Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины выхода из строя электрического топливного насоса бензонасоса

Основные причины выхода из строя электрического топливного насоса бензонасоса

Основные причины выхода электрического топливного насоса (бензонасоса), из строя на территории нашей страны (что не касается эксплуатации в Европе) это-

в первую очередь, некачественный бензин во вторую очередь несоблюдение правил эксплуатации и в последнюю очередь естественный износ.

Попытаемся более подробно разобраться с каждым пунктом.

Самая большая проблема для электрических насосов бензиновых и дизельных систем питания — грязное топливо. Поломку агрегатов вызывают различные механические примеси в топливе и особенно ржавчина бака. Действие механических примесей в топливе губительно для топливного насоса (бензонасоса) главным образом по двум причинам. Первая это забивание фильтра предварительной очистки топлива который обязательно находится в баке каждого автомобиля независимо от страны и года выпуска. Фильтр представляет из себя синтетическую сетку или металлическую установленную в баке непосредственно на топливном насосе (бензонасосе) в варианте внутри бакового насоса либо в случае выносного насоса на заборной горловине в баке. Внешний вид забитого фильтра грубой очистки (рис-1) и нового вы можете увидеть (рис-2)

Рис-1Рис-2

Пропускная способность сеточки по номером 1 в разы меньше сеточки под номером 2.

В этом случае происходит самый быстрый износ насоса в следствии топливной недостаточности! Не секрет ,что все электрические насосы охлаждаются и смазываются топливом проходящим через него . В случае топливной недостаточности насос перегревается особенно в жаркую погоду и происходит усиленный в разы износ рабочих механизмов с весьма великим шансом заклинивания в следствия уменьшения зазоров между нагнетающими поверхностями в следствии недопустимого расширения деталей перегревом.

Если вам повезло и насос не заклинил ,усиленный износ деталей вытекающий из забитого фильтра предварительной очистки именуемой далее сеточкой в паре с механическими частицами в топливе проникающими через забитую или не дай бог поврежденную сеточку быстро доведет насос в состояние поломки.

Механические частицы попадающие в топливный насос (бензонасос)в следствии ранее описанных случаев равносильно действию

абразива подающего на идеальную зеркальную поверхность. Класс обработки поверхности рабочих поверхностей насоса равен-10 кл!

Несоблюдение правил эксплуатации

По числу поломок стоит на втором месте.

Сюда входит: не регулярное или без грамотное техническое обслуживание, эксплуатация с недостаточным уровнем топлива особенно с установленным ГБО.

Остановимся подробней на рассмотрении этих причин.

Не регулярное обслуживание главным образом сводится к несвоевременной плановой замене фильтров тонкой очистки топлива и фильтра грубой (предварительной ) очистки топлива . Вследствие этого насос рассчитанный на работу в определенном диапазоне рабочего давления вынужден работать на максимально не допустимом для него давлении так как фильтр забитый механическими частицами не пропускает необходимый двигателю поток топлива на рабочем давлении. В этом варианте насос (бензонасос)довольно быстро выходит из строя .

Фото «мертвого» топливного насоса снятого с автомобиля эксплуатировавшегося с забитой топливной сеточкой и фильтром тонкой очистки Вы можете увидеть на (рис-3)

Рядом на (рис-4) фото такого же топливного насоса снятого с рабочей машина

Рис-3Рис-4

Без грамотное техническое обслуживание включает в себя желание хозяина автомобиля или безграмотности обслуживающего автосервиса изменить конструкцию автомобиля или сэкономить на расходниках. В первом случае бывают варианты установки дополнительных фильтров в систему автомобиля ,что в свою очередь создает огромную проблему для полноценного обеспечения топливом

бензонасоса в связи с дополнительным сопротивлением возникающим вследствие:

а. Возникающее сопротивление самотеку с бака;

б. Постепенного загрязнения доп топ фильтра и вытекающим из этого преждевременным выходом из строя. Ниже вы можете удивить типичный пример такого рода «улучшений».

Во втором случае это установка китайских (тайваньских) топливных фильтров с некачественным фильтрующим элементом или как показывает практика ВООБЩЕ без такового! На рис (Рис-5) топливный фильтр с автомобиля Mazda-3 с оригинальным фильтром и пробегом 75т км,

на (Рис-6) фильтр с такой же модели производства Тайвань с пробегом —1500км , без фильтрующего элемента внутри!

Рис-5Рис-6

Эксплуатация авто с установленным внештатным ГБО сводится главным образом к одной проблеме — систематической езды на полупустом баке. Хозяину транспортного средства невдомек ,что топливный насос (бензонасос)работает на транспортном средстве все время пока работает двигатель независимо от того на чем работает транспортное средство! Поэтому если на вашем транспортном средстве установлено ГБО позаботьтесь о том чтобы бак всегда имел состояние не менее 30% наполненности это добавит многие тысячи км вашему «коню». В случае езды на газу с малым количеством топлива , происходит перегрев топливного насоса с переходом его в состояние « эскимо на солнце» а выводы о последствии такого на Ваш авто ,я предоставляю на Ваш суд.

На фото (Рис-7) топливный насос с машины оборудованной ГБО и частой ездой на резерве топлива в баке. Рядом на (Рис-8) фото такого же насоса с рабочей машины.

Рис-7Рис-8

Самый последний третий вариант выхода топливного насоса из строя крайне не характерен эксплуатации авто на территории нашей страны.

За рубежом топливные насосы (бензонасосы) выходят из строя чаще всего по причине износа коллекторного узла электродвигателя . Рис-9

Механический износ, как правило, никогда не является причиной выхода из строя топливного насоса т.к. выработка происходит крайне медленно и равномерно и к моменту увеличения зазоров до максимально допустимых насос (бензонасос) перестает обеспечивать авто необходимым количеством топлива очень постепенно и вы даже не будете чествовать это на поведении своего «железного коня» очень продолжительное время.

К этому моменту скорее всего произойдет выработка коллектора вследствие чего топливный насос (бензонасос) перестанет подавать признаки жизни.

Между прочим, небольшие износы для топливных насосов (бензонасосов) не страшны: они изначально рассчитаны на подачу топлива в разы большую, чем необходимо двигателю. Но в момент запуска стартер забирает на себя основную часть мощности аккумулятора напряжение в бортовой сети резко падает, а производительность и давление, создаваемое чрезмерно изношенным топливным насосом (бензонасосом) могут уменьшиться до такой степени, что холодный двигатель просто перестает запускаться.

Если у вас происходит вышеописанное и двигатель не заводится или заводится с трудом возможной причиной является топливный насос (бензонасос). Он же может быть причиной снижения приемистости двигателя. Двигатель может работать с рывками или у него значительно изменится расход топлива. Во всех подобных случаях необходимо произвести диагностику топливного насоса, и быть готовым к замене или ремонту этого узла. Все необходимое для качественной диагностики топливного электрического насоса (бензонасоса) непосредственно на транспортном средстве или со снятием на проверочном диагностическом стенде мы имеем в нашем арсенале.

Как показывает наш 20 летний опыт, топливные насосы (бензонасосы)можно отремонтировать на высококачественном уровне , а так же некоторый модели таковых адаптировать к работе на некачественном (грязном) топливе.

Конечное решение о замене топливного насоса на новый или ремонтный принимать Вам,

но с уверенностью можно сказать ,что отремонтированный в нашей фирме топливный насос (бензонасос )в заводских условиях по качеству и долговечности использования превосходит китайские образцы и уступает только именитым маркам устанавливаемыми производителями на конвейере (Siemens-VDO, Pierburg-automotive, Bosch, Walbro, Denso, Assan, AC Delco, Marwal)

Если Вы имеете возможность купить новый топливный насос (бензонасос)с этого списка у нас или в другом магазине то Вы можете быть уверенны ,что при соблюдении наших рекомендаций этот агрегат прослужит многие годы.

В случае вариантов других марок насосов ,Вы покупаете насос низкого качества китайского производителя! Все фирмы не попадающие в этот список (даже с надписью на коробке Germany ) изготавливаются на заводах Китая со всеми вышеописанными последствиями.

О рекомендациях покупки нового электрического топливного насоса читайте в нашей статье:

О методах ремонта читайте в нашей статье: Ремонт топливных насосов (бензонасосов)

Топливные насосы газ характеристики

Топливный насос Газели принцип действия.

Топливный насос Газель устройство для обеспечения транспортировки бензина или дизельного топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Рассмотрим бензонасосы Газель (топливонасосы) двух видов: механические насосы и электрические насосы. О том, что это за устройства, как они действуют, в чём их сходство и различие, будет рассказано в этой статье.

Что же такое бензонасос (топливный насос Газ) автомобиля?

Бензонасос это элемент топливной системы, необходимый для подачи топлива. Для работы двигателя автомобиля нужно подать бензин из бака для топлива, который находится в другом конце автомобиля на раме Газель, непосредственно в двигатель. Нагнетание топлива от бензобака к мотору производится, в зависимости от устройства топливной системы Газели, с помощью одного из двух типов насосов: механического, либо электрического. В карбюраторных двигателях используются механические насосы. В этих моторах создания высокого давления не требуется. Электрические бензонасосы применяются в современных транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где необходима подача бензина или дизеля под большим давлением.

Механические топливные насосы крепятся не в бензобаке Газели, а на двигателе. Они просты и надёжны, в действие приводятся механическим путём, от двигателя (отсюда и название «механический»). В современных автомобилях используется не карбюратор, а система впрыска или инжектор. Эта система уже требует высокого давления. Для этого в топливную систему Газели устанавливают электрический бензонасос, который и обеспечивает такое давление. Иногда применяют сразу два топливных насоса: один из них низкого, а второй высокого давления. Бензонасос низкого давления ставится в бензобак, а высокого давления непосредственно на мотор автомобиля.

Основная особенность работы механического топливного насоса следующая: он создает разрежение, чтобы доставить по магистрали топливо из бака Газели и залить его в карбюратор. В карбюраторе топливо смешивается с воздухом и подаётся к поршням. Высокого давления топлива для работы карбюратора не требуется. И основная задача бензонасоса, который расположен на двигателе недалеко от карбюратора засосать бензин из бака, и подать его в камеру карбюратора, в которой расположен поплавок.

Но на современных автомобилях используется не карбюратор, а система впрыска или инжектор. Эта система уже требует высокого давления. Для этого в топливную систему устанавливают электрический бензонасос. При помощи такого насоса топливо и впрыскивается под большим давлением через впускной коллектор в цилиндры автомобиля. Электронасос стал работать от напряжения сети транспортного средства (двенадцать вольт), управляться главным реле, сигнал на которое приходит от электронного блока управления. Этот блок управления контролирует параметры топлива, другие важные параметры работы мотора: выхлоп, работу дроссельной заслонки, и, в зависимости от них, регулирует подачу бензина.

Для нормального функционирования топливной системы транспортного средства пришлось повысить характеристики бензонасоса и обеспечить его работу на давлении до шести атмосфер. При этом насос немного увеличился в размерах, стал более мощным и более шумным. Чтобы оптимизировать его работу, насос Газели погрузили в топливный бак. При этом решили несколько проблем. Во-первых, шум электронасоса во время работы не слышен, так как он находится внутри бензобака Газели. Его работу можно услышать лишь на короткое время в момент включения зажигания. Во-вторых, с погружением насоса в бак бензин стал выполнять две необходимые функции это охлаждение самого электронасоса, а также непосредственная смазка этого насоса проходящим через него бензином. По конструкции электронасоса сейчас популярность приобретают безвозвратные, то есть такие насосы, в которых перепускной клапан установлен прямо на насосе. Система, когда магистраль слива топлива шла от топливной рампы в настоящее время устаревает.

Описание работы электрического топливного насоса

Электрический бензонасос приводится в работу с помощью собственного электродвигателя. При повороте ключа в замке зажигания автомобиля, от электронного блока через реле на электродвигатель бензонасоса подается напряжение бортовой сети. Топливный насос Газ включается в работу с характерным звуком, который слышен в течение двух-трёх секунд непосредственно перед запуском мотора транспортного средства.
При этом в системе создается давление, необходимое для поступления бензина из бензобака по магистрали подачи топлива через топливный фильтр, установленный для очистки бензина от содержащегося в нём мусора, к топливной рампе, а далее, через форсунки к поршням двигателя для его запуска. Происходит запуск двигателя автомобиля. Сигнал об успешном запуске и работе двигателя идёт на автомобильный компьютер. Мотор транспортного средства работает, вместе с ним продолжает функционировать и бензонасос. В том случае, если двигатель по какой-то причине не запустится, сигнал об этом также получит компьютер автомобиля, и топливный насос выключится.

Для бесперебойного функционирования электрического бензонасоса необходимо выполнять ряд правил. Первое, и самое важное нужно следить за чистотой топливного фильтра Газель и не забывать заменять его при техническом обслуживании, в особенности, если используете топливо не самого хорошего качества. Кроме этого, на многих современных автомобилях фильтр тонкой очистки встроен прямо в бензонасос. Замена такого фильтра довольно трудоемкая операция (приходится извлекать из бака бензонасос, чтобы заменить в нём фильтр), но делать это иногда просто необходимо. И, второе нужно следить, чтобы бензобак был всегда наполнен более, чем на одну треть. При этом насос полностью погружён в топливо. Если не соблюдать это простое правило, то высока вероятность того, что электронасос может выйти из строя из-за перегрева.

Ещё одна разновидность топливного насоса это насос для перекачки дизельного топлива. Предназначен для перекачки дизеля из бака одной машины в бак другой, либо из канистры в бак. Есть ограничения по использованию насоса для перекачки бензина, так как бензин может воспламениться.

Артикул: 50.1139-01 , артикулы доп.: 50.1139000-01

Код для заказа: 019714

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Насос топливный ЗМЗ-406.10 электрический СОАТЭ
Установка — в разрыв топливной магистрали.
Предназначение — подача и создание рабочего давления в топливной системе автомобиля, оснащенного микропроцессорной системой управления бензиновым двигателем с впрыском.
Применяется на следующих моделях: Волга

— Давление максимальное: 686,7 кПа
— Номинальное напряжение питания: 12 В
— Производительность, не менее: 130л/час
— Ток потребления (макс.): 6,5 А
— Гарантийный ресурс: 40000 км пробега автомобиля
— Режим работы: продолжительный S1
— Габаритные размеры:
— диаметр (макс.) 45 мм
— длина (макс.) 145 мм
— Вес: 0,8 кг.

В упаковке: 6 шт.

Использована информация: ЗАО «СОАТЭ» им.А.М.Мамонова

Электробензонасосы WEBER — высококачественный сертифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуатационных условиях. Электробензонасосы WEBER обеспечивают бесперебойную подачу топлива в топливную магистраль инжекторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, поддерживая давление в ней в рабочем диапазоне при любых режимах работы двигателя.

В основу конструкции электробензонасосов WEBER заложены знания и опыт высококвалифицированных конструкторов и инженеров современной автомобильной промышленности. При создании используются инновационные технологии от мировых лидеров производства авто-компонентов, применяются самые современные и качественные материалы.

На входе установлен фильтрующий элемент, обеспечивающий защиту от разрушающего воздействия крупных частиц. Рабочее тело – крыльчатка, имеет уникальную конструкцию. Оптимизировано количество и геометрия лопастей, что при той же частоте вращения обеспечивает увеличенный напор и производительность, при этом позволяет уменьшить вибрационные нагрузки на двигатель насоса. Особая конструкция крыльчатки обеспечивает интенсивное охлаждение элементов насоса перекачиваемым топливом, увеличивая срок эксплуатации обмотки и подшипников, и сводит к минимуму отрицательное воздействие механических примесей, воды, льда, которые часто встречаются в отечественном бензине. Электродвигатели насосов имеют высокую надёжность и, несмотря на непрерывное воздействие мельчайших твердых частиц, сохраняют значения напора и производительности в течение всего срока эксплуатации.

При производстве особое внимание уделяется вопросу качества компонентов и электронных систем изделия. Каждая деталь проходит 100 % контроль работоспособности и качества изготовления, все электрические соединения подвергаются проверке на надежность и устойчивость к коррозии.

Такой подход обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации в условиях постоянного контакта с взрыво- и пожароопасными материалами, и исключает возможность искрообразования и преждевременного выхода насоса из строя.

Основные характеристики электробензонасосов WEBER

Примечание.
Представленные в таблице значения параметров являются результатом соответствующих испытаний:

Производительность топливного насоса газель

Тут на днях пришлось воткнуть бензонасос бошевский от газели к себе на 5.2

вроде хуже ехать не стал

на всякий случай решил посчитать

итак
5,2 литра, 8 цилиндров
один цилиндр 0,65 литра
за один оборот двигатель в себя всасывает 4 объёма цилиндра (постоянно тянут 2 цилиндра со смещением на 90 градусов)
итого
2,6 литра на оборот (считаем для упрощения что наполняемость 100%), при плотности воздуха 0,0012 кг/л мы имеем
0,00312 кг воздуха за один оборот (кг/об)
на максимальных оборотах (5500об/мин)
мы в минуту качаем 17,16 кг/мин
считаем что смесь стехиометрическая 14,6кг воздуха на 1 кг бензина
итого на максимальных оборотах требуется бензина
1,175 кг/мин
с плотностью бензина 0,71 кг/л
это получается 1,65 л/мин
итого в час это 99,2 литра

газелевский погружной бош
1. Напряжение питания, В — 12 ± 0,3
2. Потребляемый ток, А, не более — 8,5
3. Давление на выходе, кгс/см2 — 4,0 ± 0,34
4. Производительность при 13,5 В л/час, не менее — 110
вывод — впритык пля!

и в нете покопал чуть, тоже инфо нашёл что 120 литров в час надо

пойду на вальбро 255л/ч вздрочну))

хер там, не похеру

давление задает регулятор, лишь бы на полной производительности насос давил свыше этого давления (газелевский 4 бара давит +- 0.34, вальбро ещё больше)

а если он льёт максимум 50 литров в час, и давит 10 бар. то один хрен в режиме нормально нажатой тапки он не успеет подпитывать регулятор и дальнейшую магистраль и давление сыбёца аки Янукович

так что месье, ищите слона сами))

найдёте — сообщите, я тут в курилке тему про слона создавал))

хер там, не похеру

давление задает регулятор, лишь бы на полной производительности насос давил свыше этого давления (газелевский 4 бара давит +- 0.34, вальбро ещё больше)

а если он льёт максимум 50 литров в час, и давит 10 бар. то один хрен в режиме нормально нажатой тапки он не успеет подпитывать регулятор и дальнейшую магистраль и давление сыбёца аки Янукович

так что месье, ищите слона сами))

найдёте — сообщите, я тут в курилке тему про слона создавал))

Правильно всё! А то половина народа не видит разницы между давлением и производительностью.

Bosch 0 580 464 044.
Во дурной насос.

Тут на днях пришлось воткнуть бензонасос бошевский от газели к себе на 5.2

вроде хуже ехать не стал

на всякий случай решил посчитать

итак
5,2 литра, 8 цилиндров
один цилиндр 0,65 литра
за один оборот двигатель в себя всасывает 4 объёма цилиндра (постоянно тянут 2 цилиндра со смещением на 90 градусов)
итого
2,6 литра на оборот (считаем для упрощения что наполняемость 100%), при плотности воздуха 0,0012 кг/л мы имеем
0,00312 кг воздуха за один оборот (кг/об)
на максимальных оборотах (5500об/мин)
мы в минуту качаем 17,16 кг/мин
считаем что смесь стехиометрическая 14,6кг воздуха на 1 кг бензина
итого на максимальных оборотах требуется бензина
1,175 кг/мин
с плотностью бензина 0,71 кг/л
это получается 1,65 л/мин
итого в час это 99,2 литра

газелевский погружной бош
1. Напряжение питания, В — 12 ± 0,3
2. Потребляемый ток, А, не более — 8,5
3. Давление на выходе, кгс/см2 — 4,0 ± 0,34
4. Производительность при 13,5 В л/час, не менее — 110
вывод — впритык пля!

расчет конечно хороший . Но не жрет наш двигатель за минуту литр даже . Сами считайте за час 60 литров расход будет . Не реально . Вывод насос десятки с запасом хватает без просадки давления 3.5 во всем диапазоне оборотов до отсечки . Сам недавно менял насос думал ориг поставить . Разобрав бак вижу десяточный 454 ый бош стоит . 4 года я ездил и не известно сколько лет предыдущие водилы ездили . Вот так вот . Так что производительности хватает . На регуляторе резинки нужно менять травят деревянные становятся.

все из за них может давление падать

Но не жрет наш двигатель за минуту литр даже . Сами считайте за час 60 литров расход будет. Не реально.

Вполне реально. Дело не в том, что за час 60 литров сжечь. Дело в том, что в режиме разгона моментальный расход топлива может превышать эти самые 60 литров в час и на много. Вот в этот самый момент (разгона) производительности «ВАЗовского» насоса не хватает и вследсвие этого снижается давление топлива в рампе.

Производительность топливного насоса газель

Решил написать про свою замену бензонасоса на более производительный от Газели (все будут смеяться и говорить что колхоз но это хорошая замена и тюнинг).

У нашех федоров стоит бензонасос с производительностью до 90 л/час, после того как у меня умер насос(ночью) я поставил по отчетам с фф клуба от ваз 2110 № 0 580 453 453

разницы с оригиналом не увидел, но так ка я являюсь еще владельцем а/м газель. Поэтому знаю что по габаритам б/н этих а/м одинаковы отличия только производительностью и номером запчасти от газели 120л/час № 0 580 454 001

а вот фото нашего родного б/н.

Всем удачи на дорогах!

Добавил фото с линией отреза.

ПОДХОДИТ ТОЛЬКО НА 1,8 И 2,0 на них форсунки с производительностью 150 гр/мин НА 1,6 стоят форсунки с производительностью 105 гр/мин.

Электробензонасосы WEBER – высококачественный сертифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуатационных условиях. Электробензонасосы WEBER обеспечивают бесперебойную подачу топлива в топливную магистраль инжекторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, поддерживая давление в ней в рабочем диапазоне при любых режимах работы двигателя.

В основу конструкции электробензонасосов WEBER заложены знания и опыт высококвалифицированных конструкторов и инженеров современной автомобильной промышленности. При создании используются инновационные технологии от мировых лидеров производства авто-компонентов, применяются самые современные и качественные материалы.

На входе установлен фильтрующий элемент, обеспечивающий защиту от разрушающего воздействия крупных частиц. Рабочее тело – крыльчатка, имеет уникальную конструкцию. Оптимизировано количество и геометрия лопастей, что при той же частоте вращения обеспечивает увеличенный напор и производительность, при этом позволяет уменьшить вибрационные нагрузки на двигатель насоса. Особая конструкция крыльчатки обеспечивает интенсивное охлаждение элементов насоса перекачиваемым топливом, увеличивая срок эксплуатации обмотки и подшипников, и сводит к минимуму отрицательное воздействие механических примесей, воды, льда, которые часто встречаются в отечественном бензине. Электродвигатели насосов имеют высокую надёжность и, несмотря на непрерывное воздействие мельчайших твердых частиц, сохраняют значения напора и производительности в течение всего срока эксплуатации.

Расположение топливного насоса

Бензонасос автомобиля ГАЗель с мотором 405 инжектор, как и в большинстве инжекторных автомобилей выполнен не самостоятельно, а в качестве блока, который располагается в бензобаке. В него входят:

  • топливный насос;
  • фильтр первичной очистки топлива;
  • датчик уровня топлива.

Такая компоновка позволила сэкономить место под капотом ГАЗель 405 инжектор и повысить эффективность каждого элемента блока. Так, к примеру, фильтр гораздо лучше очищает топливо, так как бензонасос располагается сразу за фильтром и втягивает бензин под давлением сквозь фильтр. Плюсы для датчика уровня топлива заключаются в том, что электрические провода, которые иду в бензобак идут вместе с проводами для насоса и тем самым облегчается его подключение. К слову, датчик уровня топлива представляет собой всего лишь поплавок на железной палочке. Качественный бензонасос является залогом хорошей работы системы подачи топлива автомобиля ГАЗель 405 инжектор: бензин должен перекачиваться в нужном машине объёме и в нужное время.



Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Без топлива не работает двигатель, а без двигателя – все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем – то лишь в теории.
Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления: 1) потеря мощности, 2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе, 3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты “плавают”. 4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном) По порядку о каждом пункте: Потеря мощности. Все дело в том что бензонасос – хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности. Плохо заводиться. Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен – в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге – автомобиль плохо заводиться. В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает. Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать – скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине. Некорректная работа двигателя Двигатель работает с перебоями или глохнет – проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д. Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются: 1) Езда на “сухом” баке 2) Работа бензонасоса при езде на газу 3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния “вакуумной упаковки”, или вовсе нарушение механической целостности. 4) Вода в баке 5) Грязь/ржавчина/мусор в баке 6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак. 7) Износ якоря/щеток насоса Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса. 9) Естественный износ. 10) Кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами” И так, по порядку: При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин – единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во – первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель – работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса. При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке. Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу – от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой – не дает поступать бензину в нужном количестве.

Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит – возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур. Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой. Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

Грязь/ржавчина/мусор в баке Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода – а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя.

Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.

Хотя если долго не ремонтировать топливный насос и не обращать внимания на такую поломку, то в один прекрасный момент машина может банально не завестись. Причиной этой неполадки является падение давления в топливной системе, а создает именно неисправный бензонасос.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Проверка с помощью манометра

Также возможна проверка работоспособности манометром. Этот способ тоже достаточно точен, если проверять бензонасос правильно. Нам понадобится специальный манометр для измерения давления в топливной сети ГАЗель 405 инжектор. Все операции можно сделать самому, помощь специалистов не нужна. В инструкции к такому манометру сказано, что его необходимо подключить к рампе форсунок и закрепить его так чтобы показания манометра было видно из салона. Когда водитель включает зажигание начинается работа манометра и он снимает показания давления, которое создает бензонасос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого нужно проехаться по такому участку дороги, чтобы была включена как минимум третья передача и потом уже снова замерять. Если показания манометра не изменились, то беспокоится пока ни о чем не нужно, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.

Если же произошли существенные изменения в показаниях, то придется обращаться к специалистом по ремонту ГАЗель 405 инжектор.

Если же машина начинает глохнуть на ходу, то беда кроется в электрической составляющей. Проверить из-за этого ли не корректно работает топливный насос можно устроив тест реле бензонасоса. Для этого нам понадобится обычная лампочка контроля, а сама проверка выглядит следующим образом: при подключенной к рее лампочке и включении зажигания лампочка должна загораться на несколько секунд. Если при низком давлении была замечена течь и было установлено, что именно она является виной всему, то нужно ее устранить. Для этого надо установить где именно течь, а потом уже по ситуации выбирать, что поможет — замена некоторых прокладок, клапанов, диафрагм и прочего. Для того чтобы быстрее понять, что именно сломано и как лучше устранить поломку необходимо четко понимать схему топливного оборудования конкретно машины, и какое место в ней занимает топливный насос.

Новая продукция «БелАвтоКомплект» — электробензонасосы для легковых автомобилей.

В 2015-м году компания «БелАвтоКомплект» освоила выпуск электрических топливных насосов для автомобилей марок «ГАЗ» и «ВАЗ». Данная продукция уже поступила на склад российского представительства компании в городе Санкт-Петербурге и доступна для заказа для всех партнёров «БелАвтоКомплект».

Электробензонасосы являются частью топливной системы автомобиля и служат для нагнетания топлива под давлением из бензобака на форсунки впрыска ДВС. Надёжный и качественный бензонасос очень важен для повседневной эксплуатации транспортного средства. Он обеспечивает подачу топлива для запуска и последующей работы двигателя. В случае неисправности насоса автомобиль не заведётся, и не будет работать впоследствии.

Большинство электрических топливных насосов являются неремонтопригодными узлами и в случае поломки просто заменяются на новые.

Компания «БелАвтоКомплект» производит два типа электрических бензонасосов :

1. Непогружные, представляющие из себя жидкостные насосы коловратного типа с рабочими органами в виде роликов, приводимые в действие коллекторным электродвигателем постоянного тока. Насосы этого типа устанавливаются в стороне от топливного бака (на корпусе бака либо на раме автомобиля).

На данный момент в линейке «БелАвтоКомплект» представлено три модели таких насосов:

· Электробензонасос 0580453453 для инжекторных «ВАЗ» :

Номинальное напряжение. 12 V
Давление. 580 кПа
Производительность. 60 л/мин
Ток. 6 А
Длина. 110 мм.
Диаметр корпуса. 35 мм.
Вес изделия. 0,35 кг.

· Электробензонасос 0580464038 для инжекторных «ГАЗ»:

Номинальное напряжение. 12 V
Давление. 690 кПа
Производительность. 110 л/мин
Ток. 6,5 А
Длина. 180 мм.
Диаметр корпуса. 50 мм. Вес изделия. 1 кг.

Применяемость: ГАЗ 2705, 3302, 3110 двигатели ЗМЗ 4062, 4062.10 (под хомут)

· Электробензонасос 0580464044 для инжекторных «ГАЗ»:

Вес изделия. 1 кг.

Применяемость: ГАЗ-3110, -3102 «Волга», (под гайку)

2. Модули погружного электробензонасоса, имеющие в своём составе помимо самого насоса также датчик уровня топлива поплавкового типа с резистором, способные работать в качестве части электронной системы управления ДВС. Данные модули монтируются внутрь топливного бака через специальное технологическое отверстие. Как показано на рисунке:

2- Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75

3, 4, 5, 6, 7 – различные модификации модулей погружного электробензонасоса.

На текущий момент в ассортименте «БелАвтоКомплект» присутствуют три модели погружных электробензонасосов:

· Модуль погружного электробензонасоса 7Д5.883.017 для автомобилей «ГАЗ»:

Номинальное напряжение. 12 V
Диапазон рабочего напряжения. 6-15 V
Давление. 680 кПа
Производительность. 110 л/мин
Ток не более. 6,5 А
Вес изделия. 1,45 кг.
Рабочая температура окружающей среды. от -45 до +65 °C
Рабочая среда. автомобильный бензин
Под резьбовое соединение (штуцер с резьбой.)

Применяемость: ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ с двигателем ЗМЗ ЕВРО-2 (штуцер с резьбой).

· Модуль погружного электробензонасоса 7Д.883.029 для автомобилей «ГАЗ»:

Под быстросъёмное соединение (штуцер 8мм.)

Применяемость: ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ с двигателем ЗМЗ 405 ЕВРО-3/ Chrysler.

· Модуль погружного электробензонасоса 7A5 883 030 для автомобилей «ГАЗ»:

Под быстросъёмное соединение (штуцер 8мм.)

Применяемость: ГАЗ c двигателем ЗМЗ-405 ЕВРО-2 (штуцер быстросъёмный 8 мм.)

!ВНИМАНИЕ! Электродвигатели насосов обоих типов охлаждаются потоком проходящего топлива, и потому, во избежание перегрева и выхода из строя насосов запрещается использовать их «на сухую» (когда в магистрали или баках отсутствует топливо) на время более двух минут.

Электробензонасосы «БелАвтоКомплект» — это товары высочайшего качества и надёжности. Каждое изделие проходит обязательный контроль ОТК на заводе изготовителе. Дополнительно, каждая партия товара, поступающего на склад российского представительства компании, подвергается выборочной проверке на предмет соответствия заявленным потребительским и техническим характеристикам. Таким образом, достигается значение процента брака в партиях товаров допускаемых к продаже на территории РФ не более 0,1% (одно изделие на 1000 штук). Мало кто из производителей имеет схожие показатели по уровню брака. Мы по праву гордимся качеством и надёжностью своих товаров.

Все топливные электрические насосы «БелАвтоКомплект» производятся на современных автоматизированных линиях под контролем высококвалифицированных специалистов из передовых материалов с повышенными показателями устойчивости к износу и воздействию внешней среды. На электробензонасосы нашей торговой марки мы даём гарантию шесть месяцев. При этом цены на продукцию «БелАвтоКомплект» всегда остаются ниже, чем на аналогичные товары именитых конкурентов.

Приобретите один из электробензонасосов «БелАвтоКомплект» и вы сами сможете оценить уникальное сочетание доступной цены и непревзойдённого качества наших товаров!

БелАвтоКомплект» — Мы не придумываем ТУ. Мы соответствуем ГОСТу .

Тема: Производительность топливных насосов и их влияние на работу двигателя?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Производительность топливных насосов и их влияние на работу двигателя?

Всем привет.
Не смог создать тему в курилке, создам здесь. Понимаю, что могу получить за неё бан, но может успею получить ответ.
Зашёл спор с нашим электриком, который утверждает, что у всех насосов, одинаковые характеристики, и давят они в 7 бар, а то, что написано в каталогах — полная чушь.
Вопрос по производительности топливных насосов. К примеру возьмём топливные насосы одного формфактора и фирмы. Это погружные топливные насосы BOSCH.
Для примера возьмём два авто, не будем выбирать марки и модели, назовём их условно, авто1 и авто2.
На авто1, установлен двигатель v6, объёмом 3.5 литра.
На авто2, установлен двигатель 1.6 16v, рядная четвёрка.
Понятное дело, что производительность форсунок и давление в топливных рампах — разное.
Так вот, читаем характеристики насосов, и видим, что есть много разных насосов, внешне схожих, но с разной производительностью.
К примеру у одного насоса 90 л/ч и 3.8 бар давления, а у другого 60 л/ч и 2.8 давления. А ведь есть и насосы 125 л/ч, 160 л/ч и выше.
И вот у нас умер насос на авто1, с мотором 3.5. Электрик утверждает, что абсолютно по барабану, какой объём двигателя на этой машине, и какая производительность у топливного насоса. Говорит, берём любой насос бош, к примеру от лады и всё норм.
Но ведь у насоса производительность по хар-м в два раза ниже.
Что будет, когда мы будем раскручивать мотор выше 5000 об/мин?
Давление насоса, указанное в характеристиках, что это? Это номинальное давление насоса? Это максимальное давление насоса? Если в хар-ках указано давление 2.8, как он будет работать на давлении в 3.5 ?

Re: Производительность топливных насосов и их влияние на работу двигателя?

По опыту Форда Орион 1993г.в. 1,3 HCS, при нехватке топлива из-за насоса идёт рывками на скорости или при разгоне. На малом газу всё нормально. Но там проблема была в забитой сетке на бензонасосе. Пока дошёл до этого, сильно в системе питания покопался. Подача топлива там идёт по кольцевой ветке, то есть излишки сбрасываются по обратной линии обратно в бензобак. Поэтому не так критично некоторое отличие в производительности насосов. Хотя повышенная производительность конечно лучше, хотя и дороже. PS Давление устанавливается регулятором на обратной линии. У меня было рекомендовано 3,5.

Re: Производительность топливных насосов и их влияние на работу двигателя?

Это немного не то, о чём я спрашивал. Тут всё понятно.

Производительность топливного насоса газель

Топливный насос высокого давления (ТНВд) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала.

В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Для проверки производительности топливного насоса:

— отсоединяем топливопровод, идущий к рампе;

— подсоединяем чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления;

— вставляем другой конец шланга, в пустую емкость;

— включаем стартер на 30 секунд и измеряем подачу топливного насоса.

Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача топливного насоса во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполняем следующее:

— проверяем засорение во входном топливопроводе (статья – Ремонт топливозаборника ГАЗель Некст).

Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверяем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива:

— измеряем сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Минимальное сопротивление – 5 Ом, если величина сопротивления не соответствует норме, заменяем клапан.

Снимаем разъем проводов.

Откручиваем три болта крепления клапана.

Снимаем исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, повернув его и вытянув наружу.

Уплотнительное кольцо нужно заменять.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, смазав его чистым маслом, устанавливаем электронный клапан, повернув его и вставив внутрь заподлицо с посадочной поверхностью. Момент затяжки болтов 7 Нм.

После замены исполнительного клапана, повторно измеряем подачу топливного насоса.

Если минимальная подача топлива не соответствует норме, заменяем топливный насос, и удаляем коды неисправности.

Если двигатель не запускается, нужно проверить расход топлива через сливной топливопровод – это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.

Снимаем быстроразъемный фитинг слива топлива с ТНВД.

Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из рампы и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов (№ по каталогу 4918464).

Надеваем сливной шланг с быстроразъемным фитингом (№ 4918434), или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса.

Помещаем конец шланга слива топлива в мерную банку.

Запускаем двигатель и выводим его на холостые обороты.

Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измеряем расход за 30 секунд.

Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах 800 об/мин должен быть 310 миллилитров.

Замена топливного насоса высокого давления

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем топливный фильтр (статья – Техническое обслуживание топливной системы ГАЗель Некст), для улучшения доступа. Очищаем трубопроводы, штуцера от пыли и грязи.

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от насоса наконечник подающего трубопровода

Расстегиваем держатель возвратного трубопровода и выводим трубку из держателя

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от ТНВд наконечник возвратного трубопровода

Выкручиваем болт крепления держателя и отсоединяем от кронштейна трубку подачи топлива к рампе

Откручиваем накидную гайку крепления трубки подачи топлива к рампе

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана отключения подачи топлива

Выкручиваем три болта крепления ТНВД к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Вынимаем ТНВД из посадочного отверстия (насос уплотнен резиновым кольцом, установлен с натягом).

Устанавливаем новое резиновое кольцо на корпус насоса

Очищаем стенки отверстия в блоке

Смазываем чистым моторным маслом уплотнительное кольцо на корпусе насоса и стенки отверстия в блоке под насос.

Следим в процессе установки, чтобы зубья шестерни насоса совпадали с зубьями привода насоса.

Момент затяжки болтов крепления насоса ТНВД – 25 Нм.

Моменты затяжки штуцеров топливных трубопроводов 27±2 Нм

Производительность топливных насосов Бош

Нередко в кругу автомобилистов возникает спор по поводу производительности жидкостных насосов. Так, есть люди, которые считают, что у всех нагнетателей одинаковые параметры, и выводят они без отличий, ровно семь бар. И якобы то, что приведено в таблицах, редкостная ерунда.

Какой должна быть мощность насоса

Конечно же, это не так. Допустим, имеется два разных автомобиля. На одном установлен мотор на 3.5 литров, на другом – 1.6 литров. Помимо разности объёмов, двигатели отличаются ещё и количеством цилиндров. На одной установке шесть цилиндров, на другой – четыре. Вопрос: одинаковая ли производительность требуется насосам для обеспечения обоих агрегатов топливной жидкостью?

Понятное дело, давление и производительность нагнетателей, установленных на этих машинах, будут разными. Даже если внешне насосы похожи, мощность у них будет неодинаковая. На них так и написано: на одном устройстве – 3,8 бар при 90 литров в час, на другом – 2,8 бар при 60 литров в час.

Известны типы топливных насосов с ещё большей производительностью. Например, в каталоге Бош встречаются устройства, способные качать 160 литров в час и даже больше.

Вообще, принято считать так:

  • на подкачивающих устройствах, у которых давление не нормируется (используются для моновпрыска) – порядка 1 бар;
  • на насосах для электронного впрыска – 3-4 бар;
  • на механических инжекторах – 6 бар.

Существует также мнение, что для систем обратного слива топлива должна быть продуктивность не меньше 2 литров в минуту.

Производительность насоса зависит исключительно от модели автомобиля. Просто агрегат должен быть в состоянии обеспечить требуемые показатели напора и продуктивности. Так, если машина наберёт свою максимальную скорость (допустим, 320 км/ч), то потреблять будет около 40 литров жидкости на сто километров пути. Путём несложных математических расчётов получаем 120 литров/час. И агрегат с меньшей продуктивностью здесь будет уже нецелесообразен.

Большей частью на машины насос ставится с учётом того, что он обеспечит запас, и превысит оптимальное расчётное потребление на 60-70%. Это обязательное условие, иначе проблема не заставит себя долго ждать. И если применять схожий по характеристикам агрегат на разномастных двигателях, то не будет обеспечиваться этот самый резерв, начнётся детонация силовой установки и т. п.

Речь о насосах, которые обеспечивают нормальное давление. ТНВД здесь совершенно ни при чём.

Насосы и форсунки от Бош: таблицы

Самый известный производитель на сегодняшний день. Насосы от Bosch ставятся на многие известные модели авто.

Электробензонасос от Бош использует высокий показатель мощности, который позволяет ему продавливать горючее прямиком на форсунки и в силовую установку. Работой этого нагнетателя топлива управляет электроника. Она производит расчёт состояния заслонки, выхлопа и учитывает количество бензина в ТВС полностью в режиме AUTO.

Примечательно, что для той или иной марки авто компания Бош разрабатывает уникальные насосы. К примеру, для наших ВАЗ выпускаются агрегаты с производительностью 3 или 3,8 бар. Эти показатели выше, чем предусмотрено автопроизводителем «Жигулей», однако, многие владельцы устанавливают именно такой вариант. Насос от Бош никоим образом не влияет на повышение расхода горючего, как считают некоторые. Напротив, к затратам топлива приводит ситуация, когда в рампе не создаётся оптимальное давление, и форсунки в результате этого функционируют неправильно – не распыляют бензин, а просто льют его.

Таким образом, насосы Бош могут иметь различные данные производительности. Всё зависит от конкретного аналога. Подробнее в таблице, где указаны виды топливных насосов по моделям.

Модель бензонасоса от БошСист.давление макс, кРаПроизв-ть л/ч
0 580 254 005500168
0 580 254 040650102
0 580 254 044700172
58045397830095
580453979300103
580453980400103
58045398130085
580453982400103
580464008300130
580464031300140
580464061310180

Насосы Бош устанавливаются и на популярный в России немецкий автомобиль БМВ. Производительность также варьируется в зависимости уже от модели BMW. В основном, принято делить насосы этого производителя для БМВ на две категории.

Производительность при номинальном напряжении 95-135 л/чПроизводительность при номинальном напряжении 130-195 л/ч
BOSCH 0 580 254 945BOSCH 0 580 464 008
BOSCH 0 580 254 946BOSCH 0 580 464 013
BOSCH 0 580 254 950BOSCH 0 580 464 014
BOSCH 0 580 254 951BOSCH 0 580 464 015
BOSCH 0 580 464 030BOSCH 0 580 464 016
BOSCH 0 580 464 034BOSCH 0 580 464 019
BOSCH 0 580 464 040BOSCH 0 580 464 020
BOSCH 0 580 464 041BOSCH 0 580 464 023
BOSCH 0 580 464 032
BOSCH 0 580 464 033
BOSCH 0 580 464 038
BOSCH 0 580 464 048
BOSCH 0 580 464 050
BOSCH 0 580 464 051
BOSCH 0 580 464 056
BOSCH 0 580 810 046

На инжекторных двигателях помимо производительности насоса принято говорить также о производительности форсунок. Это означает их максимально возможную пропускную способность в открытом состоянии. Другими словами, за какой промежуток времени форсунка способна подать максимальное количество топлива и есть этот самый параметр.

Как правило, большинство производителей, в том числе Бош, Сименс, Денсо и Делфи в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по западным меркам, т.е., в ф/ч.

Вот, например, какие параметры у форсунок Бош по каталогу.

ПОСОБИЕ: Меняем бензонасос

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Бензонасос для GD/GV 4WD, а так же GE, GF/GW 2/ 4WD изумительно подходит
    Bosch 0580454001 (115литров/час@3bar) (1650. 1900рублей)
    или Siemens HPI-8.0 993762061 (130литров/час@3bar) (1400. 1600р.)
    Штекер питания — 2 ножевых контакта, стандартный.
    Оба обычно доступны в магазинах запчастей Волга/Газель/УАЗ.
    От ВАЗ-овских отличаются повышенной производительностью, что актуально для моторов серии ZE или KL.

    З.ы. — не шумят при работе :))

    Сломался бензонасос. Купил в автозумме на Богдашке вот такой за 1950 руб :

    Встал как родной, разъем подходит. В комплекте была маленькая сетка, там же купил большую за 150р.
    Доехал до магазина сам. Снял умерший бензонасос потыркал напрямую к аккумулятору (не забыв про полярность)
    и он заработал. Поставил обратно и поехал за новым.

    Добрый день! Благодаря данной теме тоже поменял бензонасос. Поначалу родной заводился от постукивания по лючку бензонасоса, потом и вовсе перестал. Заказал на экзисте от Hyundai/Kia 31111-37300 за 3578р, решил не экономить на такой важной штуке =) Пришел с надписью на самом насосе HIC 2102-120010, буду надеяться что оригинал ) В автомагазине подобрал разъем от бензонасоса ваз 2109 за 100р, встает как родной! тока провода пережал на клеммы, ничего не паял, сверху клемму залил только пластиком из клеевого пистолета. Кстати, сеточку оставил от Хендая, решив, что она все-таки расчитана под данный насос, не знаю почему тут все заморачиваются установкой родной длинной сетки. Все собрал, завел, все отлично! Насос не гудит, на газ машина стала откликаться гораздо охотнее!

    Длинная (большая) сетка увеличивает пропускную способность всего бензонасоса, дольше остаётся незабитой грязью.

    Пол года назад поставил бензонасос ERA 770044 за 570 рублей. Давление 3.5. Работает изумительно.Хундаевский за 3500 не вижу смысла брать.

    Встает без переделок?

    А какие там переделки? Провода если что. У меня вообще предыдущий хозяишко, от 2110 воткнул, 70 тыр уже проехал.

    Про бензонасос.
    На ХХ давление 2.8, при открытой заслонке такое же, вообще не меняется.
    Падение давления за 13мин. до 1.0.
    Производительность — за 5мин. 2л., это получается 24л/час.
    При пережатой обратке давление поднимается до 3.5, не более.
    Фильтр тонкой очистки менялся пол года назад, сеточка полтора года.
    Я так понимаю насосу приходит конец ?

    Производительность маловата. Должно 90 литров в час. (у нового)
    У меня тут тоже проблемы с насосом «приходили»
    Я поставил Бош тазовский, хрен её знает где сделаный. Всё это было, чуть больше 2 месяцев назад. И за последние 2-3 недели 3 раза его снимал (последний раз вчера) Переставал работать совсем. Напряжение на фишку не пропадает. При вынимании, стукнется об стенку бака и опять работает. Последний раз (вчера) переобжал провода на вазовскую фишку (к самому насосу в баке)
    Но уже не доверяю ему, заказал новый GParts MZKL2213350 1110 рублей.

    На бошевские еще ММХ2 в свое время ругался.
    Хочу Era 770044 пока поставить.

    Era 770044 дёшево, а на счёт сердитости ты нам потом напишешь.
    Я заказал по совету форумчан, GP уже ставили.

    Тож на верное GP закажу, только вроде он с винтами может прийти.

    Для 4WD с FS не меньше 110л/ч должно быть. Идеально подходит siemens HPI 8.0 для волги с 406/406 двигателем. Есть аналог от bosch. Тема «меняем бензонасос содержит все необходимые партнамберы 🙂

    на всякий случай Siemens HPI-8.0 993 762 061

    Последний раз редактировалось DannyMAD; 17.04.2015 в 11:42 .

    Интересно, а откуда такая информация? Я то 90 литров из характкристики насоса взял, поэтому и сноску сделал, НОВОГО.
    Помимо темы про бензонасос от гуру MMX2 есть и другие.
    Люди по 50-60 тысяч уже отъездили на GP, а он минимум в 4 раза дешевле чем хюндай.
    Волговский не внушает доверия, тем более по ссылке HPI-8.0 993 762 061 не Siemens пробивается.

    Один из переводных мануалов, там фигурировала цифра 110. 115л/час, причем рассчитывалось из подачи насоса из бака в ёмкость , до топливной рампы.
    Примерный расчет — 80л.с. хотят в предельном режиме до 50 л/час. + коэффициент запаса.
    FS бывают 136 (евро) 140,170(япония) л.с.
    грубо умножаем 50л/час на 2 и увеличиваем для 4WD запас — там «накладные расходы» на перекачку топлива эжекционно-струйным методом между «половинками» бака вокруг кардана.

    номер Siemens-VDO,деелается в РФ (внезапно). есть еще номерок SIEMENS-VDO
    Артикул: 993784025 , там заявлено 160л/ч.
    Хватает до 250л.с.

    Интересный подход, а как объяснить применимость например насоса Valeo 347 249, довольно известная контора, подходит и LEXUS ES 3 литра, и к TOYOTA COROLLA Compact 1,3 литра.
    Или скажем дорогой Bosch 0 986 580 090 подходит и к TOYOTA COROLLA 1,3 литра, а так же к TOYOTA LAND CRUISER 90 3,4 литра объёма.
    И ещё, при расходе в 30 литров на сотню, хватит 90-100 литров в час. Думаю если только максималка авто достигает 250 км/час, нужно ставить насос с повышеной производительностью.

    Объясняется это тем, что все эти декалитры «про запас и на всякий случай» РД сливает в обратку. Для двигла главный параметр — давление в рампе, т.е. перед форсунками. При том, что проверка пропускной способности форсунок выполняется при давлении 2,6-3,1 кгс/см2 (согласно мануалу от Легиона стр. 64) и не превышает 74 см3 за 15 сек для FS (стр. 65 там же) имеем 71 л/ч максимально необходимой производительности на насоса при указанном давлении и постоянно открытых форсунках. Правда эти цифры для форсунок у меня вызывают определенное сомнение, так как имея двигатель FS2C 136 пони и зеленые и коричневые (а не фиолетовые по мануалу) форсунки получил при 3 кг давления пропускную — по 45 см3 на каждой.

    Последний раз редактировалось lucky_ml; 18.04.2015 в 01:22 .

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    1) насос охлаждается проходящим топливом, без обратки работать не должен. Либо регулятор давления делается в модуле топливного насоса и сливает сразу в бак.
    2) запас нужен на забитость сетки/фильтра, потери в магистрали и перекачку топлива между половинками бака.
    Исходя из вашего расчёта 110. 115л/ч производительности насоса для меня не выглядят избыточными.

    А форусунки у Вас на машине могли быть поменяны еще до вас..

    Вообще, двигатель сходной мощности

    132. 135 лс на маховике с навесным, ЗМЗ-406 от волги имеет форсунки производительностью 210. 215см3 минута (статическая). И хватает этих форусунок до мощности в 150. 155 л/с при 85% времени открытия в импульсном режиме.

    Последний раз редактировалось DannyMAD; 18.04.2015 в 22:12 .

    1) насос охлаждается проходящим топливом, без обратки работать не должен. Либо регулятор давления делается в модуле топливного насоса и сливает сразу в бак.
    2) запас нужен на забитость сетки/фильтра, потери в магистрали и перекачку топлива между половинками бака.
    Исходя из вашего расчёта 110. 115л/ч производительности насоса для меня не выглядят избыточными.

    А форусунки у Вас на машине могли быть поменяны еще до вас..

    Вообще, двигатель сходной мощности

    132. 135 лс на маховике с навесным, ЗМЗ-406 от волги имеет форсунки производительностью 210. 215см3 минута (статическая). И хватает этих форусунок до мощности в 150. 155 л/с при 85% времени открытия в импульсном режиме.

    1) Так речь и не идет об отказе от обратки.
    2) Если не заглядывать в бак или не проверять давление в рампе и т.д. и т.п. (т.е. забить на состояние топливной системы в принципе, то тогда конечно чем больше производительность — тем лучше). А полученную мной производительность надо делить как минимум на четыре, так как считал для 100% открытых в течении часа всех четырех форсунок.
    3) Форсунки родные — они такие на всех евродвушках.
    PS Просто наш принцип «Чем больше, тем лучше» и «Запас беды не чинит» не всегда оправдан — по поводу забитости фильтра, так тут давление приоритетное значение опять-же имеет, а не производительность.
    PPS Мое личное мнение — необходимо покупать насос гарантировано проверенного качества, уделяя все-же больше значение создаваемому давлению и цене.

    Последний раз редактировалось lucky_ml; 19.04.2015 в 13:39 .

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты