Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка пропала

зарядка пропала

RUS 174
Молодой-зеленый
  • 7 Сен 2013
  • #1
  • Suhoj
    Бывалый
    • 7 Сен 2013
  • #2
  • delirium611
    Бывалый
    • 7 Сен 2013
  • #3
  • RUS 174
    Молодой-зеленый
    • 10 Сен 2013
  • #4
  • кто может скинуть схему

    кто может скинуть схему эл проводки на ваз 21093 понятную

    RUS 174
    Молодой-зеленый
    • 10 Сен 2013
  • #5
  • RUS 174
    Молодой-зеленый
    • 10 Сен 2013
  • #6
  • CSergV
    Бывалый
    • 10 Сен 2013
  • #7
  • RUS 174
    Молодой-зеленый
    • 10 Сен 2013
  • #8
  • DJINVIST
    Активный автомобилист
    • 11 Сен 2013
  • #9
  • Сергей___
    Молодой-зеленый
    • 4 Мар 2014
  • #10
  • Suhoj
    Бывалый
    • 4 Мар 2014
  • #11
  • Иван5966
    Молодой-зеленый
    • 6 Мар 2014
  • #12
  • Иван5966
    Молодой-зеленый
    • 6 Мар 2014
  • #13
  • Suhoj
    Бывалый
    • 6 Мар 2014
  • #14
  • Иван5966
    Молодой-зеленый
    • 6 Мар 2014
  • #15
  • Сергей___
    Молодой-зеленый
    • 16 Мар 2014
  • #16
  • ValeryV
    Молодой-зеленый
    • 25 Авг 2014
  • #17
  • Пропадает зарядка после прогрева двигателя

    После прогрева двигателя напряжение постепенно падает и зарядка пропадает.
    Заменил генератор ,причина осталась.
    На трассе, после очередной пропажи зарядки проверил крепление
    проводов на выводной клемме генератора.
    Клеммы свободно двигались и были очень горячие,внимательно осмотрел
    клеммы:
    провод в клемме окислился ,сопротивление возросло напряжение стало падать.
    Устранил, установкой новых клемм и их пропайкой ,дефект пропал.

    ValeryV
    Молодой-зеленый
    • 25 Авг 2014
  • #18
  • Oduvan4ik1988
    Бывалый
    • 25 Авг 2014
  • #19
  • минусовая клемма от самого АКБ разделяется на два провода — один на двигатель (большего сечения), меньшего — сразу на кузов (второй).

    Лучше — не покупать фигню, не известного происхождения, а взять нормальный кабель, сечения так под 16 кв.мм., клеммы АКБ, наконечники и самому собрать эти провода, как «-» так и «+»!

    Что делать, если на ВАЗ-2114 отсутствует зарядка аккумулятора

    Пуск мотора – основная функция автомобильного аккумулятора, но было бы наивно полагать, что без него автомобиль вполне может обойтись, если бы имелся надёжный способ завести двигатель без его помощи. Да, аккумуляторная батарея не вечна, но и генератор, обеспечивающий автомобиль электропитанием при работающем двигателе, также подвержен поломкам. И если он не справляется со своими обязанностями, часть из них делегируется АКБ.

    Отсутствие заряда батареи, о котором сигнализирует отдельная лампочка на панели приборов – серьёзная неисправность, игнорирование которой чревато немалыми неприятностями. Поэтому каждый водитель должен знать, как её искать и исправлять.

    1. Как функционирует электроника автомобиля
    2. Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора
    3. Предохранитель
    4. Обрыв «нуля»
    5. Масса
    6. Окисление контактов
    7. Замок зажигания
    8. Проблемы с генератором
    9. Регулятор напряжения
    10. Батарея не держит заряд

    Как функционирует электроника автомобиля

    Современный автомобиль буквально напичкан электроникой и всевозможными датчиками, призванными облегчить управление транспортным средством и повысить безопасность водителя и пассажиров. Всем этим хозяйством управляет бортовой компьютер, который анализирует полученные от приборов и датчиков данные, реагируя на них соответствующим образом.

    Если поступающая информация не согласуется с правильными диапазонами значений или она не доходит до ЭБУ, последний будет пытаться сообщить водителю о возникшей проблеме, будь то падение давления масла в системе, критическое снижение уровня топлива или отсутствие заряда аккумуляторной батареи.

    Во всех этих и многих других случаях на приборной панели загораются соответствующие лампочки, помогающие водителю сориентироваться и принять правильное решение. Индикатор, сообщающий о том, что на ВАЗ-2114 не идёт зарядка на аккумулятор, как видно из рисунка, располагается в нижней левой части панели (на него указывает цифра 16):

    Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора

    Отсутствие зарядки, о котором сигнализирует индикатор, может происходить по разным причинам, так что проблема идентификации неисправности не такая уж простая, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат посетить СТО, а некоторые даже отправляются в магазин, будучи уверенными, что аккумулятор своё отслужил, и пришла пора менять его на новый.

    И первый, и второй случаи нельзя назвать правильным решением – далеко не всегда виновником загорания лампочки аккумулятора на ВАЗ-2114 является именно АКБ. Ну, а посещение сервисного центра или СТО гарантированно влетит вам «в копеечку», даже если это будет сгоревший плавкий предохранитель.

    Знание основных причин появления негаснущего индикатора с изображением аккумуляторной батареи поможет даже начинающим водителям устранить неисправность самостоятельно, тем самым избежав временных и финансовых потерь.

    Предохранитель

    Мы уже упоминали, что виной всему может быть сгоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, отвечающий за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует наличия высокой квалификации.

    Обрыв «нуля»

    Обрыв или короткое замыкание «нулевого» провода, как и любого другого участка проводки в цепи генератор – аккумулятор, также может стать причиной отсутствия зарядки батареи. Так что если на панели приборов ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора, и проверка предохранителя F16 результатов не дала – удостоверьтесь в целостности проводки посредством визуального осмотра, а ещё лучше – прозвонкой. Как и в предыдущем случае, для выполнения этой операции высокая квалификация от исполнителя не требуется.

    Масса

    Отсутствие нормального контакта с массой – ещё одна распространённая причина загорания сигнализатора разряженности аккумуляторной батареи. Контакт может просто ослабнуть от вибрации, на нём может образоваться ржавчина, являющаяся диэлектриком, так что при осмотре состояния проводки обязательно оцените и контактную группу. Устраняется проблема зачисткой и подтяжкой соединения, что тоже можно выполнить с помощью простейшего слесарного инструмента.

    Окисление контактов

    Раз мы уже заговорили о проводке, следует отметить, что окисляться могут не только контакты проводов – клеммы аккумулятора грешат этим не в меньшей степени, хотя они и свинцовые. Здесь причина очевидна – если батарея снимается достаточно часто (например, для зарядки), то далеко не всегда при её установке на штатное место водители затягивают контактный зажим как положено. В результате в щелях скапливается влага, что и приводит к быстрому окислению. Независимо от того, где окислились контакты, их необходимо зачистить с помощью шкурки, а если она отсутствует – ножом или даже плоской отвёрткой, но самым качественным и эффективным способом избавления от коррозии является специальная жидкость WD-40.

    Замок зажигания

    До сих пор мы рассматривали причины, связанные исключительно с проблемами проводки. Замок зажигания также является звеном электрической цепи между АКБ и генератором. Так что банальный износ выключателя зажигания – ещё одна причина, почему на панели приборов ВАЗ-2114 горит индикатор аккумулятора. Но, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту поломку намного сложнее.

    Проблемы с генератором

    Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.

    Именно он отвечает за снабжение электричеством всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идёт на подзарядку аккумуляторной батареи.

    Самой распространённой причиной, приводящей к недозаряду АКБ, является ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора падает, независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Проблема решается натяжкой ремня, а в случае выявления дефектов – его заменой.

    На втором месте можно поставить износ щёток. Проверка их размеров требует наличия соответствующих навыков, не говоря уже о замене, так что эту операцию далеко не всегда можно выполнить самостоятельно.

    Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение его выходной мощности и постоянный недозаряд батареи. Обычно об этой неисправности свидетельствует появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипников требует демонтажа этого узла.

    А вот обрыв обмотки выявить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.

    Регулятор напряжения

    Аккумулятор заряжается во время движения авто не постоянно, а по мере необходимости. Отвечает за контроль уровня заряда регулятор напряжения, и в случае его поломки на АКБ будет подаваться или повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, или зарядки вообще не будет происходить.

    Так что если на инжекторном ВАЗ-2114 не идёт зарядка АКБ, стоит убедиться в исправности реле-регулятора.

    Батарея не держит заряд

    Наконец, постоянное горение или мигание индикатора может являться следствием плохого состояния самой аккумуляторной батареи, которая из-за старости просто не в состоянии держать заряд. В этом случае напряжение на её клеммах не будет подниматься выше уровня, который воспринимается как норма.

    Как видим, отсутствие заряда АКБ может происходить по разным причинам, далеко не все из которых можно выявить быстро и столь же оперативно устранить. В любом случае игнорирование сигнала о неисправности может грозить полным выходом из строя батареи, даже относительно новой. Учитывая немаленькую стоимость автомобильных аккумуляторов, такой сценарий вряд ли можно назвать желательным.

    Возбуждаем генератор (LADA Samara и подобные)

    Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

    Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

    Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
    Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

    Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
    Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
    Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
    — «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
    — подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
    Вот о последнем способе и поговорим.

    Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
    Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

    Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
    Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

    Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

    Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

    И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
    Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
    Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
    И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

    Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

    Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector