?!

Интересует поменять дисплей приборов, не сам дисплей, конечно, а «картинку». 😉

2 чумареза сверху серой накладки,которая опоясывает панель приборов открути,

Я их нашел и открутил, а дальше?!

а дальше сам разберёшься я думаю.незабудь опустить руль вниз,чтоб удобнее было смотреть и откручивать.

Руль опустил а снизу подлесть никак не могу:blink:

дальше: снизу эту накладку держат 2 защёлки, тяни накладку на себя аккуратно, она выйдет. Приборка держится на 2-х болтах, там всё просто, НО, аккуратнее с разъёмом приборки.

А снизу еще одного болта такого же как вверху нет?!
А то типа ямочка под болт(как вверху) имеется?!

ТОЧНО 2-мя болтами ТОЛЬКО сверху крепится?!

если опустить руль, то там примерно посередине есть дырка под саморез, но у меня его там не было и сколько калин видел, тоже не было. Если сомневаешся, пощупай там пальцем.
ПС. саморез там должен вкручиваться снизу, со стороны рулевой колонки.

Если там есть саморез,то тебе не повезло собрат калиновод.Но сколько я не видел калин,его там не было.А видел я калин поверь на слово много.Удачи.

Дмитрий Зема, Для начала проведи тест приборки. Удерживая кнопку суточного пробега нажатай, включи зажигания.Потом сообщи результат.А так надо смотреть. Лампочки хоть светятся?

Тестирование я провел все работает (свет, повороты, тормоз) все предохранители впорядке . Даже подсветка есть. Но вот интересно утром когда прохладно все в порядке , стоит только завести и прогреть машину минут через десять все пропадает.

К автору темы: зачем плодить свои же темы?

Народ, кто снимал или будет снимать приборную панель aka щиток приборов на Калине. Очень интересны все маркировки, которые есть на колодке, которая вставляется в панель приборов. Есть большое желание поставить такую панель на девятку, но нигде в продаже ее не могу найти. Есть подозрение, что она от какого-то импортного авто, но чтобы они подтвердились — нужны номера.

В каталоге есть вот такое:

1118-3724030 Жгут проводов панели приборов

Может будет полезна информация о контактах

ХЗ куда писать, но похоже что сюда, т.к. можно сказать что «Комбинация приборов накрылась :((»
В тестовом режиме комбинация приборов высвечивает ошибку 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Ее удаление ничего не дает — появляется вновь. Но в то же время температуру двигателя стрелка показывает вроде как правильно. на трассе 85-90 . проблем с ней никогда не было.
И еще. отказали кнопки управления БК (работает только RESET) да и то при нажатии начинает сам переводить часы))) а так БК показывает все время израсходованное топливо и минусовую температуру при запуске.
кто-нть сталкивался с таким? как лечить?
ХЗ куда писать, но похоже что сюда, т.к. можно сказать что «Комбинация приборов накрылась :((» В тестовом режиме комбинация приборов высвечивает ошибку 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Ее удаление ничего не дает — появляется вновь. Но в то же время температуру двигателя стрелка показывает вроде как правильно. на трассе 85-90 . проблем с ней никогда не было. И еще. отказали кнопки управления БК (работает только RESET) да и то при нажатии начинает сам переводить часы))) а так БК показывает все время израсходованное топливо и минусовую температуру при запуске. кто-нть сталкивался с таким? как лечить?

Похоже разъем на комбинации не защелкнут до конца, поэтому на отдельных пинах дребезг контактов. Откручиваешь винты, вытаскиваешь КП и попробуй разъем открыть и закрыть до щелчка, должно помочь.

Панель приборов не работает на калине – Не работают приборы на Ладе Калине

Не работают приборы на Ладе Калине

Второй причиной, по которой могут отключиться сразу все приборы на щитке Лады Калины, может стать плохой контакт провода, идущего с клеммы 19 колодки Х комбинации приборов, на «массу» кузова автомобиля. Всего, на ВАЗ-2118, имеется одиннадцать точек креплений проводов из различных жгутов на «массу». Вам необходимо будет проверить ту точку крепления, которая расположена за монтажным блоком. К ней будет подходить коричневый провод от клеммы 19 колодки Х комбинации приборов.

На задней стороне комбинации приборов автомобиля Лада Калина, устанавливается всего одна колодка, состоящая из тридцати двух клемм. Причём её штекерная часть вначале вставляется в замок зелёного цвета, а затем уже подсоединяется к колодке. Если Вам пришлось по какой-то причине снимать приборную панель, то при неаккуратном подсоединении замка к колодке касание контактов штекера и колодки может не произойти, в результате чего, комбинация приборов работать, естественно, не будет.

Для проверки работоспособности приборов, автозавод ВАЗ предусмотрел тест, который с лёгкостью может сделать каждый водитель. Для этого нужно, при выключенном зажигании нажать на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег автомобиля и не убирая руки с этой кнопки включить зажигание. Если сами приборы исправны, то их стрелки будут трижды перемещаться по шкалам и возвращаться обратно.

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.

Для снятия накладки откручивают два винта

Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.

Консоль крепится в двух местах по краям корпуса

  • Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
  • Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.

    После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

    Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

    Видео: снятие приборного щитка
    Сбилась регулировка яркости

    Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

    Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

    Проблемы с предохранителем

    Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

    Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

    Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

    Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

    Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

    Проблемы с проводкой

    Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

    Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

    Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

    Проблемы с лампочками

    Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

    На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек

    Заменить их самостоятельно несложно:

    1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
    2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

    Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку

  • Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.
  • Видео: замена лампочек
    Сгорела плата

    В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

    При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

    Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

    Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

    Индикатор комбинации приборов жидкокристаллический на Калина, Приора

    • Производитель: СЧЕТМАШ
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жидкокристаллического индикатора в комбинацию приборов Лада Калина, Приора, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя комбинации приборов: VDO , Счётмаш или АВТОПРИБОР.

    Основным ориентиром управления автомобиля ВАЗ 2170, ВАЗ 1118 служит приборная панель. Исправная комбинация приборов 1118-3801010 (ВАЗ 2110) / 2170-3801010 (ВАЗ 2170) с электронным счетчиком километража, сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 13 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

    Комбинации приборов 1118-3801010 на автомобилях ВАЗ 1117-1119 и 2170-3801010 (ВАЗ 2170) с одним жидкокристаллическим индикатором ЖКИ (окном).

    Жидкокристаллический индикатор 1118-3801010-ЖКИСБ в комбинации приборов ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170 на верхней строке выводятся (по выбору) показания счетчиков общего или суточного пробега. Для переключения режимов индикации счетчиков используется кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега (для обнуления показаний счетчика нажимаете и удерживаете кнопку более 3 с.) в комбинации приборов. На нижней строке выводятся (по выбору) время, температура наружного воздуха или функции бортового компьютеpa. Для переключения режимов индикации используется клавиша «Reset» в рычаге правого подрулевого переключателя. В торце этого же рычага расположена клавиша установки показаний времени.

    Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

    В автомобиле ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170 с комбинацией приборов 1118-3801010 / 2170-3801010 установлен спидометр с электронным счетчиком километража, имеющий два вида счетчиков (одометров):

    — Первый показывает итоговый пройденный путь;

    — Второй показывает путь, пройденный за сутки.

    Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

    Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

    Существуют 3 вида самых распространенных взаимозаменяемых электронных комбинаций приборов на ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170:

    1. VDO – сделанные по лицензии немецкой фирмы, относящийся к концерну SIEMENS. (вэдэошная комбинация)

    — Панель VDO с одним окном Артикул: 1118-3801010

    2. Курский завод электронных приборов OАО «СЧЕТМАШ» (курская комбинация)

    — Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 1118-3801010-12, Артикул: 1118-3801010-06

    — Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2170-3801010-01, Артикул: 2170-3801010-03

    3. Владимирский завод «АВТОПРИБОР»

    — Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 1118-3801010, Артикул: 1118-3801010-01, Артикул: 1118-3801010-02, Артикул: 541.3801010, Артикул: 2170-3801010-02.

    Приборная доска на ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170 надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

    Замену жидкокристаллического индикатора в комбинации приборов ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170 можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 111803801010ЖКИСБ 217003801010ЖКИСБ.

    ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, 1119, ВАЗ 2170.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить жидкокристаллический индикатор в комбинации приборов ВАЗ 1118 у автомобиля Лада Калина, Приора .

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Комбинация приборов лада калина – Защита имущества

    Функционально она выполняет все те же параметрычто и простой Бортовой компьютер, но плюс в том, что Вы получаете красивую панель и удобство в управлении БК то есть приборка калина 1 в 1. Бортовой приборка калина 1 компьютер — это интеллектуальная комплексная система сбора, хранения и отображения информации о различных параметрах работы систем автомобиля. Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов Вашего автомобиля, сохраняя дизайн салона. Также есть универсальные, если на автомобиле не предусмотрено штатное место — на лобое стекло, на приборную панель или в место магнитолы.

    Следует отметить, что бортовой маршрутный компьютер не мешает диагностике автомобиля при прохождении технического обслуживания на фирменом СТО. Приборка калина 1 того, позволяет определить ошибки системы впрыска топлива и удалить их самостоятельно тем самым экономя на диагностике минимум руб за одну ошибку.

    Можете скопировать данную статью в свой блог, тогда оповестите меня чтобы я мог эту запись удалить. Все эти приборы имеют х контактный разъём.

    Можно поставить например приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель или Вместо такой приборки можно приборка калина 1 дорогущую приборку с навигацией для калин и с европанелью или с для Приор выпуска до июля без CAN шины.

    И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель приборка калина 1 с джойстиком о них написано ниже. Дополнение от Shendys На калине1 г. Иммобилизатор интегрирован в комбинацию приборов.

    Диагностика панели, 4 — К выключателю наружного освещения, 5 — К переключателю указателя поворота правому, 6 — К переключателю указателя поворота левому, 7 — CAN-L, 8 — CAN-H, 9 — К датчику ремней безопасности, 10 — Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе, 11 — К датчику уровня тормозной жидкости, 12 — К приборка калина 1 дальнего света, 13 — К фарам ближнего света, 14 — К фонарю заднего противотуманного приборка калина 1, 15 — К передним противотуманным фарам, 16 — Вход антены иммобилизатора b17 — «Масса» панели, 18 — Вход антены иммобилизатора a приборка калина 1, 19 — К клемме «30», 20 — К электроусилителю руля, 21 — К клемме «15», 22 — К датчику двери, 23 — Клавиша МК «вперед», 24 — Клавиша МК «назад», 25 — К датчику наружной температуры, 26 — К датчику уровня топлива Комбинации приборов взаимозаменяемые.

    Это нормально и неисправностью не является.

    Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве. Ты там тоже перепаивал или эти сборки встают в штатные места?

    Очень понравился цвет.

    Тоже хотел бы такое сотворить, но опыта в таких работах. Подскажи, пожалуйста. Здравствуй, приборка калина 1 я хочу везде красный свет какие светодиод надо и резисторы Кнопках и блок управления светом. Я так понимаю что на блоке управления где 3 вольта резисторы не устанавливались только диод белый, лишь на 12 вольт сопротивление устанавливали?

    Приборка с навигацией (выпуска после июля ), с can шиной для Приор 1 поколения. С ними применяется обычный переключатель .

    Не интересовался… И решений никаких не знаю. МУС кстати умер потом и был заменен на нового образца. Потом напишу об том…. Микроконтроллерное решение: www. Купить машину на Дроме.

    RR Был приборка калина 1 месяца. Подписаться Сообщение.

    Панель приборов лада калина: описание ламп, индикаторов, значки

    Войти Зарегистрироваться. Worldoftank Opel Astra H. DmBush Hyundai Accent 2G. RR Автор Лада Приора седан. Я уже потом увидел когда это всё сделано. Мдаааа ШИМ рулит никаких тебе конских радиаторов…. Знакомый МУС. Можно поставить приборка калина 1 приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель или Вместо такой приборки можно поставить дорогущую приборку с навигацией для калин и с европанелью или с для Приор выпуска до июля без CAN шины.

    И к ним дополнительно нужны GPS приборка калина 1 и переключатель дворников с джойстиком о них написано ниже.

    Дополнение от Shendys На калине1 г. Иммобилизатор интегрирован в комбинацию приборов. Диагностика панели, 4 — К выключателю наружного освещения, 5 — К переключателю указателя поворота правому, 6 — К переключателю указателя поворота левому, 7 — Приборка калина 1, 8 — CAN-H, 9 — К датчику приборка калина 1 безопасности, 10 — Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе, 11 — К датчику уровня приборка калина 1 жидкости, 12 — К фарам дальнего света, 13 — К фарам ближнего света, 14 — К фонарю заднего противотуманного огня, 15 — К передним противотуманным фарам, 16 — Вход антены иммобилизатора b17 — «Масса» панели, 18 — Вход антены иммобилизатора a19 — К клемме «30», 20 — К электроусилителю руля, 21 — К клемме «15», 22 — К датчику двери, 23 — Клавиша МК «вперед», 24 — Клавиша МК «назад», 25 — К датчику наружной температуры, 26 — К датчику уровня топлива Комбинации приборов взаимозаменяемые.

    Как подключить новую панель приборов на Лада Приора и Калина

    Это нормально и неисправностью не является. Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве. С 16 июня года стали ставить приборку с прошивкойи в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя. На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры. Если у приборки прошивкаможно взять датчикодин контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и заработает функция отображения наружной температуры.

    И есть эти приборка калина 1 приборы с навигацией. Диагностика комбинации приборка калина 1 при производстве, 32 Резерв. На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии.

    Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. Четвёртый вид приборов С кан-шиной для Приора-2 Распиновка приборов Приора 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 приборка калина 1 уровень топлива, 28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией31 — диагностика.

    В верхней строчке отображается суточный пробег. В нижней приборка калина 1 температура снаружи, время, средний расход бензина и другие показатели. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю приборка калина 1 проще разобраться.

    Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать приборка калина 1 нужную информацию об авто и поездке.

    для Лада Калина 1 — Установка Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN () выполняется без доработок.

    Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров.

    Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю. Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина. Щиток приборов служит для информирования водителя приборка калина 1 всех важных процессах, происходящих в его автомобиле.

    Именно по расположенным на этом устройстве шкалам, индикаторам, символам и лампам сидящее за рулем лицо способно контролировать работоспособность узлов и систем. Для корректного функционирования щитка, как единой системы, ему требуется регулярное диагностирование. Оно заключается не только в сканировании приборка калина 1 подключения электронных считывающих устройств к ЭБУ, но и путем визуального контроля работоспособности всех указанных компонентов щитка ламп и пр.

    Чтобы владелец Лада Калина, а именно про панель приборов этой модели сегодня пойдет речь, смог без труда ориентироваться в данном комплексном устройстве, производитель любезно согласился комплектовать автомобиль соответствующей инструкцией. Достаточно ознакомиться с ее постулатами и все тайны щитка будут вам открыты, тогда панель приборов не будет казаться чем-то невероятно сложным. Производитель при разработке дизайна такой вещи, как панель приборов на авто Лада Калина постарался на славу.

    Щиток до боли информативен и примитивен в плане восприятия символов и управления некоторыми из. Теперь приборка калина 1 к более детальному рассмотрению структурных компонентов такого важного элемента автомобиля, как приборная приборка калина 1.

    Описание панели приборов Лада Приора и Калина

    Многим владельцам авто пригодится полное описание значков. Приборный приборка калина 1 в машине LADA Kalina закрыт крышкой, которая выполнена в виде накладки на прилегающую область панели.

    Если возникла потребность демонтировать накладку, то исполнить это совсем несложно, и тогда с легкостью меняется комбинация приборов. Функционал этого изделия реализован по диодной технологии, вдобавок к чему в интерфейсе присутствует приборка калина 1 контроллер. Как альтернатива, можно не торопиться с приобретением модной диодной комбинации, стоимость которой может легко шокировать. Самостоятельная модернизация также доступна большинству энтузиастов.

    Тюнинг Лада Калина

    Тюнинг «Калины». Путь от Золушки к Принцессе.

    Несмотря на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, за несколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у граждан предпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи. Привлекательный дизайн, напоминающий стилистикой модели как европейского, так и азиатского автопрома, экономичный и приемистый двигатель, удобный салон — все это сделало Калину достойной преемницей вазовской классики.

    Ощутив перемены в настроениях автовладельцев, к автомобилю проявили интерес тюнинговые студии. Сегодня поклонникам индивидуального облика Калины предлагается множество полезных девайсов, помогающих видоизменить интерьер, придать индивидуальную выразительность внешнему виду, модернизировать двигатель.

    Внешний вид Калины: лучшее — враг хорошего

    Владельцев Лады Калины, решивших воплотить в зримые формы свои представления о художественном и техническом дизайне, можно условно поделить на обширные группы. Наибольшую составляют люди практичные и не лишенные чувства прекрасного. Они не рискуют заниматься экспериментами по глубокой агрегатной модернизации автомобиля, и направляют усилия на изменение внешнего вида и внутреннего обустройства салона машины.

    Стоит признать: у Калины есть что поменять к лучшему в экстерьере. Первыми на замену претендуют стандартные колесные диски, простецкая штамповка которых режет взгляд ценителям высокого автостиля.

    Выбор литых и кованых дисков для Калины настолько широк, что сравниться с ним могут разве что коллекции парижских кутюрье. Поставить на малышку Ладу на пятнадцатидюймовые колеса — это ли не шик!

    Однако знатоки тюнинга советуют покупать колесные диски размером не более 14-ти дюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим образом влияют на динамику автомобиля, снижая общую «резвость» хода и эффективность торможения. Главное же то, что они не вписываются в колесные арки машины во время маневрирования, даже будучи «обутыми» в низкопрофильную резину.

    Положение может спасти только радикальная развальцовка колесных арок, позволяющая установить не только 15-тидюймовые, но и 16-тидюймовые диски. Однако после этой процедуры смотреть на ювелирно (до миллиметра) выверенные зазоры между колесами и арками немного страшновато. Говоря же о реальном вхождении машины в крутые повороты на большой скорости, а также о преодолении неровностей дороги, приходится серьезно усомниться в целесообразности такой переделки.

    Альтернативным решением столь экстремальному формингу является приобретение качественного 15-тидюймового колесного тюнинг-пакета, тщательно протестированного и его создателями, и многочисленными пользователями.

    Одним из признанных авторитетов в области разработки внешних аэродинамических обвесов на Калину знатоки называют российскую компанию EL-Tuning. Ее специалисты за 40 тысяч рублей установят «под ключ» на ваш автомобиль любой из десятков вариантов своих творений.

    Собственнику автомобиля, предпочитающему вести тюнинг Лада Калина своими руками, никто не мешает приобретать спойлеры, бампера и антикрылья по отдельности, и устанавливать их самостоятельно, компонуя навесные дополнения к кузову в меру личного понимания их эстетической и технической целесообразности.

    Штатная бошевская оптика Калины отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Тем не менее, в продаже всегда можно найти множество тюнинговых фар и задних фонарей на все модели Лада Калина.

    При выборе осветительных и светосигнальных приборов следует придерживаться принципа разумной достаточности, чтобы в погоне за необычным внешним видом оптики не ухудшить качество наружного освещения. Особого внимания требует оптика с линзами, которая часто светит хуже штатной.

    Спортивный руль — непременный атрибут тюнинга салона Лада Калина. Он зримо улучшает эстетику интерьера и комфорт управления автомобилем, прекрасно вписываясь в общий стиль оформления машины.

    Подобрав правильную, то есть достаточно яркую, контрастную, обогащенную цветовыми акцентами подсветку приборной панели, можно значительно облегчить процесс считывания показаний с приборной доски Калины в ночное время.

    Без установки стильных спортивных кресел салон Калины будет далек от совершенства, и не предоставит полного комфорта пассажирам.

    Неплохо смотрятся в общей композиции обновленного дизайна салона нестандартные накладки на педали управления и оригинальные ручки рычага КПП. Подобные мелочи лучше всего формируют общее восприятие эстетической целостности автомобиля.

    Копаем глубже, шире и мощнее.

    Там, где творческий потенциал внешнего тюнинга подходит к концу, начинается работа для настоящих мужчин, неразлучных с набором гаечных ключей, софтом для перепрошивки «мозгов» и готовых часами обсуждать особенности фаз газораспределения тюнингованным распредвалом.

    Технический тюнинг Лады Калины предлагает автовладельцу несколько альтернативных методов, разных по сложности и глубине переделок. Неплохой восьмиклапанный двигатель автомобиля при рабочем объеме в 1600 кубических сантиметров исправно выдает положенную мощность. Однако он упорно не желает раскручиваться более 5000 оборотов в минуту без комплекса мер по модернизации!

    Самый простой способ дать ему возможность нормально дышать и сделаться немного резвее — это установить фильтр нулевого сопротивления и прямоточную систему выхлопа, провести грамотный чип-тюнинг.

    Чип тюнинг, в зависимости от использованной прошивки, может улучшить эластичность двигателя, поднять динамические и скоростные характеристики автомобиля. Но помните: в случае удачи вам придется смириться с неизбежным увеличением расхода топлива.

    Стоимость фильтра нулевого сопротивления в зависимости от аппетитов фирмы-изготовителя может составлять сумму более или менее отличную от 1000 рублей. Главное назначение этого устройства — увеличивать объем подаваемого в двигатель воздуха, углубляя тем самым течение процесса и полноту сгорания топлива.

    Точные стендовые замеры прибавки мощности двигателя после установки «нулевика» показали, что она редко превышает 5%. Негативный эффект от применения кустарно выполненного фильтра нулевого сопротивления может превысить теоретическую пользу, поскольку некачественно сделанное устройство заметно увеличивает проникновение частиц пыли в цилиндры, из-за чего сокращается ресурс двигателя.

    Облегчив впуск воздуха, логично облегчить и выпуск отработанных газов. Для этого нужно поменять весь тракт выпуска. Проще всего это сделать, установив т.н. спортивный паук 4-2-1 (выпускной коллектор) и прямоточный глушитель. Резонатор можно оставить в покое, поскольку он не снижает мощность, а выполняет полезную функцию гашения хлопков в момент сброса газа.

    Результаты трудов по реализации «облегченного» варианта технического тюнинга Калины поднимают мощность двигателя до 89 лошадиных сил — против 81 исходной «лошадки».

    Преодолеваем барьер в 100 «лошадей»

    Более серьезный вариант тюнинга двигателя Лада Калина дает весьма весомую прибавку мощности и состоит в установке впускного ресивера, высокого распредвала, доработке дроссельного патрубка.

    Ресивер увеличенного объема добавляет к мощности двигателя около 10% за счет снижения разрежения на высоких оборотах на такте впуска. Цена качественного устройства находится в пределах 7000 рублей.

    Впускной ресивер большого объема требует увеличения проходного отверстия дроссельного патрубка. Добиться этого можно или расточкой стандартной дроссельной заслонки до размера 52 мм, или покупкой готовой заслонки, стоимость которой не превышает 500 рублей. Установка спортивного ресивера и дросселя требует перепрошивки программы управления, поскольку без нее вам гарантирована неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

    Для увеличения подачи топливной смеси на Калину ставится тюнингованный распредвал с видоизмененной формой кулачков, поднимающих впускные клапана выше обычного. На этом этапе вам нужно определиться с выбором. Существуют так называемые верховые и низовые распредвалы.

    Верховой или «горбатый» распредвал поднимает тяговитость мотора в области высоких оборотов и дает ему около 20% прибавки в мощности. Однако с таким валом вы будете неуверенно чувствовать себя в «пробочных тянучках», поскольку двигатель с ним работает менее устойчиво в области средних и низких оборотов.

    Низовой вал, напротив, повысит тягу в зоне средних и низких оборотов, но не ждите от него увеличения мощности двигателя на высоких оборотоах. В любом случае замена штатного вала на тюнингованный потребует чипования двигателя.

    Установка спортивного распредвала производится совместно с монтажом разрезной шестерни, позволяющей проводить необходимые регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке этого компонента со всеми настройками составляет около 7000 рублей.

    Установка низового вала является завершающим этапом второго уровня технического тюнинга, повышающего мощность двигателя Калины до 100 лошадиных сил. Если же вы решили поставить верховой распредвал, будьте готовы к проведению доработки головки блока.

    Наибольшей радикальностью доработок отличается тюнинг двигателя Калины, включающий в себя установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на более производительные.

    Тюнинг головки блока цилиндров, в свою очередь, предполагает увеличение проходного сечения каналов, видоизменение формы клапанных седел и установку облегченных Т-образных клапанов. Стоимость таких переделок для «восьмиклапанника» составляет около 10 000 рублей, а для 16-клапанного мотора может достичь 30 000 рублей.

    Под новый мотокомплект блок двигателя обычно растачивается под объем 1,7 литра с последующей установкой тюнингового коленвала с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки и хонингования блока составит как минимум 10 000 рублей. Мощность двигателя с 8-клапанной головкой при этом возрастет до 135, а с 16-клапанной — до 170 л.с.

    Тот, кто хочет «прокачать» движок до верхнего предела, ставит на него турбокомпрессор. Чаще всего внимание тюнингаторов привлекает турбина Garrett 25, успешно зарекомендовавшая себя на семействе Лада Калина.

    Удовольствие обладания турбированным двигателем — не из дешевых. Сама турбина стоит 50 000 рублей. Кроме этого, вам потребуется установить на автомобиль новую систему выпуска (15 000 рублей), мотокомплект (20 000 рублей), форсунки (4000 рублей) и сделать перепрошивку программы (5000 рублей).

    После всех манипуляций и доработок мощность мотора возрастает запредельно, достигая у 8-клапанника 190, а у 16-клапанного двигателя — 250 л.с.

    Доработка трансмиссии

    На Калине стоит довольно выносливая штатная коробка передач, рассчитанная на работу с двигателем мощностью до 120 л.с., однако слабое место всех ВАЗов — синхронизаторы — требуют замены на усиленные спортивные.

    Серьезное увеличение мощности двигателя требует установки нового сцепления. Выбор этого агрегата сегодня облегчается широтой предложения. Кевлар, карбон или керамика стойко переносят повышенные нагрузки от «прокачанного» мотора.

    Тюнинг трансмиссии представлен множеством вариантов, но лучше всего отработан на практике следующий набор: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8) с измененными передаточными числами для движения в городском режиме, пятая удлиненная передача, компенсирующая снижение максимальной скорости, а также измененная главная передаточная пара 4,13 для улучшения разгона.

    Все эти девайсы заметно улучшат разгонную динамику Калины, и в сумме обойдутся в 18 000 рублей.

    Тюнинг подвески и тормозов

    Передняя подвеска Калины была серьезно проработана в процессе конструирования и потому не нуждается в серьезном тюнинге. Доводка этой части автомобиля сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников модели SS20 и надежных стоек от фирмы Plaza Sport. Улучшить управляемость автомобиля можно установкой пружин подвески с переменным заниженным шагом.

    Тюнинг тормозной системы Калины можно считать вполне достаточным для безопасной езды в спортивном режиме, если вы замените штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром. Обращайте внимание на продукцию известных производителей, таких как Zimmerman, Brembo или LGR.

    Если у вас хватит денег и терпения выполнить все задуманное по тюнингу Калины, то из стандартной заводской Золушки вы сделаете неудержимую в своей мощи и неповторимую в красоте принцессу автострад. Завистливые взгляды всех окрестных автовладельцев вам обеспечены!

    Панели приборов LADA PRIORA. Сравнение шкалы

    Всем привет! На страницах нашего блога мы уже поднимали тему различных производителей приборов для одно автомобиля. Начинали мы с ГАЗ 3110 (Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия), а сегодня мы рассмотрим с этой точки зрения на один из популярных отечественных автомобилей — LADA PRIORA. Поводом для написания этой статьи стали вопросы наших клиентов, которые часто спрашивают, какая разница в панели приборов разных производителей, подходят ли шкалы к разным панелям приборов и т.д.

    Нам известно как минимум 4 производителя панелей приборов, которые серийно устанавливались в Приору (все сказанное в статье применительно так же и к LADA KALINA, поскольку панели приборов взаимозаменяемы в этих автомобилях).

    1. VDO. История компании VDO начинается в 1920 году, когда Адольф Щиндлинг с двумя партнерами основал небольшую фирму в Германии во Франкфурте-на-Майне. Основным направлением деятельности VDO стало производство автомобильных тахометров и наборов автомобильного инструмента. На данный момент VDO входит в десятку самых крупных поставщиков комплектующих для автоиндустрии.
    2. «ЗАВОД «АВТОПРИБОР». Завод был основан 1 мая 1932 года во г.Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.
    3. НПП «ИТЭЛМА». Относительно молодое предприятие, расположенное в инновационно-промышленном комплексе в Нагатине (г. Москва). Оно выпускает электронные комплектующие не только для автомобильной, но и военной, а также космической отраслей. Строительство завода стартовало в 2013 году, а спустя 1,5 года ИТЭЛМА уже начала поставлять на отечественные автозаводы не только панели приборов, но и всевозможные комплектующие и компоненты для автомобильной промышленности (мультимедийные системы, моторедукторы, иммобилайзеры, датчики дождя, мультимедийные системы , парктроники, ЭБУ, тахографы, модули ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.)
    4. СЧЕТМАШ. Завод, основанный в 1948 в г. Курск, нес перед собой задачу по восстановлению крупного индустриального и культурного центра страны в послевоенный период, а также с историей отечественной вычислительной техники. В настоящее время СЧЕТМАШ является одним из крупнейших предприятий России на рынке электроники, разрабатывает и выпускает множество различной электроники, в том числе и компоненты для автомобильной промышленности — панели приборов, различные датчики, маршрутные компьютеры, блоки индикации, адсорберы и т.д.

    Давайте взглянем на шкалы приборов этих предприятий:

    Шкала приборов LADA PRIORA VDO

    Шкала приборов LADA PRIORA АП

    Шкала приборов LADA PRIORA ИТЭЛМА

    Шкала приборов LADA PRIORA СЧЕТМАШ

    Как мы видим, шкалы имеют схожее оформление, но разные формы. Если же наложить контуры шкал друг на друга, станет ясно, что помимо разных формы, шкалы имеют разное расположение и размер отверстий:

    Конечно же, эти различия заметить невооруженным взглядом невозможно, но для производства это более чем критично.

    Приятным моментом в работе с этими приборными панелями является то, что сами по себе приборы, их разметка ни чем не отличается друг от друга, а для того чтобы определить производителя нет необходимости разбирать торпедо автомобиля — достаточно взглянуть на спидометр, под надпись «km/h», именно там расположен логотип производителя.

    Надеемся, что данная статья вам помогла разобраться в различных производителях комбинаций приборов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector