Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала Зарядка На Ваз 21099

Пропала Зарядка На Ваз 21099

Что делать, если нет зарядки аккума ваз 2109? Этот вопрос нередко встречается на форумах и в соц сетях. По сути все достаточно легко и не просит особых познаний и, в принципе, метод таковой же, как и на других автомобилях. Для устранения проблем для вас будет нужно стандартный набор инструментов, контрольная лампа и вольтметр либо мультиметр.

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 с признаками отказа.

Признаками неисправности при отсутствии зарядки аккума ВАЗ 2109 являются потухшая сигнальная лампа с изображением аккума и признаки разряженной батареи (слабенькое вращение стартера коленвала при запуске, мерклый свет от ламп). Но это не показатель отсутствия зарядки, а только сигнал о том, что что-то не работает. Бывают случаи, когда аккумулятор заряжается, но лампа не угасает и лампа не пылает при повороте, но зарядка не происходит. Чтоб найти, заряжен ли аккумулятор ВАЗ 2109, нужно измерить напряжение на клеммах аккума. Измерения должны производиться без нагрузки и с нагрузкой. Напряжение не должно превосходить 13.5.14.5V. Напряжение ниже 13,5 В показывает на отсутствие зарядки ВАЗ-2109 и нужно отыскать и убрать причину.

Параметры ошибки

Часто встречающаяся ошибка в том, что индикатор заряда не угасает. Если контрольная лампа продолжает ярко светить, неисправен регулятор напряжения либо провод от контрольной лампы к генератору замкнут на землю. Если контрольная лампа продолжает пылать, но не при полном нагреве, но зажигается ярче с ускорением, то происходит утечка тока вдоль 1-го из дополнительных мостов диодного выпрямителя. В то же время генератор делает функцию зарядки аккума и питания потребителей.

Для проверки определите напряжение на клеммах аккума при включенных фарах далекого света и 1200. 1500 об / мин. Если напряжение превосходит 13,5 В, генератор работает, и если лампа пылает на полную мощность без раздражения, то ничего не поделаешь. В неприятном случае для вас придется поменять диодный мост.

Если напряжение ниже нормы, отсоедините узкий провод от генератора при выключенном движке и включенном зажигании. Если контрольная лампа не угасает, провод нужно отыскать и отремонтировать незадолго до заземления. Если контрольная лампа погаснет, подключите освобожденную клемму к клемме 30 (контактный болт с 2-мя толстыми проводами), когда движок работает. Если зарядка происходит сразу, убрите утрату напряжения в контактах от контрольной лампы к генератору.

Если зарядка не возникает, выключите зажигание и снимите щетку в сборе с регулятором напряжения с генератора, если конструкция генератора позволяет, либо на сто процентов снимите генератор и снимите регулятор. Проверьте снятый регулятор с контрольной лампой и аккумом. Как это сделать, описано в статье «Проверка регулятора напряжения». Если регулятор работает, генератор нужно снять и отремонтировать. Более всераспространенной неисправностью в данном случае является износ контактных колец клапана. Также может быть оторвать провод от контактных колец.

Перенапряжение на генераторе.

Еще одна необыкновенная неувязка. это когда сигнальная лампа угасает во время работы мотора, но с течением времени батарея указывает признаки. Обстоятельств может быть несколько. 1-ая причина. выход из строя головного диодика моста выпрямителя. Это определяется методом измерения напряжения на клемме 30 генератора с включенными и выключенными фонарями. Если напряжение в норме либо близко к нему, когда фары выключены, и когда он врубается, он начинает падать, тогда для вас нужно поменять диодный мост. Если установлен генератор KATE, это можно сделать, не снимая генератор с мотора. Но до того как поменять диодный мост, направьте внимание на натяжение ремня и состояние шкива генератора. Если нижняя часть шкива сияет, это показывает на то, что ремень скользит из-за износа шкива, что является 2-ой предпосылкой нехороший зарядки. В данном случае ремень должен быть заменен, и если новый поток заходит в поток шкива, шкив должен быть заменен. В данном случае нет смысла протягивать ремень через измерительный ремень. Не считая того, это может разрушить арматурные стержни.

Также слабенькая зарядка может быть при нехорошем контакте с клеммой 30 генератора, в клеммах аккума либо при подключении отрицательной клеммы к заземлению мотора. Нехороший контакт на клемме 30 находится касанием. Просто будь осторожен. На выходе может быть мощная жара. Если клеммы не греются, используйте вольтметр для проверки напряжения на всех соединениях с включенными фонарями далекого света. Падение напряжения на 0,5 В показывает на нехороший контакт.

Все неисправности, когда нет зарядки аккума описанного чуть повыше ВАЗ 2109, могут быть устранены без помощи других и в недлинные сроки. В дополнение к вышесказанному, есть много других дефектов, но для их выявления и устранения требуются более глубочайшие познания и еще больше времени. Нет смысла останавливаться на их.

Неисправности в электронной части ВАЗ 2106 случаются нечасто, автомобиль очень прост и надежен в почти всех отношениях. Но трудности, которые появляются у электрика, требуют незамедлительной диагностики и устранения. Схема зарядки ВАЗ 2106 достаточно ординарна и не просит дорогостоящих инструментов для диагностики и ремонта. Но следует знать его главные составляющие, чтоб можно было впору отыскать предпосылки трудности и убрать их.

Схема зарядки автомобиля ВАЗ 2106

Схема зарядки ВАЗ 2106 состоит из достаточно маленького количества деталей:

  • трехфазный синхронный генератор с обмоткой возбуждения;
  • диодный выпрямитель (размещен в одном корпусе с генератором);
  • аккумулятор;
  • реле регулирования напряжения (механическое либо электрическое);
  • реле зарядки лампы;
  • Индикатор заряда аккума.

Генератор приводится в движение коленчатым валом при помощи клинового ремня. Выпрямитель, интегрированный в генератор, конвертирует собственный ток в неизменный ток. Не считая того, реле регулятора напряжения сохраняет свое значение в спектре от 13,5 до 14,3 В. Реле-регуляторы старенького типа работали по принципу механического замыкания-размыкания контактов зависимо от напряжения генератора. Такие устройства добивались дополнительной опции во время работы.

Видео: Пропала Зарядка На Ваз 21099

Современная схема зарядного реле ВАЗ 2106 содержит в себе электрический регулятор напряжения, на сто процентов построенный на дискретных элементах, и не просит дополнительного вмешательства в его работу в течение всей жизни. Но внедрение таких устройств просит дополнительных мер безопасности. Таким макаром, при работающем движке запрещено снимать клеммы с аккума, чтоб избежать поломки релейных регуляторов нового типа.

Реле контрольной лампы, которое указывает, когда батарея заряжена, является обыденным электрическим реле с нормально замкнутыми контактами. Одна клемма катушки реле подключена к положительной клемме батареи из-за зажигания. Другой вывод подключен к клемме 12 В генератора. Обычно замкнутые контакты реле подключаются к батарее 12 В (через контакты выключателя зажигания) и к сигнальной лампе соответственно.

Когда кнопка включена, на контактах реле возникает напряжение аккума и зажигается индикатор зарядки. При запуске мотора на выходе генератора возникает напряжение, которое подается на клеммы электрического реле. Когда значение добивается примерно 7,5 В, магнитное поле соленоида возрастает так, что он притягивает клапан, и контакты, через которые напряжение от батареи поступает на зарядную лампу, размыкаются. Контрольная лампа угасает.

Устранение причин потери заряда на ВАЗ 2106

Для проверки электронной цепи автомобиля для вас нужно иметь обычный мультиметр либо вольтметр. Более всераспространенные предпосылки сбоя питания:

  • очень низкое натяжение ремня генератора либо износ;
  • неисправность генератора (износ щетки, неисправность диодного моста, обрыв либо обожженные катушки статора либо якоря);
  • неисправность регулятора напряжения;
  • разомкнутая цепь в цепи зарядки.

Более всераспространенной предпосылкой сбоя питания является неисправное реле напряжения. Чтоб проверить его эффективность, довольно снять с него оба провода, соединить вместе, запустить движок. При условии, что все другие элементы схемы подходят, напряжение в цепи достигнет примерно 17 В либо более. Если напряжение не возрастает, нужно проверить наличие 12 В на клемме, присоединенной к клемме 15 реле-регулятора. Если он отсутствует, проверьте предохранитель, отвечающий за цепь и целостность этой цепи.

Если на этой клемме есть питание, проверьте соединение в цепи возбуждения генератора. Подключить контрольную лампу меж аккумом 12 В и проводом, присоединенным к клемме 67 реле регулятора напряжения. Таким макаром, можно проверить цепь реле напряжения генератора, также исправность щеток генератора и его обмоток якоря. При отсутствии напряжения на клеммах лампы подразумевается, что мостовой выпрямитель неисправен.

Дальше проверьте состояние проводника от генератора к реле-регулятору. Для таковой проверки нужно отсоединить штекер от генератора и подключить его к 12 В. Свечение контрольной лампы показывает на неисправные щетки либо обрыв обмоток якоря. Если подозревается неисправность генератора, он снимается с автомобиля и стопроцентно разбирается. Потом проверьте работоспособность каждого диодика в диодном мосту генератора, наберите обмотки статора и клапаны на предмет неисправности либо выгорания. Дефектные элементы ремонтируются либо заменяются.

Схема зарядки аккумов ВАЗ 2106 предугадывает наличие неизменного напряжения от 13,5 до 14,3 В независимо от частоты вращения мотора. Но есть случаи, когда при средней частоте вращения мотора напряжение приметно «понижается», когда включена дополнительная нагрузка. В данном случае нужно проверить и отрегулировать натяжение ремня генератора. Слабенький контакт на клеммах аккума время от времени также приводит к этому эффекту.

Если напряжение на клеммах батареи превосходит обозначенные пределы, проверьте все контакты, от положительной клеммы батареи до реле реле напряжения. Если все контакты в порядке, регулятор реле нужно поменять.

Своевременное техническое сервис электрического оборудования автомобиля, состояние контактов и клемм аккума, постоянная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккуме дозволит движку вашего автомобиля работать длительно и без заморочек, и вы можете избежать многих заморочек на дороге. ,

Почему нет заряда для батареи ВАЗ 2109?

Генератор и аккумулятор для ВАЗ 2109. источники электричества. Аккумулятор помогает запустить движок, также питает потребителей электричеством, когда движок не работает. Главным зачинателем напряжения в автомобиле является генератор. Он питает все устройства при работающем движке и заряжает аккумулятор сразу.

Потому почти всегда, если нет зарядки аккума ВАЗ 2109, работа тандем-генератора. аккумулятор нарушается. Причину разряда необходимо находить или в конструкции самого генератора, или на пути от него к аккуму. Время от времени предпосылкой также является нехороший контакт либо лишний износ самой батареи. Эта неувязка должна быть исправлена ​​немедленно, потому что аккумулятор сумеет работать на машине в течение нескольких часов (зависимо от емкости). Нужно найти неисправность в цепи источников тока и убрать ее.

Как должен работать работающий генератор?

Чтоб осознать, почему батарея не заряжается, для вас нужно иметь ясное понятие о том, как работает генератор в обыкновенном режиме. Во-1-х, давайте усвоим, что генератор еще важнее, чем батарея. 2-ая делает в автомобиле только две функции: пуск системы зажигания и включение потребителей электроэнергии при выключенном движке.

Как следует, карбюраторная батарея ВАЗ 2109 и инжектор ВАЗ 2109 работают больше как вспомогательный источник питания. Он состоит из свинцовых пластинок, соединенных в секции. Эти элементы ведут взаимодействие с электролитом (вода, серная кислота). Таким макаром, батарея конвертирует хим энергию в электронную энергию.

Генератор состоит из последующих главных частей.

  1. Статор (недвижный элемент из круглых железных листов).
  2. Обмотка статора (катушки заключены в пазы).
  3. Ротор (подвижный элемент, который крутится снутри статора; состоит из вала с сердечником, на который намотано огромное количество слоев медной проволоки. электромагнита, и поверх 2-ух шестиполюсных сердечников).
  4. Задняя и передняя крышки.
  5. Щеткодержатель с графитовыми щетками; С 1993 года щеткодержатель для ВАЗ 2109 оснащается регулятором напряжения.
  6. Скольжения кольца.
  7. Выходное контактное напряжение.
  8. Диодный мост.

Почему генератор не может запустить сам движок? Из-за принципа его работы.

Чтоб этот источник тока начал генерировать электричество, ротор должен передавать вращательное движение от коленчатого вала. Шкивы коленвала и ротора соединены клиновым ремнем. Коленчатый вал начинает крутиться, передает вращающий момент на вал ротора, электромагнит делает индукцию, и возникает напряжение. Цепь меж аккумом и генератором замкнута, и аккумулятор больше не нужен. Потом сам генератор подает энергию на все устройства и, самое главное, заряжает аккумулятор.

Кабель аккума соединяется с щеткодержателем на задней крышке через замок зажигания. Графитовые щетки при помощи пружин повсевременно прижимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают неплохой контакт. На той же крышке выходной контакт выполнен для подачи напряжения, генерируемого генератором.

Но ток, генерируемый генератором, подается от обмотки статора к выходному контакту не впрямую, а через диодный мост. Мост действует как выпрямитель. Он конвертирует переменный ток обмотки статора в прямую линию, что нужно для всех электроприборов «девятки». Щеткодержатель также имеет регулятор напряжения, который предутверждает подачу высочайшего напряжения потребителям. Из-за выхода из строя главных компонент генератора заряд батареи может пропасть.

Плохая работа аккумулятора

Когда батарея повсевременно разряжается, индикаторы на приборной панели указывают на это.

  1. Лампа управления освещением на приборной панели.
  2. Показания низкого напряжения на стандартном вольтметре.
  3. Мерклый свет осветительных приборов.
  4. Слабенькое вращение коленвала при запуске стартера.

Более естественным индикатором является индикатор на приборной панели со значком аккума. Обратите на это внимание, сделав один поворот ключа при зажигании. Должно ярко пылать совместно с другими иконками. Воспаленный, но мерклый, чем другие? 1-ый звонок. это то, что безвозмездно. Запустить движок. Когда аккумулятор заряжен, значок должен погаснуть.

Если лампа все еще плохо пылает во время работы мотора, аккумулятор не получает правильного заряда. Если на приборной панели имеется вольтметр, его показания должны быть в границах 13,5–14 В. Если число на дисплее ниже, генератор не стопроцентно заряжает аккумулятор.

Слабенький заряд чувствуется даже при запуске стартера. Коленчатый вал крутится с недостаточной силой и не способен передавать обычный вращающий момент. Также мерклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109 гласит о низком заряде батареи.

Почему батарея не заряжается?

Генератор прекращает зарядку аккума, если щетка, диодный мост, обмотка ротора либо статора и ремень, соединяющий ротор с коленвалом, выходят из строя.

Почему нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109?

Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.

Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.

Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  1. Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  2. Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  3. Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  4. Задняя и передняя крышки.
  5. Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  6. Контактные кольца.
  7. Выводной контакт напряжения.
  8. Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К щёткодержателю на задней крышке подведен провод от батареи через замок зажигания. Графитовые щётки при помощи пружин постоянно поджимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают хороший контакт. На той же крышке сделан выводной контакт для выдачи напряжения, которое вырабатывает генератор.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  1. Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  2. Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  3. Тусклый свет осветительных приборов.
  4. Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

Слабый заряд ощущается даже при пуске стартера. Коленвал вращается с недостаточной силой и не способен передать нормальный крутящий момент. Также о низком заряде аккумулятора говорит тусклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправноЧто делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора.Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя.Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора.Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.

Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.

Отключаем плюсовые соединения от каждого из приборов поочередно и проверяем их работоспособность. Если все элементы работают, причина в самой аккумуляторной батарее. Либо стерлись стенки изоляторов между пластинами, либо электролит стал непригодным. Возможно, окислились контакты на клеммах или повредились провода.

Ваз 2109 пропала зарядка аккумулятора

Традиционный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор рассчитан на службу около 4-5 лет. Однако этот срок резко сокращается, если эксплуатировать батарею неправильно.

Фото стандартной аккумуляторной батареи, емкостью 55 ампер-часов, идеально подходящей для автомобиля ВАЗ 2109.

Глубокий разряд может привести к тому, что ток просто не пойдет в батарею, и заряжаться она не будет. Если не заряжается аккумулятор ВАЗ 2109, то возможно ему потребуется замена. На «девятке» стоит модель емкостью 55 Ач, и найти аналог будет довольно просто. Но вполне вероятен вариант, когда виновником того, что батарея не заряжается, будет неполадка в бортовой электросети.

Если автолюбитель понимает, что на его ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, то можно попробовать зарядится стационарным устройством. Если батарея получила глубокий разряд, то с ней нужно обращаться очень деликатно. Вольтметром замеряем напряжение, и если он покажет напряжение ниже 10 В, то зарядное нужно выставить на силу тока 0,1 А. Конечно, таким малым током зарядка будет идти очень долго, но зато батарея прослужит дольше. Когда наберется какой-то заряд, и на клеммах аккумулятора зафиксируется нормальное напряжение, его нужно разрядить до значения 10,2 В. И снова зарядить, но уже нормальным током. Для батареи емкостью 55 Ач это будет ток силой 5,5 А.

Если батарея успешно зарядилась стационарным зарядным устройством, то, скорее всего, она в порядке. Если после установки такой свежезаряженной батареи в ВАЗ 2109 все равно зажигается лампочка аккумулятора (на панели приборов), то не стоит отправляться в путь и снова садить аккумулятор в ноль.

Одна из модификаций панели приборов автомобиля ВАЗ 2109. Индикатор аккумуляторной батареи помечен номером 10.

Нужно проверить контакты на батарее, на выводах бортового генератора, и в блоке предохранителей. Контакты со временем окисляются и могут не пропускать ток. Если после проверки контактов ситуация не изменилась, и лампочка все так же горит, даже на высоких оборотах двигателя, нужно проверить генератор.

Сразу стоит сказать, что не следует отключать на ходу аккумулятор, как рекомендуют некоторые водители. Теоретически такой способ действительно даст проверить работу генератора – если он исправен, то и без аккумулятора машина не заглохнет. Но на практике скачок напряжения может сжечь электронику автомобиля, так как аккумулятор выступает в роли сглаживателя скачков напряжения. Генератор же подает напряжение не ровно.

Итак, автолюбитель понял, что на его ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, и причиной тому, скорее всего, неисправный генератор. Очень часто это предположение подкрепляется характерным гулом при вращении вала генератора, напоминающим вой. Тогда однозначно генератор нужно снимать и проверять. В любом генераторе со временем стираются щетки, это неизбежно. Теряется контакт, и генератор не вырабатывает ток.

Однако замена щеток может не решить проблему. Возможно, перестал функционировать выпрямительный блок. Он построен на базе диодного моста, а диоды довольно чувствительные элементы. Если хотя бы один диод выйдет из строя, генератор перестанет подавать ток на аккумулятор, либо ток начнет поступать в генератор из аккумулятора (чего быть не должно). Диод должен пропускать ток только в одну сторону, и его легко проверить омметром. Прибор должен показывать либо бесконечное сопротивление, либо несколько сотен Ом, в зависимости от направления подключения. В ином случае диод неисправен. Его нужно заменить, либо поставить свежий выпрямительный блок.

На генераторе присутствует регулятор напряжения, который также может выйти из строя. В таком случае на аккумулятор будет подаваться либо слишком высокое напряжение, либо недостаточное. Оба случая вредны, но первый особенно губителен для аккумулятора. Во втором сценарии не заряжается аккумулятор ВАЗ 2109 до нужного уровня. Регулятор напряжения меняется целиком, после снятия и разборки генератора.

Полное отсутствие напряжения на выводах генератора может быть вызвано также отпайкой выводов обмотки возбуждения. Из-за плохого припоя они могут отсоединиться от контактных колец, и тогда генератор будет работать вхолостую. Выводы можно либо припаять обратно, либо заменить весь ротор на новый. Такой же эффект вызовет обрыв или замыкание обмотки статора.

Генератор может не работать и по чисто механическим причинам. Во-первых, если на ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора, то элементарно может быть плохо натянут ремень генератора. Или он может и вовсе просто лопнуть. Всегда нужно следить за его состоянием, и не допускать проскальзывания. Во-вторых, в генераторе мог выйти из строя подшипник – тогда генератор может крутиться с трудом, либо и вовсе заклинит вал. Продолжать эксплуатировать такое устройство нельзя, иначе оно испортиться основательно.

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора

Прежде чем написать об основных причинах, по которым на автомобилях ВАЗ 2109-2108 может пропасть зарядка аккумулятора, хотел бы предупредить всех читателей, что приведенный мной перечень не полный и он составлен только исходя из личного опыта эксплуатации. Итак, за свои недолгие 10 лет водительского стажа, машин приходилось эксплуатировать немало и возникало довольно много проблем с зарядкой АКБ, и об основных я постараюсь здесь написать.

Ни для кого не секрет, что основное устройство, который отвечает за нормальную работу электроприборов в автомобиле, является генератор. Именно из-за выхода из строя некоторых его деталей, зарядка может пропасть полностью, либо же стать слабой. Основные неисправности генератора, которые влекут за собой понижение тока заряда на АКБ:

  • Износ щеток генератора. Это очень частая и наиболее распространенная причина. Если они стерлись до минимально допустимой высоты, то зарядка может пропадать постепенно, а потом исчезнуть и вовсе. Чтобы решить эту проблему, нужно просто заменить щетки новыми и все.
  • Выход из строя диодного моста. Самые надежные диодные мосты обычно стоят на машинах ВАЗ 2109-2108 с завода. И именно они проходят больше всего километров! Это уже проверено не только мной, и любой автоэлектрик со стажем это подтвердит. Если сгорел один из диодов или же полностью весь выпрямительный блок, то его также нужно заменить. Процедура не очень быстрая и приятная, но особого труда не доставит. Чуть ниже кину ссылку на страницу, где описан весь процесс ремонта генератора.
  • Более сложная поломка генератора, такая как обрыв обмотки ротора или статора. Конечно, такое встречается редко, но все же иногда бывает и такое. Стоимость этих запчастей довольно невысока, поэтому лучше купить их новые и установить вместе сгоревших, чем покупать новый генератор.
  • Слабая зарядка может быть из-за проскальзывания ремня генератора. Особенно это становится заметно в сырую или дождливую погоду, или когда на ремень попадает вода. Он начинает свистеть, в следствие чего проскальзывать на шкиве, тем самым не давая генератору набирать достаточные обороты для оптимальной зарядки батареи.

Если у вас на авто возникли проблемы, которые описаны выше, то все процедуры по обслуживанию можете прочесть здесь: Ремонт генератора на ВАЗ 2109-2108 своими руками. Там все описано довольно подробно и даже для новичков информация будет очень полезной, и разобраться с ней не составит особого труда.

Конечно, причины пропадания зарядки могут быть еще, и у кого из читателей есть что добавить, просьба отписываться в комментариях, думаю, что информация будет полезной для всех!

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Почему нет зарядки на ваз 2109 карбюратор

Генератор и аккумулятор на ВАЗ 2109 — источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея помогает запустить мотор, а также подпитывает потребители электрической энергии при неработающем двигателе. Основной инициатор напряжения в автомобиле — генератор. Он питает все приборы во время работы двигателя и при этом заряжает батарею.

Поэтому в большинстве случаев, если нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит работа тандема генератор — аккумулятор нарушена. Искать причину разрядки нужно либо в самой конструкции генератора, либо на пути от него до АКБ. Иногда причина также в плохом контакте либо чрезмерном износе самого аккумулятора. Исправлять эту проблему необходимо срочно, поскольку силами батареи эксплуатировать автомобиль удастся считанные часы (в зависимости от ёмкости). Нужно выявить неисправность в звене источников тока и устранить её.

Как должен работать исправный генератор?

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.

Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  1. Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  2. Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  3. Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  4. Задняя и передняя крышки.
  5. Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  6. Контактные кольца.
  7. Выводной контакт напряжения.
  8. Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К щёткодержателю на задней крышке подведен провод от батареи через замок зажигания. Графитовые щётки при помощи пружин постоянно поджимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают хороший контакт. На той же крышке сделан выводной контакт для выдачи напряжения, которое вырабатывает генератор.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  1. Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  2. Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  3. Тусклый свет осветительных приборов.
  4. Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

Слабый заряд ощущается даже при пуске стартера. Коленвал вращается с недостаточной силой и не способен передать нормальный крутящий момент. Также о низком заряде аккумулятора говорит тусклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправноЧто делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора.Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя.Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора.Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Самая сложная неисправность — повреждение обмотки статора или электромагнита ротора. Купить новую проводку не стоит больших затрат, но сложность ремонта при этом обеспечена. Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи.

Бывают случаи, когда пропала зарядка на ВАЗ 2109 не из-за генератора. Схема бортовой сети подразумевает соединение аккумулятора с генератором через реле зарядки, блок предохранителей и замок зажигания. Для выявления неисправностей такого рода открываем руководство по эксплуатации и ремонту, смотрим порядок соединений. В первую очередь проверяем предохранители. Может, один из них попросту сгорел.

Отключаем плюсовые соединения от каждого из приборов поочередно и проверяем их работоспособность. Если все элементы работают, причина в самой аккумуляторной батарее. Либо стерлись стенки изоляторов между пластинами, либо электролит стал непригодным. Возможно, окислились контакты на клеммах или повредились провода.

Началось все с банального.
Пока не перегазуешь, заряда не будет.
Горит лампочка АКБ и слабый заряд на приборке.
Перегазовал — исправилось. Но бывало, что даже на оборотах лампочка АКБ тускло, но горит.
Так проехал я неделю — полторы.
Понимал, что надо поменять диодный мост. Год назад уже менял.

Однажды, утром понял, что я еду на АКБ. Доехал до работы, попросил в соседнем от работы автосервисе поставить АКБ на зарядку.
Снял генератор, разобрал.
На картинке показано отверстие, через которое нужно выбить второй подшипник.

оказалось, что у меня был плохой контакт от генератора №30. и еще хуже контакт от одного из 3-х контактов от катушки генератора(статора).
В связи с этим, плохой контакт->нагревание-> диодный мост долго плавился,

Пошел в магазин, приобрел мост(заводской), заметил, что тот, что я ставил год назад фигня по качеству.
Пока разбирал, сломал 2 винта от генератора. Один тот, который подгорал, между Статором и Диодным Мостом, второй(из четырех) — стягивающий генератор. Пришлось распиливать. Еле нашел им замену в хозяйственном магазине с метизами+болгарка, что бы подогнать под ВАЗовские хитрости.

Все собрал — ничего не происходит. Мне посоветовали поменять щетки. Но на первый взгляд они в рабочем состоянии. прозвонил — все ок. но заряда нет. В магазин поздно. Уже вечер.
Приехал на АКБ домой. Побежал в другой магазин на следующий день. Приобрел щетки. Проверил в домашних условиях(как рекомендуют на видео — кручу рукой, выдает 2-3 вольта. то есть, работает.

Поставил — ничего не изменилось.

Замерил кабель Возбуждающий Первичную Обмотку на роторе — 10V. на АКБ — 12V.
Сделал ход конем, кинул 12V напрямую с генератора №30 на №61(как на таблице) — генератор гудит, но заряд дает…

На №61 стало поступать 11V. на АКБ — 12V.
Попробовал завести — заряда нет… Если напрямую, как писал ранее(с №30 на №61) — есть.
Отследил, откуда идет (поступает) №61. Из блока управления…
Наверное плохой контакт — не хватает ампер, чтоб возбудить ротор.
Снял блок управления, пришел домой. Изучал. Проверил все диоды, которые были впаяны в блоке. Всё ок.

Начал искать. Перерыл весь интернет, и принцип работы и какие изменения несет блок.
Откуда я нашел, что при включенном зажигании на провод №61 поступает 12V через лампочку АКБ. Соответственно может поступать чуть меньше.
Нашел статью на drive2, собственно, благодаря ей и зарегался на данном ресурсе))
В которой говорится о том, что в блоке нового образца не хватает двух резисторов.
На следующий день (еле нашел) впаял данные резисторы…

Собрал блок, промазал герметиком…
Втыкаю блок, поворот ключа зажигания, завелся — ничего… заряда НЕТ…
Машина стоит уже 5 дней. Уже думал, может она устала и не хочет больше ехать…
Истерика, паника, депрессия… Изучаю Автору без наличности…
Успокоился, почитал интернет. Поменял практически все, что может повлиять на правильную работу.
Осталось только поменять Ротор.

Сегодня поехал в магазин, докупил ротор(1400р), потому как на моем выработка 2-3мм.
(Уже бы генератор купил целиком, скажете ВЫ)) )
НО работало же. прозванивается. Можно было поменять кольца контактов, но их в продаже нет…
Менять, так менять все… Купил первый подшипник и, на всякий случай, конденсатор №15.

Разобрал, все проверил, все повесил, немного потер наждачкой старый якорь от нечего делать… и понял, что я лоханулся
Во время ремонта, руки в масле, грязи. Протирание тряпочками — это только сбить пыль.
От наждачки он стал блестеть как золото Скруджа Макдака…

Все собрал. поставил . АКБ уже никакой. Прикурил у соседа — заряд пошел… пошел на любых оборотах…
Благодаря так же статье о резисторах))
На радостях, пока машина заряжала АКБ поменял купленные ранее резинки дверного проёма и стекол.
Еще предстоит поменять ремень ГРМ(сейчас езжу на половине, его сожрало) и звезды.

Надеюсь, что данная статейка поможет кому-то.
Спасибо за внимание.
Всем желаю удачи на дорогах и много счастья в жизни))

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108

Достаточно распространенная и неприятная ситуация для всех владельцев «восьмерок» — нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108. Обстоятельства осложняются тем,

Фото подкапотного пространства автомобиля ВАЗ 2108. Цифрами помечены: 10 – распределитель зажигания, 9 – аккумуляторная батарея, 8 – расширительный бачок, 7 – блок реле и предохранителей, 6 – главный цилиндр тормоза, 5 – вакуумный усилитель, 4 – топливный насос, 3 – воздушный фильтр, 2 – бачок омывателя, 1 – двигатель.

что при отсутствии зарядки мало кто из владельцев осмеливается отправляться в дорогу, так как первая же остановка с заглушенным двигателем может стать последней.

Если в пути вы заметили, что горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2108, то не надо сразу отчаиваться, так как если батарея была в полностью заряженном состоянии, то ее емкости вам должно хватить добраться до СТО или своего гаража. Все же стоит сначала попытаться устранить неисправность на месте. Для этого нужно проделать несложные операции.

Проверить наличие и целостность ремня генератора, а также если ремень на месте, проверьте его натяжение. Для этого нужно нажать на ремень пальцами руки и убедиться, что он не прослаблен. Нормально натянутый ремень должен прогнуться от нажатия пальцем на 10-15 мм, при необходимости выполните его натяжку. Для этого нужно ослабить крепление генератора к монтажной скобе, затем между блоком двигателя и генератором вставить жало мощной отвертки или монтажку , отвести генератор от мотора и затянуть гайку крепления.

В случае отсутствия зарядки аккумулятора, первым делом необходимо проверять генератор (номер 10). 10 – генератор, 9 – растяжка, 8 – масляный картер двигателя, 7 – привод передних колес, 6 – рычаг передней подвески, 5 – стабилизатор, 4 – приемная труба глушителя, 3 – коробка передач, 2 – стартер, 1 – двигатель.

Затем вновь проверить натяжение, добиваясь в итоге, указанного прогиба ремня.

Если и дальше горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2108, то нужно проверить целостность предохранителя отвечающего за возбуждение пусковой обмотки. Если будет обнаружено, что предохранитель перегорел, то заменять его можно только с тем же номиналом или меньшим, так как при установке предохранителя рассчитанного на больший ток, может быть повреждено электрооборудование или возникнуть возгорание.

Когда при исправном предохранителе все же нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2108, то нужно проверить целостность провода проложенного от «плюса» аккумулятора к генератору и надежность его подсоединения, а также проверить на предмет окисления контакта в соединении.

Если все эти действия не дали положительного результата, то вероятнее всего неисправность кроется в самом генераторе. Причин отказа генератора может быть несколько и здесь потребуется вмешательство автоэлектрика. Для того, чтобы добраться до сервиса на аккумуляторе, нужно отключить все потребители, не участвующие в работе мотора и не отвечающие за внешнюю сигнализацию.

Если в машине владельца есть прибор с вольтметром постоянного тока, то единственное что еще можно проверить, это исправность реле-регулятора напряжения генератора. Для этого, не снимая его с генератора, нужно подключить концы вольтметра между клеммой «30» генератора и его массой и завести двигатель. Вольтметр при этом должен показать напряжение сети порядка 13.6 -14.6 В. Когда напряжение выдаваемое генератором не укладывается в эти значения, то реле – регулятор заменяют на исправный. Сняв щеточный узел с реле – регулятором можно также убедиться , что щетки целы, свободно передвигаются в щеткодержателях и их высота в пределах нормы.

Читайте так-же, другие обзоры

    Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109

Пропала зарядка на ВАЗ 21 0 6

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА. ЧТО ДЕЛАТЬ? ТОП 5 ПРИЧИН! ВАЗ 2101-2106.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора. Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Нет зарядки на ВАЗ 2106

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя. Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить. Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора. Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля. если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Re: Пропала Зарядка

Клемма провода, идущего на аккум, корпуса не касается?

Что делать если пропала зарядка на автомобиле.

Если он будет касаться, будет сильно хуже. Вплоть до возгорания.

3 Ответ от сэр ЙареГ 2011-09-29 18:40:13 (2011-09-29 18:41:06 отредактировано сэр ЙареГ)

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн

  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Плохая зарядка на ВАЗ 2109 карбюратор, причины, как исправить

7 Ответ от golovash_87 2011-09-30 09:27:02

  • golovash_87
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-21
  • Сообщений: 31
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Пропала Зарядка

сегодня ехал и вдруг загорелся аккумулятор на панели приборов и пошла разрядка. думал что регулятор напряжения. поменял его, а проблема осталась. благо новый аккумулятор, хоть домой доехал. что может быть?

Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Нет зарядки Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Причины отсутствия зарядки аккумулятора.

Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор Ваз 2109 нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы Ваз 2109 работают от генератора . Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель Ваз 2109 работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 — 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.


Нет зарядки АКБ. Виновата сигнализация.

Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети Ваз 2109 с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.

Генератор Ваз 2109

У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда ездить на машине нужно каждый день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил.Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.


ВАЗ 2109 ГЕНЕРАТОР НЕ ЗАРЯЖАЕТ. НЕ РАБОТАЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА — AvtoMalina

Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без печки , тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то Ваз 2109 всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на искру хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально. Однако, если аккумулятор полностью севший, у него не хватает силы даже на формирование искры. Толкай , не толкай, Ваз 2109 уже не заведется пока не подзарядишь аккумулятор.

Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора Ваз 2109?. Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 — это проверка щеток генератора. Понять, что у Ваз 2109 неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.

Ваз 2105 снимал щиток приборов пропала зарядка

ваз 2105 снимал щиток приборов пропала зарядка

Автомобиль ВАЗ 2104 для контроля заряда аккумуляторной батареи имеет на щитке приборов вольтметр и контрольную лампу. В случаях, когда вольтметр находится не в зеленой зоне, а лампа контроля горит, это говорит о том, что на ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора. Это может быть вызвано несколькими причинами. В первую очередь проверяется предохранитель, стоящий в цепи заряда аккумулятора и надежность его фиксации в монтажном блоке. Второе, на что нужно обратить внимание при поиске неисправности, это ремень привода генератора. Ремень не должен быть изношен, перекручен и иметь необходимую натяжку. Прогиб ремня генератора в норме должен составлять 10-15 мм при надавливании рукой.

К тому же стоит осмотреть и приводной шкив генератора, который может быть также изношен, и ремень будет просто проскальзывать по его поверхности, не прокручивая ротор генератора. В таких случаях и шкив, и ремень подлежат замене. Далее необходимо проверить выходное напряжение с генератора, и если оно в норме и показывает 13. 5 -14. 2В, то проверить провод от генератора до аккумулятора на предмет целостности и надежности его соединения. На самом аккумуляторе могут быть окислены клеммы или же они не имеют надежного контакта с выводами батареи. Окисленные клеммы очищаются (раствор соды с водой), а ненадежный контакт подтягивается.

Далее причиной, почему на ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора могут служить щетки генератора, которые либо имеют предельный износ, либо заедает в направляющих щеткодержателя. Изношенные щетки заменяются, а заедание устраняется. Помимо этого контактные кольца могут иметь выработку и щетки не могут полностью лечь на кольца, поэтому нет надежного контакта в цепи возбуждения
Также причиной отсутствия зарядки может служить неисправный реле-регулятор, объединенный в со щеточным узлом. В таких случаях реле-регулятор вместе со щеточным узлом подлежит замене. На отсутствие зарядки может влиять межвитковое замыкание, замыкание на массу или обрыв в обмотке статора, а также обрыв в цепи возбуждения генератора.

В генераторе также могут выйти из строя диоды выпрямительного блока (в народе подкова), а также короткое замыкание или пробой одного из дополнительных диодов. Читайте так-же, другие обзоры немного предыстории, как то мне делали проводку, потом друг у подъезда попросил прикурить его микроавтобус, попробовали — нифига потом уже напрямую кинуль до его басика через крокодилов и нифига не завели ну да алдно, отъезжаю я значит от него и вроде заглушил или что, не помню уже вообщем после следующим повороте ключа она то завоилась то нет потом начал гореть предохранитель как только кидаешь клему на аккуму. потом гореть перестал. магический тазик )) Проблемма — Вообщем выгнал я с гаража после простоя 2 месяца свой любимый вазик давай заводить а нифига, при повороте ключа приборы не загораются, когда поворачиваешь ключем стартер крутит но ничего не заводица. усилием знакомого был кинут проводок от штуки такой откуда идет бронепровод к трамблеру до какого то предохранителя. теперь если клему одеть то приборы все горят, машина заводится. после того как завелась на ключ не реагирует, тоесть его можно даже вытащить а она не заглохнет, если проводок отцепить то машина глохнет. если снять клему аккумы тоже глохнет (генератор не дает заряд, хотя раньше работал до этого). также не работает дальний свет.

Почитал форумы но ничего внятного не нашел. понял что надо снять замок зажигания и перемкнуть там что то? сейчас пойду пробовать. помогите уважаемые форумчане ДОПОЛНЕНИЕ — Снял провода с замка зажигания, посоединял их попеременно, панель не загорелась. толстый красный соединил с минусом стартер крутил, какой то еще соединил с минусом стартер опять крутил ДОПОЛНЕНИЕ 2 — Добрался до блока предохранителей,снял его — обнаружил сгоревшие дорожки.

Мб в них дело, попробую перепаять ДОПОЛНЕНИЕ 3 — Запаял дорожки, толку 0

Горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109.

Здравствуйте. Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

Регулятор напряжения 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 генератор 37.3701 трехуровневый с установочным комплектом (интегралка, реле зарядки, шоколадка)

Характеристики
Код товара89301
Заводской номер67.3702-01
ПроизводительЭнергомаш
  • Описание
  • С этим товаром покупают
  • Отзывы (231)
Технические характеристики
ТипВыносной

Решит конечно.
Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.

Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.

Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.

Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:

— среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;

— положение переключателя «max» (14,7В) — для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector